Самые романтические влюбленные из игр. Романтические отношения в (неромантических) играх: линейные сюжеты

Как только человечество перестало рисовать на стенах пещер и перешло к более сложным формам искусства, любовь стала одной из главных тем, движущих культуру вперед. Литература, музыка, живопись, кино - никого не миновала эта участь. Игры, конечно, пока еще не признали видом искусства (и слава богу, лично я не хочу чтобы премии видеоигр по накалу страстей и скандалов стали похожи на «Оскар»), но и разработчикам, и игрокам ничто человеческое не чуждо. Так что не стоит удивляться, что романтические отношения отхватывают свой кусок экранного времени у пальбы по врагам из больших толстых пушек.

С тех пор, как Марио искал похищенную принцессу не в том замке, мир несколько изменился. Все реже и реже любовную линию используют в качестве мотиватора, простого, как деревянная дубина: враги сожгли родную хату, украли любовь всей жизни и отрезают от нее по кусочку каждые полчаса, так чего же ты ждешь, герой? Это раньше мы видели свой «романтический интерес» лишь во вступительном ролике да в конце, героически спасенную (это, конечно, всегда была «она») нами же от какого-нибудь мерзкого чудовища. Зато теперь эти «виртуальные возлюбленные» перестали быть персонажами-функциями, они обрели историю и характер, стали личностями, и, как правило, сопровождают нас в приключении от начала и до конца.

Способ подачи тоже эволюционировал: нам больше не швыряют в лицо красивую модельку со словами «на вот, люби!» Нередко пресловутая химия зарождается между героем и его партнером прямо на наших глазах. Мы становимся свидетелями развития их отношений, развития их личностей, начинаем сопереживать. Хороший пример — романтическая линия в Wolfenstein: The New Order (напоминаю, это шутан про то как бравый американский вояка мочит фашистов с двух рук). Девушка главного героя, Аня, поначалу выглядит типичной милашкой в беде. Но на протяжении игры она читает вслух дневники, принадлежащие ее погибшей сестре, и в какой-то момент ты понимаешь, чьи это записи на самом деле, и что Аня за человек. Бывает и наоборот: всего парой красивых намеков игра может рассказать нам гораздо больше, чем бесконечными диалогами и откровенными кат-сценами (кто не вздрогнул, осознав, чье сердце держал в руках Корво, у того нет души). А иногда нам даже не нужно видеть персонажа, чтобы поверить, что он живой и настоящий, как это было с Делайлой из Firewatch , в которую очень легко влюбиться самому.

Но далеко не всегда всё так сложно. Большая часть современных игр, особенно РПГ с их невероятной свободой действия и принятия решений, среди прочих выборов дает нам самим решать, с кем закрутить роман. И это правильно: в конце концов, мы тут на протяжении ста часов спасаем, как умеем, страну/мир/галактику, можем мы сами решить, с кем спит наш герой? Бывают игры, в которых нам предлагают чисто косметическую дилемму «блондинка или брюнетка». Но гораздо чаще выбор любовного интереса оказывает влияние на сюжет. Иногда напрямую, как в Dragon Age: Origins , где игрока буквально ставят перед выбором: сохранить отношения или жизнь (роман с Алистером, крайне рекомендую), или в KotOR падать на темную сторону в два раза веселее, если делаешь это в компании с симпатичной джедайкой. Иногда это просто позволяет увидеть персонажей, мир и самого себя с другой стороны. В любом случае, это один из тех выборов, которые делают каждое прохождение уникальным опытом и заставляют возвращаться к игре снова, снова и снова.

Почему-то считается, что романтические линии в играх интересны только девушкам. Это, мягко говоря, полная ерунда. Вспомним Baldur’s Gate 2 , игру, в которой, как мне кажется, и сформировался удачный шаблон романа со спутниками, используемый BioWare и по сей день. Что мы имеем? Три хорошо проработанных, больших и сложных любовных линии, написанных для мужского персонажа, тогда как персонажу женскому предлагался аж целый один Аномен. Для тех, кто не знает, кто такой Аномен, просто скажу, что ни одна вменяемая девушка встречаться с таким не захочет. Да и в целом похоже, что этот роман сделали «на отвали», внезапно спохватившись, что на долю женщин ничего не осталось. Лучше бы разрешили Виконию закадрить , честное слово.

Впрочем, если отвлечься от давно минувших дней, ситуация не сильно изменилась. Достаточно зайти на любой игровой форум, в тему, посвященную отношениям в играх — мужчин там будет не намного меньше, чем женщин. Или же можно вспомнить великое бурление по поводу внезапно открывшейся ориентации Трейсер, а ведь это персонаж сетевого шутера, а не какой-нибудь РПГ на шестьдесят часов экранного времени! Угадаете, кого волновала её потерянная гетеросексуальность?

Всякий раз, когда при мне говорят что-нибудь про «розовые сопли для девчонок», я вспоминаю одну историю. Я как-то подшутила над приятелем, рассказала, что в одной MMORPG есть скрытый роман. Так он прошерстил весь YouTube и пару недель приставал ко мне, пытаясь узнать как его получить. После этого как-то не верится, что целевая аудитория романов в играх — исключительно девушки.

Да, романтические отношения интересны всем. И в этом таится определенная опасность, потому что все чаще и чаще в попытках угодить и вашим, и нашим, разработчики предпочитают брать количеством любовных линий, а не их качеством и проработкой. Пусть каждый роман состоит из трех диалогов, поцелуя и сцены секса — зато их будет девять, а не три! Зато у нас будет можно трахнуть инопланетянина, одноногого транссексуала и искусственный интеллект в клонированном человеческом теле! (Я ничего не имею против отношений с инопланетянами, транссексуалами и ИИ, когда они гармонично встроены в сюжет, а не примотаны сбоку синей изолентой, чтобы привлечь дополнительную аудиторию). Серьезно, мы все очень рады разнообразию, но сделайте так чтобы один роман отличался от другого не только моделькой персонажа, пожалуйста, спасибо.

Но даже несмотря на то, что сейчас трудно представить себе игру без романтической составляющей, многие продолжают считать, что любить романы в играх (особенно в хрестоматийных rpg-со-спутниками) — это что-то стыдное. Что лишь неудачницы без личной жизни могут «залипать на нарисованных мужиков», что настоящего геймера интересует только бои, лут, ачивки и всяческий хардкор.

Ну что ж, сколько игроков — столько и мнений. Одним важно, чтобы в игре был отличный геймплей, другим куда важнее история, персонажи, и все, что происходит между ними, а третьим и вовсе главное, чтобы было красиво и пафосно. И никто не может решать за другого, что почетней любить.

А что касается романов, мое мнение таково: группа профессионалов потратила десятки часов своего времени, чтобы превратить бездушный кусок компьютерного кода в настоящую личность, и если я, игрок, испытываю к ней сильные эмоции — это ни в коем случае не плохо. Это, можно сказать, признание их заслуг.

Да, лично я люблю многочасовые «симуляторы свиданий» от BioWare , и мне не стыдно. И никому не должно быть.

К дверям наших домов подходит один из самых добрых, самых приятных и, нередко, самых ожидаемых мировых праздников - День Святого Валентина. В этот день вы можете признаться в любви той или тому, к кому не равнодушны, дарить своим половинкам подарки и просто проводить время вместе. А ведь герои игр тоже умеют любить, и у них тоже праздник в воскресенье! Именно поэтому мне бы хотелось рассказать вам о лучших игровых любовных историях, в преддверии праздника. И не то чтобы эти игры про любовь, она она в них есть и занимает не последнее место!

Уондер и Моно (Shadow of the Colossus)

Часто любовь заставляет нас поступать очень глупо. Уондер один из тех персонажей, который готов сделать что угодно ради своей любви, правда… Да, Моно действительно умерла или находится в коме, и ради того, чтобы она снова могла вернуться к обычной жизни, Уондер решил ступить на запретные земли и заключить договор с бесформенной личностью, которая заставила его уничтожить 16 колоссов, живущих на этих самых землях. Мол, как только они будут мертвы, Моно возродится. Как оказалось позже, оно того не стоило.

