Авианосец дзуйкаку 1944 сборная модель 1 700. История, конструкция, вооружение и боевая служба кораблей вмф

Shokaku и Zuikaku (в пере­воде с японского, соответ­ственно, «Парящий журавль» и «Счастливый журавль») стали первыми японскими серийными тяжёлыми авиа­носцами, спроектированны­ми и построенными вопреки Вашингтонскому 1922 года и Лондонскому 1930 года дого­ворам об ограничении мор­ских вооружений, которые в течение многих лет сковыва­ли боевой дух самураев.

12 ноября 1921 года в Вашингтоне открылась пер­вая встреча представителей девяти великих морских дер­жав - США, Великобрита­нии, Франции, Италии, Нидер­ландов, Бельгии, Португалии, Китая и Японии, на которой обсуждались вопросы, свя­занные с ограничением мор­ских вооружений.

Каждый из участников переговоров, при­знавая необходимость умень­шения количества тяжёлых кораблей и введения регла­ментации на их характеристи­ки, тем не менее, старался выторговать непосредственно для себя наиболее выгодные условия.

В частности, Япо­ния рассчитывала добиться если не паритета с флота­ми Англии и США, то хотя бы более выгодного, чем суще­ствовавшее на конец 1921 года, соотношения сил. Пере­говоры шли тяжело, но 6 фев­раля 1922 года представите­ли сторон всё же подписа­ли три соглашения, получив­шие позднее названия: «Дого­вор четырёх держав», «Дого­вор пяти держав» и «Договор девяти держав».

Первоочередное внимание в документах Вашингтонского «Договора пяти держав», под­писанного представителями США, Великобритании, Япо­нии, Франции и Италии, уде­лялось ограничению характе­ристик тяжёлых кораблей - линкоров и линейных крейсе­ров. В нём также устанавли­валось соотношение обще­го тоннажа линейных флотов для США, Англии и Японии как 5:5:3. Таким образом, никакого паритета японским дипломатам добиться не уда­лось.

Результаты конференции были восприняты морским командованием Японии край­не негативно, посчитавшего их поражением дипломатии этого островного государства.

В «Договоре пяти дер­жав» уделялось внимание и новому классу боевых кораб­лей - авианосцам. Преж­де всего, было определено само понятие «авианосец» как «корабль водоизмеще­нием более 10 000 т, при­способленный для взлёта и посадки самолётов с колёс­ным шасси». Его стандарт­ное водоизмещение не долж­но было превышать 27 000 т, а срок службы с момента спу­ска на воду состатвлял бы не менее 20 лет.

Последняя оговорка исключала возмож­ность флотов бесконтроль­но заменять свои авианос­цы новыми. Это было важно, поскольку суммарное водо­измещение авианосцев так­же ограничивалось. Напри­мер, для США и для Вели­кобритании оно устанавлива­лось по 135 000 т, а для Япо­нии - 81 000 т, что, по сути, повторяло то же позорное, по мнению японских милитари­стов, соотношение, что и для линейных сил, - 5:5:3.

В качестве авианосцев всем участникам договора разрешалось достроить по два уже заложенных линко­ра (или линейных крейсера). При этом водоизмещение каждого такого переделанного авианосца не должно было превышать 33 000 тонн. Чтобы под видом авианос­ца не достраивали корабль, по огневой мощи сравнимый с линейным крейсером, вво­дились ограничения на его тяжёлую артиллерию - не более восьми 203-мм орудий, а для авианосца специаль­ной постройки - не более десяти.

Следствием Вашингтонско­го договора стал пересмотр политики имперской оборо­ны, в соответствии с кото­рой, главным потенциальным противником Японии объяв­лялись США. А одним из спо­собов достижения паритета с более крупным американ­ским флотом в условиях дого­ворных ограничений Морской генеральный штаб определил палубную авиацию.

Действуя в рамках Вашинг­тонского договора, японцы начали переоборудовать в авианосцы свои недостро­енные линейные крейсеры Akagi и Amagi (последний, правда, был разрушен во время землетрясения 1923 года и его заменили недо­строенным линкором Када).

Следующий японский авиа­носец - Ryujo был заложен в 1929 году, однако водоизме­щение этого корабля состав­ляло 10 000 т, что позволило не включать его в общий тон­наж авианосцев, разрешён­ный для Японии.

