Поэзия русских поэтов 20 века тестирование. Контрольная работа по поэзии Серебреного века

03.10.2017 5313 191 Терехова Ирина Васильевна

Поэзия серебряного века

Задание 1

В конце 19 – начале 20 века в литературе сформировались три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе:

1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытки создания искусства, устремленного в будущее.
2. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного, недосказанность, замена образа.
3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.

Символизм
Акмеизм
футуризм

Задание 2

К какому литературному направлению были близки ниже названные писатели и поэты:
1. Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский.
2. Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок, А.Белый.
3.А.Ахматова, М.Кузмин, Н.Гумилев, О.Мандельштам, С.Городецкий.

1. символизм
2. акмеизм
3. футуризм

Задание 3

Познакомившись с образцами лирики К.Бальмонта, В.Брюсова, М.Кузмина, соотнесите приведенные особенности творчества с лирическими героями названных поэтов:

1. Непостоянство, переменчивость настроений, жажда слияния с мировыми стихиями.
2. Стабильность мироощущения, поэтизация твердых качеств характера, стремление к систематизации, строгая логика.
3. Многозначительность, игровое начало, пафос, музыкальность.

1. Брюсов
2. Кузмин
3. Бальмонт

Задание 4

Какие ассоциации со смежными искусствами вызывает поэзия:

1. М.Кузмина.
2. К.Бальмонта.
3. В.Брюсова.

1. музыка
2. скульптура
3. театр

Задание 5

Что называется ритмикой стихотворения:

1. Способ организации художественной речи, когда прозаический текст членится на ритмические отрезки, создающие эффект внутренней мелодики.
2. Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, строк, интонационной мелодии и пауз.
3. Звуковое совпадение последних слогов, находящихся в конце стихотворения.

Задание 6
Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

1. ямб
2. анапест
3. дактиль
4. амфибрахий

Задание 7

Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения К.Бальмонта «Новолуние»:

«Серп луны молодой
Вместе с пышной звездой,
В голубой вышине
Ярко видится мне».

1. Дактиль.
2. Амфибрахий.
3. Анапест.

Задание 8
К какой группе символистов относились поэты В.Брюсов и К.Бальмонт:

1. «Старшие символисты».
2. «Младшие символисты».

Задание 9

Символ – троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее):

1. аллегоричность
2. недосказанность
3. неисчерпаемость
4. расчет на восприимчивость читателя

Задание 10

Выделите лексические повторы в стихотворении В.Брюсова «Родной язык»:

«Мой верный друг! Мой друг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!»

Задание 11

Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок:

1. акмеизма
2. символизма
3. футуризма

Задание 12

Найдите соответствие стихотворений А.Блока основным мотивам его лирики.
1. мотив мрачной разочарованности.
2. мотив назначения поэта и поэзии.
3. мотив «страшного мира»
4. Мотив Родины

1. «Фабрика»
2. «К Музе»
3. «Осенняя воля»
4. «Я стар душой»

Задание 13

К какому мотиву творчества А.Блока можно отнести приведенный отрывок:
«Но к цели движется поэт,
Стремится, истиной влекомый,
И вдруг провидит новый свет
За далью, прежде незнакомой»

1. Тема Родины».
2. Интимная лирика.
3. Тема поэта и поэзии.

Задание 14

Кому посвящен поэтический цикл А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

1. Н.Волоховой.
2. Л.Менделеевой.
3. Л.Дельмас.
4. Другой женщине.

Задание 15

А.Блок объединил свою поэзию в «трилогию вочеловечения». К какому этапу творчества поэт отнес цикл «Стихи о Прекрасной даме»:

1. «Теза»
2. «Антитеза»
3. «Синтез»

Задание 16

В стихотворении А.Блока «Осенняя воля» четко просматриваются традиции литературы 19 века, поэта, автора стихотворения «Родина». Назовите этого поэта:
1. А.Пушкин
2. Ф.Тютчев
3. М.Лермонтов
4. А.Некрасов

Задание 17

Лирический герой – это:

1. Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать поэт.
2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литературе художественными средствами.
3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные им в художественное произведение.

Задание 18

Художественной особенностью композиции поэмы А.Блока «Двенадцать» является построение ее на основе:
1. сопоставления двух миров
2. противопоставления двух миров
3. событийности времени

Задание 19

Образ Христа в поэме А.Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какая символистская идея поэта:
1. Иисус Христос как символ революции.
2. Иисус Христос как символ будущего, «языческий» Христос.
3. Иисус Христос как Сверхчеловек.
4. Иисус Христос как символ Высшей справедливости.

