Самые страшные игры на пк в мире. Самая страшная игра в мире

Игр в жанре «хоррор» очень много. Хороших игр-ужастиков — меньше. И совсем мало игр, после которых вам еще несколько ночей не хочется выключать свет. Изучив обзоры в российских и зарубежных изданиях, мы отобрали самые страшные игры на PC . В список вошли как довольно старые, так и совсем свежие «страшилки».

Топ 10 самых страшных игр отсортирован по годам выпуска на ПК.

Когда дело доходит до игрового воплощения реального ужаса, нельзя не вспомнить культовую игру Silent Hill 2. Это тревожное и психологическое путешествие в мысли главного героя и замученных душ, которых он встречает на этом пути. Эмоциональную трагедию, чувство вины, гнев, любовь и сексуальное насилие создатели «Сайлент Хилл 2» воплотили в своем творении с потрясающим изяществом и мастерством.

Немалую роль в создании парадоксальной и психоделической атмосферы игры сыграло музыкальное сопровождение, а также странные элементы, такие как вертикальные коридоры, работающие в пустом городе светофоры, красные квадраты, двери в полу и т.д.

9. Doom 3, 2004 год

На 9 месте в топ самых страшных игр на ПК находится старая, но отнюдь не бесполезная игра, которая все еще может напугать вас до дрожи в коленках.

Основное внимание в ней уделяется быстро растущему арсеналу оружия, с помощью которого можно убить армию самой разнообразной нечисти, набрасывающейся на игрока из засады или крадущейся в тенях.

Атмосфера большинства уровней намеренно сделана максимально темной, и создатели игры немалое внимание уделили световым эффектам, чтобы у игроков создалось подходящее настроение.

Лучше не играйте в Doom 3 ночью, ваши крики ужаса могут разбудить окружающих.

8. Dead Space, 2008 год

Как и все самые страшные игры на ПК, Deep Space часто испытывает на прочность психику игрока, тонко смешивая насилие и паранойю, создавая атмосферные и неумолимо мрачные картины происходящего.

Действовать персонажу предстоит на борту космического корабля «Ишимура» с темными коридорами и большим количеством уголков, в которых можно спрятаться от жутких монстров-некроморфов. Но монстров в Dead Space все равно больше, чем укрытий от них. И, в отличие от противников в других играх, этим ребятам не так-то легко пустить пулю в мозг — иногда их головы даже не находятся там, где они должны быть.

7. Amnesia: The Dark Descent, 2010 год

На седьмой строчке списка самых страшных игр на компьютере находится проект, полный напряжения, паники и беспокойства. Ему удается воздерживаться от клише а-ля «монстр, выпрыгивающий из-за угла». Вместо этого игра пугает пресыщенных геймеров благодаря грамотному использованию звука и своей уникальной атмосфере. Неспособность отбиваться от преследователей в сочетании с системой здравомыслия, которая препятствует тому, чтобы игрок смотрел прямо на обезображенных монстров, делает каждую встречу с противником крайне нежелательной.

По ходу игры безопасные участки становятся менее частыми, а повествование меняется от просто мрачного до откровенно кошмарного. Ведь что-то (или кто-то) неустанно идет за главным героем.

6. Outlast, 2013 год

Действие этой игры разворачивается в заброшенной психиатрической больнице, заполненной невменяемыми и изуродованными пациентами, а также кровожадным персоналом, которого игрок должен всячески избегать. Если, конечно, не хочет, чтобы все внутренние органы его персонажа стали дополнением к местному антуражу.

Чтобы найти свой путь в темных коридорах Outlast, нужно использовать видеокамеру с прибором ночного видения. Это придает игре отчетливо жуткий визуальный облик, заставляя игрока чувствовать себя уязвимым для злодеев, ползающих позади.

Журнал «Игромания» назвал Outlast самым лучшим хоррором 2013 года.

5. Alien: Isolation, 2014 год

Одна из самых страшных компьютерных игр 21 века заставит игрока оказаться наедине с монстром в мрачных и темных коридорах огромной космической торговой станции «Севастополь».

Смертельно-опасное, хитрое и совершенно лишенное жалости существо, которое может появиться в любой момент, без предупреждения: чего еще вы можете ждать от антагониста в игре ужасов? От него невозможно убежать в открытую, и остается только медленно передвигаться, тщательно продумывая каждый следующий шаг. Однако рано или поздно Чужой свою добычу найдет.

В многочисленных отзывах пользователи отмечают великолепно подобранный аудиоряд игры, приятную графику, а также винтажный антураж, напоминающий о самом первом фильме «Чужой».