Побойтесь спойлеров.

Каждый убитый колос приближал Уондера к цели, но и одновременно менял его. В конце концов, Моно действительно ожила, но паренек стал одержимым и погиб в ужасных мучениях. И это после того, как его добрый друг Агро (его конь) также погиб во время путешествия. И пусть эта история любви очень жестокая, она имеет место быть.

Натан Дрейк и Елена Фишер (Серия игр Uncharted)

Натан Дрейк очень часто напоминает нам Индиану Джонса и Джеймса Бонда: он такой же крутой, постоянно путешествует и просто является невозмутимой машиной для убийств. Именно поэтому вопрос о личной жизни Натана Дрейка во время выхода первой части серии не поднимался совсем. Собственно, в Uncharted он заигрывал с журналисткой Еленой Фишер, и многим казалось, что на этом все и закончится. В начале Uncharted 2: Among Thieves Дрейк даже встречает свою «любовь прошлого» Хлою Фрейзер, что явно говорило нам: «Нет, Дрейк никогда не будет любить одну девушку». И вдруг…

Елена Фишер вернулась к нам буквально в середине второй части игры, напоминая зрителям и Натану, что она никуда не делась. Елена является очень бескорыстной и её очень заботит обстановка во внешнем мире, что еще больше вдохновляет Дрейка на подвиги. Собственно, к концу второй части нашего героя волновали не золотые горы, которые сулила ему жизнь: ему нравилось спасать людей. И это все благодаря Елене. В третьей части эти двое поженились и доказали игрокам, что любовь у них была, есть и будет.

Эдди и Офелия (Brutal Legend)

Эти двое, встретившись в относительно странной обстановке, решив путешествовать вместе, как и многие другие пары начали потихоньку друг к другу привыкать. Эдди начинает заботиться об Офелии, практически не отходит от нее… Говоря точнее, это очень похоже на какой-нибудь студенческий роман, но в их истории также есть место и конфликту.

После смерти Ларса главный герой начал сомневаться в Офелии. Она, как очень часто бывает в реальной жизни, начинает обижаться на то, что ей не доверяют, после чего происходит разрыв. Офелия прыгает в Море Темных Слез и...

Её заменяет Утонувшая Офелия, которая пытается помешать Эдди в его миссии. Конечно, изначально Эдди думал, что это и есть его возлюбленная, которая еще недавно психанула и исчезла, но позже оказалось, что темная сущность лишь скопировало тело Офелии, а настоящая до сих пор лежит в том самом море. Позже Эдди спасет её и все будет хорошо. Несмотря на довольно знакомое многим клише относительно хэппи-энда (Когда все друг друга спасают по очереди и вообще все живы/здоровы), эта любовная история достаточно хороша, чтобы напомнить о ней.

Юна и Тидус (Final Fantasy 10)

Честно говоря, серия Final Fantasy просто забита любовными историями, которые начались сразу после появления в серии героев (В первой части, к примеру, были просто бездушные солдаты), но лучшая из них принадлежит двум влюбленным подросткам - Юне и Тидусу. Многие фанаты отмечают, что их любовь очень похожа на идеальную.

Юна и Тидус рядом на протяжении всей игры, и до начала отношений они были просто хорошими друзьями. Сцена, в которой они переходят на «новый уровень» является одной из самых трогательных сцен не только игры, но и всей серии. Их любовь кажется естественной даже после нелепых поворотов истории, о которых рассказывать я не стану. В конце Final Fantasy 10 Тидус исчезает, благодаря чему появилась Final Fantasy 10-2 , в которой мы играем за Юну: очень редко нам дают увидеть развитие любовных отношений с точки зрения девушки, но именно в сиквеле вы все это и увидите. Если, конечно, захотите пройти.

Джонни и Ривер (To the Moon)

Где-то в самом начале игры вы встретите Анджу и узнаете, что Кафэй уже давно куда-то пропал, при том, что у него скоро свадьба. Анджу попросит протагониста его найти и, конечно, позже это произойдет: Кафэй расскажет, что был проклят и заперт в теле ребенка, а еще потерял маску, которую должен одеть на свадебной церемонии. И все у них будет хорошо. Более того, в день, когда, мол, должен был произойти «конец света», и все жители города разбегутся в надежде спастись, Кафэй и Анджу останутся в городе, готовые умереть в объятиях друг друга. Жестко, но со вкусом.

Манки и Трип (Enslaved: Odyssey to the West)

История этих двух в Enslaved: Odyssey to the West является в первую очередь необычной, так как в самом начале Манки являлся рабом Трип. Она на него повязку напялила и сделала его своим рабом, ведь ей нужен был кто-то, кто не даст ей умереть в путешествии. И не смотря на то, что раньше она просто его использовала, после некоторого времени между ними проходит искра.

Трип больше не дает ему приказов, и больше не использует его. Они напарники и, что самое приятное, уже больше чем друзья. Манки спасает Трип уже не потому, что не хочет умирать, а потому что хочет ее спасти. Короче говоря, эти ребята тоже являют собой прекрасную любящую пару. И игра тоже прекрасная.

Хёршел и Клэйр (Professor Layton and the Unwound Future)

Закончить я бы хотел на игре Professor Layton and the Unwound Future , где любви между протагонистом и Клэйр уделено большое количество времени. Начинается все с того, как 10 лет назад Хёршел Лэйтон встречает ученую Клэйр, которая работает над машиной времени с главным антагонистом (она, правда, об этом не знает). У них все хорошо складывается, и даже оказывается, что тематическая шляпа Лэйтона появилась тоже благодаря Клэйр. Но она умирает во время тестирования машины времени с Димитрием. Умирает..?

Спойлеры?

А на самом деле оказывается, что она пролетела на этой машине времени на 10 лет вперед. Через 10 лет он случайно её встречает и все, вроде бы, хорошо, но в конце оказывается, что она может находиться в будущем только определенное количество времени, и это самое время уже подошло к концу. Не смотря на то, что он просто не мог сказать «Прощай» вновь и отпустить Клэйр, их любовь нашла свой конец. И этот момент такой грустный, что скупая слеза сама просится «сойти с глаза».

Друзья! Признавайтесь в любви, любите друг друга и пусть ваша любовь будет самой крепкой и чистой. Мне пора отдохнуть и отдать свои выходные любимому человеку.

Любовь, как и битва добра против зла вечная тема. Испокон веков о ней высказываются в поэзии, кино, литературе и музыке. Видеоигры эта тема тоже не обошла и в то же время, скажите, что первым приходит вам на ум, когда речь заходит о действительно интересных и убедительных романах между персонажами? Что-то там из серии Final Fantasy, верно? На самом деле, по-настоящему яркие и запоминающиеся истории о любви, я имею в виду на уровне таких произведений как «Огни большого города» или «Касабланка», достаточно редко встречаются в играх. Если бы они встречались чаще, поверьте мне на слово, моя мама давно бы уже в них играла. Она сотню раз пересмотрела «Унесенные ветром». Моя мама любит этот фильм всем своим сердцем. Может поэтому, такие люди как она равнодушны к интерактивным развлечениям, и её можно понять, согласитесь?

Однако то, что игры очень редко показывают нам романтические отношения в том или ином виде и что ещё реже – делают это правильно, не означает, что в играх нет трогательных историй о любви.

Это не топ список или вроде того. Здесь нет лучших и тех, что похуже. Они разные, как и их герои. Я приведу несколько примеров, некоторые из которых будут условно объединены тем способом, которым они рассказывают о своих влюбленных. В своём блоге я перечислю разные любовные отношения между героями в играх. Историю о любви как в волшебной сказке, запутанную, непринужденную и до слез печальную. Спойлеров не будет.

