Заговор на входную дверь. Поговорим о любовных заговорах

Комедийный хит «Кухня» идет на телеканале СТС с понедельника по четверг в 20:00! Предлагаем тебе вспомнить самые яркие философские высказывания Макса!

«Мы все мечтаем о хэппи-энде, но, к сожалению, в жизни он случается не всегда и не у всех. Кому-то для счастливого финала нужно просто переступить через груз прошлых разочарований. А кто-то думает, что хэппи-энд уже наступил, но на самом деле самые счастливые минуты у него еще впереди. Ну а кому-то кажется, что счастливый финал никогда не наступит, но даже в этом случае не надо сворачивать с пути, который ты выбрал. Боритесь за свой хэппи-энд!»

«Иногда всё может поменяться в считанные секунды: человек, собравший чемодан, легко может передумать и никуда не уехать. А тот, кто сомневался в своём решении, вскоре поймёт, что всё сделал правильно. А для кого-то главное — сделать шаг в нужную сторону».

«Порой обстоятельств становится так много, что мы не в силах с ними бороться. Преодолев одни, мы натыкаемся на новые, и вновь встаём перед выбором: сопротивляться или поддаться судьбе. И пока мы думаем, появляются новые… обстоятельства».

«Расставание погружает тебя в холодную, одинокую ночь, но главное помнить, что каждая ночь заканчивается утром и с восходом солнца появляются новые причины, чтобы жить дальше».

«Человек по своей природе наивен: мы слепо доверяем людям, верим в то, чего не может быть, верим в себя… Но без веры мы рискуем остаться в одиночестве».

«Иногда очень сложно выразить словами то, что творится у тебя внутри. У кого-то получается найти этим словам адекватную замену, а за кого-то лучше слов говорят поступки, а кто-то просто стоит мокрый в центре огромного города и просто не знает, что делать дальше».

«Иногда тебе пытаются помочь, когда ты об этом совсем не просишь. Иногда неожиданная помощь, наоборот, вытаскивает тебя с края пропасти, а иногда, это и помощью-то трудно назвать. Главное, чтобы рядом с тобой был всегда кто-то, кто захочет подставить плечо».

«Мы живем, собирая пазлы, старательно выкладывая элемент за элементом, чтобы составить картинку своего счастья. Правда, не всегда пазлы складываются в ту картинку, которую мы ожидаем увидеть. Если сложившаяся картинка нас не устраивает, у нас всегда есть два выхода — смириться и жить с тем, что вышло или смешать все пазлы и начать выкладывать всё заново».

«Каждый день мы бредем по бесконечному жизненному лабиринту, упираясь в его тупики. Там, где мы были счастливы, нам вдруг становится невыносимо грустно. Долгожданная победа почему-то не приносит радости, но, уткнувшись в стену, мы разворачиваемся и продолжаем бродить в этом лабиринте, надеясь, что за поворотом нас ждет что-то необыкновенное».

«У каждого человека есть свой чулан со страхами. Одни стараются дверь в этот чулан никогда не открывать, другие пытаются скрыть от всех свои страхи, запирая их на все замки, а некоторым повезло, у них нет чулана со страхами, потому что реальные парни ничего не боятся».

«Не помню, кто это сказал, но жизнь — это всегда результат нашего выбора. Мы выбираем — сказать правду или стыдливо молчать, расстроиться и обозлиться или превратить все в шутку, о которой будешь еще долго вспоминать. Жизнь так устроена, что мы вынуждены делать выбор каждый день и только время покажет, был ли он верным».

«И все-таки я не верю в приметы, особенно в плохие. Так то, что мы считаем признаком неудачи, в конечном итоге может стать самой большой победой, а проблемы мы обычно создаем себе сами и потом сами же их решаем. Чтобы все было хорошо — верить надо в себя, а не в приметы».

«Порой мы долго и упорно пытаемся подобрать ключ, чтобы отпереть дверь, но в итоге понимаем, что в связке никогда не было нужного ключа. Что-то так и остаётся, там, за этой дверью, — то, о чем мы никогда не узнаем, хотя понимаем, что эта дверь в будущее, вернее в то будущее, в котором нам хотелось бы оказаться. Главное помнить, если вы откроете не ту дверь, вашу откроет кто-то другой».

