Новая военная техника испытана на эльбрусе и в пустыне. Уведомления Военная техника на эльбрусе

Испытания военной автомобильной техники, которые проводились в экспедиции при подъеме до 4 тыс. м на Эльбрус, успешно завершились. Об этом в пятницу сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

По его словам, Минобороны завершило специальную экспедицию по испытанию современной и перспективной военной автомобильной техники на юге России, и в пятницу колонна техники и личный состав вернулась в Бронницы.

Специалисты Главного автобронетанкового управления провели определительные испытания в условиях повышенной запыленности и горной местности. После возвращения все результаты экспедиции будут обобщены, проанализированы для принятия дальнейших решений по тем или иным образцам. Самый главный итог экспедиции это то, что результаты показали правильность выбранного нами направления развития военной автомобильной техники для применения, в том числе в экстремальных условиях пустыни и высокогорья

Сказал Булгаков.

Он рассказал, что испытания прошли автомобили "Тайфун- У", "Тайфун-ВДВ", "Тайфун-К", "Астейс-70201", грузовики повышенной проходимости "Торнадо-У", ряд грузовых автомобилей "Урал" и "КамАз" и новые автомобили семейства УАЗ.

Хорошие результаты показал автомобиль "Торнадо-У". В целом "Торнадо" - это семейство автомобилей многоцелевого назначения будущего, это шаг вперед и шаг в развитии военного автомобилестроения. Это будут не только грузовые автомобили, но и для монтажа вооружения, специальной техники, то есть займут полную нишу автомобилей многоцелевого назначения, грузоподъемностью от 6 до 30 т

Рассказал замглавы военного ведомства.

По словам замминистра, они могут производиться в модульном исполнении, иметь колесную формулу 4х4, 6х6, 8х8, есть даже предложения проработать колесную формулу 10х10.

Новая военная техника испытана на Эльбрусе и в пустыне / Фото: Пресс-служба МО РФ

Минобороны России завершило испытание 15 перспективных образцов военной автомобильной техники в жаропустынных, песчаныех и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкарии.

Для проведения масштабных испытаний была организована двухмесячная специальная экспедиция в ходе которой техника преодолела маршрут протяжённостью около 4200 км по маршруту: г.Бронницы - г. Волгоград - п. Енотаевка (Астраханской области) – г. Астрахань –пос. Терскол (Кабардино-Балкария) и обратно.

Целью экспедиции было подтверждение показателей технических характеристик и возможности войсковой эксплуатации перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высоких температур, повышенной запыленности и горной местности, выявления основных направлений по совершенствованию конструкции образцов для повышения их технического уровня, а также получения опыта применения при выполнении подразделениями воинских частей задач по предназначению в реальных условиях войсковой эксплуатации жарко-пустынной и горной местности.

Новая военная техника испытана в пустыне / Фото: Пресс-служба МО РФ

В состав четырех машин обеспечения входили – уникальная подвижная лаборатория для оценки показателей опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами. В ходе работ в жаропустынной и запыленной местности проведены лабораторно-дорожные испытания и 300 км испытательный марш по оценке средних и максимальных скоростей движения, эксплуатационных расходов топлива и масел, показателей проходимости и маневренности при движении по различным видам дорог и местности, эффективность средств повышения проходимости.

Оценивалась возможность движения колонны по условиям запылённости в дневное и ночное время, температурные режимы работы двигателей, трансмиссии, шин, аккумуляторных батарей, надёжность пуска и работы двигателей на основном топливе и на смеси (многотопливность), параметры микроклимата в кабинах и обитаемых отсеках, особенности технического обслуживания машин в данных условиях. Оцениваемые показатели входят в основные требования к перспективной военной автомобильной технике Минобороны России.

В ходе работы в высокогорных условиях подлежали определению возможность преодоления горных перевалов, средние скорости движения на подъёме и спуске при работе двигателей на основном и резервном топливе, эффективность трогания с места на подъёме перевала без прицепа и с прицепом, показатели манёвренности, эффективность работы двигателя, тормозных и рулевых систем на характерных режимах движения, оценивалась надёжность пуска холодного и горячего двигателя на вершине перевала и ряд других требований Минобороны к перспективной ВАТ.

Новая военная техника испытана на Эльбрусе / Фото: Пресс-служба МО РФ

В ходе выполнения работ маршрут и условия движения в горных условиях специалистами НИИЦ АТ определялись совместно с ОАО «Высокогорная экологическая обсерватория», имеющей научно-исследовательскую базу в пос. Терскол. В ходе испытаний в высокогорных условиях лабораторные работы проведены до высот 3800 м, отдельные образцы поднялись на высоту 4500 м. Экспедиция выполнила программу испытаний и в настоящее время совершает марш в место постоянной дислокации машин.

Следует отметить высокую научную и практическую значимость проведённых работ. Оценены важнейшие показатели технических и эксплуатационных свойств перспективной военной автомобильной техники в наиболее критических и актуальных режимах и условиях использования. При этом восстановлена методическая база проведения таких исследований, которые не проводились в натурных условиях последние 20 лет, усилиями учёных НИИЦ АТ восстановлена соответствующая школа проведения работ, организовано взаимодействие с основными потребителями техники в таких условиях и специалистами в области высокогорных исследований.

Главным автобронетанковым управлением Минобороны России заложена организационная и методическая база для более качественных формирования и оценки требований к технике, принимаемой на снабжение в ВС РФ, а так же сделаны важные практические шаги по направлению организации подобной зимней (арктической) экспедиции в этом году.

В составе экспедиции 15 образцов испытательной и техники обеспечения испытаний. В частности, проходящий государственные испытания мотовездеход 4х4 компании ОАО «Русская механика», 2 специальных транспортных средства компании ООО НПО «ТРЭКОЛ», прошедшие государственные приёмочные испытания специальные транспортные средства ЗАО Корпорации «Защита» Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б), большая группа перспективной техники ОАО АЗ «Урал»: Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией нагрузки на седло тягача, защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ); автомобили ОАО «КАМАЗ» КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24. В экспедиции, кроме специалистов Минобороны России и НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, были задействованы представители МВД РФ и предприятий изготовителей, сообщил журналистам заместитель МО РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

МОСКВА, Управление пресс-службы и информации МО РФ

Может ли многотонный броневик подняться к вершине горы? Не увязнет ли он в песках безжизненной пустыни? Минобороны провело экстремальный тест-драйв перспективных военных автомобилей, созданных на Южном Урале. В экспедицию вместе с испытателями проехал и . Он сделал уникальные снимки, а также оценил комфорт и возможности машин, которые скоро могут встать на вооружение армии и Росгвардии.

Путь от подмосковных Бронниц, где расположен НИИ Миноборны, на Эльбрус через Астраханскую пустыню преодолели машины пяти российских заводов.

Фото: Эдуард Фадюшин (инфографика)

Масштабнее всех был представлен миасский автозавод «Урал». Он выставил два тяжёлых броневика: «Торнадо-У», который может использоваться как платформа (подобно «Армате») для стрелковых и зенитных систем, а также «Тайфун-У», «собрат» которого - КАМАЗовский «Тайфун-К» - уже «служит» в Сирии. Интересны и два автомобиля «Урал Next» с двигателями «Евро-4» и «Евро-5», выполненными по самому высокому экологическому классу - их планируется поставить на вооружение Росгвардии.

КАМАЗ выставил новую модификацию «Тайфуна-К» 4х4. Брянский автозавод выставил тягач для ракетных систем С-400 и С-500, «Астейс» из Набережных Челнов представил броневик «Астейс-Патруль», а Ульяновский автозавод показал новый «УАЗ-Профи» - модификацию всем известного «УАЗа-Патриота».

Стоит отметить, что участники экспедиции - не только что сошедшие с конвейера образцы, а машины, которые уже прошли, прямо сказать, проверку на выживание - их обстреливали и взрывали, а после восстанавливали первозданное состояние. Часть автомобилей в прошлом году побывала в экспедиции на Крайнем Севере, где их протестировали в условиях крайне низких температур. На этот раз прямо противоположные условия - жаркая пустыня на юге Астраханской области, которая по своим жёстким условиям не уступает Сахаре. Военным автомобилям предстояло преодолеть барханы не хуже специально подготовленных внедорожников ралли «Париж–Дакар».

С раннего утра стояла 30-градусная жара, которая проверяла на прочность кондиционеры в автомобилях, - рассказал Алексей Китаев. - Для «железа» настоящей бедой стал мельчайший песок, который норовил забиться везде, где можно. Знаете, как очищают краску на ледоколах с помощью пескоструя? Примерно такое же воздействие было на кузов: при движении машины песок из-под колёс ударяется о раму, кабину, крылья, попадает в разные «трущиеся» поверхности, действуя как наждачка. То есть происходит повышенный износ.

Следующим испытанием стал Эльбрус. Прежде чем забраться на высоту четыре тысячи метров над уровнем моря, водители-испытатели поднялись туда пешком - ведь если неадаптированному человеку станет плохо за рулём, машина может улететь в обрыв и, что хуже, утянуть за собой ещё кого-нибудь. Далее на первом этапе поднимаются два «Урал Next» и два лёгких броневика «Патруль» м «Тайфун-К». На втором этапе поднялась вся экспедиция, вплоть до технических машин и остались там до утра, чтобы спуститься на следующий день.

Работа в условиях гор сложная: дороги узкие, тяжёлые машины проезжали в метре от меня, а за спиной - обрыв. Стоит отдать должное филигранному мастерству водителей: чуть не в ту сторону колесо повернётся, и снесёт меня в пропасть, - вспоминает Алексей Китаев. - Обратно машины ехали на тормозах, при этом под колёсами буквально ползли горные породы. Кстати, автомобили были гружёные - как в боевых условиях.