Лучшие квесты на пк расследование. Детективные игры

Здарова бандиты! Кто из нас не мечтал хотя бы раз влезть в шкуру прославленных сыщиков вроде Шерлока Холмса? Теперь, благодаря видеоиграм большинство из нас получило такую возможность.

Теперь каждый поклонник детективов сможет сам разгадать запутанное преступление, разоблачить коварного злодея, вывести на чистую воду мерзкого убийцу или призвать к ответу воришку. Для этого достаточно лишь немного поработать своей головой во время прохождения очередной детективной игрушки и доказать всем вокруг, что лавры известных книжных или киношных сыщиков запросто могут перейти к вам. Итак поехали!

01. Sherlock Holmes (2002-2016). Жанр - квест/action-adventure.

Серия квестов, состоящая на данный момент из восьми игр, главными персонажами которых, как нетрудно догадаться, являются Шерлок Холмс и доктор Ватсон. В каждой из частей доблестному сыщику и его незаменимому помощнику доведётся столкнуться с запутанным преступлением, разгадать которое оказывается не под силу хвалёной британской полиции. Чтобы выйти на личность злодея геймеру придётся собирать по разным локациям подсказки и мелкие детали, благодаря которым можно будет пролить свет на тёмное дело. Несмотря на то, что некоторые из загадок серии и грешат слабой проработкой, но от этого игры, входящие в Sherlock Holmes, не становится хуже и по праву считаются одними из лучших в данном жанре.

Плюсы:

  • Конечно же атмосфера самого лучшего сыщика за всю историю детективов, невероятного Шерлока Холмса. Это сродни игре за Джедая, во вселенной звездных войн. За одно только это большой жирный плюс
  • Оригинальность. Все игры сейчас стараются быть похожими друг на друга, почти везде присутствует элементы этакого интерактивного кино. Серия Sherlock Holmes же держится за истоки квестов, тут вы предстаете именно в роли детектива. не так много роликов, не так много катсцен, зато куча квестов и заданий.
  • Реиграбельность и множество вариантов решений. От убийства бандита, до его помилования. Все в ваших руках.

Минусы:

  • Средняя графика. В детективах это не так важно, но именно графическая составляющая серии всегда была немного позади своего времени
  • Немалая цена. Согласитесь отдать 1600 рублей за новый выпуск Шерклока Холмса, для многих будет перебором
  • Абсолютно мертвый мир вокруг. Вы живой, собеседники которые нужны для решения квеста тоже, а вот все остальное нет. NPC просто стоят производя впечатление декораций.

  • Ссылка на сборник старых игр в Steam:
  • Sherlock Holmes: Crimes and Punishments в Steam:
  • Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter в Steam:

02. L.A. Noir (2011). Жанр - action-adventure.

Лос-Анджелес, 1947 год. Игроку предстоит влезть в шкуру полицейского Коула Фелпса, которому необходимо раскрыть несколько запутанных преступлений. Чтобы призвать злодеев к ответственности, придётся изрядно попотеть, собирая улики и допрашивая свидетелей. Иначе никак - ведь именно от оперативно-розыскных действий и зависит успех следствия. И ещё немного от интуиции детектива и развитого воображения. Впрочем, в L.A. Noir геймеру на помощь придут его суперкостюмы, дающие Фелпсу вполне ощутимые бонусы - повышение защиты, меткость и так далее. По мере развития персонажа и продвижения его вверх по карьерной лестницы, вам выпадет возможность обзавестись личными автомобилями, которые значительно упростят перемещение по локациям.

Плюсы:

  • Сильный сюжет. Вся игра, это большая и интересная история, про честного копа, во времена гангстеров
  • Система допросов. Одна из самых интересных фишек в игре. Вам придется смотреть за реакцией собеседника, его ответами, пытаться вычислить обманул ли он вас, или просто испугался.
  • Интересная история и характер главного героя. Где-то к середине игры, вы полностью сольетесь с Коулом Фелпсом, а не это ли задача любой игры?

Минусы:

  • Если честно у игры только 1 существенный минус. Она достаточно старая. Соответственно графика может не порадовать любителей сержанта Графоуни, но в остальном L.A. Noir почти идеальная игра, для тех кто любит детективные истории. Так что если графическая составляющая игры вас не пугает, то бегите и покупайте этот продукт сейчас же!