Смотри комедийный сериал «Кухня» с понедельника по четверг в 20:00!

Любовный приворот (заговор) – откройте двери своей мечте. Вселенная всегда откликается добром на добро. Из любой проблемы есть выход. Если Ваше желание велико, просто спросите Вселенную, задайте ей вопрос и она обязательно на него откликнется.

Способы применения любовной магии

Заговор на любовь читать всегда нужно на растущей Луне, женщинам — в женский день, мужчинам — в мужской день.

Самые популярные и эффективные обряды – это и молитвы. Они помогут наладить семейную жизнь, . Если Вы одиноки, любовные заговоры и молитвы помогут Вам найти свое счастье, свою вторую половину, создать счастливую семью.

Вы испытываете трудности в личной жизни? Мучаетесь от неразделенной любви? Хотите уверенно идти по жизни? Вероятно, Вам нужно обратиться именно к любовной магии. Однако, она будет эффективна только в том случае, если возлюбленный свободен. Не пытайтесь привлечь мужчину, сердце которого уже занято. Действия такого рода обратятся в негативные последствия, причем, в большей степени, для Вас. В таком случае лучше попросите Вселенную, чтобы она подарила новые чувства: искренние и взаимные, и Вы обязательно встретите свое счастье.

Практика любовных заговоров уходит своими корнями еще в древнюю Русь. Женщины пытались наладить семейную жизнь, применяя магические действия.

Любовь приходит в жизнь каждого человека, что само по себе прекрасно. Влечение к человеку может привести к мысли завоевать его, обратить внимание на себя. В таком случае необходимо помнить, что магия служит для блага и счастья, но, ни в коей мере не для подавления чьей-то воли!

Прежде всего, работайте над собой. Ведь магическое влияние распространяется не только на объект желания, но и на Вас, превращая в более позитивного, легкого в общении и привлекательного для окружающих человека, происходит гармонизация внутренних ощущений. Самостоятельно проводить ритуалы лучше с умом, соблюдая особую осторожность. Здесь важно все сделать правильно. Если Вы не уверены в своих силах, не стоит браться самим за дело, обратитесь к специалистам в этой области.

Ниже, мы хотим предложить к рассмотрению несколько . Однако, помните, при неправильном проведении ритуалов любой самый безобидный заговор может превратится в очень опасное действо.

Любовные чары. Для выполнения данного вида заговора понадобится красная шерстяная веревка (небольшого размера) и церковная свеча. Проводить ритуал нужно в пятницу на растущей Луне. Необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. сначала зажечь свечу, взять веревку и завязать простой узел со словами: БЭРА КУЗА ЮНОЕ АЭМА
  2. далее завяжите второй узел поверх первого со словами: БЭРА КУЗА ЮНОЕ ОДА МЕНТОРЕ ИСА МЕНТУАРЕ
  3. последовательно завяжите третий узел: ЮЭРА КУЗА ЮНОЕ КОРПУЛАРЕ

В этом обряде можно использовать перевод:

  • когда завязываете первый узелок, произнесите: Этим узлом соединяю сердца
  • на второй узелок скажите так: Этим узлом объединяю все мысли и помыслы
  • когда вяжете третий узелок: Этим узлом связываю тела

Церковная свеча
красная шерстяная веревка

По завершению обряда, спрячьте эту веревку с узлами под коврик двери вашего любимого или закопайте на дороге, где он часто проходит. Важно, чтобы он переступил через подклад, и как только это произойдет, заговор начнет свое действие.

  • Чтобы задуманное исполнилось.Вам надо приобрести на цветочном рынке три гвоздики красного цвета. Дома связать цветы лентой тоже красного цвета и поставить в воду. Затем вазу с гвоздиками надо поставить у изголовья кровати. Перед тем, как лечь спать, дотроньтесь по очереди к каждой гвоздике двумя пальцами (указательным и средним) правой руки, и тихонько шепчите: «Цветам цвести – моим успехам расти». Когда цветы станут увядать, сразу выбрасывайте. Вы увидите, как очень скоро в Вашу жизнь придет то, о чем мечтали.

