Где летчик волошин сбивший боинг. Украинский летчик владислав волошин уволился из вооруженных сил украины

Примерно год назад Владислав уволился из Вооруженных сил. О причинах сообщил в соцсетях. Низкий оклад, отсутствие собственного жилья: семья с двумя маленькими детьми скиталась по съемным хатам, а главное — ситуация в части, далекая от той, которую рисовали отцы-командиры на докладах высшему руководству. Из-за отсутствия топлива летчики проводили время в основном на земле, а не в небе. Материально-техническое снабжение вообще не выдерживало критики. Зато критика со стороны майора Волошина превращала его в глазах начальства в зазнавшегося, зарвавшегося оппозиционера.

«…Еще раз спасибо всем, кто отозвался и хотел помочь. А тем, кто считает, что осудить или почитать мораль лучше, чем вникнуть, — продолжайте в том же духе… Я с 14 лет видел себя военным, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции мне светило стать бухим полковником, бросающим граненые стаканы о стену. Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса» и смерти 298 пассажиров «Боинга». Уж ваши реплики я точно переживу. Будем жить. Слава Украине! » — так заканчивался пост.

Резонанс, вызванный признаниями Влада, кажется, долетел до Киева. И к лету 2017-го обернулся готовым решением. Глава госадминистрации Николаевской области Алексей Савченко объявил прессе:

«Я пригласил на коммунальное предприятие «Николаевский аэропорт», именно на должность заместителя генерального директора, который будет полностью отвечать за все тендеры, Владислава Волошина. Это легендарный летчик, который выполнил не одно боевое задание. Он искал себе работу… И это говорит о том, что государство заботится о своих героях, не забывает те подвиги, которые человек сделал». (Цитирую заметку и аудиофайл местного интернет-издания «НикВести». — О. М. )

На фотографиях с церемонии назначения Владислав, похожий на студента, уже в цивильном костюме с галстуком, сияет: новые горизонты! Николаевскому аэропорту предстояли восстановление и ребрендинг в статусе международного. Волошин делился с журналистами: первым делом заключит договоры с авиакомпаниями Turkish airlines и Ryanair, а еще хочет наладить бюджетное сообщение с Киевом и Львовом — запустить «аэротакси». Жилищный вопрос семьи тоже мгновенно разрешился. В общем, работай, живи да радуйся!

Конечно, Влад не был асом тендерных виражей, не обладал навыками высшего управленческого пилотажа. Никогда прежде не сталкивался со сферой деятельности, в которую попал. Но многим время от времени приходится приобретать необходимый опыт на лету…

Смертельный тендер

Это фрагменты публикации Татьяны Локацкой, медиаюриста из Николаева, члена Независимого медиа-профсоюза Украины.

«…На заре ведения ремонтных работ в аэропорту, еще до прихода туда Волошина, лица ОГА (областной госадминистрации. — О. М. ) завели своих людей на подрядные работы с целью «заработать денег». Подписывая договор об одном, влезли совсем в другое. Считая гарантированно, что подряд и откаты уже в кармане, Галайко (прежний директор аэропорта. — О. М. ) всячески противился незаконному заходу на тендер, за что получал угрозы, а впоследствии — условие безболезненного ухода с откупными. Выполняя условие и наивно полагая, что уедет из области цел и невредим, (Галайко) был, в назидание следующему директору, репрессирован через подконтрольные правоохранительные органы… Через Волошина попытались разыграть карту тендера терминала, Владислав его (договор. — О. М.) подписывал и после письма НАБУ (на самом деле, Госаудитслужбы. — О. М. ) понял, что следующая жертва — он. Когда же Волошин получил команду не отстаивать законность действий и все признать, то понял окончательно — его руками хотят похитить большие деньги…»

Речь идет о реконструкции взлетно-посадочной полосы и об акте проверки. У аудиторов возникли вопросы по поводу 70 миллионов гривен. Владислав намеревался оспорить претензии в суде. Но руководителю, «полностью отвечавшему за все тендеры», сделать это не позволили. Признание же выводов комиссии фактически превращало Волошина в фигуранта уголовного дела.

Андрей Лохматов, журналист-расследователь и блогер из Николаева, не раз информировал аудиторию «НикВестей» о новостях, связанных с аэропортом. Например, как областное начальство давило на предприятие: заставляли немедленно объявить тендер под некую строительную организацию, которая без тендера, договора и проекта отремонтировала здание аэровокзала. Сразу после трагедии Лохматов написал: «Когда Савченко (глава облгосадминистрации. — О. М. ) прислал Волошину поручение разрывать договор по ремонту аэровокзала, подписывать который требовал тот же Савченко, у Влада глаза вылезли из орбит. У него состояние было, как будто его предал военный начальник».

Приведенный отрывок — не эмоциональная «отсебятина» репортера, но свидетельство очевидца. Пока местные власти врали о посттравматическом синдроме, который якобы заставил бывшего участника боевых действий на Донбассе свести счеты с жизнью — мол, не он первый, не он, увы, последний, война! — Лохматов отправился в аэропорт. Опросил коллег Влада. Пошел и к внезапно осиротевшей семье. Добыл документы, немедленно опубликовал их, в частности, официальные поручения главы ОГА Волошину, откровенную СМС-переписку Влада с другом, датированную февралем, с выводом: «Слов из песни не выкинешь — я нарушил закон». Убедил близких, как ценно сейчас установить и зафиксировать, что именно довело офицера до самоубийства, до признания: «Позор хуже смерти».

