Обзор установка парусов на корабль викторию. Корабль адмирала Нельсона «Виктори» (ДеАгостини)

Корабль адмирала Нельсона «Виктори» журнал с деталями для сборки легендарного корабля. Издательство ДеАгостини (DeAgostini). Постройте свою модель корабля Его Величества «Виктори». Это флагман адмирала Нельсона, легендарный участник исторического морского сражения – Трафальгарской битвы.

Каждый выпуск коллекции Корабль адмирала Нельсона «Виктори» включает набор деталей высокого качества для постройки модели этого прекрасного парусника. Вы получите всё необходимое, включая паруса, флаги, пушки и даже металлические фигурки, изображающие адмирала Нельсона и моряков из экипажа корабля. Всякий раз вы сможете воспользоваться детальной пошаговой инструкцией по сборке, где описывается каждый этап работы. Помимо этого, на страницах журнала вы найдёте интересную информацию о великой эпохе парусников. Узнайте больше о великих флотоводцах и выдающихся мореплавателях, знаменитых кораблях и жестоких сражениях!

Модель корабля

В журнале вы найдёте всё, что нужно для создания уникальной модели корабля адмирала Нельсона «Виктори» высокого качества!

Судомоделирование позволяет приобрести широкий спектр навыков и умений, а также узнать ряд специальных приёмов по изготовлению парусов и снастей, их окраске и отделке. Даже если у вас до сегодняшнего дня не было опыта изготовления моделей, вы сможете собрать свой корабль «Виктори», переходя от одного этапа работы к другому и набираясь мастерства по ходу сборки.

Вы начнёте с деталей, полученных с первым выпуском журнала Виктори , приступите к постройке носа судна и соберёте первую пушку, которая была частью вооружения, наводившего ужас на противника. В течение последующих недель вы соберёте корпус, добавите остальные пушки и установите палубное оборудование и помещения для адмирала и его офицеров. Затем вы сможете добавить фигурки экипажа – в том числе капитана Харди и самого Нельсона. И наконец, приладите мачты, повесите паруса и установите снасти.

Размер модели корабля «Виктори»

    Длина 125 см
    Высота 85 см
    Ширина 45 см
    Масштаб 1:84

Журнал

Откройте для себя тайны «Виктори» – прославленного британского линейного корабля, участвовавшего в Трафальгарском сражении, а ныне находящегося в музейном комплексе «Портсмутская историческая верфь» на юге Англии.

Разделы журнала Корабль адмирала Нельсона «Виктори» :

  • – Узнайте, как адмирал Нельсон стал национальным героем, как сложилась жизнь и карьера великого флотоводца, и в чём значение его выдающихся побед.
  • – Этот раздел журнала «Виктори» позволяет получить представление о конструкции испанских, британских, французских военных кораблей, их вооружении, особенностях постройки деревянных парусников. Здесь же излагаются основы военно-морской тактики и способы управления кораблями.
  • – В каждом журнале имеется хорошо иллюстрированный разворот, на котором вы найдёте описания моделей знаменитых кораблей. Подробный рассказ о создании этих шедевров позволит вам понять и оценить работу художников и моделистов.
  • – Это раздел позволит вам правильно деталь, за деталью построить модель «Виктори». здесь разъясняют все действия, выполняемые на различных этапах сборки, а также даются полезные советы, которые позволят превратить сборку модели в увлекательный процесс.

График выхода

№1 – Детали для сборки, DVD диск со всеми этапами сборки модели – 26.01.2012
№2 – Детали для сборки – 16.02.2011
№3 – Детали для сборки

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков.

Давно хотелось собрать что-нибудь посущественнее и побольше, и я, заведомо зная, что любимый муж не откажет мне в подарке на день рождения по моему выбору, конечно же, попросила набор корабля! С этих пор я целыми днями проводила в Интернете в поисках «большого, красивого и сложного». Вполне естественно, что у меня горели глаза и чесались руки при виде моделей Wasa, Soleil Royal, Prins Willem, La Superbe и куда уж без Sovereign of the Seas. В общем - губа не дура.

HMS Victory и Bounty я обходила стороной - они казались мне не очень интересными, поскольку их собирают многие и часто. Но судьба, как водится, особо не прислушивалась к моему собственному мнению - ткнувшись в пару модельных магазинов, я все-таки, не смогла оставить в одном из них большую (и для меня, как в мультфильмах - сияющую) коробку с HMS Victory. Решив, что «ну и пусть ее многие собирают, зато она большая и красивая, а я именно этого и хотела!».

В общем, наш семейный бюджет немного уменьшился, зато я стала обладательницей замечательного набора фирмы Mantua - HMS Victory. И, если бы не продавец со строгим лицом и тяжесть коробки, я бы с этой коробкой в обнимку прыгала и напевала от счастья:).

