Конспект аппликации в средней группе город зимой. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)

Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!

За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги.

Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.

Зимняя аппликация «пингвин»

По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.

Склеиваем все детали аппликации.

Пингвин может махать крылышком.

Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.

Аппликация «пингвин» из ваты

Зимние аппликации с шапочкой и варежками

Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.

В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.

Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!

Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:

Зимние аппликации с белым медведем

Используя комочки ваты в качестве меха, можно сделать симпатичную мордочку белого медвежонка с игрушечными глазками, носом из черного помпона и ротиком из синельной проволоки.

Аппликация-маска «Белый медведь»

А если оклеить тарелку немного смятыми кусочками папиросной бумаги, получится голова белого медведя. Мордочку ему делаем из одноразового стаканчика. Окрашиваем стаканчик в белый цвет.

Делаем отверстия для глаз. Наносим клей и приклеиваем кусочки бумажки.

Заполняем все пространство кроме носа.

На место носа приклеиваем стаканчик, на который приклеиваем черный помпон-носик.

Приклеиваем нос. Аппликация-маска «белый медведь» — готова!

Аппликация-подвеска «белый медведь»

Интересные зимние аппликации своими руками детки могут сделать из пенокартона – это очень податливый материал, с которым приятно работать.

Например, вырезав по шаблону детали и склеив их, они получат симпатичного белого мишку, которого легко превратить в подвеску. Приклеиваем хвост.

Осталось приклеить белую тесемочку и аппликация-подвеска готова!

Зимние аппликации с деревьями и лесом

Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.

Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!

Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:

Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:

Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.

Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».

Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.

Объемная поделка «зимний склон»

На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.

Зимняя аппликация «домики»

Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.

Зимняя аппликация «горячий кофе»

Или украсить ватными шариками чашечки согревающего нас зимой кофе.

Аппликация «горячий напиток»

Зимняя аппликация «снеговик»

Или «слепить» снеговика. Для того, чтобы «слепить» снеговика из ваты вырезаем основу поделки из белой бумаги.

Основа поделки «снеговик»

Приклеиваем на основу ватные шарики.

Приклеиваем снеговику цилиндр, глазки, носик, шарфик, ручки и пуговицы-помпоны. Простая и нарядная зимняя аппликация — готова!

Можно сделать из бумаги, а комочками снега заполнить пространство вокруг него.

Аппликация «снеговик из ваты» может стать замечательным елочным украшением.

Елочное украшение «снеговик из ваты»

Из кусочков белой бумаги в технике мозаики можно сделать жилище белого медведя.

Аппликация с зимними птичками

А кусочками газетного листа – украсить крылышки зимующих в наших краях птиц.

Можно нарисовать птичку и деревья на отдельном бумажном листе, вырезать их и собрать в единую картину.

Фон для аппликации «снегирь на ветке» раскрашивается голубой краской, смешанной с клеем и выстилается тонким слоем ваты. Далее приклеиваем веточку и заранее раскрашенного вырезанного снегиря. Рябинку для снегиря делаем из ярких красных комочков мятой бумаги.

Аппликация «снегирь на ветке»

Из двух тарелок, при помощи ватных шариков, получается милая полярная сова.

Зимняя аппликация «Олень»

Не менее интересными, чем зимние аппликации из бумаги, получаются поделки из одноразовых тарелок. Например, можно сделать из них рождественского оленя Санта Клауса. Окрашиваем тарелку в коричневый цвет

Рогами его становятся отпечатки детских ладошек, лапами – картонные прямоугольники.

Склеиваем все детали между собой.

Зимняя аппликация «елочка из палочек»

Необычные материалы могут стать частями любой поделки. Можно выложить елочку из окрашенных палочек от мороженого.

Наносим клей на обратную сторону палочки.

Когда вся елочка будет выложена с помощью клея украшаем ее пуговицами.

Или сделать заснеженное окно из фетра и синтепона.

