Много расходуется бензина. Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео про расход топлива.


Содержание статьи:

Наличие личного автомобиля - это, безусловно, удобно. Передвижение по городу на машине значительно экономит время, да и любовь к комфорту никто не отменял.

Но, если посмотреть на тему собственного авто с финансовой стороны, то здесь не все так радужно. Страховки, ТО, бензин, масло, «незамерзайка»... Этот список расходов можно продолжать еще долго.

Но среди автомобилей есть «лидеры» по затратам денежных средств на содержание и обслуживание. Расход топлива таких авто частенько доходит до 50 литров на сотню километров. Что касается обслуживания и ремонта, то требуемые суммы лучше не озвучивать во избежание возникновения проблем с нервной системой. Какие же автомобили считаются самыми «прожорливыми»?

Городские седаны и спортивные авто


Феррари 599 GTB Fiorano - красивый «итальянец» спортивного «телосложения». Этот красавец точно не оставит никого равнодушным. При чем если его внешний вид заставляет водителей и прохожих, восхищаясь, оборачиваться, то количество потребляемого топлива заставляет владельца посматривать в сторону успокоительного.

Мощность двигателя - 670 л.с, крутящий момент - 620 Н*м, скорость разгона – 3,4 с. – вот чем может гордиться этот «итальянец». 32,7 литра на 100 км в городе и 14,7 на трассе - именно такой расход топлива указан в технических характеристиках.

Но на самом деле то, что написано на бумаге, крайне редко совпадает с реальным раскладом вещей . С учетом того, что Феррари предпочитает «кушать» только бензин с октановым числом 98, траты на топливо для такого авто в год измеряются шестизначными числами.


Мерседес-Бенц ML63 AMG – городской кроссовер, стильный и узнаваемый. Этот автомобиль, «сердцем» которого является 6,2-литровый двигатель «V8», выдающий мощность, равную 510 л.с, и крутящий момент 463 Н*м, «радует» своего владельца непомерным аппетитом - 23,1 литра на 100 км пути в условиях города и 12,2 литра по трассе.

Естественно, цифры эти не совсем соответствуют действительности. В городе с его бесконечными светофорами и пробками потенциальный владелец Мерседес-Бенц должен быть готов выложить кругленькую сумму, чтобы прокормить своего «железного коня».


Бентли Континенталь GT - двухдверный полноприводный кабриолет, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Бензиновый двигатель мощностью 635 л.с. может выдавать крутящий момент 900 Н*м.

За такую щедрость он берет немаленькую оплату. В городских условиях этот «красавец» потребляет 17,7 литров бензина на каждые 100 км. На трассе Континенталь снижает свой пыл – 8,9 л. на 100 км. Но не стоит забывать, что это все-таки кабриолет. Хотя в наших условиях это достаточно спорное преимущество.


Бугатти Вейрон - быстрый и при этом элегантный гиперкар , оснащенный 16-цилиндровым двигателем, дополненный аж 4 турбинами и 10 промежуточными охладителями. Вполне естественно, что этот автомобиль оказался в списке.

Нужно отдать должное инженерам и конструкторам – при такой комплектации потребление топлива далеко не самое высокое. Все могло быть намного хуже. На городских дорогах – 37,2 литра, на шоссе – 14,5 л. на 100 км.


Первое место среди седанов занимает чистокровный «итальянец» Ламборгини Мурцелаго. Центрально расположенный двигатель, выдающий мощность в 580 л.с., позволяет суперкару разгоняться до 100 км в час всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 330 км/ч. Средний расход топлива на городских дорогах – 32,3 литра на 100 км, на трассе – 15 литров.

Несмотря на баснословно высокую стоимость и расходы на содержание, исчисляемые сотнями тысяч, Ламборгини пользуется популярностью в определенных кругах.

Внедорожники

Большой мощный автомобиль является мечтой многих автолюбителей. Но, к сожалению, многие из них не представляют, о чем именно они мечтают. Ведь внедорожник – это не только мощь и проходимость, но и большой расход топлива. Какие же автомобили являются самыми «прожорливыми» из «прожорливых»?


Тойота Ленд Крузер 200 – культовый «крузак», под капотом которого прячется бензиновый восьмицилиндровый агрегат мощностью 309 л.с. при 5500 об/мин. Честно говоря, далеко не самый мощный мотор. При этом «кушает» он осень даже не плохо.

