Как влияет война на душевное состояние человека. Как влияет на сущность человека война? Для чего нужна военная агрессия

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

В период войны личные интересы отходят на задний план. Внешний вид и красивые вещи имеют второстепенное значение. Взаимоотношения между людьми теряют романтический оттенок, а смерть воспринимается не так пугающе, как в мирное время.

Настрой человека кардинально меняется, пересматриваются ценности. В военное время людей объединяет единая цель – победить врага.

Влияние войны на личности ярко отобразил Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Она врывается в жизнь героев, калечит их судьбы. Князь Андрей Болконский восхищался Наполеоном,

Мечтал стать таким же великим полководцем и обрести славу.

Однако взгляды князя резко меняются, когда его французский кумир идет войной на Россию. Отправившемуся на фронт Болконскому, когда-то грезящему о спасении целой армии в одиночку, доводится познать настоящие реалии сражений, увидеть горы трупов и пропитанные кровью поля.

Болконский понимает, что даже самая яркая личность не способна вершить историю в одиночку. Великие дела творит объединенный народ, отдельные личности исчезают в толпе. Военная слава означает огромное количество убийств, причем совершенных собственноручно. Не о таком

Почете он мечтал, война оказалась явлением “бессмысленным и гадким”…

Толстой изображает противоестественность войны в контрасте с природой, проводя параллель между миром живого и истребляющей силы военных баталий.

Война – сильное потрясение, меняющее мировоззрение людей. Она накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Даже вынужденное убийство врага оказывает на морального человека негативное влияние. Нередко вернувшиеся с войны люди имеют проблемы со сном, в отношениях с близкими и родными.

Прошедшим горнило войны необходима помощь психологов и длительная реабилитация. К мирной жизни им приходится привыкать заново: забывать ужасы войны, смерти сослуживцев, избавляться от тревожности и свыкаться с мыслью, что подобное больше не повторится. Главное – не отчаиваться и не терять смысла жизни.