4. SOMA, 2015 год

Эту игру можно назвать интеллектуальным хоррором. Не имея возможности атаковать врагов игрок вынужден скрытно перемещаться по подводной исследовательской станции PATHOS-2, окутанной атмосферой одиночества и страха. Красивые и мрачные подводные пейзажи, роботы, которые утверждают, что они — люди, последние слова ныне мертвых сотрудников станции, звучащие из «черных ящиков», — все это позволяет SOMA достичь полного эффекта погружения и поиграться с фантазией геймера, стараясь побольнее надавить на страх смерти.

Это не тот хоррор, который возьмет игрока за ручку и покажет куда нужно идти и что делать, чтобы выжить. До всего приходится додумываться методом проб и ошибок.

Отдельно стоит отметить необычную тематику игры и ее великолепное звуковое сопровождение.

3. The Evil Within 2, 2017 год

Это захватывающая, сложная и насыщенная действием игра является достойной продолжательницей традиций первой части The Evil Within. Теперь детективу Себастьяну Кастелланосу предстоит спасти свою дочь, в городе Юнион, созданном внутри системы STEM.

Разработчики учли ошибки, совершенные в первой части, и существенно улучшили геймплей, сделав управление персонажем более удобным и добавив простой и хорошо работающий стелс.

Мир, полный чудовищ с непредсказуемыми паттернами поведения, отталкивающие сцены (хотя их меньше, чем в первой The Evil Within), и необходимость экономить каждый патрон доставят игроку много незабываемых моментов.

2. Darkwood, 2017 год

В центре сюжета — загадочный человек, готовящий грибы в доме прямо посередине зараженного чумой леса. При свете дня игрок может свободно бродить по окрестностям, полным ядовитых грибов, отбиваться от бешеных собак, оленей и прочей зараженной живности, собирать ресурсы и пытаться выяснить, как его персонаж оказался здесь. Но с наступлением сумерек единственный разумный вариант — вернуться в свой дом, забаррикадировать все окна и двери. И надеяться, что в эту ночь создания тьмы пройдут мимо.

Darkwood обладает замечательной способностью пугать, даже не показывая монстров вблизи. Шуршащие звуки, нечеловеческие крики и скрипучие двери постоянно держат в напряжении, а с развитием сюжета тьма все сгущается, и уже сложно отличить, где реальность, а где иллюзия.

1. Resident Evil 7, 2017 год

Вдохновляясь популярностью клаустрофобных хоррор-игр, таких как Amnesia и Outlast, Resident Evil 7 запирает игрока в доме сумасшедшей семейки Бейкер. Дом — это не просто десятки коридоров с затаившимися врагами, а огромная головоломка, требующая от игрока поиска ключей, чтобы разблокировать новые зоны. Атмосферу ужаса и клаустрофобии дополняет фонарик, который освещает лишь небольшую область перед персонажем и деревянные полы дома, которые выдают как шаги игрока, так и шаги его преследователей.

Замена легионов зомби безжалостными людьми-антагонистами — это, пожалуй, самое умное решение Capcom за более чем десятилетие существования их флагманской серии Resident Evil.

Десятка самых страшных компьютерных игр, жанр survival horror. Любите ли вы хорроры так же как и я? Если да, то тогда вот вам общий обзор от ведущих игровых сайтов таких как Gamer.ru, Playground.ru, а также собранные ответы и мнения с других различных источников, дабы придти все -таки к общему мнению, какая игра самая страшная.
Всего у нас будет 10 мест самых страшных игр, посмотрев результаты разных голосований, одно место будут делить сразу несколько игр. Итак начнем

10 место

На 10 месте расположились 2 игры.
Первая из них Amnesia: The Dark Descent (Амнезия: призраки прошлого).
Главный герой Даниэль, с растроенной психикой, постоянная темнота и расшатанные нервы вашего персонажа делают свое дело. Становится не по себе от каждого шороха и проскользнувшей тени. Любопытная находка в игре — это разгадка головоломок от которых на какое-то время герою становится лучше. Данная игрушка полностью соответствует жанру survival horror.

Вторая игра, которая также попала на 10 место - это Resident Evil 5
является седьмой по счёту игрой в основной серии сериала. Сюжет игры разворачивается в вымышленном автономном районе Западной Африки-Кижуджу. К минусам игры критики отнесли отсутствие зомби, и схожеть с четвертой частью. В целом игра динамичная и скрасит пару вечеров.

9 место

На 9 место попала игра ObsCure 2, разработана компанией Hydravision. По сюжету игра продолжает первую часть. Игра не получила высоких рейтингов, собственно оправдав тем самым ожидания, но порадовала фанатов которые ждали продолжения. Absolute Games выставил этой игре 57%, отметив что игра оказалась скучной. Российский журнал «Игромания» отметил, что игра стала динамичнее и атмосфернее, однако как заметили игроки геймплей морально устарел, головоломки однообразны. По-моему мнению, игра жутковата, если играть дома и ночью, но потом просто надоедает, я ее прошла только на половину.