На городских дорогах такой автомобиль сжигает 18,2 л на каждые 100 км. В смешанных условиях расход топлива составляет 13,9 л. Успокаивает только одно Land Cruiser 200 не капризен и спокойно принимает 92 бензин.


Под капотом этого «американца» прячется «горячее сердце» - восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 426 л.с. Шевроле, впрочем, как и остальные аналогичные модели не способен на развитие большой скорости. Его максимум – 180 км/ч, при этом до 100 км/ч он разгоняется целых 6.7 с.

Как и в большинстве случаев, теоретические данные немного расходятся с информацией, полученной практическим путем. Производитель заявляет, что в условиях городских дорог внедорожник тратит 17,1 л на 100 км. На самом деле, не все так просто.


В условиях современного города с его пробками и светофорами автомобиль «съедает» аж 18,3 л топлива на те же 100 км пути. В смешанном цикле работы картина более привлекательна – всего 13,4 л. Если, конечно, здесь уместно слово «всего».


Это мощный японский джип, который, несмотря на свою «прожорливость» и некоторую капризность, пользуется большим спросом среди потребителей. И такая любовь автолюбителей вполне оправдана - этот большой и броский автомобиль вряд ли останется не замеченным.

Да и внутреннее оснащение Лексуса радует своей технологичностью и практичностью . Под капотом этого авто прячется восьмицилиндровый двигатель объемом 5,7 литра. Мощность мотора - 367 л.с. При передвижении по городским улицам этот автогигант потребляет чуть больше 20 литров топлива на 100 км. На трассе расход снижается до 14,4 л.

Единственным утешением для владельца, как и в ситуации с Toyota Land Cruiser 200, является то, что двигатель Лексуса не привередлив и отлично работает и на 92 бензине.

Infiniti QX80

Инфинити QX80 – четырехтонный исполин, в котором удивительно органично сочетаются мощь двигателя и эстетика дизайна. Восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает мощность в 405 л.с. при 5800 оборотов. Несмотря на то, что автомобиль является настоящим гигантом, он способен развивать скорость до 210 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 7,5 с.

Но, как говорится: «В каждой бочке меда...». В этой огромной бочке ложкой дегтя является расход топлива . Этот гигант «съедает» более 22 литров бензина при движении по городу. При работе в смешанном режиме автомобиль потребляет 14,5 л. на каждые 100 км. пути. С учетом того, что Инфинити предпочитает употреблять только бензин с октановым числом 95, содержание такого авто обходится автовладельцу, мягко говоря, недешево.


Пальма лидерства в номинации «Самые «прожорливые» автомобили современности» получает Mercedes-Benz G65 AMG. Это настоящая легенда среди внедорожников.

Автомобиль, именуемый в народе не иначе как «гелик», выпускается на протяжении 30 лет. Естественно, он претерпевал некоторые модификации, касающиеся как дизайна, так и «внутреннего мира». Mercedes-Benz G65 AMG носит под капотом целых 630 л.с., выдаваемых 12-цилиндрованным V-образным бензиновым двигателем. Общий вес этого «кубика» составляет 3,2 тонны.

И естественно, чтобы двигатель такого гиганта обеспечивал необходимую мощность, его нужно хорошо кормить. В городских условиях на 100 км пути ему необходимо добрых 35 литров бензина АИ95. Несмотря на такой огромный расход топлива, Мерседес пользуется популярностью среди потребителей.

Небольшой итог

Нужно заметить, что, несмотря на высокую стоимость и еще более высокие расходы на содержание, все автомобили из этого списка пользуются большим спросом. На самом деле, это далеко не полный список авто, потребляющих большое количество топлива - здесь приведены только самые «прожорливые» экземпляры.

Перед тем, как принять решение о приобретении одного из этих «красавцев» нужно решить для себя один очень важный вопрос - сможете ли вы прокормить такого гиганта . Хотя, если подумать, то те, кто может позволить себе приобрести автомобиль за 7-8 миллионов рублей, наверняка способны обеспечить его полноценным «питанием».

Видео про расход топлива:

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина. Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др., то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.

Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль. Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль. Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.

Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник - он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.

Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов. Если температура выше рабочей - электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя. Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.

Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

Многие автомобилисты сталкиваются с неприятной ситуацией, когда по техническим характеристикам машина должна брать, например 7 литров бензина на 100 километров пробега, а на практике расходует намного больше. В чем же причина повышенного расхода топлива? Попробуем разложить все «по полочкам»:
1. Может быть нарушена установка опережения зажигания. Так, сдвиг тромблера всего на 1 градус увеличивает расход топлива на 1%.
2. Езда с включенными фарами. Ближний свет увеличивает количество потребляемого топлива примерно на 5%, а более яркий дальний - на все 10%.
3. Недостаточный прогрев охлаждающей жидкости, связанный с неисправностью термостата.
4. Езда на «холодном» двигателе.
5. Изношенные детали цилиндров и поршней.
6. Отработавший свой ресурс кривошипно-шатунный механизм.
7. «Буксующее» сцепление, вызванное износом фрикционных дисков.
8. Нарушения регулировки зазоров клапанов и требующий замены ЕРМ.
9. Плохое движение накатом, вызванное излишней затяжкой подшипников ступиц колес.
10. Неправильно отрегулированный развал-схождение колес.
11. Низкое давление воздуха в шинах.
12. Каждые 100 килограмм перевозимого груза в среднем увеличивают расход топлива на 10%. Багажник с грузом, установленный на крыше - на 40%, а прицеп - на 60%.
13. Манера езды. Любители погонять с ветерком и буксовать на старте должны быть готовы выложить лишние деньги на заправку.
14. Изношенный воздушный фильтр. Для обеспечения его исправной работы рекомендуют замену этой детали не реже, чем раз на 5000 километров пробега.
15. Неисправные элементы системы питания топливом - карбюратор и бензонасос.
16. Заправка бензином с низким октановым числом.
17. Движение против сильного встречного ветра.
18. Езда по трассе с низким уровнем сцепления (например, гравийные или грунтовые дороги).
19. Установка на автомобиле автоматической коробки переключения передач.
Просим обратить внимание, что приведенные причины перерасхода топлива носят общий характер. Когда Вы будете их «примерять» к своему автомобилю, не забудьте, что многое определяется индивидуальными характеристиками конкретной марки и модели машины. К примеру, увеличение расхода при перевозке грузов зависит не только от веса багажа, но и от массы самого автомобиля. Перетяжка ступиц колес не имеет никакого отношения к иномаркам. Это справедливо лишь в отношении изделий отечественного автопрома. Но есть и универсальные правила, подходящие для всех машин. Это манера езды и перебои в системе электроснабжения двигателя.

Обратите внимание, что любая помеха аэродинамике может обернуться довольно
дорого. К таким вещам относится и широкая резина, и декоративные спойлеры,
«намордники» и прочие украшения. Багажники на крыше, даже современные обтекаемые
боксы, тоже ведут к дополнительному расходу топлива. Мы не говорим о традиционных
металлических решетках.


Как уменьшить расход топлива.

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство - причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля . Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы . Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах . Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах . Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива . Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ ;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ деталей двигателя - один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу - это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор - это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

С широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое - «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат - дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи - рыжий налет недопустим.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки - одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены - каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями - резко ускорятся и резко тормозить - конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера - при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в , когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный - аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров . Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла . Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия . Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков . Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ . Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Причины большого расхода топлива, которые к ним относятся Типы двигателей
Дизель Карбюратор Инжектор
Износ двигателя
Износ сцепления
Неправильно настроенное зажигание
Износ покрышек
Слабое давление в покрышках

Если ваша машина "кушает" слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно, существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд. .
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто "умирает" от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого. Еще есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он "не видел" лямбда-зонда.

2. Свечи.
Замена свечей - один из реальных вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От отечественного бензина, или просто с течением времени, они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить - правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры.
- топливный
- воздушный
- масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода.
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть, стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор.
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода.
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ - вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения.
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха.
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки.
Если форсунки загрязнились, то они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия.
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику - как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины.
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт. Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и, соответственно, расходовать меньше топлива.

2. Манера вождения .
У тех, кто любит срываться со светофора, "топить" педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

3. Рельеф местности .
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения - все это также влияет на расход.

4. АКПП
Как принято считать, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат "добавляет" к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат. На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе - поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

5. Система впрыска .
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина .
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года .
А именно - зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

8. Потребители электроэнергии .
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля - все это "отбирает" мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.
9. Полный привод .
Машины с 4WD больше расходуют бензина - давно известный факт.

10. Резина.
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины - разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег.
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов - разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос - как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же, не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.