Сварог в славянской мифологии. Грозный сварог - бог славян Сообщение о боге язычества сварог

Он зажег солнце. Он владыка Царства Земного, но он же и творец. Сварог обустраивает порядок на земле. Он дает законы жизни. Он сражается с Черным Змеем, побеждает его и загоняет в Подземное Царство. Он же создает и Царство Небесное - царство богов (Сваргу, или Ирий). Он взрастил Ирийский (райский) сад. Сварог является и творцом всего звездного неба (Сварга - это и звездное небо), или Колеса Сварога , которое вращает сам Перун.

Сварога представляли в виде строгого плечистого кузнеца. Он послал людям небесный огонь, даровал людям кузнечные инструменты, научил их ковать железо - покровительствует кузнецам.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря - белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — так как он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня.
Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огня.

В начале времен, когда Сварог ударил молотом по 6ел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаръгл, а также все небесные Ратичи — воины Сварога.

Сварог и Сварожич — это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.

Сварога «Книга Велеса » именует Твастырем, то есть Творцом. Он же Тваштар Вед Индии. Следует также знать, что образ Твастыря Сварога в Индии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиваиты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой, также поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Потому славянская иконография Сварога подобна индуистской иконографии Брахмы.

Миф восстановлен в основном по народным легендам о битве со Змеем Кузьмы-Демьяна, атакою Бориса-Глеба, Никиты Кожемяки (вытеснивших Сварота и Сварожича) и по иным близким преданиям. См., например: Е.Р. Романов, «Белорусский сборник» (Выл. 4. Киев, 1885. С. 17). В сих преданиях волшебные кузнецы (даже Кожемяка и тот в легенде кузнец) куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу (как в скифских легендах о Небесном Кузнеце, изложенных Геродотом). Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей», что при сопоставлении с известием-Ипатьевской летописи за 1114 год о Сварок, первом Небесном кузнеце, позволяет отождествить Кузьму-Демьяна (Бориса-Глеба) и других поздних заместителей со Сваротом и Сварожичем Семарглом.

«Кузьма- Демьян, кажут стари люди, вин був первий был первий чоловик у Бога, як свит очтиюся Цей Кузьма- Демьян первый був коваль и первый плуг дробив у святи… (Кузьма-Демьян сражался со Змеей.). Ця змия 6езпощадно пожирала людей, не минаючи никого: ни старого, ни малого. Там где вот зявлялася, люди гинули, як трава пид рогами скоту, и як просо на сонци… »

Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски — пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте, но сама песня сохранилась лишь в славянской традиции.

Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь — Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей… так спали с раба божия скорби… »

В «Книге Велеса » (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света

«Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».

Прославление бога Огня-Солнца, есть в песнях болгар-помакав:

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешь на земе-та.
Пекренував сичка земе (…)
Покривашъ е цьрна магла,
та а нищу и гледа.
Хвала тебе Огнебог!
Хвала тебе Ясное Солнце!
Ты согревяешь землю…
(И если ты покинешь нас)
Покроет все черная мгла,
Придут нищета и голод.

Оригинал и перевод из «Веды славян», XIII 1-35

Капища в честь Сварога устраивали на холмах, поросших деревьями или кустарниками. Центр холма очищали до земли и на этом месте разводили костер, дополнительно идолов в капище не устанавливалось. В жертву Сварогу приносили лошадей и кабанов, которых зарезали непосредственно перед ритуальным костром, так чтобы кровь жертвы попадала в огонь.

Способности

Сварог управляет небесным огнем и может сотворить из него все что угодно. Но появляется созданное не магическим образом, а посредством усердного труда.

Сфера влияния

Обитает Сварог в Прави и практически не вмешивается в дела остальных миров, однако именно он привнес в Явь огонь и научил людей обрабатывать металл.

7 395

Сварог, он же Святовит — сын Рода, бог неба, родоначальник богов природных сил — Дажьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромных храм этого бога.