Задание 20

Определите стихотворный размер стихотворения А.Блока «Незнакомка»:
«И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне».
1. ямб
2. хорей
3. дактиль
4. анапест

Задание 21

Цикл стихотворений А.Блока «На поле Куликовом» является произведением:
1. на историческую тему
2. о современности
3. о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

Ответы к тесту «Поэзия Серебряного века»
1. 1-футуризм
2-символизм
3-акмеизм

2. 1-футуризм
2-символизм
3-акмеизм

3. 1-Бальмонт
2-Брюсов
3-Кузмин

4. 1-театр
2-музыка
3-скульптура

5-2
6-3
7-1
8-1
9-4
10-
11-2
12. 1-я стар душой
2- к музе
3-фабрика
4 –осенняя воля
13-3
14-2
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-3

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Форма урока:

учебная встреча . Класс делится на 4 команды в соответствии с литературными направлениями, существовавшими в I четверти ХХ века - символисты, акмеисты, футуристы и те, чьё творчество было индивидуально, вне этих направлений. Каждая команда для предварительной подготовки получает четыре задания. Остальные три задания заранее не оговариваются. Учебная встреча рассчитана на два академических часа.

Цели встречи:

  • углубить знания учащихся о Серебряном веке русской поэзии, творческих индивидуальностях этой литературной эпохи;
  • уметь объяснить художественное своеобразие произведений представителей символизма, акмеизма, футуризма и тех, чьё творчество было вне этих направлений;
  • знать литературоведческую терминологию, теорию литературы (символ, символизм, акмеизм, футуризм, ренессанс);
  • совершенствовать навыки монологического ответа;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие умения работать в коллективе.
  • Оборудование:

    репродукции портретов поэтов Серебряного века, выставка книг поэтов Серебряного века

    Ход учебной встречи.

  • Представить направление
  • (символизм, акмеизм, футуризм, вне групп): дать определение, объяснить происхождение термина названия литературного направления, перечислить его представителей; история развития данного литературного направления – до 5-ти баллов .
  • Знание биографии
  • : дать краткую биографическую справку (назвать самые существенные факты), не называя поэта; узнать по фактам биографии поэта представителя другого литературного направления – 3 балла за краткий биографический рассказ + 2 балла за правильно названную фамилию.
  • Конкурс чтецов : представитель каждого литературного направления рассказывает наизусть какое-либо стихотворение (на выбор) поэта-символиста, поэта-акмеиста, поэта-футуриста и вне групп (соответственно). Желательно выполнить это задание с элементами инсценировки – до 5 баллов .
  • Поэзия – это… : рассказать о том, что такое поэзия, каково назначение поэта и поэзии с точки зрения символистов, акмеистов, футуристов и тех, кто вне групп – до 5 баллов (+3 балла дополнительно за эмблему – символ своего направления).
  • Создание клипа : на текст стихотворения М.И. Цветаевой “Мне нравится…” создать видеоряд и объяснить жюри и зрителям свою идею и способ ее реализации – до 6 баллов .
  • Сочинить стихотворение : по предложенным рифмам создать стихотворный текст, выразительно прочитать его – до 7 баллов .
  • Викторина для болельщиков: вопросы на знание творчества поэтов Серебряного века, истории этого периода литературы, литературоведческой терминологии.
    1. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков (символизм, акмеизм, футуризм ).
    2. Понятие “Серебряный век” возникло по аналогии с понятием “Золотой век”. Подберите синонимичные выражения первому из названных понятий (ренессанс; расцвет русской духовности ).
    3. Кто из поэтов Серебряного века был “избран королем”? (И. Северянин ).
    4. Назовите четвертую лишнюю фамилию: Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Городецкий (Ахматова – псевдоним ).
    5. Кто из художников слова был удостоен Нобелевской премии в 1933 году? (И. Бунин ).
    6. Как называлось объединение, организация поэтов-акмеистов? (“Цех поэтов” ).
    7. Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке? (Н. Гумилев ).
    8. Что означают ахматовские строки:
    9. “Муж в могиле, сын в тюрьме,

      Помолитесь обо мне”?

      (в 1921г. расстрелян Н. Гумилев, в 1934г. – арест сына, Льва Гумилева, и мужа, Пунина ).

    10. Как жизнь А. Ахматовой связана с Царским селом? (там она прожила до 16 лет и училась в женской гимназии ).
    11. В стихах какого поэта встречается образ “недотыкомка серая”? (Ф. Сологуба ).
    12. Кому принадлежит такое сравнение: “Стихи растут как звезды и как розы”? (М. Цветаевой ).
    13. Музыка, по мнению представителей этого литературного направления, была первейшим искусством (символисты ).
    14. О каком великом поэте И. Северянин писал:
    15. Он – это чудное мгновенье,

      Запечатленное в веках!