Журналист Лохматов выполнил работу, требовавшую и профессионализма, и душевных сил, и смелости.

Две судьбы

Требование об увольнении главы Николаевской обладминистрации Алексея Савченко «висит» в разделе электронных петиций на сайте официального интернет-представительства президента Украины еще с 20 февраля. По закону, президент рассмотрит обращение, если оно в течение трех месяцев наберет 25 тысяч подписей. Пока есть менее двух тысяч голосов.

Алексей Савченко, глава Николаевской обладминистрации

Алексей Савченко руководит областью с осени 2016 года. Инициаторы петиции утверждают:

ничего, кроме самопиара, видеоклипов о собственных философских взглядах на жизнь и шуточного копирования Рамзана Кадырова, от губернатора люди не дождались.

С областным советом — конфликт, горсовет подмял, инфраструктура региона рушится, и т.п. Интересуется лишь аэропортом. Но и тут скандалы: районные и городской советы в добровольно-принудительном порядке выделяли средства на реконструкцию, а выяснилось, что часть объекта бесплатно отремонтировал местный предприниматель…

До занятия поста в Николаеве Савченко был народным депутатом от Блока Петра Порошенко. Раньше, как явствует из его биографии, трудился в милиции, в холдинге «Киевгорстрой», концерне «Укрспирт», в банке, владел футбольным клубом «Десна», а в юности боксировал и пел с эстрады. Выдержал отбор конкурсной комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы.

Петицию регистрировали, когда Волошин был жив. И признавался другу в СМС-переписке: надо тоже поставить подпись и уволиться. Не успел.

Владислав Волошин — уроженец Луганска, этнический русский. Выпускник луганского военного лицея и Харьковского университета Воздушных сил имени Кожедуба. С 2010 года служил в тактической авиации. За время войны на востоке Украины совершил более трех десятков боевых вылетов. В июле 2014-го, рискуя собой, спас ведомого, самолет которого подбили. В конце августа в ходе боя был сбит сам: украинские войска вырывались из Иловайского котла на Кутейниково, им перекрыл дорогу батальон российских десантников на танках и БМП. Без огневой поддержки авиации отступающих ждал расстрел… Катапультировался раненный, оказался за линией фронта. Несколько суток пробирался к своим. Вышел, вернулся в строй.

…Полиция открыла дело по статье «Умышленное убийство» — обычная практика в подобных случаях.

Когда приехала скорая, Влад еще дышал и даже мог говорить, но причины поступка не назвал и записки не оставил.

Жена подтвердила: да, находился в подавленном состоянии.

Капитан Волошин (Владислав - возможное имя) , сбивший малайзийский Боинг в июле 2014 года - военнослужащий 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины (в/ч А-4465) - аэродром Николаев (Кульбакино)

Вот, он, гаденыш!

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин. В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов [эксклюзив «КП», инфографика, видео, аудио]

- Капитан Волошин вернулся. Дальше?
- Вернулся с пустым боекомплектом.
- Ракет не было?
- Да.
«САМОЛЕТ НЕ ТОТ»
- Скажите, Александр, самолет вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели «Боинга», но вас почему-то удивило отсутствие ракет «воздух - воздух». Почему?
- Эти ракеты «воздух - воздух» не входят в боекомплект основной.
Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.
Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели «Боинга». - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.
- Почему?
- Ресурс вышел у них. Года старые, еще советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлен.


Украина заявляла, что в день катастрофы у них не было боевых вылетов

Командир эскадрильи Су-25 Ю.Шевцов назвал имена пилотов-убийц, бомбивших Донбасс. Среди летчиков-убийц капитан Волошин, подозреваемый в уничтожении Боинга 777
30.08.2014
Летчик попал в плен 21 июля, когда ополченцы ДНР сбили его штурмовик под Мариновкой.
Ополченцы допросили пленного пилота украинского Су-25. Уроженец города Горловки 32-летний подполковник Юрий Шевцов с 1999 года дослужился до командира эскадрильи 299-й бригады тактической авиации Украины, которая наносила авиаудары по Донбассу.


В ходе допросов Шевцов назвал имена 13 своих сослуживцев, которые участвовали в вылетах во время силовой операции. От ответа на прямой вопрос о целях вылетов летчик уклонился, сказав, что «уже ни в чем не уверен».

По данным ополченцев, троих из списка главнокомандующий ВСУ Петр Порошенко 20 июня представил к госнаграде - ордену Богдана Хмельницкого III степени - "за мужество и героизм".