Каждому человеку тяжело в военный период, но особенно сложно тем, кто побывал в эпицентре огня и массовых убийств. Война, несомненно, закаляет дух, но одновременно она пагубно сказывается на психике человека.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь […]...
  2. В нашем мире есть много вещей, которые пугают, унижают, приводят в смятение, делают несчастными. Например, война. Каждый раз, когда речь заходит о войне, люди ощущают грусть, тревогу, переживания. Так было всегда. Но почему войны продолжаются? Почему никто не учится на ошибках прошлого? Давайте обратимся к истории. Анализируя множественные конфликты, можно прийти к выводу, что война […]...
  3. Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? Именно над этой […]...
  4. Что такое интернет? Как он влияет на жизнь человека? Полезен интернет или вреден человечеству? С одной стороны Интернет сейчас являться самой большой информационной системой, которой лучше и не существует. В интернете можно найти все что угодно, любую информацию, которая нужна. Но почему он плохо влияет на человека? Чем это вызвано? Действительно в Интернете можно найти […]...
  5. В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри – и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. С самого начала в произведении начинают звучать […]...
  6. Человеческая жизнь – это набор огромного числа событий, которые проявляются по-разному. Человек, делающий выбор, способен проявить свой характер. Зачастую из-за одного-единственного решения может измениться весь последующий ход его жизни. Слабохарактерным людям свойственно сдаваться в критических ситуациях, отказываясь от сделанного уже выбора, изменяя себе или людям, что в них поверили. Сильные же люди готовы стоять на […]...
  7. Как музыка, которую мы слушаем, влияет на нас? Многочисленные исследования доказали, что влияние музыки намного больше, чем может показаться сначала. Конечно, у всех есть любимые композиции, которые хочется прослушивать в разные моменты жизни. Исследования показали, что существует связь между тем, какой стиль музыки слушает человек и состоянием его физического и психического здоровья. Музыка помогает людям […]...
  8. Каждый писатель, творец – это прежде всего человек. Конечно, у него свои пристрастия, свои взгляды на жизнь, принципы. Потому и созданные им герои для него, словно живые люди, тоже делятся, как и для нас, читателей, на любимых – то есть на тех, что разделяют его мысли, и на чужих. И дело не только в том, […]...
  9. “Любовь к природе – один из важнейших признаков любви к своей родине”, – это замечательное изречение принадлежит К. Г. Паустовскому, непревзойденному мастеру описания природы. Сердце писателя всю жизнь переполняла нежность к России, к родной земле. Вряд ли кто-то решится возразить Паустовскому. Невозможно любить Родину, не замечая ее природы, не живя единой душой с березкой. Нельзя […]...
  10. Критические ситуации часто становятся катализатором нравственной сущности людей. Почему так происходит? До того, как был бы прочтен отрывок из произведения, написанного С. Сергеевым – Ценским, многие из нас, ответили бы, на этот вопрос, не задумываясь. Автору проблема нравственных предпочтений человека очень близка. Им она не обозначается, а скорее подчеркивается ее актуальность. Изначально перед читателем рисуется […]...
  11. Такую проблему ставит автор предложенного нам текста К. Г. Паустовский. Писатель раскрывает проблему на примере приобретения чувств к Родине у художника Берга. До поездки в муромские леса ему были чужды такие чувства, как привязанность к детству, родному городу (предложение 5), но во время нее все кардинально изменилось, даже полет журавлей на юг оставлял […]...
  12. В романе “Война и мир” духовный кризис – “привилегия” любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей “свой” – он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя […]...
  13. В своем бессмертном произведении “Война и мир” Толстой продвигал мысль, связанную с бессмысленностью жертв, полученных во время ведения войны, и с антигуманной сущностью действий военного характера. Из “Севастопольских рассказов” Толстого читатель узнает, что классик считает войну безумием. Хотя именно роман “Война и мир” стал осуждением войны. Подтверждением чего стало раскрытие разноплановых композиционных приемов, а также […]...
  14. Роман “Война и мир” – это не просто шедевр мировой литературы, но и кладезь мудрости, с которого мы должны неустанно черпать. Здесь есть и дух того времени, и человеческие ценности, и вера в будущее. Много тем автор раскрывает в своем произведении. Мы же остановимся на том, как ведет себя человек во время войны. Лев Николаевич […]...
  15. Хороший человек выходить из образованной семьи, где его воспитывали соответствующим образом. На жизнь ребенка огромное Влияние оказывает само воспитание. Но каким же образом воспитание влияет на ребенка? На стадии развития личности происходит образование ребенка. Ребенок живет в семье, берет примеры с родителей, учиться на ошибках родителей. Но родители должны научить ребенка, делать правильные поступки. Они […]...
  16. Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора – вот проблема, над которой рассуждает Н. Татаринцев. Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это одна из […]...
  17. Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как суждено. Цель в жизни таких людей, как правило, отсутствует. Они плавно текут по течению не выделяясь в обществе. Другой тип – это целеустремленные лидеры. Такие люди всегда и во всем […]...
  18. Самое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов. В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства. С целью акцентирования […]...
  19. После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско. В романе “Война и мир” Толстой описывает события двух […]...
  20. Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. Однако, не стоит думать, что человек является […]...
  21. Колоссальное четырехтомное произведение “Война и мир” Толстой писал в течение шести лет. Характеризуя свою работу, он указывал, что собирал и изучал исторические материалы с рвением ученого. Толстой исследовал не только архивы, документы, исторические книги, а также встречался с ветеранами, участниками Отечественной войны 1812 года, даже побывал на Бородинском поле. Толстой считал, что перед написанием романа, […]...
  22. Что в мире есть прекраснее человека? Ведь он – самое совершенное творение этого мира. Возможно, именно поэтому человек является объектом исследования других людей. Каждая эпоха по-своему представляет идеал человека. На формирование этого идеала влияют разные факторы, большей частью социальные. В произведении “Война и мир” Л. Толстой раскрывает проблемы человека в поиске смысла бытия. Поэтому главнейшие […]...