Конечно же, придя домой, из коробки все было вытащено, разложено и тщательно изучено. Я облюбовала себе чердак в качестве рабочего места (а что, очень удобно - можно и пилить, и точить, и шкурить, и красить, и при этом никому не мешать). Кстати, должна заметить, что муж и раньше, когда я работала в комнате, не возмущался ни запахом краски, ни деревянной пылью, а очень даже наоборот - ему очень нравится мое увлечение кораблями, и мы частенько вместе просиживаем над инструкциями, обсуждая, что и как собирать. В общем, после тщательной инспекции коробки я пришла к мужу с внушительным списком инструментов, которые мне были «ну очень!» нужны.

Наконец-то заимев все необходимое, я приступила к работе.

Что мне очень нравится в самом начале - это сборка каркаса. Вдруг из ничего получается уже почти корабль. Воображение тут же начинает обрисовывать «скелет» корабля деревом, палубами, пушками и такелажем.

И хочется поторопиться, чтоб побыстрее. Но приходится себя постоянно останавливать, так как с самого детского сада мне вбили в голову пословицу - «Поспешишь - людей насмешишь», с тех пор я стараюсь сначала «семь раз отмерить» и лишь «один раз отрезать».
После примерки шпангоутов, убедившись, что каждый из них находится именно там, где ему и подобает быть, я их приклеила. Во время того, как клей сох, я измерила и нарезала перемычки, к которым впоследствии будут крепиться пушки.

Перемычки на корпусе HMS Victory, куда будут крепиться фальшпушки.

По инструкции после того, как собран каркас, следует установить палубы. Я знаю, что многие предпочитают сначала обшить корпус черновой обшивкой и только потом устанавливать палубы. Может и я в следующий раз именно так и сделаю (поскольку очень неудобно потом маскировать щели между палубой и обшивкой, если палуба была наклеена и настелена до обшивки). С другой стороны, мне было очень удобно делать разметку и настил палубы не на корабле, а на столе.

Я решила не биться над извечным вопросом "как заполнять швы", а просто перед наклейкой зачернялось одно ребро (и стык, соответственно) маркером. Вот результат.

Чернение стыков на палубе.

Когда все палубы встали на свое законное место, началась первая обшивка корпуса.

После не очень приятного опыта в сгибании реек на предыдущих кораблях, я, наконец-то, заимела вот этот замечательный инструмент от Amati (как звучит, а? - «инструмент для сгибания реек от Amati»:)). Надо сказать, что он мне очень и очень помог.

И куда уж без гвоздаря (опять же после не очень приятного опыта по вколачиванию гвоздиков с помощью маленьких плоскогубцев и молоточка). Правда ломался этот гвоздарь довольно часто и в самые неподходящие моменты.

По совету с сайта, я, после того, как корпус был обшит, решила заделать щели с помощью клея ПВА и опилок. Зрелище, надо сказать, жалкое…

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

Эх, как жаль, что тогда я еще не знала что такое wood filler… Но ничего, и так тоже сработало.

И вот первая обшивка уже готова - щели заделаны и все тщательно ошкурено.

Знаю, что многие предпочитают не использовать гвоздики на чистовой обшивке. Но мне оставшиеся после них дырочки кажутся даже симпатичными, а работать с ними (с гвоздиками, то бишь) намного удобнее и быстрее.

Использование гвоздиков на чистовой обшивке.

Так что и к чистовой обшивке я приступила все с теми же гвоздарем и «инструментом от Amati».

Следы от гвоздиков в носовой части HMS Victory.

Немного терпения и старания, и вот уже и чистовая обшивка подходит к концу.

Завершение чистовой обшивки HMS Victory.

Наконец весь корпус покрыт и ошкурен. Приклеена «заготовка» под корму. И все это вместе очень даже радует глаз. По крайней мере, мой:).

В наборе шел картонный шаблон для пушечных портов, довольно удобно для нанесения разметки, все-таки портов по 52 с каждой стороны (сейчас специально посчитала), плюс люк, плюс еще два порта на корме. Итого - 108 прямоугольных дырочек нужно вырезать!

Применение шаблона для пушечных портов.

В инструкции на картинке все проще некуда - просверлил четыре дырочки в каждом углу и аккуратненько вырезал ножиком. Раз плюнуть, - решила я и приступила… Господи, если бы я знала, что мне сейчас предстоит! Эти несчастные четыре дырочки, просверленные в каждом углу порта, никакой помощи не принесли. Пришлось сверлить еще дырок - восемь, а то и больше. Потом вырезать ножиком, что тоже было проблемой - двойной слой дерева, да еще и с прослойкой клея, разрезать нетривиально, а уж вырезать в нем квадратик… В общем, результат в итоге не блещет красотой. Настроение испорчено, руки в мозолях, одежда в опилках и стружках. Я на всех обиделась, пошла купаться и спать. Утро вечера мудренее.

Вернувшись со свежей головой к своему многострадальному кораблю, я поняла, что я еще кое-что не продумала. Нужно было перемычки для крепления пушек заранее покрасить черным. Что ж, не беда, лучше поздно, чем никогда (ну вот, уже и стихами писать начала).

В итоге у меня и порты вырезаны, и вставки с горем пополам покрашены.

