Главная дорога додж калибр. Тесты и обзоры Dodge Caliber

За рулем Dodge Caliber вы обнаружите, что прекрасно устроены в жизни, сидите выше большинства водителей, защищены и окружены комфортом, перестали серьезно воспринимать достаточно высокие бровки и халатность дорожных служб. Caliber остается переднеприводным, мериться «калибрами» с серьезными внедорожниками ему не c руки.

#Статья Источник: АвтоОбоз

«Калибр» - очень удачное название для нового автомобиля и для раскрутки его на доселе неосвоенных рынках. Верно! Речь идет о Dodge (Додж), его новой модели Caliber (Калибр) и о российском рынке. Увидев рекламу на ТВ, вы, наверно, уже заинтересовались, что это за Калибр такой, какого класса и почем.

#Статья Источник: Autodaily

  • Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедорожник Durango...

    #Статья Источник: Automania.ru

  • С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

    #Статья Источник: 5Колесо

  • Эмоциональность и неприкрытая агрессия - вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами - десятилетиями. И создавался не "проходными" моделями, а культовыми, вроде Viper и Hemi Cuda.

    #Статья Источник: Автоизвестия

  • Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает.

    #Статья Источник: За рулем

  • Именно с этого автомобиля началась официальная презентация бренда Dodge на украинском рынке. Как и во всех европейских странах, у нас Dodge Caliber «сразится» за место под солнцем с признанными лидерами класса С – SEAT Leon, Renault Megane, Mazda3, Ford Focus и Peugeot 307. Для этого у него есть все необходимое. И даже немного больше…

    #Статья Источник: Тест-драйв

  • "Мускулистый хэтчбек"

    В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уравнял права конфликтующих сторон на Диком Западе вне зависимости от данных природой физических кондиций оппонентов.

    #Статья Источник: Autonews.ru

  • Данила-мастер из сказки “Каменный цветок”, великий уральский камнерез, стерев с лица пот, взялся вырубать из цельного малахита очередной заказ вздорного заморского барина. Вырубил, вырезал, а самому как-то горестно: “Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где?” .

    #Статья Источник: Autonews.ru

  • Большие и прожорливые машины постепенно уходят в прошлое, словно мамонты, а их место на дороге занимают хэтчбеки, компакт-SUV’ы и компактвэны. Уже сейчас классификация стала настолько условной, что некоторые автомобили сложно однозначно причислить к какому-либо классу. Новый Dodge Caliber отнесли к сегменту С, но так ли это?

  • Работы бывают разные. Кто-то добывает уголь, кто-то стоит у станка, а вот Максим Гривцов трудится… пассажиром. Похоже, он первый профессиональный пассажир автомобиля в России. И сегодня он оценивает новое творение американского автопрома – Dodge Caliber. Надо сказать, что на тест-группу Авто Mail.Ru Caliber произвел неоднозначное впечатление. Но вот у нашего пассажира было свое мнение, которое у него никто не может отнять (в прошлый раз наш пассажир рисковал своим здоровьем на тесте Ford Fusion с роботизированной коробкой – прочитать об этом вы можете в материале «Мстим за тест Ford Fusion »).

    «Да что вы все прикопались к этому жесткому пластику в салоне? Можно подумать, автомобиль только из него и состоит. Да, согласен, внутренности обшиты пластмассой. Но поверьте мне, человеку с большим пассажирским опытом, это все ерунда. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что пластик в Caliber довольно качественный. А, во-вторых, дизайн салона очень даже интересный.

    Но главное преимущество Caliber не в этом. Важнее то, что в нем приятно ехать. Благодаря бесступенчатому вариатору, который вообще не переключает передач, машина разгоняется очень плавно, а никаких рывков и подергиваний нет здесь в принципе. Это понравится любому пассажиру – даже после нескольких часов нахождения в машине я совершенно не устал. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска – собственно говоря, за плавный ход я и люблю американские машины. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. И пусть какой-нибудь водитель спортивного немецкого купе скажет, что я не прав, и Caliber не лучшим образом держит траекторию в быстрых поворотах. А я ему отвечу – мне плевать. Для пассажира Caliber подходит просто отлично.

    Хотя есть и минусы. Например, по совершенно непонятной причине регулировать угол наклона кресла нужно не вращая привычный кругляш или нажимая на кнопки электропривода. Здесь для настройки кресла необходимо сначала поднять рычаг сбоку от себя, а потом спиной или второй рукой настраивать оптимальный угол наклона. Люди, одумайтесь, мы ведь живем в 21 веке! Подобная схема настройки кресла неудобна. Еще один непонятный просчет был обнаружен на заднем сиденье. Если туда запихать троих, то неудачник, оказавшийся посередине, будет несколько удивлен наличием прямо под ногами подстаканников. Обычно они выдвижные, но в данном случае их сделали вечными, и они просто-напросто мешают пассажирам!