  23. Образ Наташи Ростовой относится к главным действующим лицам эпопеи “Война и мир”. Л. Н. Толстой с особой нежностью относится к своей героине, утверждая, что “сущность ее жизни – любовь”. В начале романа на именинах в доме Ростовых читатель впервые знакомится с подрастающей Наташей: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но очень живая девочка”. Автор нередко противопоставляет […]...
  24. Герман Гессе родился в Германии, но с 1912 года жил в Швейцарии, в отдаленном местечке Монтальоне, и в 1923 года принял швейцарское подданство. В его романах переплавлены разные пласты мировой культуры и философии (конфуцианство, древние философско-религиозными системами). В 20 лет пережил увлечение Ницше, которого относил к мыслителям ранга Гете: “бытие и мир оправданы в вечности […]...
  25. Первая встреча с Наташей Ростовой на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения. Юная Наташа, эта “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”, мечтает стать танцовщицей и так поет, что у слушателей “дух захватывает от восхищения”. Толстого привлекает и открытость Наташи, ее чувство в мир природы. Героиня несет в себе удивительную […]...
  26. Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и “народная война” 1812 года. […]...
  27. В минувшем веке на долю России пришлось немало потрясений. Два первых десятилетия ознаменовались тремя революциями и первой мировой войной. Этот ничтожно малый срок для истории в целом, в корне изменил страну. Но самыми тяжелыми испытаниями для народа стали Гражданская и Отечественная войны. Октябрьская революция разделила социальные классы и привела к вооруженному противостоянию. В литературе того […]...
  28. Сам Толстой не давал конкретного определения жанра произведения. И был в этом полностью прав, потому что традиционные жанры, которые существовали до написания “Войны и мира” не могли полностью отобразить художественной структуры романа. В произведении совмещены элементы семейно-бытового, социально-психологического, философского, исторического, батального романов, а также документальные хроники, мемуары и т. д. Это позволяет характеризировать его как […]...
  29. Существует неразрывная связь между прошлым человека и его будущим. Подтверждением этому являются многочисленные ситуации, в которых он ежедневно оказывается. Вступив во взрослую жизнь, мы начинаем переживать ощущения, связанные со страхом в связи с чем-то. По мнению многих психологов, они являются отголосками нашего прошлого, так как некоторые фобии могут нас преследовать с самого детства, а давать […]...
  30. В романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой утверждает, что у каждого человека есть свой мир и мировосприятие, а значит, и восприятие красоты. Писатель раскрывает внутренний мир своих героев, показывает их духовную красоту, которая проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств. Наташа Ростова, любимая героиня писателя, тонко чувствует добро, правду, красоту человека, искусство, природу. […]...
  31. Лев Николаевич Толстой – величайший русский прозаик и философ, всемирно известный классик отечественной, являющийся автором известнейшего реалистического романа – эпопеи “Война и Мир”. В произведении поднимается несколько проблемных тем, актуальных по сей день. Философское начало данного романа выражается даже в названии, заключающем в себе антитезу, два антонимичных понятия-“война” и “мир”. Сначала можно подумать, что книга […]...
  32. Человек принимает в своей жизни много решений, но главным становится для него выбор жизненного пути. Возникновение такой потребности связано с осознанием себя в обществе, а также с размышлением о собственных потребностях. По мнению ученых, люди живут, преследуя цель самореализации, ведь именно благодаря наполнению жизни смыслом, человек ощущает собственную значимость и ценность в обществе. В мире […]...
  33. Война… Сколько боли, одиночества, смерти и разлуки несет в себе это слово. Это разрушительная сила, которая приносит много горя и душевной пустоты. Но так же мы не можем не заметить, что война многоликая. Ведь она объединяет людей против общего врага. Уходя на войну, солдаты обещают своим любимым, что вернуться. И в самый трудные моменты они […]...
  34. Роман “Война и мир” – это действительно шедевр мировой литературы, где образы и события захватывают читателя в плен размышлений о важных и великих вещах. Толстой, как настоящий мастер своего дела, смог описать те дни Отечественной войны, когда единственным, что придавало жизни, был патриотизм и неугасимое чувство долга перед своей Родиной. В центре романа находится жизнь […]...
  35. Чувство восторженности затухало, ему на смену приходит недоумение и ужас. Он видит, как с поля сражения ежеминутно выносят раненых и убитых, но там все еще остается масса трупов, и не видно им конца. Но наиболее острое впечатление произвела на Безухова гибель молодого офицера, произошедшая на его глазах. Еще больше его испугал страшный толчок, толкнувший самого […]...
  36. Лев Николаевич Толстой в своем романе “Война и мир” тесно переплетает жизнь и судьбы своих героев с историей России. Мы видим все происходящее через взгляд на них персонажей произведения. Это и военные советы, и смотры войск, и подвиги солдат. Мы слышим распоряжения, отдаваемые главнокомандующими, мы видим солдат, раненых и убитых на поле боя, мы чувствуем […]...
  37. Тему внутренней красоты человека в романе “Война и мир” я хочу раскрыть на примере образа княжны Марьи. Слова, приведенные в эпиграфе, принадлежат биографу Л. Н. Толстого, который, наверное, ближе других был знаком с авторским замыслом. Но и без этого свидетельства читателю “Войны и мира” ясно, что княжна Марья входит в круг самых любимых героев Л. […]...
  38. Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число разрушенных сел и городов, трагедия Хиросимы и Нагасаки, потрясшая мир, заставили человека внимательнее вглядеться в самого себя и заново ответить на вопрос: “Что ты есть, Человек, и каково Твое предназначение?” Особым произведением, поднявшим проблему психологии личности во […]...
  39. Для Толстого, художника и мыслителя, годы написания “Войны и мира” – время, когда он, граф, стоял на пороге разрыва со своим классом, и одновременно ему представлялось, что найден образец жизни, лишенный пороков, характерных для господствующих классов. События войны 1812 года как бы помогали ему утвердиться в двух мыслях. Первая – об удаленности высшего дворянства от […]...
  40. Война 1812 года явилась для России событием колоссального значения. Она всколыхнула всю страну, с ней связано становление национального сознания. Война объединила все общество, всех русских людей в общем порыве. Именно так изображает в своем романе-эпопее эту эпоху Л. Н. Толстой. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием, проверкой их нравственных качеств. Чувство причастности к […]...