В любви требуется не только умение принимать, но и отдавать. Во имя этого возвышенного чувства некоторые персонажи игр готовы пойти на трагическое действие, такое как самопожертвование. К примеру, незнакомец, который отдал свою жизнь, спасая певицу по имени Ред в видеоигре «Transistor». Сознание таинственного влюбленного было поглощено убившим его мечом - транзистором. Ред могла слышать голос заключенного в транзисторе незнакомца. Он стал сопровождать девушку, чтобы помочь ей уничтожить программу «Процесс» и вернуть украденный у неё голос.

Ред очень интересная героиня с интересной судьбой. Для начала нам дают о ней лишь краткую информацию и после дополняют её по ходу прохождения. О незнакомце, влюбленного в девушку мы почти ничего не узнаем. Тем не менее, отношения и химия между ними в игре прекрасны и раскрываются очень необычным способом. По всему городу расставлены терминалы, с помощью которых Ред и общается со своим поклонником.

Как вы уже догадались, это печальная история о любви, но очень красивая. События игры происходят в стильных декорациях в киберпанк городе Клаудбэнк. Музыка и зрительное разнообразие здешних чудесных локаций не могут разочаровать. Геймплей, суть которого заключается в сражении с роботами, увлекателен, и требует от игрока мыслить стратегически. В последнем Ред помогает незнакомец, давая полезные советы в форме обучения и подсказок.

Следующую игру я условно объединю с той, о которой я написал выше. Это Shadow Of The colossus. В этой истории любви молодой человек по имени Вандер тоже готов многим пожертвовать ради своей возлюбленной Моно. Он заключает сделку с таинственным духом по имени Дормин, который может воскресить его девушку, если тот убьет шестнадцать гигантских существ – колоссов, обитающих в запретных землях.

Фактически, это вся информация. Больше мы ничего не узнаем ни о молодом человеке, ни о его невесте. Здесь всего две катсцены: вступительная и заключительная, и как ни странно, этого оказывается достаточно, чтобы вызвать у игроков сочувствие к возлюбленным. Смотря вступительную катсцену, сложно оставаться равнодушным и не проникнуться глубокими переживаниями главного героя. Как и «Transistor» это история о том, на что готовы пойти люди во имя любви и чем они готовы пожертвовать.

Бывает и так, что любовь превращается в ненависть, а до нее, как известно, - один шаг. Когда его сделал Джеймс Сандерленд, судьба привела его в окутанный туманом город-призрак Сайлент Хилл. Там Джеймса уже ждали его личные демоны. Те, что годами копились в его бессознательном и нашли выход наружу в этом тихом уголку мира, приняв самые отвратительные и пугающие формы. Но как оказалось, здесь же у него появился шанс искупить свои грехи и простить себя за ненависть к любимому человеку и к самому себе.

Любовь и ненависть идут рука об руку особенно в браке между двумя людьми. В реальной жизни любовь не идеальна и люди в любви тоже. Когда кто-то кого-то сильно любит, то ждёт от этого человека оправдания возложенных на него ожиданий. Не оправдав их, наступает период разочарования. Упреки, ссоры, ненависть к себе и к любимому. У человека возникает обида за то, что он не смог угодить своему возлюбленному или возлюбленной, после чего остаются тяжелые психологические последствия разрушенной связи. Пережив эту травму, Джеймс оказывается в Сайлент Хилле, где ему на пути встречаются такие же несчастные люди, как и он. Они тоже ненавидят себя за что-то или окружающих вокруг себя. Они также как и Джеймс мысленно возвращаются к какому-то неприятному событию в их жизни, переживая его снова и снова.

Главные герои этой запутанной истории о любви в Silent Hill 2 Джеймс Сандерленд и загадочная девушка по имени Мария, появившаяся в тумане как будто из ниоткуда. Отношения между ними носят очень сложный, даже трагический характер. Он видит в ней идеальную версию своей умершей жены, которая после тяжелой болезни была не в состоянии дать ему то, чего он хотел от своего любимого человека - любовь и сексуальное удовлетворение. Однако Мария постоянно напоминает Джеймсу о его тёмном прошлом и, сама того не осознавая, вызывает у него чувство вины.

Джеймс и Мария уникальная пара влюбленных, отношения которых сложно сравнить с кем-то ещё среди всех остальных в видеоиграх. К сожалению, их история с самого начала не имеет надежд на счастливую развязку.

В приключенческой игре To the Moon игроки берут на себя роли двух эксцентричных докторов - Нила Уоттса и Евы Розалин. В силу своей необычной профессии эти двое делают мир чуточку лучше. Ева и Нил создают искусственные воспоминания в разуме пациентов, которые с минуту на минуту должны отойти в мир иной, тем самым осуществляя даже самые смелые их мечты. Сделать человека счастливым хотя бы на миг перед тем, как тот уйдет на вечный покой – задача не из легких, поэтому за это и берутся наши профи. Их новый клиент пожилой старик по имени Джонни, который хотел бы осуществить своё желание полететь на Луну. Возникает разумный вопрос – почему именно полететь на Луну? Откуда это желание вообще могло взяться? И почему у него в подвал так много бумажных утконосов?

Как вы уже могли догадаться, условно я поставил эту игру рядом с Silent Hill 2, и на то есть свои причины. Обе рассказывают о трудностях брака и это тоже печальная любовная история о необычных и запутанных отношениях влюбленных. В данном случае не такая мрачная, скорее совсем наоборот – весьма воодушевляющая.

История о любви в To the Moon это основная сюжетная линия, хотя поначалу кажется, что ей отведено место на втором плане. Как только мы начинаем углубляться в прошлое жизни пациента, мы узнаем о трудных отношениях Джонни со своей женой Ривер, которая умерла несколькими годами ранее. У Ривер была какая-то болезнь, которая мешала им нормально общаться. Ривер зачастую замыкалась в себе, и Джонни искал способ изменить её и сделать её счастливее. И чем больше мы узнаем об их отношениях, тем больше мы вовлекаем себя на самом деле в удивительно прекрасную историю. Дело в том, что я должен сказать, что откладывал своё знакомство с этой игрой. Мой друг как то позвонил мне, сказав, что To the Moon это чуть ли не лучшая игра, в которую он играл. Так сильно она его растрогала. Короче я откладывал, откладывал и откладывал, пока, наконец, не поиграл и был искренне удивлен невероятно сентиментальной истории о любви. Я даже немного ругал себя за то, что отложил эту игру в долгий ящик. К чему я это. Если вы так же, как и я, сейчас откладываете знакомство с ней, то вы напрасно так делаете.

А вот пример волшебной любви на манер сказок тысячи и одной ночи. Prince of Persia: The Sands of Time. Действующие герои этой истории принц и принцесса по имени Фара. Одним из основных моментов игры, которая приблизилась к совершенству, была химия между безымянным принцем и принцессой Фарой. Их история любви начиналась не просто. Сначала они относились друг к другу враждебно, но внезапно произошедшая беда в королевстве заставила их поладить. Безымянный принц из высокомерного, напыщенного и незрелого юноши превратился в обходительного мужчину. Любовь Фары изменила его к лучшему и заставила посмотреть на вещи в жизни иначе. Во время опасных приключений, их отношения укрепились, достигнув высшей точки в самом нежном и романтичном моменте в игре. Принц и принцесса Фара завоевали сердца людей по всему миру. Жаль, что в одноименном фильме передать химию между героями не удалось.


Другой пример, который нельзя было не упомянуть в этом блоге. Честно говоря, я не поклонник серии Final Fantasy. Так уж получилось. Но в то же время некоторые моменты в этих играх, на мой взгляд, просто волшебные. Они так хорошо поставлены и срежиссированы, что навевают сентиментальные эмоции и как итог романтическое настроение, а потому я не могу не упомянуть одну из игр этой серии. Сцена на озере в Final Fantasy X одна из таких. Она чудесная. Могу поспорить, что о ней знают даже те, кто не интересуется жанром JRPG. Если вы ищете красивую историю любви в Final Fantasy, то седьмая, восьмая и десятая игры этой серии ждут вас.

