Shokaku и Zuikaku (в переводе с японского, соответственно, «Парящий журавль» и «Счастливый журавль») стали первыми японскими серийными тяжёлыми авианосцами, спроектированными и построенными вопреки Вашингтонскому 1922 года и Лондонскому 1930 года договорам об ограничении морских вооружений, которые в течение многих лет сковывали боевой дух самураев.
12 ноября 1921 года в Вашингтоне открылась первая встреча представителей девяти великих морских держав - США, Великобритании, Франции, Италии, Нидерландов, Бельгии, Португалии, Китая и Японии, на которой обсуждались вопросы, связанные с ограничением морских вооружений.
Каждый из участников переговоров, признавая необходимость уменьшения количества тяжёлых кораблей и введения регламентации на их характеристики, тем не менее, старался выторговать непосредственно для себя наиболее выгодные условия.
В частности, Япония рассчитывала добиться если не паритета с флотами Англии и США, то хотя бы более выгодного, чем существовавшее на конец 1921 года, соотношения сил. Переговоры шли тяжело, но 6 февраля 1922 года представители сторон всё же подписали три соглашения, получившие позднее названия: «Договор четырёх держав», «Договор пяти держав» и «Договор девяти держав».
Первоочередное внимание в документах Вашингтонского «Договора пяти держав», подписанного представителями США, Великобритании, Японии, Франции и Италии, уделялось ограничению характеристик тяжёлых кораблей - линкоров и линейных крейсеров. В нём также устанавливалось соотношение общего тоннажа линейных флотов для США, Англии и Японии как 5:5:3. Таким образом, никакого паритета японским дипломатам добиться не удалось.
Результаты конференции были восприняты морским командованием Японии крайне негативно, посчитавшего их поражением дипломатии этого островного государства.
В «Договоре пяти держав» уделялось внимание и новому классу боевых кораблей - авианосцам. Прежде всего, было определено само понятие «авианосец» как «корабль водоизмещением более 10 000 т, приспособленный для взлёта и посадки самолётов с колёсным шасси». Его стандартное водоизмещение не должно было превышать 27 000 т, а срок службы с момента спуска на воду состатвлял бы не менее 20 лет.
Последняя оговорка исключала возможность флотов бесконтрольно заменять свои авианосцы новыми. Это было важно, поскольку суммарное водоизмещение авианосцев также ограничивалось. Например, для США и для Великобритании оно устанавливалось по 135 000 т, а для Японии - 81 000 т, что, по сути, повторяло то же позорное, по мнению японских милитаристов, соотношение, что и для линейных сил, - 5:5:3.
В качестве авианосцев всем участникам договора разрешалось достроить по два уже заложенных линкора (или линейных крейсера). При этом водоизмещение каждого такого переделанного авианосца не должно было превышать 33 000 тонн. Чтобы под видом авианосца не достраивали корабль, по огневой мощи сравнимый с линейным крейсером, вводились ограничения на его тяжёлую артиллерию - не более восьми 203-мм орудий, а для авианосца специальной постройки - не более десяти.
Следствием Вашингтонского договора стал пересмотр политики имперской обороны, в соответствии с которой, главным потенциальным противником Японии объявлялись США. А одним из способов достижения паритета с более крупным американским флотом в условиях договорных ограничений Морской генеральный штаб определил палубную авиацию.
Действуя в рамках Вашингтонского договора, японцы начали переоборудовать в авианосцы свои недостроенные линейные крейсеры Akagi и Amagi (последний, правда, был разрушен во время землетрясения 1923 года и его заменили недостроенным линкором Када).
Следующий японский авианосец - Ryujo был заложен в 1929 году, однако водоизмещение этого корабля составляло 10 000 т, что позволило не включать его в общий тоннаж авианосцев, разрешённый для Японии.
Спустя восемь лет статьи Вашингтонского договора были расширены и дополнены на Лондонской конференции по морскому разоружению. Конференция завершилась 22 апреля 1930 года подписанием соответствующего договора, в котором основное внимание уделялось ограничению характеристик крейсеров, что позволило не допустить достижения японским флотом паритета по лёгким силам с флотами Великобритании и США.
Однако руководство Морского генерального штаба придерживалось совершенно другой точки зрения, нежели представители японского правительства, подписавшие Лондонский договор. Ими был составлен специальный доклад, где утверждалось, что все ограничительные соглашения не отвечают интересам Японии, а США и Великобритания назывались потенциальными противниками на морях.