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблемы войны и мира (человек на войне, противоестественность войны)»

Текст из ЕГЭ

(1)В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал, это ощущалось по частым, напряжённым вздохам, скупым движениям, притихше-настороженному дыханию людей. (2)И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. (3)Утро уже будет принадлежать не им. (4)Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.

(5)Разумеется, иного он и не ждал от этих выродков: оставить его живым они не могли - могли разве что замучить в том дьявольском закутке Будилы. (6)А так, возможно, и неплохо; пуля мгновенно и без мук оборвёт жизнь - не самый худший из возможных, во всяком случае:, обычный солдатский конец на войне.

(7)А он, дурак, всё боялся погибнуть в бою. (8)Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роскошью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны.

(9)Правда, в эти несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца. (10)Пусть не так, как хотел, - как позволили обстоятельства: несколько врагов всё же нашло смерть и от его руки. (11)И вот наступил конец.

(12)Всё сделалось чётким и категоричным. (13)И это дало возможность строго определить выбор. (14)Если что-либо ещё и заботило его в жизни, так это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказавшимся теперь рядом. (15)Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти отношения, видно, станут последним проявлением его «я» перед тем, как оно навсегда исчезнет.

(16)На первый взгляд это казалось странным, но, примирившись с собственной смертью, Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов. (17)Теперь он мог полной мерой позволить себе такое, что в другое время затруднялось обстоятельствами, заботой о сохранении собственной жизни- теперь он чувствовал в себе новую возможность, не подвластную уже ни врагам, ни обстоятельствам и никому в мире. (18)Он ничего не боялся, и это давало ему определённое преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже. (19)Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять всё на себя. (20)Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он - командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. (21)Остальные здесь ни при чем.

(22)По существу, он жертвовал собой ради спасения других, но не менее, чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому. (23)Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. (24)Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. (25)Иначе зачем тогда жизнь? (26)Слишком нелегко даётся она человеку, чтобы беззаботно относиться к её концу.

(27)Было холодновато, время от времени он вздрагивал и глубже залезал под шинель. (28)Как всегда, принятое решение принесло облегчение, самое изнурительное на войне - неопределённость больше не досаждала ему. (29)Он уже знал, когда произойдёт его последняя битва с врагами, и знал, на какие станет позиции. (30)С них он не отступит. (31)И хотя этот поединок не сулил ему лёгкой победы, он был спокоен. (32)У бобиков оружие, сила, но и у него тоже есть на чем постоять в конце. (33)Он их не боялся.

(По В. Быкову)

Вступление

Война и мир – два противоположных понятия, являющих собой состояние общества в разные периоды истории.

Война – самое страшное, что только испытывало человечество за всю свою историю. Война калечит человеческие судьбы, разрушает, убивает. Война антигуманна, противоестественна, она словно направлена на уничтожение всего самого святого, что есть у людей – человечности.

