Сколько стоит nissan leaf. "Ниссан" (электромобиль): технические характеристики, особенности эксплуатации, отзывы

Компания Ниссан полностью раскрыла данные о новом поколении электрического хэтчбека Nissan Leaf 2018-2019 года. Официальная премьера пятидверки второй генерации состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Новая модель получила яркий спортивный дизайн кузова, улучшенный интерьер с более продвинутой версией мультимедиа, аккумуляторную батарею увеличенной емкости, новый 150-сильный электромотор и несколько прогрессивных систем помощи, среди которых электронная педаль акселератора e-Pedal и усеченный вариант автопилота ProPilot.

У себя на родине, в Японии, новый Ниссан Лиф 2018-2019 поступит в продажу 2 октября по цене от 3.15 млн. йен, что по текущему курсу эквивалентно 1.66 млн. рублей. В Соединенных Штатах и Европе электромобиль можно будет приобрести не раньше января 2018 года. На американском рынке, традиционно одном из самых важных для модели, начальная цена Nissan Leaf 2 составит 29 990 долларов (1.7 млн. рублей). А теперь важная информация для отечественных автолюбителей. Согласно заявлениям российского офиса Ниссан идут работы по выводу нового поколения электрокара на наш рынок, однако точные сроки начала продаж пока не называются. Скорее всего, новый Лиф объявится в России в середине или второй половине 2018 года.

Повышенный интерес к обновлению японского хэтчбека объясняется тем, что на сегодняшний день он является самым популярным электрическим автомобилем в мире. С момента дебюта в 2010 году модель разошлась тиражом более 283 тыс. экземпляров, причем около 40% всех продаж пришлось на рынок США. В последние годы ситуация для Nissan Leaf складывается таким образом, что на пятки наступает все больше и больше конкурентов. Чего только стоят реализованный в количестве 190 тыс. штук лифтбек и собравший 455 тыс. предварительных заказов седан . Также не дают свободно вздохнуть Renault Zoe, Chevrolet Bolt и . Неудивительно, что японцы поспешили выкатить 2-е поколение Лифа, наделив его массой недоступных ранее возможностей. Забегая немного вперед, скажем, что модернизация удалась на славу, но позволит ли это новинке как минимум удержать позиции предшественника, а как максимум развить успех? Ответ на этот вопрос мы получим после старта продаж, сейчас же приступим к обзору авто.

Новый облик Nissan Leaf

Одним из главных козырей нового электрокара Ниссан должен стать новый, более стильный и агрессивный, внешний вид. Дизайнеры полностью перерисовали носовую часть кузова модели, наделив ее хищными светодиодными фарами с двойными прожекторами и фирменной решеткой радиатора V-Motion со скрытым под темной панелью синим трехмерным рисунком, намекающим, что перед нами именно представитель класса EV. Передний бампер автомобиля приобрел спортивные очертания с четко прослеживаемым аэродинамическим обвесом, а капот обзавелся куда более выразительным рельефом ребер.

Фото Ниссан Лиф 2018-2019

В профиль и с заднего ракурса обновленный хэтчбек смотрится максимально динамично. Энергичный и напористый образ формируют наклоненные практически под одним углом капот и рамка лобового стекла, плавно нисходящая к корме линия крыши, взмывающая вверх подоконная линия, сильно заваленные вперед задний стойки, стильные бумеранги задних фонарей, двухцветный окрас кузова с контрастной верхней частью, мощный задний бампер с органично вписанным в его тело диффузором. В общем, новый Ниссан Лиф выглядит намного интереснее и привлекательнее предыдущей версии модели.


Дизайн задней части

Цветовая палитра кузовных эмалей электрокара будет отличаться в зависимости от рынка, однако самыми ходовыми должны стать белый, желтый, красный, зеленый и голубой оттенки. Для крыши, стоек и корпусов зеркал предусмотрены два контрастных цвета – черный и темно-синий.