Конструкторы авианосца Shokaku перед спуском корабля на воду
В выводах доклада указывалось, что Японии жизненно необходимы денонсация всех ограничительных соглашений и создание кораблей, по своим боевым возможностям превосходящих корабли аналогичных классов противника.
Не выдержав совместного давления руководства армии и флота, в 1934 году правительство Японии решило денонсировать все подписанные ранее ограничительные договоры. В том же году парламентом Японии была принята «Вторая программа по замене кораблей», которая предусматривала постройку двух авианосцев.
По бюджету 1934 - 1935 годов наряду с другими боевыми кораблями был заложен и авианосец Soryu, характеристики которого ещё укладывались в договорные ограничения (у Японии оставалось 15 900 т неиспользованного «авианосного» тоннажа).
Но когда по бюджету 1935 - 1936 годов был заложен однотипный с Soryu авианосец Hiryu, японцы открыто заявили о том, что суммарное водоизмещение их авианесущих кораблей превысит лимиты Лондонского договора. Soryu и Hiryu считались однотипными кораблями, однако в результате отказа от договорных ограничений водоизмещение последнего удалось увеличить до 17 756 т (Hiryu - 16100 т), что дало возможность кораблестроителям улучшить его остойчивость и провести другие модификации.
В 1936 году Япония официально приняла новую военно-морскую доктрину, базировавшуюся на отказе от каких-либо ограничений в военном кораблестроении. В соответствии с ней вероятными противниками страны были определены США, СССР, Китай и Великобритания.
Планировалось также к 1945 году увеличить число линейных кораблей до двенадцати, а число авианосцев - до десяти. Здесь следует отметить, что в период принятия доктрины японские моряки допускали возможность полного уничтожения линейных сил противника ударами исключительно палубной авиации.
31 марта 1937 года парламент Японии принял «Третью программу по замене кораблей» (Maru San Keikaku), фактически отбросив последние ограничительные обязательства. И, как следствие, Япония отказалась направить своих представителей на Вторую Лондонскую конференцию по морскому разоружению.
«Третья программа по замене кораблей» предусматривала постройку самых мощных в истории мирового кораблестроения линкоров, вооружённых 460 мм орудиями, - знаменитых Yamato и Musashi, а также двух авианосцев водоизмещением по 25 000 т каждый. Задача постройки новых тяжёлых авианосцев существенно облегчалась тем, что в Японии был накоплен значительный опыт в проектировании, постройке, эксплуатации и модернизации этих боевых кораблей.
Международным признанием успехов японских кораблестроителей в этом вопросе можно считать тот факт, что немцы при разработке своего первого авианосца Graf Zeppelin, воспользовавшись укреплением отношений со «Страной восходящего солнца», направили туда специальную группу экспертов для изучения накопленного здесь опыта.
Поэтому неудивительно, что в соответствии с «Третьей программой» кораблестроители довольно быстро разработали весьма удачный проект серийного тяжёлого авианосца.
Основой для него послужил авианосец Soryu, однако возросшее водоизмещение позволило значительно улучшить практически все его характеристики - увеличить количество палубных самолётов, усилить зенитное вооружение, сделать более надёжными противоминную защиту и бронирование, а также улучшить мореходность и увеличить скорость хода благодаря более мощной силовой установке.
Головной корабль новой серии тяжёлых авианосцев-систершипов (sistership с англ. - однотипный корабль) получил название Shokaku (интересно, что ранее была сделана попытка присвоить это имя авианосцу, который предполагалось построить ещё по бюджету 1921 - 1922 годов, однако после подписания Японией Вашингтонского договора заказ был аннулирован). Киль этого корабля заложили на военно-морской верфи в Йокосука в июне 1937 года.
Второй авианосец серии под названием Zuikaku заложили на верфи фирмы Кавасаки в Кобе в октябре 1939 года. Планировалась постройка и следующих кораблей этой серии, правда, по несколько изменённому проекту - с броневой полётной палубой, причём первый из них успели заложить.
Однако амбициозные кораблестроительные программы японского флота сдерживало отсутствие в стране соответствующих производственных мощностей - ведь в конце 1930-х годов промышленный потенциал Японии был отнюдь не велик. В результате заказ на третий авианосец типа Shokaku аннулировали, а освободившиеся средства направили на переоборудование в авианосцы быстроходных пассажирских лайнеров Идзумо Мару (Hiyo) и Касивара Мару (Junyo).
