Можно ли на испаритель намотать обычную вату. Как менять спираль в обслуживаемых испарителях BF RBA

Как поменять самостоятельно вату в вейпе, следует знать начинающему пользователю этого девайса. Опытные парильщики с этим, как правило, знакомы. Замена является практической необходимостью, потому что при регулярном использовании электронной сигареты фитиль подгорает, появляется неприятный вкус во рту. Правильная укладка имеет большое значение: при недостаточном количестве материала жидкость подается к спирали медленно, образуется нагар, при переизбытке – жижа начинает бурлить и обжигает ротовую полость парящего.

Электронная сигарета призвана заменить обычную сигарету из табака. Считается, что она является мене опасной, но каких-либо подтверждений этому нет. Принцип парения заключается в следующем:

  • спираль испарительной системы атомайзера нагревается электрическим током;
  • расположенный внутри нее фитиль смачивается жижей;
  • под действием высокой температуры жидкость начинает интенсивно испаряться;
  • соединяясь с воздухом, она образует пар, который вбирает в себя парильщик.

Для вейпа характерно наличие 2-х частей:

  • аккумулятора;
  • атомайзера.

Испаритель в свою очередь может быть следующих типов:

  • обслуживаемым, в котором можно менять фитиль и спираль при эксплуатации;
  • необслуживаемым, который заменяют новым при износе.

Обслуживаемый вариант для электронных сигарет применяется намного чаще. Выделяют такие подвиды атома:


По способу обдува насадки разделяют на следующие виды:

  • с боковым обдувом;
  • с обдувом снизу;
  • комбинирующие оба способа.

Чтобы правильно укладывать фитиль, следует учитывать особенности конструкции и тип обдува.

Основными признаками того, что нужна новая вата, являются изменение вкуса вдыхаемого пара (появление ноток горелого) и уменьшение его количества. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • частоты пользования девайсом;
  • от качества материала фитиля, используемой жидкости;
  • соблюдения правил эксплуатации.


В среднем, вату при регулярном парении требуется заменять раз неделю . В большинстве случаев это помогает избавиться от неприятного привкуса. Если же он остается, то устанавливают новую спираль. Руководствоваться необходимо собственными ощущениями.

Выбор фитиля

Вату для вейпа следует использовать ту, которая отвечает следующим критериям:

  • обладает отличной способностью впитывать воду (гигроскопичностью);
  • имеет волокнистую структуру без комочков, а при сжимании слегка хрустит.


Чтобы определить гигроскопичность выбранных для создания фитиля материалов, необходимо сделать из них небольшие шарики, затем бросить их в воду. Какой шарик утонет быстрее, тот и является наилучшим вариантом.

Производители могут использовать для изготовления фитиля:

  • стекло;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • коноплю;
  • шерсть;
  • шелк;
  • древесину (целлюлозу);
  • пеньку.

Оптимальными вариантами являются неотбеленная, нестерильная вата, японский хлопок, целлюлоза. Первая, по сравнению с двумя другими, быстрее перегорает, что вызывает необходимость более частых замен. Наиболее подходящим считается японский хлопок. Стерильная аптечная вата не подходит для ЭС, потому что оказывает сильное влияние на вкус пара.


Обслуживаемым разновидностям парогенераторов необходим фитиль, способный одинаково хорошо проводить и удерживать влагу. Каждый из рассмотренных выше материалов имеет различные характеристики в этом плане. Например, лен, как быстро впитывает, так и отдает влагу. Хлопок же вбирает медленнее, но удерживает лучше. Поэтому рекомендуется использовать для электронных сигарет ватку, состоящую из разных материалов, которые по свойствам будут дополнять друг друга.

Помните: качественная продукция не содержит коротких волокон, в ее составе отсутствует пыль.

Инструкция по замене ватки

Поменять старый фитиль на новый можно достаточно просто. Для этого совершают действия по такому общему алгоритму:



Особенностью дрипки с боковым обдувом является необходимость оставлять по бокам койла одинаковое количество наполнителя, кончики которого подворачиваются при этом под спираль. При пользовании девайсом с нижним обдувом следует контролировать, чтобы отверстия оставались открытыми после укладки фитиля. Если они случайно забьются, то пара практически не будет.