Запомните одно важное свойство магии – она призвана улучшить качество вашей жизни, получить позитивный жизненный опыт, а не увести вас из реальности. Мы плетем энергетическую паутину своими действиями, мыслями, словами, убеждениями и намерениями, привлекаем к себе то, о чем постоянно думаем – это неписаный закон Вселенной.

Главная задача – не навредить себе и найти способ самовыражения. Научитесь мыслить позитивно: если идет дождь, фокусируйте свой взгляд не на сырость и слякоть, а на цветы, которые ждут этого дождя. Опустошенность из-за бездействия – это самая большая пропасть между нашим прошлым и настоящим «Я». Мечтайте, думайте и действуйте. Пусть ваша жизнь будет полноценной и наполненной любовью. Желаем удачи во всем!

Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко…
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.

Круг от лампы желтый…
Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю…

Радостно и ясно
Завтра будет утро.
Эта жизнь прекрасна,
Сердце, будь же мудро.

Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше…
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.

Анна Ахматова

Я дверь, к которой нет ключа;
Мне жребий тягостный достался,
Мной кто-то хлопнул сгоряча
И ключ доверия сломался.

Я дверь, к которой нет ключа,
Напрасно воры по привычке
У ржавых скважин хлопоча,
Украдкой ищут к ним отмычки.

Я дверь, к которой нет ключа;
Не раз разбить меня пытались,
Ногами грязными стуча,
Но так за дверью и остались.

Я дверь, к которой нет ключа;
Зачем ключи к открытой двери?
Войди — за ней горит свеча,
Она зовет любить и верить.

Ты дверь откроешь лишь любя,
Поверь, открыть меня не сложно,
Не от себя, а на себя,
Открой, войди, но осторожно.

Макаров Артур

Со двора мы в дом свой входим,
Всё в порядке там находим,
Но внимательно проверь
Хорошо ль закрыта дверь.

Талызин Владимир

Без них мне было б невозможно,
И невозможно до сих пор,
То нараспах, то осторожно,
Они дарили мне простор.

Они — волшебные созданья,
Умеют нам комфорт создать,
И я задерживал дыханье,
Пытаясь их секрет понять.

Нет, я любил, когда постарше,
Их слишком новых – не любил,
С такими, как солдат на марше,
Туда-сюда, и — след простыл!

Люблю в них стройность я и массу,
И чтоб собой ласкали взор,
Такая вам не сдастся сразу,
На солдафонский разговор.

За жизнь их столько мне открылось,
Такие разные всегда,
Но с Главной встреча не случилась,
Однако, это – не беда.

В них всё – находки и потери,
Чтоб дело кончить и начать,
Спасибо, что есть в мире двери,
Чтоб нас встречать и провожать.

Когда последняя случится,
Мне станет истина ясна:
Когда одной пора закрыться,
Другая – нам отворена!

Гуськов Михаил

Не стучите в закрытую дверь,
Для желанных всегда дверь открыта.
Посоветуют «Бейся!» не верь,
Уходите, хоть сердце разбито.

Вас не будут любить, лишь терпеть,
Как из жалости терпят больного,
И не стоит вам право скорбеть.
Сами вы заслужили такое.

Не молите пустить вас за дверь,
Не корите, не плачьте, не нойте.
Говорит в вас не Ангел, а зверь,
Эгоизм свой и гнев успокойте.

Не навязывайтесь ни кому,
Отпустите любя и простите,
Не держите любимых в плену,
По английски, без слов уходите.

Где то ждёт вас открытая дверь,
В нашей жизни всегда так бывает,
Если эта закрылась, то верь,
Бог другую уже открывает.

Там вас искренне любят и ждут,
Там без стука откроются двери.
И Божественных Ангелов труд,
Наградит вас за ваши потери.

Калинин Олег

Когда метель кричит, как зверь -
Протяжно и сердито,
Не запирайте вашу дверь,
Пусть будет дверь открыта.

И если ляжет дальний путь
Нелегкий путь, представьте,
Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

И, уходя в ночной тиши,
Без лишних слов решайте:
Огонь сосны с огнем души
В печи перемешайте.

