Когда в начале нулевых в Штутгарте разрабатывали GL-класс (Х164), то он должен был стать очень важной моделью для компании, ведь ему предстояло отправить на покой легендарный "Гелик" и занять его место. GL расшифровывается как Geländewagen Lang - удлиненный внедорожник. Но в итоге немцы не стали шутить с фанатами G-класса и вывели GL в самостоятельную линейку, а "Гелик" просто обновили.
Дизайном, кстати, занимался Стив Маттин, который теперь трудится на АВТОВАЗе. Машина дебютировала в 2006 году на автосалоне в США, что неудивительно, ведь проектировали ее с прицелом на североамериканский рынок. Там же, в Алабаме, GL и собирали. В 2009 года модель пережила рестайлинг, отличить поздние модификации можно по светодиодам на переднем бампере.
Конструктивно GL близок к младшему M-классу. Никакой рамы, только несущий кузов, балки зависимых мотов уступили место многорычажке в тандеме с пневмобалонами. И никаких ручных блокировок в трансмиссии, только электроника. Компоновка салона -пяти- и семиместная при неизменных габаритах и длине базы.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Двигателей в России изначально было два на выбор: 4.7 (GL450 - 340 л.с.) и 5.5 (GL500 - 388 л.с.). Обе установки -бензиновые V-образные "восьмерки", привод полный, АКП - только 7-ступенчатый 7G-Tronic. Позже к нам доехали и дизели CDI объемом 3 (218 или 224 л.с.) и 4 литра (306 л.с.).
Предложения на рынке
Поскольку машина пользовалась популярностью, то сейчас подержанных GL на вторичном рынке можно встретить в изобилии. Распределение между бензиновыми и дизельными двигателями почти равное - 52 и 48% соответственно.
Наиболее часто на рынке встречается дизель объемом 3 литра V6 350 CDI в 224 л.с. - 30%, за ним с небольшим отставанием идет бензиновый V8 GL 500 в 388 л.с. - 26%. Долю чуть поменьше, 23%, занимает модификация V8 GL 450 в 340 л.с., а на долю дизеля V6 GL 320 CDI BlueTec с самыми "скромными" 218 "лошадьми" под капотом приходится 16%. У GL 550 (тот же мотор, что и у GL 500), которые привозили из США, приходятся скромные 5%, ну а за 4-литровым дизелем GL 420 CDI в 306 л.с. и впечатляющим моментом в 700 Нм надо гоняться - таких машин чуть более 1%.
Цены на GL-класс первого поколения стартуют от 1 миллиона рублей. Дизели традиционно дороже машин с бензиновыми моторами, причем в среднем разница у экземпляров одного года составляет 500 000 рублей. Даже с учетом пониженного налога и более скромного аппетита, окупить эту разницу вряд ли удастся.
Средние цены на Mercedes-Benz GL
Двигатель
Если начинать с самых первых моторов из поставляемых в нашу страну, бензиновых 4.7 и 5.5 литра серии М273, то дурной славы за ними не числится. Впрочем, у машин до 2007 года с номерами на движке до 2739хх 3088611 стоит слабая обводная звездочка, которая изнашивалась до 50 000 км. Она может потянуть за собой масляный насос, если стружка звездочки попадет в смазку. Иногда она приканчивала еще и электромагниты системы регулировки фаз газораспределения.
Так же проверьте подтеки масла на задней части ГБЦ, где смазка со временем начинает сочиться через пластиковые технологические заглушки. Поменяйте заглушки, и будет вам счастье.
Если заглянуть под днище машин 2006-2008 года, нередко вместо глушителей можно встретить пламягасители. Заводские катализаторы обычно выдерживают с нашим топливом 100 000 – 150 000 км, а замена их - очень дорогое удовольствие. За четверть этой суммы в неофициальных сервисах проблему можно решить "кустарным способом", но с такой доработкой вы не пройдете официальный технический осмотр.
За загоревшейся ошибкой Check Engine может скрываться все, что угодно, - от тех же катализаторов до умершего термостата. Точнее скажет компьютерная диагностика. Последнее, кстати, не редкость и обычно случается на 100 000 км.
На дизеле же слабое место - турбина, а точнее, ее неспособность противостоять окалине из выпускного коллектора. Горячие продукты сгорания, раскручивая улитку, попутно расплавляют ее изнутри. Ну и традиционно у любого дизеля в нашей стране надо быть осторожным с ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Хотя массовой "смерти" этого узла официальные дилеры не отмечают даже в регионах, стоит он очень дорого. Будьте начеку. Цепи ГРМ на всех моторах вряд ли придется трогать до 150 000 – 200 000 км.
Трансмиссия
Трансмиссия на GL - хорошо знакомый 7G-Tronic. К моменту выхода этой модели коробку уже обкатали на других машинах из Штутгарта, но полностью "причесать" все слабые места не смогли. Самая распространенная беда - отказ гидроклапанов. Срок их службы пропорционально уменьшается с возрастающей мощностью моторов. Но даже на самом слабом дизеле они вряд ли протянут больше 100 000 км.