Shokaku представлял собой авианосец стандартным водоизмещением 25 675 т и полным - 29 800 т. Полная длина корабля составляла 257,5 м (по ватерлинии - 250 м), ширина - 26 м, осадка - 8,87 м. Высота корпуса по сравнению с Hiryu возросла на одну палубу, в результате чего улучшилась мореходность. Контрактная скорость составляла 34 узла. Авианосец должен был нести 98 самолётов (72 боевых и 24 резервных). Планировалось, что в их состав войдут 12 истребителей Туре 96 (А5М Claude), 24 бомбардировщика Туре 96 (D1A Susie), 24 бомбардировщика-торпедоносца Туре 97 (B5N Kate) и 12 разведчиков Туре 97 (C3N).
Согласно первоначальному проекту, по левому борту Shokaku, практически посредине его длины, предполагалось установить небольшую надстройку-остров, а трубы дымоходов котлов силовой установки расположить на обоих бортах, позади острова. Подобные конструктивные решения уже использовались на Hiryu на модернизированном Akagi.
Однако пилоты, служившие на этих авианосцах, отмечали затруднения при посадке из-за тур-булентностей над полётной палубой. Морской генеральный штаб потребовал найти техническое решение данной проблемы даже в случае, если эта работа задержит срок сдачи корабля.
Многочисленные продувки различных моделей авианосца в аэродинамической трубе Исследовательского института в Касумигаура (Kasumigaura) показали, что для минимизации воздушных возмущений над «полётной палубой» остров и дымовые трубы следует разместить у правого борта, причём дымовые трубы расположить позади острова, на значительном от него удалении.
С учётом этих результатов для нового корабля приняли схему, аналогичную той, что была использована при модернизации авианосца Када в 1934 - 1936 годах. Дымоходы вывели на правый борт, где они оканчивались двумя изогнутыми вниз трубами, как на авианосце Soryu, на правый же борт переместили и надстройку, сдвинув её к носу и придав ей более выгодные с точки зрения аэродинамики очертания. Благодаря этим мерам удалось существенно снизить воздушные возмущения, возникающие на полётной палубе.
Shokaku был спущен на воду 1 июня 1939 года, а 12 ноября за ним последовал его систершип Zuikaku. Дальнейшие работы на кораблях проводились у достроечной стенки.
скачатьРеферат на тему:
Дзуйкаку
План:
-
Введение
- 1 История службы Примечания
Литература
Введение
Дзуйкаку (яп. 瑞鶴 ? , «Везучий журавль») - японский авианосец времён Второй мировой войны.
Авианосцы «Дзуйкаку» и «Сёкаку» были построены по одному проекту. На полётную палубу самолёты подавались из ангаров тремя подъемниками.
1. История службы
Участвовал в атаке на Перл-Харбор. В сражении в Коралловом море не был поврежден, однако большие потери авиагруппы не позволили использовать авианосец «Дзуйкаку» в битве за Мидуэй.
Участвовал в операции по захвату Алеутских островов в июне-июле 1942 года.
Участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов 24 августа 1942 года. В битве у острова Санта-Круз 26 октября 1942 года понёс тяжёлые потери в авиации, но отбил все атаки и остался неповреждённым.
В июне 1944 года авианосец участвовал в сражении у Марианских островов и стал флагманом флота после гибели авианосца «Тайхо».
Во время сражения в заливе Лейте он был флагманом адмирала Дзисабуро Одзавы и был потоплен 25 октября 1944 года в бою у мыса Энганьо.
«Дзуйкаку» был атакован более чем 100 бомбардировщиками и торпедоносцами. Он получил торпеду в носовую часть левого борта и сразу после этого еще 7 штук в оба борта. В то же время в авианосец попали 4 бомбы и несколько разорвались рядом. Повреждения оказались слишком велики. На авианосце начались пожары, он потерял ход. Затем он начал быстро крениться, и контр-адмирал Накасэ приказал остаткам команды собраться на корме. Флаг был спущен, и люди начали покидать корабль. Он затонул в 13:14.
В последнем сражении авианосцем командовал контр-адмирал Такэо Каидзука, который погиб вместе с кораблём.