Спустя восемь лет статьи Вашингтонского договора были расширены и дополне­ны на Лондонской конферен­ции по морскому разоруже­нию. Конференция заверши­лась 22 апреля 1930 года под­писанием соответствующего договора, в котором основное внимание уделялось ограни­чению характеристик крейсе­ров, что позволило не допу­стить достижения японским флотом паритета по лёгким силам с флотами Великобри­тании и США.

Однако руководство Мор­ского генерального шта­ба придерживалось совер­шенно другой точки зрения, нежели представители япон­ского правительства, подпи­савшие Лондонский договор. Ими был составлен специ­альный доклад, где утверж­далось, что все ограничи­тельные соглашения не отве­чают интересам Японии, а США и Великобритания назы­вались потенциальными про­тивниками на морях.

Конструкторы авианосца Shokaku перед спуском корабля на воду

В выво­дах доклада указывалось, что Японии жизненно необхо­димы денонсация всех огра­ничительных соглашений и создание кораблей, по своим боевым возможностям пре­восходящих корабли анало­гичных классов противника.

Не выдержав совместного давления руководства армии и флота, в 1934 году пра­вительство Японии решило денонсировать все подписан­ные ранее ограничительные договоры. В том же году пар­ламентом Японии была при­нята «Вторая программа по замене кораблей», которая предусматривала постройку двух авианосцев.

По бюдже­ту 1934 - 1935 годов наря­ду с другими боевыми кораб­лями был заложен и авианосец Soryu, характеристики которого ещё укладывались в договорные ограничения (у Японии оставалось 15 900 т неиспользованного «авианос­ного» тоннажа).

Но когда по бюджету 1935 - 1936 годов был заложен однотипный с Soryu авианосец Hiryu, япон­цы открыто заявили о том, что суммарное водоизмеще­ние их авианесущих кораблей превысит лимиты Лондонско­го договора. Soryu и Hiryu счи­тались однотипными корабля­ми, однако в результате отка­за от договорных ограниче­ний водоизмещение послед­него удалось увеличить до 17 756 т (Hiryu - 16100 т), что дало возможность кораб­лестроителям улучшить его остойчивость и провести дру­гие модификации.

В 1936 году Япония офици­ально приняла новую военно-морскую доктрину, базиро­вавшуюся на отказе от каких-либо ограничений в военном кораблестроении. В соответ­ствии с ней вероятными про­тивниками страны были опре­делены США, СССР, Китай и Великобритания.

Планирова­лось также к 1945 году увели­чить число линейных кораблей до двенадцати, а чис­ло авианосцев - до десяти. Здесь следует отметить, что в период принятия доктрины японские моряки допускали возможность полного уничто­жения линейных сил против­ника ударами исключительно палубной авиации.

31 марта 1937 года парла­мент Японии принял «Третью программу по замене кораб­лей» (Maru San Keikaku), фактически отбросив послед­ние ограничительные обяза­тельства. И, как следствие, Япония отказалась напра­вить своих представителей на Вторую Лондонскую кон­ференцию по морскому разо­ружению.

«Третья программа по замене кораблей» предусма­тривала постройку самых мощных в истории мирового кораблестроения линкоров, вооружённых 460 мм оруди­ями, - знаменитых Yamato и Musashi, а также двух ави­аносцев водоизмещением по 25 000 т каждый. Зада­ча постройки новых тяжё­лых авианосцев существен­но облегчалась тем, что в Японии был накоплен зна­чительный опыт в проекти­ровании, постройке, эксплу­атации и модернизации этих боевых кораблей.

Междуна­родным признанием успехов японских кораблестроителей в этом вопросе можно считать тот факт, что немцы при разработке своего первого авианосца Graf Zeppelin, вос­пользовавшись укреплением отношений со «Страной вос­ходящего солнца», направи­ли туда специальную группу экспертов для изучения на­копленного здесь опыта.

Поэтому неудивительно, что в соответствии с «Тре­тьей программой» корабле­строители довольно быстро разработали весьма удачный проект серийного тяжёлого авианосца.

Основой для него послужил авианосец Soryu, однако возросшее водоизме­щение позволило значитель­но улучшить практически все его характеристики - уве­личить количество палубных самолётов, усилить зенитное вооружение, сделать более надёжными противомин­ную защиту и бронирование, а также улучшить мореход­ность и увеличить скорость хода благодаря более мощ­ной силовой установке.

Головной корабль новой серии тяжёлых авианосцев-систершипов (sistership с англ. - однотипный корабль) получил название Shokaku (интересно, что ранее была сделана попытка присвоить это имя авианосцу, который предполагалось построить ещё по бюджету 1921 - 1922 годов, однако после подписа­ния Японией Вашингтонского договора заказ был анну­лирован). Киль этого корабля заложили на военно-морской верфи в Йокосука в июне 1937 года.

