"Подарок маме"
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,
- закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают,
- развивать грамотную речь,
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию,
Закреплять знание основных цветов спектра, знакомство с оттенками,
Развивать воображение,
- учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал:
Кукла Люся, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок, воздушный шарик, букет искусственных цветов, презентация "Милая мамочка".
Для аппликации:
Клей, клеёнка,1/2 альбомного листа, сложенная вдвое в виде открытки, заготовки цветочков разного цвета, тряпочка, ваза, вырезанная из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Люся.
Кукла Люся:
Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Люся:
Здравствуйте, как тебя зовут? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете.
Презентация ко Дню матери "Милая мамочка".
Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Люся: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Люся: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Люся: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Люся:
Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Люся: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Воспитатель:
А давайте поиграем с воздушным шариком, Люся будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Люся кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Люся кидает Саше – Аня, Люся играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Люся: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Люся:
Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Люся: Ребята я придумала, цветов нарвать негде, осень за окном, а давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы . Аппликация «Ваза с цветами»
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Подарок маме.
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
О. Высотская
Задаем вопросы на закрепление темы.
- Ребята, какой сегодня праздник?
- Какие животные к нам приходили?
- И какие подарки они сделали для своих мам?
- А какой подарок сделали мы своим мамам?
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи по аппликации :
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
- Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
- Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.
Методика проведения занятия
Этапы занятия. Методика проведения. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1.Вводная часть. Игровой метод |
Дети, сегодня мы с вами ….. |
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем. |
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? |
Незнайка |
|
Здравствуй, Незнайка. Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. |
Здравствуй, Незнайка. |
|
Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? |
Праздник Мам, День Матери. |
|
Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? |
||
Художественное слово |
||
Кто на свете всех милее |
Дети хором: Мама |
|
Книжки вечером читает |
Дети хором: Мамочка моя |
|
Я шагаю по дорожке, Молодцы ребята! |
Дети хором:Мама |
|
Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? |
||
Вы помогаете своим мамам? |
||
Как вы помогаете своей маме? |
Ответы детей. |
|
Мотивация к деятельности |
Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите? |
Да, хотим. |
Физминутка. |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Дружно маме помогаем – Полощем, отжимаем. Маму вечером встречаем, |
Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения. |
2. Основная часть.
|
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? |
Ответы детей. |
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. |
Дети показывают грустное лицо. |
|
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз. |
Дети показывают радостное лицо. |
|
Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). |
Дети рассматривают образец. |
|
Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. |
Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки. |
|
3.Итог. |
Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением: На свете добрых слов не мало, Ребята, вам понравилось делать подарки для мам? |
Да, очень красивые получились. |
Рефлексия |
Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник. |
Да, нам понравилось. Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок. |
Мотивация на продолжение деятельности |
Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? |
Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок. |
Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова. |
Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка! |
ПЕСНЯ (ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)
Беседа с детьми
Какое сейчас время года? Какой месяц?
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Орг. момент
Мини-этюд «Цветочек». (звучит тихая спокойная музыка
(ДОБРОЕ УТРО)
Воспитатель : Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.
И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат,Астемир и т.д.?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:
«Доброе, утро!»
Воспитатель . -Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира-МАМА!
1 реб.- У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
2реб. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.
3реб .И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.
4реб . И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.
5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.
Воспит .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна. (Все вместе)
Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.
Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки.
(слайд-сердечки)
Дети рассматривают картины с сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.
Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?
Дети : Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.
Воспитатель : Дети, а как выглядит сердце – символ?
Давайте нарисуем сердечко.
Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.
Пусть говорят что мы не современны,
Целуем руки мамочке своей.
Мы любим вас так пламенно и жарко
Не только в праздник но и в будний день.
И сердце от любви пылает ярко,
И лепить для вас любимых нам не лень.
Воспитатель. (показывая пошаговую лепку)
Чтобы получилось сердечко нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), придавливаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, (отрезаем внизу уголок, вырезаем уголок, уголочки округляем). С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой вдавливаем и сглаживаем. А чтобы его разукрасить у нас остались обрезки пластилина нужно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
ФИЗМИНУТКА (видео) (2раза)
Дети садятся за столы. (звучит музыка « МАМА»)
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?
У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Молодцы ребята.
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к занятию. Воспитывать уважения, бережное и заботливое отношения к матери; совершенствовать навыки культурного поведения; развивать творческие способности.
Учить детей лепить сердечки в подарок близким людям – мамам.
Показать варианты изображения сердечки.
Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать),
Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа.
Беседа о празднике день матери.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.
Словарная работа:
Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень»
Конспект открытого занятия по изо
Образовательная область
«Художественно творчество»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи :
Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»
Учить доброму, внимательному отношению к матери;
Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , «сердечная теплота » ;
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивать интерес к аппликации ;
Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.
Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .
Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в подготовительной группе
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи :
Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»
Учить доброму, внимательному отношению к матери;
Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , « сердечная теплота » ;
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивать интерес к аппликации ;
Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.
Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .
Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда
Предварительная работа : беседы о Дне матери, семье, доброте, любви,чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов,заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине» , разучивание и пословиц о матери;физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца .
Демонстрационный материал : образцы поделки, инструкция изготовления сердечек .
Раздаточный материал : на столах для каждого ребенка : ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка .
Методические приемы : беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники» , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.
Тип занятия : групповой-фронтальный .
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу , чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу , чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко ,прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики , приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.
Воспитатель : А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама» )Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель : Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о матери»
При солнышке тепло, при матери …. (добро) .
Нет такого дружка как родная …. (матушка)
Кто матери не послушает, тот в беду …. (попадёт)
Нет друга надёжнее…. (матери)
Птица радуется весне, а дети (матери)
Мать всякому делу…. (голова) .
Для матери дети всегда…. (маленькие) .
Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Дети : Потому что скоро будет праздник «День матери»
Воспитатель : Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-
Дети : Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель : Молодцы ребята!
День Матери - праздник особый,
Отметим его в ноябре :
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете,что мы с вами будем делать?
Дети :Подарок для мамы .
Воспитатель : Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки,но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» .
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга) .
Воспитатель : Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую :
Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места) .
Воспитатель : В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце , сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек . Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка . Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.
1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечко по контуру смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.
2. Затем из салфетки другого цвета так же отрываем небольшие кусочки и заполняем ими середину сердца .
3. Отмечаем клеем глаза и рот и наклеиваем глаза, можно взять пластмассовые, можно сделать из салфетки.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Воспитатель : Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» .
Воспитатель : Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме)
Воспитатель : Ну что ж ребята закончив работу, пора поиграть. Выходите ко мне.
(Дети встают из за столов)
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова : влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу )
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками )
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(хотьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
(начертить в воздухе сердце двумя руками ) . Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.