Елена и Нейт не такая обычная пара влюбленных в видеоиграх, какой может показаться на первый взгляд. Вряд ли кто-то мог представить себе в 2007ом году как далеко зайдёт их история любви. Он искатель сокровищ, она журналистка, и они оба любят приключения. Романтические отношения между ними похожи на настоящие и развиваются не по канонам мириады сказок о любви. Они ссорятся и даже расстаются, но всегда возвращаются друг к другу. Елена дополняет Дрейка и делает его лучше, заставляя иной раз отказаться от сокровищ ради спасения чей-то жизни. Она бескорыстный, отважный и очень добрый человек, что нам демонстрируют в игре не один раз. Я бы даже сказал, что Елену Фишер можно описать как смесь «Принцессы Леи» и «Мэрион Рэйвенвуд». Кстати, вы никогда не думали о том, что если объединить фамилии двух актрис, сыгравших подружек именитых героев Харрисона Форда – Карен Аллен и Кэрри Фишер, то получится … Елена Фишер! Напишите в комментариях – задумывались ли вы об этом когда-нибудь.

На самом деле, на протяжении первых трёх частей серии герои достаточно скромно показывают свою взаимную симпатию. Однако благодаря прекрасно сделанной вручную художниками из Naughty Dog лицевой анимации, мы можем увидеть порой едва уловимые и мимолетные взгляды влюбленных, прочитать эмоции персонажей на их лицах и понять, как искренне они дорожат друг другом.

Их любовная история прекрасно балансирует между остроумным подшучиванием и тонкой сентиментальностью, не скатываясь, как это часто бывает, в бразильскую мелодраму с затянутыми поцелуями и томными вздохами. А ещё это очень редкий случай, когда вместо «и жили они долго и счастливо» нам показывают, как герои преодолевают тяготы семейной совместной жизни в Uncharted 4. Есть ли любовь после свадьбы? Это трудно, но возможно. Нашим влюбленным всё по плечу. За это мы их и полюбили.

По сути, все вышеперечисленные видеоигры используют пассивность фильма или книги, которая оправдывает линейность повествования. Даже если игрок не принимает участия в романе, персонажи всё равно будут разыгрывать свои реплики и действия, ухаживая друг за другом. Но поскольку в каждом из нас есть врожденное чувство вуайеризма, мы будем с интересом следить за происходящим. С другой стороны, активный характер игры иногда мешает этому, и быть простыми наблюдателями уже становится недостаточно. Поэтому не удивительно, что следующей ступенью в развитии романтических отношений главных героев в видеоиграх стала возможность выбора их определенных действий у игрока.

Ярким примером игры с нелинейными романтическими отношениями является Witcher 3: Wild Hunt и её любовная пара Геральт и Йеннифер.

Геральт и Йеннифер тоже прекрасно дополняют друг друга. Йеннифер это сильная женщина с пламенным темпераментом. Девушка статная, независимая и требующая к себе уважения. Они просто идеально подходят друг другу. Такой страсти как между ними вы нигде больше не найдете. Хотя кому-то, может быть, больше по душе придется чародейка несколько иного типажа, Трисс … Но тут кому какая больше нравится.

Witcher 3: Wild Hunt, безусловно, не единственная игра, которая предлагает игрокам нелинейные романтические отношения и разные концовки основной сюжетной линии. Например, серия Mass Effect, Dragon Age, Heavy rain, Persona или игра Catherine, где игрок выбирает за главного героя одну из влюбленных в него девушек. Там выбор возлюбленной влияет на то, какую концовку – хорошую или плохую – вы получите в конечном итоге. Главный герой Catherine 32-летний мужчина по имени Винсент боится ответственности и мечется меж двух огней, двух красавиц по имени Кэтрин. Основным местом в игре для главного героя станут уровни кошмара, где придется карабкаться по блокам, решать трудные головоломки и избегать смертельных ловушек.

Несмотря на свой глуповатый тон, история в Catherine не такая уж и бестолковая. На самом деле, тут даже можно провести параллели с романтической линией из Silent Hill 2. Винсент, как и Джеймс, тоже находит для себя идеальную версию своей возлюбленной в лице двойника. Это девушка является её противоположностью и обладает теми качествами, которых не хватало у его избранницы. За этот плохой поступок мужчина и поплатится. А вместе с ним и игроки, поскольку головоломки в игре встречаются на редкость очень сложные.

Как вы видите, видеоигры не стоят на месте и развиваются во всех направлениях. Любовным отношениям стали уделять больше внимания: увеличилось количество строчек в сценарии, характеры героев стали сложнее, а благодаря художникам и шагнувшей вперед анимации, стало возможным прочитать их эмоции по лицам. Не далек тот день, когда наши места на диване перед приставкой или на кресле перед компьютером займут наши бабушки и мамы. Девушки и жены уже заняли, для кого-то этот день уже наступил, и это прекрасно делить одинокий диван со своей половинкой, играя в любимую игру. Значит всё ещё впереди, и когда-нибудь в недалеком будущем наши мамы тоже захотят приобщиться к геймингу.

Игры, условно связанные между собой парами в блоге: Transistor - Shadow Of The Colossus, Silent Hill 2 – To the Moon, Silent Hill 2 – Catherine, Uncharted – Witcher 3: Wild Hunt, Witcher 3: Wild Hunt – Catherine. Исключение, отдельно упомянуты Final Fantasy X и Prince of Persia: The Sands of Time.

Послесловие

Удивительно как далеко шагнули видеоигры за последние двадцать лет. Если раньше любовная история начиналась словами «марио, принцесса в другом замке» и заканчивалась преступно коротким «Поздравляем, вы прошли игру», то нынешние влюбленные герои в играх умудряются два раза пожениться и три раза разойтись, изменить своей девушке и даже завести ребенка, вступив в семейную жизнь. Конечно, не все разработчики стремятся к созданию увлекательного любовного романа с интересными персонажами. Ведь речь идёт всё-таки об играх, а в них, как вы сами знаете, главное геймплей. Поэтому иногда вместо трогательного диалога как в финале «Касабланки» и глубоких переживаний героев, мы получаем пошловатое «Горячее кофе» с квик-тайм ивентами и дешевую «клубничку». Бывают и такие случаи, когда сценарист не понимает, как это должно работать.

Возможно, не все со мной согласятся, но я всё-таки выскажусь по этому поводу. Скорее всего, это не популярное мнение. Мне не нравится, как нам показывают любовные отношения в видеоигре Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Похожее мнение было высказано Иваном Лоевым в истории серии компании Rockstar. И дело не в том, что я не понимаю, почему образовалась эта связь, мне не нравится, как это рассказано в игре. Это как раз тот случай, когда сценарист не совсем понимает, как это должно работать, как правильно подать этот материал в повествовании. Для начала, игра сразу пытается создать химию между героями буквально на пустом месте. Первая же их встреча сопровождается соответствующей музыкой на заднем плане и недвусмысленными взглядами друг на друга. А затем уже на следующем уровне Максу Пейну снится «эротический» кошмар. Влюбленность героев происходит не постепенно, а скачками из катсцены к катсцене. Сценарист спешит побыстрее сблизить их, показать в крепких объятиях и поцелуе, забывая о раскрытии их мотивов и правильной подаче развития этих серьезных отношений в сюжете.

Но я не хочу сильно ругать игру Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Там всё-таки есть и хорошие моменты. Авторы некоторых других играх представляют романтические отношения между героями ещё хуже. Гораздо хуже. Из последних, например, Mass Effect: Andromeda. Играя в эту игру, создается такое чувство, как будто авторы говорят своим игрокам (перефразировав слова одного известного героя мелодрамы): Frankly, our gamers, we don"t give a damn. Хотя в случае с ней, авторы сделали почти всё в игре с таким отношением.

