Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Школьная успеваемость

Наверное, вопрос, как повысить успеваемость студента, интересует сегодня не только преподавателей, но и тех «будущих специалистов», которые по определенным причинам находятся на грани отчисления. Однако, если честно, то мне кажется, что в такие моменты в голове мысли только об одном, как бы «не вылететь» из университета.

И, тем не менее, поднятая мною проблема в современном студенчестве достаточно актуальна, поэтому на нее стоит обратить особое внимание.

Причины неуспеваемости в университете

Прежде чем говорить о способах повышения успеваемости студентов, стоит отметить те причины, по которым в принципе возникает эта глобальная проблема. Не стоит говорить: «Ну дурак я, что теперь поделать?», ведь на самом деле аргументы низким оценкам находятся более объективные. Но что же это за причины такие роковые?

1. Как правило, нормальной учебе всегда препятствовала, препятствует и будет препятствовать личная жизнь, которая в студенческие годы, как известно, бьет ключом. Действительно, это самая прекрасная пора для влюбленности , тем более что круг новых знакомых заметно расширился на фоне монотонных школьных лет. А когда в сердце закрадывается любовь, то уж точно не до формул, экзаменов, зачетов и сдачи курсовых работ.

2. Непонимание с преподавателем также может стать причиной низких оценок. В данном случае возможны два сюжета дальнейших событий: согласно первому, студент начинает добровольно пропускать пары нелюбимого препода ; а исходя из второй версии, преподаватель из личной неприязни постоянно занижает оценки своему нелюбимому студенту, находя этому каждый раз новое объяснение. Если «зашла коса на камень», то данная ситуация может и до отчисления дело довести.

3. Многие представители современной молодежи, кое-как окончив школу, и «чудом» поступив в высшее учебное заведение, ошибочно полагают, что преподаватели, подобно, учителям, будут прилагать все усилия для благополучной учебы новоиспеченных студентов. Однако реальность становится неожиданной, а в конце уже первого семестра приходит понимание того, что на этом учеба может неожиданно закончиться. Так что важно понимать, куда и зачем вы пошли учиться .

4. Студенческое общежитие – это враг всех студентов , поскольку вечера, которые нужно было бы посвятить учебе, превращаются в массовые гуляния; причем самое удивительное, что повод для этого находится практически каждый день.

Сегодня сосед по комнате успешно сдал на права; завтра ребята с одного этажа осилили сложный экзамен; ну а послезавтра – сам Бог велел, ведь, как известно, день получения стипендии – это всегда праздник. Так что в «общаге» всегда имеется повод для веселья и народного гуляния до утра – тут уж точно не до учебы.

5. Ну и, конечно же, не стоит забывать о собственной лени, которая хоть и является привилегией всех великих математиков, но уже не одного студента довела до отчисления. Это чувство очень коварное, поскольку затягивает, подобно алкоголизму: стоит немного расслабиться, как желание учиться отпадает на продолжительный период времени и не всегда возвращается.

Так что, подытожив, можно заключить, что в отчислении студента виноваты не сами безответственные юноши и девушки, а вечные обстоятельства, которые стояли на пути к достижению и освоению новых знаний. Однако такие отговорки в деканате уж точно не действуют, поэтому придется поискать что-то более оригинальное, а лучше – не допускать до отчисления.

Также важно знать, как своевременно повысить собственную успеваемость, а такая информация еще не раз пригодится за долгие пять лет студенческой жизни.

Опасные периоды студенческой жизни

По своему опыту знаю, что студент не может постоянно быть на грани отчисления, однако существуют опасные периоды в его учебе, когда успеваемость может резко снизиться. Таких моментов желательно избегать, а для этого активизировать все свое старание и потенциал.

Первый критический период первый семестр . На данном этапе первокурсник не совсем понимает, что университет – это не школа, где учителя постоянно завышали оценки, чтобы скорее выпустить даже самого заядлого двоечника. В высшем учебном заведении такого не будет, поскольку преподаватели слишком серьезно относятся к своей ответственной работе, а то огромное количество студентов, которые ежедневно посещают их пары, в большинстве случаев остается серой массой. Придется потрудиться, чтобы на первом курсе запомнили твою фамилию.

Второй критический период пятый семестр . Как известно, по его окончанию можно считать, что половина пути уже пройдена, а вторая кажется уже не такой страшной. В различных университетах конец пятого семестра называется по-разному: для одних это экватор, для других – горка, ну а третьи называют его рубежом.

Однако смысл один: студент отбыл половину отведенного на получение высшего образования срока. Вот тут-то могут возникнуть проблемы, поскольку так уж заведено, что сессия по итогам пятого семестра является самой сложной, а многие, расслабившись, досрочно оканчивают университет.