Поменять вату не составляет особого труда. Потратив несколько минут, можно будет далее парить без неприятных вкусовых ощущений. Приведенный алгоритм позволяет производить смену фитиля модов от Eleaf (например, на модели Ijust s), Kangertech и других фирм. Регулярность лучше выбирать, исходя из собственных ощущений. Правильная эксплуатация и выбор подходящего наполнителя приводят к более долгой службе девайса без необходимости проведения замен. Регулярные (раз в неделю) профилактические мероприятия также способствуют своевременному обновлению фитиля.

Весь процесс замены ваты на электронной сигарете детально показан в видео:

Установка вертикальной спирали в испаритель BF RBA



Для того чтобы установить спираль немного открутите винтик на корпусе испарителя при помощи комплектной отвертки. Полностью его выкручивать не нужно.

На нижней части корпуса вы можете увидеть 4 отверстия: одно большое центральное, 2 средних по бокам и одно маленькое. Центральное отверстие предназначено для плюсового контакта, а самое маленькое – для минусового. 2 других отверстия предназначены для нижнего забора жидкости. В эти отверстия необходимо правильно установить спираль. Обратите внимание, что верхний конец спирали имеет минусовой контакт, а нижний – плюсовой.

Возьмите отрезок хлопкового наполнителя длиной 40 мм и шириной – 11 мм. Просуньте его между спиралью и ее верхним концом, зафиксируйте и обмотайте вокруг спирали. Лишний конец можно отрезать. Далее установите спираль с хлопковым наполнителем в корпус испарителя так, чтобы плюсовой контакт прошел через центральное отверстие, а минусовой – через маленькое. Старайтесь установить спираль ровно, чтобы не помять наполнитель. После этого убедитесь, что наполнитель не выступает над корпусом испарителя более чем на 1 мм. Можете его немного утрамбовать, стараясь не повредить спираль.

После того, как спираль будет установлена, плотно прикрутите винтик, чтобы он ее зафиксировал. Теперь вы можете отрезать минусовой контакт проволоки. На плюсовой контакт необходимо надеть силиконовую прокладку, немного его подогнуть и также отрезать лишнюю часть. После этого установить плюсовой коннектор.

Теперь осталось только прикрутить верхнюю крышку испарителя, и он готов к использованию.



Установка горизонтальной спирали в испаритель BF RBA



Немного открутите винтик при помощи комплектной отвертки. Установите горизонтальную спираль плюсовым контактом в центральное отверстие, а минусовым – в самое маленькое. У горизонтальной спирали изогнутый конец имеет минусовой контакт, а прямой – плюсовой. Убедитесь, что спираль расположена ровно по центру корпуса и зафиксируйте ее, закрутив винтик обратно.

Минусовой конец проволоки можно отрезать. На плюсовой конец нужно надеть силиконовое кольцо, немного проволоку подогнуть и также отрезать. После этого установите плюсовой коннектор.

Затем возьмите отрезок хлопкового наполнителя, немного скрутите его и просуньте через установленную спираль. Лишние концы нужно подрезать максимально близко к корпусу испарителя. Хлопковый наполнитель должен полностью закрывать боковые окошки на корпусе испарителя, перекрывая таким образом доступ жидкости. Отрезанные концы наполнителя немного распушите и установите его также внутрь корпуса так, чтобы они располагались под спиралью. Этот наполнитель будет пропитываться жидкостью, которая будет поступать через нижние отверстия на корпусе испарителя.

После этого осталось только прикрутить верхнюю крышку испарителя и можно его устанавливать в клиромайзер.

Необходимо отметить, что для лучшего результата испарители с горизонтальной спиралью лучше использовать с комплектным удлиненным воздуховодом. Этот воздуховод вкручивается в клиромайзер Cubis вместо имеющегося короткого воздуховода.



Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?

Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.

Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.

Когда менять?

Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

Что потребуется?

Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы , потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

Как перемотать?

Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.

Теперь вы знаете, как , и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

В настоящее время всё больше людей бросают курить, или заменяют процесс табакокурения более безопасным альтернативным методом получения никотина с помощью электронных испарителей. При правильной эксплуатации электронного испарителя вкус пара, вырабатываемого в процессе подачи напряжения на нагревательный элемент, должен примерно соответствовать тому, который указан в описании используемой жидкости для заправки. Если же при вдыхании ощущаются неприятный сторонний привкус, горечь, жжение в горле или слишком искажённый сухой вкус, значит что-то идет не так и атомайзер электронной сигареты работает не совсем корректно.