Пусть будет теплою стена
И мягкою - скамейка…
Дверям закрытым - грош цена,
Замку цена - копейка!

Булат Окуджава

Я часто в жизни открывала не те двери,
Так узнавала, что есть хамство, подлость, ложь,
Так испытала на себе всю боль потери,
Познала мир, что на добро так не похож.

Я часто в жизни доверяла не тем людям.
И руку дружбы подавала не тому,
С открытым сердцем ожидая правосудия,
Ловила фальшь-ответом сердцу моему.

Но благодарна я судьбе за эти двери,
Я просто счастлива, что ТАМ меня не ждут.
Пройдя весь путь, не разучилась «просто верить».
И те, что рядом-никогда не подведут!

Цвентарная Наталья

Мы, умные, — безумны,
Мы, гордые, — больны,
Растленной язвой чумной
Мы все заражены.

От боли мы безглазы,
А ненависть — как соль,
И ест, и травит язвы,
Ярит слепую боль.

О черный бич страданья!
О ненависти зверь!
Пройдем ли — Покаянья
Целительную дверь?

Замки ее суровы
И створы тяжелы…
Железные засовы,
Медяные углы…

Дай силу не покинуть,
Господь, пути Твои!
Дай силу отодвинуть
Тугие вереи!

Зинаида Гиппиус

Игрушечная сумочка в руках.
Глаза чуть удивленны и раскосы,
и рыжие колечки на висках,
похожие на рыжие вопросы.

Вот её дом, глыбастый мрачный дом.
Напыщенно он смотрит и надуто.
Я никогда, как помню не был в нём
и, слава богу, никогда не буду.

Она со мной прощается в дверях,
целует в лоб и руку гладит нежно,
но мне в её глазах спокойных нечто
внушает грусть, похожую на страх.

Не заглушить мне страх и не запить!
Я знаю эту женсккую науку:
поцеловать, погладить нежно руку,
шагнуть за дверь и сразу всё забыть.

Да двери меня сделали мудрей.
Они жестоко мне преподавали.
Не раз по обе стороны дверей
меня так артистично предавали.

Играет в доме кто-то «до-ре-ми»,
и снова что-то я припоминаю…
Какая ты со мной — я это знаю.
Какая ты за этими дверьми?!

Евгений Евтушенко

В златой прекрасный век
Не ведал человек
Ни двери, ни замков железных,
И дом и сердце открывал
Для братьев, ближних и любезных, -
Так всех людей он называл.
Но время пременилось,
И гибельное зло,
Увы! к нам в дверь вошло,
Замок с собою принесло,
И сердце с домом затворилось.
Стал смертный - камергер с ключем;
Сидит за дверью и не всем
Ее охотно отпирает;
По стуку человека знает:
Как рыба, притаясь, молчит,
Когда рукою в дверь стучит
Досадный кредитор, проситель
С бумагою, без серебра;
Или старинный покровитель,
В немилость впавший у двора;
Или любовница с слезами,
Уже оставленная нами!
Нет дома! верь или не верь:
Для них не отопрется дверь.
Но двери настежь для случайных,
Для их друзей, известных, тайных,
Для челобитчика с мешком,
Для камердинера с письмом
От женщины, душе любезной
Или другим чем нам полезной;
Для миловидных подлецов
И наших ревностных льстецов!

Блажен, кто двери запирает
Всегда для глупых, злых людей
И вместе с сердцем отворяет
Их только для своих друзей!