Рамки портов я заранее покрасила красным (внутри), пришло время их вставлять и клеить. Тут я столкнулась с очередной «засадой» - рамки кривоватые, ребристые и вообще… Ну куда это годится?!

Спокойно, спокойно. Еще не все потеряно. Рамки все же приклеиваются. Затем замазываются (с большой осторожностью) и шкурятся. И, в конце концов, все не так уж и плохо, как казалось в начале. Можно со спокойной душой и чистой совестью продолжать дальше.

Готовые пушечные порты HMS Victory.

Честно говоря, покрывать дно медью я не хотела (да ее и не было в наборе). Покрывать корпус черной краской, стремясь к сходству с оригиналом - тоже (ну жалко мне благородное дерево красить, жалко!). Остановилась на том, что и предлагалось в инструкции - сделать желтые полосы. Страшновато… до этого красить деревянные корабли мне еще не доводилось. Краска подобрана, кисточка наготове. Ну что ж, благославясь, приступим.

Как и у многих других моделистов, в частности у Сергея Кавторова (), обзором которого я пользовалась во время сборки HMS Victory, у меня имеется помощник-ассистент (а в помощниках у Сергея был сын, как я понимаю). Надо сказать, что рейки - отличная игрушка, на чертежах очень удобно лежать, а кроме как коробки из под корабля, нет лучше и удобнее «постели». Вот так то.

Не без помощи кота я покрасила верх корпуса и наклеила «промежуточные» рейки. Результат я решила использовать в таком вот натюрморте (И не говорите, что в натюрморте не может быть использован корабль! Натюрморт - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов (смотрела в Википедии)). Честно говоря, эту фотографию я делала для фото-конкурса (фотография - еще одно мое хобби).

Каждый раз, когда какой-то этап в сборке закончен, я сталкиваюсь с проблемой «А что же следующее?». Инструкция мне здесь не очень помогает - она, как не всегда понятная, так и не всегда последовательна. По очень многим вопросам я чаще использовала Интернет, чем инструкцию и чертежи. Так и после покраски я долго раздумывала, что же делать дальше. Решила привести в порядок корму.

Вы уж простите меня, но, поскольку я женщина (правда не совсем блондинкО), я очень часто не знаю, как называются те или иные части корабля. Вот и здесь я не совсем уверена, что та часть с окошками называется кормой (сейчас таки отыскала в словаре терминов, что эта часть называется кормовой надстройкой)…

В самом начале мне очень хотелось сделать освещение в окошках, но, так как электрик из меня никакой (папа, правда, электрик, но с папой я уже давно не живу), пришлось довольствоваться голубой краской.

Боковые части не ложились вплотную к задней, поэтому пришлось делать деревянные вставки между ними.

От кормы я перешла к носу (я бы сказала «от зада перешла к переду», но ведь вы будете смеяться;-)).

Сначала покрыла рейками носовую палубу (наверное, и у нее имеется свое название). Потом пришло время, даже не знаю, как это назвать, дверей(?)/украшений(?). Назовем эту часть красиво - фальшпанель. Фальшпанель с дверями. Фальшпанель эта была уже практически готова (тонкий желтый лист дерева с готовым выдавленным рисунком), оставалось только боковые части приклеить на формы, а среднюю - просто между ними. Гнулось это дерево с трудом (даже немного распаренным и с помощью «инструмента от Amati», как и советуют в инструкции). И получилось не очень аккуратно - черная часть рисунка потрескалась и заимела совсем непрезентабельный вид. Чтобы исправить свою оплошность, мне пришлось покрасить боковые части коричневым (знаю, знаю, что все эти детали, по идее, должны быть синими, но мне так как-то не по душе, уж простите…). Желтые части рисунка я тоже покрасила. Золотым. Мне так показалось торжественнее. На фальшпанель была установлена ее верхняя часть (которая тоже была покрашена в коричневый и золотой).

"Фальшпанель" HMS Victory.

После я установила носовые шпангоуты, решетки (из того же желтого дерева) и боковые части (вот здесь я действительно теряюсь в догадках, как же эти боковые части называются). Все эти детали, включая нос (и далее от носа - весь киль) я покрасила в коричневый цвет. Все они сделаны из фанеры, и оставлять все эти слои напоказ просто некрасиво.

В итоге нос у меня (э, то есть у корабля) стал более внушительным и интересным.

Пока сохла краска, я просверлила дырочки в будущих якорных балках (если ошиблась в названии, простите). Сверлить пришлось вручную, так как сверло в 1 мм не держится в патроне моей бормашины (а купить подходящий патрон я еще не удосужилась, хотя надо бы). Пальцы устают, зато результат радует.

И вот, конструкция моего носа (опять опечатка, носа корабля, конечно) пополнилась двумя новыми деталями. Опорные уголки я тоже в последствии покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

Кстати, вставных рамок для пушечных портов у меня, то ли по «недосмотру» изготовителя, то ли из-за собственной рассеянности, не хватило (хотя на фотографии на коробке все рамки на месте). Пришлось самые верхние вырезать вручную. После того, как я сделала внутреннюю обшивку (со стороны палубы), пришлось вытачивать и склеивать рамки, клеить их с каждой стороны, внутренность заполнять замазкой и, в конце концов, красить красным.