Корректировка формы и дизайна некоторых кузовных элементов повлияла на габаритные размеры Nissan Leaf. При сохранившейся на уровне 2700 мм колесной базе длина машины возросла на 35 мм (до 4480 мм), ширина увеличилась на 20 мм (до 1790 мм), высота сократилась на 10 мм (до 1540 мм). Уменьшение высоты стало следствием занижения хэтчбека, которое также привело к смещению вниз центра тяжести и сокращению величины дорожного просвета до 150 мм (-10 мм).

Конфигурация и отделка салона

Сильно преобразившись снаружи, японский электромобиль не менее масштабно изменился и внутри. Кардинальному пересмотру подверглись передняя панель, консоль и тоннель. Разработчики постарались максимально удобно расставить блоки управляющих элементов и повысить информативность имеющихся дисплеев. Приборная панель получила несколько иную компоновку с аналоговым спидометром и многофункциональным экраном, радующим приятной графикой и легким для считывания представлением данных.


Обновленный салон

Основной мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, расположенным в центре консоли, обзавелся новыми функциями, например, добавилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, система обеспечивает легкое управление аудио и навигацией, отображает состояние зарядки аккумулятора, выводит графику по работе системы безопасности Safety Shield, предоставляет доступ к сервисам NissanConnect. Проверять степень заряженности батареи и управлять климатической установкой можно удаленно, с помощью смартфона.

Центральный тоннель был основательно перекроен с целью улучшения эргономической составляющей. Так, подстаканники переехали назад и расположились аккурат между передними сиденьями, а у основания консоли появился удобный отсек для гаджетов, рядом с которым находятся порт USB и розетка на 12 В.


Посадочные места

Качество интерьера Ниссан Леаф визуально стало более высоким. В отделке применяются ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Характерной особенностью является использование синей нити для прострочки обивки кресел, подлокотника, дверных панелей, рулевого колеса. Также синие акценты расставлены на многих элементах внутреннего убранства, соответствующий окрас имеют и шкалы в комбинации приборов.


Багажное отделение Ниссан Лиф

Размеры салона электрокара при смене поколений почти не изменились, так что он по-прежнему готов к размещению до 5-ти пассажиров, трое из которых вполне комфортно смогут усесться сзади. А вот багажный отсек японцам удалось расширить, в результате чего его объем увеличился на 65 литров и теперь базовая вместительность составляет 435 литров.

Передовые системы помощи

Новый Nissan Leaf может похвастать широчайшим набором электронных помощников, в том числе, абсолютно новыми системами ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal.

Магистральный автопилот ProPILOT, включенный недавно в арсенал , способен самостоятельно вести машину по шоссе в пределах занимаемой полосы. Автомобиль будет сам ускоряться и замедляться вплоть до полной остановки. Если она была кратковременной (до 3 секунд), то Лиф возобновит движение без участия водителя, в противном же случае потребуется кратковременное нажатие педали акселератора. Установить скорость можно в диапазоне 30-100 км/ч.


Работа системы ProPILOT Park

ProPILOT Park – продвинутый автопарковщик, умеющий ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно и под углом к проезжей части. Система берет все функции на себя, осуществляя манипуляции с газом и тормозом, а также самостоятельно вращая рулевое колесо. При маневрировании она опирается на показания 12-ти ультразвуковых датчиков и 4-х камер высокого разрешения.

Наиболее интересной опцией является e-Pedal – электронная педаль акселератора, позволяющая осуществлять одновременно как ускорение, так и торможение. Данная функция активируется специальной кнопкой на тоннеле. После ее включения при нажатии на педаль газа автомобиль начинает набирать скорость, но как только педаль отпускается, происходит переход в режим рекуперации, и машина плавно замедляется вплоть до полной остановки. Таким образом, электрокаром можно управлять без переноса ноги с педали акселератора на педаль тормоза. Как отмечают представители компании Ниссан, в 90% случаев это и не потребуется.

Кроме приведенных выше новейших электронных систем новому Лифу будут доступны классические помощники: экстренное торможение, предупреждение о выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон, круговой обзор, распознавание дорожных знаков, контроль поперечного трафика.

