А бродский солнечные зайчики. Игровой досуг для детей первой младшей группы доу "день рождения зайчонка прошки"

«В лесу» (М. Файзуллина)

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: «Спасибо!»

И лес отвечал нам:

«Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся,

Вздохнул и … молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок

«Грязь» (В. Кодрян)

Грязь меня замучила,

Хоть на месте стой.

Каждый раз как чучело

Прихожу домой.

Но ведь я не чучело

Целый день стоять,

Дали нахлобучку

Ни за что опять.

Я старался честно

Не запачкать ног.

Но сухого места

Отыскать не смог.

Грязь меня замучила.

Хоть на месте стой.

Чучело, есть чучело!

Я-то ведь живой!

«Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

«Детский сад» (С. Питиримов)

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять …

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

«Туман» (И. Токмакова)

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда же за грибами теперь?

«Дождик» (Е. Трутнева)

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овёс и на ячмень.

Пусть зелёная пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

«Туча» (С. Крыжатюк)

Я вконец себя измучил,

Всё никак не мог понять:

И откуда эти тучи

Появляются опять?

Мне помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесной сторожки туча

Выползала из трубы.

«Хитрый ёжик» (П. Воронько)

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

«В огороде» (О. Полякова)

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зелёная трава.

Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву

За зелёную траву

Посильнее дёрни,

Посмотри на корни!

«Мухомор» (В. Нестеренко)

Красный гриб

На тонкой ножке

Прибежал на косогор.

И сказал:

Хочу в лукошко.

А ему в ответ Антошка:

Нам не нужен мухомор!

«Ай да суп»

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная головка,

Красная морковка, петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

«Смешинка»

Жили-были

Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял - позабыли.

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас.

«Роза»

Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали.

«Репей»

Репей я колючий,

Ко всем пристаю.

Расту при дороге,

У стенки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится …

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться?

«Лилия»

Я - лилия, с вами

Я буду дружна;

Кротка и скромна я,

И очень стройна;

Люблю наклонившись,

В ручье поглядеться …

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться!

«Тюльпаны»

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

«Гвоздички»

Мы - гвоздички красные,

Лепестки атласные,

Стройненькие ножки,

Зелёные сапожки.

«Колокольчик»

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается -

До земли склоняется.

«Одуванчик»

Насмешил всех одуванчик -

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

«Ромашки»

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да в поле.

«Лилия»

Хрупкая, нежная,

Вся белоснежная,

Золотой завиток

Украшает цветок.

«Земляника» (Г. Лагздынь)

Солнце льётся на поляну,

Солнце яркое печёт.

На поляне земляника

Краснощёкая растёт!

Наберу я ягод кружку,

Угощу свою подружку.

в старшей возрастной группе

Сарбина Светлана Вениаминовна

воспитатель д/с №171

АНО ДО « «Планета детства «Лада»

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как солнечные зайчики, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи :

  1. Привлечь внимание детей к такому физическому явлению, как прелом-ление/отражение солнечного света.

2. Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

3. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

4. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.

5. Развивать межличностные отношения детей со сверстниками и взрослыми.

Интерактивные технологии : "Цепочка", "Работа в малых группах".

логический

  1. Стихи: «Будем как Солнце»

«Солнышко»

«Летний вечер»

«Еще лето!»

«Что такое солнце»

«Гори-гори ясно!»

«Солнечные зайчики»

«Солнышко»

«Солнечный зайчик» Н. Матвеева

  1. Песни: «Солнышко» Слова Е. Руженцева

«Солнечный дождик» Слова М. Савельева

«Солнышко» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Веселая песенка» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Песенка про солнышко» - Филиппенко А. / Волгина Т.

«Пусть всегда будет солнце» Слова: Ошанин Л. музыка: Островский А.