Почему же горчит испаритель?


В этой статье мы рассмотрим ключевые причины возникновения горечи и неприятного привкуса при использовании электронной сигареты, а также расскажем, как полностью избежать негативных ощущений и всегда наслаждаться «вейпингом» в полной мере. В этом нам поможет подробное знакомство с принципом работы электронной сигареты, наглядный разбор внутреннего строения испарителя и, конечно же, несколько полезных советов.

Строение сменного испарителя


Для того, чтобы чётко понимать как работает любой современный клиромайзер, необходимо разобраться поближе с принципом его работы и внутренним строением. Сменный нагревательный элемент или просто испаритель является «сердцем» любого атомайзера, в нём расположена нагревательная спираль из специального металлического сплава и наполнитель из хлопка или кремнезёма, который проводит жидкость прямо к спирали. Тип и строение испарителя может отличаться как визуально, так и по внутреннему расположению элементов, сама нагревательная спираль в первую очередь и отвечает за количество пара, передачу и раскрытие вкусовых ощущений при использовании электронной сигареты. При нажатии на кнопку батарейного блока ток заданного напряжения поступает на атомайзер, следовательно, по контактной группе и на саму спираль сменного испарителя. Спираль, под воздействием тока, нагревается и начинает испарять жидкость, превращая её в мелкодисперсный пар. От скорости и степени разогрева спирали, которая расположена внутри испарителя, напрямую зависит обильная генерация густого пара и яркость передаваемого вкуса.

Недостаточное количество жидкости в резервуаре клиромайзера. Проблемы, связанные с плохой пропиткой фитиля (наполнителя) клиромайзера


Такая ситуация складывается, если вовремя не заправить атомайзер и количества жидкости становится недостаточно для полной пропитки влагопроводящего материала. К нагревательной спирали поступает слишком мало жидкости и фитиль подгорает, из-за чего и появляется горечь или даже привкус гари. Для продолжения нормальной эксплуатации устройства, нужно попросту добавить жидкость в резервуар клиромайзера. Если же горелый привкус стал ярко выраженным и дозаправка не помогает, то это говорит о том, что наполнитель мог прогореть от резкого повышения температуры и следует немедленно произвести замену сменного испарителя.

Изношенный наполнитель

Со временем использования влагопроводящий материал, основной задачей которого является подача жидкости на нагревательную спираль, теряет свои свойства из-за постоянного нагрева и образования нагара в тех местах, где он непосредственно соприкасается со спиралью. Потрепанный наполнитель будет плохо смачиваться, как следствие, уровень пара и вкуса заметно снизится и в итоге материал попросту начнёт подгорать и давать горький привкус. В таком случае следует просто заменить испаритель атомайзера и вновь наслаждаться процессом.

Очень густая жидкость


На данный момент на рынке электронных сигарет представлено множество жидкостей для заправки электронных испарителей и отличаются они далеко не только производителем, вкусовой палитрой и дизайнерским оформлением. Дело в том, что не совсем каждая жидкость подходит для использования с любым персональным испарителем, это связано именно с соотношением двух основных компонентов – пропиленгликоля и глицерина.

Пропиленгликоль отвечает в первую очередь за передачу вкуса и за ощущение крепости никотина. Проще говоря, ПГ компонент, который помогает раскрыть вкусовую составляющую и усилить ощущение крепости.

Глицерин отвечает за объём и густоту образуемого пара, немного скрадывает вкус и добавляет ему небольшую сладость.

Перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с составом жидкости и процентным соотношением этих двух компонентов. Со слишком густыми жидкостями справится не каждый тип сменного испарителя, так как они рассчитаны в первую очередь на использование с достаточно мощными батарейными блоками и обслуживаемыми атомайзерами, например с дрипками. И наоборот, использование жидкостей со слишком большим содержанием пропиленгликоля может привести к протечке атомайзера и как следствие к «затоплению» и неправильной работе испарителя.

При выборе жидкости внимательно отнеситесь к уровню содержащегося в ней никотина. Если крепость будет слишком высокой можно почувствовать именно горечь и жжение именно от этого компонента жидкости. В таком случае рекомендуется снизить концентрацию никотина при следующей покупке или разбавить саму жидкость глицерином, вы немного потеряете яркость вкуса, но заметно смягчите сам пар и избавитесь от неприятного ощущения.