Проблема

В. Быков рассматривает проблему осознания человеком смысла жизни в военное время, перед лицом смерти. Осознание скорого наступления конца заставляет человека думать совершенно иначе, чем в мирное время. Хочется хоть как-то осмыслить собственную гибель, сделать напоследок хоть что-то хорошее.

Комментарий

Находясь с остальными пленниками в подвале, Сотников понимает, что вряд ли доживет до утра. Его начинают одолевать мысли о том, как же провести свои последние часы так, чтобы встретить кончину с достоинством.

Он начинает жалеть о том, что ему не удалось погибнуть в бою, чтобы его смерть была наполнена смыслом. Он даже завидовал сотням счастливцев, которым удалось покинуть жизнь таким способом.

Но потом он осознал, что ему многое удалось совершить – от его руки погибло несколько врагов. Но теперь конец.

В процессе мучительных раздумий для него все вдруг стало понятным и простым. Скорая смерть давала ему преимущества перед другими – он перестал бояться всего на свете. Если раньше он мог опасаться за собственную жизнь или какие-либо нежелательные последствия, то теперь он чувствовал себя абсолютно свободным.

Чтобы оправдать свою безвременную кончину, он решил взять ответственность за окружающих на себя – утром он признает свою вину, и расстреляют только его.

Авторская позиция

Автор размышляет над тем, что каждая смерть должна быть осмысленна. Он уверен, что отношение к смерти не должно быть так упрощено, как во время любой войны, когда во благо общей цели смерть отдельного человека ничего не значит.

Своя позиция

Хоть автор и не заявляет этого прямо, я думаю, он хотел рассказать о бессмысленности войны и смертей людей на войне, об ее антигуманности и противоестественности. Я считаю, что мысли, приходящие Сотникову в холодном подвале, противоестественны. Они не придут в голову человеку, живущему мирной спокойной жизнью. Они характерны лишь для смертника – преступника, приговоренного к смертной казни. Хотя и смертная казнь бесчеловечна.

Аргумент №1

В другом рассказе «Одна ночь» В. Быков представляет случай на войне, когда русский боец Иван Волока оказался в подвале с немцем Фрицем. Из подвала поодиночке выбраться было невозможно, так как вход в него был завален землей.

Чем дольше они находятся наедине друг с другом, тем скорее пропадает чувство ненависти к врагу. Иван понимает, что немец – такой же человек, как и он. Они выяснили, что между ними много общего: мирные профессии, тоска по дому, ненависть к войне.

Но единение их душ завершилось утром, когда им удалось выбраться наружу. Фриц кинулся к своим, а Волока автоматически поднял ружье и застрелил его. Когда он понял, что произошло, он проклял войну.

Аргумент №2

Л. Н. Толстой в «Севастопольских рассказах» утверждает мысль о том, что война противоречит всем человеческим чувствам – и разуму, и человеческой природе. Она стирает все границы между добром и злом.

Люди вынуждены калечить друг друга, подчиняясь приказам и животным инстинктам выживания. Картины, которые предстают взору солдат, навсегда ломают их мировосприятие. На войне нет правых и виноватых. Экстренные ситуации каждый преодолевает так, как может, порой утрачивая человеческое лицо.

Заключение

Война – явление страшное, не укладывающееся в голове. Она нарушает все библейские заповеди, все утверждения гуманистов. Насилует представления человека о добре и зле, которые во время военных действий находятся по одну сторону баррикад – смерть одного предполагает спасение другого. Либо убивай сам, либо будешь убит врагом.

Сочинение: влияние войны на человека

Все больше и больше мы можем наблюдать ужасных и разрушающих событий, которые поработили весь мир. Но больше всего ужасающих и разрушающих событий пришлось на 20 век. Для многих он обернулся, к сожалению, чередой трагических катастроф, разрушение и невосполнимых утрат. Скорбь, боль, слезы - это те чувства, которые ассоциируются у людей с воспоминаниями об этом злополучном времени. В своем отрывке Леонид Николаевич Андреев, поднимает нелегкую и болезненную тему для большинства людей - влияние войны на человека.

Автор в своем тексте знакомит нас с семьей, один из членов, которой побывал на фронте, и после того, как вернулся стал совсем другим человеком. Это выражалось не только в мировоззрении человека, а во всех качествах: его поведении, отношении ко многим вещам. Леонид Николаевич большое внимание уделял внешности этого человека: молчание, бледность лица и угрюмый вид.

