Конкурсы 6 7 лет. Пропой мне песню

Участники делятся на 2 команды, каждый из участников команд выбирает свой фант, то есть позу, в которой он будет преодолевать своё расстояние и передавать эстафету следующему участнику своей команды, например, поза на присядках, на одной ноге, левым боком, спиной вперёд и так далее. По команде «старт» участники команды стараются как можно быстрее преодолеть определённое расстояние и передать эстафету следующему участнику в своей выбранной позе. Команде, которая первая завершила свой весёлый пробег, полагается приз.

Передай по кругу

Гости сидят в кругу, каждому из них завязывают глаза. Первому участнику ведущий вручает какой-либо предмет, который можно с небольшим трудом отгадать, к примеру, орешек или скрепку. Каждому из участников нужно взять в руки предмет и быстро понять, что это, не произнося этого слова, также быстро предать его следующему участнику. В конце каждый из участников называет свой вариант предмета, который прошёл по рукам гостей. Кто правильно назвал - получает вкусную конфетку, например.

Пусть бегут неуклюже

Для этого конкурса понадобится фонограмма весёлой детской песенки про день рожденья «Пусть бегут неуклюже». Ведущий выстраивает детей в ряд, включает музыку, а дети должны выразительно петь и движениями показывать все действия песни. В конце определят самого яркого и артистичного участника (возможно нескольких), который лучше всех знает песенку и веселей всех выступал. Именно такой участник станет победителем и получит приз.

Юные пожарные

Каждый участник - пожарный. Ребятам вручают по рулону туалетной бумаги - это будет пожарный шланг. По команде «старт» ребята должны размотать до конца свой пожарный шланг и смотать его обратно. Кто справится быстрее, тот и победит.

Битва котов

Ребята делятся на несколько равных команд. Игра идёт на выбывание, а суть игры заключается в том, что команды по очереди называют мультфильм, в котором есть коты, кошки или котята, например, «Три кота», «Чертёнок с хвостом», «Том и Джерри», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Сказочный патруль», «Кот Гром и заколдованный дом», «Котёнок Гав» и так далее. Команда, у которой нет вариантов - выбывает из игры, а команда, которая остаётся до победного - получает приз.

Фрукты и овощи

По очереди каждый из участников называет любой фрукт или овощ, который будет начинаться на последнюю букву предыдущего предмета. Начинает ведущий, к примеру, словом, помидор, первый участник называет фрукт или овощ на букву «р», к примеру, редис, второй - на букву «с», к примеру, спаржа и так далее. Играют дети по методу выбывания, то есть, кто не может назвать, тот выбывает. Самому находчивому знатоку фруктов и овощей положен приз.

Зверёк, найди еду

Заранее в комнате расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Ведущий по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если ведущий говорит: зайчик, тогда детки прыгают по комнате и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем ведущий называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик - жёлуди,
2. Лощадка - сахарок рафинад,
3. Собака - косточка,
4. Кот - сосиска,
5. Курочки - зёрнышки пшеницы,
6. Мышка - кусочек сыра,
7. Обезьяна - банан и так далее.
Участник, который проявит себя ловчее и артистичнее всех остальных получит приз.

Мультиманы

В этом возрасте дети уже готовы к школе и учёбе, но по-прежнему любят смотреть мультфильмы. Этот конкурс можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Ведущий называет имя какого-либо героя из мультиков, а участники должны быстро вспомнить название мультика с этим героем. Ведущим, кстати, может быть и сам именинник. Итак, ведущий говорит: Нолик, кто-то первым поднимает руку, тот отвечает - «Фиксики» и получает балл за правильный ответ. Имена героев могут быть совершенно разными, например, Джерри (мыша из «Том и Джерри»), Нюша (хрюша из «Смешариков»), Леопольд (кот Леопольд), Фунтик (поросёнок из мультика «Приключения Фунтика»), Маринет (девочка из мультика «Леди Баг и Супер Кот») и так далее. Участники, которые заработают больше всех баллов, получат призы.

