Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Что такое цифровой фотоаппарат.

Стоимость компактной камеры — это её самая важная характеристика. Вы должны понимать, что за 2-3 тысячи рублей предлагается только, простите за выражение, хлам, совершенно не способный составить конкуренцию даже простенькому смартфону. У таких фотоаппаратов матрица имеет высокое разрешение, но на качестве снимков это отражается только в худшую сторону. Владельцу подобной мыльницы придется мириться с большим количеством цифровых шумов и низкой детализацией.
Винить во всём этом можно скромную матрицу, которой наделены дешёвые компакты. Она создавалась по устаревшей CCD-технологии. Такой сенсор не способен зафиксировать картинку во всех деталях. А большое количество мегапикселей чаще всего при такой технологии идет лишь во вред. Фотоэлементы банально мешают друг другу, из-за чего на снимках отображается так называемый цифровой шум.

Ещё бюджетные аппараты снабжаются объективом низкого качества. Сквозь пластиковые линзы свет добирается до матрицы с большими потерями. Именно из-за этого человек затем наблюдает недостаточную четкость.

Характеристики матрицы фотоаппарата

Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые технические характеристики фотоаппаратов. Мы пройдемся по всем самым важным компонентам устройства. Это поможет вам в будущем выбрать хороший цифровой фотоаппарат, так как вы обратите внимание только на самые нужные характеристики.


Матрица имеется в любой цифровой фотокамере. Именно этот элемент пришел на замену пленке. Данный компонент фиксирует цвет, переводя его в цифровое изображение. Существует несколько технологий изготовления сенсора. Об CCD было сказано выше, такие матрицы находятся в самых дешевых фотокамерах. Вторая технология получила название CMOS. Лучше всего искать компакт именно с таким сенсором. Однако такие камеры стоят приличных денег. А ультразумы до сих пор чаще всего комплектуются CCD-сенсором. Объясняется это тем, что продвинутая матрица стоит денег. Объектив с широким диапазоном фокусных расстояний тоже стоит дорого. Поэтому приходится выбирать между ним и сенсором. В противном случае компактная камера будет стоить больше десяти тысяч рублей. А покупателей на подобную продукцию находится меньше.


О размерах матрицы вы можете не задумываться. Компакты дешевле десяти тысяч рублей имеют сенсор с диагональю 1/2,3 дюйма. Это примерно в пять раз меньше площади кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие характеристики матрицы фотоаппарата сейчас можно назвать обыденными. Лишь самые дорогие компактные камеры обладают сенсором, размер которого больше. Само собой, снимают они тоже гораздо лучше.

На разрешение сенсора теперь тоже лучше не обращать внимание. Необходимо лишь опасаться устройств с 18-мегапиксельным разрешением. Такие аппараты будут снабжать снимки большим количеством цифровых шумов. Если матрица состоит из 14 мегапикселей, то это идеальный параметр! Не бойтесь, снимки такого разрешения можно распечатывать даже в формате A4. А большего от компакта и не требуется.

Характеристики объектива фотоаппарата

Любая фотокамера “видит” окружающий мир при помощи объектива. У компактов эта деталь не снимается и не заменяется. Поэтому и характеристики объектива должны быть на высоте.


Каждый объектив состоит из определенного числа линз. Они могут быть как пластиковыми, так и стеклянными. Последний тип обходится создателям значительно дороже, поэтому в камерах за 2-3 тысячи рублей вы такие линзы не увидите. Ещё существуют низкодисперсные линзы. Это тоже определенный вид стекла, который обладает максимальной светопропускной способностью.


Обращайте внимание и на диафрагму, которой обладает оптика. Чем меньше число — тем лучше, тем больше света будет попадать к матрице. Но всё это не сыграет особую роль в том случае, если владельцу фотоаппарата не будет позволено вручную регулировать значение диафрагмы. Эту деталь тоже уточняйте в характеристиках. Если вы научитесь следить за выдержкой и диафрагмой, то будущем сможете с легкостью перейти на зеркалку или системную камеру.