Второй авианосец серии под названием Zuikaku зало­жили на верфи фирмы Кавасаки в Кобе в октябре 1939 года. Планировалась постройка и следующих ко­раблей этой серии, правда, по несколько изменённому проекту - с броневой полёт­ной палубой, причём пер­вый из них успели заложить.

Однако амбициозные кораб­лестроительные программы японского флота сдержива­ло отсутствие в стране соот­ветствующих производствен­ных мощностей - ведь в кон­це 1930-х годов промышлен­ный потенциал Японии был отнюдь не велик. В результа­те заказ на третий авианосец типа Shokaku аннулировали, а освободившиеся средства направили на переоборудо­вание в авианосцы быстро­ходных пассажирских лай­неров Идзумо Мару (Hiyo) и Касивара Мару (Junyo).

Shokaku представлял собой авианосец стандартным водо­измещением 25 675 т и пол­ным - 29 800 т. Полная длина корабля составляла 257,5 м (по ватерлинии - 250 м), ширина - 26 м, осадка - 8,87 м. Высота корпуса по сравнению с Hiryu возросла на одну палубу, в результате чего улучшилась мореходность. Контрактная скорость состав­ляла 34 узла. Авианосец дол­жен был нести 98 самолё­тов (72 боевых и 24 резерв­ных). Планировалось, что в их состав войдут 12 истребителей Туре 96 (А5М Claude), 24 бом­бардировщика Туре 96 (D1A Susie), 24 бомбардировщика-торпедоносца Туре 97 (B5N Kate) и 12 разведчиков Туре 97 (C3N).

Согласно первоначально­му проекту, по левому борту Shokaku, практически посре­дине его длины, предполага­лось установить небольшую надстройку-остров, а трубы дымоходов котлов силовой установки расположить на обоих бортах, позади остро­ва. Подобные конструктив­ные решения уже использо­вались на Hiryu на модер­низированном Akagi.

Однако пилоты, служившие на этих авианосцах, отмечали затруд­нения при посадке из-за тур-булентностей над полётной палубой. Морской генераль­ный штаб потребовал най­ти техническое решение дан­ной проблемы даже в слу­чае, если эта работа задер­жит срок сдачи корабля.

Многочисленные продув­ки различных моделей авиа­носца в аэродинамической трубе Исследовательско­го института в Касумигаура (Kasumigaura) показали, что для минимизации воздушных возмущений над «полётной палубой» остров и дымовые трубы следует разместить у правого борта, причём дымо­вые трубы расположить поза­ди острова, на значительном от него удалении.

С учётом этих результа­тов для нового корабля при­няли схему, аналогичную той, что была использова­на при модернизации авиа­носца Када в 1934 - 1936 годах. Дымоходы вывели на правый борт, где они окан­чивались двумя изогнутыми вниз трубами, как на авиа­носце Soryu, на правый же борт переместили и над­стройку, сдвинув её к носу и придав ей более выгодные с точки зрения аэродинами­ки очертания. Благодаря этим мерам удалось существенно снизить воздушные возмуще­ния, возникающие на полёт­ной палубе.

Shokaku был спущен на воду 1 июня 1939 года, а 12 ноября за ним последовал его систершип Zuikaku. Даль­нейшие работы на кораблях проводились у достроечной стенки.

скачать

Реферат на тему:

Дзуйкаку



План:

    Введение
  • 1 История службы
  • Примечания
    Литература

Введение

Дзуйкаку (яп. 瑞鶴 ? , «Везучий журавль») - японский авианосец времён Второй мировой войны.

Авианосцы «Дзуйкаку» и «Сёкаку» были построены по одному проекту. На полётную палубу самолёты подавались из ангаров тремя подъемниками.


1. История службы

Участвовал в атаке на Перл-Харбор. В сражении в Коралловом море не был поврежден, однако большие потери авиагруппы не позволили использовать авианосец «Дзуйкаку» в битве за Мидуэй.

Участвовал в операции по захвату Алеутских островов в июне-июле 1942 года.

Участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов 24 августа 1942 года. В битве у острова Санта-Круз 26 октября 1942 года понёс тяжёлые потери в авиации, но отбил все атаки и остался неповреждённым.

В июне 1944 года авианосец участвовал в сражении у Марианских островов и стал флагманом флота после гибели авианосца «Тайхо».