Гидроблок поначалу меняли целиком, но потом Mercedes стал продавать отдельную плату с клапанами (код детали A0002703400), которая выходила из строя и стоила в три раза дешевле всего блока. Благо, чтобы выполнить ремонт, не нужно снимать коробку - блок находится сразу под днищем.
Первым признаком надвигающейся "смерти" гидроклапанов станут толчки и рывки при смене передач. Масло в АКП рекомендуют менять каждые 60 000 км. На наш рынок машины шли с Off-Road-пакетом, включающим в себя "раздатку" с "понижайкой" и электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Ни к одному элементу полного привода придраться нельзя, все очень надежно, если, конечно, не гонять на бездорожье. Карданный тоже очень живуч - вместо крестовины передачу момента под углом обеспечивает эластичная муфты.
Подвеска
Подвеска на GL плавна, комфортна, но хрупка. Пневматические элементы Airmatic в среднем выдерживают 100 000 км и выходят из строя по двум причинам - разъедающая дорожная химия и ямы на дорогах. О состоянии самих пневмобаллонов можно судить по образовавшимся на них наростам. Профилактическая чистка баллонов рекомендована на каждом ТО.
От второй напасти, состояния дорожного покрытия, защититься сложнее. Многие водители думают, что GL - это полноценный джип, и пытаются устроить на нем "покатушки". В реальности пневмобаллон может полететь от одной хорошей кочки или ямы.
Если машина стала подниматься дольше обычного (а максимальный просвет составляет 307 мм!), то пора проверять компрессор, скорее всего, в нем есть утечка воздуха. И если вовремя не принять меры, то можно "убить" насос пневмосистемы.
В рулевом управлении все еще печальнее. Если упустите протечку жидкости из гидроусилителя руля, то можно прикончить шестеренки насоса. Затем их стружка, попадая в систему, может "убить" очень дорогую рулевую рейку. Стоит она несусветных денег, но за половину цены можно купить восстановленную на заводе. Традиционные элементы подвески более живучи - рычаги выдерживают по 120 000 – 150 000 км, а вот сайлентблоки обычно умирают к 100 000 км.
Кузов и салон
К кузову претензий нет. Если не было механических повреждений, то даже на ранних машинах 2006 года, которые ездят по крупным мегаполисам, ржавчину найти вряд ли удастся. К неприятностям стоит отнести часто бьющиеся лобовые стекла из-за особенности аэродинамики кузова. Кроме того, многие жаловались на то, что после замены лобового появлялись скрипы в холодное время года, избавится от которых у владельцев часто не получалось.
Электрооборудование
По электрике проблем хватает. По опыту, если перестают работать стеклоподъемники или освещение, то, скорее всего, залили водой коврик под передним пассажирским сиденьем. Под ним в нише спрятан блок, который отвечает за их управление.
От соли и химии мрут не только пневмобаллоны, но и клаксон за решеткой радиатора. Не забывайте чистить механизм люка (если таковой имеется) хотя бы раз в год, иначе придется менять его рамку.
Стоимость ТО у официальных дилеров
ТО у бензиновой и дизельной модификаций стоят по-разному и делаются с разной периодичностью. У первой - каждые 15 000 км, у второй – каждые 10 000 км. Мы публикуем цены для GL450.
ТО на этой машине не дешевое, одного масла в V8 надо залить 10 л. И цена обычного визита в сервис вряд ли упадет ниже 20 000 рублей. Работы почти на всех ТО одинаковы, если не считать каждые 60 000 км замену масла АКП и топливного фильтра.
Раз в два года (но не на каждом втором ТО!) надо менять тормозную жидкость за 12 000 рублей (стоимость жидкости + работы).
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Обводная звездочка | 4 900 | Нет аналога |
Масляный насос | 13 000 | Нет аналога |
Пластиковые заглушки ГБЦ | 200 | Нет аналога |
Глушитель задний (дизель) | 67 000 | Нет аналога |
ТНВД | 102 000 | 95 000 |
Турбина (дизель) | 212 000 | Нет аналога |
Термостат | 40 000 | 4 800 - 8 300 |
Плата гидроклапанов | 48 000 | Нет аналога |
Пневмостойка передняя (в сборе) | 68 000 – 78 000 | 21 000 – 100 000 |
Пневмобаллон задний | 30 000 | 10 300 – 34 300 |
Рычаг передний | 38 800 | 8 000 – 62 000 |
Сайлентблок рычага | 1 500 | 400 – 1 500 |
Компрессор пневмосистемы | 42 400 | Нет аналога |
Насос ГУР | 43 000 | 22 000 |
Рулевая рейка | 266 000 | 40 000 – 173 000 |
Рамка люка | 59 500 | Нет аналога |
С точки зрения обслуживания GL не особо выделяется на фоне одноклассников. Те же проблемы с пневмоподвеской, ТНВД и т.д. характерны и для этого немца. Покупая GL, мы советуем присмотреться к бензиновому варианту. Да, такая машина обладает большим аппетитом и налог вдвое выше, чем у дизеля. Но модификации на тяжелом топливе в среднем на 500 000 рублей дороже, а такую разницу вы вряд ли окупите даже за 5 лет владения. Плюс убережете себя от возможных проблем с ТНВД и турбиной, да и о качестве топлива не придется столь сильно заботится.