Николай Карамзин, 1802 год

Дверь, закрытая дверь
Стучи не стучи — тишина
Все — во что верил — теперь
Все упало в колодец без дна
Солнце мне светит тепло
Но больше не радует глаз
Сколько воды утекло
А в горле удушливый газ

День сменяется днем
Надежда уходит совсем
Слово так жжется огнем
Не в тот значит поезд я сел
Память сказала — Не верь
Ведь были счастливые дни
Дверь, закрытая дверь
Теперь мы навечно одни

Под ногой треснет ветка засохшая
И в траве пожелтевший листок
А в глазах паутинка намокшая
Не найти у болота исток
Не пройти по траве утром юности
И в поток дважды нам не войти
Но в который раз делаем глупости
Разве нам добрых слов не найти

Кровь, кровь стучит по вискам
Белый шум словно вата в ушах
Что я все в жизни искал
И куда так стремилась душа
Морем — обиды измерь
А упреков — горы вышина
Дверь, закрытая дверь
Стучи не стучи — тишина…

Вы не находите, что люди, подобно-дверя’м,
Со скрипом петель и лязганьем ручки.
Открыть-не открыть? Кому, лишь друзьям?!
Не поймёшь, глядя в отверстье от ключика.

И сидишь, упёршись спиною о край,
Снова мысли в сомнениях тонут.
А если открыть? Будет кто-нибудь рад?!
Ну, а если, опять дверью хлопнут?!

Звоном бьющихся стёкол раздаётся в ушах,
Возвращаясь, в пространстве времён.
Крепко заперта дверь, и сидишь в полутьмах,
Окружённый одиночеством стен.

А поверив, и снова надеждой зардеться,
Дверь приоткрыть, и увидеть себя.
В отражении душ, в этом каменном царстве,
В лучах светлых согреться, улыбку даря.

И к гадалке не надо ходить, все мы знаем,
Закрытая дверь - «седая душа».
Чтобы дольше душа, оставалась живая,
Не замыкайся, открывай неспеша.

Тёмный Изумруд

Старуха, дверь закрой

Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
- Старуха, дверь закрой!

Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне — пускай она стоит
Открытой сотню лет!

Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:

Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!

Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.

А ну-ка, — гости говорят, —
Кто в домике живет? —
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха, —
Хозяйка — ни гугу.

Нашли табак у старика.
- Хороший табачок! —
Из бочки выпили пивка.
Хозяева — молчок.

Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
- Сырой у них пирог!

А им вослед старуха: - Нет!
Пирог мой не сырой! —
Ей из угла старик в ответ:
- Старуха, дверь закрой!

Самуил Маршак

Мой опыт подсказывает мне, что в начале всего процесса испы­тания медитаций очень важное место занимают медитации, связанные с сердцем. Можно сказать, что медитация, на самом деле, имеет только два шага: от головы к сердцу и от сердца к пупку, к первона­чальному центру. Поэтому мы использовали сердечные медитации в самом начале курса, а затем часто вводили их на протяжении всех трех месяцев. Сначала участники не распознавали сердечное про­странство. Действительно, как говорит Ошо для развития ума существуют школы, колледжи, университеты, но для развития сердца нет специальных учреждений.... Факти­чески, чем более цивилизованным становится человек, тем мень­ше развивается его сердце. Мы фактически забыли о нем - что оно существует, что имеется потребность развивать его (глава 11). Поэтому мы идем к сердцу обходным путем. В одном из упраж­нений человек садится напротив другого человека и просто настраи­вает себя на чувства, исходящие из другого - эмоционально и физически. Многие люди бывают совершенно поражены и восхище­ны тем, что девяносто процентов того времени, когда они настраива­ют себя на чувства другого, дают полное совпадение чувств. На этой стадии люди расположены думать, что они настроены в унисон с сердцем другого человека. Но не всегда это обязательно так.

Мы используем в нашем курсе и другую медитацию смотрения, которую мы называем «глазами любви» (глава 13). Мы просим лю­дей просто закрыть глаза и представить себе, как их глаза выглядели бы на лице любимого человека или на лице новорожденного ребенка. А затем мы просим людей открыть глаза и посмотреть на других людей в помещении теми же глазами, которыми они смотрели бы на будду или на горячо любимого человека. Эта медитация «глаза люб­ви» также позволяет людям настроиться или гармонизироваться с другими. Но даже этот прием не использует, в действительности, энергию сердца, здесь обычно используется второй центр, хотя он может включать в себя и сердечный центр.