    Но зато какое впечатление Dodge Caliber производит на окружающих! Сложно сказать, будут ли люди так же бурно реагировать на эту машину через годик-другой, ведь автомобильная мода очень скоротечна. Но пока на Caliber засматриваются, показывают пальцем, с тобой постоянно пытаются поговорить. Так что главную свою задачу – производить впечатление – Dodge Caliber выполняет отлично. Особенно если приехать на пикник, открыть багажник и поразить всех двумя огромными динамиками, которые издают вполне приличный звук. В общем, поверьте, Caliber это отличный шоу-кар. Благодаря дизайну, приличным для своего класса габаритам и большому дорожному просвету он выглядит очень круто и агрессивно. Класс!».

    Но вот Денис Смольянов и Дмитрий Гайдукевич не все были в таком щенячьем восторге от Dodge Caliber. Хотя для начала нужно определиться с конкурентами этого автомобиля. Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4x4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.

    Вас заинтересовало, сколько он стоит? Отвечаем – самая простая машина с 1,8-литровым двигателем мощностью 149 л.с. обойдется в 17 800. Звучит неплохо для этого «почти внедорожника», но ведь 17 800 не долларов, а евро! А в баксах это уже 22 500! Да, за эти деньги в машине будет все что нужно, включая «кондей», электроприводы стекол и зеркал, музыку, АБС, 4 подушки и пр., но $22 500… Это все-таки сумма. Причем базовая комплектация этого американского автомобиля идет с «механикой». Если же вы хотите иметь правильный американский автомобиль, то тогда вам нужно брать Caliber с «автоматом» (вернее, с вариатором) и 2,0-литровым мотором мощностью 156 л.с. А это уже как минимум 20 900 евро. Или $26 300! То есть за более мощный мотор и вариатор нужно платить целых $3 800. Прилично. Автомобиль же с кожаным салоном, «навороченной» музыкой с двумя колонками в двери багажника, противотуманками, подогревом кресел, окрасом цвета «металлик» обойдется еще дороже – 23 563 евро или $29 700.

    В общем, понятно, что на самом деле конкурентов у Caliber хватает, ведь за $26 тыс. можно найти немало автомобилей гольф-класса с достаточно мощным мотором. Конечно, большого дорожного просвета у них не окажется (в этом заключена огромная сила Caliber), но вот интересный дизайн будет. Ведь, например, Honda Civic в кузове хэтчбек или Citroen C4 смотрятся очень даже интересно. Мало того, за $26 тыс. можно уже купить автомобили более крупного класса «D»: Ford Mondeo, Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra и так далее.

    Итак, чем же может удивить Caliber? Ну про то, что этот автомобиль производит нужное впечатление на окружающих, можно не говорить. Машина выглядит намного больше, чем есть на самом деле, ее дизайн очень необычен. И Caliber еще долго будет оставаться модной тачкой, особенно с фирменной музыкой для тусовок на природе.

    Естественно в зачете у Caliber большой дорожный просвет. Это не просто плюс, а огромный плюсище, за который автомобилю можно простить многое. Ведь за рулем Caliber в городе можно вести себя точно также, как будто ты сидишь во внедорожнике. А если учесть еще и мягкую подвеску, то можно понять, что колдобин, разбитых трамвайных рельс, поребриков или сугробов здесь можно не бояться! И не надо говорить, что большой дорожный просвет это мелочи. Ничего подобного – такое заявление может сделать только человек, который никогда не ездил на внедорожнике (а клиренс здесь, напомним, такой же как у большинства «паркетников» - 195 мм.).

    Еще можно отметить приличный двигатель, мощности которого вполне хватает, а также вариатор с возможностью ручного переключения. Он делает езду на Caliber очень приятной, особенно когда никуда не торопишься. Да и подвеска здесь тоже настроена на комфорт – для города она почти идеальна.

    Есть и недостатки. Например, Caliber не самым лучшим образом приспособлен для быстрой езды, хотя это характерно для всех без исключения американцев (даже двухдверные купе там настроены в первую очередь на комфорт, а не на прохождение кольцевой трассы). Не повышает рейтинга и пластиковый салон (о нем, кажется, уже немало было сказано), а также отсутствие подсветки в косметических зеркалах для водителя и пассажира - думается, в автомобиле стоимостью больше $20 тыс. такая мелочь должна быть. Хотя говоря вкратце о салоне необходимо отметить одно большое преимущество Caliber, которое раскрывается лишь когда ты голоден. Сидя в этой машине кушать довольно удобно, особенно еду из известного всем американского «ресторана».

    Но в итоге, если думать исключительно логикой, то создается ощущение, что Dodge Caliber должен стоит дешевле! Вот если бы цена была бы указана не в евро, которая портит жизнь многим автопроизводителям в России, а в долларах, то тогда все было бы просто супер. За $17 800 (или $20 900 за версию с вариатором) автомобиль с таким высоким дорожным просветом пользовался бы огромной популярностью, ведь тот же самый Ford Fusion с относительно большим дорожным просветом в хорошей комплектации стоит около $18 тыс. Но вот в евро это уже не такая сладкая цена. Поэтому редакция Авто Mail.Ru требует, чтобы ценник был установлен в долларах (кстати, в Соединенных Штатах Caliber стоит от $14 135).