Ярким примером может послужить рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Очень нелегкие испытания потерпел на своем пути Андрей Соколов. Во время войны он потерял все, что у него было: дом, семью, детей. После этих трагических событий, он прошел войну, взял на воспитание мальчишку - сироту, которая стала для него смыслом жизни. Вроде бы все наладилось, но уже Андрей не сможет смотреть на мир так, как раньше.

В повести В. Закруткина «Матерь человеческая» мы знакомимся с еще одной истерзанной, искалеченной судьбой. Война забрала у главной героини все: фашисты повесили на глазах у женщины её мужа и сына, и даже представить сложно, какие мысли и эмоции переполняли девушку.

Два примера могут полностью отразить смысл того, что хотел сказать нам Андреев. Не передать словами, что такое пережить все то, что пережили люди за все время военных действий. Вывод всего вышесказанного прост: нет ничего страшнее и губительнее для человека, чем война, потому что даже у оставшихся в живых солдат возникает риск никогда больше не суметь полюбить жизнь.

Текст Л. Н. Андреева

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

— (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

— (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

(6)Я засмеялся.

— (7)Чего ты? — спросил брат.

— (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

— (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

— (16)Ты же сейчас пил чай.

— (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

— (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

— (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

— (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. —

(28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29) Брат громко засмеялся и сказал:

— Мы не молчим.

(30) И сестра повторила:

— (31)Мы всё время разговариваем.

— (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

— (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (34)С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

— Что же тут необыкновенного?

(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

— Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.

— (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (53)Велосипед!

(54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

— (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив... (59)А его возьми себе, завтра возьми.

— (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право...

— (64)Конечно. (65)Я не почтальон.

(66)Брат внезапно остановился и спросил:

— А отчего у тебя трясётся голова?

— (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!

— (69)И руки тоже?

— (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

— (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!

— (78)Сейчас, милый.

— (79)Поскорее!

— (80)Сейчас, милый.

— (81)Да что же ты?

— (82)Сейчас, милый.

(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

— Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

— (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

(94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

— Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!

(97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

(По Л. Н. Андрееву)

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека? "Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов... "

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту. Автор показывает нам Ленинград глазами людей, которые пережили его блокаду. Он пишет, что участников тех страшных событий уже не могут радовать архитектурные ансамбли и набережные города: «Теперь они не возвышают душу, а отягощают своей призрачностью». Жители блокадного Ленинграда никогда уже не насладятся его красотой, ведь в их памяти навсегда запечатлены те страшные картины, когда трупы «стали частью блокадного пейзажа». Слова автора помогают осознать страшную истину: человек, переживший войну, не сможет стереть ее из памяти никогда. Родной город, улицы, дома навсегда утратили свою не оскверненную несчастьем красоту и теплоту, теперь они будут напоминать о страшных событиях прошлого.

Продолжая размышлять о том, как влияет на человека война, Д. Гранин переключает свое внимание с того, как изменился Ленинград в глазах людей, на то, как изменились сами люди внутренне. Автор знакомит нас с героем, который просит не называть его имени. Мы узнаем, что после блокады он стал озлобленным и подозрительным. Тяжкой ношей стали для него собственные взгляды на жизнь и других людей. Во всех собеседниках он видел лжецов: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб, тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». Несправедливое отношение к людям выражалось также в поступках героя, которые сам он характеризует как «сквернейшие», за которые его мучает совесть. Рассказывая об этом человеке, автор показывает нам его душевную боль, которая даже спустя годы отражается в его поступках. Человек, переживший войну, уже никогда не сможет стать прежним. Он закрывается от всех, кто, как он считает, не способен его понять.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Пример влияния войны на человека мы находим на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов вернулся с фронта, пережив жестокость нацистов в плену и потерю всей своей семьи. Сломленный солдат остался наедине со своим горем. Да, вскоре в жизни героя появится мальчик-сирота, для которого Андрей попытается стать отцом. Но это не исцелит полностью несчастного человека, раздавленного тоской. Навсегда в сердце Андрея Соколова поселилась боль, причиненная страшной войной.

Таким образом, влияние войны на человека колоссально: она меняет характер человека, разрушает его личность и заполняет сердце тоской, от которой нельзя избавиться даже спустя многие годы.