Сценарий развлечения противопожарная безопасность. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

Старшей и подготовительной группы

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

Вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

Выставка рисунков по теме;

У команды детей эмблемы:

Конверты с вопросами и заданиями;

Мягкие модули 4 шт.;

Тоннели 2 шт.;

Телефоны 2 шт.;

Маленькие ведра 4 шт.;

Синие мячи;

Емкости 4 шт.;

Машины 2 шт.;

Конусы 8шт.;

Мягкие тропинки 2 шт.;

Обручи 6 шт.;

Мягкие игрушки 8 шт.;

Костры из картона 2 шт.;

Буклеты для родителей по количеству детей;

Фишки (огнетушитель) 40 шт.;

Для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

(огонь и дым)

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая - Кто это к нам стучит.

Огонёк : Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.

Огонёк : Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?

(Ответы детей)

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Для соревнований нам нужны две команды.

(дети делятся на две команды)

Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».

(раздать детям эмблемы)

Огонёк : Почему происходят пожары?

Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.

Огонёк : У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда. Победители получат призы.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые Светлана Алексеевна и Светлана Капитоновна, приглашаем Вас стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу ).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня ).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма ).

2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком ).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым ).

Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.

Участники получают за правильно выполненные действия фишки (жюри выдают)

Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий.

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

Прыжки через маленькие модули (2 шт.)

Пролезть в тоннель (1 шт)

Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

Конкурс № 3 «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

Бег по прямой.

Пролезть в обруч (держат взрослые).

Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

(Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки » (поют участники )

1 ребенок:

Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок:

Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок:

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок:

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок:

Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Огонек:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игруши) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).

Необходимо:

Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Ведущая: Молодцы ребята Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой на поясе - это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплена к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Синяя ленточка повязана на руке ребенка. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2-3 раза.

Конкурс № 5: «Спасение»

Огонек: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

Пройти «по тропинке» (мягкие дорожки)

Взять мягкую игрушку в руки.

Обратно бег по прямой.

Встать в конец колонны.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущая Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)


Татьяна Тихонова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные - люди отважные»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Место проведения : физкультурный зал.

Участники : возраст 6-8 лет.

Предварительная работа : чтение художественных произведений : С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности ; беседы на тему пожарной безопасности .

Наглядность : Плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Ведущий : Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале . Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди , какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Ведущий : Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар . Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные .

Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей) . Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается :

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар .

Разрешается :

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01» , сообщить адрес, где возник пожар , и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара ;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03» .

Ведущий : Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

Хотите немного побыть пожарными ? Чтобы умело и быстро тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом . Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.

Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар .

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре » .

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре , называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… » .

2-й конкурс «Кто быстрее оденется» .

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар . Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий : Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар , прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара » , взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Дети : это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети : (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром ?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети : (молчат)

5. Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят :

Малышей и дошколят?

Дети : Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности .

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав » .

Ведущий : Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины . Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава .

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь ,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар ,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди ,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар )

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор .

Это кто там жег….(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных… . (вызывай)

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности , средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны .

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров , и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Цель :

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;

Закрепление основ безопасности собственной жизни.

Задачи :

1. Обучающие :

Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг) ;

2. Развивающие:

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Развивать выразительность речи;

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) ;

3. Воспитательные :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;

Рассказ воспитателя на тему : «Огонь друг или враг?»

Рассматривание картинок о профессии пожарного;

Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

Чтение художественной литературы :

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар» , «В дыму»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;

Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»

Дидактические игры «Огнеопасные предметы» , «Четвертый лишний» , Необходимые предметы при пожаре».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»

Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»

Интеграция о. о.:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности :

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Оборудование :

Маска «Огонь» , эмблемы «Огоньки» и «Искры» , фишки, пожарные каски, 2 ведра, 2 скамейки, 4 обруча, 2 мяча, 2 конуса, палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.

Ход :

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать :

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!