Слишком частые затяжки


Пользователь слишком часто делает затяжки без перерыва между ними. В данном случае наполнитель попросту не будет успевать в достаточной степени смачивать спираль жидкостью. Как правило, современные электронные испарители уже обладают функцией отсечки, то есть при слишком длительном удержании кнопки, спустя некоторое время электронная плата отсекает подачу напряжения на атомайзер и соответственно прекращает генерацию пара. Это сделано именно для того, чтобы наш с вами испаритель попросту не перегорел. Рекомендуется делать некоторую паузу между затяжкой, к примеру, 3- 10 секунд. Это легкое правило не только поможет сохранить сменный нагревательный элемент в целости, но и увеличит срок его службы.

Важное примечание! При первой заправке вашего атомайзера необходимо смочить непосредственно сам сменный испаритель, а точнее его наполнитель. Для этого просто капните несколько капель жидкости прямо на наполнитель рядом со спиралью, после этого произведите заправку и подождите несколько минут, это необходимо для равномерной и лучшей пропитки наполнителя. Если фитиль всё-таки подгорел однажды, в дальнейшем горечь может так и не исчезнуть. Для решения этой проблемы придется заменить сам испаритель.

Слишком большая мощность или неподходящий для текущего режима батарейного блока тип испарителя


Если модель аккумулятора предполагает возможность ручной настройки выходного напряжения / мощности, так называемые современные варивольт / вариватт моды, то следует учитывать рекомендованные производителем параметры эксплуатации, на которые рассчитан каждый отдельно взятый сменный испаритель. Данная информация, в большинстве случаев указывается на корпусе самого нагревательного элемента, либо на сайте компании. Если вы чувствуете горечь или неприятный горелый вкус, следует убедиться в том, что испаритель рассчитан на ту мощность, которая выставлена на экране вашего батарейного блока, а тип спирали совпадает с выбранным режимом эксплуатации.

На данный момент большинство компаний выпускает сменные нагревательные элементы со спиралью сразу из нескольких сплавов. В основную линейку самых распространённых и популярных моделей можно включить следующие типы испарителей: с нагревательной спиралью из кантала, никеля, титана и нержавеющей стали. Каждая модель будет иметь характерные отличия по эксплуатации, а так же отличаться по маркировке и цвету уплотнительного кольца на посадочном месте корпуса самой модели.

Горечь и неприятный привкус при использовании обслуживаемого атомайзера


При использовании обслуживаемых атомайзеров ключом к получению отличных вкусовых ощущений и густого объемного пара служит именно правильная намотка и укладка влагопроводящего материала. Со временем спираль покрывается нагаром, из-за которого и появляется неприятный горьковатый привкус, а фитиль истончается и теряет свои свойства. Как итог мы получаем полное искажение вкуса и даже привкус гари, который говорит о том, что пора совершить специальные манипуляции для обслуживания атомайзера.

В идеале достаточно изучить сам процесс построения намотки и просто потренироваться, повторив процесс намотки несколько раз, затем вы набьёте руку и будете справляться с обслуживанием вашего атомайзера всего за несколько минут, при этом никаких сложный дополнительных навыков вам не потребуется.

Суть возникновения горечи может скрываться именно в неправильной укладке ваты, если хлопковый фитиль продет в спираль не плотно, то жидкость начинает плохо контактировать с самой спиралью, вследствие чего не избежать горького вкуса.

При использовании обслуживаемых баков недостаток жидкости на спирали может возникнуть в том случае, если специальные проточки для подачи жидкости в камеру испарения слишком сильно забиты хлопковым наполнителем, в этом случае нужно просто уменьшить количество ваты и освободить немного пространства для более быстрой пропитки фитиля.

Горечь также может возникать при неправильной намотке именно самой спирали. После установки готовой спирали в стойки атомайзера необходимо совершить прожиг и убедится, что она разогревается от центра к краям, если намотано сразу несколько нагревательных спиралей, то они должны разогреваться равномерно.

Следуя этим простым инструкциям, вы всегда сможете в полной мере наслаждаться процессом парения с густым и насыщенным паром без каких-либо посторонних привкусов.

