Презентация по физической культуре "Опорный прыжок через "козла" ноги врозь" (5 класс). Презентация к уроку "опорный прыжок" Опорный прыжок через коня презентация

Cлайд 1

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК Выполнил: учитель физической культуры МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич

Cлайд 2

Тема урока: Опорный прыжок Задачи: Построение и перестроение в шеренгах Обучение технике выполнения опорного прыжка Развитие физических качеств

Cлайд 3

Ход урока: Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Основная часть: 27 мин. Заключительная часть: 3мин.

Cлайд 4

Вводно-подготовительная часть: Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Общеразвивающие упражнения на месте.

Cлайд 5

Перестроение из одной шеренги в две и обратно Перестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги - стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко манде: «В одну шеренгу - стройся!», при этом все действия вы полняются в обратном порядке.

Cлайд 6

Общеразвивающие упражнения на месте 1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот 2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета 5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага 6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед

Cлайд 7

Cлайд 8

Обучение технике опорного прыжка Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.

Cлайд 9

Развитие силовых качеств Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на скамейки для мальчиков, руки в упоре на скамейке для девочек.

Опорный прыжок через «козла» способом ноги врозь Презентацию подготовил Белов Валерий Борисивич

В соответствии с требованиями, предъявленными во ФГОС нового поколения, целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Значение физической культуры в школьный период жизни че ловека заключается в создании фундамента для всестороннего фи зического развития, укрепления здоровья, формирования разно образных двигательных умений и навыков.

Методика воспитания физических качеств В практике физического воспитания школьников успешно применяются разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей. Составными компонентами методики воспитания физических способностей являются: -величина тренировочной нагрузки, объем и интенсивность выполнения физических упражнений; - продолжительность отдыха между упражнениями и его -количество повторений физических упражнений и их характер; соотношение.

Развитие силовых качеств школьников Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Развитие скоростных качеств школьников Быстрота - это комплекс функциональных свойств человека, по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Развитие выносливости у школьников В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности.

Развитие гибкости у школьников Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно- двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость.

Воспитание ловкости Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку.

Гимнастика с элементами акробатики в физическом воспитании школьников Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитании детей и подростков.  Гимнастика имеет огромное оздоровительно- гигиеническое значение. Гимнастика формирует важные прикладные навыки и умения в преодолении различных препятствий, переноса тяжестей и т.д., совершенствует координационные способности человека. Гимнастика – незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях.  Гимнастика – эффективное средство эстетического воспитания человека, так как в ней широко используется музыкальное сопровождение.

Гимнастика в школе

 Методика обучения опорным прыжкам.  Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные или просты прыжки. 2.Опорные прыжки. В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно» ,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов. Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики.

Обучение  1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий. 2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости. 3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению») страховку группами, прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков 4.Использование для обучения вспомогательных снарядов,стенку, скамейки, банкетки, прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы)для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка.

 В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода: 1.Фазовое обучение прыжка - (с разбивкой на элементы и фазы.) На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка 2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение) Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз.

Основные причины, затрудняющие освоение прыжков: Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и их выполнение. Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов.

Последовательность обучения опорным прыжкам: 1.Обучение приземлению 2.Обучение разбега 3.Обучение заскока на мостик 4.Обучение толчка ногами 5.Обучение толчка руками 6.Обучение полетной фазы

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах.

Обучение разбега. Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов.Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением. .Обучение наскоку на мостик Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения.

Обучение толчку ногами Контрольным заданием, в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение. Обучение толчку руками. Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс.Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников.Поэтому в процессе изучения техники необходимо постоянно(на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в

Обучение приземлению В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления. С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед- вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями(хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.

Страховка Одной рукой учитель запястье. поддерживает под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за

«Физические упражнения» - Классификация физических упражнений. Силовые характеристики. Внутренняя структура физического упражнения. Оздоровительное значение. Содержание физических упражнений. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем. Руководство занятия. Форма физического упражнения. Средство физического воспитания.

«Акробатика» - Педагогическая целесообразность. Занятия акробатикой. Быстрый человек. Спортивная акробатика. Тонус центральной нервной системы. Летняя оздоровительная смена. Секции спортивной акробатики. Занятия акробатикой нравятся детям любого возраста. Красота. Метод воспитания и совершенствования. Причины быстрого развития акробатики.

«Гимнастика как вид спорта» - Конь. Гигиеническая гимнастика. Спортивная гимнастика. Хоппер. Гимнастика. Командная гимнастика. Виды гимнастики. Спортивная акробатика. Виды гимнастических снаряжений. Перекладина. Брусья. Кольца. Гимнастический мяч. Художественная гимнастика.

«Комплекс упражнений» - Упражнения для формирования правильной осанки. Укрепление здоровья. Классификация ОРУ. Структура и содержание комплекса общеразвивающих упражнений. Методика применения ОРУ. Упражнения для туловища. Основная стойка. Всестороннее воздействие на организм. Дозировка. Общеразвивающие упражнения. Голову держать прямо.

«Фитбол-аэробика» - Комплексы упражнений. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления. Выявление средств, методов и рациональных форм оздоровительной физической культуры. Упражнения с этим чудо - мячом. Постоянные колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Фитбол - аэробика – это одно из направлений аэробики.

Слайд 2

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

3 слайд: опорный прыжок. 4 слайд: сила. 5, 6 слайд: формы проявления силы. 7, 8 слайд: строение мышц. 9, 10, 11, 12 слайд: движения, в которых участвуют грудные мышцы. 13, 14 слайд: упражнения для развития грудных мышц. 15 слайд: литература

Слайд 3

Опорный прыжок.

  • Слайд 4

    Сила- это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Сила

    Слайд 5

    Формы проявления силы:

    Динамическая: удлинение или сокращение мышц (мышцы работают в динамическом режиме). Статическая: постоянная длина мышцы (держать мышцу напряженной в определенном положении более или менее продолжительное время)

    Слайд 6

    Силовая выносливость: многократное повторение одного и того же движения (динамическая) или длительное сохранение определенного положения (статическая).

    Слайд 7

    Строение мышц

    1. Двуглавая мышца плеча. Сгибает руку в локтевом суставе. 2. Мышцы шеи. Наклоняют голову, поворачивают в стороны. Для развития применяют упражнения: круговые вращения головой, наклоны головы. 3. Трапециевидная мышца. Поднимает и опускает плечи. Для развития используют поднимание и опускание плеч, удерживая отягощение в опущенных руках. 4. Дельтовидная мышца. Участвует в поднимании рук вперед, в стороны, назад. Упражнение: поднимание прямых рук в стороны. 5. Большая грудная мышца. Приводит руки к туловищу. Упражнение: лежа на спине опускание прямых рук в стороны из положения руки вперед. 6. Мышцы предплечья. Сгибают и разгибают пальцы. Упражнение: накручивание на палку шнура с грузом на конце. 7. Прямая мышца живота. Сгибает туловище вперед. Упражнение: наклоны туловища вперед из положения лежа на спине. 8. Четырехглавая мышца бедра. Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра. Упражнение: приседание с отягощением на плечах.

    Слайд 8

    9. Икроножная мышца. Сгибает стопу. Упражнение: поднимание на носки. 10. Мышцы задней поверхности бедра. Сгибают ногу в коленном суставе. Упражнение: из положения лежа на животе, сгибание и разгибание ноги в коленном суставе с преодолением сопротивления. 11. Наружная косая мышца живота. Вращает и наклоняет туловище. Упражнение: круговые вращения туловища. 12. Длинные спинные мышцы. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны. Упражнение: наклоны туловища вперед, не сгибая ног. 13. Широчайшая мышца спины. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь. Упражнение: опускание и поднимание прямых рук через стороны с отягощением при помощи резинового бинта. 14. Трехглавая мышца плеча. Разгибает руку в плечевом суставе. Упражнение: разгибание руки в сторону, растягивая эспандер или резиновый бинт.

    Слайд 9

    Движения, в которых участвуют грудные мышцы:

    поднять руки перед собой

    Слайд 10

    Опустить руки перед собой


    Тема урока: Опорный прыжок

    Задачи:

    • Построение и перестроение в шеренгах
    • Обучение технике выполнения опорного прыжка
    • Развитие физических качеств

    • Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
    • Основная часть: 27 мин.
    • Заключительная часть: 3мин.

    • Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие.

    • Перестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги - стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу - стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.

    • 1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот
    • 2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук
    • 3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук
    • 4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета
    • 5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага
    • 6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед


    • Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.

    • Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на скамейки для мальчиков, руки в упоре на скамейке для девочек.

    • Построение в одну шеренгу.
    • Подведение итогов уроков.
    • Переодевание в раздевалке.
    • Организованное возвращение в класс.