Во время сражения в заливе Лейте он был флагманом адмирала Дзисабуро Одзавы и был потоплен 25 октября 1944 года в бою у мыса Энганьо.

«Дзуйкаку» был атакован более чем 100 бомбардировщиками и торпедоносцами. Он получил торпеду в носовую часть левого борта и сразу после этого еще 7 штук в оба борта. В то же время в авианосец попали 4 бомбы и несколько разорвались рядом. Повреждения оказались слишком велики. На авианосце начались пожары, он потерял ход. Затем он начал быстро крениться, и контр-адмирал Накасэ приказал остаткам команды собраться на корме. Флаг был спущен, и люди начали покидать корабль. Он затонул в 13:14.

В последнем сражении авианосцем командовал контр-адмирал Такэо Каидзука, который погиб вместе с кораблём.


Примечания

  1. Пол Стивен Далл. Боевой путь Императорского японского флота - militera.lib.ru/h/dull/index.html / Перевод с английского А.Г. Больных. - Екатеринбург: Сфера, 1997 . - 384 с. - (Морские битвы крупным планом).
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 14:31:10
Похожие рефераты:

Палуба тонущего Дзуйкаку. Ясно виден крен палубы.

АВУ Сёкаку.

Сёкаку(танцующий журавль), Дзуйкаку(счастливый журавль) . Последние из авианосцев принимавших участие в атаке на Жемчужную гавань. Последние из строителей "великой азиатской сферы сопроцветания". Последние авианосцы адмирала Нагумо.

Выход Японии в 1936 году из международных договоров по ограничению размеров боевых кораблей позволил ей создавать авианосцы, отвечавшие требованиям того времени. Программа перевооружения 1937 года предусматривала строительство двух тяжелых авианосцев, похожих на «Хирю».

Авианосцы «Дзуйкаку» и «Сёкаку» были построены по одному проекту.

В проекте «Сёкаку» были исправлены все допущенные раньше ошибки. Корабли этого типа имели две катапульты и большой ангар, размеры которого позволяли увеличить авиагруппу корабля с 63 до 75 самолетов При существенно возросшей мощности ГЭУ (на них стояли самые мощные машины, когда-либо применявшиеся на японских боевых кораблях), эти два авианосца имели по 5000 тонн топлива и дальность плавания почти 16ООО км. При этом они были оснащены хорошей бронезащитой и несли более мощное зенитное вооружение, чем их предшественники.

По целому ряду характеристик эти корабли были лучшими на тот момент авианосцами в мире (позже их превзошли корабли типа «Эссекс»). Единственный значительный недостаток авианосцев типа «Сёкаку» - облегченная конструкция полетной палубы -усугублялся наличием полностью закрытого, но незащищенного двойного ангара. Кроме того, как и все японские авианосцы, они имели уязвимую топливную систему. Не только топливопроводы к ангарам и полетной палубе являлись беззащитными перед близкими взрывами, но и топливные цистерны не были достаточно защищены от повреждения взрывной волной.

«Сёкаку» был заложен в конце 1937 года и вышел в море в августе 1941 года, всего за два месяца до Перл-Харбора Хотя он и принял участие в этой операции, его летные экипажи были слишком неопытны и использовались лишь для бомбардировки аэродрома на острове Оаху. Вместе с «Дзуйкаку» он вошел в состав 5-й дивизии авианосцев, и после боевого слаживания в начале 1942 года они действовали у Цейлона и Новой Гвинеи.

Дзуйкаку», второй корабль типа «Сёкаку», был заложен в мае 1938 года и введен в состав флота в сентябре 1941 года. Он присоединился к кораблю «Сёкаку» в 5-й дивизии авианосцев, и в течение следующих трех лет они действовали вместе. Во время нападения на Перл-Харбор неопытность летных экипажей 5-й дивизии свела участие этих авианосцев в операции к решению лишь второстепенных задач. Но к тому времени. когда дивизия проводила свои разрушительные рейды против англичан в районе Цейлона, авианосцы уже были полностью подготовлены. Затем они вышли из состава основных авианосных сил и направились к острову Трук. откуда 1 мая 1942 года прикрывали вторжение в Порт-Морсби.