Сварог-Святовит признавался и богом плодородия; к нему воссылались мольбы об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.СВАРОГ
Сварог, он же Святовит — сын Рода, бог неба, родоначальник богов природных сил — Дажьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромных храм этого бога.
Сварог по некоторым легендам — бог-создатель Земли (в отличие от Рода, создателя Вселенной), и к его имени восходит слово «сварганить», правда, за годы христианства оно приобрело пренебрежительный оттенок. Кроме того, Сварог — бог единобрачия у южных славян, к его эре (около 2000 лет до н.э.) относят переход к моногамии.
Сварог-Святовит признавался и богом плодородия; к нему воссылались мольбы об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог - это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание - камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом - из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи - небесные воины.
В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.

Бог создал и Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря - белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических.
Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра (?)), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции.

Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.

Сварог - небесный кузнец и судья Богов

Он отец Богов-Сварожичей. Славяне ведают, что Сварог любит людей трудолюбивых, сильных и верных своему слову.
К Сварогу обращаются для обретения достатка и успехов в работе. Бог-Кузнец поможет тем, кто и сам готов потрудиться! Мужики просят Сварога о крепком здоровье. Жонки обращаются к нему, чтобы защитить от хворей детей. Если хотят найти верное решение, просят о подсказке Сварога – мудрого судью в спорах.

Сварог – один из самых почитаемых славянских Богов. Упоминания о нём находим в древних летописях. Сам язык хранит память о Боге Свароге, как об умелом кузнеце, покровителе мастеровых людей – мы и нынче говорим «сварганить» в значении «сделать, создать что-то». Почитают Сварога и покровителем семей, ведь сам он женат на Ладе-Матушке и союз их крепкий да счастливый. Сказывают, что на свадьбах Бог Сварог сковывает судьбы людей в одну, а Богиня Лада приносит в молодую семью любовь да понимание.


Сварог, Бог славян.

О том, когда обращаются к Богу Сварогу, поговорим нынче.

Бог Сварог – покровитель умелых мастеров

Сварога у славян называют одним из Богов-Творцов. Он помогал Богу Роду творить наш мир. Ныне он следит за тем, чтобы выполнялся замысел Рода – чтобы люди учились новому, творили, придумывали, создавали удивительные вещи и стремились к свету. Ценит Сварог людей мастеровых, умелых, трудолюбивых. Особо близки славянскому Богу-Кузнецу те, кто не просто идет уже изведанными путями, а создает нечто новое. Вот как рассказывают об этом славянские мифы:

Начиналось все немного раньше. Род, Отец Всего Сущего, с высоты недавно созданной им Вселенной, любовно осматривал ещё одно своё творение – Землю, и прикидывал, все ли он сделал, как нужно. Он долго любовался её горами и лесами, реками и полями, радуясь, что создал такую красоту. Однако вскоре ему стало казаться, что на земле чего-то не хватает. Тогда он призвал своего старшего сына Сварога.

Взгляни-ка, Сварог, чего-то здесь не хватает. Сваргань-ка что-нибудь!
- Знаешь, Отец, я бы добавил небеса, чтобы было где тебе и твоим сыновьям терема поставить.
- Ну, это проще простого сделать. Сколько нужно? Семи хватит?

Сварог стал прикидывать.

Добавь ещё два про запас, - запасливый Сварог любил, чтобы всего было вдоволь.
- А не жадничаешь?
- Так это как считать. Для Хорса, бога Солнца, простор нужен, где он будет колесницу гонять?
- Нужен.
- А для Месяца, бога ночного неба? Кто будет светить, когда Хорc спать отправится?
- Месяц. Значит и ему нужно, где гулять по ночам.
- А Звезды куда пристроить? Им тоже место нужно.
- Да, желающих много найдётся, только разреши.
- Вот я и говорю: семь и два про запас.
- Хорошо, пусть так будет. Теперь все сделано?

Сварог снова внимательно вгляделся:

Сбросил плуг, показал, как пахать и сеять зерно. Сбросил клещи, научил, как работать с железом. И снова Сварогу не понравился результат.

