Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Интересные факты о компьютерных играх

Что такое компьютерные игры все знают. И никому объяснять ничего не надо. В наше время дети быстрее учатся играть в компьютер, нежели говорить или ходить. Поэтому хотелось бы осветить ряд интересных фактов о компьютерных играх разных времен.

1. Изначально Лару Крофт должны были звать Лаура Круз.

2. The Sims входила в десятку самых продаваемых игр Великобритании на протяжении двух лет.

3. В Fallout 3 и в Skyrim нельзя убивать или ранить детей.

4. Самая первая компьютерная игра была сделана в 1961 году студентом Стивом Расселом. Называлась она Space Wars.

5. Известно несколько случаев, когда из-за длительного времяпрепровождения за MMORPG (World of warcraft, Lineage 2), люди просто умирали от истощения. Также было много случаев из-за разборок между кланами в «реале», иногда даже с печальными последствиями.

6. В 1994 году хотели запретить игру DOOM из-за излишней кровавости.

7. Изначально приставка X-Box должна была называться DirectX-Box, но название решили сократить.

8. Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, так как там показана разрушенная столица Кореи (Сеул).

9. Дмитрий Медведев признался, что Angry Birds — это его любимая игра на IPad.

10. Название оружия BFG в игре DOOM расшифровывается как Big Fucking Gun, но в фильме, из-за цензуры, его перевели как Bio Force Gun.

11. Изначально Falloot 3 планировался в том же духе, что и первые две части. Даже была выпущена демо-версия. Но из-за упадка компании Interplay, она продала права на разработку и выпуск игр под маркой «Fallout» компании «Bethesda softworks». В итоге Fallout 3 получился в духе игры TES IV: Oblivion. Единственное, Interplay сохранила за собой право на выпуск онлайн-игры «Fallout».

12. Изначально игра Diablo задумывалась как однопользовательская пошаговая RPG. Но потом все же решили переделать в игру в реальном времени.

13. Самой продаваемой игрой за всю историю является Tetris. Всего было продано более 40 млн копий этой игры.

14. Крупнейшей фирмой-разработчиком компьютерных игр является компания Electronic Arts. Ежегодно эта компания издает игр на сумму более 3 млрд долларов.

15. Разработчики игр любят создавать игры с шуткой-юмором. Так во многих играх присутствуют так называемые «Пасхальные яйца». Вот некоторые из них:

GTA San Andreas: Если стрелять из снайперской винтовки в луну, то она будет увеличиваться.

Mafia: The city of Lost Heaven: Примерно такой же эффект как и в предыдущем примере. Если стрельнуть в картину со свеклой в квартире Полли, то она будет во всю стену.

Prince of Percia: Warrior within: Можно найти плюшевого медведя или клюшку, которую можно использовать как дополнительное оружие.

Sacred: В игре можно найти солнцезащитные очки.

16. Nintendo с японского языка переводится как «Оставь удачу небу».

17. Хиронобу Сакогучи назвал свою игру «Final Fantasy», т.к. считал, что это будет его последняя игра.

18. Лицензионные диски Fifa 2001 были с запахом травы.

19. Во многих играх разработчики вставляют невзначай свои имена. Например, в Half Life 2 фамилии разработчиков указаны на шкафчиках в раздевалке, в Fable the Lost Chapters имя директора компании увековечено на могильной плите. И таких игр очень много.

20. Еще во времена Первого Diablo ходили слухи про некий секретный «Коровий уровень». Считалось, что если долго щелкать по корове, то откроется портал в в новый уровень с крутыми монстрами. Это всё было неправда, зато разработчики ради хохмы создали все таки коровий уровень во второй части Diablo, где сражаться надо было с прямоходящими на задних ногах коровами. Третью часть игры тоже не обделили. Там уже надо собирать ингредиенты, чтобы попасть в секретный «Пони уровень», который совершенно не вписывается в мир Diablo, а больше походит на детский мультик.

_________________

сайт — интересные и забавные факты обо всём на свете.

Всё началось с того, когда довольно смышлёный учёный, который трудился над созданием ядерной бомбы, разработал простенькую игру, которая похожа на обычный теннис с палочками и шариком. Играть в неё можно было исключительно вдвоём, ибо процессоров ещё не существовало и игры со стороны компьютера ожидать было не от чего. Ещё в советские времена была создана первая, не совсем полноценная, но игра. Сделана она в 1958 году, а из-за отсутствия мониторов, игра выводилась на экран осциллографа. Следующим учёным, который сделал уже более сложную игру, является Стив Рассел, который сотворил самый первый, но уже программируемый микропроцессор и с помощью него добавил в свою игру первый искусственный интеллект.