Третий критический период конец четвертого курса . Как правило, студенты в это время считают себя уже квалифицированными специалистами и ожидают с нетерпением получения «корочки». Они уверены, что никто палки в колеса уже вставлять не будет, однако находятся те принципиальные преподаватели, которые доказывают им обратное. Поэтому расслабляться еще рано – впереди защита диплома.

В целом, повысить успеваемость студента вполне реально, однако для этого важно соблюдение трех составляющих: настойчивость, желание учиться дальше и терпение. Проще говоря, главное – задаться целью и неуклонное ей следовать.

Однако порой самому встать в колею очень сложно, поэтому ниже представлены те советы, которые помогут задерживаться в университете, по крайней мере, до получения заветного диплома и гордого звания «специалист» (бакалавр).

1. Самым эффективным способом в данном случае является тесная дружба с отличником . Как правило, это скромные и стеснительные люди, которые всегда испытывают дефицит друзей и общения, но при этом легко идут на контакт.

Так почему бы не начать с главного – подойти к одной из таких «ходячих энциклопедий» и попросить помощи в учебе. Это будет честно, да и ломать комедию с искренней дружбой тоже не придется, а отличник обязательно откликнется на такую искреннюю и не совсем привычную для него просьбу.

2. Очень полезно дружить со старостой группы , который, как правило, всех знает и пребывает в дружеских отношениях со многими преподавателями. При желании он сможет и пересдачу организовать, и словечко доброе за горе-студента замолвить. Так что с такими полезными людьми в университете нужно всегда быть в хороших отношениях, а то вдруг придется однажды обратиться.

3. Чтобы повысить успеваемость, рекомендуется чаще посещать пары и регулярно заглядывать в библиотеку. Если примелькаться преподавателю, да еще и пару умных фраз сказать в тему, то можно особенно не волноваться за свою итоговую работу.

Как правило, даже самые строгие и придирчивые преподы лояльно относятся к прилежным ученикам, которые не срывают пары, делают заинтересованный и умный вид, ведут конспекты и регулярно посещают лекции. Здесь главное — примелькаться и запомниться с хорошей стороны, тогда и положительная оценка в зачетке будет гарантирована даже при отсутствии емкого багажа знаний.

4. Учиться желательно своевременно , поэтапно разбирая новый материал. Как известно, однако непонятая тема тянет за собой следующую, и пробел знаний в голове только увеличивается не по дням, а по часам. Если же какая-то информация осталась непонятой, то после пары стоит обратиться к одногруппникам или друзьям, а лучше к самому преподавателю за разъяснением. Это позволит и тему новую осознать, и строгому лектору запомниться, как интересующийся и любознательный студент.

5. Если в течение всего семестра успеваемость студента заметно хромала, то на сессии самое время блеснуть своими знаниями , доказал преподавателю свою квалификацию и освещенность в той или иной теме. Конечно, сделать это удается не всегда, однако у многих «лоботрясов», которые чудом были допущены к сессии, это является последним шансом, чтобы досрочно не покинуть ряды студентов. Так что за пару дней до ответственного экзамена важно засесть за книги, при этом в ночь перед ответственным днем не забыть спрятать под подушкой пару полезных учебников, для надежности, так сказать.

6. Можно всегда нанять репетитора , который в индивидуальном порядке займется вашей неуспеваемостью по тому или иному предмету. Конечно, на такого наставника придется потратиться немного, однако почасовая оплата обязательно заставит ваши мозги соображать значительно быстрее. Шутки шутками, но иногда именно репетитор помогает повысить успеваемость, а порой достаточно и пару занятий, чтобы некогда темная тема стала вполне очевидной для сознания.

В любом случае, в голове каждого студента должна всегда присутствовать логика и мотивация, иначе вся дальнейшая учеба окажется просто плохо продуманным планом, который неожиданно провалился. Если же сознательный студент понимает, для чего он пришел в стены высшего учебного заведения, то проблем с учебой возникнуть уж точно не должно. Он направит все силы и возможности для стабилизации своего шаткого положения и впредь не допустит повторения таких казусов.

На моей памяти много примеров студентов, которые считались отстающими, однако, когда дело подходило к сессии, сразу же активизировали все силы и продляли себе заветный статус «студента». Так может самое время задуматься о повышении своей успеваемости?

Вывод : В рамках этой статьи вы узнали о том, как повысить успеваемость студента. Как видите, если очень захотеть, то решить проблему плохой успеваемости можно довольно-таки быстро и без особых проблем. Желаю вам успехов в учёбе!

Теперь вы знаете о том, как повысить успеваемость студента.

Вниманию родителей!