Другим способом вхождения в настройку или в гармонию с другим человеком является слушание посредством сердечной медитации, о которой мы уже говорили. Здесь человек просто представляет себе, что все звуки, которые он или она слышит - голос партнера, или звуки комнаты, или звуки природы - что все эти звуки идут в его сердце и что он принимает эти звуки в своем сердце. Эта меди-тация многим напоми­нает медитацию смотрения, но она в большей степени перспективна для людей, ориентированных на слух. Кроме того, она настраивает человека или гармонизирует его с энергией или чувствами другого.

Мы используем эти переживания в самом начале, хотя, строго говоря, это и не является медитациями сердца - это немного напоминает обучение езде на велосипеде. Человек может начинать учить­ся, не умея еще хорошо ездить, падая, возможно, много раз. Он должен концентрироваться на том, чтобы правильно держать ноги на педалях, он должен концентрироваться на том, как держать руль так, чтобы можно было ехать в желаемом направлении. Он должен смот­реть по сторонам, чтобы не наехать на дерево; он должен звонить в звонок, переключать передачи; он должен помнить, где расположены тормоза. В самом начале все это весьма сложно. Постепенно человек приобретает сноровку и с какого-то момента начинает легко ездить на велосипеде - точно так же обстоят дела и с сердечными медитациями.


Начальные шаги являются очень важными, поэтому на этой стадии мы испытываем лишь несколько медитаций. К ним относит­ся, например, медитация, в которой сознание другого рассматрива­ется как свое собственное сознание (глава 77). Сейчас, в самом начале, маловероятно, чтобы человек мог испытывать ощущения, которые переживает сознание другого человека. Но они начинают с того, что ведут себя так, как будто они стоят в обуви другого и пыта­ются выяснить, что этот другой чувствует, что он эмоционально ощущает. Мы можем это ощутить второй чакрой. Это, в действитель­ности, не является энергией сердечного центра, это энергия второго центра, но для начала и это хорошее место.

Позднее, по мере того, как участники медитируют все больше и больше, они проникают через целые слои эмоций и ощущений и попадают в пространство, которое мы могли бы назвать «пустотой сердца». Здесь чувства любви, или того, что мы называем любовью, внезапно меняются от страстных к холодным. В этой точке участник начинает иметь то, что, как я полагаю, является, в действительности, переживанием открытия сердца. И до этого момента переживание могло быть связано с открытием сердца, но совсем не обязательно включало его.

Если сердце действительно раскрыто, то происходит приятие всего таким, каково оно есть - очень глубокое приятие. Если имеет место такое приятие, то человек приобретает возможность обратить свои глаза внутрь и рассмотреть, что в действительности происходит внутри самого себя. До попадания в это пространство приятия все внутри человека является скрытым.

Наша культура учила всех нас порицать, критиковать, осуждать, отвергать самих себя. Поэтому все, что должно было осуждаться, критиковаться и отвергаться в нас, спряталось, и мы не можем его видеть. Мы не сможем видеть это, пока не раскроется пространство сердца, чему может дать начало эта медитация.

Вот почему, по-моему, Ошо говорит о том, что сердце является дверью в медитацию. Когда появится это пустое пространство, это приятие, это не будет тем страстным чувством, которое люди счита­ют любовью - это обычно всего лишь химическая и гормональная реакция на другого, сопровождающаяся привязанностью и влечени­ем, это то, что мы привыкли называть любовью.

Насколько я понимаю, что Ошо имеет в виду, когда использует слово любовь... в действительности в этом курсе мы не используем слово любовь, потому что у людей в головах так много путаницы относительно того, что это понятие означает на самом деле. Ошо говорит:

Любовь сама по себе является величайшим методом, но любить трудно - в некотором смысле, невозможно. Любовь означает удаление себя из своего сознания и помещение кого-то другого в то же самое место, где существовало ваше эго. Замена себя кем-либо другим означает любовь - как будто вас больше нет, а есть толь­ко другой (глава 13).

Сейчас я не думаю, чтобы многие из нас имели хотя бы пробле­ски такого рода любви. Поэтому мы пытаемся избегать слово любовь и используем такие слова, как приятие, сострадание, интуиция, иг­ривость, молчание, доверие. Это все качества, которые начинают проявляться в первый раз тогда, когда сердечный центр действитель­но раскрывается.