Ты его не тронь, может укусить… (огонь)

Вед : И сейчас Настя прочтет стихотворение про огонь.

1реб :

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,

Ни кому не покорюсь!

Вед : Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.

Вед : Итак, представляю команды

1 команда «Огонёк»

2 команда «Искорка»

Приветствие команд :

Команда «Огонёк»

Девиз : «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток» .

Команда «Искорка»

Девиз : «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!» .

Вед : Объявляю 1 конкурс «Вопрос – ответ»

Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка».

1. Номер пожарной охраны? (01, 112)

2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)

3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)

5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; Чтобы ей уступали дорогу)

6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)

7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)

8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

Вед: Прежде чем мы перейдем ко 2 конкурсу, Саша Е. прочитает стихотворение

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?. Пожарники

2 конкурс «01 – спешит на помощь»

Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.

Вед: Молодцы?

Вед : 3 конкурс – игра «А ну – ка, отгадай»

Сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

4. Висит молчит,

А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил.? (проверь)

Вед: Итак , конкурс №4 для обеих команд. Называется он «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором : «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас завидев дым набирает – 01

2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Вед: Объявляется 5 конкурс «Кто больше назовет «огненных» пословиц и поговорок?»

1. Берегись, не обожгись.

2. Нет дыма без огня.

3. Не шути с огнём, сгореть можно.

4. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

5. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

6. От искры Москва загоралась.

7. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

8. Огонь да вода всё сокрушит.

9. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

10. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

11. Мала искра - велик пламень родит.

12. От искры пожар рождается.

13. В огне и железо плавко.

14. Чем оплашал, за то и отвечать.

15. Осторожность – мать безопасности.

16. С огнём не шути, ветру не верь.

Вед : 6 конкурс на ловкость, быстроту и точность движений.

«Бег пингвинов»

С мячом, зажатым между коленями. Допрыгать до конуса, взять мяч в руки и добежать обратно и передать мяч следующему игроку.

Вед: 7 конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.

Вед: 8 конкурс «Правила пожарной безопасности»

Дети из каждой команды расскажут стихи о правилах пожарной безопасности.

Вед: Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать

1 реб: Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом

2 реб: Не всегда бывает друг

Электрический утюг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя

3 реб: Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен

4 реб: И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом

Конкурс № 9 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Конкурс № 10 «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

Конкурс № 11 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Вед: Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете!

Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Сладким призом угощаю.

До свидания!

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?
Послушайте стихотворение об этом.
1. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом
2. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
3. Знайте в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
4. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Воспитатель: А что нужно предпринять, если случился пожар.
Дети:
При пожаре, знает каждый гражданин
— Пожарный номер 01
— Если нету телефона, позови людей с балкона
Воспитатель: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар
5. За сутками сутки и ночь и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
6. И нет на службе секунды без сна
Секунды у них дорогая цена!

Проводится игра “ Кто быстрее “
Воспитатель: Сколько среди пожарных героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.
Воспитатель: ребята скажите каким должен быть пожарный.
Ответы детей – смелым, быстрым, выносливым.
Есть у нас игра одна всем понравится она.
Игра “ Перетягивание каната “ .

Воспитатель: Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: А сейчас ребята, я загадаю вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.
— Не радио, а говорит, не театр а кино, показывает (телевизор)
— Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот
И гудит, как лайнер ТУ
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос)
— Я, не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинами, со складками
Уходят очень милыми, —
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг –
Электрический (утюг)
Воспитатель: Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.
7. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
8. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Воспитатель: Ребята не устали?
Хорошо пусть в этом зале продолжается игра.
Игра “Отдых “
Воспитатель: Я буду читать вопросы, а вы мне поддакиваете
“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.
— Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
— Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
— Кто соседней детворе объясняет во дворе,
-Что игра с огнем не даром называется пожаром?
— Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
— И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Воспитатель: А сейчас внимание игры — соревнования.
Игра “ Преодоление препятствий “ .
Эстафета с преодолением следующих препятствий, — конусы оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Игра “ Тушение пожара “
Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.