В Коралловом море 5-я дивизия авианосцев одержала тактическую победу, потеряв легкий авианосец «Сехо», но потопив «Лексингтон». Японские авианосцы потратили массу сил, чтобы потопить эсминец и эскадренный танкер, которые они приняли за крейсер и авианосец. Группе из 24 самолетов 85N и 36 бомбардировщиков D3A не удалось прорвать оборону американских авианосцев, а 8 мая уже американцы не смогли найти «Дзуйкаку». Корабль уцелел, но потерял много подготовленных летных экипажей и был вынужден в сопровождении поврежденного авианосца «Сёкаку» вернуться в Японию для восстановления авиагруппы В результате 5-я дивизия авианосцев пропустила сражение у острова Мидуэй, а через месяц она вошла в состав обновленной 1-й дивизии авианосцев, которая в следующем месяце направилась к Соломоновым островам, чтобы бросить вызов американскому военному присутствию на Гуадалканале. При этом ни один из авианосцев дивизии не был полностью укомплектован самолетами.

Битва в Кораловом море "спасла" оба АВУ от участия в Мидуэе. Они уцелели и на долгие 2 года оставались единственной серьёзной авианосной силой в распоряжении Обьединённого флота.

«Сёкаку» был поврежден в Коралловом море в результате авиаудара самолетов с « Йорктауна». На корабле произошло возгорание, но огонь удалось потушить. После этого «Сёкаку» был вынужден вернуться в Японию для ремонта Потеря 86самолетов и большинства летных экипажей сделала невозможным участие этих авианосцев в сражении у острова Мидуэй, а 14 июля они вместе с легким кораблем «Дзуйхо» вошли в обновленную 1-ю дивизию авианосцев. В сражении у Восточных Соломоновых островов им удалось нанести повреждения «Энтерпрайзу», но при этом они потеряли много самолетов и их экипажей. 26 октября «Сёкаку» был сильно поврежден ударом пикирующих бомбардировщиков с«Хорнета».

В сражении у Восточных Соломоновых островов 24 августа 1942 года «Дзуйкаку» ценой значительных потерь нанес повреждения «Энтерпрайзу». В июне 1944 года «Дзуйкаку» серьезно пострадал в сражении в филиппинском море, но его экипаж сумел потушить пожар, угрожавший уничтожить корабль. Впоследствии топливные цистерны авианосца снаружи были залиты бетоном, чтобы удалить воздух из окружавшего их пространства. В октябре 1944 года «Дзуйкаку» вошел в состав 3-й дивизии авианосцев и участвовал в маневрах по отвлечению внимания американских кораблей, поддерживавших высадку десанта в заливе Лейте. (операция Сё-1 описана мной ранее).

24 октября «Дзуйкаку» нанес свой последний авиаудар по врагу. Все участвовавшие в нем самолеты были сбиты, а уже на следующий день американские летчики потопили все четыре японских авианосца в сражении у мыса Энганьо. «Дзуйкаку» стал главной целью атаки американцев и был накрыт двумя последовательными волнами атакующих самолетов. Сначала он получил попадание торпеды, а затем шести или семи бомб. Повреждения были слишком велики, и вскоре «Дзуйкаку» затонул.

В последнем сражении авианосцем командовал контр-адмирал Такэо Каидзука, который погиб вместе с кораблём.

В сражении в Филиппинском море 19 июня 1944 года «Сёкаку» был поражен тремя торпедами с американской подводной лодки «Кавалла», и после взрыва цистерн с авиационным топливом авианосец затонул.

Технические характеристики:
Водоизмещение: 25675 тонн стандартное.
32000 тонн полное.
Размеры: длина - 257,5 м, ширина - 26 м, осадка - 8,9 м.
ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 119310 кВт (160000 л.с.)
Скорость: 34,2 узла.
Бронезащита: пояса - 215 мм. палубы - 170 мм.
Вооружение: 8 спаренных 127-ми универсальных АУ и 12 строенных 25-мм зенитных АУ.
Авиагруппа: 27 истребителей. 27 пикирующих бомбардировщиков и 18 торпедоносцев.
Экипаж: 1600 человек.

Доброго дня всем, коллегам! Я на днях закончил модель японского тяжелого авианосца "Zuikaku" типа "Shokaku". Корабль представлен по состоянию на октябрь 1944 года. Модель издана в 2010 году.

Об историческом прототипе

Строительство и ТТХ.

Прародителями типа "Shokaku" являются авианосцы типа "Soryu" и линкоры типа "Yamato".
"Zuikaku" заложен 25 мая 1938 года на верфи Кавасаки в Кобе. 30 сентября 1939 года получил свое название. Спущен на воду 27 ноября 1939 года. Сдан флоту 25 сентября 1941 года.
Водоизмещение на 1941 год стандартное/полное: 25700/32100 т. Размеры корабля - максимальное ДхШхО: 257х29х8,9 м. Размеры полетной палубы: 242х29 м. Управление: 2 руля, расположенные в продольной оси корабля. Движитель: 4 гребных трехлопастных винта диаметром 5 метров каждый. Мощность силовой установки 164900 л.с. Скорость максимальная/крейсерская: 34,2/18 уз. Дальность на скорости 30/18 узлов: 4200/9700 миль.
Набор полетной палубы был из сегментов, благодаря которым она "играла" вместе со всем корпусом. Это не позволяло смонтировать на авианосце катапульту.