Не все разработчики готовы уделять внимание проработке своих возлюбленных так же много, как это сделали, например, CD Project Red в своём Ведьмаке. Но, я уверен, что люди всегда будут больше всего ценить настоящие чувства, химию между героями и отлично написанные диалоги для них. Впрочем, я не против, если будет и то и другое. Главное, чтобы про первое не забывали.

И на этом всё. Спасибо, что уделили мне своё внимание. Назовите, какие любовные отношения между персонажами в видеоиграх тронули вас до глубины сердца или просто понравились? И не бойтесь признаваться в своих чувствах.

Романтичный позитиватор

С чего начались и как изменялись романтические отношения в ролевых играх.

В закладки

В марте состоялся релиз Andromeda, новой части культовой серии Mass Effect. Хотя сюжет этой игры не связан с предыдущими, в ней легко можно найти немало знакомых черт, в том числе и возможность вступать в романтические отношения с членами своей команды. DTF разбирается в том, откуда в RPG вообще появилась эта концепция, и каким образом она стала практически обязательной для этого жанра.

Первые шаги

RPG являются одним из старейших жанров видеоигр. Они прямо восходят к настольным ролевым играм, вроде знаменитых «Подземелий и драконов», в которых играли персонажи «Очень странных дел», и которые появились, строго говоря, до возникновения современной индустрии видеоигр, хотя и позже появления самой концепции виртуальных развлечений.

Популярность «Подземелий и драконов» среди технических специалистов в США обусловило то, что их виртуальные аналоги, такие, как текстовая игра с простым названием Dungeon, начали появляться уже в 70-е годы. Уже там можно было найти многие элементы жанра RPG, знакомые нам сейчас: нелинейное исследование мира и выполнение побочных заданий, развитие персонажа в одном из множества направлений благодаря опыту, получаемому за бои, и так далее.

Впрочем, в хоть сколько-нибудь современный вид RPG пришли гораздо позже, на рубеже 80-90-ых. Это произошло благодаря развитию популярных серий вроде Wizardry и Might and Magic (не путать с Heroes of Might and Magic), а также выходу многочисленных игр во вселенных «Подземелий и драконов», вроде Dark Sun: Wake of the Ravager (Strategic Simulations, Inc., 1994) и Menzoberranzan (DreamForge Intertainment, 1994). Последняя, кстати, является первым случаем появления знаменитого доброго тёмного эльфа Дзирта/Дриззта До’Урдена в виртуальном пространстве.

Любопытно, что не считая дикой по современным меркам графики и порой немного наивного сюжета, опирающегося на каноны «высокого фэнтези», эти игры вполне выдерживают сравнение с современными RPG. В них присутствует достаточно открытый мир с большим количеством заданий, позволяющих действительно изменить окружающую обстановку, поддержав или уничтожив ту или иную фракцию. Также стоит отметить большое количество интересных механик, с помощью которых разработчики стремились разнообразить опыт игроков, например, в серии Might and Magic помимо собственной партии порой приходилось возглавлять целое войско.

Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge

Единственное, чего этим RPG не хватало, так это какой-либо динамики отношений между самими героями. Что бы не происходило вокруг, какое бы мировоззрение вы не выбрали для своих персонажей, они всё равно упорно действовали вместе, и только смерть могла их разлучить.

Уже в 1994 году это стало предметом критики, в рамках которой западные RPG сравнивались в худшую сторону с Final Fantasy 4, где уже тогда присутствовали отношения между отдельными членами команды.

Отсутствие чего-то подобного было особенно обидно для игроков на фоне интереснейших механик, определявших характер главного героя в RPG без партии, вроде Ultima. Там персонаж мог совершать множество различных выборов, постепенно приобретая и развивая в себе то или иное качество из достаточно длинного списка положительных и отрицательных черт вроде «Совестливый», «Благородный», «Гордый» и так далее. В упрощенном виде похожая механика была введена в недавнюю игру Torment: Tides of Numenera. А в 90-ые всем хотелось увидеть что-то столь же интересное в отношениях между персонажами в отряде игрока.

И в 1998 году просьбы игроков были услышаны – студия BioWare выпустила игру, изменившую облик жанра RPG: Baldur’s Gate. В ней было множество принципиально новых решений, одним из которых являлось создание только одного основного персонажа, главного героя, который постепенно собирает свой отряд из уже прописанных NPC, встречающихся ему на пути.

Хотя в играх и раньше вводились компаньоны, присоединявшиеся к героям по ходу развития сюжета, в Baldur’s Gate впервые в фокусе оказался единственный герой. Это решение, которое сейчас кажется традиционным, позволило авторам игры ввести, наконец, хоть сколько-нибудь сложные связи внутри партии.

Так как спутники героя уже не создавались игроком, разработчики могли вводить разнообразные диалоги, побочные квесты и взаимодействия с ними. И, наконец, это позволило ввести в игру отношения между самими спутниками, никак не касающиеся главного героя: одними из первых членов партии в Baldur’s Gate были супруги: полуэльфы Джахейра и Калид.

Первая встреча с Джахейрой и Калидом в Baldure"s Gate

Ироничным является то, что именно эти двое NPC являются, фактически, первым примером романтических отношений внутри отряда в RPG. Хотя главный герой игры и мог разговаривать со своими спутниками, и вмешиваться в их общение друг с другом, игра не оставляла возможности для чего-то большего.

Впервые вступить в романтические отношения с одним из своих товарищей стало возможно только через год в игре от Black Isle – Planescape: Torment, действие которой также происходит в мире «Подземелий и драконов». Хотя сейчас Planescape ассоциируется в первую очередь со странной вселенной и огромными «полотнами» текста, которые игроку приходилось изучать, на момент ее выхода игра шокировала совершенно другим. Вместо того, чтобы фокусироваться на спасении мира, королевства или хотя бы одного города, Planescape рассказывал глубоко личную, почти что интимную историю взаимоотношений между человеком и его собственной смертью.

Силуэт Дэйонарры за спиной у Безымянного

Главный герой, Безымянный, выступал как центральная фигура для повествования, чьи решения, чувства и отношения играли ключевую роль. В силу этого нет ничего удивительного в том, какое большое место в игре занимали его романтические отношения.

Одним из первых персонажей, которого вы встречаете в игре (после говорящего черепа Морте) был призрак бывшей возлюбленной Безымянного, Дэйонарры. Ритуал, подаривший герою бессмертия, провела влюблённая в него ночная ведьма по имени Рейвен Пазлвин.

И, самое главное, в игре присутствовала возможность завести новые отношения с одной из спутниц. При этом уже тогда разработчики ввели в игру элемент выбора: игрок мог развивать роман либо с воровкой-тифлингом Анной, либо с аристократичным суккубом Падшей Грейс (Fall-from-grace).

Обложка саундтрека к Planescape:Tornament с портретами Анны и Падшей Грейс

Именно тогда разработчики и создали знакомую нам формулу из периодически начинающихся диалогов, в которых нужно выбрать правильные ответы и выполнения небольших побочных квестов, чтобы отразить возникновения и развития романтических чувств между героями.

Элемент выбора тоже был важен. Разработчики осознанно сделали двух потенциальных возлюбленных главного героя совершенно разными, противопоставив выросшую на улице, резкую, непосредственную и агрессивную Анну, и спокойную, рациональную Падшую Грейс, с которой у Безымянного не было возможности даже поцеловаться.

Такой контраст давал игроку дополнительную возможность подчеркнуть, какой именно образ Безымянного он хочет создать. Все последующие романтические история в RPG продолжают ту традицию, которую начала студия BlackIsle. Это, впрочем, не отменяет ценность экспериментов, которые последовали уже в кратчайшие сроки после выхода игр Planescpe: Torment.