8 место

Восьмое место поделили сразу три игры в стиле survival horror. Thief: Deadly Shadows, Penumbra: Overture и The Thing (Нечто)- компьютерная игра, разработанная компанией Computer Artworks по мотивам одноимённого фильма.
Первая игра Thief: Deadly Shadows компьютерная игра в жанре стелс-экшен, разработанная компанией Ion Storm Inc. и выпущенная Eidos Interactive.Сюжет игры повествует о приключении вора по имени Гаррет, а местом действия является стимпанк-мир, напоминающий смесь средневековья и викторианской эпохи. Страшной мне игра не показалась, да собственно как и интересной, но все на любителя.

Penumbra: Overture (Пенумбра: Тёмный мир)-еще одна компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией. В игре рассказывается история Филиппа Лафреска, тридцатилетнего физика, который после смерти своей матери получает таинственное письмо. Выясняется, что письмо написал его отец, пропавший без вести и к тому моменту, предположительно, мертвый. В процессе игры игроку придется систематизировать сведения, полученные из обрывков газет и записок покойных шахтеров, комбинировать различные предметы и решать с их помощью предлагаемые загадки. Например, Филиппу придется самостоятельно отыскать ингредиенты для создания взрывчатки, приготовить её. Игра получилась интересной, играла в нее с удовольствием 8 место честно заслужено!
Последняя игра, которая расположилась на 8 месте — The Thing. Очень полюбился мне старенький фильм, и поэтому поиграть в данную игру было дело чести! Игра получилась любопытной, и интересной, так как является продолжением фильма. В процессе игры вы встречайте не враждебных персонажей, ими можно командовать с момента встречи. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут - начать зевать если им скучно и переговариваться друг с другом. Монстры могут напугать членов отряда, если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда.

7 место

На седьмом месте игра Анабиоз: Сон разума - компьютерная игра в жанре survival horror/шутер от первого лица, разработаная украинской компанией Action Forms. Что меня порадовало в этой игре - графика и реалистичная физика с технологией NVIDIA PhysX. Главный герой игры советский полярник метеоролог Александр Нестеров, которого не так то просто испугать мертвым кораблем и разными страшилками. Российский игровой сайт Absolute Games оценил игру в 74 % из 100 со статусом «неплохо». Известный российский игровой ресурс и сервер PlayGround.ru 26 декабря 2008 года написал очень положительную рецензию на игру «Анабиоз: Сон разума». Обозреватели особенно положительно оценили атмосферу игры. Вообщем игра стоящая внимания, советую!

6 место

На шестом месте игра Fatal Frame III: The Tormented и Condemned: Criminal Origins.
Fatal Frame III — Главной героиней игры является девушка Рэй Куросава, 23-летняя фотограф-фрилансер. Делая фотографии в предположительно населённом призраками особняке, Рэй замечает, что изображение её мужа, погибшего в автокатастрофе, проявляется на фото. Игра в лучших традициях таких фильм как Звонок и Проклятье. Жуткая атмосфера и запутыннй сюжет делают свое дело! Играла ночью, честно говоря было жутко и страшно, но разве не этого мы все ждем от таких игр!
Condemned: Criminal Origins компьютерная игра в жанре survival horror с элементами Beat ’em up. Это детектив, тут вам и ФБР и серийные убийства, вообщем, если вы устали убивать монстров добро пожаловать в эту игру.

5 место

Doom 3 — научно-фантастический шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанная id Software.Самый важный элемент в геймплее Doom 3- атмосфера. Большая часть уровней очень тёмная, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Она также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Понравилась мне фишка, что невозможно пользоваться фонариком и оружием одновременно, я думаю игра удалась, хотя Half-life 2, который вышел позже затмил Дум 3, по моему мнению!

4 место

Игра STALKER: Зов Припяти а также аддоны. Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку - 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %). Сайт GameTech, который является специализированным игровым дочерним проектом сайта iXBT, также написал довольно отрицательный отзыв на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Сайт 3DNews поставил игре 6 баллов из 10 и написал очень уничижительную рецензию на неё, которая начинается следующими фразами: «…игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Журнал «Игромания» оценил игру в целом положительно, хотя и ниже, чем «Тень Чернобыля» - 8,5 баллов против 9,5 баллов у «Тени Чернобыля». Об атмосфере и квестах обозреватель отозвался очень положительно, сказав, что игроки получили тот «S.T.A.L.K.E.R.», который задумывался изначально. Также автор похвалил систему A-Life, благодаря которой мутанты и сталкеры теперь действуют достаточно логично. Положительные отзывы получила стабильность игры.
Вот такие мнения выставили гуру Компьютерных игр, но я в целом могу сказать что игра очень даже ничего. Поиграть и оценить игру стоит, даже не смотря на такие отзывы.