Какие-то они ленивые. Едят, пьют и спят. Ну, ещё детей рожают. Не таким я вижу мир людей.
- А какими они должны быть? - поинтересовался Род.
- Любознательными, созидающими новое, творцами своей жизни. И они должны дорожить тем, что создали, сотворили своим умом и руками. Вот взгляни, хотя бы на то, что я им дал и научил делать. Они же так этим и пользуются, ничего не меняя, делают все именно так, как я научил, ничего не улучшая.
- А если это, что они имеют, все отобрать? - предложил Род. - Сами-то могут что-то сделать?
- Это идея! - восхитился Сварог и забрал назад свои подарки людям.

Оставшись без орудий Труда, люди из подручных средств стали мастерить похожие. Вместо плуга сделали соху, из камня и палки молоток. Научились поддерживать огонь, вспыхнувший после удара молнии в ствол дерева, стали приручать диких животных и использовать их для поддержания жизни, что стало самой главной задачей людей.

Вот теперь похоже на то, что нужно. Зашевелились! - воскликнул довольно Сварог.
- А почему это случилось, как ты думаешь? - обратился он к Роду.

Тот слегка наморщил лоб, размышляя.

Так. Что сделали мы? Отобрав источник получения пищи, мы нарушили состояние покоя и вызвали у людей опасения за свою жизнь. Эти опасения заставили их начать творить и созидать новое. Пойдём дальше. Отберём то, что сделали они на этот раз, - продолжал рассуждения Род.
- Отберём, - поддержал его Сварог.

Боги долго не думали и устроили потоп. Опять люди остались ни с чем. Но теперь они уже знали, что нужно делать, чтобы достичь прежнего состояния покоя, и сохранить результат своих трудов.

Вот он, секрет развития человечества! Разрушать старое, чтобы создать новое! И постоянное опасение потери этого состояния покоя заставит изобретать, как противостоять силам, нарушающим этот покой!


Бог Сварог – покровитель мастеров

Сварог – славянский Бог семейных союзов

Когда говорим о славянских Богах Семьи, сперва все вспоминают Ладу-Матушку, а про Сварога не всегда помнят. Однако, хранит и этот Бог славянскую семью – судите сами.

Для семейного счастья достаток в дому нужен? Непременно нужен! Достойная работа главе семейства, дело, которым можно свой Род прославлять? Непременно нужно! Особенно, если мужчины в семье пошли не воинской стезей, а стали умелыми мастерами да живут этим трудом. Передача знаний от отца к сыну, ответственное выполнение родительских обязанностей тоже для крепкой семьи надобны. И здесь мы вспоминаем Бога Сварога! К Ладе-Матушке обращаются более за любовью да теплом меж мужем и женой. К Сварогу же обращаются за советом, когда хотят сделать всё честь по чести, ни о каком важном для семьи деле не забыть, никого не обидеть, ссоры между детьми справедливо рассудить.

Знаем и особый оберег Бога Сварога, который носят сыновья, чтобы обрести защиту отцовского Рода. Отец же дает сыну такой оберег и чтобы передать свою мудрость да научить жить разумно. Называют этот знак Сварожич. Он посвящен не только самому Сварогу, но и его детям – Богам-Сварожичам.

Славянский Бог Сварог – справедливый судья

Когда Бог Род создал мир да отдалился от дел, оставил он Бога Сварога главным судьей между Богами. Знаете, что славянские Боги с характерами разными да не простыми? То и дело меж собой спорят, не могут решить, кто прав, да как верно поступить. В этом случае идут к Богу Сварогу за советом, а уж он находит для всех верное решение. Сказывают, бывали случаи, когда и люди на суд к Сварогу попадали. Вот такую сказку знаем о Велуше – жонке, потерявшей свой дом и мужа:

«Да это ж я в Небесную кузню попала!» - догадалась Велуша. А кузнец-то сам Сварог, Небесный Отец! Вгляделась еще:

Да, точно он! Вот и наковальня волшебная, Алатырь-камень. А искры-то как летят! Да это же божьи искры на землю летят, в сердца людские попадают. Вот чудеса-то, все как волхв объяснял! А парни кто тогда? Рыжий - точно Сварожич, бог Огня Семаргл, а меха тогда кто раздувает? Не иначе Стрибог-ветродуй! - Велуша и не заметила, как сама с собой заговорила. На ее голос обернулся парень у горна:

Отец, к нам гостья.