Концовка Baldur"s Gate 2: Thron of Baal при романе с Виконией

Романтическую линию в каждую игру

Первым из них стало продолжение Baldur’s Gate – Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn (2000). Если в игре от BlackIsle романтические линии делали свои первые шаги, и были, по словам самих разработчиков, не доработаны, то в BioWare смогли довести этот мотив до его логичного развития. Герой мужского пола мог закрутить роман с одной из трёх спутниц: суровой Джахейрой, потерявшей между частями мужа, ранимой эльфийкой Аэри и жестокой дроу Виконией де Вир. Сделать это было не просто – игрок должен был, во-первых, очень точно отвечать все всех диалогах со своей избранницей, практически постоянно иметь её в партии, а также соответствовать определённым требованиям к расе и мировоззрению.

Так, Викония не начинала романов с эльфами и добрыми персонажами, и никто из троицы не был готов связать свою жизнь с дворфом. Похожим образом, кстати, обстояли дела и в вышедшей в 2001 году игре Arcanum: Steamwork and Magic Obscura от Troika Games. Хотя большая часть «романтических» реплик в диалоге с единственным потенциальным партнёром персонажа, эльфийкой Рейвен, были доступны любому герою, объясниться с ней в любви было чрезвычайно сложно. Персонаж должен был соответствовать определённым требованиям к значению интеллекта и внешности, быть добрым, а, самое главное – быть эльфом, при том, что на момент создания персонажа можно было выбрать из восьми различных рас.

Arcanum: Steamwork and Magic Obscura

Однако не смотря на эти сложности, а, возможно, именно благодаря ним, романы с этими героинями стали важной вехой для RPG. Их до сих пор активно обсуждают на форумах, расширяют возможности в соответствующих модах, а многие люди с готовностью перепроходят не только весьма разнообразный Arcanum, но и практически линейную Baldur’s Gate исключительно ради того, чтобы завоевать сердце новой спутницы.

При этом в своём проекте BioWare пошли на решение, которое ни они, ни другая крупная студия потом не решилась повторить – они сделали романтические отношения внутри партии конфликтными. Отдельные диалоги между многими спутниками в Baldur’s Gate 2 вообще постепенно складывались в цельные истории: Викония флиртует с магом Эдвином, Джахейра и варвар Минск вспоминают приключения из первой части и так далее.

Но самой примечательной является ветка, которая открывается, если герой возьмёт в партию барда Хаэр’Далиса и Аэри. Между этими двумя героями начнут развиваться отношения, которые не ограничатся только строчками в диалоге – если сам главный герой также претендует на благосклонность эльфийки, то Хаэр’Далис неоднократно выразит ему своё недовольство и, в конце концов, вызовет на поединок, который завершится смертью одного из персонажей. Несложно понять, почему столь радикальную ситуацию не стали повторять в последующих играх, хотя, несомненно, обидно, что разработчики принесли драматизм сюжета в жертву ради комфорта игроков.

Хаэр’Далис признается в любви Аэри

Таким образом, в рамках Baldur’s Gate 2, студия Bioware, фактически, окончательно утвердила «канон» построения романтических отношений между героем и его спутниками. Они должны предполагать выбор, строиться на определённых требованиях к поведению персонажа в целом, и разрешаться через отдельные диалоги и квесты. При этом некоторые из их решений в этой сфере, в первую очередь возникновение параллельной романтической линии между отдельными компаньонами, так и не были повторены ни в одной более поздней игре.

В дальнейшем изменения происходили скорее в качественную сторону, чем в количественную – нетрудно заметить, что Baldur’s Gate 2 придерживался достаточно жёстких ограничений для мужского персонажа. Для персонажа женского пола они были ещё строже – единственный потенциальным партнёром был достаточно непопулярный молодой паладин Аномен.

Также в игре не было никакой возможности для однополых отношений, если не считать эксперименты со знаменитым Поясом Смены Пола: романы, который главный герой начинал, превратившись из женщины в мужчину или наоборот, продолжались даже после того, как заклятье оказывалось снято. Это, впрочем, является скорее багом Baldur’s Gate, чем осознанно ведённой возможностью.

Карт Анаси из Star Wars: Knights of the Old Republic

Шаги в направлении большего равенства в сфере романтических линий были сделаны в 2003 году, сразу в двух RPG. Knights of the old Republic, разработанная всё теми же BioWare, оказалась первой игрой, в которой у персонажа мужчины и женщины было равное количество потенциальных партнёров – по одному.

Герой-мужчина мог признаться в любви джедаю Бастилле, а женщина – начать отношения с ветераном Мандолорианской войны и «клоном» Хана Соло Картом Онаси. По-своему интересным элементом игры было то, что многие диалоги с этими персонажами оставались одинаковыми вне зависимости от пола героя, но создавали ощущение разных историй при наличии или отсутствии отношений. Впрочем, несмотря на коммерческий успех игры, её романтическая составляющая оставалась достаточно малозаметной.

Встреча с Бертрамом в Temple of Elemental Evil

А первый осознанный шаг в сторону включения в RPG ЛГБТ-отношения был сделан в том же 2003 году в игре Temple of Elemental Evil (Troika Games). Это RPG примечательно само по себе тем, что его механика является почти точной калькой с правил настольной игры по «Подземельям и драконам», без каких-либо серьёзных модификаций. Более того, сюжет игры, в свою очередь, копируют ранее написанный «модуль» с тем же названием, считающийся сейчас классикой среди фанатов настольных ролевых игр и перекочёвывающий из одной редакции правил в другую.

Но с точки зрения романтических отношений Temple of Elemental Evil интересен не связанными с этим вещами. Во-первых, один из главных героев игры мог вступить в брак. Любопытно, но такая возможность фактически отсутствует в остальных RPG, не считая комичной женитьбы под дулом дробовика во втором Fallout (BlacIsle).

Даже если герой выстраивает отношения с кем-то вроде той же Аэри из Baldur’s Gate, кому было бы логично хотеть как-то формализовать отношения, или, как в случае Dragon Age 2 (BioWare) игра охватывает достаточно долгое время, вопрос свадьбы всё равно не всплывает. Но Temple of Elemental Evil ещё более примечателен тем, что это было первое RPG, в котором присутствовали осознанно введённая авторами возможность вступить в гомосексуальные отношения и, строго говоря, даже заключить однополый брак. Объектом страсти в этом случае выступал пират по имени Бертрам, до сих пор входящий в топ-20 величайших персонажей-геев по мнению сайта GayGamer.net.

И хотя сейчас такого рода решением можно впечатлить только очень консервативную часть игрового сообщества, на момент выхода игры в 2003 году романтическая линия Бертрама стала поводом для достаточно резкой критики в адрес всего проекта.

Впрочем, для большинства игроков появление в играх гомосексуальных отношений ассоциируется с другой игрой, также сделанной компанией BioWare – Jade Empire. Как и в случае с самой идеей романтических отношений, студия оказалась в данном случае не столько первопроходцами, сколько теми, кто смог довести идею до ума и сделать достаточно сложной и интересной.

В их игре, где действие происходит в мифическом Китае и строится вокруг боевых искусств, главный герой мог начать роман с одним из трёх членов партии: воительницей Рассветной Звездой, принцессой Шёлковой Лисой и странником Небом. При этом романы с Небом и Лисой были доступны персонажам любого пола, а со Звездой – только мужского.

Помимо этого, герой, начавший отношения одновременно с Шёлковой Лисой и Рассветной Звездой, мог потенциально не выбирать между ними, к чему его вынуждали другие игры, но попытаться уговорить их на отношения втроем. И хотя сама игра и её персонажи в результате отошли на второй план, уступая в популярности более традиционному фэнтези, тот факт, что попытки BioWare расширить границы допустимого в игре оказались восприняты скорее благосклонно, проложило дорогу дальнейшему развитию темы романтических отношений.