Деятельность и модернизации.

Вместе с однотипным "Shokaku" составил 5-ю дивизию авианосцев или "Журавлиную дивизию", так как в переводе "Shokaku" - "Парящий журавль" и "Zuikaku" - "Счастливый журавль". После потопления "Shokaku" 19 июня 1944 года, переведен в 3-ю дивизию авианосцев вместе с легкими авианосцами "Zuiho", "Chitose" и "Chiyoda".
В ходе боевой службы внешность корабля не претерпела существенных изменений. Изменения в основном касались усиления зенитного вооружения и повышения живучести корабля. Живучесть повышалась как организационно, так и технически.
В декабре 1942 года "Zuikaku" получил радар тип 21 на крышу острова, а в июне 1943 года на сигнальную мачту перед стеньгой добавлен радар ПВО тип 13.

В 1944 году получил камуфляжную окраску.
Авианосец принимал участие во всех крупных операциях на войны на Тихоокеанском ТВД, кроме "Битвы за Мидуэй", вплоть до своей гибели 25 октября 1944 года в ходе операции "Sho" или "Сражение у мыса Энганьо". В авианосец попали 7 бомб (1 - 454 кг и 6 - 227 кг) и 7 торпед в оба борта, что явный перебор для любого авианосца. Потери экипажа 843 человека, включая командира корабля контр-адмирала Kaizuka Takeo. Спасено 862 человека эсминцами "Wakatsuki" и "Kuwa".
В последнем бою на авианосце было 65 самолетов : 28 А6М5, 16 А6М2, 7 D4Y2 (разведчик) и 14 B6N2.
Столь большие потери в экипаже обусловлены во многом непрерывными атаками американских самолетов из TF 38, которые препятствовали спасательным работам. В составе TF 38 был легкий авианосец CVL-22 "Independence", модель которого собрана мной в июле 2011 года и представлена на более ранний период.
"Zuikaku" был последним из 6 авианосцев, чьи самолеты атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Американский адмирал Честер Нимитц день потопления "Счастливого журавля" назвал "своим самым счастливым днем".

Перед сборкой

Имеем и использовано во время сборки:

  1. Модель авианосца "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi ;
  2. Фототравление для "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi;
  3. Леера для "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi;
  4. Фототравление Hasegawa QG18;
  5. Фототравление Hasegawa QG35;
  6. Пластик с литников Aoshima ;
  7. Рабочие инструменты и принадлежности;
  8. Черные нейлоновые нитки d=0,1 мм;
  9. Медная проволока d=0,12 мм.

Рабочая литература.

  1. Журнал "Морская коллекция" №1, 2010;
  2. Энциклопедия "Авианосцы Второй Мировой";
  3. "Японские авианосцы Второй Мировой. "Драконы" Перл-Харбора и Мидуэя"
  4. "Самолеты Японии Второй Мировой войны";

Сборка

Корабль

По данным на коробке модель авианосца имеет в длину 73 см, в ширину 8,4 см. В базовой версии 1213 деталей.
Сама модель выполнена из высококачественного пластика . Было очень приятно с ним работать. Самолеты изготовлены из прозрачного пластика. Облой : нашел несколько штук.
Сборочная инструкция почти вся на японском языке, что характерно для Fujimi. Из-за этого в конце сборочной инструкции была большая проблема в опознании типов самолетов авиагруппы.

Цвета окраски указываются по ходу сборки. Есть также лист окраски, совпадающий с размером модели, благодаря которому с помощью масок без особых проблем можно камуфлировать полетную палубу. Я думал, что это будет самым сложным. Каким же я был наивным?!!
Корпус набирается по шпангоутной системе.

Самолеты авиагруппы , всего 8 единиц, изготовлены из прозрачного пластика. Винты на самолетах пластиковые. Плоскости каждой лопасти находятся под углом к оси вала, как на реальных самолетах. Они мною опознаны, как A6M2 model 21, A6M5 model 52, B5N2 и B6N2. Установил все самолеты. Хотя по данным из источников, самолетов B5N2 на борту авианосца 25 октября 1944 года не было .