      Он воплощенье вдохновенья

      И перед ним бессилен прах… (об А.С. Пушкине ).

    16. Продолжите известные слова А.Ахматовой: “Я научила женщин говорить…” (Ах, как их замолчать заставить ).
    17. Назовите манифесты футуристов (“Пощечина общественному вкусу”, “Садок судей”, “Дохлая луна” и др ).
    18. Кто из поэтов (догадайтесь о фамилии по тексту) написал следующие строки:
    19. Мой биограф будет очень счастлив,

      Будет удивляться два часа,

      Как осел, перед которым в ясли

      Свежего насыпали овса,

      Вот и монография готова,

      Фолиант почтенной почтенной толщины:

      “"О любви несчастной …

      В год четвертый мировой войны”.

      Здорово, гордец чумазый,

      Чтоб камнем – тяжеловес

      Избрал, не прельстясь алмазом.

      Здорово, булыжный гром!

      Зевнул, козырнул – и снова

      Оглоблей гребет – крылом

      Архангела ломового.

    20. Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи:
    21. а) Как я люблю фламандское панно,

      Где овощи, и рыбы, и вино,

      И дичь богатая на блюде плоском –

      Янтарно-желтым отливает лоском.

      И писанный старинной кистью бой –

      Люблю. Солдат с блистающей трубой,

      Клубы пороховые, мертвых груду,

      И вздыбленные кони отовсюду!

      (Акмеизм )

      б) Как часто выразить любовь мою хочу,

      Но ничего сказать я не умею,

      Я только радуюсь, страдаю и молчу:

      Как будто стыдно мне – я говорить не смею.

      Но в близости ко мне живой души твоей

      Как все таинственно, так все необычайно, –

      Что слишком страшною божественною тайной

      Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

      (Символизм )

      в) Нет людей.

      Понимаете

      крик тысячедневных мук?

      Душа не хочет немая идти,

      а сказать кому?

      Брошусь на землю,

      камня корою

      в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.

      Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев

      покрою умную морду трамвая.

      (Футуризм )

      г) Я вольный ветер, я вечно вею,

      Волную волны, ласкаю ивы,

      В ветвях вздыхаю, вздохнув немею,

      Лелею травы, лелею нивы.

      Весною светлой, как вестник мая,

      Целую ландыш, в мечту влюбленный,

      И внемлет ветру лазурь немая, -

      Я вею, млею, воздушный, сонный.

      (Символизм )

    22. Назовите поэта, который познакомил М. Цветаеву и С. Эфрона (М. Волошин ).
    23. Этот поэт слушал лекции в Сорбонне, в Гейдельбергском университете, учился в Петербургском (О. Мандельштам ).

    1. Каковы временные рамки Серебряного века?

    а) весь 19 век

    б) конец 19го века — начало 20го века +

    в) середина 20го века

    2. Отметьте все направления характерные для периода Серебряного века.

    а) акмеизм +

    б) классицизм

    в) романтизм

    г) новокрестьянская поэзия +

    д) символизм +

    3. Что такое «Цех поэтов «?

    а) название сборника стихов

    б) название журнала

    в) поэтическая группа +

    4. Прочитайте отрыво из декларации одного из поэтических направлений. Определите о каком направлении идет речь.

    «… единственным законом искусства, единственныи и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов… Образ, и только образ — вот орудие производства мастера искусства.»

    а) имажинизм +

    б) футуризм

    в) акмеизм

    5. Кто из перечисленных поэтов НЕ принадлежал к символистам?

    а) Александр Блок

    б) Зинаида Гиппиус

    в) Осип Мандельштам +

    6. Кому принадлежат строки следующие строки?

    «Красною кистью

    Рябина зажглась.

    Падали листья,

    Я родилась »

    а) Анна Ахматова

    б) Марина Цветаева +

    в) Надежда Тэффи

    7. Что такое ЛЕФ?

    а) государственный орган власти, контролирующий развитие литературы в 20 е годы 20го века

    б) литературно-художественное объединение, которое возглавил В. Маяковский +

    в) название сборника стихов

    8. «Центрифуга » — это:

    а) московская группа футуристов +

    б) группа акмеистов

    в) группа символистов

    9. Первым авангардным течением в русской литературе стал:

    а) футуризм +

    б) имажинизм

    в) акмеизм

    10. Анна Ахматова литературный псевдоним:

    а) Анны Горенко +

    б) Анны Мотовиловой

    в) Анны Буниной

    11. Сколько глав включает «Реквием» Анны Ахматовой?