Самодельные рамки пушечных портов.

Теперь о нижней части кормы. По-моему, ее следует называть транцем. Ох, и намучилась же я с ней, то есть с ним. Не даром говорят, что учиться следует только на своих ошибках. Я, обрадовавшись удобству в использовании дерево-заполнителя, широким жестом им воспользовалась. После первого покрытия лаком нижней части корабля я, наконец, поняла, какую же большую глупость я сделала. В свое оправдание замечу, что рейки действительно не идеальны и сплошь и рядом остаются довольно большие щели даже на ровной поверхности (которые я наловчилась маскировать, капая в них капельку клея, тут же его стираю салфеткой, чтобы клей остался только внутри щели/дырочки, а потом рядом просто прохожусь шкуркой. Таким образом щель заполняется деревянной пылью такого же цвета и не выдувается оттуда, ну и, соответственно, нет разводов клея).

В общем, ужаснувшись внешнему виду моей кормы, то бишь транца (хорошо, что не написала «видом моего зада»:)), я его как следует ошкурила (чтобы снять лак) и покрыла заново (прямо поверх старых реек).

По мере возможности постараюсь выкладывать следующие части обзора по постройке HMS Victory Mantua. Это, конечно, если не возникнет каких-то роковых (и, даже боюсь этого слова, фатальных) для модели ошибок с моей стороны. Спасибо, что хватило терпения прочитать все выше написанное.

Отставила я сам корабль в сторону. И занялась подставкой. Для разнообразия - это полезно.
Заготовки для подставки присутствовали в наборе – дощечка и четыре фигурные палочки. Дощечку я покрыла ореховыми планками - собрала все остатки от обшивки корпуса, которые нашла, но их все равно не хватило – самую центральную полоску я сделала из совершенно другой планки, но она легла туда практически идеально.


Фигурные палочки пришлось пилить пополам – чтобы сделать из них уголки. С горем пополам распилила (дерево очень уж твердое), пошкурила концы, склеила их и на получившиеся уголки положила (приклеила) дощечку.


После высыхания клея выровняла края планок. Все пошкурила. И приклеила еще и планочки по торцам.
Потом подобрала палочки для самой подставки (или «подставочного» места), нарезала их. Приклеила сначала две пары, в которых будет держаться киль.
Потом собрала и приклеила хитрую конструкцию под держатели боков корпуса.


Из довольно толстых планок пришлось вытачивать вот такие будущие держатели с зауженными концами.
Мучилась долго. Истратила кучу наждачной бумаги, лезвий ножа (строгала тоже), натерла мозоли,… Но, довела дело до конца! И не говорите после этого, что у меня мужские руки!

Приклеила все на места, подождала пока клей высохнет и примерила корабль к готовой подставке. (В процессе сборки подставки я его, конечно, тоже не раз примеряла.)


Киль встал ровно.


Бока корпуса – тоже легли как надо (еще бы – столько подгонять эти чертовы боковые планки!).


Да и вообще – корабль встал, вроде, нормально.


Сняла корабль с подставки, поставила его на уже сроднившийся кусок пенопласта и покрыла подставку лаком.

Во время раздумья над следующим шагом работы, установила на свои места две карронады. А также посадила на клей нагели, на которых будут закрепляться концы бегущего такелажа.


Решив, что следующим шагом будет установка сетки, я приступила к этой самой установке.


Просто клеить концы сетки к нитке, как сказано в инструкции, мне не понравилось – от моментального клея потом появится белый налет, что не есть хорошо и эстетично. Я решила крепить сетку ниткой, продевая ее в дырочки и пуская по спирали вдоль натянутого «каната».


Работа эта оказалась довольно нудной, однообразной и долгой. Если не ошибаюсь, на закрепление сетки я потратила около трех дней (конечно, не непрерывной работы).

Ну, а после этого я, наконец, решила заняться привязкой крышек люков. Сначала просверлила дырочки для веревок самым маленьким сверлом, которое только смогла отыскать – 1мм. Потом сделала пробный вариант подвески – как советовали в инструкции, укрепила тонкую светлую нитку в просверленных дырочках, привязала к ней крышку. Поглядела на это. Отрезала эту веревку, придя к выводу, что для крышек пушечных портов лучше будет выглядеть темная или черная веревка. И сделала все заново с черной ниткой потолще.


Где-то я читала, что далеко не всегда «если та или иная деталь на модели корабля выглядит хорошо, то это нормально/так и должно быть». Думаю, что здесь я сделала именно такую ошибку - мне показалось, что нитки пушечных портов дожны быть темнее и толще, хотя, на самом деле, скорее наоборот – светлее и тоньше. Ну да ладно, сделала и сделала, о чем не жалею, хотя, имею в виду на будущее.

После того, как все крышечки повесились на веревки, я, наконец (долго ждала этого момента!), установила все пушки на нижние палубы (не без клея).