Декали удачно скомпонованы по объекту назначения и отделены друг от друга черной пунктирной чертой. При этом все декали тонкие и отлично рвутся . Клей на декалях хороший: достаточно легкого касания кончиком поверхности и ее не сместить. Надо полностью снимать декаль и повторять процедуру. Также может спасти куча воды на поверхности модели сразу после наложения декали , тогда клей отцепится.
Я покупал только 2 дополнения из 4-х, предлагаемые производителем. В остальных я не видел смысла.

Если смотреть на модель

То можно сказать, что на авианосце готовятся начать полеты (от носа к корме):
а) ветроотбойный щит уже поднят;

б) передвижные 1-ствольные 25-мм автоматы еще не отодвинуты на края полетной палубы;
в) аварийные барьеры еще не опущены;
г) верхний выхлоп из дымовых труб уже закрыт и переведен на нижний боковой;

д) палубный радар тип 21 еще не убран в свою нишу под полетную палубу;

е) антенные мачты еще не откинуты в стороны на 90 градусов;

ё) большие спасательные сети на краях полетной палубы уже приподняты;
ж) самолеты уже находятся на полетной палубе;
з) заваливающийся 5-тонный кран еще не убран.

Доработки

Доработки максимально подробно описаны в моей теме. Адрес см. выше. Здесь остановлюсь только на общих моментах.


Было очень много доработок. В первую очередь это были исправления ошибок самого производителя.
Номера пластиковых лестничных трапов совпадают с трапами ф/травления. Это заметно облегчило работу. У каждого трапа выгибаются ступеньки.

Леера почему-то показаны отдельно от лестничных трапов. Если бы они были показаны совместно, то список доработок, подробно описанный в теме, был бы на порядок меньше.
При установке двух малых спасательных сеток в кормовой части полетной палубы производитель вдруг куда-то дел тельферы, предназначенные для спуска спасательных катеров на воду. Тельферы консолями выступают из-под полетной палубы. С тельферами невозможно поставить сетки на эти места. Сетки установил рядом на свободных местах.
Установка дверей из ф/травления вообще никак не была прописана. Двери устанавливал на свой вкус, согласуясь со здравым смыслом.

Такелаж сделан из нейлоновых ниток и медной проволоки. Для мачт бокового такелажа по левому борту и для минимачты на полетной палубе применил пластиковые стволы 25-мм автоматов.

Добавил в авиагруппу авианосца 2 самолета D4Y2 в модификации разведчика, о чем свидетельствуют дополнительные топливные баки под крыльями. Они входили в комплект модели линкора-авианосца "Ise" (Fujimi, 1/350), но не были мной востребованы. На килях самолеты несут знаки 634-го кокутая, который был приписан к "Ise".

Финальная доработка. На базовой модели некуда вешать флаг. Флаг для корабля это ВСЁ. Тем более японцы, которые никогда его не спускают. Повесил 2 флага (командующий дивизией и общий ВМФ) за стеньгой сигнальной мачты.

Заключение

Данная модель предназначена только для очень опытных моделистов-корабелов. Очень тяжелая модель, но при этом очень интересная.
Лично для меня эта модель стала очень хорошим испытанием. Во время сборки я активно маневрировал между мелями и минными полями. Несколько раз напарывался, но выгреб с помощью Бога, Святого Константина и известной всем мамы.
Спасибо всем за внимание!