Почти любой объектив компакта обладает некоторым диапазоном фокусных расстояний. Этот параметр ещё называют оптическим зумом. Здесь всё зависит от ваших потребностей. Некоторым хватает и пятикратного зума. Другие же жертвуют компактностью фотоаппарата и приобретают аппарат с 30-кратным оптическим увеличением, объектив которого имеет огромные размеры.

Цифровые фотоаппараты и их характеристики

По затвору сложно сказать что-то особенное. Обычно эта деталь имеет огромное значение в зеркальных фотоаппаратах. В компактах же зачастую устанавливается простенький затвор, предоставляющий выдержку на уровне 1/2000 секунды. Важна возможность ручной регулировки выдержки. Только тогда вы сможете поставить компакт на штатив, увеличить выдержку до нескольких секунд и снять красивую ночную картину.


Любая компактная камера обладает встроенной вспышкой. Обращайте внимание на её мощность. Некоторые модели способны “бить” на расстояние 7-8 метров. Другие же едва освещают человека, стоящего в трех-четырех метрах от объектива. Дорогие компакты снабжаются “горячим башмаком”, к которому подсоединяется внешняя вспышка. Для многих людей это просто приятный бонус, так как на покупку такого аксессуара они не решаются по разным причинам.

Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты и их характеристики обычно включают указания по размерам ЖК-дисплея. У самых дешевых моделей экран обладает диагональю 2,7 дюйма. Все остальные аппараты имеют трехдюймовый экран. А иногда он ещё и поворотным механизмом снабжается — это помогает снимать с нестандартных ракурсов.

Не забывайте ознакомиться с разрешением жидкокристаллического экрана. Если данный компонент состоит всего из пары сотен тысяч пикселей — это очень плохо. Если же количество точек исчисляется одним миллионом — всё замечательно. Только на таком дисплее вы рассмотрите картинку максимально детально. Сенсорная возможность не важна, так как управлять клавишами в сложных условиях даже удобнее.

Видеосъемка
Каждая цифровая камера умеет снимать видео. Характеристики видеосъемки для многих очень важны. Параметр вас должен интересовать только один — это разрешение видеокартинки. Дешевые компакты предлагают лишь разрешение 1280 x 720 пикселей. Неплохо, но на большой “плазме” картинка будет казаться слегка размытой. Если у вас есть такая возможность, то приобретайте компакт с возможностью записи видео в разрешении Full HD. Это наилучший вариант.


Ещё у разных компактов может отличаться частота кадров. Чаще всего предлагается снимать со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Камеры подороже способны записывать видео с частотой 50 кадров в секунду. Разницу вы заметите сразу, при повышенной частоте кадров картинка становится более плавной.

Подведение итогов
В этой статье мы перечислили самые важные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе компакта. На самом деле существуют и другие важные параметры. Например, некоторые аппараты обладают чипами Wi-Fi и GPS. Ещё компакты могут предложить функции съемки панорам, HDR-изображения или даже трехмерного фото. Но обо всём этом редко пишут в перечне технических спецификаций. Поэтому не забывайте читать обзоры цифровых фотоаппаратов. Именно в подобных статьях содержится максимум информации.

Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.

Матрица

Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.

Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.

Большая матрица дает следующие преимущества:

  • может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)
  • меньше "шумит"

Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

Объектив

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива

Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:

  • Снижается светосила объектива
  • Возрастает стоимость

Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

Видоискатель

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:

  1. Оптическим
  2. Зеркальным
  3. Электронным

Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

Дисплей фотоаппарата

На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

Возможность ручных настроек

Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:

  • Регулировать диафрагму
  • Регулировать выдержку
  • Устанавливать баланс белого
  • Изменять чувствительность матрицы
  • Другие настройки

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Итак, вы решили приобрести цифровой фотографический аппарат. Позвольте высказать несколько замечаний и комментариев по этому поводу, в надежде, что они вызовут ваш интерес, и принесут вам некоторую пользу.

