Игровое занятие по изо в средней группе. Комарова Т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему:

«Зайчонок».

Голофаст Марина Ивановна –

воспитатель средней группы

детского сада «Колокольчик»

с. Жирятино

Программные задачи:

    Изобразительная задача.

Учить детей рисовать зайчонка. Закрепить умение узнавать и называть синий, черный, красный цвет и округлые формы, пря-мые линии.

    Композиционная задача.

Научить детей рисовать в пространстве. Голова меньше, чем туловище, уши длинные, хвост маленький.

    Техническая задача.

Закрепить умение рисовать округлые формы. Закреплять уме-ние держать карандаш, держа тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу. Продолжать учить де-тей накладывать штрихи в одном направлении, не выходя за контур.

    Воспитательные задачи.

Воспитывать желание рисовать зайчонка. Формировать аккуратность.

Материал.

    Демонстрационный материал: образец, лист для показа, цвет-ные карандаши.

    Раздаточный материал: Подписанные листы, цветные каран-даши (по количеству детей).

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Вызов интереса и постановка цели.

Приходит зайчиха. Воспитатель рассказывает о ней.

- У зайчихи потерялся зайчонок… Она искала его, но не

нашла.

    Рассматривание образца.

- Посмотрите, какого зайчонка нарисовала я.

- Ребята, что это у зайчонка? (Какие части можно выделить у зайчонка?)

- Какой формы туловище зайчонка?

- А что еще у зайчонка овальной формы?

- А что у зайчонка круглой формы?

- А что уже из круглых форм мы уже рисовали? Давайте вспомним.

- Дети: Неваляшку, цыпленка, снеговика.

- Давайте посмотрим, что у зайчонка на голове? Какого цвета глаз?

- Какого цвета туловище зайчонка, голова, уши, лапки?

-На что похожи лапки зайчонка?

- Ребята, а что больше у зайчонка голова или туловище?

- Вот такого зайчонка мы с вами нарисуем.

3) Показ, объяснение способов изображения (частичный).

Предлагаю ребятам (по желанию) показать, как нарисо-вать нос, глаз, уши. Вызываю 2 ребенка.

- Ребята, кто хочет показать нам как нарисовать глазик?

- Кто покажет нам, как рисовать ушки?

- Посмотрите, Игорь правильно взял карандаш тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

- На голове рисует глаз. (Аналогично комментирую рисова-ние носа, ушей).

4) Закрепление.

- А вот теперь, ребята, что мы будем рисовать вначале?

Что будем рисовать потом?

Предлагаю детям взять правильно карандаш и показать в воздухе, как они нарисуют туловище и головку зайчонка.

    Работа детей.

    Общие указания.

- Начинайте рисовать туловище в середине листа, крупно. Закрашивать старайтесь, не выходя за края.

    Индивидуальная работа.

На своем листе показать Ане, Захару… как нарисовать

глазик, уши.

Пассивный прием.

Помогаю Ангелине, Роме освоить прием закрашивания

туловища.

    Анализ детских работ.

Форма организации.

Выкладываю детские работы на стол. Предлагаю детям рас-

смотреть их.

Дается положительная оценка от лица зайчихи.

- Найдите зайчат, которые едят траву?

- Какие зайчата засмотрелись вверх?

- Найдите самого большого (маленького) зайчонка…

- Вы сегодня все постарались. Молодцы ребята!

Занятие окончено.

Учить различать деревья по листьям; развивать художественно-творческие способности детей средней группы с использованием нетрадиционных методик; .

Материал: макеты деревьев, нарисованные цветы, дубовые, кленовые, берёзовые листочки, краски, колпачки с поролоном.

Ход занятия по ИЗО

Слышится стук в дверь.

Воспитатель (В.). Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим (открывает дверь, но там никого нет).

Странно, нет никого… Ой, а что это?

На полу лежит письмо, привязанное к воздушному шарику.

В. Ребята, нам письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Сейчас прочтём.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Лес - это моё царство, а растения, звери и птицы - мои подданные. Всё у меня в царстве было хорошо, но однажды пришли к нам плохие люди и погубили лес. Мне нужна ваша помощь, ребята. Если вы посадите новые деревья, то моё царство снова оживёт. Помогите мне, друзья!»

Ну что, мальчишки и девчонки, поможем Лесовичку? Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях? Назовите его части. Как вы думаете, деревья живые? Почему? Какие деревья вы знаете? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Устали дети отвечать? Приходит время нам играть!