«Песенка про солнышко» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

  1. Загадки
  2. Потешки
  3. Живопись: Константин Богаевский. «Корабли. Вечернее солнце»

Айвазовский И. К. «Восход солнца в Феодосии»

Когнитивный

  1. Что такое солнце? (Солнечная система, корона, затмение)
  2. Значение солнца в природе (круговорот воды, фотосинтез, тепло, влияние на погоду)
  3. Значение для человека Интерактивная технология "Цепочка" (тепло, выращивание продуктов питания: растеневодство, животноводство, электроэнергия)
  4. Использование в науке(солнечная энергия)
  5. Польза (вырабатывает витамин Д, электроэнергия, тепло)

Вред (излучение, ожоги, тепловой, солнечный удар, вред для зрения, магнитные бури, пожароопасность в сухую погоду)

Деятельностный

Наблюдает, рисует, вырезает, пускает солнечных зайчиков, загорает, конструирует (папье-маше)

Личностный

  1. Создание модели Солнечной системы из папье-маше
  2. Рисование «Ласковое солнышко»
  3. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!»
  4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Напугаем волка» солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.

«Веселые старты» соревнования солнечных зайчиков.

Проблемные задачи:

  1. Изобретательская задача: управлять «зайчиком», играть, перемещать; пускать «зайчиков» в помещении, где нет яркого света.
  2. Конструкторская задача: обсуждать, почему «зайчики» не появляются, если нет яркого света.
  3. Исследовательская задача: придумать, какие еще поверхности могут отражать солнечный свет.
  4. Прогнозная задача: выявить положительное и отрицательное влияние солнца на человека.
  5. Задача с достраиваемым условием: что будет, если поймать зеркалом луч и направить в нужном направлении?

Подготовительный этап

Цель : Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Задачи:

1. Стимулировать познавательные мотивы осуществления эксперимента с солнечными зайчиками

2. Обогащать чувственную сферу

3. Накапливать информацию о солнце, солнечных зайчиках

Педагог заинтересовывает детей данным явлением, размышляя вместе с детьми, подводит их к пониманию того, что такое солнечный зайчик, каковы его свойства и основные характеристики.

Загадка К. Чуковско-го:

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите приведите четырнадцать коней,

Пойдите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Стихотворение Н. Матвеевой «Солнечный зайчик»

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

По-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

По золотистым кольцам дыма,

По крышам, рощам, парусам

Бегу, привязанный незримо

Лучом восхода к небесам.

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Основной этап

Оборудование : зеркальца различной формы для всех детей и зеркало побольше для воспитателя, предметы с гладкой поверхностью, отражающие солнечный свет (фольга, стекло, часы, вода, металлические предметы, CD-диск)

Цель: Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

Задачи:

  1. Создать условия для овладения способами использования зеркалдля преломления/отра-жения солнечного света.
  2. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

Воспитатель наглядно демонстрирует это явление, после чего дети могут поэкспериментировать:

Опыт № 1:

Как получить солнечный зайчик? (направить зеркало на солнце так, чтобы исходящий луч попал на стену в виде солнечного зайчика)

Кроме этого, дети сами обнаружат, что если нет солнца (закрыть плотно шторы), то это будет невозможно.

Опыт № 2:

Брать различной формы зеркала и наблюдать за изме-нением освещенности комнаты. Использовать другие поверхности для получения солнечных зайчиков (часы (стекло), вода, металлические предметы)

Опыт № 3 : (Интерактивная технология "Работа в малых группах")

Вспомнить загадку про копеечку.

Дети рассказывают о том, что копеечку не могли поднять из-за того, что это был солнечный зайчик.

Проблемная ситуация : У нас болеет кукла Маша. Сейчас она в своем домике. Мы с вами играем, а она одна. Давайте мы с вами эту «копеечку» попробуем отнести Маше. Но как мы ее поднимем? По-особенному. Мы с вами много узнали о солнечных лучах, давайте подумаем, могут ли они помочьнам? Как?

Дети предлагают свои варианты, идет обсуждение.

Решение проблемной ситуации : Чтобы перенести «копеечку», необходимо встатьв определенном положении и направить луч на домик (чтобы солнечный луч преломился и попал в домик к Маше).

Первый ребенок подставляет зеркальце под солнечный луч.