Самый верхний и ближний к корме порт мне пришлось сделать полузакрытым (с обеих сторон корабля), так как там не было перекладины, в которую я смогла бы вставить пушку (то ли сама забыла, то ли ошибка в инструкции). А так же, один из портов по левую сторону мне тоже пришлось сделать полузакрытым – там была испорченная дырка для пушки (при сверлении испортила) и пушка держаться там никак не хотела.


Настал момент очередного созерцания результата работы. Во время этого самого созерцания я убедилась, что фототравленная, плоская, примитивная и невыразительная корма такому кораблю аж никак не идет (это мое убеждение подкрепил еще и чей-то комментарий к чужой модели Виктори этого же производителя, что и моя). Определенно – не идет!


Что-ж, нужно искать выход из этой ситуации. Полностью переделывать корму я не хочу. Очень не хочу. Так что, пожалуй, сделаю я на корме накладные колонны, чтобы придать ей (корме) глубину и рельеф.

Колонны – это хорошо. Но где их взять?! Примерно 1см. в длину, около 0,5 см в диаметре, желательно одинаковые как сверху, так и снизу. И колонн этих нужно около 110 штук.

Первым делом уговорила мужа поехать в модельный магазин - единственный магазин в Брюсселе, имеющий в продаже именно то, что надо – материал и некоторые детали для моделей деревянных кораблей. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что магазин этот закрыт навсегда по причине ухода владельца на пенсию. Руки опустились, как, впрочем, и нос…

Приехавши домой я всерьез занялась поиском интернет-магазинов, где есть нужные мне детали. Первые поиски, конечно же, успехом не увенчались. Но! Кто ищет, тот, сами знаете.

Нашла я колонны, которые подошли мне идеально! В том же интернет-магазине нашлись и пушечные ядра, которые не идут в наборе, но которые мне хотелось бы заиметь. Там же нашлись и накладки на кат-балки в виде короны (специально для Виктори, между прочим). А также бочки, которые прекрасно дополнили бы детализацию палубы. Юпиииии! Столько всего интересного и хочу это все прямо сейчас!

Ну, сейчас не получилось. Пришлось ждать около недели пока посылка дойдет. Зато потом я с большим удовольствием занялась как «усовершенствованием» кормы, так и креплением новоприобретенных деталей.

Сначала, конечно же, примерила колонны. Решила, что, в общем то, выглядит неплохо.


Сточила одну сторону и приклеила первый ряд.


Потом приклеила и второй. Сделала «перила» сверху и снизу.


По бокам тоже установила колонны, «перила» и сделала деревянные вставки.


Смотря на корму, осталась не довольна латунной полоской внизу. Лежит она как-то криво, да и вообще… Убрала ее, счистила клей и приклеила деревянную планку. В деревянной посередине сделала проем надфилем и в этот проем вставила латунную проволоку. То же самое сделала и с нижней планкой под названием корабля. Плюс – добавила и здесь деревянные вставки на корму.


Собрала фонарики для кормы.


Сначала примерила (фото выше), а потом и установила фонари. Выпилила балки, на которых, как я понимаю, спускается шлюпка. Просверлила в них дырочки и приклеила на место (опять при помощи проволоки, чтобы лучше держалось).


Новый вариант кормы (или "усовершенствованный" вариант кормы) мне, определенно, нравится больше.


Дальше занялась бочками, которые прибыли в посылке вместе с колоннами. Чтобы придать им реалистичности, нарисовала на них доски. Еще сделала на бочках крышечки, у бочек покрупнее (высота 10мм) – крышки с ручкой из веревки.


Покрыла бочки лаком и отставила в сторону – высыхать.

Тем временем приклеила пушечные ядра (тоже пришедшие в посылке) на подставки для ядер.


Спереди, возле карронад, подставки для ядер мне пришлось переклеивать – сначала я их приклеила слишком высоко.


Здесь я сама сделала ядродержатель, так как в наборе он не предусматривался.


На всякий случай, если кому-то 10-ти миллиметровые бочки покажутся слишком большими, я специально смотрела фотографии оригинальной Виктори, там такие большие бочки тоже есть, правда не на верхней палубе.

Ну вот, корпус уже почти-почти готов, но, все таки, еще не совсем. Дальше в следующем обзоре.


=====================================================================


Новость из портала NNM.Ru (NoNaMe)
URL - R.K. Frimen

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Приветствую всех коллег и участников этого форума, меня зовут Лоренц и я публикуюсь под ником Canoe21

Моя драгоценная супруга, Бернадетт, подарила мне на рождество великолепную сборную модель линкора HMS Victory постройки 1765 года в масштабе 1:84. Производитель кита – Artesania Latina. Правда, Бернадетт сразу попросила, чтобы я приступал к строительству не раньше 25 декабря. Представьте мои ощущения, учитывая, что набор она мне подарила ещё в конце октября. С её стороны это было в высшей степени наивно.