Примечания
- Пол Стивен Далл. Боевой путь Императорского японского флота - militera.lib.ru/h/dull/index.html / Перевод с английского А.Г. Больных. - Екатеринбург: Сфера, 1997 . - 384 с. - (Морские битвы крупным планом).
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 14:31:10
Похожие рефераты:
Палуба тонущего Дзуйкаку. Ясно виден крен палубы.
АВУ Сёкаку.
Сёкаку(танцующий журавль), Дзуйкаку(счастливый журавль) . Последние из авианосцев принимавших участие в атаке на Жемчужную гавань. Последние из строителей "великой азиатской сферы сопроцветания". Последние авианосцы адмирала Нагумо.
Выход Японии в 1936 году из международных договоров по ограничению размеров боевых кораблей позволил ей создавать авианосцы, отвечавшие требованиям того времени. Программа перевооружения 1937 года предусматривала строительство двух тяжелых авианосцев, похожих на «Хирю».
Авианосцы «Дзуйкаку» и «Сёкаку» были построены по одному проекту.
В проекте «Сёкаку» были исправлены все допущенные раньше ошибки. Корабли этого типа имели две катапульты и большой ангар, размеры которого позволяли увеличить авиагруппу корабля с 63 до 75 самолетов При существенно возросшей мощности ГЭУ (на них стояли самые мощные машины, когда-либо применявшиеся на японских боевых кораблях), эти два авианосца имели по 5000 тонн топлива и дальность плавания почти 16ООО км. При этом они были оснащены хорошей бронезащитой и несли более мощное зенитное вооружение, чем их предшественники.
По целому ряду характеристик эти корабли были лучшими на тот момент авианосцами в мире (позже их превзошли корабли типа «Эссекс»). Единственный значительный недостаток авианосцев типа «Сёкаку» - облегченная конструкция полетной палубы -усугублялся наличием полностью закрытого, но незащищенного двойного ангара. Кроме того, как и все японские авианосцы, они имели уязвимую топливную систему. Не только топливопроводы к ангарам и полетной палубе являлись беззащитными перед близкими взрывами, но и топливные цистерны не были достаточно защищены от повреждения взрывной волной.
«Сёкаку» был заложен в конце 1937 года и вышел в море в августе 1941 года, всего за два месяца до Перл-Харбора Хотя он и принял участие в этой операции, его летные экипажи были слишком неопытны и использовались лишь для бомбардировки аэродрома на острове Оаху. Вместе с «Дзуйкаку» он вошел в состав 5-й дивизии авианосцев, и после боевого слаживания в начале 1942 года они действовали у Цейлона и Новой Гвинеи.
Дзуйкаку», второй корабль типа «Сёкаку», был заложен в мае 1938 года и введен в состав флота в сентябре 1941 года. Он присоединился к кораблю «Сёкаку» в 5-й дивизии авианосцев, и в течение следующих трех лет они действовали вместе. Во время нападения на Перл-Харбор неопытность летных экипажей 5-й дивизии свела участие этих авианосцев в операции к решению лишь второстепенных задач. Но к тому времени. когда дивизия проводила свои разрушительные рейды против англичан в районе Цейлона, авианосцы уже были полностью подготовлены. Затем они вышли из состава основных авианосных сил и направились к острову Трук. откуда 1 мая 1942 года прикрывали вторжение в Порт-Морсби.
В Коралловом море 5-я дивизия авианосцев одержала тактическую победу, потеряв легкий авианосец «Сехо», но потопив «Лексингтон». Японские авианосцы потратили массу сил, чтобы потопить эсминец и эскадренный танкер, которые они приняли за крейсер и авианосец. Группе из 24 самолетов 85N и 36 бомбардировщиков D3A не удалось прорвать оборону американских авианосцев, а 8 мая уже американцы не смогли найти «Дзуйкаку». Корабль уцелел, но потерял много подготовленных летных экипажей и был вынужден в сопровождении поврежденного авианосца «Сёкаку» вернуться в Японию для восстановления авиагруппы В результате 5-я дивизия авианосцев пропустила сражение у острова Мидуэй, а через месяц она вошла в состав обновленной 1-й дивизии авианосцев, которая в следующем месяце направилась к Соломоновым островам, чтобы бросить вызов американскому военному присутствию на Гуадалканале. При этом ни один из авианосцев дивизии не был полностью укомплектован самолетами.