Цифровой фотоаппарат практически полностью соответствует определению продукта «новых технологий», практически все его элементы были разработаны и запущены в производство в очень недалеком прошлом. Единственным исключением, хоть и с некоторой натяжкой можно считать оптику фотоаппарата, в цифровых «зеркалках» возможно использовать сменные объективы профессиональных «пленочных» фотокамер. С момента появления на рынке первых цифровых фотоаппаратов не прошло еще 20 лет, в 1991 году, Kodak DSC100 сохранял снимки на жесткий диск, внешний блок которого весил 5 килограмм. Сегодня все цифровые фотоаппараты записывают данные на флеш-память, типы которых уже достаточно унифицированы, и приобрести необходимую модель или переходное устройство для считывания информации, карт-ридер, не представляет труда. Так что, при покупке «цифровика» эту характеристику можно оставить без внимания. Все фотоаппараты имеют встроенную память, но она недостаточна для хранения большого количества заснятых кадров, покупать внешнюю карту памяти вам все равно придется, а совет тут только один — чем большую емкость она будет иметь, тем лучше.

Вообще, классифицировать «цифровики» по цене сегодня можно начиная от 100$. В отличии от пленочных «мыльниц», найти в продаже цифровую камеру ниже этой цены нелегко. Предположу, что эта ниша занята встроенными камерами мобильных телефонов. Сделать быстрый снимок «на память», для просмотра на экране мобильника или компьютера, этим камерам вполне под силу. Если человек хочет держать в руках традиционную фотографию, он приобретает «настоящий» фотоаппарат. На что следует обратить внимание при его покупке? Главным параметром, так сложилось, и вполне справедливо, считают число мегапикселей матрицы. Предполагается, что чем больше это число, тем качественней, «четче» будет снимок.

Но это правило справедливо лишь до определенного предела, «четкость» снимка зависит еще от многих других характеристик матрицы фотоаппарата , ее размера, светочувствительности и других. Увеличение числа пикселей на матрице приводит к росту так называемого отношения сигнал\шум. На каждый пиксель попадает меньше света, потому что сама светочувствительная площадь пикселя становится меньше, соответственно будет меньше и сила электрического заряда, который считывает цифровой преобразователь фотоаппарата. Потому, при ознакомлении с характеристиками камеры, обязательно следует обращать внимание на размер (площадь поверхности) самой матрицы. При равном количестве пикселей следует отдать предпочтение камере с матрицей большего размера. При одинаковых по размеру матрицах и при количестве пикселей порядка 6-7 миллионов, как это ни парадоксально, лучшие снимки будут у фотоаппарата с меньшим количеством пикселей, особенно когда фотографирование ведется в помещении, где света меньше. Разумеется, это все верно при равенстве остальных технических характеристик аппарата, и даже для устройств от одного производителя. Кроме того, число пикселей на матрице не совпадает с числом пикселей на полученной картинке, обратите внимание на характеристику: «Число эффективных мегапикселей матрицы», оно может очень сильно, на 2-3 единицы, отличаться от общего числа пикселей. Но можно сказать, что для любительской и полупрофессиональной фотосъемки, камера с 5-6 мегапикселями вполне приемлема, она позволит получать очень хорошие фотографии размера А4 (стандартный лист писчей бумаги). Важная характеристика матрицы фотоаппарата — это ее светочувствительность. Она измеряется в единицах (ISO), от 50 до нескольких тысяч. Практически все современные камеры позволяют изменять этот параметр. Высокая светочувствительность во время съемки днем, при солнечном свете нежелательна, и современные фотоаппараты снижают ее автоматически. Ручное изменение пригодится для съемок с необычными, специальными задачами.

Гистограмма шумов Canon А510 в сравнении с Canon А75 (матрица 1/2,5" и 1/2,7" число пикселей одинаково)

Еще один важнейший элемент фотоаппарата — это объектив . Хорошая профессиональная фотооптика по стоимости может в несколько раз превосходить сам фотоаппарат. Главные параметры объектива — это фокусное расстояние, Zoom и светосила. Обратите внимание, что при высоком значении Zoom (ультразум), в некоторых условиях получаются менее качественные снимки. Характеристики объективов и их влияние на получаемые изображения будут рассмотрены в отдельной статье.