Здесь следует сделать отступление и сказать что в 2017 году выходит РЕМАСТЕР этой замечательной игры! Разработчики L.A. Noir отполировали сержанта графоуни и очень скоро мы сможем погрузиться в любимый детективный мир без оглядки на мутные текстуры!

L.A. Noire выйдет на Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Кроме того, на ПК выпустят LA Noire: The VR Case Files - VR-версию семи миссий игры, адаптированную под шлем HTC Vive. Релиз всех четырёх изданий состоится 14 ноября 2017 года.

03. Her story (2016). Жанр - интерактивное кино.

Геймеру, проживающему в 2017 году, предстоит изучить видеозаписи, созданные в далёком 1994 году. Из них становится известно, что некая женщина по имени Ханна обвиняется в пропаже своего мужа Саймона. Вскоре удаётся выяснить, что полиция уверена в гибели мужчины.

Вот только Ханна - это не единственный герой игры. У неё есть сестра-близнец Ева, которую сразу после рождения выкрала бездетная акушерка. После того, как коварная похитительница упала с лестницы и сломала себе шею, девочки решают никогда не разлучаться. Ева перебирается на чердак дома, где Ханна проживала вместе с их родителями, и сёстры начинают выдавать себя за одного человека. А чтобы их не раскрыли, смышлёные девушки придерживаются ряда правил.

Плюсы:

  • Геймплей. Точнее казалось бы его отсутствие, хотя с другой стороны… В общем сложно объяснить, игра ни на что не похожа, и этим цепляет. Все что у вас есть, это кучу записей видео допроса единственного свидетеля. Все остальное зависит от ваших догадок и способностей.
  • Сильный сюжет. Честно скажу что когда я начал играть в эту игру, я не смог закрыть ее, пока не догадался в чем тут дело. Страшно затягивает.
  • Великолепная игра актрисы. По сути в Her story только 1 персонаж. И актриса исполнила ее роль великолепно, именно это позволяет нам забыть о том что это всего лишь игра.

Минусы:

  • Нет конкретного финала игры. Просто в какой-то момент вам предлагают закончить прохождение, так как вы разгадали главный и единственный квест. Более того вы можете играть еще много часов после того как поняли всю суть истории, просто чтобы разобраться в характере героини.
  • Дикий косяк с интерфейсом. По сути смысл игры, в том, чтобы расставить все видео в правильном порядке, тем самым разгадав всю линейку сюжета. В этом нам помогает (точнее не помогает) интерфейс нашего так сказать компьютера. Дак вот он сделан крайне неудобно, не вдаваясь в подробности скажу только что разработчики явно не уделили внимания проработке интерфейса игры.

04. Still Life 2 (2009). Жанр - квест.

В данной игре геймеру доступны сразу два активных персонажа, от лица которых и происходит основное действие - журналистка Палома Эрнандез и агент ФБР Виктория Макферсон. В городе вновь объявился кровожадный маньяк, похищающий беззащитных молодых девушек и убивающий их с особой жестокостью. При этом извращенец снимает все свои злодеяния на видео и присылает записи журналистке.

Палома приступает к собственному расследованию, обратившись за помощью к Виктории. Однако долго отважной журналистке не придётся искать преступника - вскоре он сам выходит на неё и похищает бедную девушку. А пока Палома пытается сбежать от маньяка, Виктория продолжает искать её похитителя.

Плюсы:

  • Очень сильный сюжет, ради которого ты закрываешь глаза на тысячи багов.
  • Атмосферная музыка.
  • Игра стала более реалистичной, чего и добивались разработчики. Только вот к сожалению не всем эта реалистичность пришлась по вкусу.

Минусы:

  • Отсутствие локализации.
  • Очень плохая камера. Иногда ее вращения происходят абсолютно рандомно.
  • Первая часть явно была лучше и по сюжету и по геймплею. Это признали почти все игравшие в Still Life 2 геймеры.