    в) произведение не разбито на главы

    12. Определите какой троп использует А. Ахматова в стоках:» «кто зверь,кто человек «, «И упало каменное сердце на мою еще живую грудь»:

    а) метафора

    б) эпитет

    в) антитеза +

    13. Какова основная тема поэмы «Реквием» А. Ахматовой?

    а) тема Родины

    б) тема поэта и поэзии

    а) Николай Гумилев

    б) Сергей Есенин +

    О доблестях, о подвигах, о славе
    Я забывал на горестной земле,
    Когда твое лицо в простой оправе
    Перед мной сияло на столе.

    а) Александр Блок +

    б) Валерий Брюсов

    в) Андрей белый

    16. Отметьте основные темы творчества Сергея Есенина:

    а) тема дружбы

    б) тема поэта и поэзии

    в) тема Родины +

    г) тема революции +

    17. Как называется последние произведение С. Есенина

    а) поэма «Черный человек»

    б) стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья …» +

    в) стихотворение «Несказанное, синее,нежное …»

    18. Что символизирует образ ветра в поэме А. Блока «Двенадцать» ?

    а) революцию +

    б) ничего не символизирует

    в) образ Ленина

    19. Что является композиционным центром поэмы А. Блока «Двенадцать «?

    а) сцена появления Христа во главе красногвардейцев

    б) сцена убийства Катьки +

    в) сцена раскаяния Петрухи

    20. Какой основной композиционный прием используется в поэме А. Блока «Двенадцать » ?

    а) контраст +

    б) усиление

    в) рефрен

    21. Творчество Константина Дмитриевича Бальмонт а принадлежит к литературному направлению:

    а) символизм +

    б) акмеизм

    б) «Пощечина общественному вкусу » +

    23. Определить жанр произведения В. Маяковского «Облако в штанах» .

    а) поэма +

    б) стихотворение

    24. Какова основная тема стихотворения В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно «?

    а) тема поэта и поэзии

    б) тема поэта и толпы +

    в) тема любви

    25. Какой конфликт является основным в творчестве О. Мандельштама?

    а) поэта и толпы

    б) поэта и эпохи +

    в) любовный конфликт

    а) А. Ахматова

    б) М. Цветаева

    в) О. Мандельштам +

    27. Какому поэту принадлежит сборник «Вечерний альбом » ?

    а) Н. Гумилев

    б) К. Бальмонт

    в) М. Цветаева +

    28. Для кого из поэтов характерны такие приемы как: разбивка слова на слоги, смена ударения, активное использование тире и восклицательного знака?

    а) М. Цветаева +

    б) А. Белый

    в) И.Северянинов

    29. Кто из перечисленных поэтов НЕ принадлежит к эпохе Серебряного века?

    а) С. Эфрон

    б) Д. Бедный

    в) Б. Ахмадулина +

    г) В. Иванов

    30. Какой век предшествовал Серебряному веку?

    а) Бронзовый век

    б) Золотой век +

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

    подготовил

    преподаватель русского языка и литературы

    Кобылкин Андрей Олегович

    г. Симферополь

    Тест по теме:

    «Серебряный век» русской поэзии

    1. Какой период развития русской литературы принято называть «Серебряным веком»?

    а) 1917 – 1921; б) 1890 – 1917; в) 1900 – 1910; г) 1860 – 1905.

    2. Определите по характерным чертам литературное течение «Серебряного века»: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом»:

    а) футуризм; б) акмеизм; в) символизм; г) имажинизм.

    3.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:

    1. Анна Ахматова;

    а) символизм.

    2. Владимир Маяковский;

    б) акмеизм.

    3. Сергей Есенин;

    в) футуризм.

    4. Александр Блок;

    г) имажинизм.

    4.Какой из нижеприведённых манифестов относится к творчеству символистов?

    а) «Пощёчина общественному вкусу»;

    б) «Ключи Марии»;

    в) «Декларация заумного языка»;

    г) «Ключи тайн».

    5. Определите по характерным чертам литературное течение «Серебряного века»: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью»: а) футуризм; б) акмеизм; в) символизм.

    6. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»: а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма;

    а) тема любви; б) тема одиночества; в) тема революции; г) тема родины.

    8. Какое произведение не принадлежит Анне Ахматовой?

    а) «Реквием»;

    б) «Поэма без героя»;

    в) «Поэма Горы»;

    г) «Песня последней встречи».