Видоискатель фотоаппарата бывает оптический и зеркальный. На хороших цифровых камерах стал почти обязательным жидкокристаллический дисплей. Зеркалки более сложные по конструкции, более дорогие, для профессиональной съемки. Они отображают ту картинку, которая будет на фотографии, дают возможность точно подобрать светофильтры и так далее. Есть несколько полужаргонных терминов: «псевдозеркалка» и «полузеркалка». Первые только напоминают формой зеркальные фотоаппараты, вторые содержат внутри камеры призматическое зеркало, но не дают возможности пользоваться сменными объективами.

Важный параметр объектива и фотоаппарата — это наличие стабилизации изображения. Устраняет помехи, вызванные дрожанием рук. Стабилизация изображения может осуществляться несколькими способами.

Оптический стабилизатор изображения

Стабилизирующий элемент объектива, подвижный по вертикальной и горизонтальной осям, по команде с сенсоров отклоняется электрическим приводом системы стабилизации так, чтобы проекция изображения на плёнке (или матрице) полностью компенсировала колебания фотоаппарата за время экспозиции. В результате при малых амплитудах колебаний фотоаппарата проекция всегда остаётся неподвижной относительно матрицы, что и обеспечивает картинке необходимую чёткость. Однако наличие дополнительного оптического элемента снижает светосилу объектива.

Стабилизатор изображения с подвижной матрицей

В этой системе движение фотоаппарата компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а его матрица, закреплённая на подвижной платформе. Объективы становятся дешевле, проще и надёжнее, стабилизация изображения работает с любой оптикой. Это важно для зеркальных фотоаппаратов, имеющих сменную оптику. Стабилизация со сдвигом матрицы, в отличие от оптической, не вносит искажений в картинку (быть может кроме вызванных неравномерной резкостью объектива) и не влияет на светосилу объектива. В то же время считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация. С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность Anti-Shake снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией. Кроме того, для высокой точности работы система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых трансфокаторов, и расстояния фокусировки при малой дистанции, что ограничивает её работу при макросъёмке.

Электронный (цифровой) стабилизатор изображения

При этом виде стабилизации примерно 40 % пикселей на матрице отводится на стабилизацию изображения и не участвует в формировании картинки. При дрожании видеокамеры картинка «плавает» по матрице, а процессор фиксирует эти колебания и вносит коррекцию, используя резервные пиксели для компенсации дрожания картинки. Эта система стабилизации широко применяется в цифровых видеокамерах, где матрицы маленькие (0,8Мп, 1,3Мп и др.). Имеет более низкое качество, чем прочие типы стабилизации, зато принципиально дешевле, так как не содержит дополнительных механических элементов.

Если вы планируете делать художественные снимки, обратите внимание на характеристики экспозиции фотоаппарата, называемую еще «выдержка» затвора. Для съемок, скажем, звездного неба, необходима, например, очень большая выдержка порядка нескольких секунд.

Ну, и немаловажное значение имеют при выборе камеры, имеют элементы питания, аккумуляторы. Кроме того, сегодня производители считают своим долгом снабдить фотоаппарат, устройство для создания статической картинки реальности, («остановись, мгновение, ты прекрасно!»), микрофоном и функцией видеосъемки. Тут, что называется, обойдемся без комментариев.

Цифровой фотоаппарат очень удобная вещь для того что бы запечатлеть самые памятные моменты жизни. Цифровые фотокамеры позволяют даже практически неподготовленным людям создавать отличные, и даже художественные снимки. Я знаю случаи, когда человек, увлекшись цифровой фотографией, даже начинал заниматься этим профессионально, менял специальность, обеспечивая свою семью неплохим доходом. Преимущество цифровых фотокамер состоит именно в простоте, по сравнению с химическим фото, создания снимков. Если ваши средства это позволяют, вы можете легко стать обладателем очень хорошего устройства для фотографирования, и самое главное, достаточно быстро овладеть тонкостями этого занятия.

Сегодня фотоаппараты представлены на рынке в широком ассортименте. Но тем не менее в большинстве своем люди не в курсе, по каким критериям нужно выбирать подобную технику. Многие вскользь слышали термины «матрица», «мегапиксели», а вот о чем они говорят – непонятно.