Пропой мне песню

Участники становятся в ряд и запевают всем известную песенку, к примеру, «Пусть бегут неуклюже...», при этом ведущий по очереди указывает на кого-нибудь из участников и отдаёт свои команды, например, громко лай, как собачка, прыгай, как лягушонок и так далее. Получится не только весёлая песенка, но и интересное сопровождение к ней. А ребята после такой зарядки и веселья с удовольствием вернутся за стол подкрепиться.

Если спросить у ребенка о том, какой праздник он ждет больше всего в году, то практически в любом случае можно услышать простой ответ: день рождения. В этом нет ничего удивительного, ведь в такой день все внимание приковано к нему, со всех сторон его осыпают поздравлениями и подарками, а в конце торжества его ожидает самый вкусный кусочек торта.

Если на этот день планируется праздник, то тщательно выбирается все: меню, оформление комнаты, списки гостей и даже музыка для конкурсов. Для детей родители стремятся выбрать все наилучшее, и выбор развлечений - не исключение.

Как красиво пригласить гостей на праздник?

Традиция приглашений на важные мероприятия имеет глубокие корни, но благодаря этому она вовсе не становится старомодной или унылой. Наоборот, оригинальное послание будет приятным для каждого гостя. Вот топ советов, которые помогут вам сделать торжество совершенным.

  1. Оформляйте приглашение под стиль торжества. Если вы будете делать их своими руками, купите бумагу для скрапбукинга и оформляйте его в стиле мероприятия: пиратская каюта, вечеринка стиляг, школа принцесс, королевский стиль или пикник на природе. Для добавления шарма можно опалить края, украсить его лентами и стразами.
  2. Если вы запланировали дресс-код - обязательно сообщите об этом гостям заранее. Тщательно обдумайте то, будет ли он удобным и уместным.
  3. Стоит указывать то, что вы планируете не просто посиделки с тортом, но и конкурсы для детей 5 лет - дома или на улице.
  4. Желательно писать послание от имени самого виновника торжества, указать время, место и дату проведения праздника.
  5. Уделите немного времени для того, чтобы отдать их в руки лично или для дополнительной загадочности отправить по почте. Тут можно включить фантазию и сделать это любым, даже самым неожиданным способом.

Сопровождение детских конкурсов

Очень важным компонентом всех праздников является музыка для конкурсов. Для детей нужно подбирать хорошо известные песни. Самым лучшим выбором будут мелодии из заставок любимых и популярных мультфильмов: «Фиксики», «Смешарики», Winx, «Лунтик», «Тачки», «Русалочка» и т. д. Отдельные предпочтения можно узнать у самого малыша - кто, как не родители, знают о том, какую музыку или отдельные песенки любит их ребенок.

Особое внимание стоит обратить на тематику праздника. Если это мероприятие для активного мальчишки, то стоит организовать пиратские конкурсы для детей и создать соответствующую атрибутику:

  • украсить комнату пиратским флагом;
  • прикрепить на каждый стаканчик для сока именную наклейку с пиратской символикой;
  • раздать игрушки в виде пистолетов и сабель;
  • продумать костюм для виновника торжества;
  • за победу в конкурсе выдавать звание самого ловкого или самого сильного пирата.

В случае если конкурсы для детей 5 лет планируются в честь именинницы, можно организовать их в стиле фей или принцесс. В таком случае будет актуальным:

  • устроить урок танцев для настоящих принцесс;
  • нарядить именинницу в пышную пачку, корону и красивые туфельки;
  • за победу в конкурсе выдавать сережки, брелочки или маленькие сувениры;
  • оформить блюда и торт в одном стиле или цвете;
  • комнату украсить шариками и конфетти.