    9. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении Анны Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»:

    10. Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении Сергея Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...»:

    а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

    11. Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме Александра Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек»:

    а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

    12. Назовите художественный приём, использованный в стихотворении Сергея Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

    а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

    13. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении Александра Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

    а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

    а) Марина Цветаева;

    б) Зинаида Гиппиус;

    в) Анна Ахматова;

    г) Андрей Белый.

    15. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

    а) Сергея Есенина;

    б) Вячеслава Иванова;

    в) Константина Бальмонта.

    16. Кто из поэтов не принадлежит к «Серебряному веку» русской поэзии?

    а) Николай Гумилев; б) Игорь Северянин; в) Федор Тютчев; г) АлександрПушкин.

    а) «Анна Снегина»; б) «Поэма без героя»; в) «Двенадцать»; г) «Мертвые души».

    18. Кто из перечисленных поэтов был удостоен Нобелевской премии, но впоследствии отказался от нее:

    а) Александр Блок;

    б) Владимир Маяковский;

    в) Сергей Есенин;

    г) Борис Пастернак.

    19. Как называется стихотворение Бориса Пастернака:

    а) «Вечерний звон»;

    б) «Сегодня вечером»;

    в) «Зимний вечер»;

    г) «Зимняя ночь».

    20. Какое из произведений не принадлежит перу Владимира Маяковского:

    а) «Облако в штанах»;

    б) «Вот так я сделался собакой»;

    в) «Доктор Живаго»;

    г) «Флейта-позвоночник».

    Проверочная работа по теме

    I вариант.

      Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа.

    А. Символизм.

    Б. Акмеизм.

    В. Футуризм.

    2. Чьи это годы жизни: 1886-1921?

    А. Ахматова.

    Б. Гумилёв.

    В. Бальмонт.

    З. Как назывался поэтический манифест футуристов?

    А. « Поэзия как волшебство».

    Б. « О прекрасной ясности»

    В. « Пощёчина общественному вкусу».

    Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце,

    А если день погас,

    Я буду петь..Я буду петь о солнце

    В предсмертный час!

    А. Бальмонт.

    Б. Брюсов.

    В. Гумилёв.

    5. Назвать литературный псевдоним Лотарёва.

    А. Горький.

    Б. Северянин.

    В. Белый.

    6. Какая из трёх строчек существительных – «акмеистская»?

    А. Бездна, ночь, дух, миры, любовь, атом, пожар, пламень, лоно.

    небывалый хор,

    Проверочная работа по теме

    «Серебряный век русской литературы»

    II вариант.

      Определите модернистское течение по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

    А. Символизм.

    Б. Акмеизм.

    В. Футуризм.

    2. Чьи это годы жизни: 1867-1942?

    А. Ахматова.

    Б. Гумилёв.

    В. Бальмонт.

    3. Как назывался поэтический манифест акмеистов?

    А. « Некоторые течения в современной русской поэзии».

    Б. «Пощёчина общественному вкусу»

    В. « О причинах упадка и новых течениях современной

    русской литературы»

    Тень несозданных созданий

    Колыхается во сне,

    Словно лопасти созданий

    На эмалевой стене.

    А. Бальмонт.

    Б. Брюсов.

    В. Гумилёв.

    5. Назвать литературный псевдоним Горенко.

    А. Цветаева.

    Б Гиппиус.

    В. Ахматова.

    6. Какая из трёх строчек существительных- « символистская»?

    А. Бездна, ночь, дух, миры, любовь, атом, пожар, пламень.

    Б. Небо, труп, звёзды, черви, туман, боль, круп, ухватка, сыпь.

    В. Лыжи, небо, луг, месяц, окошки, тишина, тропинка, ива.

    7. Имена каких поэтов Серебряного века перечислены в следующих стихах Г. Шенгели?

    Он знал их всех и видел всех почти: Валерия, Андрея, Константина, Максимильяна, Осипа, Бориса, Ивана, Игоря, Сергея, Анну, Владимира, Марину, Вячеслава, И Александра- небывалый хор,

    Четырнадцатизвёздное созвездие!

    Ответы.

    1. вариант 2 вариант

    1 А 1В

    2 Б 2 В

    3 В 3 А

    4 А 4 Б

    5 Б 5 В

    6 В 6 А

    7 Валерий Брюсов

    Андрей Белый

    Константин Бальмонт

    Максимильян Волошин

    Осип Мандельштам

    Борис Пастернак

    Иван Бунин

    Игорь Северянин

    Анна Ахматова

    Владимир Маяковский

    Сергей Есенин

    Марина Цветаева

    Вячеслав Иванов

    Александр Блок