Обнаружив, что передо мной масштабная модель с большим количеством деталей, я не мог дождаться, когда смогу приступить к постройке. Сначала, я потратил немало времени, штудируя во всех подробностях инструкцию по сборке. Потом я стал искать в Сети историю корабля, а также всё, что с ним связано. В процессе поисков я наткнулся на форум Model Ship World (MSW) и провёл множество увлекательных часов, изучая обзоры, посвящённые HMS Victory.

Вскоре я зарегистрировал аккаунт на WSW и продолжил читать обзоры построек разных парусников, попутно поражаясь тому гигантскому объёму работы и различным методикам, которые описывают участники WSW.

В течение осени-зимы я не раз публиковался то в той, то в другой ветке, а после многочисленных подзуживаний со стороны участников, решился начать собственный обзор постройки. Признаюсь, это был очень интересный опыт. Может быть даже не менее интересный, чем постройка самого HMS Victory.

Сразу оговорюсь, что в работе я руководствовался, не столько инструкцией, сколько данными, полученными в ходе своих исторических штудий. Из-за отсутствия опыта, у меня не всегда получалось добиться желаемого результата, но, как мне кажется, мои самодельные детали гораздо лучше идут к судну, чем те, которые входили в состав набора.

Первым элементом под замену у меня стал нактоуз. Тот, что был в наборе меня категорически не устроил, так как был слишком миниатюрным для такого масштабного судна. К тому же он выглядел несколько простовато. Я знаю, что мой нактоуз он далеко не идеален, но думаю, что он в большей мере подходит крупному кораблю, вроде HMS Victory. Признаюсь, уже после окончания работы над ним мне пришлось немного опустить по уровню навигационные инструменты, потому что они не были видны в окошечках.




Вот он в процессе изготовления

А вот уже готовый

Таким образом, несмотря на просьбы Бернадетт, я начал работу над кораблём ещё в ноябре. Помимо работ по нактоузу и световому люку, я собрал и закрепил килевую рамку, а также сделал рабочую подставку для корпуса, обив её в местах соприкосновения силиконовой лентой.

Думаю, не первый раз достаточно.

Успехов! Лоренц.

  1. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Давно хотелось собрать что-нибудь посущественнее и побольше, и я, заведомо зная, что любимый муж не откажет мне в подарке на день рождения по моему выбору, конечно же, попросила набор корабля! С этих пор я целыми днями проводила в Интернете в поисках «большого, красивого и сложного». Вполне естественно, что у меня горели глаза и чесались руки при виде моделей Wasa, Soleil Royal, Prins Willem, La Superbe и куда уж без Sovereign of the Seas. В общем - губа не дура.

HMS Victory и Bounty я обходила стороной - они казались мне не очень интересными, поскольку их собирают многие и часто. Но судьба, как водится, особо не прислушивалась к моему собственному мнению - ткнувшись в пару модельных магазинов, я все-таки, не смогла оставить в одном из них большую (и для меня, как в мультфильмах - сияющую) коробку с HMS Victory. Решив, что «ну и пусть ее многие собирают, зато она большая и красивая, а я именно этого и хотела!».

В общем, наш семейный бюджет немного уменьшился, зато я стала обладательницей замечательного набора фирмы Mantua - HMS Victory. И, если бы не продавец со строгим лицом и тяжесть коробки, я бы с этой коробкой в обнимку прыгала и напевала от счастья:).

Конечно же, придя домой, из коробки все было вытащено, разложено и тщательно изучено. Я облюбовала себе чердак в качестве рабочего места (а что, очень удобно - можно и пилить, и точить, и шкурить, и красить, и при этом никому не мешать). Кстати, должна заметить, что муж и раньше, когда я работала в комнате, не возмущался ни запахом краски, ни деревянной пылью, а очень даже наоборот - ему очень нравится мое увлечение кораблями, и мы частенько вместе просиживаем над инструкциями, обсуждая, что и как собирать. В общем, после тщательной инспекции коробки я пришла к мужу с внушительным списком инструментов, которые мне были «ну очень!» нужны.

Наконец-то заимев все необходимое, я приступила к работе.

Что мне очень нравится в самом начале - это сборка каркаса. Вдруг из ничего получается уже почти корабль. Воображение тут же начинает обрисовывать «скелет» корабля деревом, палубами, пушками и такелажем.

И хочется поторопиться, чтоб побыстрее. Но приходится себя постоянно останавливать, так как с самого детского сада мне вбили в голову пословицу - «Поспешишь - людей насмешишь», с тех пор я стараюсь сначала «семь раз отмерить» и лишь «один раз отрезать».
После примерки шпангоутов, убедившись, что каждый из них находится именно там, где ему и подобает быть, я их приклеила. Во время того, как клей сох, я измерила и нарезала перемычки, к которым впоследствии будут крепиться пушки.

Перемычки на корпусе HMS Victory, куда будут крепиться фальшпушки.

По инструкции после того, как собран каркас, следует установить палубы. Я знаю, что многие предпочитают сначала обшить корпус черновой обшивкой и только потом устанавливать палубы. Может и я в следующий раз именно так и сделаю (поскольку очень неудобно потом маскировать щели между палубой и обшивкой, если палуба была наклеена и настелена до обшивки). С другой стороны, мне было очень удобно делать разметку и настил палубы не на корабле, а на столе.