Перед покупкой, разумеется, надо тщательно проверить машину и желательно на фирменной станции. Лучше поискать экземпляр, где владелец уже провел основные сервисные операции, о которых мы писали, чтобы эти расходы не легли на ваши плечи.
Новые за те же деньги
За те деньги, которые придется потратить на покупку люксового внедорожника с пробегом, можно приобрести новую машину, пусть классом ниже, но все-таки без бывших владельцев. Публикуем список моделей, на которые советуем обратить внимание, если располагаете суммой 1 000 000 – 3 000 000 рублей.
Вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации.
С дорогими машинами общаться просто и одновременно тяжело. Высокотехнологичный, хорошо доведенный, иногда своенравный, но в целом послушный автомобиль, как правило, не дает повода упрекнуть в чем-то серьезном. Однако представить себя его владельцем сложно.
«Мерседес-Бенц GL» как раз из таких. Габариты - пока обойдешь… Хотя дизайнеры постарались сделать огромный автомобиль изящным.
По крайней мере, на некотором отдалении GL не кажется гигантом. Куда вставить ключ зажигания? Надо бы быстрее привыкать: нажимаю кнопочку - мотор заработал.
Обстановка вокруг царская: дорогая кожа, дерево и хитрые устройства, о назначении которых узнаешь, лишь попробовав. Например, джойстиком рядом с водительским креслом можно подогнать боковую поддержку по ширине спины и бедер. Ну а подогрев руля нынче - не откровение даже в более дешевых авто.
Селектор переключения передач на рулевой колонке. Понятно, основными покупателями числят жителей Нового Света. Включаю заднюю - в салонном зеркале вижу, как подмигивает закрепленный на потолке парктроник. Спасибо за помощь, но на таком автомобиле камеру заднего обзора стоило включить в базовое оборудование, а не в список опций.
Пожалуй, ни одна машина не напрягала габаритами так, как эта, даже схожие по размерам вседорожники. Вероятно, одна из причин - зеркала мелковаты для здоровенного автомобиля. К тому же правое частично перекрывает рамка двери.
По сути, других проблем в общении с GL не возникло - все «по-мерседесовски» выверено, прикатано, отлажено. Почти три с половиной сотни «лошадей» незамедлительно выполняют команды водителя, коробка ни разу не «запуталась» в многочисленных передачах. Подвеска комфортно сглаживает рельеф дороги, при этом в поворотах автомобиль почти не кренится, четко и быстро реагирует на действия рулем. В этом заслуга и электронного устройства, регулирующего жесткость амортизаторов. Попробовал выбрать спортивный режим подвески: тряски больше, зато и машина собраннее.
Теперь поеду на дачу - вседорожник все-таки. Пока я представлял себе особняк на месте щитового домика, «Мерседес-Бенц GL» как-то презрительно отбрасывал колесами рыхлый снег. Судя по подготовке, он вряд ли испугается даже серьезного бездорожья. Подключаю пониженную, жестко запираю центральный и задний дифференциалы, а для полной уверенности задираю пневмоподвеску в верхнее положение - под самой нижней точкой целых 307 мм! Теперь машина месит снег с грязью без видимых усилий. Жаль, речка замерзла, а то искупал бы великана. Утверждают, что и 600-миллиметровый брод ему по… колено.
На заднем сиденье не менее уютно, нежели за рулем. Жаль, не захватил с собой DVD-диск - скоротал бы время в очереди на мойку. В подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, в карманах - две пары наушников. На этом диване даже подогрев имеется, только климат-контроль нераздельный. Пассажиры третьего ряда обделены таким вниманием, но не ущемлены в пространстве - 815 мм в ногах и 979 в головах. Правда, за этими креслами всего 300 л полезного объема для поклажи, но, если понадобится больше, электропривод за несколько секунд сложит одно или оба кресла.
Я не большой поклонник огромных полноприводных автомобилей, но общение с GL доставило удовольствие. Великан, вызывающий заметное уважение окружающих, не строптив и легок в общении.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL» - отличный компромисс между шоссейными и вездеходными качествами. Но… с очень высокой ценой.
Отличные двигатель и коробка, комфортная подвеска, хорошая подготовка для бездорожья, множество способов трансформации салона.
Неважная обзорность, скромный набор двигателей для России, высокая цена.
}