3 место

F.E.A.R. First Encounter Assault Recon - компьютерная игра, шутер от первого лица с элементами Survival Horror и F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. F.E.A.R 2: Проект «Происхождение») - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, сиквел игры F.E.A.R., начинают тройку представителей самых страшных игр. Игра мне очень понравилась, геймплей неплох, сюжет интересный, все так как должно быть!
Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Игра часто критикуется за «коридорный» дизайн уровней и отсутствие открытых помещений. Лишь в некоторых локациях действие происходит на открытом пространстве. С другой стороны, закрытые помещения обычно представляют собой систему комнат, связанных между собой. Это даёт игроку возможность нападать на врага с разных сторон, впрочем такой же тактикой ведения боя может воспользоваться и враг.

2 место

Silent Hill - серия компьютерных игр в жанре survival horror. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие.
Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент-Хилл. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанрапсихологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill - не герои боевиков, а рядовые обыватели

1 место

Игра Dead Space (англ. Мёртвый космос) - компьютерная игра, научно-фантастический шутер от третьего лица в жанре survival horror, разработанная студией EA Redwood Shores. В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Игра получилась во истину страшной, хотя критики в адрес игры было много, но могу сказать от себя лично, я получила массу удовольствия играя в нее!

Еще до выхода игры журнал Игромания включил ее в список главных игр 2008 года. В 2009 году журнал присвоил игре награду «Хоррор года» (2008).
21 марта 2008 года Electronic Arts и Starz анонсировали анимационный фильм по игре Dead Space под названием Dead Space: Downfall. Советую посмотреть данный фильм перед тем как играть, и еще раз подумать и стоит ли))).

Использовались материалы с сайтов Gamer.ru, Playground.ru, Absolute Games и Wikipedia.org.

16 ноября 2011
We cannot display this gallery

Решили проверить свои нервы на прочность и поиграть в самых достойных представителей жанра хоррор на ПК? Представляем вам подборку, которая придётся по вкусу всех любителей скримеров, интерактивных ужасов, пугающих сюжетных поворотов и просто маньяков, гоняющихся за игроком со старой доброй бензопилой. Наслаждайтесь.

Игра начинается как смелая и по-хорошему страшная перезагрузка серии, ближе к концу сюжета превращаясь в спорное подобие предыдущих частей, однако жуткий дом семьи Бейкеров и его окрестности надолго врезаются в память. Уровень детализации здесь просто потрясающий, а вся первая половина игры сопровождается чувством неизведанности, благодаря чему вы с замиранием сердца выглядываете из-за каждого угла и бережёте все найденные патроны. А видеокассеты в Resident Evil 7, которые глубже раскрывают семейство Бейкеров, являют собой, пожалуй, самые лучшие (и самые экспериментальные) моменты игры.

RE7 очень схожа по духу с первой частью RE, HD-версия которой тоже попала в данный список, поскольку обе игры по-своему хороши.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Playdead | Купить

Напряжённый и мрачный платформер, полный депрессивных сцен и образов: жуткие русалки и роботы-охранники, охотящиеся на вас люди, скверная погода и множество других моментов, которые мы ни в коем случае не собираемся спойлерить. Перед вами жестокий антиутопичный мир, в котором каждый хочет вас убить, и выглядит это довольно необычно.

Даже привычная система платформинга со временем обретает новые черты. Играть стоит хотя бы ради того, чтобы проникнуться местным сеттингом. Советую также ознакомиться с Little Nightmares – похожим хоррор-платформером с тем же уровнем изобретательности, который, однако, выглядит менее пугающим.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : No Code | Купить

В этой игре-антологии вы управляете компьютером, поочерёдно запуская одну историю за другой: всё начинается с текстового хоррора, действие которого разворачивается в заброшенном доме, затем вы переключаетесь на другие локации, в числе которых лаборатория и оледеневшая станция. Связь этих эпизодов – это загадка, которую лучше распутать самому, а самым интересным и пугающим элементом является то, как меняется окружение по мере прохождения.