- «Копеечка» лежит теперь не на полу, а на зеркальце. Затем лучик отскочил от него и полетел прямо к Машенькиному дому. Да вотбеда: окно Машенькиной комнаты с другой стороны. Что же делать?

Второй ребенок берет зеркало и встает возле угла домика. Ловит зеркальцем лучик от зеркала первого ребенка, направляя его в сторону окна Машенькиной комнаты. Там лучика уже дожидается третий ребенок: подхватывает своим зеркалом лучик и направляет его в комнату Машеньки.

Этап совершенствования

Цель : Использовать полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Задачи:

  1. Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека
  2. Совершенствовать умение осуществлять поиск информации
  3. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.
  4. В уголок экспериментирования:
  • Зеркала разной формы;
  • Различные гладкие поверхности, дающие солнечных зайчиков (стекло, фольга, металл).
  1. Выставка рисунков «Солнечные зайчики»
  2. Изготовление зеркальца для мамы (лепка)
  3. Придумывание игровых ситуаций с использованием солнечных зайчиков:
  • «Показать Красной Шапочке путь к бабушкиной избушке»
  • «Напугаем волка»: солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.
  • «Веселые старты»: соревнования солнечных зайчиков.

Опыт №1

Опыт №2

Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх.
Материал. Игрушка – зайчонок Прошка, мяч, зеркало, морковка и картошка.
Ход досуга.
Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» К. Журавлева.
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.
Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.
Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.
Воспитатель. Привет всем, друзья! Сегодня у нас замечательный день! Хотите со мной и с зайчонком поиграть?
Дети. Да! Хотим!
Игра «Знакомство».
Цель. Уметь называть свое имя.
Я буду бросать каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки. (Дети называют свои имена).
Воспитатель. Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный красивый Прошка. У него красивый красный бант, синий ремешок, красивая желтая бейсболка. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок.
Речевая игра «Зайчики».
Цель. Вспомнить знакомую игру. Постараться, договаривая слова выполнять движения.
Жили-были зайчики

На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики –

Надевали тапочки. Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.
Хлопают в ладошки.
Показывают уши.
Показывают домик.
Трут уши
Моющие движения ладонями рук.
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.
Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.
Воспитатель. А кто догадался, почему он сегодня нарядный?
Дети. Потому что, у него сегодня праздник.
Воспитатель Правильно. Сегодня у нас необычный день – День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Прошки. Я предлагаю спеть ему «Каравай».
(Дети с воспитателем поют «Каравай» для зайчонка).
Воспитатель (Обращается к имениннику). Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
Зайчонок. Моя любимая песенка «Заинька, выйди в сад…»
Воспитатель. Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
Праздничный хоровод «Заинька, выйди в сад…» (русская народная песенка)
Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
Все дети исполняют песню, которую назвал именинник.
Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад (2 раза).
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так вот так
Топни ножкой (2 раза).
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Вот так, вот так
Поклонись. (2 раза).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Наступило день Рожденье! Сегодня праздник, угощенья. Есть конфеты, есть печенье! Но не хватает поздравлений. И сейчас мы это исправим. Мы с вами сейчас пожелаем что-то хорошее нашему любимому имениннику Прошке в этот прекрасный день!
Поздравление от друзей.
(Малыши поздравляют зайчонка Прошку)
Воспитатель. Скажите, ребята, а Вы знаете игру «Охотник и зайка»?
Дети. Мы знаем эту игру.
Воспитатель. Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру.
Пальчиковая игра «Охотник и зайка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,

Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел. Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.
Ритмичные хлопки.
Повернуть голову в сторону «Хвостика».
Повороты вокруг себя.
Воспитатель. У меня есть волшебное зеркало (показывает). Подарю его Проше, но сначала покажу, как с ним можно играть, а вы, детки, мне поможете?
Дети. Да, поможем.
Дети играют в подвижную игру «Солнечный зайчик»
по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик».
«Солнечный зайчик»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?