Конкурс «Веселые тоннели»

Очень важно, чтоб на детском празднике были смешные конкуры, ведь это поднимает настроение как участникам, так и наблюдателям. Для такого развлечения нужно заранее создать атрибуты - соединить между собой несколько картонных коробок таким образом, чтоб получился небольшой тоннель и в нем могли проползти дети. Для этих целей можно использовать ткань или толстые нити. В среднем достаточно будет 8-10 коробок на два тоннеля для двух команд.

Дети выстраиваются в колонну, и по сигналу капитаны команд подбегают к тоннелю и пролазят в самый его конец. Далее они оббегают это препятствие, передают эстафету первому в колонне, а сами становятся в конец. Побеждает та команда, игроки которой первые преодолели тоннель.

Конкурс «Смешарики»

Чтоб название конкурса соответствовало происходящему, нужно подобрать мягкую игрушку необходимого героя и музыкальную заставку. Будет еще лучше, если вы проведете этот конкурс в стиле любимого персонажа ребенка.

Все дети становятся в круг и быстро по очереди передают из рук в руки мягкую игрушку. Это продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Выбывает из игры тот, у кого в руках остается игрушка на тот момент, как мелодия выключилась. Такой малыш выбывает из игры, а конкурс длится до тех пор, пока не определится победитель.

Конкурс «Комната с призраками»

Рассматривая сценарии конкурсов для детей, нельзя не обратить внимание на конкурсы с элементами фантастики, особенно если ребенок ее любит и воспринимает адекватно. Подготовка к такому конкурсу проходит долго, но это стоит того. Нужно выбрать комнату, в которой есть дверь без стекла. Именно в ней нужно включить небольшой светильник, а посреди комнаты поставить подсвечник с зажжённой свечой.

Дети выстраиваются в ряд, и каждому, кто должен зайти в комнату, завязывают глаза. Далее его проводят к подсвечнику, развязывают глаза и тихо просят закричать так, чтоб голосом потушить свечу. Далее ребенок остается в той же комнате для того, чтобы не рассказывать о том, как происходит конкурс, остальным. Суть такого развлечения в том, что дети в очереди не понимают того, что их ожидает. Этот момент самый напряженный, а развязка в виде разгадки секрета «комнаты призраков» приносит множество ярких впечатлений!

Конкурс «Сладкая эстафета»

Чтоб провести день рождения ребенка 5 лет дома весело и дружно, нужно запастись отличным настроением и дружной компанией. А для этого конкурса - еще и конфетами.

Дети делятся на две команды, и на каждую дается по одной ложке и кастрюльке. В одном конце комнаты они выстраиваются в колонну, а в другом на стульчиках кладут в тарелки по равному количеству конфет. По команде первый человек в колонне бежит с ложкой к стулу, подхватывает ею конфету и возвращается назад, но при этом одну руку ему обязательно нужно спрятать за спину. Далее он кладет сладость в кастрюлю команды и становится назад. Побеждает команда, которая первой наполняет кастрюлю всеми конфетами.

Конкурс «Равновесие»

Если у вашего чада день рождения в жаркую пору года, нужно обязательно обратить внимание на летние конкурсы для детей. Игры на свежем воздухе не только пробуждают активность и аппетит, но и снимают ограничения в движениях. Тем более что для следующего конкурса понадобится только много свободного пространства и один мяч.

Ребята становятся в круг и внезапно бросают друг другу мяч. Если кто-то его не ловит, то он обязан одну ногу согнуть в колене и в дальнейшем ловить мяч только на одной ноге. Из-за второго пропущенного мяча игрок выбывает из конкурса. Победит тот, кто продержится последним до конца.

Квесты

Зная то, как ведут себя малыши в том или ином возрасте, можно легко и просто организовать день рождения ребенка 5 лет дома. Конкурсы должны быть активными и интересными. В таком случае лучшим решением будут квесты, ведь благодаря им можно занять гостей практически на все время празднования, а каждый их шаг сделать ярким и незабываемым. Квест - это своеобразная игра, на протяжении которой участники решают различные загадки, кроссворды, головоломки и постепенно достигают основой цели - финиша и главного приза.