Поцелуй главного героя с Небом

Хотя такого рода эксперименты пока ещё оставались редкостью, любовные линии RPG в принципе стали абсолютно общим местом на протяжении 2000-х годов. Все они развивались по похожей модели из диалогов, побочных квестов и, иногда, поиску конкретных вещей в качестве подарка. Кроме того, они неизменно отдавали предпочтение главным героям-мужчинам, практически всегда обладавшим большим выбором потенциальных партнёров.

Неудачи и поиск нового

Исключением из этого принципа стала игра Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment, которая, впрочем, вошла в историю романтических отношений в RPG по другой причине. Несмотря на то, что игра в целом получила высокие отзывы, собрала неплохую кассу и даже обзавелась парой больших дополнений, она также запомнилась игровому сообществу как пример максимально неудачных любовных линий в игре.

Все были разочарованы тем, что на фоне разнообразного мира, интересных квестов и множества ярких компаньонов, на жизнь которых игрок действительно мог повлиять, для отношений оказывались открыты только, мягко говоря, прямолинейный паладин Касавир и друид Элани. Причём по сути дела вся уникальная любовная линия, отличающаяся от обычного построения хороших отношений с компаньоном, сводилась к одному-единственному диалогу перед решающей битвой.

Отдельно объектом критики стало то, что Элани, согласно сюжету игры, десятилетиями наблюдала за деревней главного героя и в буквальном смысле знает его с пелёнок. Многие игроки восприняли в этом свете их отношения как квази-инцестуальные.

Элани из Neverwinter Nights 2

Особенно обидным является то, что «счастье было так возможно». Если смотреть на первоначальную задумку, следы которой до сих пор остались в некоторых диалогах, то видно, что Obsidian предполагали ввести в игру достаточно сложную и разнообразную схему любовных линий, способную превзойти даже Baldur’s Gate 2.

Число потенциальных партнёров должно было быть больше, и включать в себя милую воровку Нишку или злого рейнджера Бишопа. Более того, их отношения должны были быть гораздо более комплексными – так, Бишоп и Касавир могли ревновать героиню женского пола друг к другу, вплоть до того, чтобы предать партию именно из-за разбитого сердца. Даже в выпущенной игре вторая глава оказывается выстроена вокруг отношений между главным героем и девушкой по имени Шандра Джерро, которые, при желании, могут выглядеть как очень трогательная любовная история – но, к несчастью, с неизменно трагическим концом, на который игрок никак не в силах повлиять.

К несчастью, ограничения по срокам и необходимость вместить в игру множество других сюжетных веток заставили разработчиков отказаться от этих амбициозных планов. В результате студия Obsidian обзавелась репутацией людей, которые «не умеют» делать романтические ветки, что заставило их вообще отказаться от этого элемента в своих последних играх – Pillars of Eternity и Tyranny.

Бишоп из Neverwinter Nights 2

Впрочем, другая причина этого решения заключалась в том, что значительная часть сообщества уже немного устала от романтических линий в играх и отнеслась к их отсутствию положительно. И связано это с широкой популярностью соответствующих сюжетов в двух последний и крупнейших проектах студии Bioware - трилогиях Dragon Age и Mass Effect.

Параллелей между этими играми достаточно много, и сфера романтических отношений главных героев с их компаньонами не стала исключениям. В обоих случаях первые части трилогий, вышедшие, соответственно, в 2007 и 2009 годах, оказались пионерами в плане полной гендерной симметрии.

В Dragon Age: Origins игроку были доступны по двое персонажей каждого пола, один из которых был при этом бисексуален. В Mass Effect – по одному потенциальному партнёру для Шеппарда мужского и женского пола (Эшли Уильямс и Кайден Аленко), и не обращающая внимания на такие частности представительница расы азари Лиара Т’Сони.

Эшли Уильямс из Mass Effect

В дальнейших играх система отношений была уже не столь стройной, помимо романов с компаньонами там могли возникать, например, побочные отношения с проходными персонажами, но общий курс на максимальную инклюзивность сохранялся.

И в Mass Effect, и в Dragon Age представлены потенциальные партнёры разного пола и разной ориентации, отношения с которыми в Dragon Age, как и в более старых играх, сильно определяются расой. При этом в BioWare были вынуждены постоянно балансировать между желанием включить в игру как можно больше вариантов, и поддержанием своей традиционной манеры вводить некоторые «запреты» на романы между отдельными компаньонами и главным героем «неподходящего» происхождения.

Это максимально заметно в третьей части Dragon Age – Dragon Age: Inquisition (2014), в которой из 12 компаньонов (включая троих советников) роман можно было начать с 8, хотя в каждое конкретное прохождение, выбирая расу и пол, игрок уже отсекал для себя примерно половину вариантов. Любопытно, что третий Dragon Age при этом стал первой игрой, где в наиболее «привилегированном» положении с точки зрения отношений оказался не человек, а эльф.

Главная героиня Dragon Age: Inquisition объясняется в любви с магом Соласом

Многие игроки с восторгом отнеслись ко всем этим возможности. Но при этом они также стали и объектом достаточно последовательной критики. Не считая достаточно предсказуемого гомофобного ворчания, фанаты RPG обвиняли BioWare в профанации жанра.

Интересно, что при этом они часто апеллировали к «старым играм», хотя реально романтические отношения были неизбежной частью жанра с 1998 года, который для многих критиков был годом рождения. Именно на это недовольство смогли капитализировать Obsidian Entertainment и inXile Entertainment (Torment: Tides of Numenera), исключив из своих игр какие-либо намёки на романтику в попытках заставить их выглядеть более «старомодными».

Реально причиной недовольства заключалась в изменении самих игр. Dragon Age и, особенно, Mass Effect очень сильно опирались на каноны кино, а не фэнтэзийной литературы и настольных игр. Это проявлялось как в изменении камеры и непосредственного игрового опыта, так и в попытке уйти к более «голливудским» сюжетам.

Одной из составных частей этого стала фактически «обязательная» романтическая линия – многие игроки сталкивались с тем, что соответствующие диалоги начинались, практически, спонтанно, когда они просто пытались наладить нормальные отношения с компаньонами.

Проблема в том, что вариативность игры, возможность начинать романы то с одним, то с другим персонажам мешала BioWare вплетать каждую конкретную любовную линию глубоко в сюжет. Игрок мог начать отношения то с одним, то с другим героем, но это практически не влияло на реплики остальных персонажей, не мешало ему совершать те или иные выборы, например, когда во второй части Mass Effect было нужно отправить одного «добровольца» от команды на опасное задание. А в случае, если персонаж переходил из игры в игру, как Гаррус Вакариан, его сердце приходилось завоёвывать по новой.

Всё это приводило к тому, что большая часть таких отношений вызывало ощущение «фанфика», какого-то дополнительного контента, реально существующего «отдельно» от основной игры. И хотя искренние симпатии игрока к тому или иному персонажу могли компенсировать это ощущение, позволив ему самостоятельно принимать решения, исходя из чистого стремления к следованию роли, сама игра никак не понуждала к этому.

Шепард застукала Гарруса и Тали

Самым ярким примером этого является Mass Effect 3, где BioWare впервые после Baldur’s Gate 2 вводят отношения между двумя компаньонами: Гаррусом и Тали’Зорой. Сами по себе их диалоги могут быть очень милыми, трогательными, и позволяют проникнуться к персонажам исключительно симпатией.

Но при этом если игрок сам начинает роман с кем-то из этой пары, то он не просто не провоцирует конфликт – отношения между его спутниками просто не начинается. Такой приоритет игроку в ущерб глубине мира создает ощущения, что все романтические отношения в целом являются чем-то «несерьёзным». Но большое количество времени, которое разработчики при этом им уделяют, а также сравнительно откровенные сцены, возникавшие в ходе романов, способствуют восприятию всей механики как своего рода «фансервиса».