Битва в Кораловом море "спасла" оба АВУ от участия в Мидуэе. Они уцелели и на долгие 2 года оставались единственной серьёзной авианосной силой в распоряжении Обьединённого флота.
«Сёкаку» был поврежден в Коралловом море в результате авиаудара самолетов с « Йорктауна». На корабле произошло возгорание, но огонь удалось потушить. После этого «Сёкаку» был вынужден вернуться в Японию для ремонта Потеря 86самолетов и большинства летных экипажей сделала невозможным участие этих авианосцев в сражении у острова Мидуэй, а 14 июля они вместе с легким кораблем «Дзуйхо» вошли в обновленную 1-ю дивизию авианосцев. В сражении у Восточных Соломоновых островов им удалось нанести повреждения «Энтерпрайзу», но при этом они потеряли много самолетов и их экипажей. 26 октября «Сёкаку» был сильно поврежден ударом пикирующих бомбардировщиков с«Хорнета».
В сражении у Восточных Соломоновых островов 24 августа 1942 года «Дзуйкаку» ценой значительных потерь нанес повреждения «Энтерпрайзу». В июне 1944 года «Дзуйкаку» серьезно пострадал в сражении в филиппинском море, но его экипаж сумел потушить пожар, угрожавший уничтожить корабль. Впоследствии топливные цистерны авианосца снаружи были залиты бетоном, чтобы удалить воздух из окружавшего их пространства. В октябре 1944 года «Дзуйкаку» вошел в состав 3-й дивизии авианосцев и участвовал в маневрах по отвлечению внимания американских кораблей, поддерживавших высадку десанта в заливе Лейте. (операция Сё-1 описана мной ранее).
24 октября «Дзуйкаку» нанес свой последний авиаудар по врагу. Все участвовавшие в нем самолеты были сбиты, а уже на следующий день американские летчики потопили все четыре японских авианосца в сражении у мыса Энганьо. «Дзуйкаку» стал главной целью атаки американцев и был накрыт двумя последовательными волнами атакующих самолетов. Сначала он получил попадание торпеды, а затем шести или семи бомб. Повреждения были слишком велики, и вскоре «Дзуйкаку» затонул.
В последнем сражении авианосцем командовал контр-адмирал Такэо Каидзука, который погиб вместе с кораблём.
В сражении в Филиппинском море 19 июня 1944 года «Сёкаку» был поражен тремя торпедами с американской подводной лодки «Кавалла», и после взрыва цистерн с авиационным топливом авианосец затонул.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 25675 тонн стандартное.
32000 тонн полное.
Размеры: длина - 257,5 м, ширина - 26 м, осадка - 8,9 м.
ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 119310 кВт (160000 л.с.)
Скорость: 34,2 узла.
Бронезащита: пояса - 215 мм. палубы - 170 мм.
Вооружение: 8 спаренных 127-ми универсальных АУ и 12 строенных 25-мм зенитных АУ.
Авиагруппа: 27 истребителей. 27 пикирующих бомбардировщиков и 18 торпедоносцев.
Экипаж: 1600 человек.
Доброго дня всем, коллегам! Я на днях закончил модель японского тяжелого авианосца "Zuikaku" типа "Shokaku". Корабль представлен по состоянию на октябрь 1944 года. Модель издана в 2010 году.
Об историческом прототипе
Строительство и ТТХ.
Прародителями типа "Shokaku" являются авианосцы типа "Soryu" и линкоры типа "Yamato".
"Zuikaku" заложен 25 мая 1938 года на верфи Кавасаки в Кобе. 30 сентября 1939 года получил свое название. Спущен на воду 27 ноября 1939 года. Сдан флоту 25 сентября 1941 года.
Водоизмещение на 1941 год стандартное/полное: 25700/32100 т. Размеры корабля - максимальное ДхШхО: 257х29х8,9 м. Размеры полетной
палубы: 242х29 м. Управление: 2 руля, расположенные в продольной оси корабля. Движитель: 4 гребных трехлопастных винта диаметром 5 метров каждый. Мощность силовой установки 164900 л.с. Скорость максимальная/крейсерская: 34,2/18 уз. Дальность на скорости 30/18 узлов: 4200/9700 миль.
Набор полетной палубы был из сегментов, благодаря которым она "играла" вместе со всем корпусом. Это не позволяло смонтировать на авианосце катапульту.