Игра называлась "Spacewar" и смысл заключался в том, что на экране летают два космических корабля и они должны были уничтожать друг друга. Игра была очень популярна, так-как была ещё и единственной. Через несколько лет (1964-1975 года) была создана первая игровая консоль «Magnavox Odyssey» Ральфом Баером и на ней было 8 разных игр, которые можно было запустить и поиграть. Потом было ещё много всяких выдающихся людей, которые осуществили большой и значительный вклад в развитие создания игр, но связей с играми было не так много. И вот, игра с захватывающим геймплеем от компании Atari "Ну, погоди!", в которой волк должен собирать куриные яйца в лукошко, а сам аппарат, на котором разместилась игра назывался "Электроника ИМ 02". Создателей восхвалили, начали распространяться легенды о мультике в конце и другие интересные домыслы игроков.

Спустя много лет начали появляться первые 3D игры, которые до сих пор пользуются популярностью и существуют на компьютерах многих пользователей. Сейчас же люди играют не только в 3D игры, и в старые "ретро", но уже появилась и виртуальная реальность, которая в скором будущем будет у каждого в доме. А пока мы можем насладится игрой Assassin"s Creed Syndicate на русском.

Теперь можно подвести итог: старые игры не забыты и до сих пор, тогда не было "игр-шпаргалок" которые можно было немного переделать и выдать за своё творение, каждая игра была по-своему уникальна. Для игр прошлого поколения не нужно было много денег, и они могли разрабатываться всего двумя людьми. В наше время игры более крупны и требует соответствующего оборудования. Для создание таких игр, требуется много времени и денег, но они действительно того стоят, ведь без них не так сладко, как могло бы показаться на первый взгляд.

В первую в мире «компьютерную игру» можно было поиграть еще в 1912 году – на автомате под названием «El Ajedrecista». По сути, это были первые шахматы на электромагнитной основе, в которые человек мог сразиться с машиной, причем неизбежно проигрывал.

И все-таки первой компьютерной игрой, хотя бы отдаленно похожей на современные, следует считать Space Wars, созданную в 1961 году. Ее разработал студент Стив Рассел.

  • … о пользе от игр…

Первая версия игры, известной сегодня под названием GTA, имела совсем другое название — «Race’n’Chase». И не пользовалась большим успехом у геймеров-тестеров. Ведь в ней всё было чинно-благородно: игрок выбирал, на чьей он будет стороне – преступника или полицейского – и играл по предписанным ему правилам. Ажиотаж начался после того, как разработчики добавили баг, позволяющий полицейским действовать на дорогах во время погони так же безбашенно, как преступникам, и игнорировать ПДД. Геймерам сразу захотелось посостязаться со стражами порядка, и игра начала стремительно набирать популярность. Тогда создатели и поменяли ее имя на «Grand Theft Auto».

Геймеры хотят, чтобы игры были как можно ближе к реальности, а если что-то не устраивает, — выражают неудовольствие. Так произошло с игрой Tiger Woods PGA, в которой геймер мог ударить по мячу, плавающему на поверхности водоема. Компания-разработчик придумала оригинальный ход: выпустила рекламу с Тайгером Вудсом, в которой он, прогуливаясь по воде, делал точный удар по мячу.

Иногда компьютерная игра может подтвердить научную гипотезу, если это нельзя сделать другим способом. Чтобы доказать, что заяц использует ярко-белый хвост для обмана преследователя, немецкий профессор Дирк Земманн предложил испытуемым поиграть в симулятор. Игрок должен был «исполнять обязанности» волка, гоняющегося за зайцем. Геймерам предложили зайцев двух типов – одноцветных и белохвостых. Во втором случае во время погони было допущено намного больше ошибок. Гипотеза Земанна о том, что заяц производит хвостом отвлекающие маневры, подтвердилась.

Лара Крофт не была бы столь пышногрудой, если бы не дизайнер, который, изменяя настройки персонажа, случайно (а может быть, и не очень случайно) кликнул по бюсту девушки. Грудь стала выпирать в три раза больше, и это понравилось всем разработчикам-мужчинам.

Бывает, что игра и приобретенные в ней навыки могут спасти чью-то жизнь. Когда норвежский мальчик Ганс Ольсен гулял по лесу вместе с сестрой, их неожиданно атаковал разъяренный лось. Чтобы животное полностью переключилось на него, Ганс поддразнил его, а затем упал на землю «замертво». Лось был обманут, а дети остались целы.