Технические характеристики Nissan Leaf в кузове 2018-2019 года

В распоряжении электромобиля 2-го поколения оказался новый электромотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм (у прежнего агрегата показатели скромнее – 109 л.с. и 254 Нм). Улучшились и характеристики тяговой литий-ионной батареи, отныне имеющей емкость 40 кВт*ч, тогда как у дореформенного варианта было только 30 кВт*ч. Увеличение электрического потенциала не отразилось на размерах АКБ, которая, как и раньше, размещается в отсеке под полом.


Электрооборудование

Согласно паспорту запас хода нового Ниссан Лиф составляет 378 км в европейском цикле NEDC и 241 км в максимально приближенном к реальности американском EPA. Если сравнивать с рестайлинговой машиной предыдущей генерации, то пробег без подзарядки в цикле NEDC увеличился на целых 128 км.

Обновленный Leaf серьезно прибавил в разгонной динамике, уложившись при спурте до 100 км/ч в 9.8 секунды (у модели первого поколения было 11.9 секунды). При этом максимальная скорость автомобиля выросла до 144 км/ч (+4 км/ч к старому показателю). Сохранять контроль над пятидверкой на высоких скоростях и при прохождении крутых поворотов поможет перенастроенная подвеска, прибавившая в жесткости и получившая утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же схема ходовой части осталась прежней – передний МакФерсон и задняя торсионная балка.


Зарядка Ниссан Лиф на станции

Заряжать батарею электрического хэтчбека Nissan можно либо от обычной розетки мощностью 3 кВт, либо от специального терминала. В первом случае ждать придется целых 16 часов, во втором – всего 40 минут (емкость пополнится на 80%). После серии тестов инженеры изменили угол наклона зарядного порта до 45 градусов, что обеспечит людям с разным ростом одинаковый уровень удобства при подсоединении кабеля. Любопытно, что аккумулятор Лифа допускается использовать не только по своему прямому назначению, но и в качестве источника питания для бытовых приборов в отключенном от электросети жилом доме.

В 2018 году японская компания обещает вывести на рынок более мощный Ниссан Лиф с аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт*ч. Такая версия будет способна между зарядками преодолевать расстояние до 320 км в цикле EPA.

Фото Nissan Leaf новая модель 2018-2019 года

Как минимум полмиллиона человек, записавшихся в очередь на Tesla Model 3, могут с нами не согласиться, но именно презентация второго поколения хэтчбека Nissan Leaf стала главным событием года в мире «зеленых» автомобилей. Первое поколение Nissan Leaf за семь лет разошлось тиражом почти 280 тысяч экземпляров, и у нового поколения как минимум есть шанс повторить его успех.

Успех первого Лифа на рынке был связан с тем, что он больше других электромобилей своего времени был похож на обычный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн (он получил шутливое прозвище «лягушонок»), Leaf имел облик традиционного хэтчбека гольф-класса. Вторая причина: невысокая цена. И в «Ниссане» не стали устраивать революций, а, пойдя эволюционным путем, полностью преобразили свой электромобиль.

Второе поколение получило динамичный, можно даже сказать, агрессивный дизайн с V-образной вставкой спереди, плавно ниспадающей к задней части крыши, затемненными в верхней части стойками, придающими крыше «плавающий» эффект. При этом в компании тщательно проработали аэродинамику электромобиля: коэффициент Сх здесь равен всего 0,28.

Второе поколение Nissan Leaf получило электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), это на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у предшественника. Емкость батарей выросла до 40 киловатт-часов. Этого достаточно для того, чтобы проехать на одной зарядке до 378 км по европейскому циклу NEDC. Правда, по американскому циклу запас хода составляет 150 миль (240 км). Но через некоторое время в Nissan обещают представить версию с батареями емкостью 60 киловатт-часов, запас хода которой будет заметно выше. До заветной сотни хэтчбек разгоняется за 7,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Автопроизводитель утверждает, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут.

Полностью преобразился и интерьер машины. Нельзя сказать, что в Leaf стало заметно просторнее, но подсветка салона визуально расширяет его. Здесь все по-новому: приборная панель, сиденья, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, руль, который получил обогрев…

А еще Leaf самый технологически продвинутый из всех современных Ниссанов. У него есть полуавтономная система вождения ProPILOT с активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система позволяет не только сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля, но и удерживает в полосе. В случае пробки, если движение возобновилось в течение трех секунд, ProPILOT сам наберет скорость, если задержка выше - водителю придется прикоснуться к педали акселератора.