Деятельность и модернизации.
Вместе с однотипным "Shokaku" составил 5-ю дивизию авианосцев или "Журавлиную дивизию", так как в переводе "Shokaku" - "Парящий журавль" и "Zuikaku" - "Счастливый журавль". После потопления "Shokaku" 19 июня 1944 года, переведен в 3-ю дивизию авианосцев вместе с легкими авианосцами "Zuiho", "Chitose" и "Chiyoda".
В ходе боевой службы внешность корабля не претерпела существенных изменений. Изменения в основном касались усиления зенитного вооружения и повышения живучести корабля. Живучесть повышалась как организационно, так и технически.
В декабре 1942 года "Zuikaku" получил радар тип 21 на крышу острова, а в июне 1943 года на сигнальную мачту перед стеньгой добавлен радар ПВО тип 13.
В 1944 году получил камуфляжную окраску.
Авианосец принимал участие во всех крупных операциях на войны на Тихоокеанском ТВД, кроме "Битвы за Мидуэй", вплоть до своей гибели 25 октября 1944 года в ходе операции "Sho" или "Сражение у мыса Энганьо". В авианосец попали 7 бомб (1 - 454 кг и 6 - 227 кг) и 7 торпед в оба борта, что явный перебор для любого авианосца. Потери экипажа 843 человека, включая командира корабля контр-адмирала Kaizuka Takeo. Спасено 862 человека эсминцами "Wakatsuki" и "Kuwa".
В последнем бою на авианосце было 65 самолетов : 28 А6М5, 16 А6М2, 7 D4Y2 (разведчик) и 14 B6N2.
Столь большие потери в экипаже обусловлены во многом непрерывными атаками американских самолетов из TF 38, которые препятствовали спасательным работам. В составе TF 38 был легкий авианосец CVL-22 "Independence", модель которого собрана мной в июле 2011 года и представлена на более ранний период.
"Zuikaku" был последним из 6 авианосцев, чьи самолеты атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Американский адмирал Честер Нимитц день потопления "Счастливого журавля" назвал "своим самым счастливым днем".
Перед сборкой
Имеем и использовано во время сборки:
- Модель авианосца "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi ;
- Фототравление для "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi;
- Леера для "Zuikaku" в масштабе 1/350 от Fujimi;
- Фототравление Hasegawa QG18;
- Фототравление Hasegawa QG35;
- Пластик с литников Aoshima ;
- Рабочие инструменты и принадлежности;
- Черные нейлоновые нитки d=0,1 мм;
- Медная проволока d=0,12 мм.
Рабочая литература.
- Журнал "Морская коллекция" №1, 2010;
- Энциклопедия "Авианосцы Второй Мировой";
- "Японские авианосцы Второй Мировой. "Драконы" Перл-Харбора и Мидуэя"
- "Самолеты Японии Второй Мировой войны";
Сборка
Корабль
По данным на коробке модель авианосца имеет в длину 73 см, в ширину 8,4 см. В базовой версии 1213 деталей.
Сама модель выполнена из высококачественного пластика . Было очень приятно с ним работать. Самолеты изготовлены из прозрачного пластика. Облой : нашел несколько штук.
Сборочная инструкция почти вся на японском языке, что характерно для Fujimi. Из-за этого в конце сборочной инструкции была большая проблема в опознании типов самолетов авиагруппы.
Цвета окраски указываются по ходу сборки. Есть также лист окраски, совпадающий с размером модели, благодаря которому с помощью масок без особых проблем можно камуфлировать полетную палубу. Я думал, что это будет самым сложным. Каким же я был наивным?!!
Корпус набирается по шпангоутной системе.
Самолеты авиагруппы
, всего 8 единиц, изготовлены из прозрачного пластика. Винты на самолетах пластиковые. Плоскости каждой лопасти находятся под углом к оси вала, как на реальных самолетах. Они мною опознаны, как A6M2 model 21, A6M5 model 52, B5N2 и B6N2. Установил все самолеты. Хотя по данным из источников, самолетов B5N2 на борту авианосца 25 октября 1944 года не было
.
Декали
удачно скомпонованы по объекту назначения и отделены друг от друга черной пунктирной чертой. При этом все декали
тонкие и отлично рвутся
. Клей на декалях хороший: достаточно легкого касания кончиком поверхности и ее не сместить. Надо полностью снимать декаль и повторять процедуру. Также может спасти куча воды на поверхности модели сразу после наложения декали , тогда клей отцепится.