Я решила не биться над извечным вопросом "как заполнять швы", а просто перед наклейкой зачернялось одно ребро (и стык, соответственно) маркером. Вот результат.

Чернение стыков на палубе.

Когда все палубы встали на свое законное место, началась первая обшивка корпуса.

После не очень приятного опыта в сгибании реек на предыдущих кораблях, я, наконец-то, заимела вот этот замечательный инструмент от Amati (как звучит, а? - «инструмент для сгибания реек от Amati»:)). Надо сказать, что он мне очень и очень помог.

И куда уж без гвоздаря (опять же после не очень приятного опыта по вколачиванию гвоздиков с помощью маленьких плоскогубцев и молоточка). Правда ломался этот гвоздарь довольно часто и в самые неподходящие моменты.

По совету с сайта, я, после того, как корпус был обшит, решила заделать щели с помощью клея ПВА и опилок. Зрелище, надо сказать, жалкое…

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

Эх, как жаль, что тогда я еще не знала что такое wood filler… Но ничего, и так тоже сработало.

И вот первая обшивка уже готова - щели заделаны и все тщательно ошкурено.

Знаю, что многие предпочитают не использовать гвоздики на чистовой обшивке. Но мне оставшиеся после них дырочки кажутся даже симпатичными, а работать с ними (с гвоздиками, то бишь) намного удобнее и быстрее.

Использование гвоздиков на чистовой обшивке.

Так что и к чистовой обшивке я приступила все с теми же гвоздарем и «инструментом от Amati».

Следы от гвоздиков в носовой части HMS Victory.

Немного терпения и старания, и вот уже и чистовая обшивка подходит к концу.

Завершение чистовой обшивки HMS Victory.

Наконец весь корпус покрыт и ошкурен. Приклеена «заготовка» под корму. И все это вместе очень даже радует глаз. По крайней мере, мой:).

В наборе шел картонный шаблон для пушечных портов, довольно удобно для нанесения разметки, все-таки портов по 52 с каждой стороны (сейчас специально посчитала), плюс люк, плюс еще два порта на корме. Итого - 108 прямоугольных дырочек нужно вырезать!

Применение шаблона для пушечных портов.

В инструкции на картинке все проще некуда - просверлил четыре дырочки в каждом углу и аккуратненько вырезал ножиком. Раз плюнуть, - решила я и приступила… Господи, если бы я знала, что мне сейчас предстоит! Эти несчастные четыре дырочки, просверленные в каждом углу порта, никакой помощи не принесли. Пришлось сверлить еще дырок - восемь, а то и больше. Потом вырезать ножиком, что тоже было проблемой - двойной слой дерева, да еще и с прослойкой клея, разрезать нетривиально, а уж вырезать в нем квадратик… В общем, результат в итоге не блещет красотой. Настроение испорчено, руки в мозолях, одежда в опилках и стружках. Я на всех обиделась, пошла купаться и спать. Утро вечера мудренее.

Вернувшись со свежей головой к своему многострадальному кораблю, я поняла, что я еще кое-что не продумала. Нужно было перемычки для крепления пушек заранее покрасить черным. Что ж, не беда, лучше поздно, чем никогда (ну вот, уже и стихами писать начала).

В итоге у меня и порты вырезаны, и вставки с горем пополам покрашены.

Рамки портов я заранее покрасила красным (внутри), пришло время их вставлять и клеить. Тут я столкнулась с очередной «засадой» - рамки кривоватые, ребристые и вообще… Ну куда это годится?!

Спокойно, спокойно. Еще не все потеряно. Рамки все же приклеиваются. Затем замазываются (с большой осторожностью) и шкурятся. И, в конце концов, все не так уж и плохо, как казалось в начале. Можно со спокойной душой и чистой совестью продолжать дальше.

Готовые пушечные порты HMS Victory.

Честно говоря, покрывать дно медью я не хотела (да ее и не было в наборе). Покрывать корпус черной краской, стремясь к сходству с оригиналом - тоже (ну жалко мне благородное дерево красить, жалко!). Остановилась на том, что и предлагалось в инструкции - сделать желтые полосы. Страшновато… до этого красить деревянные корабли мне еще не доводилось. Краска подобрана, кисточка наготове. Ну что ж, благославясь, приступим.

Как и у многих других моделистов, в частности у Сергея Кавторова (), обзором которого я пользовалась во время сборки HMS Victory, у меня имеется помощник-ассистент (а в помощниках у Сергея был сын, как я понимаю). Надо сказать, что рейки - отличная игрушка, на чертежах очень удобно лежать, а кроме как коробки из под корабля, нет лучше и удобнее «постели». Вот так то.

Не без помощи кота я покрасила верх корпуса и наклеила «промежуточные» рейки. Результат я решила использовать в таком вот натюрморте (И не говорите, что в натюрморте не может быть использован корабль! Натюрморт - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов (смотрела в Википедии)). Честно говоря, эту фотографию я делала для фото-конкурса (фотография - еще одно мое хобби).