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Помочь ребенку организовать сам процесс обучения, контролируя выполнение им домашних заданий. В определенной степени такой вариант несколько сложен для самих родителей, так как они должны этим заниматься регулярно, а не от случая к случаю. В погоне за хорошими оценками важно не начать выполнять письменные задания за ребенка. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме того, контроль домашних заданий позволит родителям очень четко понимать, в каких предметах или темах есть отставание, которое необходимо будет преодолеть с помощью дополнительных занятий.

Чаще бывайте в школе и беседуйте с учителями об успехах ребенка и тех шагах, которые вы, по мнению учителей, должны предпринимать для его повышения успеваемости. Разумеется, старайтесь эти рекомендации выполнять. Не забывайте также о благодарственных знаках внимания учителям, которые включают в себя конфеты, букеты и прочие материальные блага и услуги.

Договориться с учителями о персональных занятиях с ребенком. Иногда это возможно и бесплатно, за счет внутришкольных резервов, но в большинстве случаев за это придется платить, нанимая учителя в качестве репетитора. Особенно положительно на успеваемость ребенка по предмету будет влиять, если репетитором станет тот же преподаватель, который обучает ребенка в школе.

Развивать у ребенка память, мышление, внимание. Это позволит ему легче и быстрее усваивать учебный материал, что, безусловно, приведет к повышению успеваемости ребенка в школе и повысит его интерес к самому процессу обучения. Для этого узнайте адрес ближайшего центра по развитию познавательных способностей и уточните там возможность занятий вашего ребенка.

Обратите особое внимание на режим ребенка. Если он не высыпается, вставая рано утром в школу, то не стоит ожидать от него тяги к знаниям во время легкой дремы на уроке. Позаботьтесь, чтобы ребенок спал не менее 8-9 часов.

Для старшеклассников сильной мотивацией становится необходимость будущего поступления в ВУЗ. Они уже сами пытаются повысить свою успеваемость более усиленно занимаясь и самостоятельно находя подходы к преподавателям. Задача родителей помочь ребенку определиться с университетом и «подогревать» желание ребенка туда поступать. Однако помните о реальности вашего выбора.

Иногда родители стимулируют желание ребенка учиться, давая им деньги за хорошие оценки в школе. Данный подход следует использовать с осторожностью. Обычно это практика достаточно эффективна на начальном этапе, когда ребенок путем значительных усилий повышает свою успеваемость в школе. Но при неправильной организации этого процесса оценки могут стать еще хуже и общая успеваемость снизится.
Стараясь повысить успеваемость ребенка в школе, следует помнить о том, что успеваемость ребенка нужно сравнить с его собственной успеваемостью ранее, а не с результатами учебы других детей.

Как помочь ребенку преуспеть в учебе?

Как правило, успеваемость ребёнка в школе зависит от отношения родителей относятся к обучению в школе. К сожалению, наверстать пройденный материал затруднительно, если школьник запускает предмет, так как дальнейшее обучение строится на основе ранее изученного. Чтобы избежать подобных ситуаций есть ряд рекомендаций для родителей. Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя заботу и терпение: расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2. Не забывайте хвалить ребенка, даже за самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя. 14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов – до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Важно! Не упустите первые тревожные симптомы. Будьте наблюдательны. Если ребенок жалуется, говорит, что ему не нравится какой-либо учитель или предмет – это повод для беспокойства. Обсудите проблему, однако отправляться прямиком к учителю, не спросив разрешения у ребенка – он может окончательно возненавидеть и преподавателя и предмет.

Введите e-mail адрес:

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе. И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации. Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.

Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд. Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов. Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости. В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами. Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания. Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно. Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным. Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме». Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила. Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может. Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание». Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка. Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение. Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации. Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу. Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек. А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных. Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок. Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы. Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться. И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию. Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность. Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет. А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего. Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее. Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее. Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их. Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается. Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Каждый день мы получаем столько информации, что мозг не всегда успевает ее обрабатывать. Взрослые, хоть и с трудом, но справляются, например, учатся управлять вниманием и временем. А вот у школьников этой нагрузки в разы больше.

Уже в первом классе у ребенка по 3-4 урока в день, минимум 9 обязательных предметов и факультативные занятия, например иностранный язык. Уроков с каждым годом становится все больше, да и жизнь школой не ограничивается: хорошо бы заниматься спортом, музыкой, читать книги, рисовать. Но первоклассник устает еще на факультативе.

Нагрузки, конечно, влияют на успеваемость. Но ребенок может отставать по каким-то предметам не только из-за перегруза, но и из-за отсутствия интереса к предмету или учебе в целом, проблем в классе или банальной лени.

Хорошая новость в том, что эти проблемы решаются. Главное, верно определить, что мешает ребенку учиться и все успевать.

