Почему труд необходим для каждого человека эссе. Сочинение на тему «Человек труда

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей – умение трудиться». Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что то делать, все, как говорится, из рук валится. Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Сочинение на тему:

Выполнил:

обучающийся объединения «Языкомания»

Хохленко Игорь

Руководитель:

Хохленко Наталья Рафаиловна

2017г

Сочинение.

Именно в труде, и только в труде, велик человек.

Человек с большой буквы, достойный человек, великий человек

Про любого ли человека можно так сказать?.. И что именно позволяет человеку овладеть самой важной в мире профессией – стать человеком, быть достойным этого высокого звания?

Человеческая жизнь устроена так, что труд – это необходимый фундамент благополучия всякого отдельного человека и всего государства в целом. С самого раннего детства нам внушают мысль о том, что нужно научиться трудиться, полюбить труд. Человек и труд – понятия неразделимые. Ведь не просто так возникла гипотеза о том, что труд позволил обезьяне стать человеком. А сколько мудрых пословиц дошло до нас из глубины веков! Сколько ярких изречений, афоризмов написано известными личностями о труде! Только трудолюбивый человек, на мой взгляд, сможет стать успешным и в профессии, и в жизни. Доказательством этому может послужить пример из истории Древней Греции. Сложно представить себе, что Демосфен от рождения имел слабый голос, короткое дыхание, картавил и заикался, но поставив перед собой цель, долго и упорно тренируясь, стал знаменитым оратором.

Только трудолюбивый человек может быть по-настоящему счастлив, потому что он приносит пользу другим людям, результаты его труда необходимы окружающим. Для меня примером такого трудолюбия является мой первый учитель. Мария Ефимовна Никитина – человек неиссякаемой энергии, неуёмного трудолюбия. У таких педагогов всегда найдется ответ на вопрос: «А сегодня что для завтра сделал я?» И награда – счастье, так как день прожит не зря.

Только в труде человек может проявить свои лучшие качества. Трудолюбивый человек всегда носитель положительных нравственных качеств. Чтобы убедиться в этом, вспомним подвиг Владимира Михайловича Комарова, сумевшего пробиться «через тернии к звездам». С детских лет он мечтал о небе, но чтобы осуществилось задуманное, много трудился. Профессия летчика-космонавта никогда не была безопасной, поэтому требует от людей проявления всех лучших качеств – собранности, ответственности, мастерства. Всеми этими качествами обладал Владимир Михайлович Комаров. Он погиб, но его полёт помог доработать космический корабль «Союз». Сегодня наш город носит имя человека, отдавшего жизнь освоению космоса, мы ходим по улице Комарова, и мы учимся в Комаровской школе. Память об этом замечательном человеке навсегда останется в истории мировой космонавтики.

«В труде рождаются герои», - гласит русская пословица. Тысячи героев предстали передо мной в прошлом году в один миг, когда я побывал на Мамаевом кургане в Волгограде. Но этого могло бы не случиться, если бы не труд талантливого автора мемориала Е.Вучетича и его помощников, которые решили увековечить исторический подвиг защитников Сталинграда.

Самые значительные открытия, сделанные человечеством, – результат упорного труда, самоотдачи. Убеждает нас в этом биография первого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. Он сказал своё слово в физике и химии, истории и естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Этот великий человек всю свою жизнь энергично трудился на благо своей страны.

Таким образом, только человека, увлечённого трудом, любящего трудиться, можно по праву назвать великим. Человек не имеет права на лень, он обязан подниматься по ступенькам высокой лестницы под названием «жизнь», а неизменным спутником его должен быть труд.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В. А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены.

Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации,

Который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно.

Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не

Добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим.

Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд – это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием – вязание, вышивание, шитье.

Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный – это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ


  1. Автор: Фет А. А. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы...
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа Самара Конспект урока ИЗО для 3 класса “Самый веселый клоун” Составитель: Ловцева Наталья Борисовна,...
  3. Произведение: Господа Головлевы ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ – герой романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” . Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,- “последний представитель вымороченного рода”. Прототипом героя явился “злой демон”...
  4. Тема: “Государственная Дума XX столетия и Дума новой России”. К 105 – летию Государственной Думы в России. Цели урока: Образовательные – вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, развитие интереса к...
  5. С самого раннего подросткового возраста знаменитый и многими любимый поэт Тютчев Федор начал строить свою общественно-политическую карьеру, и в 19 летнем возрасте отбыл в Германию в составе целой дипломатической миссии....
  6. 20.02.2012-24.02.2012 Міська вікторина на знання подій Великої Вітчизняної війни. 20.02.2012 команда ОШ №2 взяла участь у міській вікторині. Учні шкіл міста демонстрували знання історії Одеси. Питання були спрямованні на знання...
  7. Поради для батьків Якщо ми бажаємо виховати та навчити дітей в школі, найголовніше – це постійно співпрацювати з батьками, тобто робити одну спільну справу. Учитель-ваш перший союзник та друг вашої...
  8. В 1905 году восемнадцатилетний поэт Игорь Северянин влюбился в девушку по имени Евгения Гуцан. Влюбленность, оказавшись одним из первых ярких впечатлений в его жизни, открыла в нем талант поэта. Евгения,...
  9. Головною метою в музичному вихованні школярів є отримання музичної культури, як важливої й невід’ємної частини їхньої духовної культури. Виховати людину сприйнятливою до прекрасного – це проблема, в якій нерозривно поєднані...
  10. Метод фонетических ассоциаций возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова,...
  11. Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч – штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика и самостоятельного персонажа. Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит...
  12. Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки...
  13. Произведение: История одного города Органчик – один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении “пересек уйму ямщиков” и ошеломил глуповских чиновников возгласом: “Не потерплю!” Во время своего дальнейшего...
  14. Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать. Способствовать воспитанию...
  15. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве и происходил из “обер-офицерских детей”, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Его отец, Андрей Прохорович Крылов,...
  16. Сценарный ход Название: Безопасная дорога Дата проведение: сентябрь Место проведения: МДОУ Форма проведения: Агитпредставление. Участники: воспитанники клуба Участники агитбригады: Инспектор, Постовой, Знаки Придорожные, Светофор, Волк, Красная Шапочка. Аудитория: Дети старшего...
  17. В мире существует масса интересных профессий и специальностей. Некоторые очень популярны и знакомы всем. Например, учитель, водитель, ветеринар. Но существуют специальности, о которых мало что известно широкому кругу людей. Ко...
  18. Шершеневич вспоминает, что книга “Лошадь как лошадь” имела шумный успех скандала и признания. Вскоре на складе не осталось ни одного экземпляра. “Как я ни был горд тем, что 20 000...
  19. Интегрированный урок “Литература и театр” по народной драме “Озорник Петрушка” Когда-то знакомство с драматическим произведением начиналось в 5-м классе с пьесы Людмилы Петрушевской “Два окошка”, которую ученики с удовольствием читали...
  20. Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины...

Быстрый переход:

Вариант 1

Труд - это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие люди оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Труд закаляет характер человека и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Вариант 2

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был - умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, - но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд - это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием - вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный - это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Лошадиная фамилия Чехова

    Очень забавный рассказ! Это даже не столько рассказ, сколько анекдот, а ещё больше – загадка. Когда читаешь в первый раз, то пытаешься, понятно, тоже угадать фамилию.