А настоящими шнурками – картонные коньки.

Посмотрите, как сделать зимнюю аппликацию «коньки» на видео:


Для детей важно, чтобы поделка была не только красивой, но и интересной. Поэтому они с большим удовольствием осваивают новые приемы работы и используют новые материалы.

Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима

Аппликация «Зимняя ночь»

Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.

Цветная бумага

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца

2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.

3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.

4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.

Готовая работа

Аппликация для детей «Зимнее кружево»

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.

2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.

3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.

В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.

Готовая работа

Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна.

Должность: воспитатель.

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» городского округа г. Салават.Республики Башкортостан

Название работы: Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей средней группы Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

2. Формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через изучение свойств снега;

3.Формировать навыки отрывания бумаги и ее скатывания;

усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

4.Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, чувство композиции;

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

6.Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира; желание делать приятное другому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, двигательная, продуктивная.

Формы организации: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов, заучивание игры « Снежки», дидактической игры « Зимние слова».

Материалы и оборудование : аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Зима»,иллюстрации картины о зиме, поднос со снегом, салфетки, белые листы бумаги, ноутбук, образец аппликации, синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона, белые бумажные салфетки, клей, клеенки, салфетки из ткани.

Словарная работа : зима, зимняя, снежная, морозная, ветреная, суровая, таит, холодный, снежки, выпадает.

Ожидаемый результат : участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций о зиме; закрепляются знания о признаках зимы и свойствах снега; эмоционально реагируют на музыкальное произведение П.И. Чайковского « Времена года. Зима»; самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Коммуникативная игра.

Дети стоят в кругу :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима».

Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальное произведение.

Воспитатель: «Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам музыка? (о зиме ). Подумайте и скажите, зима - она какая? (дети называют прилагательные о зиме ).

Словесная игра « Зимние слова».

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова». Если я буду называть слово, которое относится к зиме вы будите хлопать. Если слово не относятся к зиме – топать».

Изучение свойств снега.

Воспитатель: «Ребята, чем зима отличается от других времен года? (зимой выпадает снег ). Снег, какого цвета? (белого цвета ). Возьмите в руки немного снега. Прикоснитесь им к щеке. Какой снег? (Холодный) . Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит ). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые ). Во что превращается снег?(в воду ). Положите снег на поднос. Вот мы и узнали о некоторых свойствах снега! Теперь вытрите свои руки салфеткой».

Динамическая пауза: «Игра в снежки».

Воспитатель: «Ребята, так хотелось поиграть в снежки, но наш снег растаял и мы не сможем слепить из него снежки. Ну, ничего страшного, мы можем сделать снежки из бумаги и поиграть».

Сюрпризный момент.

Детям предлагается прослушать видео сообщение, в котором дети из ясельной группы просят детей из средней группы показать, какая бывает зима.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников (вокруг себя повернись и в художника превратись ).

Аппликация «Зима».

Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона. Детям предлагается посмотреть на заготовку и сказать - что нужно сделать, чтобы данная картина превратилась в зимнюю (нужно добавить снег ).

Воспитатель: « А где на картине снега больше всего? Где еще располагается снег? (на деревьях ). Из чего мы будем делать снег? (из бумажных салфеток ). Оторвите от салфетки кусочек и скатайте из таких кусочков шарики (шарики можно заготовить с детьми заранее ). Затем нужно обмакнуть каждый комочек в клей и приклеить их на картину». Дети выполняют аппликацию по образцу .

Итог.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: « Вот какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Вы все очень старались. Теперь детки из ясельной группы будут очень рады, ведь мы отнесем им ваши картины, в которых содержится частичка зимы».

О каком времени года рассказала нам музыка?

В какие игры мы играли?

Что мы делали со снегом?

Из чего мы сделали аппликацию?

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: " Зима " .

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: "Зима".

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").


С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему. Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой. Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.


Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.


Фото зимней аппликации