Что мешает школьнику хорошо учиться

Сейчас практически все дети ходят в кружки и секции в дополнение к школьной программе: иностранный язык, репетиторы по всем предметам, спортивные секции, творческие студии. Родители часто думают, что чем больше развивающих занятий, тем лучше. Но на самом деле для развития ребенку нужно больше отдыхать, много спать, гулять и общаться с друзьями.

Решение

Попробуйте снизить нагрузку ребенка до основных уроков в школе и 1-2 дополнительных занятий в неделю. Когда ребенку станет комфортно в таком темпе и показатели успеваемости вернутся в норму, можно будет подключить новое занятие. Постепенно ребенок привыкнет к более высоким нагрузкам.

Причина 2. Нет интереса к предмету, лень

Возможно, ребенок отстает по предмету просто потому, что не находит в нем ничего увлекательного. Например, ему нравится математика и другие точные науки, а вот литература с ее списками на лето — это неинтересно и отнимает слишком много времени.

Решение

Постарайтесь нестандартными способами привить ребенку интерес к предмету, к которому у него не лежит душа. Например, изучая тему, и проведите аналогию с любимыми героями школьника из мультиков, комиксов и фильмов. Гораздо интереснее изучать биологию на примере Человека-паука или решать примеры по алгебре и задачи по физике, чтобы стать таким же крутым инженером, как Железный человек. Или устройте из обычного домашнего задания по нелюбимому предмету квест с призом в конце.

Причина 3. Проблемы в школе

Может быть, ребенок не ладит с одноклассниками или возник конфликт с учителем. Ему сложно отвечать у доски и иначе проявлять себя в учебе, потому что за этим следует негативная реакция обидчиков. Все это может повлиять на его успеваемость.

Решение

Постарайтесь помочь ребенку выработать правильную тактику взаимодействия с социумом, научить его отстаивать свою точку зрения и не обращать внимания на выпады в его сторону. Вы можете объяснить ему, что школьные годы кончатся, а знания останутся, поэтому важно научиться правильно расставлять приоритеты.

Причина 4. Неумение концентрироваться, сосредотачиваться

Многие дети постоянно отвлекаются от уроков и с трудом одолевают параграфы учебников, потому что то и дело возвращаются к началу, ничего не запомнив с первого раза. Неумение сосредоточиться сильно влияет на успеваемость ребенка, ведь от него зависит скорость и качество выполнения заданий.

Решение

Чтобы ребенок успевал по всем предметам, нужно научить его учиться - то есть помочь овладеть принципами продуктивной работы с информацией. Так он сможет быстро усваивать новые данные и не зацикливаться на чем-то неинтересном, но обязательном. И его успеваемость в школе снова возрастет.

15 советов, как повысить успеваемость школьника

Способов повышения эффективности немало. Мы составили список советов и рекомендаций, которые можно комбинировать и модернизировать, исходя из особенностей ребёнка.

1. Определите, каким способом ребенку легче всего запоминать информацию: на слух, визуально или в текстовом формате.

2. Проводите занятия в игровой форме, так интереснее.

3. Применяйте различные техники запоминания информации (мнемоника, карточки, ассоциации и тому подобное).

4. Помогите ребенку чувствовать себя уверенно: не ругайте его, внимательно слушайте, поощряйте за успехи.

6. Создайте доверительную атмосферу, в которой ребенок не будет стесняться задавать вопросы, дискутировать, делиться своей точкой зрения и не будет бояться критики.

7. Расставляйте приоритеты: лучше идти от сложного к простому, от важного к неважному, и не стоит забывать об отдыхе.

8. Создайте комфортные условия для занятий.

9. Следуйте четкому расписанию уроков и секций, отводите определенное количество времени на выполнение домашних заданий.

10. Приучите ребенка делать конспекты, так информация усваивается лучше.

11. Найдите самые интересные для ребенка темы и исследуйте их, находите связи с теми школьными предметами, по которым ребенок отстает. Изучайте дополнительный материал по темам.

12. Используйте метод работы по таймеру: 25 минут учить, 10 минут отдыхать, либо 50 минут учить, 20 минут отдыхать.

13. Создайте дома обучающую стену с карточками, записывайте туда все важное и интересное, иногда проверяйте знания блиц-опросом.

14. Запишите ребенка на курсы скорочтения, развития мышления и памяти — эти занятия помогут учиться продуктивнее.

15. Следите за правильным питанием и режимом сна ребенка, чтобы его ресурсы не истощались.

Повысить успеваемость возможно, главное — найти наиболее удобный подход и научить ребенка правильно работать с информацией. Способность быстро усваивать материал пригодится школьнику в будущем и значительно облегчит ему жизнь.