В настоящее время причина того, что человек не может, факти­чески, иметь переживание медитации до тех пор, пока не откроется его сердце, заключается в том, что для того, чтобы иметь это пережи­вание, не должно быть оценивания, рассудительности. Ошо считал существенными качествами, необходимыми для медитации, наблю­дательность, расслабленность и отсутствие рассудительности. Толь­ко тогда, когда сердце раскрыто, человек может не рассуждать, а просто воспринимать все. Тогда человек может увидеть, что у пего внутри. Могут быть и такие люди, кто продвинулся на несколько шагов вперед и кто может видеть, что у другого человека внутри, но для этого другого не должно иметь значения, кто еще видит его внутренний мир. Имеет значение только то, может ли сам человек смотреть в это пространство приятия или нерассуждения и просто видеть, что там, оставляя все как есть, не пытаясь избавиться от него, не пытаясь изменить его. Иметь даже мысль о том, чтобы пытаться изме­нить что-либо, является в некоторой степени осуждением самого себя. Итак, когда открывается сердце и ощущается приятие, то имеет место огромное выделение энергии, непосредственность, хаос, игривость. И после этого человек вырастает не линейным образом - не шаг за шагом, ставя одну ногу, поднимая другую и затем опуская ее - но, кажется, рост происходит прыжком, вертикальным прыжком. В этом процессе выделяется огромная созидательная сила.

1. Пир возлюбленного. 2–7. Ночные впечатления невесты в искании своего друга. 8–16. В беседе с девицами иерусалимскими она превозносит похвалами своего друга.

. Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами мо­ими, по­ел сотов мо­их с медом мо­им, напил­ся вина моего с молоком мо­им. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, воз­люблен­ные!

В ответ на приглашение или пожелание невесты () возлюбленный приходит в сад свой, и из всех плодов и пряностей его устрояет пиршество для гостей и друзей. В текстах LXX, слав. Вульг.: вторая половина ст. 16-го гл. IV-й отнесена к 1-му ст. V-й и, что сообщает большую цельность смежным и родственным мыслям, – оканчивающей одну главу и начинающей другую.

. Я сплю, а сердце мое бодр­с­т­ву­ет; вот, голос моего воз­люблен­ного, который стучит­ся: «отвори мне, сестра моя, воз­люблен­ная моя, голубица моя, чистая моя! по­тому что голова моя вся по­крыта росою, кудри мои – ночною влагою».

. Я скинула хитон мой; как же мне опять наде­вать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?

. Возлюблен­ный мой про­тянул руку свою сквозь скважину, и внутрен­ность моя взволновалась от него.

. Я встала, чтобы отпереть воз­люблен­ному моему, и с рук мо­их капала мирра, и с перстов мо­их мирра капала на ручки замка.

. Отперла я воз­люблен­ному моему, а воз­люблен­ный мой по­вернул­ся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывал­ся мне.

. Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня по­крывало стерегущие стены.

В словах: «Я сплю, а сердце мое бодрствует» – дана верная и точная характеристика пламенной любви, наполняющей все существо любящего существа даже во время сна: одного слова возлюбленного достаточно для того, чтобы любящая его пробудилась от сна. Мидраш (s. 134) так перифразирует слова ст. 2-го: «Общество Израилево говорит пред Богом: Господь мира! я сплю и не исполняю заповедей, но сердце мое бодрствует, оно возбуждено любовью к людям; я сплю, не говорю о благотворительности, но сердце мое бодрствует, чтобы совершать ее, я сплю – я опускаю жертвоприношения, но сердце мое бдит, благоговейно настроенное к чтению «шема» и молитвы; я сплю – не иду в храм, но сердце мое бдит – стремится в синагоги и школы; я сплю – не рассчитываю (конца страданий), но мое сердце бдит – пламенно желает избавления, и сердце Божие бдит – избавить меня».