За разработку Stories Untold отвечал Джон МакКелан, создавший пользовательский интерфейс в Alien: Isolation, и влияние последней игры ощущается с первых же минут приключений. Это довольно короткая игра – для того, чтобы её завершить, вам потребуется лишь несколько часов, и ценник в 10 долларов в сервисе Steam выглядит вполне оправданно.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : Red Barrels | Купить

Outlast 2, будучи игрой, которую нужно проходить буквально «на ощупь», раз за разом заходя в тупики и переигрывая определённые моменты, понравится не каждому, но она имеет один из самых интересных сеттингов в списке. Мы играем за журналиста, отправившегося на поиски пропавшей женщины в Аризону, где чуть позже загадочный культ похищает уже его жену.

Во время прохождения мы натыкаемся на обрывки писем, в которых рассказывается об истоках данного культа. Мы продвигаемся по тёмным локациям, используя режим ночного видения нашей камеры, и это весьма жуткое приключение, ведь практически целая деревня фанатиков жаждет нашей смерти. И приготовьтесь к самым шокирующим сценам, что вы когда-либо видели в видеоиграх.

Год выпуска : 1999 | Разработчик : Ghost Story Games, Looking Glass Studios | Купить

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров.

По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Ivan Zanotti’s MyMadness Works | Купить

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» – это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Drool | Купить

Настоящий ночной кошмар в жанре ритм-экшн, в котором нам предстоит управлять серебряным жуком, несущимся по рельсам прямо к гигантской голове жуткого босса. Смерть здесь обычно настаёт резко и внезапно. Стоит пропустить пару поворотов, и вот вы уже превратились в миллион сверкающих кусочков, разбившись о металлическое заграждение. А если сбиться с ритма, то на вас нападут круглые роботы, стреляющие лазерами.

Всё это происходит под аккомпанемент атмосферного саундтрека, темп которого постоянно ускоряется, причём ритм становится всё более сбивчивым. Игре удаётся создать чувство дискомфорта и тягучего страха, а потому рекомендуется играть короткими заходами по 20-30 минут.

Год выпуска : 2001 | Разработчик : Konami | Скачать

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Stroboskop | Купить

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку.

И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio – это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Год выпуска : 1998 | Разработчик : Michael S. Gentry | Купить

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии.

Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра на английском языке – бесплатна и доступна с любого браузера.

Год выпуска : 2010 | Разработчик : Frictional Games | Купить

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls: Remastered

Год выпуска : 2018 | Разработчик : FromSoftware | Купить

Порт на ПК оставляет желать лучшего, но основная часть его визуальных недостатков уже полностью исправлена усилиями моддеров. Начать стоит с DS Fix, а затем продолжить по своему усмотрению, выбрав нужные патчи на Dark Souls Nexus.

Год выпуска : 2008 | Разработчик : Visceral Games | Купить

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории.

Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Год выпуска : 2009 | Разработчик : GSC Game World | Купить

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры.

Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

Год выпуска : 2012 | Разработчик : Telltale Games | Купить

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности , случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Год выпуска : 1996 | Разработчик : DigiFX Interactive | Купить

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам.

Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic Classic HD

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Ice-Pick Lodge | Купить

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств.

Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Tango Gameworks | Купить

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию , God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

Soma

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Monolith | Купить

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia.

Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

Metro 2033 Redux

Год выпуска : 2014 | Разработчик : 4A Games | Купить

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные.

Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender: The Arrival

Год выпуска : 2013 | Разработчик : Blue Isle Studios | Купить

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Creative Assembly | Купить

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Headfirst Productions | Купить

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса.

Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам.

Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии – FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Год выпуска : 2015 | Разработчик : CAPCOM | Купить

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке.

Вот оно, лицо истинного кошмара.

Lone Survivor, в некоторый степени недооцененный приключенческий 2D хоррор, является туманной, загадочной сказкой, которая основана на классике, такой как Silent Hill и Twin Peaks. Игра обеспечивает постоянный гул сдержанного страха и заслуженную изюминку. Мерцающие строки сканирования и трудночитаемый текст немного тяжелые для глаз, но это стоит того, чтобы приспособиться к множеству пикселей для вознаграждения.

Помните, как в детстве мы рассказывали друзьям страшные истории? Нам нравилось давать волю своей фантазии, которая рисовала разные пугающие картинки, нам нравилось верить в то, что вокруг полным полно оборотней, вампиров, привидений, а мы, как истинные герои, можем показать, что ничего не боимся.

Годы прошли, но предпочтения не изменились?

Тогда предлагаем вам ТОП самых страшных игр , от которых кровь застынет у вас в жилах!

Открывает нашу десятку игр-страшилок Penumbra.