Список:
1. Помогайло Владимир Анатольевич - командир бригады, полковник.
2. Самойлов Сергей Анатольевич - заместитель командира бригады, полковник.
3. Волков Виталий Петрович - заместитель командира бригады, подполковник.
4. Дякив Александр Юрьевич - сташий штурман, подполковник.
5. Стромыло Игорь Геннадьевич - глава службы безопасности полетов, майор.
6. Николаенко Артем Викторович - начальник боевой подготовки, майор.
7. Овчинников Вячеслав Юрьевич - заместитель командира эскадрильи, майор.
8. Жуков Максим Николаевич - командир звена, капитан.
9. Ручка Илья Николаевич - командир звена, капитан.
10. Дзюбенко Вадим Валерьевич - командир эскадрильи, подполковник.
11. Лагачев Владимир Владимирович - заместитель командира эскадрильи, майор.
12. Волошин Владислав Валерьевич - командир звена, капитан.
13. Матыцин Борис Николаевич - начальник штаба бригады, полковник.

Как сообщили в ополчении, самолеты 299-й бригады авиации ВС Украины за время силовой операции в Донбассе провели не один десяток вылетов и атаковали Луганск, Донецк и ряд прилегающих населенных пунктов.
http://lifenews.ru/news/139392

Напомню, что 21.07.2014 было заявление Минобороны РФ: В одном коридоре с малайзийским Boeing 777 находился самолёт ВВС Украины

http://russian.rt.com/article/41844

Игорь Панарин : Интересно, что в этот же день воины Новороссии сбили 2 украинских самолета, те что вылетели вместе с Волошиным. Взлетал капитан Волошин в Днепропетровске для совершения чудовищного преступления. А затем там же и сел, но уже без ракет "воздух-воздух"

Тут некоторые крычали о хитром плане Лукашенко и его поездки к Потрошенко, а так же громких заявлениях старого колхозника в Кукуеве - типа все под контролем Кремля, а некоторые просто восторгались многожопием бялярускага проходимца.

Хочется напомнить, что Рыговыч как-то жалко и жиденько смотрелся на Саммите в Москве. Ему даже его нытье вряд ли теперь поможет по поводу "недаработок" в ТС и Евразийском союзе, типа открытая "критика". Видок у Рыговича, мягко скажу не ахти, да и реакция В.Путина не заставила себя ждать. Рыгович в своих стонах и нытье на русскую прессу мне напомнил Макаревича.

Нужную карту и в нужное время вытащили наши из рукава. Там кто-то в НАТО собрался по науськиванию пиндосни, а так же решил стать обезьяной с гранатой? Ну-ну..

Выглядит Параша прямо скажем не ахти. Даже на украине зрители отметили, что с Парашей и его рожей творится неладное. Постарел в мгновение лет на 10.

Мне вот интересно, Рыгович какое желание готов теперь выполнить Порошенко?
Вот это пролет у старого колхозника случился..
Есть хорошая русская поговорка - на каждого "мудреца" довольно простоты..
По-моему, его карьер загублен нафсегда, хе-хе..

Ну а летун - да куда он денется с подводной лодки, дешевый каратель и фашистская сволочь.

В последние дни Владислав был замкнут и говорил о неприятностях на работе.

Как пишет "Преступности.НЕТ" со ссылкой на собеседника в Нацполиции, об этом сообщила жена погибшего.

Как известно, Волошин неоднократно наносил результативные удары по российским агрессорам в Украине, в целом совершив 33 боевых вылета. Именно его российские власти обвинили в атаке на малайзийский "Боинг" MH17, сбитый над Донбассом.

Из армии Волошин уволился по семейным обстоятельствам, в связи с болезнью младшего ребенка.

При этом на своей странице в Facebook и в интервью украинским СМИ Владислав говорил, что уволился из ВСУ, так как, по его мнению, не был оценен командующими по достоинству. "Один будущий генерал о повышении зарплат ответил так - если что-то не нравится, мы легко найдем вам замену", – рассказывал, в частности, Волошин "Цензору" в июле 2017 года.

"У меня была зарплата в 12611 грн + за поднаем жилья 1699 грн (крайнее звание майор, должность замкомэска (командир эскадрильи – ред.). Многие скажут: так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА (бригада тактической авиации – ред.) кормят хуже, чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение – этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только летчика. Да, периодически квартиры дают, особо "проявившим" себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые "заслуги" и семейные проблемы, я ее не заслужил (опять же, мое мнение)", – рассказывал он.

Спустя некоторое время после увольнения журналист Юрий Бутусов просил общественность помочь Волошину найти работу. "Владислав завершил контракт в этом году, уволился в январе, ему всего 28, он пилот от Бога, с уникальной стрессоустойчивостью и мгновенной реакцией, с великолепным тактическим мышлением и налетом в 450 часов на учебных и боевых самолетах, с рабочим английским для работы в авиации. Он полностью здоров и мотивирован… Ему нужна работа, он хочет обеспечить вниманием свою семью, двоих деток, которые почти не видели отца за последние три года", – отметил журналист.

В итоге Волошин занял должность заместителя гендиректора по авиационным вопросам Николаевского аэропорта. Однако проблемы, как оказалось, это не решило.

Редакция "Главреда" приносит соболезнования родным и близким Владислава.

Ранее сообщалось, что в Луцке . В пистолете были самодельные резиновые пули с вкрученными шурупами.