В игру FIFA 2001 можно было не только играть, но и с удовольствием понюхать ее: диски пахли свежим травяным газоном.

Типичный геймер – не студент или ребенок, как можно было бы подумать, а уже достаточно взрослый человек. Ему 33 года. Например, в США более 24% заядлых игроков уже перешагнули полувековой рубеж.

Первые The Sims после своего выхода почти два года не покидали десятку самых продаваемых игр Великобритании. Но самой популярной игрой за всю историю считается «Тетрис». Эта простейшая забава разошлась по миру в сорока миллионах копий.

Игра Doom, по мотивам которой в свое время был даже снят фильм, могла бы быть запрещена из-за излишней кровавости. Тучи над проектом сгустились в 1994 году, но, к счастью для разработчиков и фанатов, до запрета дело не дошло.

Разработчики часто заявляют о себе в играх самыми разнообразными способами. На одной из могильных плит Fable the Lost Chapters можно прочесть имя директора компании. Отцы Half Life 2 написали свои имена на стоящих в раздевалке шкафчиках. Создатели игры «Серьезный Сэм: второй пришествие» сначала сталкиваются с космическим кораблем персонажа и разбиваются. А затем, намного позже, вылезают из могил и бегают за игроком со словами «иди к папочке!».

Факты о каких играх хотите видеть вы? StarCraft , Call of Duty , Portal 2, Max Payne, GTA, Mortal Kombat, Need for Speed, Limbo. Выбирайте)) Факты о наиболее любимых вами 5 играх из этого списка появятся в следующем посте.

World of Warcraft
1. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft.
2. 27 февраля 2009 года некая шведская организация The Youth Care Foundation заявила о том, что в мире компьютерных игр World of Warcraft можно приравнять к кокаину. Они утверждали, что неоднократно сталкивались с примерами зависимости от компьютерных игр, и во всех случаях в этом была виновна World of Warcraft, более того, после выхода игры, количество самоубийств на игровой почве выросло в десятки раз.
3. 8 серия 10 сезона сатирического мультсериала «Южный Парк» «Занимайтесь любовью, а не Warcraft"ом» посвящена этой игре.
4. Примерно 29 ноября в Интернет попал документ, в котором, возможно, были планы Blizzard Entertainment по выходу новых продуктов. В частности, там говорилось о том, что четвёртое и пятое дополнение World of Warcraft выйдут соответственно в середине 2012 и конце 2013 года. Компания не подтвердила утечку, однако, по некоторым сообщениям, ею была инициирована проверка в её китайском отделении.
Left 4 Dead
1. На плакате кампании «Роковой полёт» на фоне виднеются обломки военного вертолёта, однако Выжившие спасались на гражданском.
2. Грузовик на котором спасаются герои, внешне очень похож на бронеавтобус из фильма «Рассвет Мертвецов».
3. В убежище между второй и третьей картой на стене можно увидеть изображение «Ангелов смерти». Этот же рисунок можно найти на первой карте кампании «Роковой полёт»
4. Зой часто цитирует популярные фильмы. Фраза «Игра окончена, приятель! Игра окончена!» (англ. «Game over, man! Game over!») и «Еще чуть-чуть, совсем чуть-чуть» (англ. «Almost there, almost there») - отсылки к фильму «Чужие», «У меня плохое предчувствие» (англ. «I have a bad feeling about this») - фраза Хана Соло из «Звёздные войны. Новая Надежда», «Оно меня обгадило» (англ. It slimed me) - дань фильму «Охотники за привидениями».
Spore
1. Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.
2. В игре имеется практически точная копия Солнечной системы. Планеты: Меркурий, Венера, Земля со спутником Луной, Марс; газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу: угол 225,06; расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Расположение Солнечной системы в галактике Spore похоже на реальное расположение.
3. За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
4. Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
Assassin"s Creed
1. В марте 2008, при невыясненных до конца обстоятельствах в сеть, более чем за месяц до официального релиза, просочилась полная версия игры, которую мог скачать любой желающий. Причём в сеть ушли как английская версия, так и русская версия. Английская версия была полным билдом игры, но представляла собой сырую, неотлаженую бету, содержавшую множество ошибок, и поэтому на западе многие, скачавшие игру раньше релиза, были разочарованы качеством, полагая, что финальная версия будет такой же сырой, и не стали её покупать. Это сильно ударило по продажам игры на западе, что вызвало недовольство издателя, компании Ubisoft. Пиратские копии разошлись числом в 700 тысяч экземпляров, легальных было продано всего 40 тысяч. В результате расследования был найден работник компании, который якобы и был ответственен за случившееся, его имя в интересах следствия не было названо, все обвинение против него строилось только на том, что у него дома была найдена копия игры, а учитывая доступ подсудимого к проекту, теоретически он мог выложить AC в сеть. В России виновные в утечке игры в интернет тоже были найдены и преданы суду.
2. После полного прохождения игры можно вернуться в «Анимус» и пройти любое убийство заново, при этом этап будет начинаться в Масиафе с разговора с Аль-Муалимом. В отличие от первого прохождения, все информаторы изначально открыты, а также разрешается убивать «невиновных», к примеру попрошаек.
3. После прохождения игры, когда Люси и Видик уйдут из лаборатории, на Анимусе можно найти ключ от соседней комнаты, а также порыться в компьютере анимуса и прочитать зашифрованые сообщения для Люси от ассасинов.
Half-Life
1. Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков, это сделано для большего отождествления игрока с главперсонажем.
2. Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга.
3. Под столом охранника в первой главе есть кнопка тревоги, если на неё нажать, охранник отключит сигнал тревоги и пожалуется, что у него будут проблемы. Ещё рядом стоит компьютер, при его использовании выдвинется ноутбук, и подойдёт учёный со словами: «Я жду почту, Фримен!»
4. Фамилии на шкафчиках в раздевалке - это фамилии разработчиков игры.