Продавцы умело пользуются неопытностью покупателей в вопросах выбора и навязывают фотоаппараты по баснословно высоким ценам со множеством ненужных функций простым любителям фотосъемки. Как не попасться на уловки работников торговли? Как выбрать фотоаппарат хорошего качества?

Прежде всего, следует исходить из своих финансовых возможностей и уровня, на котором вы владеете фотографированием. Соответственно, чем выше цена той или иной модели, тем большим функциональным потенциалом она обладает. Но для начинающих лучше купить более простой прибор.

Ведь не факт, что увлечение фотографией не перегорит через месяц-другой. Поэтому самым главным вопросом перед покупкой должен стать следующий: зачем вам нужен фотоаппарат? Для каких целей? Только после получения объективных ответов можно переходит к поиску ответа на главный вопрос, как выбрать фотоаппарат.

Фотоаппарат для любителя удовлетворит его потребности простыми и, на первый взгляд, качественными снимками. Главное, чтобы они получились чёткими. Профессиональный фотограф предпочтет модель с последними «наворотами», позволяющими улучшить, систематизировать качество изображения.

Большая часть фотоаппаратов, выпускаемых сегодня, являются цифровыми. Их можно разделить на две группы.

  1. Автоматические с минимальным количеством разнообразных настроек.
  2. Зеркальные, применение которых требует владения всеми тонкостями процесса.

При отсутствии навыков фотографического мастерства стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере. Фотоаппарат с меняющейся оптикой осилит профессионал.

Но какой прибор лучше выбрать? Компактный цифровой фотоаппарат или зеркальный? Полупрофессиональный или для настоящих профи? Краткий обзор характеристик фотоаппаратов поможет сделать правильный выбор.

Основное отличие зеркальных фотоаппаратов от других приборов заключается в возможности использования съемных объективов. Таким образом, камера включает две части – остов (или «тушка») и мобильная оптика. Подобное устройство дает очень высокое качество изображения, даже если условия видимости оставляют желать лучшего.

Но как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Нужно рассматривать несколько важных критериев.

  • Важно ориентироваться на год выпуска модели. Последние камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке. Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта и покупки аксессуаров.
  • Мегапиксели, а именно – их количество. Хотя профессионалы называют данный показатель незначительным, однако при большеформатной печати этот критерий играет первостепенную роль.
  • Вес и размер не принципиальны для начинающего фотографа или для редких съемок. Однако если человек привык не выпускать прибор из рук в течение всего дня, лучше выбрать более компактный фотоаппарат.
  • Наличие видеозаписи. Некоторые покупают зеркалку для съемки видео. Но не во всех приборах в комплекте идет микрофон. Поэтому при покупке фотоаппарата нужно поинтересоваться у продавца о наличии записывающего устройства.
  • Зум. При наличии у вас обычного компактного ультразума работа с зеркальной камерой может вызвать определенные трудности, поскольку стандартный зум в ней является трехкратным.
  • Какой кадр: полный или кропнутый. У первых цена в несколько раз выше. Поэтому при наличии лишних денег выбор следует сделать в их пользу. Если финансов нет, то второй вариант также сгодится.
  • Не менее важным критерием выбора зеркального фотоаппарата должна стать фирма, его выпустившая. Самыми рейтинговыми компаниями являются Nikon, Canon и Sony. Именно их моделям стоит отдавать предпочтение. Но если бюджет ограничен, можно обратить внимание на других менее известных производителей. Неплохо себя зарекомендовали Pentax, Olympus и Samsung. Основным лидером считается Canon.

Подобрав модель в соответствии с вышеперечисленными критериями, не лишним будет опробовать ее в работе. Можно сделать несколько снимков в самом магазине до покупки. Иногда качество супернавороченной зеркалки хуже, чем у прибора, представляющего собой стандартную недорогую «мыльницу».

После получения ответа на вопрос, как выбрать зеркальный фотоаппарат, следующим этапом станет покупка объектива для него.

Начинающему фотографу труднее всего определиться с вопросом, как выбрать объектив для фотоаппарата. Ясно, что современного объектива, который будет отвечать всем параметрам, еще не изобрели. Однако имеется наиболее сбалансированная модель под названием Kit.