05. Fahrenheit (2005). Жанр - квест, интерактивное кино.

Январь 2009 года выдался на удивление холодным. Более того - температура продолжает неумолимо падать. С этой непонятной аномалией напрямую связана серия загадочных убийств, произошедших в Нью-Йорке. Лукас Кейн - обычный сотрудник банка. Находясь в одном из местных кафе, он неожиданно впадает в какое-то подобие транса и убивает в туалете неизвестного мужчину. После этого он скрывается с места преступления.

Детективы Майлз и Валенти приступают к расследованию и пытаются пролить свет на загадочные события, происходящие в городе. От действий игрока зависит то, как будет развиваться сюжет Fahrenheit, а в конце геймера ждёт три неожиданных финала.

Плюсы:

  • Одна из первых интерактивных игр, кто знал в то время что этот жанр станет одним из самых популярных спустя пару лет
  • На важные решения вам отводится определённое время, чтобы приблизить игровой процесс к реальности
  • Невероятная реиграбельность
  • Разделённый экран. Редко тогда в играх можно было встретить такое повествование. В Fahrenheit вы одновременно видите что происходит в нескольких местах, что зачастую заставляло нервничать еще сильнее.

Минусы:

  • Неудобная камера.
  • Хоть на момент выхода графика Fahrenheit и была неплохой, но сейчас даже для фанатов сюжетных игр, первое время сложно будет приспособиться и погрузиться в игру с таким графическим оформлением.

Но как и в случае с L.A. Noire, вас обрадует то, что в 2015 году вышел ремастер, который серьезно обновил графическую составляющую игры!

06. Agatha Christie: The ABC Murders (2016). Жанр - квест.

Отличный детективный квест. Игра основана на рассказе Агаты Кристи «убийства по алфавиту». Игра от создателей Сиберии, Still life и Subject 13. Играть мы будем за Эркюля Пуаро. Нам бросает вызов аноним, который называет себя ABC. Вот нам и предстоит расследовать его убийства и в конце концов поймать его.

На местах преступления нам нужно искать улики, подмечать важные детали, узнавать факты и теории? слухи. Также будет допрос свидетелей и подозреваемых. На основании собранной информации мы будем задавать наводящие вопросы. Нужно следить за реакцией собеседника чтобы понять правильно ли мы размышляем. В этом нам поможет камера. Если верно камера слегка приближается, если нет — отдаляется. После этого нам нужно подвести свой умовывод. Нам предоставляют факты, слухи, наблюдение, улики и мы должны сделать определенный умовывод, например, был ли этот человек там, мог ли этот человек убить и так далее.

Также в игре есть головоломки. Они напоминают игру Room. Есть шкатулка, нужно ее осмотреть. Повернули рычаг. Что-то открылось, взяли ключик. Задействовали ключ. Открылось еще одно отделение и так далее пока не заберем то что нам нужно.

На всю игру можно потратить от 5 до 12 часов. Игра интересная и сопровождается приятной музыкой.

Плюсы:

  • Графика. Симпатичная, рисованная графика, которая смогла показать прекрасные пейзажи городов Англии. Персонажей классно изобразили, особенно, Эркюля Пуаро. Не Дэвид Суше, конечно, но пойдёт. Сделана на движке Unity.
  • Озвучка. Отличная английская озвучка. Особенно понравилось, как озвучили Эркюля Пуаро.
  • Геймплей. Игра является point-and-click квестом. Вживаемся в роль очень умного маленького бельгийца Эркюля Пуаро: исследуем разные места; общаемся с гражданами и составляем всевозможные предположения.

Минусы:

  • Не всем понраится яркая рисованная мультяшная графика этой игры.

07. The Wolf Among Us (2013). Жанр - приключенческая игра/интерактивный сериал.

Сюжет игры происходит в альтернативном Нью-Йорке, где рядом с обычными жителями проживают сказочные и вымышленные существа - Белоснежка, Три поросёнка, антропоморфная лягушка, русалка и многие другие. The Wolf Among Us основана на серии фантастических комиксов Билла Уиллигхэма. Шериф Бигби Вульф обнаруживает на пороге своего дома голову Белоснежки. Приступив к расследованию жестокого убийства, он оказывается замешан в жутком мистическом заговоре, предотвратить который будет не так-то просто.