Ее создатели очень постарались наполнить игрушку атмосферой хоррора, чтобы каждая минута, проведенная в ней, вызывала страх. Компания-разработчик до серии Penumbra уже выпускала игру в жанре хоррора Amnesia, которая тоже стала популярной. Игры похожи между собой: у них почти одинаковая механика, в которой открывается вид от первого лица на все происшествия, в обеих можно кидаться предметами из окружения, а еще есть возможность подскакивать от ужаса на личном кресле.

В игре Penumbra увлекательный сюжет, который рассказывает о парне по имени Филип. У него пропал отец, и через некоторое время его объявили мертвым. Филип не верит в это, и решает сам найти папу. Попытки отыскать пропавшего, привели к посещению заброшенных шахтерских тоннелей, которые находятся в Гренландии. Филип, не раздумывая, залезает в них, однако по пути лестница ломается. С этого момента самое страшное и начинается.

В игре множество отсылок к легендарным игрушкам типа Half-Life.

Серия игр составляется из трех частей, которые связаны между собой. Так что, если не страшно, начните проходить их все.


Казалось бы, что может быть страшного в лестницах? Однако старт этой игрушки может считаться самым настоящим симулятором спуска по нихм. Как только игра начинается, вам предстоит минут 10 идти вниз по ступенькам, рисуя себе в воображении всякие ужасы, которые могут ожидать вас там, куда вы идете.

И вроде бы все. Но не тут-то было. В темноте ведь действительно может скрываться много чего интересного, так что будьте готовы. Да и обязательно попробуйте игру SCP 087 B, в которой предстоит бродить по какому-то зданию, где вокруг будут поджидать опасные твари.

В игре есть одна особенность, которая вас не оставит равнодушными: индикатор вашего моргания. То есть, вы можете просто стоять и глядеть на тварь, которая встретилась вам. И тут вы моргаете - и все, считай, вы уже мертвы. Так что лучше всего не моргать, не отворачиваться, а постоянно действовать.

8. Slender


Слендер - страшный человек в похоронном костюме

На темной-темной планете, в темной-темной стране, возле темного-темного города был… Лес. Да, помните такую страшилку? Так вот пользователи Сети вышли на новый уровень, создав свой ужастик. Кучу историй о загадочном Слендере гуляли от форума к форуму. По легендам, Слендер - очень высокий, худой, даже тоненький, человек с длиннющими руками, который носит похоронный костюм. Все, что он делает - это бродит по лесу и крадет людей.

Возможно, это и не самая страшная игра в мире, но все-таки, когда вы окажетесь посреди ночного леса, в окружении одних деревьев, дрожь все равно пробежит по вашему телу. По сюжету, вы являетесь полицейской по имени Кейт, которая обязана расследовать, что же случилось с детьми, которые вдруг начали пропадать.

Главной сутью игры является поиск семи листочков, на которых будут изображены корявым почерком предупреждения, рисунки и т.д. Нужно стараться не попадаться на глаза к Слендеру, ведь тот вас схватит. Оружия у вас нет, так что если что - бегите.

7. Doom 3


Doom 3

Третий Doom заслужил почетное место среди самых страшных игр. Это уже своеобразная легенда, культ среди любителей пугалок.

Серия игр Doom имеет схожий сюжет от части к части. И третья не стала исключением: опять база на Марсе, опять твари, которые вылезли из самого ада и решили поработить или уничтожить все вокруг. В принципе, ничего удивительного и непривычного, однако эта игра уже создала себе имя именно благодаря своему сюжету.

Ценнейшее, что может дать нам Doom - это старт. Ты ходишь по марсианской базе, обсуждаешь что-то с коллегами, все, как говорится в стиле «ничего не предвещало беды». Однако стоит пройти еще паре минут, и начинается кромешный ужас: все молниеносно меняется, откуда-то лезут адские создания, а ты, делай что хочешь, но выживи.

И да, ни на секунду не останавливайтесь и не прекращайте стрельбу, иначе очень быстро станете добычей демонов!

6.


Вас никогда не интересовала вероятность того, что над людьми, которые не могут сопротивляется, проводят ужасные эксперименты? Сюжет этой игры начинается именно с того, что главный герой получает записку. В ней сказано, что в некой больнице для психически нездоровых людей, над теми, кто пребывает на лечении, проводят страшные опыты.

Самые страшные игры тем и хороши, что главный персонаж не остается сторонним наблюдателем. Здесь не исключение, так что мы тут же бросаемся в гущу событий и направляемся в лечебницу. Почему в ночное время и, не прихватив оружия? Просто мы - не образец рассудительности в данном случае, да и камеру взяли - на том спасибо. Приехав в больницу, нас ожидает море крови, трупов, расчленения и т.д. Словом, все любителей хоррор-игр.

В игре присутствует своеобразная фишка: с помощью видеокамеры, можно активировать ночной режим и смотреть на все, что скрыто во тьме «совиными» глазами. А еще по всему помещению валяются батарейки для камеры.