Главный плюс квестов в том, что они объединяют в себе сразу игры и конкурсы для детей 5 лет, и все торжество можно будет провести как единый «марафон» за поиском главного приза. Вот пример того, как можно организовать такой праздник.

  1. В своей тарелочке в начале мероприятия ребенок находит именное послание, в котором нарисовано или написано название определенного предмета. К примеру, холодильник или подставка под фрукты. Каждый малыш направляется к указанному предмету.
  2. В том месте, которое было указано в послании, лежит маленький кусочек карты, где стрелочкой указан путь к рабочему столу именинника. Чтоб прочесть карту, нужно будет соединить всю карту воедино.
  3. На письменном столе будет подсказка - небольшой ящик с набором вещей-ассоциаций. К примеру, шлем, нарукавники, звонок и спицы будут указывать на то, что впереди их ожидает тайник в гараже с велосипедом.
  4. Участники квеста добираются до велосипеда, у которого стоит коробка с сюрпризами на каждого ребенка.

Количество шагов можно увеличивать и уменьшать, менять головоломки на смешные конкурсы и т. д.

Конкурс «Гонки»

Для такой игры нужно заранее подготовить реквизит - к двум машинкам привязать по нитке одинаковой длины и соединить ее второй край с карандашом так, чтобы она не проворачивалась на нем и сидела плотно.

Для этого конкурса выбирают двух игроков, каждому дают по карандашу, и после команды «Старт!» они начинают быстро наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто первый прикоснется к машинке, но при этом наклоняться к ней нельзя. Такие конкурсы для детей 5 лет всегда имеют успех, ведь чувство азарта и ожидание приза создают то самое праздничное настроение.

Конкурс "Маленький строитель"

По всей комнате в различных местах заранее прячут кубики. По команде «Старт!» двум командам дается одна минута, за которую они должны найти как можно больше «материалов» для своих творений. Побеждает та команда, которая собрала за минуту больше всего кубиков.

Конкурс «Праздничная гирлянда»

Под конец праздника дети устанут, ведь конкурсы для детей 5 лет утомят их. К приходу родителей их нужно успокоить и предложить им создать гирлянду для именинника. Раздайте каждому по листочку одинакового размера, большой набор карандашей и фломастеров. Пусть каждый из малышей нарисует на листочке что-то приятное или даже напишет пару слов имениннику. Далее соберите все листочки в единую гирлянду с помощью иголки и нитки. Весомым плюсом такого занятия есть то, что дети смогут отдохнуть и успокоиться, а гирлянду можно будет сохранить на память о таком веселом празднике вашего ребенка.

Завершающее слово о конкурсах

Для создания яркого праздника существует множество всем известных атрибутов: торт, воздушные шарики, меню и наряды. Но атмосферу яркости создают именно конкурсы! Для детей 5 лет важно организовать игры и развлечения, ведь без этого сложно представить праздник с большим количеством маленьких гостей.

Чтобы познакомить всех деток в начале праздника, поиграем в первую игру:

Как тебя зовут? Игра для малышей

Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Дети называют свои имена. Второй тур: называть свое имя уже нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами - Златовласка, галантный мальчик - Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

Кошки-мышки игра на день рождения

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.


Игра на день рождения Баскетбол

Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.

Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик. Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках - только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.

Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Мини-чемпионат по ветроболу

Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.

Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

Игра Речка

Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

Испытание для именинника

На полу перед именинником ставят колонку из стаканов с водой (3-4 шт) и предлагают ему пройти по дорожке, перешагивая через каждый из них. Затем глаза завязывают шарфом. В это время кто-то быстро убирает стаканы, а имениннику предлагают повторить пройденный первый раз путь. При этом комментируют, чтобы он ступал осторожнее. Когда испытание закончится, глаза развязывают и показывают, что зря он боялся наступить: стаканов-то и в помине нет.
Раз, два, три! Щекотливые, беги!

Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

Конкурс Силачи

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?


Вкусный конкурс на день рождения

Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным - бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.