Плюсы:

  • Шикарная мультяшная графика. Мир игры сделан нереально круто, стилистически игра просто невероятна. Правда если вы любитель реализма, то конечно бегать по мультяшному миру будет для вас не очень комфортно.
  • Персонажи. Прямоходящие лягушки, говорящие поросята… Вам нужны еще примеры? Этого недостаточно?
  • Фундамент из очень интересной вселенной комиксов.
  • Влияние выбора на дальнейшую историю.

Минусы:

  • Слишком мало геймплея. Бывает ты просто устаешь от постоянных выборов ответов, и тебе уже хочется походить по этому замечательно проработанному миру, прервав на пару минут бесконечные диалоги.

08. Murdered: Soul Suspect (2014). Жанр - квест, хоррор.

Небольшой провинциальный городок Салем потрясён серией жестоких убийств, совершённых неуловимым маньяком по прозвищу Звонарь. Преступник хладнокровно расправляется с беззащитными девушками, отправляя каждую из них на тот свет разными способами. При этом он никогда не оставляет после себя улик. Единственное, что известно о Звонаре - он якобы мужчина в плаще и с капюшоном на голове.

Однажды детективу Ронану О’Коннору поступают сведения о том, что Звонарь наблюдает за домом местной женщины-медиума, проживающей вместе со своей дочерью. Отправившись туда, О’Коннор натыкается на пресловутого маньяка. Между ними завязывается драка, в результате которой детектив погибает. Вот только его душа не может отправиться на небо. Она вынуждена оставаться в мире живых до тех пор, пока убийца не будет схвачен.

Плюсы:

  • Оригинальная идея. Вы играете за призрака и не можете напрямую взаимодействовать с реальным миром, из-за чего вам постоянно надо идти на различные ухищрения чтобы копы по итогу поймали маньяка.
  • Интересный сюжет и история, плохо только то что нет никаких различных веток ее развития.

Минусы:

  • От вас не требуется быть детективом. Вы можете бесконечное количество раз выбирать неправильные варианты, по итогу все равно сдвинется с места игра только после того как вы методом тыка найдете ключ к разгадке.
  • Достаточно тупая боевая механика. К середине игры монотонное убийство демонов начинает напрягать.

09. Condemned: Criminal Origins (2005). Жанр - хоррор.

Игра явно рассчитана на геймеров, обладающих стальными нервами. Главного персонажа зовут Итан Томас. Он - агент специального отдела ФБР, специализирующегося на поисках серийных убийц. Один из последних маньяков, на которого охотился Томас, был некий Составитель Пар. После каждого убийства он подбирал своей жертве определённую пару - манекена, которого оставлял рядом с телом.

Однажды Томас вместе со своими коллегами прибывает на место очередного убийства. Найден труп молодой женщины, удушенной неизвестным преступником, а рядом на стуле удобно расположился манекен. На протяжении игры вам придётся не только собирать улики, указывающие на личность Составителя Пар, но и отбиваться от многочисленных наркоманов, бандитов, сумасшедших и прочих отбросов общества, используя для этого всё, что попадётся под руку.

Плюсы:

  • Избиваем бомжей в метро. Оружие ближнего боя имеет разные параметры и требует определенного подхода в использовании. Огнестрел в игре есть, но использовать его можно очень редко — персонаж может одновременно носить с собой только одно оружие, и это просто идиотский «костыль».
  • Мрачная и темная атмосфера игры поглощает вас с первых минут.
  • Графика. Тут все в порядке, даже несмотря на древнюю графику, она не режет глаза, как например тот еж Фарингейт. Condemned: Criminal Origins играется легко для глаз.

Минусы:

  • Игра не поддерживает русский язык
  • Полная линейность. В игре даже нельзя открыть дверь, если она не ведет тебя туда, куда надо идти по сюжету.
  • Очень неудобное управление. Герой перемещается в пространстве так, словно он наложил в штаны — такое ощущение, что играешь за неповоротливого жирдяя, который выдыхается, пробежав 5 метров по прямой.