Самые страшные игры на ПК имеют в своей коллекции и шутеры, над которым корпели японские разработчики. Так что не стоит удивляться, что здесь главная героиня - девочка, похожая на собачку. Игра вышла в 2005 году, изначально планировался выпуск лишь на ПК. Однако пользователям настолько приглянулась история о главной героине, что вскоре игра появилась и на консолях.

Главный персонаж - черноволосая девочка-призрак, который хочет отомстить. Здесь нет открытого мира, что, в принципе, снижает интерес к игре. Однако, учитывая то, что по жанру игра является шутером, все приходит в норму.


ТОП самых страшных игр не обойдется без Frictional Games - мы уже ранее описали их создание «Пенумбра». Теперь время пришло поговорить об «Амнезии». Эта игра действительно может считаться заслуженной в категории «Самые страшные игры на ПК».

Персонаж, о котором пойдет речь в сюжете, - парень по имени Даниэль. Однажды ничто не предвещало беды. Герой проснулся, открыл глаза и… Обнаружил себя посреди пустой крепости! Все бы ничего, но он абсолютно ничего не может вспомнить. Одно, что не дает ему покоя - осознание того, что за ним открыта охота. А охотники, в данном случае, - страшные твари, которые хотят его сожрать.

Этот атмосферный ужастик очень хорошо передает чувство беззащитности перед судьбой. Здесь нет никакого вооружения. Можно лишь пользоваться тем, что попадет под руку.


А вот если вам надоели тривиальные истории о пустых строениях, кладбищах, лесах и т.д., вам можем предложить игру о космическом пространстве. Казалось бы, какие самые страшные игры могут рассказывать о звездочках и планетках? Однако в Dead Space по-новому посмотрели на путешествия в романтическом антураже. Оказалось, на ваш космолет проникли страшные инопланетяне Некроморфы.

Думаете, всадив пару зарядов в голову инопланетных существ, удастся от них избавиться? Как бы не так! Они не имеют органов, которые были бы жизненно важными. Так что придется разорвать тварь по частям - только так она сдохнет.

Эта игра-страшилка нашла свою аудиторию, поэтому разработчики поспешили сделать еще две части.


Эволюция не проходит мимо: самые страшные игры на ПК должны развиваться, чтобы радовать своих поклонников.

Так, серия игр Resident Evil за 16 лет своего существования значительно прогрессировала: сперва это был сурвивалл-хоррор, а теперь она слегка напоминает хоррор-шутер. Все ради того, чтобы игра подходила к требованиям современного геймера.

Эта игра достойна звания одной из самых страшных.


И, наконец, мы добрались к вишенке на нашем торте. Самая страшная игра в мире - это Silent Hill. По ее сюжету снято два одноименных фильма, есть множество клонов, однако перепрыгнуть ту вершину, которую задала оригинальная Сайлент Хилл, еще не удалось никому.

Прежде всего, Сайлент Хилл известна своей атмосферой. Герои игры оказываются в загадочных и мистических ситуациях, которые держат в постоянном напряжении.

Благодаря туманному городу, в котором происходит действие, вы постоянно находитесь в ожидании чего-то ужасающего. Вот-вот, сейчас, через секунду и…. Ничего… Примерно, так все и происходит. Вы постоянно ждете, что вас атакуют, однако когда этого не случается, следующее ожидание еще больше угнетает.

Впрочем, поиграйте и убедитесь сами.

Филигранная атмосфера ужаса или банальные скримеры, экшен с толпами монстров или размеренное разгадывание жутких тайн и загадок – здесь каждый найдет себе что-то подходящее для того, чтобы как следует испугаться. Что ж, приступим?

Только вы входите первые, а я сразу за вами. Честно!

System Shock 2

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров. По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» - это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Silent Hill 2

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку. И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio - это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Возможно, одной из основных проблем сегодняшней хоррор-индустрии является эксплуатация темы умственных расстройств. Как показывают многие представители данного списка, хорроры могут быть страшными и без этого избитого клише, но то, как его использует Layers of Fear, определенно заслуживает внимания. В ней вам предстоит взять на себя роль художника, скрывшегося от мира в своём поместье в викторианском стиле в попытках возродить утраченное вдохновение.

Пораженный глубоким творческим кризисом, он постепенно теряет рассудок, становясь свидетелем странных видений в своём очевидно населенном призраке доме. Уже давно забытые призраки прошлого, меняющие свое устройство комнаты и коридоры, потусторонние звуки и внушающие страх образы – все это происходит на самом деле, или же плод воспаленной фантазии протагониста? Эта повествовательная игра на исследование ждёт раскрытия своих тайн, и гарантированно напугает вас во время их разгадывания.