Шалить допускается - класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт.
Также не забудьте устроить детям танцы, поиграть в фанты, попеть.

Если на празднике в основном присутствуют одногодки, можно также сделать школьные конкурсы. Так как в шесть лет дети уже во всю готовятся к школе. Вот как раз пусть почитают, попишут. Определяем, кто лучше и быстрее.

Детский праздник обязательно должен быть веселым и интересным! Дети в возрасте 6-7 лет с удовольствием смотрят всевозможные выступления, с замиранием сердца следят за приключениями любимых героев мультфильмов, восторгаются, наблюдая за работой фокусника. Но для того, чтобы праздничное мероприятие получилось по-настоящему незабываемым, чтобы детвора получила максимум удовольствия и от души повеселилась, взрослым необходимо заранее подготовить развлекательную программу, в которую будут вовлечены все присутствующие. Речь идет о различных конкурсах и играх, цель которых - не только развеселить детей, но также помочь им адаптироваться в коллективе, раскрыть свои способности.

Как найти идею для конкурса?

В интернете или детских журналах можно найти огромное количество великолепных идей развлекательных конкурсов для детей 6-7 лет. Взрослым, которые занимаются разработкой программы праздника, стоит учесть следующие факторы:

Конкурсы могут быть спортивными или интеллектуальными, одиночными или командными, развивающими скорость реакции или художественные способности…список можно продолжать практически бесконечно! К 6-7 годам мальчики и девочки обычно уже имеют определенный опыт участия в веселых состязаниях.

Тем не менее, им лучше еще раз напомнить, что:

  • Цель игры - не выбрать «лучшего» или «худшего» ребенка, а получить удовольствие от участия.
  • В командных соревнованиях победа команды важнее личных достижений каждого участника.
Важно: если ребенок категорически отказывается от участия, принуждать его нельзя!

Конкурс не должен восприниматься, как наказание или обязательство! Но можно попробовать мягко уговорить его, подсказать, как вести себя во время игры или подробнее объяснить правила участия в состязании. И еще одно правило: в командных конкурсах не стоит награждать только одну из команд, лучше дополнительно приготовить небольшие «поощрительные» призы для каждого из участников.

Примеры конкурсов

Командный конкурс «Веселые старты»

Один из самых популярных и всеми любимых конкурсов для детей 6-7 лет, в котором могут участвовать абсолютно все! Программу состязаний выбирают в зависимости от количества человек, их возраста, а также наличия необходимой атрибутики. Состязание обычно состоит из нескольких этапов различной направленности: на скорость, на быстроту реакции, на интеллект и т.д.

Для начала дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Если в одной из команд участников больше, ко второй может присоединиться кто-то из взрослых. Исключать ребенка из команды нельзя, если он сам не высказывает такого желания.

Задания могут быть следующими:

  1. Пробежать дистанцию в мешках - проводится в форме эстафеты (на скорость). Дети должны по очереди надевать на ноги обычный холщовый мешок и пробегать в нем до заранее определенной границы и обратно. Выигрывает та команда, все участники которой пройдут этот этап первыми.
  2. Набросить кольца на палку (на точность). Члены команд по очереди бросают кольца с одного и того же расстояния. Победа команды определяется по количеству колец, которые попали точно в цель. Если соответствующего реквизита в наличии нет, можно бросать мячики в корзину, карандаши или бумажные шарики в пластиковые или металлические емкости - разнообразить игру можно любым доступным способом.
  3. Перетягивание каната (на силу и слаженность команды). В зависимости от количества участников, перетягивать канат может либо вся команда, либо ее представители. Побеждает та команда, которая перетянет противников на свою сторону поля.
  4. Придумать слова на определенную букву (на интеллект). Ведущий называет одну букву для обеих команд. Задача соперников - за ограниченное время придумать как можно больше слов на эту букву. Правила задания можно варьировать. Например, если состязание проводится в коллективе дошкольников или детей, которые только поступили в первый класс, слова можно называть по очереди. Конкурс для детей 7 лет и старше стоит немного усложнить - все придуманные слова записываются на лист бумаги, а по окончанию отведенного времени ведущий подсчитывает их.
  5. Воздушный бой. Задача этого конкурса - развеселить детей, задействовав каждого члена команды. Подобное состязание можно провести в конце «Веселых стартов», чтобы снять напряжение после «битвы», а иногда и сравнять счет, сделав победителями обе команды. Между командами проводят линию. Каждому участнику выдают надутый воздушный шар. Цель команды - перебросить все шары на сторону противника. Конкурс длится, пока играет музыка. Во время этой игры шары постоянно перелетают через линию, а когда музыка замолкает, ведущий считает количество шаров, попавших на половину каждой из команд, и объявляет победителя.