Вконтакте

Уважаемые Каропчане! Представляю Вам мою следующую модель тяжелого авианосца японского императорского флота «Дзуйкаку».
«Дзуйкаку» в переводе на русский – везучий журавль. Вместе со своим sister ship’ом «Секаку» (парящий журавль) они доставили массу неприятностей американскому флоту во Второй мировой войне. «Дзуйкаку» оправдал свое название. Практически невредимым он прошел почти до конца войны.
Краткий экскурс в историю
Сделав правильные выводы из использования палубных, бортовых и береговых самолетов в Первую мировую войну, японский флот в межвоенные годы достиг в морской авиации наибольших успехов. В 1918 году Британия заложила первый авианосец специальной постройки Hermes (спроектирован как таковой от закладки киля, а не перестроен из боевых кораблей другого типа или торговых судов). В конце 1919 года Япония ответила закладкой авианосца Hosho. Его достроили спустя три года, на целых полгода раньше, чем Hermes. Таким образом, Япония стала первой страной-обладательницей «истинного» авианосца. Hosho установил стандарт для японских кораблей этого класса: полетная палуба с минимумом или полным отсутствием надстроек, расположенная высоко над корпусом на стойках и опорах, сильное вооружение и мощная авиагруппа.
Следующими стали Akagi, перестроенный из линейного крейсера, и Kaga, перестроенный из линкора. В качестве изначального авианосца в 1929 году был заложен Ryujo, опыт его постройки японцы использовали при проектировании следующих авианосцев типа Soryu. Те, в свою очередь, явились прототипом самого удачного проекта серийного авианосца типа Shokaku.
«Журавли» по внешнему виду не отличались от прототипа, но значительно превосходили его размерами. Дополнительные 10000 т водоизмещения пошли на введение броневой защиты (броневой пояс по ватерлинии толщиной до 215 мм, броневая палуба над жизненно важными объектами до 170 мм), повышение борта на целую палубу, упрочнение корпуса и полетной палубы, развитую противоторпедную защиту (ПТЗ их соответствовала ПТЗ современных им японских тяжелых крейсеров, которые в годы войны показали удивительную живучесть, выдерживая попадания 4-5 торпед), усиление самолетного и зенитного вооружения. Авианосцы типа Shokaku получились настолько удачными, что специалисты приравнивали их к американским авианосцам типа Essex, заложенным на четыре года позже.
Были и недостатки: полетная палуба была безбронной, она была только обшита деревом. К тому же японцы, в стремлении ускорить обслуживание самолетов в бою, расположили посты заправки самолетов бензином и подвески оружия не только на полетной палубе, но и в обоих ангарах. Неудачно с точки зрения безопасности, но удобно для заправки были расположены и цистерны с авиабензином. При нарушении герметичности пары бензина распространялись по всему кораблю. Желание иметь тактическое преимущество превысило здесь требования по пожаробезопасности корабля. Все это привело к необходимости модернизаций уже в военное время.
Zuikaku строился на верфи в г. Кобе: заложен в 1938 году, спущен на воду 27 ноября 1939 г.
Стандартное водоизмещение 25675 т, полное водоизмещение 29800 т, общая длина 257,5 м, ширина 26 м, осадка 8,87 м.
На декабрь 1941 года авиагруппа состояла из 18 истребителей A6M2 Зеро, 27 пикирующих бомбардировщиков D3A Вэл, 27 торпедоносцев-бомбардировщиков B5N Кейт.
Zuikaku изначально нес на себе восемь спаренных установок 127-мм орудий. Строенные 25-мм зенитные автоматы располагались на платформах чуть ниже полетной палубы в батареях по 2-4 установки. Их количество в ходе войны непрерывно росло.
Боевая деятельность.
На рассвете 7 декабря1941 года в составе ударного соединения вице-адмирала Нагумо нанес удар по Перл-Харбору.
Весной 1942 года – рейд в Индийский океан.
Начало мая 1942 г – бой в Коралловом море.
Конец августа 1942 г – бой у Восточных Соломоновых островов.
Октябрь 1942 г – бой у острова Санта-Крус.
19-20 июня 1944 г – битва в Филипинском море, где погиб его sister ship Shokaku.
25 октября 1944 года «Дзуйкаку» погиб в битве у мыса Энгано. Корабль затонул, получив 6 эффективных и одну неразорвавшуюся торпеду, 7 прямых бомбовых попаданий и множества близких разрывов. Этот день командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Честер Нимиц назвал самым счастливым в своей жизни.
Гибель «Журавлей» фактически положила конец надводному флоту Японии, как важному фактору войны на Тихом океане.
Немного о модели
Прямо скажу – сам бы за такую модель я не взялся бы, но… подарил хороший друг. 700 масштаб до этого никогда не делал, Waterline совсем не мое. Однако где-то далеко в перспективе виднеется Akagi, так что решил на этой модели потренироваться. Собиралась модель хорошо. Впервые для себя использовал травление, получилось несколько косовато, но я старался. Модель делалась по состоянию на 1941 – начало 1942 года, т.е. до первой модернизации. Окраска - баллон, кисть. Попытался несколько состарить авианосец – изобразить местами выцветшую от воды и солнца краску – в натуре смотрится неплохо, при увеличении – несколько странно. Такелаж – из бантика. Объясните мне кто нибудь – как же он все-ж таки крепится к реям в таком масштабе?
Хочу признаться – это моя не первая модель, оправданий мне нет, все косяки из-за лени, скудоумия и кривости рук. Так что зенитки к бою, готов к приему табуреток.
- Тора! Тора! Тора!