10. The Vanishing of Ethan Carter (2014). Жанр - квест.

Пол Просперо - частный детектив, специализирующийся на раскрытии преступлений тем или иным образом связанных с паранормальными явлениями. Однажды он получает письмо от шестнадцатилетнего паренька по имени Итан Картер, проживающего в небольшом шахтёрском городе Ред Крик, расположенном в штате Висконсин. Как оказалось, сразу после отправки послания мальчик исчез при невыясненных обстоятельствах. Пол отправляется в Ред Крик, где ему предстоит столкнуться с чередой жестоких убийств, к которым оказывается причастен зловещий дух, случайно выпущенный Итаном наружу из многовекового заточения.

Плюсы:

  • Невероятно красивая графика и музыка. Все это создает неповторимую атмосферу, и заставляет нас медленно передвигаться по острову созерцая природу вокруг.
  • Полная свобода действий. Разработчики сделали все чтобы рассказать вам историю не принуждая идти туда куда они хотят и делать то что они бы от вас хотели. Получилось? Однозначно!
  • Никаких скримеров, никаких зомби. Только мрачная атмосфера невероятно красивого острова. Странно звучит неправда ли? Но чтобы понять это, надо самому побыть в шкуре Пола.

Минусы:

  • Игра не поддерживает русский язык.
  • Продолжительность игры всего 3 часа… 3 КАРЛ!

На этом ТОП-10 лучших детективных игр по версии сайта сайт окончен! Мы надеемся что игры описанные здесь помогут вам погрузиться в атмосферу настоящей детективной истории и скоротать множество приятных вечеров!

Для любителей классических английских детективов мы приготовили сценарий, в котором действие разворачивается в 1894 году в окрестностях Лондона. Главными действующими лицами выступают несколько известных героев.

Итак, приглашаем вас сыграть в «Расследование с мистером Холмсом и прочими примечательными персонажами из произведений сэра Артура Конана Дойла» !

Леди Дебора Барнетт пригласила близких друзей и пару именитых гостей в Поместье Грейстоун, чтобы отметить свой день рождения. Однако торжеству не суждено состояться — за полчаса до праздничного ужина мистер Шерлок Холмс обнаружил тело лорда Томаса Барнетта. В груди лорда была воткнута бронзовая заколка для волос, принадлежавшая его жене, и Доктор Ватсон подтвердил, что именно она послужила причиной смерти. Но кто же из приглашенных оказался способен на такое коварное преступление? Только улики и опрос всех обитателей особняка поможет это установить!

Для кого подойдет этот сценарий?

Для артистичной дружеской компании из 8 человек: 4 мужских и 4 женских персонажа. Возраст игроков: 16+

В квесте участвуют:

  1. Леди Дебора Барнетт – молодая жена лорда Томаса Барнетта
  2. Мисс Ирэн Адлер – примадонна Лондонской Королевской Оперы
  3. Мистер Тимоти Престон – ловкий водопроводчик
  4. Доктор Джон Ватсон – практикующий доктор и автор детективных рассказов
  5. Миссис Мэри Морстен Ватсон – супруга доктора Ватсона, медсестра
  6. Мисс Элис Свифт – горничная в поместье Грейстоун
  7. Мистер Шерлок Холмс – известный лондонский сыщик
  8. Мистер Мэттью Харринг – американец, продавец оптических приборов

Что делать, если у меня будет больше гостей?

Мы предусмотрели возможность включить в игру 2-х дополнительных персонажей, которые получат бейджи и предысторию, но не будут участвовать в игровых раундах, выполняя лишь роль детективов-наблюдателей.

Чем сценарий «Расследование с мистером Холмсом…» отличается от других?

Действующие лица в этом сценарии основаны на персонажах серии произведений Артура Конана Дойла, и несмотря на огромное количество достойных современных интерпретаций, мы постарались передать именно дух оригинала.

Что потребуется для квеста?

Цветной принтер, 57+ листов бумаги, ножницы, ручки/карандаши.
Для конвертов по шаблону дополнительно понадобятся 8+ листов бумаги и клей.

Сколько времени займёт квест?

«Расследование с мистером Холмсом…» — это детективный ролевой квест с 4-мя раундами. Общее время проведения — около 1,5-2 часов.

Что я получу?

Полный набор материалов, необходимый для проведения квеста (смотрите фрагменты файлов на странице товара):

  • полную Инструкцию по организации;
  • буклеты с описанием персонажей и их действий;
  • улики, обнаруженные в ходе расследования;
  • листы голосования и сертификаты для лучших игроков;
  • редактируемые приглашения и бейджи.