Индивидуальный конкурс «Показ мод»

Конечно, лучше всего этот конкурс подойдет для группы девочек, но иногда и мальчики соглашаются если не участвовать в показе, то быть членами жюри.

Задача участников - создать необычные наряды, используя любые подручные предметы.

Для конкурса можно приготовить ленты, скотч, шарфы, скрепки, прищепки, коробки, бинты и все, что подскажет фантазия. Победителя определяет жюри (взрослые и/или дети).

Игра «Твистер»

Для этого веселого соревнования понадобится игра «Твистер», которая представляет собой поле с разноцветными кругами и специальный указатель со стрелкой.

Дети участвуют в игре по одному или командой. Ведущий крутит стрелку и объявляет, куда переставлять руку или ногу, а все участники выполняют его указания. Побеждает тот, кто дольше всех не упадет. Играть в «Твистер» можно как на природе, так и в помещении - веселье и отличное настроение гарантированы!

Индивидуальный конкурс «Займи свободное место»

Правила этой игры просты и многим знакомы. На детском празднике это веселое соревнование неизменно вызывает столько позитивных эмоций, что обойтись без него невозможно!

Итак, в центр комнаты в круг ставят стулья, количество которых на 1 меньше количества участников. Под музыку дети бегают вокруг стульев, а, как только музыка смолкнет, садятся на них. Выбывает тот, кому не хватило места. После первого раунда один стул убирают, а игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель. Разнообразить состязание за свободное место можно следующим образом: вместо стульев на пол кладут обручи или листы бумаги, ставят большие кубики или кресла-мешки.

Водный конкурс «Титаник»

Для конкурса необходимо подготовить таз с водой и пластиковые стаканчики. В центр таза опускают стаканчик с небольшим количеством воды в нем. Это - «Титаник», который должен как можно дольше оставаться на плаву. Участники по очереди подливают в стаканчик немного воды. Кто потопил «Титаник», тот выбывает из состязания. Продолжать игру можно до тех пор, пока не останется один победитель.

Командный конкурс «Сороконожка»

Дети делятся на 2-3 команды. Количество участников должно быть приблизительно равным. Перед командами ставят стул или любой другой предмет. Задача игроков - построиться в цепочку, положив друг другу руки на талию и как можно скорее оббежать стул и вернуться на стартовую позицию. Выигрывает та «сороконожка», которая быстрее всех вернулась на старт, не распавшись по дороге. Эта игра тем интереснее, чем больше детей участвуют в состязании.

Конкурс «Кто я?»

Этот конкурс подойдет как для праздников, так и для проведения в школ. Он не требует излишней активности, но обычно вызывает интерес и позволяет получить удовольствием от процесса угадывания.

Каждый из детей должен задумать какого-либо известного персонажа из сказки или мультфильма и написать его имя на стикере. Стикеры прикрепляют на лоб участникам в случайном порядке. Теперь дети по очереди должны задавать по одному вопросу о своем персонаже и на основании полученных ответов думать, «кто они».

Выигрывает тот, кто догадается первым. Если количество участников больше 10 (например, если игра проводится со всем классом), можно разбить детей на команды, каждая из которых будет угадывать одного персонажа.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?