Сварог отложил молот, ладонью утер пот со лба, скинул ленту, удерживающую волосы, кивнул сыну:

Подай сурьи.
Тот кинулся к полке, достал жбан, протянул отцу.

Эх, зря мы вчера с Велесом чуть увлеклись...

Перевел глаза на Велушу:

Что случилось, внученька? Сказывай, милая.
Велуша моргнула, встряхнулась и затараторила:

Сварог-батюшка, домой вернулась, мужа нет, дома нет, никто не знает. А Чур говорит, Сварог все знает, клубок дал, сестра Чура тоже говорит, к Сварогу надо...
Она что-то еще говорила, повторяла, снова повторяла. Но Сварог уже свое думал.

Так говоришь, Чур оберег дал, ко мне посоветовал обратиться, а баба Яга сюда переправила? - недоверчиво переспросил Сварог, разглядывая Велушу. «Жонка как жонка. Какое может быть такое дело, что оба ее ко мне направили? Ну что ж, придется заняться», - ворчливо думал он. Сварог с утра был не в лучшем настроении. Сурьи многовато вчера с Велесом употребили. Мысли путались. Потом тряхнул головой, словно отмел все сомнения, взял Велушу за руку и провел в горницу. Сыновья Семаргл и Стрибог вошли следом. Сварог достал из сундука вроде как скатерть, расстелил на столе:

А вот сейчас и посмотрим, где этот дом находится!

Велуша присмотрелась и ахнула. На скатерти этой все обозначено было: и каждый дом в их деревне и каждое деревце в лесу. Да не просто обозначено, а все как настоящее! А пригляделась еще, не удержалась и вскрикнула:

Батюшки-светы! Так там же все живьем. Вон бабы у колодца толкутся, видать, меня обсуждают, а вон коровы к лесу пастись потянулись!

Ну, - спрашивает ее Сварог. - Так где ж твой дом?
Глянула Велуша, пальцем на полянку ткнула:

Вот тут был...
- Не ошибаешься? Гляди хорошо! - прикрикнул Сварог. А сам думает: «Это что же такое делается! Без моего ведома, без моего позволения дома начали исчезать неизвестно куда! Ну, получит кто-то на орехи!»
А Велуше спокойно так говорит:

Сейчас тебя проводят, отдохнешь, перекусишь, а я тут поспрашиваю кое-кого, куда могли дом задевать.

Конечно, не все попадают на суд к самому Богу Сварогу, а вот обращаются к нему многие. Встарь ведали у нас на Севере даже особые заговоры к Сварогу, так их и называли «заговоры на справедливый суд». Читают такой заговор, например, на особый узелок-Науз. Завязывали его для человека, который знает, что дело его правое, и хочет, чтобы суд принял решение в его пользу. Пригодится такой узелок и в других ситуациях, где нужно справедливое решение, зависящее от других людей.

Когда стоит обратиться к Богу Сварогу?

Знаете теперь, когда обращаться к Богу Сварогу?

Когда просите о помощи в работе: Сварог поможет, коли и сами вы готовы потрудиться. О внезапном обретении богатства, пожалуй, не стоит просить Бога Сварога. А вот если желаете стать успешным в своем деле, обрести достаток своим трудом – смело обращайтесь к нему.

Если желаете хороших отношений с родными, крепкой семьи – обращайтесь к Богу Сварогу. Будьте готовы в этом случае увидеть и свои недостатки. Если просите Сварога о помощи в укреплении семьи, все обязательства, которые вы взяли перед родными, непременно нужно выполнить.

Обращайтесь к Богу Сварогу и для справедливого суда, для решения вопросов в вашу пользу, коли знаете, что дело ваше правое. И пусть Родны Боги всегда будут с вами!