Есть здесь и автопарковщик ParkPILOT, который сам определит подходящее по габаритам место на паркинге, а затем с помощью 12 датчиков и камер запаркует автомобиль.

Ну и, наконец, самая интересная «фишка» второго Leaf - это система, получившая название e-Pedal. Она позволяет управлять разгоном и торможением с помощью одной педали. Причем электроника способна удерживать Leaf даже на уклоне.

Естественно, Nissan Leaf достались и все самые современные системы безопасности: контроль «мертвых» зон, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков и другие.

В Европе продажи второго поколения Nissan Leaf начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены. По неофициальной информации, компании удалось удержать ценник на базовую версию ниже 30 тыс. долларов.

  • О том, что новый Leaf появится в России, представители Nissan заявили на выставке «Иннопром-2017».
  • В России вновь повысился интерес к электромобилям. Их продажи за первые семь месяцев выросли на 18%.

Впервые электромобиль Nissan Leaf представили на автосалоне в Токио 2009, а его продажи на внутреннем рынке начались весной следующего года. Помимо Японии продажи модели осуществляются в США и Европе. Это позволило электромобилю завоевать почетные звания европейского и всемирного автомобиля 2011 года.

А на Женевском автосалоне 2013 дебютировала обновленная версия хэтчбека Ниссан Лиф, производство которого для Старого Света с июня налажено на заводе компании в Сандерленде (Великобритания).

Внешне рестайлинговый Nissan Leaf (2016-2017) практически не изменился, за исключением колесных дисков нового дизайна, доступных диаметром на 16 и 17 дюймов. Это все та же пятидверка длиной 4 445 мм (колесная база — 2 700), шириной — 1 770 и высотой — 1 550 мм.

Однако, производителю удалось увеличить объем багажника модели с 330 до 370 литров, но, что еще более важно, запас хода электромобиля вырос с прежних 175 до 199 километров. Этого удалось добиться благодаря множеству небольших изменений.

Так, например, коэффициент аэродинамического сопротивления за счет оптимизированного передка сократился с 0,29 до 0,28, в механических частях силовой установки были снижены потери на трение, управляющая электроника усовершенствована, новый режим B-Mode в трансмиссии позволяет накапливать больше энергии при торможении, а улучшенные аккумуляторы отличаются сниженным энергопотреблением.

Напомним, что Ниссан Лиф построен на платформе Nissan V, а в движение его приводит электродвигатель мощностью 80 кВт (110 л.с.), развивающий максимальный крутящий момент в 280 Нм. За его питание отвечают расположенные под полом литий-ионные аккумуляторы, на полную подзарядку которых от сети с напряжением в 220 В требуется 8 часов.

Но теперь для модели разработали новое 32-амперное зарядное устройство (доступно в качестве опции), позволяющее вдвое сократить время зарядки батарей, то есть до четырех часов. В зависимости от версии, хэтчбек также может быть оснащен светодиодной головной оптикой, музыкой BOSE и мультимедийной системой с функцией кругового обзора.

При всем при этом цена Nissan Leaf стала ниже примерно на 3 000 евро, хотя точная стоимость обновленной версии электромобиля не сообщается. К сожалению, продажи Ниссан Лиф в России пока не планирются из-за не развитой инфраструктуры.

На мотор-шоу во Франкфурте состоялась премьера электромобиля Nissan Leaf 2016 модельного года, который получил модернизированный комплект аккумуляторов. Их емкость выросла с 24 до 30 кВтч, правда, при том же размере батареи стали весить на 21 кг больше.

Зато максимальный запас хода при полностью заряженных батареях возрос до 250 километров против 199 ранее, так что один из ключевых параметров для электромобиля улучшился разом на 25%. Вот только доступен новый блок для машин в комплектациях Acenta и Tekna.

Кроме того, Ниссан Лиф (2016-2017) обзавелся новой мультимедийной системой NissanConnect EV с 7,0-дюймовым дисплеем и навигацией, на которой отмечены станции подзарядки. Плюс появился дополнительный вариант окраски кузова Bronze.

Европейские продажи Nissan Leaf стартовали в январе 2016-го, цена электромобиля с новым комплектом аккумуляторов в Великобритании начинается от 24 490 фунтов стерлингов (подорожание составило 1 600 фунтов).

Прямо сейчас, когда пишутся эти строки, электрический Nissan Leaf, стоя на подзарядке, потребляет по двести рублей в час! Почему так много? Потому что за всё в этой жизни нужно платить, особенно тогда, когда острое желание сэкономить на бензине спотыкается о реальность эксплуатации электромобиля в России. Обо всех нюансах владения самым обычным хэтчбеком гольф-класса, но с необычным двигателем, рассказываем из собственного опыта.

Несмотря на то, что герой нашего теста завезен в Россию новым самой компанией Nissan, в отечественных дилерских центрах японской марки машину вы не увидите - официально электромобиль у нас не продаётся.

Электрический Leaf привезён, что называется, для изучения спроса, особенностей эксплуатации и анализа перспектив его продаж с прицелом на корпоративные парки. Так что машина попадает в руки не только журналистам, но и представителям потенциальных компаний-покупателей.

Последние в индивидуальном порядке могут приобрести понравившуюся машину.

В основе Leaf лежит универсальная платформа Nissan V, на которой построена половина современного легкового модельного ряда компании: от Micra до Juke. Так что по размерам, общим техническим особенностям и функциональности электромобиль во многом сопоставим с Nissan Pulsar/Tiida - то есть, обычным хэтчбеком C-класса.

Однако кузов у машины полностью оригинальный и, как и положено автомобилю с толикой футуризма, немного странный. Спереди выделяется машина отсутствием привычной решетки радиатора и огромными колпаками-фарами, внутри которых синим пламенем горят светодиоды, а сзади - очень мощным рельефом крыльев и… утиным хвостом багажника, окаймленным по всей высоте пятой двери двумя бумерангами фонарей. Не сказать, что машина сильно выделяется в потоке, однако владельцы других Ниссанов пальцем периодически тыкают - значит знают. А вот остальные автомобилисты догадаться, что передвигается машина не на бензине, могут разве что по шильде Zero Emission и синим логотипам Nissan.


Nissan Leaf был представлен в 2010 году и почти сразу получил титулы сначала «Автомобиль года в Европе», а затем и «Автомобиль года в мире». Кроме того, электромобиль стал довольно успешен в коммерческом плане в США и Европе (Leaf - один из бестселлеров класса во многих странах), в первую очередь, потому, что почти не отличался по ездовому комфорту от своих традиционных конкурентов.

Мрачноватый интерьер электромобиля ничем не выдаёт его нестандартную сущность. По крайней мере, пока его не заведешь, то есть, активируешь. И это один из главных плюсов - всё абсолютно так же, как и в любой другой машине. Нет ни капли экономии, как в том же i-MiEV, ни удивительной эко-эстетики на грани китча, как в BMW i3 .



Абсолютно гражданский салон выделяется, в первую очередь, щитком приборов - он двухэтажно-цифровой. Правда после Honda Civic и эта деталь уже не кажется какой-то особенной. Верхний строчный экран показывает главным образом скорость, а также индикатор своеобразной эко-игры, где нужно собирать деревца за экономичную езду. Нижний секционный дисплей показывает самое важное - все параметры работы батареи, ее заряда и служебных сообщений.



С точки зрения эргономики, вопрос только один - на удивление нет регулировки руля по вылету. В остальном расположение и назначение богатого опционального функционала стандартно, а потому удобно. Передние кресла на американский манер - широкие и мягкие. Задний диван отличается наличием подогрева и отсутствием подлокотника. Багажник среднестатистического объема 370 литров лишён запасного колеса, зато имеет сабвуфер опциональной акустики Bose и рюкзачок с кабелем подзарядки от бытовой сети.


Лирическое отступление. Мультимедиа Nissan Connect европейской версии Nissan Leaf движется в фарватере европейской же текущей политики. В навигатор загружены карты исключительно европейских стран, среди которых числится Украина, но нет соседней Белоруссии и европейской части России. Причем Крым на карте Leaf по-прежнему украинский. Ещё интереснее то, что в навигатор машины всё равно загружено расположение ближайших станций зарядки, в том числе и на территории России, но проложить к ним дорогу невозможно.

Итак, пора ехать. Нажатие на кнопку запуска, и приборный щиток озаряет с десяток вспыхнувших цветов, лампочек и дисплеев, как на каком-нибудь космическом корабле из фантастического фильма середины девяностых, кстати, под такое же 16-битное музыкальное космо-сопровождение.

Под правой рукой пухлая и нарядная неоновая шайба, управляющая режимами адаптированного вариатора. Легкое скольжение кругляша к себе и назад - включается Drive. В абсолютной тишине машина начинает движение - очень непривычное и очень необычное чувство. Дальше всё как обычно - поворотник, выезд на проспект, газ и… И полная тишина. На спидометре уже зажглась цифра 60, а никаких звуков нет. Безмолвствует двигатель, нет звука выхлопной системы, даже эко-шины Dunlop Enasave ec300 с максимально низким сопротивлением качению соблюдают тишину до последнего. Только набегающие потоки воздуха создают легкий шумовой фон на уровне зеркал. Вот она магия эко-транспорта, лишённая привычного ДВС.


При этом динамика Nissan Leaf на зависть доброй половине бензиновых и дизельных конкурентов, несмотря на довольно скромный показатель официального разгона в 11,5 секунд. Под капотом хэтчбека 80-киловаттный электромотор с отдачей ни много ни мало 254 Нм тяги, доступных… сразу. Никаких оборотов-то у электромотора нет. А это показатель крутящего момента какого-нибудь 1.6 Turbo, так что реакция на акселератор у машины почти мгновенная с любой набранной скорости.

Управляется Leaf спокойно, что для Ниссанов традиционно. Мягкий в поворотах руль реагирует на отклонения плавно и не вызывает желания проходить виражи на пределе, так же как и подвеска, рассчитанная в первую очередь на комфорт, с похвальным спокойствием справляется с большинством наших колдобин, несмотря на то, что специально для России не адаптировалась.

Очень приятная особенность электрокара - его не нужно греть, равно, как и ждать поступления тепла в салон. Печка у машины автономная, сразу же подающая нагретый воздух, что в середине петербургской холодной осени воспринимается большим благом.

Теперь самое главное - о том, сколько это все едет. Сразу скажем, что никаких скидок Nissan Leaf мы давать не собирались, эксплуатируя машину ровно так же, как и любую другую - то есть, с постоянно работающей печкой, магнитолой, прострелами по шоссе и простоями в пробках при наружной температуре от +5 до +10 градусов. Будем откровенны, открылось очень много нюансов.

Заявленный запас хода машины с литий-ионной батареей на 30 кВт/ч - до 250 км - сразу же разбился о российские осенние реалии. На 100% полном заряде бортовой компьютер машины выдал остаток хода на уровне 112 км. Что же, в общем-то, это тоже неплохо: например, расстояние от моего дома до редакции составляет около 20 км, так что полного заряда должно хватить минимум на 2,5 поездки туда-обратно. В реальности, конечно, всё оказалось иначе.

Запас километража остатка хода - это своеобразный депозит. Каждое действие либо добавляет, но чаще отнимает какое-то количество километров. Включил печку - минус один-два километра, включил магнитолу и подогрев сидений - ещё минус один-два км. В итоге старт я начал не со 112 км, а уже со 108 км остатка хода.

В реальном городском ритме, кстати, драгоценные километры испаряются не так быстро, как может показаться. Причем регулярные ускорения не особо сказываются на резком падении заряда. Все дело в системе рекуперации энергии при торможении - каждое нажатие на педаль тормоза пополняет запас батареи. А есть ещё рядом с положением Drive и режим движения B, в котором система работает наиболее эффективно. Именно поэтому городская дорожная суета и пробки для электромобиля - благо.