В процессе использования электронок, вейперы приобретают все больше и больше знаний и навыков. Это помогает сделать им процесс парения максимально приятным для себя и подогнать прибор в соответствии с личными предпочтениями.

И, кроме того, что можно менять аккумуляторы, делать смеси самостоятельно, рано или поздно вейпер узнает, что спираль на атомайзер тоже можно сделать вручную. Что, в свою очередь, расширит возможности устройства, но и поставит перед пользователем новые вопросы. Как выполняется перемотка испарителя, и что хорошего ему это принесет?

А стоит ли оно того?

Не стоит ждать того, что намотка испарителя в домашних условиях вам даст финансовую выгоду моментально и сразу. Но после нескольких месяцев пользования экономия будет очевидна.

Если для примера взять испарители для Kanger Sub Tank сопротивлением в 0.5 Ома, которые стоят примерно полторы тысячи рублей за 5 штук в упаковке, то ежемесячно затраты составят 550-750 рублей.

Расходные же материалы собственного производства обойдутся вам около 120 рублей в месяц, что составит разницу почти в 5 раз. Выгода очевидна, но не стоит забывать, что предшествовать этому будут некоторые затраты на попросту испорченные в процессе обучения материалы. Но результат, бесспорно, того стоит.

Плюс немаловажным фактором станет то, что вы сможете регулировать параметры испарителя самостоятельно, так как устройства, производители которых имеют узкий модельных ряд расходных материалов. Исходя из этого, либо удар по горлу, либо количество пара вы сможете довести до идеала собственных требований и предпочтений.

С чего начать?

Для начала нашей работы нам понадобится непосредственно обслуживаемый , имеющий специальную базу для установки собственной спирали.

Обозначаются они, как правило, аббревиатурами:

  1. RBA (rebuildable atomizer).
  2. RTA (rebuildable tank atomizer).
  3. RBTA (rebuildable dripping tank atomizer).

Мы же для примера возьмем модель SubTank, которая позволяет использовать RBA базу и является одной из самых популярных моделей, в частности для начинающих вейперов.

Наряду с SubTank’ом широкую популярность у вейперов получили следующие модели:

  • Kayfun (распространен в России и производит только обслуживаемые клиры);
  • Billow v2 (отличается возможностью установки двух спиралей, а не одной);
  • Zephyrus (популярная двухспиральная модель, позволяющая работать так же и с самодельными намотками);
  • Velocity (дрипка, которая не предусматривает по своему устройству длительное хранение жидкости, но обеспечивает много пара и хороший вкус).

Но на этих моделях список далеко не заканчивается.

Материал для изделия

Чтобы изготовить испаритель, вам, по сути, понадобится, кроме обслуживаемого атомайзера, только вата и проволока.

Проволока будет исполнять роль спирали и выступать как нагревательный элемент, а вата станет фитилем, который, пропитавшись жидкостью и будучи нагретым спиралью, и начнет генерировать приятный парильщику пар.

Спираль

На сегодняшний день очень множество разных видов проволоки могут выступать в роли спирали испарителя. Приобретение обладающих самыми разными свойствами проводников, уже давно не проблема.


Инструкция для намотки ваты или хлопка.

Для изготовления спирали вам подойдут:

  1. Нихром.
    Он обладает хорошими качествами в эксплуатации, не сложен в намотке и имеет не очень высокую цену.
  2. Фехраль, аналог нихрома.
    Этот материал не имеет в составе никеля, из-за чего имеет еще более низкую стоимость. Фехраль в эксплуатации пружинит и скручивается, создавая небольшие неудобства. Соотношение цена-качество делает его наиболее популярным материалом для изготовления деталей.
  3. Нержавейка.
    Доступный и дешевый материал, обладающий высоким сроком службы. Не очень удобный в намотке материал, но из-за своих технических характеристик начал набирать популярность, так как может обеспечить сопротивление до 1 Ома.
  4. Никель.
    Дорогостоящий материал, который используют в устройствах с температурным контролем. Для новичков представляет малую ценность из-за дороговизны при попытках делать первые, возможно неудачные намотки.
  5. Титан, аналог никеля.
    В отличии от второго при перегреве не выделяет вредных веществ.

Проблема подобного характера может быть и у фехраля с нихромом, чего нужно стараться избегать в устройствах с температурным контролем.