Распечатайте материалы (желательно на цветном принтере ) и сразу приступайте к игре!

Задавайте интересующие вопросы в комментариях ниже, через или

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Игры детективы – это такие игры, в которых игрок ведет некое расследование, собирая улики, делая на их основе выводы и проводя при этом большое количество диалогов с самыми разными людьми (а иногда и не только с людьми). К слову, на данный момент можно уже смело заявлять, что детективные игры не имеют жесткой привязки именно к криминальной тематике – есть игры жанра, где нет никакого криминала, но они все еще при этом детективы. Примером может послужить игра The Shrouded Isle .

Детективные квесты

Детективные квесты – это то, с чего начался жанр. Как правило, это Point-and-Click квесты, где все управление происходит с использованием одного только курсора мышки, а геймплей представляет собой вереницу диалогов и исследования различных локаций на предмет подсказок и улик. Именно Point-and-Click квесты – это классические игры детективы.

Детективы в реальном времени

Детективы в реальном времени – это совсем новое явление, но уже успевшее завоевать любовь многих поклонников жанра. Основным отличием таких детективных игр является привязка ко времени – то есть вы не можете бродить по локациям столько, сколько вашей душе угодно – если вы слишком задержитесь, то может и окажется, что ситуация вышла из под вашего контроля и вам придется начинать сначала. Самой яркой игрой в жанре, на наш взгляд, является Deadly Premonition – очень советуем ознакомиться.

Игры с элементами детектива

Игры с элементами детектива встречаются также довольно часто и мы склонны все же относить их к данной категории. В таких играх детектив не является отправной точкой геймплея, но играет свою роль, которая иногда весьма значительна. Примеры подобных игр: Fahrenheit, The Evil Within, Kona и другие.

Игры про детективов

Игры про детективов – это не всегда игры детективы, как бы парадоксально это не звучало. Тем не менее, некоторые из них, как, например, уже упомянутая выше The Evil Within или The Wolf Among Us , которая едва ли подходит под классическое понимание жанра – это все-таки детективные игры, пускай и не на все 100%. Есть и вовсе неожиданные игры про детективов, как, например,

Квест-игра для учащихся средней ступени обучения (7-9 класс): «Школа детективов»

Цель:

создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач

Задачи:

    Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей

    создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности

    создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;

    создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

    содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры:

    Общий сбор участников игры . Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7:.

    Прохождение этапов (станций) командами юных детективов .

    Подведение итогов . Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Станция «Логика»

Почему?

Почему?

Станция «Знания»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Ответы:

Логика

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1

Джон здоров.

Подсказка 2

Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3

Это обычная практика.

Решение

Джон - новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2 . Тест в детективной школе

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1

Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2

В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3

Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение

Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.

Почему?

Подсказка 1

Она была задушена шарфом.

Подсказка 2

Это произошло не во время танца.

Подсказка 3

Ей не стоило так торопиться.

Решение

Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1

Похититель не был в парке.

Подсказка 2

Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3

Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение

Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень - мой племянник». «Верно, - ответила сестра, - но мне он не племянник». Как же так?

Подсказка 1

Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2

Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3

Этому есть очень простое объяснение.

Решение

Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1

Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2

Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3

Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4

Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение

Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.

Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.

Почему?

Подсказка 1

Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2

У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение

Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Станция «Ловкость»

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Станция «Коммуникабельность»

Настоящий детектив должен знать своих коллег

По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика

_______________________________________________

_____________________________

____________________________________________________

_______________________

_____________________

______________________

_________________

Имена для справок:

    Эраст Фандорин

    Глеб Жеглов

    Мисс Марпл

    Лейтенант Анискин

    Лейтенант Коломбо

    Эркюль Пуаро

    Шерлок Холмс

Станция «Память»

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

    Шерлок Холмс

    Сериал «След»

    Сериал «Тайны следствия»

    «Джентльмены удачи»

    «Старики-разбойники»

    «Место встречи изменить нельзя»

Последняя станция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

    Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?

    Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде? 12

    Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?

Станция «Лицензия»

Разминка

Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!