Получился неплохой прибор, отвечающий следующим параметрам:

  • хороший объектив;
  • дешевый;
  • универсальный.

В последующем можно приобрести более усовершенствованные объективы для фотокамер. Но для новичка Kit будет в самый раз.

Помимо объектива, в зеркальном фотоаппарате немаловажная роль отводится вспышке. Как выбрать вспышку для съемки? Какой отдать предпочтение? Здесь нужно действовать последовательно, проводя отбор по нескольким критериям.

  • Мощность, измеряемая расстоянием, в пределах которого можно получить снимок высокого качества.
  • Автоматический зум. Он даст возможность изменять расстояние до объекта, сохраняя при этом свет и фокус.
  • Вспышка с максимальной скоростью перезарядки батареи подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.
  • Для получения разных световых эффектов выберите вспышку с поворотной головкой.
  • Если бюджет ограничен, то лучше купить полупрофессиональную вспышку, чем некачественный дешевый аналог.

Современные фотоаппараты практически все являются цифровыми. Они отличаются набором функций и качеством деталей. Такое многообразие иногда ставит покупателя в тупик, особенно если он не совсем профи в данной отрасли. Как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы он был еще профессиональным?

Считается, что самым лучшим брендом на рынке, выпускающим фотоаппараты для профессионалов является Canon. Фотоаппарат Canon — неважно, профессиональный или полупрофессиональный, — будет снабжен аксессуарами того же бренда.

Подобные приборы являются достаточно дорогими, поэтому при покупке стоит отдавать предпочтение технике высокого качества с хорошей оптикой и объективами.

Как выбрать карту памяти для фотоаппарата?

До того, как купить карту памяти, нужно ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппарата и узнать, какой тип памяти ему подойдет. Также информацию можно найти в интернете. Помимо сведений о памяти, нужно уточнить информацию о размере флеш-карты, которую «потянет» ваш инструмент.

Если вопрос о том, какой фирме-производителю флешек отдать предпочтение, для вас неактуален, то лучше не связываться с компаниями, о которых ничего не слышно. Лидеры в производстве карт памяти – Transcend, SanDisk, Kingston.

Если вам предлагают при покупке фотоаппарата карту памяти бесплатно, то знайте, что это маркетинговый ход продавца. Хорошо, если карта просто окажется бракованной и не нанесет вреда прибору. Помните, что качественная карта памяти не может стоить дешево.

Если вам нужно большое количество памяти, то не закладывайте ее в одну флешку. Купите две карты с равным объемом. Вы подстрахуете сами себя, если вдруг один носитель перестанет работать.

До оплаты денег в кассу магазина проверьте карту на предмет исправности. Если все работает, то смело можно совершать покупку.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Большая часть обладателей фотоаппаратов мечтают прикупить в комплект к нему штатив, функция которого заключается в удерживании камеры в неподвижном положении. Но как выбрать компактный и в то же время надежный штатив? Для этого нужно знать основные характеристики устройства.

  • Рабочая высота – определяется как промежуток от поверхности площадки, с которой соприкасается штатив, до камеры. Высота бывает минимальной и максимальной. Лучше, если максимальная высота будет больше, чем рост фотографа.
  • Размер штатива и его вес . Данные показатели должны быть такими, чтобы при съемке вес камеры не повлиял на опору и не сломал ее. Тем не менее следует отдавать предпочтение компактным моделям штативов, поскольку их удобнее переносить в руках.
  • Аксессуары . Многие штативы выпускают с полным набором комплектующих. Но профессионалы предпочитают покупать различные элементы по отдельности. Это более дорогой вариант приобретения, но и более качественный.
  • Чехол – пригодится в дальней дороге или в путешествии. Он обеспечит защиту штатива от непогоды.

ТОП-5 лучших зеркальных фотоаппаратов

Число любителей качественных фотоснимков и цифровых аппаратов непрерывно растёт. Однако не всегда можно легко выбрать оптимальную модель, особенно если человек в этом плохо разбирается. Предлагаем краткий обзор 5 лучших зеркальных камер на любой вкус и кошелёк.