Воспитатель. Еще, Проша, мы знаем с детьми стихотворение про зайчика. Хочешь послушать?
Проша. Конечно, я очень люблю стихи о зайцах.
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка».
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Все-равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Проша. Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете игрушки.
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Зайка», согласны?
Дети. Да.
Игра малой подвижности «Зайка»
Цель. Выполнять движения согласно тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
Воспитатель Проша, я ты любишь морковку?
Проша. Конечно, мое самое любимое лакомство – это морковка.
Воспитатель. Тогда мы сыграем и подвижную игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу.
«Морковка для зайчика»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Ход игры: Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложить малышам собрать для зайчика в огороде только морковку.
Воспитатель. Ну что, Проша, понравился тебе праздник?
Проша. Конечно, я очень рад, что пришел к вам в гости. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Я хочу пригласить вас на прогулку со мной. Чтобы нам было интересно играть. Я подарю вам воздушные шары.
(Зайчонок дарит детям воздушные шары, и дети выходят с ними на прогулку. Игры продолжаются. В конце прогулки дети отпускают шары в небо.)
Салют из воздушных шаров.
Воспитатель. Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя, зайчонок, Проша, еще раз!

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картысы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/Образовательная область : Коммуникация

Бөлімдер/Разделы : Художественная литература

Тақырыбы/Тема : "Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик»"

Мақсаты/Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем;

ОЗ: учить ориентироваться в пространстве,

РЗ: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

ВЗ: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

С өздік жұмысы/Словарная работа:

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/Оборудование, наглядный материал: дидактический материал к заданиям, два зеркальца.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент:

Слова: зеркало- айна

Слова приветствия и прощания на государственном языке.

Жұмыс кезендері

Этапы

Деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардің іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- танымбық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик.

Дети ждут появления солнечного зайчика

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно-поисковый

Воспитатель с помощью зеркальца показывает детям солнечного зайчика, переводит со стены на пол, под шкаф, на потолок, каждый раз спрашивая детей:

Где солнечный зайчик?

Затем перед детьми начинают прыгать два солнечных зайчика.

Воспитатель говорит:

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

А затем обращается к детям:

Позовите зайчиков, поманите их рукой.

Не идут? - спрашивает воспитатель.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут. (Воспитатель прячет зеркальца.)

Прыг, прыг по углам. ("Зайчики" начинают прыгать в углу.)

Были там - и нет их там. (Опять спрятались.)

Где же, зайчики? - спрашивает педагог у детей.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель читает стихотворение ещё раз с демонстрацией читаемого.
В третий раз воспитатель читает стихотворение вместе с детьми.

Подвижная игра "Поймай солнечного зайчика".

Дети смотрят за солнечным зайчиком

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети манят солнечных зайчиков.

Нет, - отвечают дети

Нет зайчиков. Ушли, -отвечают дети.

Дети повторяют за воспитателем

Играют в игру

Рефлексиялық - түзететiн

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД.

Вопросы по содержанию занятия.

Рассказывают, чем занимались сегодня.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Дети произносят: «Там».) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Физкультминутка

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зай­чика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок -Догоняй меня, дружок.

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пыта­ются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вме­сте с ней.

Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспи­татель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнеч­ных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зай­чики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

ПОМОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЗАБОР ДЛЯ ЗООПАРКА. СЕРИАЦИЯ КАРТИНОК (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физ­культминутки.

Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.


Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их за­крыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами по­казывают рукой в сторону источника звука.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Все эти звери живут в зоопарке, но у них случилась беда. Сломался забор­чик, и они все разбрелись кто куда. Нам нужно помочь зверятам. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: вы­ставляет кубики на столе, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика и задает вопросы: «Какой кубик ты кладешь? (Крас­ный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много.) Как ставишь кубики -близко или далеко друг от друга? (Близко.)»

Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (Длинный, красный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Мы сможем разместить всех наших зверей за этим заборчиком? (Да.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, бегают зайчики, машут кры­льями птички. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.

4. Рассматривание картинок с животными.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной ве­личины. Дети называют поочередно животных, сравнивают их по величине.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить животных за построенный заборчик. Дети приносят животных, чередуя их по величине.

ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: принимает участие в экскурсии по участку детского са­да, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при про­слушивании песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движе­ниями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Организационный момент.


Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.


Похожая информация.