То, что далее говорится: 1) о медлительности и как бы неохоте невесты отпереть двери стучащемуся с ночного холода в дверь ее жениху (ст. 3) и 2) о внезапном исчезновении его после того, как она отперла двери (ст. 6, сн. 5), является не вполне понятным в области человеческих отношений взаимной любви. Поэтому не лишено интереса и значения разъяснение этого места проф. Олесницким в духе своей, известной нам уже, теории. «Ранним утром, когда Палестина еще спит, восходящее солнце уже стучится в ее дверь своими лучами, еще как бы влажными от ночной свежести и обильной летней росы. Но теперь оно встречает уже не весеннюю легкую и подвижную жизнь, но жизнь, уже прельщенную продолжительным ликованием и лениво отвечающую на зов дневного светила. Солнце оскорбилось и, когда земля наконец проснулась, сокрылось в серой песчаной мгле, наступило частое в Палестине в это время года явление самума, поэтически изображенное в стихе 7-м. Землю встречают некие стражи, которые бьют ее и насильственно срывают с нее прекрасное покрывало ее растительности: разумеются те созвездия, которые, по древней космогонии, служат причиною бурь и волнений на поверхности земли… Хотя и выше, в весенней песне (), Палестина встречалась с подобными же стражами, но тогда они не причиняли ей такого вреда, как теперь, среди лета, и прошли мимо молча (раннею весною явления самума бывают слабы)… Среди неожиданной бури, изменившей и обнажавшей лицо всей страны, невеста с сожалением мечтает о сокрывшемся мирном и прекрасном солнце и изображает его в поэтическом образе , черты и краски которого наглядно обозначают блеск солнца и чистоту его лучей… Где же теперь твой жених – солнце? спрашивают Палестину. Он сошел в свои эфирные сады, но он все-таки мой, и я принадлежу ему по преимуществу» (с. 375–376).

. Возлюблен­ный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:

. голова его – чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;

. глаза его – как голуби при потоках вод, купа­ю­щиеся в молоке, сидящие в доволь­стве;

. щеки его – цветник ароматный, гряды благо­вон­ных расте­ний; губы его – лилии, источают текучую мирру;

. руки его – золотые кругляки, усажен­ные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложен­ное сапфирами;

. голе­ни его – мраморные столбы, по­ставлен­ные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величе­с­т­вен, как кедры;

. уста его – сладость, и весь он – любезность. Вот кто воз­люблен­ный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!

После встречи Невесты с дочерьми Иерусалима и повторения ею (ст. 3) уже известного заклинания (ср. ) и ответного возражения с их стороны (ст. 9), Она с великим энтузиазмом дает описание, ст. 10–16, несравненной красоты ее друга, причем «это описание, как и описание невесты, представляет нарочитый подбор штрихов и картин природы, заслоняющих черты человеческого образа, который, однако ж, нужен был и здесь для того, чтобы отдельным штрихам сообщить единство впечатления и чтобы образовать соответствие другому человеческому образу. И здесь человеческие черты стоят так близко к штрихам природы, что даже частица сравнения (как) между ними считается излишнею» (проф. Олесницкий, с. 357–358). Вообще образ Жениха рисуется здесь особенно смелыми сравнениями в чисто восточном духе (голова его – чистое золото; кудри его – виноградные ветви; глаза – голуби… щеки – цветник ароматный, губы – лилии, голени – мраморные столбы)…

Но именно эта гиперболичность изображения Возлюбленного дает основание для перспективного изъяснения этого образа. «По мере того, как мы всматриваемся в эти, залитые светом, картины, человеческий образ жениха все более и более тускнеет и наконец превращается в святозарный образ солнца» (проф. Олесницкий, с. 358). «Но эта благодетельная сила есть не одна только стихийная сила или видимое солнце, но и сила политическая, которую библейские писатели олицетворяли в образе солнца () и представителем которой во время написания Песни Песней был царь Соломон, шестикратно названный по имени в нашей священной пиесе» (с. 360). «Указанным сочетанием царя и солнца уже образовался в мысли поэта такой высокий идеальный образ, что к нему весьма удобно было, без всякого нарушения единства картины, присоединить штрихи, определяющие благодеющую стране божественную силу. В солнце и лазури возвышающийся над землею царь Соломон, как благодетельный гений страны, сам собою вызывал в мысли поэта образ прославленного Мессии, имеющего явиться в облаках славы и завершить все высшие премирные благодеяния народу» (с. 362).