  • Пространство игрового мира в GTA: San Andreas составляет около 25 квадратных километров. Это в пять раз больше, чем Liberty City и вчетверо больше Vice City.
  • Максимальный рекорд, зарегистрированный в игре Pac-Man, составляет 3,333,360 очков.
  • В Doom 3 можно найти КПК со схемой главного офиса компании.
  • В игре Everybody Loves Katamari (вы — шароподобное существо, нужно катясь, налепить на себя максимальное количество предметов) существует бонусный уровень, целью которого является собрать 1 миллион предметов.
  • Оригинальные диски FIFA 2001 пахли травой.
  • Игра Red Dead Revolver была разработана Capcom, а затем продана в Rockstar.
  • Лару Крофт изначально планировали назвать Лаурой Круз (Laura Cruz).
  • У Марио нет фамилии.
  • Во время разработки Half-Life кодовым названием игры было Quiver.
  • Если верить исследованиям Entertainment Software Association, то средний возраст играющего человека составляет 33 года.
  • Самым мощным оружием в Bad Day L.A. является гвоздомет.
  • 24% американцев старше 50 лет играют в видеоигры. В 1999 их было всего 9%.
  • В Великобритании Rayman является бестселлером для Playstation.
  • Capcom — это сокращение от «Capsule Computers».
  • Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, поскольку в игре показан разрушенный Сеул — столица Кореи.
  • Продажа Manhunt в Новой Зеландии грозит судебным преследованием.
  • Все почтовые голуби в Killer 7 от Capcom названы именами героинь из фильмов про Джеймса Бонда.
  • Платформер Psychonauts продался в 90 тысяч копий суммарно на трех платформах (PS2, Xbox и PC).
  • Зубастые враги в Mario были навеяны собакой, которая жила напротив дома Миямото (Miyamoto) в детстве.
  • Каждая из машин в Gran Turismo 4 потребовала бы около месяца работы одного человека. В финальной версии машин было около 700.
  • По игре Killzone планировался выпуск комиксов. Но до прилавков они так и не добрались из-за того, что издатель разорился.
  • В процессе разработки Xbox назывался DirectX-box. Но потом название было изменено на более короткое.
  • На каждой из трасс в Flatout 2 существует около 5000 разрушаемых объектов.
  • Саундтрек для игры Okami занимает 5 дисков.
  • Джон Ромеро (John Romero) продал свою Ferrari на eBay в 2002. В ней можно было пользоваться ноутбуком без подзарядки во время работы мотора.
  • Самой продаваемой игрой на GameCube стала Super Smash Bros. Melee, продавшаяся тиражом около 6 миллионов копий.
  • The Sims находились в top-10 чарте продаж в Великобритании на протяжении 82 недель (почти два года).
  • ICO должен был выйти на Playstation 1. Также у главного персонажа не должно было быть рогов.
  • Используя серию недоработок можно пройти Super Mario 64, собрав только одну звезду. Если играть честно, то их нужно 70.
  • Mega Man стал синего цвета из-за того, что первая платформа, на которой появилась игра, имела ограниченный выбор цветов с синим оттенком. Платформа NES, кстати.
  • Ускорение врагов в Space Invaders не было запланировано изначально. Это получилось из-за особенностей программирования, но в итоге было решено оставить все как есть.

Теперь ты знаешь больше:)