Я покупал только 2 дополнения из 4-х, предлагаемые производителем. В остальных я не видел смысла.
Если смотреть на модель
То можно сказать, что на авианосце готовятся начать полеты (от носа к корме):
а) ветроотбойный щит уже поднят;
б) передвижные 1-ствольные 25-мм автоматы еще не отодвинуты на края полетной палубы;
в) аварийные барьеры еще не опущены;
г) верхний выхлоп из дымовых труб уже закрыт и переведен на нижний боковой;
д) палубный радар тип 21 еще не убран в свою нишу под полетную палубу;
е) антенные мачты еще не откинуты в стороны на 90 градусов;
ё) большие спасательные сети на краях полетной палубы уже приподняты;
ж) самолеты уже находятся на полетной палубе;
з) заваливающийся 5-тонный кран еще не убран.
Доработки
Доработки максимально подробно описаны в моей теме. Адрес см. выше. Здесь остановлюсь только на общих моментах.
Было очень много доработок. В первую очередь это были исправления ошибок самого производителя.
Номера пластиковых лестничных трапов
совпадают с трапами ф/травления. Это заметно облегчило работу. У каждого трапа выгибаются ступеньки.
Леера
почему-то показаны отдельно от лестничных трапов. Если бы они были показаны совместно, то список доработок, подробно описанный в теме, был бы на порядок меньше.
При установке двух малых спасательных сеток в кормовой части полетной палубы производитель вдруг куда-то дел тельферы, предназначенные для спуска спасательных катеров на воду. Тельферы консолями выступают из-под полетной палубы. С тельферами невозможно поставить сетки на эти места. Сетки установил рядом на свободных местах.
Установка дверей
из ф/травления вообще никак не была прописана. Двери устанавливал на свой вкус, согласуясь со здравым смыслом.
Такелаж
сделан из нейлоновых ниток и медной проволоки. Для мачт бокового такелажа по левому борту и для минимачты на полетной палубе применил пластиковые стволы 25-мм автоматов.
Добавил в авиагруппу
авианосца 2 самолета D4Y2 в модификации разведчика, о чем свидетельствуют дополнительные топливные баки под крыльями. Они входили в комплект модели линкора-авианосца "Ise" (Fujimi, 1/350), но не были мной востребованы. На килях самолеты несут знаки 634-го кокутая, который был приписан к "Ise".
Финальная доработка.
На базовой модели некуда вешать флаг. Флаг для корабля это ВСЁ. Тем более японцы, которые никогда его не спускают. Повесил 2 флага (командующий дивизией и общий ВМФ) за стеньгой сигнальной мачты.
Заключение
Данная модель предназначена только для очень опытных моделистов-корабелов. Очень тяжелая модель, но при этом очень интересная.
Лично для меня эта модель стала очень хорошим испытанием. Во время сборки я активно маневрировал между мелями и минными полями. Несколько раз напарывался, но выгреб с помощью Бога, Святого Константина и известной всем мамы.
Спасибо всем за внимание!
Вконтакте
Уважаемые Каропчане! Представляю Вам мою следующую модель тяжелого авианосца японского императорского флота «Дзуйкаку».«Дзуйкаку» в переводе на русский – везучий журавль. Вместе со своим sister ship’ом «Секаку» (парящий журавль) они доставили массу неприятностей американскому флоту во Второй мировой войне. «Дзуйкаку» оправдал свое название. Практически невредимым он прошел почти до конца войны.
Краткий экскурс в историю
Сделав правильные выводы из использования палубных, бортовых и береговых самолетов в Первую мировую войну, японский флот в межвоенные годы достиг в морской авиации наибольших успехов. В 1918 году Британия заложила первый авианосец специальной постройки Hermes (спроектирован как таковой от закладки киля, а не перестроен из боевых кораблей другого типа или торговых судов). В конце 1919 года Япония ответила закладкой авианосца Hosho. Его достроили спустя три года, на целых полгода раньше, чем Hermes. Таким образом, Япония стала первой страной-обладательницей «истинного» авианосца. Hosho установил стандарт для японских кораблей этого класса: полетная палуба с минимумом или полным отсутствием надстроек, расположенная высоко над корпусом на стойках и опорах, сильное вооружение и мощная авиагруппа.