А вот длительные прострелы по шоссе крайне нежелательны. Выезд на кольцевую автодорогу - и запас хода батареи стал исчезать на глазах. Более того, активация круиз-контроля для более равномерного движения усугубила ситуацию - Leaf тут же отнял от запаса ещё 3 км. Дело в том, что при активации круиза автомобиль понимает, что в ближайшее время торможения не предвидится, а значит и рекуперативной энергии тоже и, подстраховываясь, отнимает ещё небольшой запас заряда.

Наряду с положением «шайбы» вариатора B, единственная волшебная кнопка, которая прибавляет запас хода - режим Eco. Правда Nissan тут же превращается в «овощ», почти переставая реагировать на акселератор, зато запас хода подскакивает на 2-3 км, предоставляя дополнительный шанс доехать до места назначения. В итоге, с полного заряда через двадцать километров к дому я подъехал с остатком хода не в 92 км, как можно было бы предполагать, а в 72 км. Более того, простояв ночь на улице с температурой +5 градусов, на утро Nissan Leaf выдал остаток 66 км, подсев, судя по всему, из-за холода.

Оставшихся километров хватило ещё на два с половиной часа активной фотосъемки, после чего остро встал вопрос о подзарядке. С этим, как показалось изначально, мне повезло дважды.

Во-первых, я живу на первом этаже многоквартирного «муравейника», так что припарковавшись рядом с окнами, через удлинитель я вполне могу дотянуться до домашней розетки, а значит без проблем ежедневно пользоваться бытовым электричеством. Во-вторых, в Санкт-Петербурге на весь город всего два официальных зарядных терминала: один в самом центре города на парковке торгового центра, а второй - на стоянке аэропорта Пулково, до которого мне всего три остановки на общественном транспорте.

От первого варианта, увы, почти сразу пришлось отказаться. Дело в том, что для заряда электромобилю нужна сила тока желательно не ниже 30А, в то время как в обычной сети она составляет 16А, так что заряжать Leaf из дома придётся чуть не вдвое дольше. Кроме того, встать рядом с окнами 600-квартирного дома - абсолютно безнадежная задача даже в выходные. Надежда только на счастливый случай, но никак не на каждодневную практику. Что же, скрестив пальцы, пришлось ехать к терминалу, благо он рядом.

Зарядка на общественном терминале Петербурга бесплатная - нужно только у охраны взять карточку-ключ для открытия крышки-розетки. Проблема в другом: находится терминал на платной парковке аэропорта, где каждый час стоит по 200 рублей. Есть, правда, тариф по 800 рублей за ночь, но в нашем случае деваться на пустой батарее уже было некуда.

Открыв маленький капотик под передней эмблемой Nissan, обнаруживаем два разъема для обычной и экспресс-зарядки. Экспресс сразу оставляем, поскольку штекера для неё в комплекте всё равно не оказалось. Подсоединенный разъем можно заблокировать кнопкой в салоне, чтобы провод не украли. Под лобовым стеклом есть индикация заряда в виде трех ячеек, как на мобильном телефоне. Заряжается Nissan Leaf, увы, медленно - бортовой компьютер выдал сообщение, что до 100% заряда необходимо 12 часов.


В общем, почти за 6 часов зарядки бортовой компьютер поднял остаток хода с 15 до 68 км, которых хватило для того, чтобы объехать по делам ещё пару мест в черте района и вернуться обратно к розетке.

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания - выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль - это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.


Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы - это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор - то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема - высокая стоимость самого авто.

Именно тогда, когда электромобиль станет сопоставим по цене с обычной машиной того же класса, в этом сегменте свершится какая-то революция. А пока удел подобным авто быть интересными игрушками в руках богачей и повернутых на экологии европейцев или американцев.

Nissan Leaf

Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…

Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе.

Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple.

Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки.

Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором.

В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок.

«Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм.

В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии.

На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки.

Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки.

«Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок.

Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем.

Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон.

В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту.
Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час.

Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды.

Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км.

Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%).

В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD.

«Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе).

В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (~1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно).
По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».