Развлечения на прогулке в детском саду зимой. Зимние прогулки в детском саду

Актуальность темы.
В группе «Голубика» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.

Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.

Для его укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью. Часто выход в магазин родители расценивают в качестве прогулки своего ребёнка. Привлечение родителей к данному проекту обязательная его часть. Никто не должен забывать, что здоровый образ жизни начинается с семьи!

Цель проекта : укрепление иммунитета у семей воспитанников через развитие положительных эмоций от совместных прогулок.

Задачи:
Обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день.
Формирование трудовых навыков в сезон зимы.
Воспитание интереса к совместным прогулкам с педагогом и родителями..

Ожидаемые результаты:
Освоение детьми трудовых навыков зимой.
Развития положительных эмоций от совместных прогулок.


План деятельности по реализации проекта
«Чудный зимний день»


1 день
Чтение «Снеговик — почтовик»

2 день

Также интересная зимняя прогулка для дошкольников:

3 день
Чтение «Варежка»

4 день

5 день

6 день

7 день
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

8 день

Чтение «Лыжники» Квитко Л.

9 день

Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Подготовительный
Постановка цели и задач
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме
Подбор заданий и игр для родителей

2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей, педагога и родителей в соответствии с поставленной задачей:

Работа с родителями:

Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке.
Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой.
Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком»
Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка.
На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями.
Игра в командах в Снежки через Снежную стену.
Катание детей на санках родителями.

Работа с детьми:

Чтение «Снеговик — почтовик»
Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой.
Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.
Чтение «Варежка»
Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость»
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей.
Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок
Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И..
Подвижная игра «Попади в цель».
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой.
Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц.
Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей.
Чтение «Лыжники» Квитко Л.
Катание с горки на ледянках детьми.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей, педагога и родителей: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности. У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышают настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. У детей появилось желание в привлечении прогулок именно его родителей, а не просто взрослого.
Мы считаем, что наш проект, затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

Название: Зимние прогулки в детском саду. Проект «Чудный зимний день».
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность с дошкольниками

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) . Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами) . Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/progulki01.htm

Просмотр содержимого документа
«Зимняя прогулка в ДОУ»

Важное место в режиме дня детского сада занимает прогулка. О том, как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной малышам рассказывает Ирина Юрьевна Свиридова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 137 «Чижик».

Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав.

Прогулка – занимает важное место в режиме детского сада и проводится 2 раза в день. Продолжительность прогулки может меняться и это зависит от возраста детей, температуры воздуха и силы ветра. Так самые маленькие «детсадовцы» проводят на воздухе 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов. Только сильный мороз (-20 С) может отменить прогулку в детском саду.

Родителям же важно подготовить «чадо» к прогулке – одеть малыша но так, чтобы одежда не стесняла движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (про запас на случай если одни не успеют высохнуть).

Зимняя прогулка – непременное условие укрепления здоровья дошкольника.

Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: организовать прогулку так, чтобы малыши всегда были увлечены интересным и полезным делом.

Большое место на прогулке отводится наблюдению за всем, что окружает малыша. Например, наблюдаем за птицами и думаем: «Почему они сидят нахохлившись?», «Как клюют корм?», «Какие птицы обедают на «нашей рябинке?», «Чем отличается снегирь от синички?», «Сосчитать воробьёв, синиц на кормушке» и др. Или за снегом: рассматриваем снег и размышляем: «Почему снег белый?», «Почему он скрипит?», «Как изменяется цвет снега в разное время суток и при разном освещении?». А еще проводим эксперименты: измеряем глубину сугробов в разных местах участка, проверяем, когда снег тает, когда вода застывает и др.

Главное место на прогулке отводится игре. Во время зимней прогулки воспитатель может провести 2-3 подвижные игры. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Любимые игры наших воспитанников: «Два Мороза», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц», «Охотники и звери», «Заморожу», «»Угадай кто позвал»… и др.

У подвижной игры на прогулке свое место. В начале – если до прогулки ребята были заняты малоподвижной образовательной деятельностью. В середине или за пол часа до окончания – если на прогулку дети вышли после музыкального или физкультурного занятия.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Самые известные игры и упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Чтобы прогулка была интересной, зимний участок должен быть хорошо оборудован. Выносным материалом (санки для детей и кукол, флажки, корзинки, носилки для снега, султанчики, печатки, палочки для рисования на снегу, вертушки, лопаты и совочки для снега, метелки, атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр и др.) и снежными постройками (скульптуры, горки, тоннели).

Оборудование зимнего участка – непростая работа, но на помощь воспитателям приходят ребята и, конечно, родители!

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

Гуляйте и играйте!!!

Нистратова Нина Викторовна, воспитатель д/с №53 "Ёлочка" г.Тамбов

Зима: Морозный солнечный денек

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) . Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами) . Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце -

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.

(Солнце)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся -

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

Л. Кузьмин

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце)

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" - дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

"Салочки-выручалочки" . Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поймай хвост" . Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ход игры: Дети встают колонной. "Голова" пытается поймать "хвост".

Татьяна Бурлуцкая

Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне . Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые сохраняют тепло и очень важно, чтобы одежда не стесняла движения детей.

Дети любят зиму, ведь зима - это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.

А сколько радости доставляет малышам катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение -такой результат прогулок зимой .

Публикации по теме:

Презентация «Веселые прогулки в детском саду» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника, оно оказывает закаливающее воздействие на.

Прогулки с детьми в детском саду, в зимний период это не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но замечательный способ.

Прогулка в детском саду! В своей работе часто от родителей слышу такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются.

В детском садике детишки Все такие шалунишки! На прогулку вышли мы Поиграть и веселиться. Покататься захотели? Прибежали, быстро сели.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Консультация для родителей «Зимние прогулки с детьми. Как одевать ребёнка?» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка.

Организация оздоровительной прогулки в детском саду 1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Организация оздоровительной прогулки в детском саду.