Следующими стали Akagi, перестроенный из линейного крейсера, и Kaga, перестроенный из линкора. В качестве изначального авианосца в 1929 году был заложен Ryujo, опыт его постройки японцы использовали при проектировании следующих авианосцев типа Soryu. Те, в свою очередь, явились прототипом самого удачного проекта серийного авианосца типа Shokaku.
«Журавли» по внешнему виду не отличались от прототипа, но значительно превосходили его размерами. Дополнительные 10000 т водоизмещения пошли на введение броневой защиты (броневой пояс по ватерлинии толщиной до 215 мм, броневая палуба над жизненно важными объектами до 170 мм), повышение борта на целую палубу, упрочнение корпуса и полетной палубы, развитую противоторпедную защиту (ПТЗ их соответствовала ПТЗ современных им японских тяжелых крейсеров, которые в годы войны показали удивительную живучесть, выдерживая попадания 4-5 торпед), усиление самолетного и зенитного вооружения. Авианосцы типа Shokaku получились настолько удачными, что специалисты приравнивали их к американским авианосцам типа Essex, заложенным на четыре года позже.
Были и недостатки: полетная палуба была безбронной, она была только обшита деревом. К тому же японцы, в стремлении ускорить обслуживание самолетов в бою, расположили посты заправки самолетов бензином и подвески оружия не только на полетной палубе, но и в обоих ангарах. Неудачно с точки зрения безопасности, но удобно для заправки были расположены и цистерны с авиабензином. При нарушении герметичности пары бензина распространялись по всему кораблю. Желание иметь тактическое преимущество превысило здесь требования по пожаробезопасности корабля. Все это привело к необходимости модернизаций уже в военное время.
Zuikaku строился на верфи в г. Кобе: заложен в 1938 году, спущен на воду 27 ноября 1939 г.
Стандартное водоизмещение 25675 т, полное водоизмещение 29800 т, общая длина 257,5 м, ширина 26 м, осадка 8,87 м.
На декабрь 1941 года авиагруппа состояла из 18 истребителей A6M2 Зеро, 27 пикирующих бомбардировщиков D3A Вэл, 27 торпедоносцев-бомбардировщиков B5N Кейт.
Zuikaku изначально нес на себе восемь спаренных установок 127-мм орудий. Строенные 25-мм зенитные автоматы располагались на платформах чуть ниже полетной палубы в батареях по 2-4 установки. Их количество в ходе войны непрерывно росло.
Боевая деятельность.
На рассвете 7 декабря1941 года в составе ударного соединения вице-адмирала Нагумо нанес удар по Перл-Харбору.
Весной 1942 года – рейд в Индийский океан.
Начало мая 1942 г – бой в Коралловом море.
Конец августа 1942 г – бой у Восточных Соломоновых островов.
Октябрь 1942 г – бой у острова Санта-Крус.
19-20 июня 1944 г – битва в Филипинском море, где погиб его sister ship Shokaku.
25 октября 1944 года «Дзуйкаку» погиб в битве у мыса Энгано. Корабль затонул, получив 6 эффективных и одну неразорвавшуюся торпеду, 7 прямых бомбовых попаданий и множества близких разрывов. Этот день командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Честер Нимиц назвал самым счастливым в своей жизни.
Гибель «Журавлей» фактически положила конец надводному флоту Японии, как важному фактору войны на Тихом океане.
Немного о модели
Прямо скажу – сам бы за такую модель я не взялся бы, но… подарил хороший друг. 700 масштаб до этого никогда не делал, Waterline совсем не мое. Однако где-то далеко в перспективе виднеется Akagi, так что решил на этой модели потренироваться. Собиралась модель хорошо. Впервые для себя использовал травление, получилось несколько косовато, но я старался. Модель делалась по состоянию на 1941 – начало 1942 года, т.е. до первой модернизации. Окраска - баллон, кисть. Попытался несколько состарить авианосец – изобразить местами выцветшую от воды и солнца краску – в натуре смотрится неплохо, при увеличении – несколько странно. Такелаж – из бантика. Объясните мне кто нибудь – как же он все-ж таки крепится к реям в таком масштабе?
Хочу признаться – это моя не первая модель, оправданий мне нет, все косяки из-за лени, скудоумия и кривости рук. Так что зенитки к бою, готов к приему табуреток.
- Тора! Тора! Тора!