    Или предлагаем компромиссный вариант – поставить на машину полный привод, при этом не трогая цену. Но, думается, это все несбыточные мечты. А жаль. Хотя нужно заметить, что Caliber сейчас разбирают очень неплохо. И благодаря дорожному просвету и отличному дизайну его будут покупать в ближайшем будущем. Ведь стильный облик автомобиля это очень важно, и многие готовы за него платить. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть хотя бы на ситуацию с Honda Civic – фантастический хэтчбек стоит $24 тыс., хотя невзрачный в общем-то седан той же модели продают за $19 тыс. То есть получается, что один только дизайн Civic в кузове хэтчбек стоит $5 тыс.

    28 января 2016 11:13

    С появлением на рынке американской модели Dodge Caliber, многие покупатели задумались, чем именно является этот автомобиль: легковушкой или кроссовером, ведь в нем непонятным образом сочетаются черты хэтчбека и седана с клиренсом, характерным для внедорожников. В нашем тест-драйве Dodge Caliber попробуем определить, что же из себя представляет это авто и для какого сегмента покупателей оно предназначено.

    Впервые увидев Додж Калибр, появляется ощущение новизны из-за внешнего вида автомобиля, который немного напоминает компактный кроссовер с приличным клиренсом почти в двадцать сантиметров и достаточно спортивным профилем. При этом каждый элемент кузова и салона выполнен четко и выразительно, а все детали подчеркивают способность автомобиля одновременно преодолевать высокие бордюры, мчаться по загородным трассам и парковаться в узких улочках. Хотя этот автомобиль в 2011 году в последний раз сошел с конвейера, его дизайн остается актуальным по сегодняшний день.

    Dodge Caliber узнаваем по фирменной решетке радиатора, оборудованной пересекающимися вертикальными и горизонтальными планками. Крылья выполнены в рельефном спортивном стиле, а оригинальный капот и широкая плечевая область выделяют автомобиль среди потока других моделей. Крупные фары Додж Калибр напоминают кристаллы, а противотуманки отлично сочетаются с остальными кузовными элементами, придавая модели целостный вид. Благодаря четко рассчитанному соотношению между металлической поверхностью кузова и остеклением, создается ощущение защищенности и надежности. Рассматривая авто сзади, внимание привлекает черный спойлер, в который вмонтирован верхний стоп-сигнал.

    В интерьере Dodge Caliber воплотились характеристики, редко присущие автомобилям С-класса. Среди особенностей модели: оконные шторки безопасности и высококачественная акустическая система Бостон Акустикс, устанавливаемая под заказ. Отличным дополнением салона этого американского хэтчбека стал съемный плафон с функцией подзарядки, который находится на потолке багажника. Этот элемент легко снимается со штатного места и может использоваться в качестве ручного фонаря. Багажное отделение составляет всего 524 литра, но при разложенном заднем диване пространство увеличивается до 1339 литров. Судя по оборудованию салона и размерам автомобиля, Dodge Caliber был создан для семей, часто выезжающих на природу. Сам салон обит оригинальной тканью YES Essentials, обработанной специализированным составом, позволяющим уберечь материал от посторонних запахов и грязи.

    Галерея фотографий


    Водительское место отличается комфортностью посадки, создающей впечатление, что находишься внутри типичного кроссовера с большой передней панелью, занимающей пространство до начала огромного ветрового стекла. Обзорность в Додж Калибр просто отличная, ведь стойки расположены удачно, а боковые зеркала достаточно крупные. Хотя руль регулируется только по высоте, водительское кресло имеет полный ряд электрорегулировок с возможностью изменения степени поясничного подпора. Поэтому за рулем Dodge Caliber очень удобно. Если выбрать модель с вариаторной коробкой передач, можно оценить чувствительность и скорость переключения. Хотя выглядит автомобиль весьма агрессивно, ходовые качества этому характеру соответствуют только частично. Даже в максимальной комплектации с двухлитровым двигателем, Додж Калибр не отличается резкостью и не поражает динамичностью. Потребляет эта модель в городском режиме езды не менее 10 литров топлива, поэтому приверженцам экономии Dodge Caliber вряд ли подойдет.

    Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них - вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором - был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…

    Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли - не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно...

    Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой - Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

    Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая фирменных «баранов» на специально отведенных местах, понимаешь, что это - типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете - это Dodge Caliber!

    Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный - да. Стильно отделанный - бесспорно, но сказать, что здесь уютно - все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства - как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира...

    Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель - отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

    Центральная консоль - основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими - если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

    Продолжаем досмотр захваченной техники - теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом - чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

    Кресло здесь жестковато, но - в отличие от заднего дивана - удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira - как раз там, где нужно.

    Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место - бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных - выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных - бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает - посмотрим в дороге!

    Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз - и поехали!

    Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

    В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

    …Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, - это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня - и нас будто расстреляли очередью из автомата…

    Под капотом «пленного» Caliber - 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).

    «Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее - «автоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» - это влево, «вниз» - вправо. Или наоборот?..

    Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

    А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!