Каждый раз, когда какой-то этап в сборке закончен, я сталкиваюсь с проблемой «А что же следующее?». Инструкция мне здесь не очень помогает - она, как не всегда понятная, так и не всегда последовательна. По очень многим вопросам я чаще использовала Интернет, чем инструкцию и чертежи. Так и после покраски я долго раздумывала, что же делать дальше. Решила привести в порядок корму.

Вы уж простите меня, но, поскольку я женщина (правда не совсем блондинкО), я очень часто не знаю, как называются те или иные части корабля. Вот и здесь я не совсем уверена, что та часть с окошками называется кормой (сейчас таки отыскала в словаре терминов, что эта часть называется кормовой надстройкой)…

В самом начале мне очень хотелось сделать освещение в окошках, но, так как электрик из меня никакой (папа, правда, электрик, но с папой я уже давно не живу), пришлось довольствоваться голубой краской.

Боковые части не ложились вплотную к задней, поэтому пришлось делать деревянные вставки между ними.

От кормы я перешла к носу (я бы сказала «от зада перешла к переду», но ведь вы будете смеяться;-)).

Сначала покрыла рейками носовую палубу (наверное, и у нее имеется свое название). Потом пришло время, даже не знаю, как это назвать, дверей(?)/украшений(?). Назовем эту часть красиво - фальшпанель. Фальшпанель с дверями. Фальшпанель эта была уже практически готова (тонкий желтый лист дерева с готовым выдавленным рисунком), оставалось только боковые части приклеить на формы, а среднюю - просто между ними. Гнулось это дерево с трудом (даже немного распаренным и с помощью «инструмента от Amati», как и советуют в инструкции). И получилось не очень аккуратно - черная часть рисунка потрескалась и заимела совсем непрезентабельный вид. Чтобы исправить свою оплошность, мне пришлось покрасить боковые части коричневым (знаю, знаю, что все эти детали, по идее, должны быть синими, но мне так как-то не по душе, уж простите…). Желтые части рисунка я тоже покрасила. Золотым. Мне так показалось торжественнее. На фальшпанель была установлена ее верхняя часть (которая тоже была покрашена в коричневый и золотой).

"Фальшпанель" HMS Victory.

После я установила носовые шпангоуты, решетки (из того же желтого дерева) и боковые части (вот здесь я действительно теряюсь в догадках, как же эти боковые части называются). Все эти детали, включая нос (и далее от носа - весь киль) я покрасила в коричневый цвет. Все они сделаны из фанеры, и оставлять все эти слои напоказ просто некрасиво.

В итоге нос у меня (э, то есть у корабля) стал более внушительным и интересным.

Пока сохла краска, я просверлила дырочки в будущих якорных балках (если ошиблась в названии, простите). Сверлить пришлось вручную, так как сверло в 1 мм не держится в патроне моей бормашины (а купить подходящий патрон я еще не удосужилась, хотя надо бы). Пальцы устают, зато результат радует.

И вот, конструкция моего носа (опять опечатка, носа корабля, конечно) пополнилась двумя новыми деталями. Опорные уголки я тоже в последствии покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

Кстати, вставных рамок для пушечных портов у меня, то ли по «недосмотру» изготовителя, то ли из-за собственной рассеянности, не хватило (хотя на фотографии на коробке все рамки на месте). Пришлось самые верхние вырезать вручную. После того, как я сделала внутреннюю обшивку (со стороны палубы), пришлось вытачивать и склеивать рамки, клеить их с каждой стороны, внутренность заполнять замазкой и, в конце концов, красить красным.

Самодельные рамки пушечных портов.

Теперь о нижней части кормы. По-моему, ее следует называть транцем. Ох, и намучилась же я с ней, то есть с ним. Не даром говорят, что учиться следует только на своих ошибках. Я, обрадовавшись удобству в использовании дерево-заполнителя, широким жестом им воспользовалась. После первого покрытия лаком нижней части корабля я, наконец, поняла, какую же большую глупость я сделала. В свое оправдание замечу, что рейки действительно не идеальны и сплошь и рядом остаются довольно большие щели даже на ровной поверхности (которые я наловчилась маскировать, капая в них капельку клея, тут же его стираю салфеткой, чтобы клей остался только внутри щели/дырочки, а потом рядом просто прохожусь шкуркой. Таким образом щель заполняется деревянной пылью такого же цвета и не выдувается оттуда, ну и, соответственно, нет разводов клея).

В общем, ужаснувшись внешнему виду моей кормы, то бишь транца (хорошо, что не написала «видом моего зада»:)), я его как следует ошкурила (чтобы снять лак) и покрыла заново (прямо поверх старых реек).

По мере возможности постараюсь выкладывать следующие части обзора по постройке HMS Victory Mantua. Это, конечно, если не возникнет каких-то роковых (и, даже боюсь этого слова, фатальных) для модели ошибок с моей стороны. Спасибо, что хватило терпения прочитать все выше написанное.