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии. Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра бесплатна и доступна онлайн с любого браузера.

Amnesia: The Dark Descent

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории. Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

Outlast идёт по проторенной дорожке, в основном базируясь на скримерах и донельзя банальном месте действия в виде заброшенной психиатрической больницы, но при этом весьма умело оперирует заезженными клише. Играя за столь же любопытного, сколь и беззащитного репортера Майлза Апшера (который и правда сует нос, куда не следует), по большей части вам придётся красться по бесконечным коридорам больницы Маунт Мэссив, время от времени срываясь на бег при виде местных гремящих кандалами обитателей, прятаться от них под кроватями и в удобно расположенных шкафчиках, а также искать ключи для дверей, которые, как ни странно, всегда оказываются на противоположном конце карты.

Эта стандартная для многих хорроров формула преподнесена здесь в новом свете – причем, буквально. Outlast развивает введенную в Amnesia механику недолговечного фонаря: по полным ужасов темным помещениям лечебного заведения главный герой пробирается, вооружившись с невероятной скоростью расходующей батарейки видеокамерой с функцией ночной съемки. Одна только сцена со слетевшим с катушек доктором делает игру более чем достойной прохождения, а дополнение к игре под названием Whistleblower ничуть не уступает оригиналу и значительно расширяет его пугающий арсенал.

Bioshock

По мнению самих Irrational Games, Bioshock – это серия о распутывании сбивающих с толку тайн. Но конкретно в первой игре это происходит в рамках жанровых условностей шутера от первого лица с элементами хоррора. Подводный город Восторг когда-то был оплотом передовых слоев человечества, живым воплощением философии объективизма и эстетики ар-деко, но к тому времени, как в него падает наш герой, он деградировал до состояния морской могилы. Приглушенный свет и общее состояние запущенности являются грозным напоминанием, к чему нас могут привести даже наиболее идеалистичные утопии. Подводный город населен сплайсерами – это не монстры в традиционном значении слова, но и людьми их назвать язык не поворачивается. Тем не менее, их остатки человечности, погребенные под толщей наркотических аффектов, все же время от времени пробиваются наружу, что придает им ещё более жуткий вид.

STALKER: Call of Pripyat

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры. Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

The Walking Dead

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности, случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Harvester

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам. Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Bad Mojo

В этой адвенчуре определенно ощущается влияние Кафки, что не может не радовать. Её главный герой – человек, превратившийся в таракана, и вынужденный выживать в самой грязной и запущенной квартире в мире, становясь свидетелем нелицеприятных и прямо-таки тошнотворных картин. Пауки, ловушки для мух, мертвые застрявшие в мышеловках крысы, выпотрошенная рыба – если вы готовы испытать свой желудок на прочность, то, может, ощущениям добавит остроты тот факт, что изображенные в игре животные – настоящие, и были куплены разработчиками у реальных крысоловов и дезинсекторов на местном рынке, а затем помещены в условия студийного освещения и бережливо разделаны с целью пощекотать ваши нервы. К слову, в игре присутствует какой-никакой сюжет, но он меркнет на фоне декораций к нему. Постарайтесь не запускать это игру после плотного обеда, и не сдерживайтесь в желании принять душ и выдраить до блеска свою комнату, дом или квартиру, с головой окунувшись в нечистоплотный мир Bad Mojo.

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств. Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

The Evil Within

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию лучших частей Resident Evil, God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

SOMA

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia. Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

DayZ

DayZ – это хоррор, спросите вы? Безусловно. Правда, в равных пропорциях смешанный с военным шутером, ММО и симулятором выживания. Но кого в ней стоит бояться - зомби, оголтело бегущих на игрока при малейшем раскрытии позиции, или самих игроков, готовых убивать друг друга за банку тушёнки? Ответ прост: если хотите жить, то бояться стоит всех и всего, и этот страх лишь усиливается по мере приобретения более продвинутой экипировки, формирования альянсов и накоплении средств для более эффективного убийства зомби – ведь все это сыграет с вами злую шутку и приведет к скоропостижной гибели, если вы хоть на секунду ослабите бдительность и начнете вести себя слишком самоуверенно. К тому же, смерть в DayZ приводит к потере всех вещей, кроме самых необходимых для выживания, после чего вы оказываетесь в случайной точке мира, и весь прогресс приходится восстанавливать с полного нуля. Что может быть более ужасающим, чем это?

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные. Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam за $10 и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Call of Cthulhu

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса. Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

F.E.A.R.

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам. Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии - FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке. Вот оно, лицо истинного кошмара.