Лучшая модель для начинающего фотографа, который имеет ограниченный бюджет, но желает за достаточно небольшие деньги приобрести компактный зеркальный фотоаппарат с максимальным количеством функций.


Плюсы:

  • невысокая цена самого устройства;
  • невысокая стоимость объективов для аппарата;
  • видеосъёмка с разрешением Full HD;
  • компактность;
  • великолепная вспышка;
  • продолжительная автономная работа (до 700 фотографий);
  • матрица 24,7 МП (APS-C).

Минусы:

  • ЖК-экран встроен в корпус;
  • возможно сильное цифровое зашумление;
  • слишком мало режимов съёмки.

Средняя стоимость – 33600 рублей.

Эта модель для опытных фотолюбителей, которые предъявляют довольно высокие требования к камере. Отзывы о фотоаппарате в целом положительные, покупателей лишь смущает высокая стоимость устройства. Но обо всём подробнее.


Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • хорошая вспышка;
  • неплохая скорострельность (6 кадров в секунду);
  • чёткий ЖК-экран;
  • качественная сборка;
  • удобный видоискатель;
  • точная автофокусировка;
  • длительная автономная работа.

Минусы:

  • нет беспроводных модулей;
  • завышенная цена;
  • встроенный ЖК-экран.

Средняя стоимость – 56000 рублей.

Очень хорошая, но и достаточная дорогая модель, выпущенная японской компанией. Подойдёт для продвинутых пользователей, желающих получать профессиональные фотографии, не затрачивая при этом дополнительных усилий.

Плюсы:

  • качественные и чёткие снимки;
  • 3 пользовательских режима;
  • хорошая скорострельность (12 снимков в секунду);
  • хороший стабилизатор изображения;
  • электронный видоискатель;
  • имеется wi-fi;
  • следящий фокус;
  • возможность выбирать режим фокусировки;
  • вращающийся ЖК-экран.

Минусы:

  • дороговизна;
  • недолгая автономная работа;
  • медленно работает функция устранения красноты глаз.

Средняя стоимость – 68300 рублей.

Идеальная резкость и чёткость получаемых изображений – вот, пожалуй, основной отзыв об этой великолепной камере. Однако достоинства устройства этим не ограничиваются. Есть в этом «празднике жизни» и ложка дёгтя – высокая цена на сам аппарат и объективы к нему.


Плюсы:

  • потрясающая резкость;
  • высокое разрешение фотографий;
  • гибридная автофокусировка;
  • 37 мегапикселей под корпусом;
  • имеется второй дисплей;
  • защищённый от погоды корпус;
  • длительная автономная работа (до 1200 снимков);
  • отлично работающая вспышка.

Минусы:

  • недостаточная скорострельность (всего 5 фото в секунду);
  • вмонтированный в корпус ЖК-экран;
  • высокая стоимость устройства и объективов к нему.

Средняя стоимость – 200000 рублей.

Одна из лучших профессиональных фотокамер в настоящее время. Обладает превосходными характеристиками, однако в то же время отличается высокой стоимостью и высоким же весом. Судя по отзывам, покупатели готовы закрыть глаза на такие недостатки.


Плюсы:

  • отсутствие цифрового зашумления;
  • очень хорошая и точная работа автофокусирования;
  • наличие второго экрана;
  • высокая скорострельность (14 кадров в секунду);
  • продолжительная автономная работа (на 1200 снимков);
  • металлический прочный корпус;
  • великолепное качество видео;
  • встроенный GPS-приёмник.

Минусы:

  • низкое разрешение матрицы;
  • дороговизна;
  • тяжёлая модель;
  • нет wi-fi.

Средняя стоимость – 378000 рублей.

Критериев, по которым нужно выбирать фотоаппараты, довольно много. Несведущий в этой области человек может запутаться. Именно поэтому новичку лучше приобрести недорогую модель на первое время. Со временем опыт и знания в области фотографирования станут шире, и тогда вопрос, как выбрать фотоаппарат, перестанет вызывать затруднения.

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.