Divinity: Original Sin

Параллельно с развитием этих серий, в 2014 году свет увидела RPG Divinity: Original Sin, ещё одна часть сериала Divinity, первая часть которого вышла ещё в 2002. Original Sin предлагал несколько иной взгляд на любовные отношения, в какой-то мере ближе всего подходя к тому, о чём мечтали игроки ещё в середине 90-х.

В отличие от многих современных RPG, в Divinity вы создаёте не одного героя, а двух, к которым затем могут присоединиться компаньоны. Причём между этими двумя героями на протяжении игры возникают диалоги, позволяющие им проявлять те или иные черты собственного характера, практически также, как это делали ещё в Ultima.

Никаких романтических отношений с компаньонами при этом не предполагается, но после прохождения игры, в зависимости от того, как именно главные герои общались друг с другом, концовка может подразумевать, что они разошлись и никогда больше не встречались, что они стал друзьями или намекать на нечто большее.

И хотя непосредственное воплощение этой идеи в Divinity выглядит неочевидным при первом прохождении и, напротив, излишне прямолинейным при повторном, сама по себе попытка эксперимента с изображением любовной линии, несомненно, заслуживает внимания.

Она напоминает нам о том, что в этой важной для RPG сфере по-прежнему есть место для развития, совершенствования и творческого поиска, и даёт надежду на то, что студии, пытаясь угодить своей аудитории, будут не только вырезать любовные линии целиком, но и пытаться продемонстрировать их каким-то новым драматичным образом.

Написать


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В феврале мы пытались составить десятку самых интересных и запоминающихся любовных историй из игр. Десятка готова, и теперь мы готовы представить вам результаты. Приступайте к разбору!

Принц и принцесса Фара из серии Prince of Persia (315 голосов)


На десятом месте у нас оказалась незабываемая парочка из серии о принце Персии: собственно говоря, сам принц и индийская принцесса Фара. Этих двух героев вы должны знать наверняка. Как это обычно бывает, поначалу они совершенно не доверяли друг другу. Однако потом, когда они вместе прошли через целую кучу самых разных неприятностей, все по-настоящему завертелось. Их история была действительно красивой, но, к сожалению, заняла лишь десятое место в нашем голосовании. Видимо, на результаты повлияло то, что игры из серии вышли уже относительно давно.

Джеки и Дженни из The Darkness (330 голосов)


На девятом месте - короткая, но запоминающаяся история любви героев из . Главный герой, племянник мафиозного босса, очень любил свою девушку Дженни, с которой они были знакомы с самого детства. Но бандитская жизнь - совсем не сахар. Дядя героя заподозрил его в измене, и в итоге Дженни застрелили прямо на глазах героя. Не выдержав этого, он совершает самоубийство. В других случаях на этом месте все бы и закончилось, но в The Darkness это только начало. История Джеки и Дженни, как мы уже сказали, была короткой, но сильной. Даже сейчас на слезу пробивает!

Марио и принцесса Пич из серии о Mario (380 голосов)


На восьмом месте - одна из самых старых и самых длинных любовных историй в играх в принципе. Этих героев знают все. Ну, правда, никому же не нужно рассказывать о Марио и принцессе Пич? Усатый водопроводчик спасает ее уже десятилетия. Принято считать, что он делает это не просто потому, что очень добрый - помимо этого, Марио банально влюбился. Ну что ж, с кем не бывает! Неизвестно, сколько еще просуществует эта парочка, но думаем, что довольно долго.

Макс и Хлоя из Life is Strange (449 голосов)


Да-да, на седьмом месте у нас две девочки: Макс и Хлоя из недавней . Мы поначалу сомневались, стоит ли включать их в этот рейтинг, но желающих оказалось слишком много. Можно бесконечно долго спорить, любят они друг дружку или это просто такая дружба, но в игре можно как минимум увидеть поцелуй. Мы вот совершенно уверены, что все это неспроста. В конце концов, вся игра вертится вокруг отношений между героинями, и запоминается в первую очередь именно этим. Спойлерить мы не будем, а просто скажем, что если вы еще не играли в Life is Strange - обязательно сделайте это. Хорошая вещь, и вполне заслуженное седьмое место!

Эцио и Кристина из Assassin’s Creed (549 голосов)


Шестое место заняла длинная и сложная история отношений Эцио и Кристины из Assassin’s Creed. Герои полюбили друг друга еще в молодости, но не могли законно быть вместе, поэтому банально прятались. Само собой, так не могло длиться вечно, и после разлуки Кристина вышла замуж за совсем другого человека. Тем не менее, это не помешало ей любить Эцио и спустя годы думать о том, что все могло бы быть иначе. Короче говоря, классика. Эта любовная линия была превосходно проработана: настоящая романтика! Неудивительно, что ей удалось попасть в наш рейтинг.

Серый Страж и Морриган из Dragon Age (653 голоса)


На пятом месте у нас и любовная история Серого Стража и Морриган. Вы же в курсе, что без романтики не обходится ни одна игра от BioWare. Морриган - неприступная и самодостаточная женщина, но даже к ее сердцу можно подобрать свой ключик. Просто будьте смелым и решительным, и не забывайте дарить ей всякие цацки. Если все будет хорошо, то вы даже увидите постельную сцену, за демонстрацию которой нам однажды дали жирный страйк в YouTube.

Джим Рейнор и Сара Керриган из StarCraft (858 голосов)


На четвертом месте оказалась любовная история Джима Рейнора и Сары Керриган из серии StarCraft. Отличный показатель, тем более для стратегии. В этом жанре приоритеты обычно отдаются совсем другим вещам. Возможно, что в какой-нибудь другой жизни у Рейнора и Керриган все было бы замечательно, но во вселенной StarCraft такого просто не бывает. Керриган превратилась в королеву зергов, ну а Рейнор... В общем, жизнь у него тоже непростая. Оба героя - настоящие игровые иконы, поэтому нет ничего удивительного в том, что они присутствуют в нашем рейтинге.

Макс Пэйн и Мона Сакс из Max Payne 2 (918 голосов)


Первую тройку открывает история Макса Пэйна и Моны Сакс. Мы, по правде говоря, думали, что по итогам голосования эта парочка займет первое место. Их грустную историю знают, наверное, все. Тут вам и нуар, и постоянный дождь, и неожиданные сюжетные повороты - в общем, все очень круто. Правда, недолго. Если вы любите мрачные сюжеты, завывания скрипочки, суровые монологи и роковых женщин, то вам как раз в . Там есть все. Очень хорошее третье место.

Шепард и Лиара из серии Mass Effect (1104 голоса)


На второе место снова пролез Шепард! В серии Mass Effect можно было крутить романы со всеми подряд, но, по какой-то причине, больше всего голосов было отдано за роман с Лиарой. Вы ее наверняка помните: это синяя инопланетянка с непростой судьбой, которая появляется во всех частях серии и играет там далеко не последнюю роль. В принципе, такое число голосов за Лиару вполне понятно. В конце концов, этот персонаж серии проработан намного лучше других, поэтому и шашни крутить с ней вдвойне интересно. Или даже втройне. Но на первое место Шепард с Лиарой как-то недолюбили.

Геральт и Трисс из серии The Witcher (2694 голоса)


Вечный спор о том, кто круче: Трисс или Йениффер, решился в нашем рейтинге. По итогам, большинством голосов официально признано, что рыжая волшебница Геральту подходит намного лучше. Вдвоем они заняли первое место, притом с огромным перевесом. Ну что ж, у нового времени новые герои! Справедливости ради стоит заметить, что в играх о ведьмаке любовная история Геральта и Трисс действительно обыграна просто замечательно. Это настоящие, живые персонажи, которые ведут себя нормальные люди. Даже не знаем, что тут еще добавить - вся эта тема уже обмусолена вдоль и поперек. Если вы играли в третьего , признавайтесь, кого вы там выбрали, в комментариях.

Тема следующего рейтинга - «Игры, которые вы перепроходите чаще всего». На нашем форуме уже открыта , в которой любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заходите и принимайте участие в формировании рейтинга!