Дидактическая игра «Оденем дерево».

Детей делят на три команды. Дано три макета дерева. На одном макете - один кленовый листок, на другом - дубовый, на третьем - берёзовый. Детям необходимо из разбросанных на полу листьев выбрать листья своего дерева и поместить на ветки.

В. Молодцы! Но не будем забывать, что Лесовичок ждёт нашей помощи. Давайте подготовим руку для рисования (Проводится пальчиковая гимнастика).

Воспитатель показывает технику выполнения рисунка, после чего дети занимаются самостоятельно (на лист прикладывают ладошку, обводят её и закрашивают). Во время работы звучит музыка.

В. Ребята, но нашим деревьям чего-то не хватает! Чего же? (Ответы детей.)

Когда дерево бывает с листьями? (Ответы детей.) Давайте мы их нарисуем?

У детей на столах лежат колпачки с поролоном. Они окунают их в краску, а затем прикладывают к бумаге. Во время работы звучит музыка.

В. Смотрите, ребята!

В дверях появляется воздушный шарик с новым письмом.

В. (читает). «Ребята! Спасибо вам! У вас такие красивые деревья получились! Теперь моё царство ожило и стало ещё красивее. Приходите в гости. До встречи, друзья!»

Ребята, вы - настоящие волшебники: оживили лесное царство, помогли Лесовичку и сделали доброе дело. Я горжусь вами!

Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы подготовила Е. Томашева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеболдинский детский сад "Солнышко".

в средней группе.

Тема Моё любимое солнышко

Воспитатель: Шестакова С.А

2017 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе.

Воспитатель: Шестакова С.А.

Тема : «Моё любимое солнышко.»

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

    обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;

    развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

    воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

    Занятия по изодеятельности в средней группе. Комарова Т.С.

    Тонированные листы бумаги.

    Шарики из голубых бумажных салфеток.

    Гуашь.

    Кисти.

    Банки с водой.

    Клей.

    Салфетки.

Предварительная работа :

    Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

    Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    Беседа о солнце.

Ход занятия

    Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Спрашивает:

О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

    Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята,а хотите нарисовать каждый своё любимое солнышко, непохожее на другие? (дети проходят за столы)

Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

    Открытие нового знания.

Воспитатель .

Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идёте в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-жёлтого.) А когда мы днем идём гулять? (Жёлтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-жёлтое, почти белое, жёлтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки,гуашь и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте) Поднимает нас, Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо) Опускаем руки мы По команде «Два!» – (шагаем на месте)

    Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Ольга Молявчикова

Открытое занятие по ИЗО в средней группе .

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки

Цель : формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт» , продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие :

Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый) . Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз) .

Воспитательные :

Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква , листья смородины, ватные палочки.

Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много» , «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра!»

Пока дети закрыли глаза открываю объектив . Показ презентации «Сказка Золушка »

Основная часть

1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка . Она очень много работала.

2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. (Включить песню мачехи) . Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки , разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала .

3слайд – Вдруг все засверкала и появилась…кто? (ответ детей Фе крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушка оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла . Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…

Педагог :Ребята, а давайте поможем нашей Золушке ?

Дети : Да!

Педагог : Посмотрите вот у меня есть тыква . (Показ тыквы . Дать потрогать рассмотреть детям) . Скажите какого цвета тыква ? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная) . Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква . Что же мы можем сделать?

Дети : нарисовать ее.

Педагог : Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки . Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла , росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Повторить несколько раз.

Педагог : Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква . (Показ образца) . На столах у вас лежат листы с контуром тыквы . Ватные палочки, краски, листы смородины.

Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву . Какой цвет мы будем использовать ?

Дети : Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)

Педагог : А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток. Какую краску использует Вова ?

Вова : Зеленую.

Самостоятельная работа детей.

Вот и готовы наши тыквы . Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву . Посмотрите какие красивые они получились! Посмотрим угодили мы фее крестной?

4 слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету .

5 слайд – Золушка очень рада . Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.

6 слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Библиотека изображений:

Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе .

Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.

Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.

Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

Ответ : Кактус.

Воспитатель :

А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .

Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).

А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .

Воспитатель :

Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)

Основная часть.

Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.

Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.

Какого цвета у нас кактус (зеленый)

Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.

Что еще есть у кактуса? (иголки)

А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)

Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)

Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.