Сварог – один из самых почитаемых славянских Богов. Упоминания о нём находим в древних летописях. Сам язык хранит память о Боге Свароге, как об умелом кузнеце, покровителе мастеровых людей – мы и нынче говорим «сварганить» в значении «сделать, создать что-то». Почитают Сварога и покровителем семей, ведь сам он женат на Ладе-Матушке и союз их крепкий да счастливый. Сказывают, что на свадьбах Бог Сварог сковывает судьбы людей в одну, а Богиня Лада приносит в молодую семью любовь да понимание.">

Cамым главным божеством славян был РОД. РОД создал первого, главного Бога – Сварога.

Род явил миру Сварога
И нарек именем бога
Четырехглавым, чтоб смог он
Видеть кругом.
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога − славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог - это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.
Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание - камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом - из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи - небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.
Бог создал и Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскр. вода). Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир.
Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических.
Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра).

Любая кузня, любой горн - это уже капище Сварога. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятные Сварогу (т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых) - удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает - сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.


Сварог - Бог света. Всего что светится.
Сварог был у славян богом Неба, отцом всего сущего. Сварог - отец ряда богов (Перун, Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл); бог огненной стихии, творец У славян практически все небесные боги имеют в своей основе огонь.
Благодаря трудам Сварога люди научились владеть огнем, обрабатывать металл, создали по "образу и подобию" небесных - клещи и колесницу, и именно Сварог дал им законы и знание. Затем он отошел от дел и передал бразды правления сыновьям. Юные боги Хорс, Даждьбог, Ярило - тоже огненные или солнечные.
По свидетельству Дитмара (умер в 1018), языческие славяне чтили Сварога более других богов; некоторые признавали его за одно существо с Редигастом.
В мифах белых народов бог молотом кует - творит мир, высекая молнии и искры, у всех он имеет то или иное отношение к огню.
У балтийских славян Сварожич (иначе называвшийся Радгостом) почитался в культовом центре редариев Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья, а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря.
У чехов, словаков и украинцев со Сварогом можно связать огненного духа Рарога. Сварог - старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное. Природа по-стариковски молчит, одеваясь в белые снежные одежды. Люди в домах утепляют окна, жгут лучины и едят то, что вырастили летом, поют песни, рассказывают сказки, шьют одежду, чинят обувь, делают игрушки, топят печи. И ждут рождения Хорса, готовя наряды для колядования. Мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников.


Бог, установивший закон Прави. Отец Богов. Супруг Лады. Сварог, славянский бог семейного очага, Бог огня, кузнечного дела, небесный кузнец и великий воин. Об этом боге ходят довольно противоречивые сведенья. Например, Дажьбога в одной летописи называют сыном Сварога, что дает основания видеть в нем бога Неба. По легенде Сварог бил по камню, который принесла русалка Рось, чтобы у нее родился сын от Перуна. И, когда Сварог бил по камню, то искры сыпались во все стороны, и из этих искр и родился Тарх - Дажьбог. Поэтому доподлинно неизвестно кто его настоящий отец Перун или Сварог. Сварог очень способствовал развитию знаний.
Сварог установил самые первые законы, по которым каждому мужчине полагалось иметь только одну женщину, а женщине одного мужчину. Самое большое святилище Сварога находится в польском селении Радогост. Сварогу поклоняются в Чехии, Словакии, где называют его "Рарогом".

Чтобы было понятней Кто или что такое Сварог. «СВА» - это круг неба над головой, Это все звезды, созвездия и их излучения, это Солнце и Луна, Это все излучения, которые дают нам жизнь. Слово «РОГ»- означает Могущество, Власть, Торжество.

СВАРОГ - дословно переводится как, Торжество Неба. Все, что мы узнали за последнее время про излучения, меняющие наше пространство, все тайные знания, которые начинают открываться, рассказывая и объясняя то, что происходит и что нас ожидает в будущем, как раз и объясняет смысл названия цикла времени - «День Сварога». Когда тайное станет явным, и нам откроется то, что хранилось многие тысячелетия в забвении.
В забвении хранились знания о Наших Богах и их названия: Род, Ра, Сварог, Лада, Хорс, Велес, нет необходимости их всех перечислять. Но каждое из перечисленных буквосочетаний является не чем иным, как звуковой мантрой естественного излучения, без которого наша с вами жизнь невозможна. Все эти энергии-излучения постоянно находятся в видимой части северного полушария неба. Со временем их настоящие названия были заменены другими, но так же являются правдивыми, так как отражают одну из форм или ликов древних славянских богов, а именно ликов животных. Впоследствии они приобрели названия Зодиакальные созвездия. День празднования его приходится на 14 ноября - Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына – Сварожича-Огня.