Фитиль

Самыми распространенными материалами для этой составляющей на данный момент являются:

  1. Кремнеземный шнур. Материал устаревший и почти не использующийся на данный момент. В отличие от других дает меньше пара и вкуса и быстро загрязняется.
  2. Вата. Она обязательно должна быть нестерильной, дабы избежать при парении «вкуса больницы». Для этой цели могут подойти и ватные диски.
  3. Японский хлопок. На данный момент самый лучший вариант благодаря своим качествам.

Но для начинающего вейпера вариант экспериментов с японским хлопком может быть дороговат.

И что теперь со всем этим делать?

С теорией закончили, и теперь зная все это, будем получать ценный опыт. Как намотать испаритель для электронной сигареты? Перед тем, как начать процесс намотки, нужно определиться, что в принципе мотать мы сейчас будем. И как вообще делали это люди до вас.

Всего есть пять основных разновидностей намотки койла (спирали):

И, исходя уже от конкретной задачи для себя, выбираем способ, каким мы будем перематывать наш первый испаритель.

Скальпель, зажим… еще зажим

Саму операцию намотки мы продемонстрируем на примере микро и спейскойлов. Арт-койл будет довольно проблематично объяснить на пальцах. Тут вам на помощь придут видеоуроки.

Для того чтобы создать вашего первого монстра вам понадобится некоторое количество инструмента:

  • кусачки;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • пинцеты.

Желательно, чтобы один из пинцетов был керамический, для манипуляций с витками проволоки под напряжением.

И еще, нам понадобится так называемая моталка. Специализированный щуп, который нам поможет и в разы облегчит процесс. Если такого нет, то можно взять отвертку или сверло от дрели с подходящим диаметром, на которую мы будем наматывать проволоку.

Самое первое, что вам придется сделать, как заправскому хирургу, это вымыть руки и инструмент. И если вы не хотите потом парить привкус солидола или еще чего, то все должно быть идеально чистым.

Если проволока, которую вы выбрали, пружинит и скручивается, то рекомендуется прожечь ее горелкой, чтобы придать ей эластичность при намотке. Или, уже намотав, прожечь зажигалкой. Стоит заметить, что титановые или никелевые намотки не следует прожигать. Это может послужить выделению вредных веществ из проволоки и значительному снижению эксплуатационных характеристик материала.

Протрите спиртовой салфеткой проволоку, чтобы ее обезжирить. Если вы планируете прожигать проволоку уже на моде, то делать это необязательно.

Дальше берите моталку или ее заменитель и начинайте методично накручивать проволоку на нее, соблюдая расстояние между витками, согласно выбранного типа намотки. Для микрокойла это должно выглядеть «виток к витку» а для спейскойла зазор должен составлять около 1 миллиметра.

Когда вы наберете нужное количество витков, спираль микрокойла у вас уже готова, а спираль спейскойла еще нужно пару раз сжать плоскогубцами, или прижать к основанию моталки и растянуть, чтобы сделать ее ровной.

После монтажа спирали прожгите ее несколько раз короткими нажатиями кнопки парения на мощности до 30 Ватт. От этого спираль должна по всей длине равномерно краснеть. Если в микрокойле какая-то часть спирали не покраснела, то по ней нужно провести керамическим пинцетом, как по советской батарее гаечным ключом. Проделайте это пару раз и КЗ от этого должно уйти так как витки должны разойтись на необходимое расстояние.

Дальше нужно вставить в центр спирали распушенную вату. Она должна свободно перемещаться внутри. Удаляем хвосты фитиля, но оставляем небольшой запас. Накручиваем «юбочку» используемой головы скрывая фитиль внутри. При откручивании и закручивании фитиль не должен попадать на резьбу.

Довольно несложный и нехитрый процесс сможет в лучшую сторону изменить ваш процесс парения.

Выгодные стороны намотки вручную:

  • уникальные, выгодные для вас режимы и настройки парения;
  • удешевление расходных материалов почти в 5 раз;
  • создание своих уникальных Арт-койлов;
  • Возможность довести процесс парения до идеального соответствия своим желаниям.

И все это возможно даже в домашних условиях. Немного терпения, внимательности и усидчивости, и самодельный испаритель на вашу электронку готов. Дерзайте, ведь совершенству пределов нет!