Почему блюдо пасха так называется. Почему праздник Воскресения Христова называют Пасхой? История праздника Пасхи

Название «Пасха» произошло от греческого πάσχα. Есть это слово в латинском языке, а образовалось от еврейского «песах», что в переводе значит «прошел мимо» или «избавление».

Считалось, что в этот день ангел-губитель не тронул жителей, так как в их домах косяки окон и дверей были намазаны кровью ягненка. Эту жертву и именовали Пасхой. Праздник отмечали иудеи еще до Рождества Христова. В прошлом израильтяне праздновали Пасху ночью с 14 на 15 в первом лунном месяце Нисана, это была ночь их освобождения от рабства египтян. Именно этой ночью был распят Иисус. На 3 день Иисус воскрес, поэтому этот день стали именовать Воскресением. На первом Вселенском соборе в 325 г. внесли решение отмечать Пасху в воскресенье, которое наступает после ночи полной Луны, наступающей следом за весенним равноденствием. Христос, когда умер, искупил нас от грехов, он принес в жертву свою жизнь, а при воскресении даровал всем прощение. Праздник считается главным православным, так как именно в этот день люди были очищены от всех сотворенных грехов и благословлены.

Перед пасхой люди соблюдают пост в 48 дней, который очищает их от дурных помыслов и помогает освободить тело от плохого влияния. Еще при царе в России в этот день прощали узников, которые совершили неуголовные преступления. Пасху каждый год отмечают в разное время, вычисляя ее наступление по солнечно-лунному календарю. Праздник отмечается в ночь с субботы на воскресенье.

Простой народ праздновал Пасху как возобновление жизни. Это произошло не только из-за Возрождения Иисуса, но и из-за весеннего пробуждения природы после зимнего сезона. В Пасху люди должны были забыть все зло и обиды, отринуть плохие мысли, не грешить.

Кулич

Большой кулич, выпеченный с использованием дрожжей, с крестиком или изображением Воскресения считается в церкви выпечкой, которая символизирует возрождение Христа. На греческом языке «квасной хлеб» называют Артос. Это сдоба, имеющая силуэт тернового ореола, рисунок креста, а еще просфора. Они пекутся для праздника Пасхи. По Ветхому Завету Христос после своего воскрешения посещал учеников-апостолов во время их еды. Поэтому они, когда начинали трапезу, оставляли пустой часть в центре своего стола пустой, туда клали хлеб для Христа, который незримо присутствовал при трапезе.

В Пасху с крестным ходом выносят артос, а после его кладут в церкви на отдельный стол. Семь дней Артос лежит на столе. В Светлую седмицу, в субботу, Артос отдают верующим.

Кулич выпекают как подобие Артоса, кладя в него изюм и орехи. Его делают в Страстную неделю в четверг, а после освящают в храме.

Яйца же красят как символ воскрешения Христа. Еще делают сладкий десерт из творога, который называют пасхой. Сладкий творог кладется на тарелку в виде пирамиды, он символизирует гроб, в котором возникло чудо воскрешения. Из-за этого на верху пасхи делают из изюма буквы «Х. В.» (Христос Воскресе!), на боках выкладывают крест.

Почему праздник называется Пасха? Изображение из «Фотобанк Лори»

Удивительна история названия главного христианского праздника. В ней переплелись времена и народы. Еще до рождения Иисуса Христа иудеи сотни лет находились в рабстве у правителей Египетского царства. И освободиться от него никак не удавалось. Фараоны использовали иудеев, как бесплатную рабочую силу, всячески притесняя их. Дошло до того, что начали убивать в иудейских семьях мальчиков первенцев. Еврейский народ через своего пророка Моисея молил Господа об освобождении и спасении. Тогда, чтобы явить свою волю, Господь наслал «10 казней египетских» на земли фараонов. Беды коснулись только египтян, иудеи же не пострадали. Этим показывалось, что евреи – богоизбранный народ, фараон не должен их удерживать против воли. Но ничего не возымело должного действия на волю египетского правителя.

Тогда перед последней «казнью» Господь повелел, чтобы Моисей всем иудеям рассказал, что нужно делать, чтобы выжить: вечером необходимо зарезать ягненка, запечь его целиком, затем съесть мясо с пресным хлебом и горькими травами. Кровью жертвы помазать косяк входной двери. Кровавая метка служила сигналом, что здесь живут иудеи. И ночью прошел Ангел Господень по земле египетской и предал смерти всех первенцев: от сына фараона и до потомства скота. Не тронул лишь детей в еврейских семьях, и принадлежавших им животных.

Только после такой расправы фараон тут же отпустил иудеев из Египта. И после этого они стали отмечать каждый год великий день освобождения от рабства и сохранения жизни первенцам, руководствуясь лунным календарем, по которому они жили. Праздник назывался Песах, что в переводе с древнееврейского – «проходить», по смыслу это звучит, как проходит болезнь, проходит что-то плохое.

По специально прописанным правилам евреи со времен Моисея, можно сказать, повторяли ту жертву, которую они принесли накануне своего избавления. Этот жертвенный первый родившийся детеныш, ягненок или козленок, именовался Песах. В православие это слово пришло и прижилось, как . И получилось это потому, что распятие Иисуса Христа произошло накануне иудейского праздника Песах. В пятницу Иисус нес на Голгофу крест, на котором его распяли по приказу римского правителя Понтия Пилата. Затем наступила суббота, день, когда евреи отдыхают. Следующий за субботой день назывался первый день следующей недели. Тогда он еще не назывался, как мы привыкли. И вот после субботы и воскрес Иисус Христос, сын Божий.

Этот день первые христиане, уверовавшие в Христа, сначала назвали День Господень, а затем . Распятый Иисус был отождествлен с жертвой, принесенной во имя спасения душ человеческих. Воскреснувший Иисус показывал людям, что смерть тела не страшна, ведь душа остается жить и может встретиться с Богом, как встретился он со своим Отцом небесным.

Светлое Воскресение, Праздник Праздников, Торжество из Торжеств – это Пасха, это победа над смертью, это торжество вечно продолжающейся жизни!

Пасха – Песах – Праздник Искупления

В стихирах пасхальных поются такие слова: «Пасха Христос Избавитель»; иначе сказать — Спаситель, как поется в светильне: «Пасха нетления, мира спасение». Но чаще всего — после слов «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!»— мы слышим одно слово: «Пасха».

Так обычно именуется всеми и везде этот праздник, значит, в этом слове сосредоточился главный смысл его; и потому кратко вспомним известную историю этого праздника.

Когда Господь постановил освободить израильский народ после 430- летнего плена, то фараон египетский сначала не хотел отпускать из земли своей даровую рабочую силу. Тогда Бог через Моисея и Аарона наказал страну великими казнями. Но фараон не смирялся и не слушался повеления Божия. Тогда Господь решил послать последнюю казнь на египтян: умертвить всякое первородное существо — от человека до скота — в каждом доме, от фараона до рабыни, мелющей у жернова. А евреи будут пощажены. Но для этого они должны помазать косяки и перекладину дверей домов своих кровью особого агнца, закланного в жертву Богу взамен первенцев. И тогда ангел-губитель пройдет мимо еврейских домов; и все у них останутся живы; а египетские первенцы умрут.

В полночь совершилась эта казнь. И евреи исполнили повеленное чрез Моисея Богом и спаслись от смерти. Тогда фараон и народ стали умолять израильтян скорее выйти из земли их. И они поспешно ушли и освободились от плена египетского. И по заповеди Божией установили на все времена праздновать эту «ночь бдения», в знамение спасения своих первенцев и вообще освобождения всего народа. А самый день тот назван был «Пасха», что значит «прошел» мимо. То есть ангел-губитель в эту ночь прошел — по-еврейски «песах» — мимо еврейских дверей, обозначенных кровью агнца; и этот агнец стал прозываться «пасхальным агнцем» или сокращенно — «пасха». Значит, слово «пасха» по-русски может быть переведено «прохождение» смерти мимо евреев; или — спасение от смерти, избавление от казни; а дальше уже — освобождение от плена для возвращения в свою обетованную землю, в чем и заключалась тогда цель Божия Промысла об избранном народе.

И это событие в праздник Песах евреи праздновали по особому обряду: закалывали чистого единолетнего агнца; не сокрушая его костей, пекли его на огне; и съедали в эту ночь с опресноками и горькими травами. А остатки костей жгли утром. Вкушали притом в препоясанных одеждах, в обуви и с посохами в руках, как готовые к пути из Египта «: …это — Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен; и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши… » (Исх. 12, И, 14).

И с того времени этот праздник сделался главою всех еврейских праздников на все времена.

«И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите им: это — пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов израилевых в Египте, когда поражал египтян, и домы наши избавил» ( Исх. 12, 26-27).

А вышло из Египта «до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей» (Исх. 12, 37).

Так началось совершение спасения избранного народа.
Источник: www.pravmir.ru

Отсюда становится понятным и христианский смысл Пасхи: спасение Христом (как Пасхой=жертвой) от власти диавольской.

«Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29).

«Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7).

Иудеи отмечают Песах как праздник Свободы в память о Исходе евреев из Египта (подробнее см. Песах — самый древний из еврейских праздников ), тогда как христиане вложили в этот день иной смысл и отмечают его как воскресение Христа. Как смерть прошла мимо жилищ евреев, и они освобождены были от египетского рабства и получили обетованную землю, так в христианскую Пасху, Воскресение Христово , смерть вечная прошла мимо нас: Воскресший Христос, освободив нас от рабства диавола, дал нам вечную жизнь.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Более подробно о Пасхе читайте:

Страсти Христовы

Пасха: История и традиции

Пасха - Светлое Воскресение

Пасха - путь из ада

Оригинал записи и комментарии на

Почему праздник так называется – Пасха?

Этот праздник существовал в Израиле задолго до возникновения христианства в память об исходе из земли рабства – Египта. Непосредственно Пасхой называлась жертва: «В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня» (Исход 12: 2, 6, 11).

Слово «Пасха» (евр. «Песах») буквально означает «перескочить через что-то», «перейти», «оставить нетронутым», то есть пройти мимо или пощадить, так как Ангел, истребляющий первенцев, проходит мимо домов израильтян, перекладины дверей которых помазаны кровью ягненка. Различают ветхозаветную и новозаветную Пасху.

Как праздновали Пасху в древности?

Бог изначально повелел праздновать Пасху израильскому народу в память об исходе из Египта в 10-й день месяца Нисана (другое название месяца Авив, соответствует марту или апрелю современного календаря). В 14-й день месяца предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола без порока.

С помощью пучка иссопа кровью животного необходимо было помазать косяки своих дверей. Ягненка следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, в семейном кругу в течение пасхальной ночи, с горькими травами – символом горькой, тяжёлой жизни в рабстве, и с опресноками (пресным хлебом, евр. «маца»), который напоминал о поспешном выходе из Египта, когда не оставалось времени на изготовление квасного теста. (Исход, 12 глава). Пасхальный ягненок был символом жертвы, которая, с одной стороны, свидетельствовала о пощаде, с другой – совместной трапезой свидетельствовала об общении с Богом и друг с другом.

Пасха в Новом Завете.

Корни христианской Пасхи лежат в иудейском празднике. По Евангелию от Иоанна, Иисус умер в пятницу 14 Нисана, в канун еврейской Пасхи. Утро того дня, когда Иисус воскрес, соответствовало первому дню новой недели, в русскоязычной культуре позднее названному воскресеньем Смерть и воскресение Христа по времени совпали с праздником Пасхи, а Сам Он, как искупительная жертва, уподобился невинному ягненку (агнцу), убитому по обычаю перед началом этого праздника. Подобно тому, как избранный Богом народ был избавлен от рабства Египта, все верующие в искупительную жертву Иисуса Христа освобождаются от рабства греха, обретают надежду на вечную жизнь. В Его смерти и воскресении из мёртвых заключается основание христианства.

Поэтому новозаветная Пасха – это, прежде всего, воспоминание о смерти Иисуса Христа, о возможности вкушать хлеб и вино в знак памяти о Нем. Это написано в Библии учениками-апостолами (та́йная ве́черя). Он заповедал прощения грехов через Его искупительную жертву. За несколько дней до этих событий состоялся последний ужин Иисуса Христа (Матф. 26: 26 – 28) «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Установление это и поныне соблюдается во всех христианских церквях и называется Таинством Евхаристии или Причастия.

Пасхальные символы и обычаи. Почему яйцо?

Ещё задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной – из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян, У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

В Риме обычай красить яйца связан с именем римского императо Марка Аврелия. В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красны точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора.

С 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца.

Обычай дарить яйца на Пасху берет начало из предания о Марии Магдалине, которая принадлежала к числу самых верных учеников Иисуса. По преданию, после вознесения Господа она оказалась в Риме и проповедовала Евангелие императору Тиберию. Перед началом проповеди она подала ему красное яйцо со словами: «Христос воскрес!».

Более рациональная версия этой традиции утверждает, что все дело в животных, вернее, куриных инстинктах и сорокадневном Великом посте. В это время нельзя было употреблять в пищу многие продукты и яйца в том числе. Однако христианский календарь не имел никакого значения для курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью – в привычные дни и подходящее им время суток. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с невареными – окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в ритуал, сопровождающий пасхальный праздник.

В языческой традиции древней Руси ставили на поднос куриные яйца с символами своего рода и ходили от дома к дому, спрашивая хозяев:

«Готовы ли вы к посеванию? Крепко ли ваше семя?». После обмена шутливыми приветствиями происходило «соревнование» в виде удара яиц с символами обеих семей. В случае разбитого яйца его владельцу давали яйцо «обидчиков» со словами: «Слабо ваше семя, возьмите наше!». Дети также разбивали яйца, ударяя их тупым концом друг о друга. Чье яйцо меньше треснуло – тот и победил. В шутку разбивали яйца и о лоб другого человека, улучив момент, чтобы это было для него неожиданно.

Сейчас можно встретить пасхальные яйца самых ярких цветов: синие, красные, желтые, с узором в виде полосок или точек; с изображением животных, птиц, цветов; украшенные готовыми наклейками и даже цветными лентами.

А еще... цыплята, курицы и кролик! Они откуда?

Цыплята и курицы больше прижились в восточной славянской традиции. Их изображают на открытках и календарях, они являются элементами украшения дома и детскими игрушками на Пасху. Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и непрерывности жизни.

На Западе символом Пасхи также стал кролик. В западной церковной традиции считается, что именно кролик, а не курица, приносит пасхальное яйцо. Пасхальный кролик, как символ плодородия и богатства, стал одним из главных атрибутов Пасхи в Германии в XVI веке и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры, которыми украшают пасхальный стол. Ученые долго спорили о происхождении кролика как символа Пасхи. Многие из них считали, что кролик – это символ плодовитости древнегерманской богини Остеры.

Пасхальный кролик символизирует изобилие и плодовитость, так как всем известна способность этого мягкого и пушистого зверька к воспроизводству. В день весеннего равноденствия древние племена Европы чтили Остеру – Богиню Весны, которая держит в руке яйцо и смотрит на кролика, играющего у ее ног. Другие имена богини Остер – Эстер, восточный вариант имени Астарта, Иштар.

А куличи откуда?

Существует обычай приготовлять в домах особый хлеб – кулич и носить его в день Пасхи в притвор церкви для освящения вместе с сыром и яйцами. Кулич – обрядовый хлеб, принадлежность пасхального стола. Обычай освящения хлеба и угощение им на Пасху имеет как христианские, так и языческие корни.

Кулич, а также просфора и артос, в богослужении православной церкви заняли место мацы. Употребление мацы (опресноков) вошло в древнее христианство, знаменуя собой очищение от греховной закваски язычества и спасение верующего от смерти души во грехе.

Славянская языческая основа традиции выпекания пасхального кулича кроется в обычае изготовления весной в преддверии посевных работ обрядового хлеба из кислого, заквашенного на дрожжах теста. С помощью принесения этого хлеба в жертву земле, стихиям или предкам земледельцы стремились магическим путем умилостивить их, заручиться поддержкой и обеспечить плодородие земли и обильный урожай.

С ходом времени христианская и языческая традиции неразрывно сплелись в народном сознании; при этом, наряду с преобладающим христианским значением кулича, продолжало активно бытовать его использование в продуцирующих и охранительных земледельческих и скотоводческих обрядах. У русских известно два основных названия обрядового хлеба: «кулич» и «пасха»/ «паска». Он мог иметь разную форму, но чаще был круглым, высоким, с выдающейся верхней частью («верхушка», «голова»), посередине которой из теста делали крест.

По народным языческим представлениям кулич был обязательным элементом пасхальной трапезы и для умерших. Его кусочки оставляли в пасхальную ночь на божнице, относили в числе других пасхальных блюд на кладбище. Обрядовое значение кулича было очень велико. Крестьяне старались сохранить и использовать каждый его кусочек. Повсеместно сохраняли верхушку «пасхи», наделявшуюся наибольшей магической силой. Обычно хозяйки пекли не один, а несколько куличей, каждый из которых предназначался для своей цели: один для себя, другой отдавали священнику, третий предназначался для скотины («скотинная паска»), с четвертым ехали засевать («засевальная паска»). В древней Руси весной отмечали степень готовности к началу весенних полевых работ и закладку основы урожая, а куличи были символом плодовитости, плодородия.

Как относиться к пасхальным символам?

В Библии, в Послании к Римлянам 14: 3 сказано: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». Уместно вспомнить еще одну цитату из Послания к Римлянам: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (там же, стихи 22 и 23).

За два тысячелетия христиане впитали столько языческих традиций, что сегодня некоторые христианские праздники изменились до неузнаваемости. Уважая обычаи разных культур и народов, христианам уместно использовать символы и традиции, основанные непосредственно на Библии. В первом послании Коринфянам 10: 27-28 сказано: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное – то не ешьте ради того, кто ранних лет.

Для чего Бог дает это повеление?

Для того, чтобы через двенадцать веков принести жертву за все человечество. Жертва должна быть совершенной, без порока и греха. Где взять такую? Если все люди согрешили, нет праведного ни одного. В Послании Римлянам 3: 23 написано: «…Потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Бог задумал план появления человека без участия мужчины, так как грех передавался через кровь из рода в род. Современные ученые доказали, что кровь младенца в утробе не соприкасается с кровью матери, потому что у них разные кровяные системы. Именно поэтому Иисус Христос рождается без участия мужчины, не имея в себе первородного греха.

Об этом сказано в Евангелии от Луки 1:35: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Свтый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». О том, что Христос должен пострадать и через это спасти людей от грехов, говорили многие пророк Библии. Иоанн Креститель прямо указал на Христа, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Как уже говорилось ранее, агнец – это жертвенный ягненок, которого закалывали на Пасху. Его кровь была способна остановить Ангела смерти, пришедшего в Египет, чтобы убить всех первенцев. Христос стал жертвенным ягненком, который пролил кровь для того, чтобы грехи человечества были прощены, искуплены этой жертвой.

Эти исторические события, кардинально изменившие ход истории, произошли именно в канун древнего праздника Пасхи. Поэтому Пасха нашего времени – это, прежде всего, воспоминание о смерти Христа.

В Пасхальную неделю для воспоминания этого выделен особый памятный день – Страстная Пятница. В первый день недели после Пасхи Иисус воскрес из мертвых, и этот день назван воскресеньем. Как сказал Апостол Петр: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Иоанн Златоуст восклицает: «Воскрес Христос, и ад низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь».

Пресс-центр церкви "Спасение"

Считается древнейшим и важнейшим религиозным торжеством. Он установлен во славу истинного божественного восстания Спасителя из мертвых. Событие является центром всей евангельской истории и основой религиозного учения христианства.

Упоминание Пасхи в Ветхом Завете

Термин имеет корни в еврейском слове «Песах», которое переводится «прошел мимо». Оно напоминает о том событии, когда Гнев Господа, уничтоживший всех первенцев в Египте, миновал дома евреев. В Ветхом Завете Пасха (Песах) отмечалась в память о том, что еврейский народ сумел уйти от египетского плена.

Слово «Пасха» берет свое начало от названия ветхозаветного праздника Песах

Спустя время название стало звучать как «писха» на арамейском наречии, а после вошло в греческий язык, латынь, французский, русский и т.д. Для соотечественников великий праздник христиан стал именоваться Пасхой. Постепенно значение названия несколько изменилось, - отныне оно истолковывалось как перерождение от земной смерти к жизни истинной.

Читайте о праздновании Пасхи:

Подобно тому как Господь вывел евреев из народа, верующий освобождался от оков греха через смерть и воскресение Мессии. Поэтому Пасха Ветхого Завета явилась прообразом Пасхи новозаветной.

Христос воскрес в годовщину иудейского Песаха. Евреи готовились отмечать празднование в честь исхода народа из Египта, но это грандиозное событие изменило ход истории религий. Спаситель восстал, а первой Сына Божьего увидела святая Мария Магдалина . Два торжества, Песах и Пасха наложились друг на друга.

В православии праздник Пасхи установлен в честь воскресения Иисуса Христа

Однако евреи большее значение отдают именно Песаху, потому как этот праздник намного старше пасхальной традиции.

Описание в Новом Завете

Новозаветная Пасха часто упоминается в Священном Писании , самое точное её описание встречается у апостолов, рассматривающих в своих текстах Тайную Вечерю . Именно за последним ужином Христос произносил фразы и совершал деяния, изменившие первоначальный смысл торжества. Спаситель поставил себя на место ветхозаветного агнца и стал агнцем Нового Завета, которого заклали ради очищения человечества от греха один раз и на все времена. После этого пасхальной трапезой стал ритуал Евхаристии.

На заметку! Статус Пасхи выражается в словосочетании «торжество из торжеств», дата этого великого празднования ежегодно исчисляется по календарю Солнца и Луны. За счет этого праздник является переходящим.

Перед самой Пасхой идет долгий и строгий Великий пост , который длится семь недель. После него разрешается принимать любую пищу и потреблять церковное вино.

Светлое Христово Воскресенье – это главный праздник всех христиан

Однако даже во время этого строгого поста Церковь выделяет три особых дня, во время которых разрешено послабление в пище.