Заповеди Бога - Сварога
1.Почитайте друг друга. Сын - Мать и Отца. Муж с женою живите в согласии.
2. На едину жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать.
3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.
4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники. Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Если кто в день девятый работает - то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друг дружку любите, будет радостно вам - пойте песни Богам.
5. Почитайте Великий ПОСТ, от сожжения Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь люди в это время Кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, от хулы уста. (О ПОСТЕ читайте приложение 2)
6.Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп.
7.Почитайте Страстную Неделю - как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедью-Дживой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!
8. Почитайте Купальские дни. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя-Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. 9.Почитайте Перунов день. Как Перун в пятый день к Диве сватался, как Перун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу Перунову!
10.Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного. Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.
11.После жатвы своей, вспоминайте об Успении Златогорки, почитайте день Волха Змиевича, сына Индры, Ясна Сокола.
12.Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери, Небесной Богородицы.
13.Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.
14.Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого.
15.Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.
16.С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи.
17.Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей
18.Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека.
19.Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки наши славили Род Небесный, за спасение от Потопа Великого.
20.Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.
21.Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.
22.Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.
23.Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.
24.Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.
25.Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков.
26.Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.
27.Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.
28.Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.
29.Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.
30.Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть вождю и дружине его, дабы охраняли они землю вашу.
31.Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
32.Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли.
33.Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара от Бога, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Божий вам данный и не молвит никто, что благое творите.


Сварог — в славянской мифологии, Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
Об этом боге ходят довольно противоречивые сведенья. Например, Дажьбога в одной летописи называют сыном Сварога, что дает основания видеть в нем бога Неба (по легенде Сварог бил по камню, который принесла русалка Рось, чтобы у нее родился сын от Перуна. И когда Сварог бил по камню, то искры сыпались во все стороны, и из этих искры и родился Тарх — Дажьбог, поэтому, доподлино неизвестно, кто его настоящий отец Перун или Сварог).
Само имя бога связывают с санскритским «свар» — Небо, а так же Свет. Сварог — кузнец. Он кует в небесной кузнице и потому его связывают с огнем. Сварог был хозяином и хранителем священного огня и его творцом. Сварог так же считается отцом бога Огня Семаргла и Стрибога, а так же всех своих воинов Ратичей.
Сварог очень способствовал развитию знаний. Так же мы находим сравнения Сварога с Гефестом (греч) Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо. К тому же Сварог установил самые первые законы по которым каждому мужчине полагалось иметь только одну женщину, а женщине одного мужчину.


Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радогост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где называли его «Рарогом»
Божественный кузнец, потомок Ситиврата и Кръта, которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение свет, огонь и эфир, что довольно часто происходит при изменении пантеона. Некогда великие боги-демиурги, заменяются более молодым поколением богов, как это произошло, например, у древних греков, когда поколения Урана (небо) и Кроноса заменили Олимпийцы во главе с громовником Зевсом. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Смаги-Огня и/или Рарога), демиург, соотносимый с Гефестом по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Поэтому он источник огня и его повелитель. Имеет много общего и с финнским Ильмариненом, этрусским Велхансом и римским Вулканом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Разница между Велесом и Сварогом сродни разнице между Вяйнямёйненом — «вековечнымрунопевцем» и кователем Илмариненом.


С большой долей вероятности можно также говорить о том, что пары Таргитай-Колоксай, Сварог-Сварожич, Кузьма-Демьян восходят к одной мифологеме. Ближайший ведийский аналог Сварога — бог-создатель материального мира Тваштар. Можно также сказать, что Тваштар и Сварог — имена одной Мировой Силы на разных языках.
Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки, приятные Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых -удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огонь.
О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге.


В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога - божества Солнца.
Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор.