Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный. Обж огонь полезный и опасный Урок на тему огонь полезный и опасный

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности в 5 -6 классах. Игра - путешествие «Этот опасный и полезный огонь»

Напомнить правила противопожарной безопасности....

Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.

«Спички не тронь,

В спичках - огонь!»

«Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.»

«Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.»

Ведущий: Ребята, слово пожар всем приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-й ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий: В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

2-й ученик:

Ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом -

Посмотри по утру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варит он опоры

Могучих мостов,

Варит он суда

Из огромных листов.

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?!

Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-й ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

ТО буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

5-й ученик:

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый!

Очень злой!

6-й ученик:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Ведущий: Часто пожары бывают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в населенных пунктах не разрешено разжигать костры и сжигать мусор.

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1-й ученик:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала!

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й ученик

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички -

Не игрушки для ребят».

3-й ученик

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

4-й ученик:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь тоже надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра, включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.

5-й ученик:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значат - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

6-й ученик:

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

7-й ученик:

Кто от молнии спасает?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит

В землю молнию уводит.

При пожаре,

При пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Первая станция - «Загадочная»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ….(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

Если где храниться мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все... (убрали).

Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает,

Если птички

Зажигают дома

Спички? (пожар)

Летела мошка -

Осиновая ножка.

На стог села -

Все сено съела. (спичка)

То назад,

То вперед

Ходит - бродит

Остановишь -

Продырявит

Море. (утюг).

В избе - изба,

На избе - труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (печка)

На улице столбом,

В избе скатертью. (дым)

Это темный-темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Мы продолжаем наше путешествие, и следующая станция «Игровая»

Тот, кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч дальше.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал, Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над.... (газом)?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег... (костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег... (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер... (01).

Дым увидел - не зевай,

И пожарных...(вызывай).

Мы прибыли на станцию «Веселая». Я прочитаю вам четверостишие, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором6 «Это я, это я, это все мои друзья», если строки четверостишия не относятся к вам, то вы молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ведущий: А мы прибываем на конечную станцию нашего путешествия - «Викторина».

1-й вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

2-й вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?

3-й вопрос: Почему нельзя держать телевизор в мебельной стенке?

4-й вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире?

5-й вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

6-й вопрос: Что нужно сделать в первую очередь при тушении электропроводки?

7-й вопрос: что опаснее на пожаре: огонь или дам?

8-й вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

9-й вопрос: Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

10-й вопрос: Что нельзя делать, чтобы избежать пожара:

    разрешать малышам играть со спичками?

Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный »

Старшая группа .

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный » .

Задачи : - познакомить детей с группой опасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. - побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности . - закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами . - воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

Люди давно научились добывать огонь , который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества , предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом :

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры .

Ребенку необходимо знать : дым гораздо опаснее огня . В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить : что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво) ;

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными : мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы ?

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект беседы «Чистота - залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Занятие по «Основам безопасности жизнедеятельности», 2 класс

Разработала и провела Малиновская Н. В.

Тема: «Огонь – полезный и опасный»

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи:

    Убедить детей в недопустимости шалостей с огнём;

    Формировать умение выполнять правила пожарной безопасности при пользовании огнём;

    Воспитывать мужество, находчивость, решительность;

    Учить работать в группах.

Оборудование:

    Иллюстрации на тему пожарной безопасности, рисунки детей.

    Детская художественная литература, фрагменты из произведений детских писателей на тему занятия.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Постановка темы и целей занятия.

Дети. Пламя – таинственное и загадочное, смотреть на него можно бесконечно. Становится спокойно, хорошо думается и мечтается.

- Григорий Остер тоже считает огонь другом. Послушайте, к че му он призывает. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт.

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул поджарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

- Прав ли поэт? А как считаете вы: огонь – друг или враг? Сегодня мы попробуем ответить на этот и некоторые другие вопросы (открывается план на доске).


    Огонь – друг или враг?

    Отчего возникает пожар?

    Как не допустить его возникновения?

    Если случился пожар, как себя вести?

    Огонь в жизни человека.

Знают все: человек без огня

Не может ни единого дня!

При огне, как при солнце, - светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит!

Никогда не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, новый дом

И у дома всё кругом!

А, взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Е. Ильин

    Соберите пословицу

огонь

слуга,

хозяин

наш

но

не

(Огонь наш слуга, но не хозяин.)

- Объясните смысл этой пословицы.

- Да, горе нам,когда огоньиз верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (Стихотворение читает подготовленный ученик.)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт, что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

    Добрый огонь.

Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?

Дети. Огонь согревает нас, помогает готовить пищу; плавит сталь, соединяет сваркой металл.

    Злой огонь.

Злой огонь – враг. Он уничтожает всё живое и неживое.

Стихотворение Е. Ильина читает подготовленный ученик

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!


1 2 3 4 5

- Определите, на какой картинке изображён «добрый» огонь, а на какой – «злой».

    Причины возникновения пожара.

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему : согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? (Выслушиваются мнения детей)

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Почему возникают пожары? (Ответы детей).

Да, люди перестают быть осторожными с огнём. Какие примеры, известные вам, подтверждают это?

    Игра «Я – не я». Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то остаётесь стоять. А если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

    Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

    Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

    Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг траву?

    Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

Как не надо поступать, чтоб не случилось беды?

    Литературная викторина.

- Прослушайте отрывок, вспомните название произведения, его автора. Назовите причину возникновения пожара.

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

К. И. Чуковский «Путаница»; игра лисичек со спичками привела к пожару.

С тресканьем, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»: без присмотра была оставлена печь.

    Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»; дети играли на чердаке с огнём.

    Знакомство с правилами предупреждения пожара. Решение ситуативных задач.

Прослушайте задачи и решите, как правильно следует поступить. Объясните свой выбор.

    Ты вернулся из школы домой и увидел, что из-под соседней двери струится дымок. Как ты поступишь?

    Войдёшь в свою квартиру и забудешь про увиденный дымок.

    Сообщишь об увиденном родителям или другим взрослым (старшему брату или сестре, соседям).

    Позвонишь в службу спасения по телефону 101 и сообщишь о своих сомнениях.

    Слава Киселёв купил петарды и просит тебя помочь их зажечь на пустыре за домом. Как ты поступишь?

    Поможешь их зажечь.

    Уйдёшь и откажешься.

    Убедишь Славу не делать этого и отдать петарды взрослым.

    Иван Семёнов нашёл коробок со спичками и предлагает тебе покидать «ракетки» в стену соседской бани, которая стоит рядом с твоим домом. Как ты поступишь?

    С радостью согласишься, ведь это так весело!

    Попробуешь уговорить Ивана отдать спички взрослым, ведь баня может загореться, и вы не сможете потушить пламя.

    Попросишь Ваню подождать, пока ты сбегаешь за другими ребятами вашего двора, ведь можно же устроить соревнование по метанию горящих спичек.

Вывод : пожар легче предупредить, чем потушить!

    Рефлексия.

Как сейчас вы ответите на вопрос, поставленный в начале занятия: огонь – друг или враг?

- Что вы расскажете друзьям и младшим товарищам о правилах пожарной безопасности?

Литература:




Задачи:

1) Познакомить с причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; обучать правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара.

2) Развивать познавательный интерес к изучению нового материала.

3) Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности.

Сегодня мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. Мы с вами будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни. О том, как её сохранить в момент опасности.

Очень важный наш урок!

Пусть пойдёт ребятам впрок

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Во время путешествия мы познако-мимся с причинами пожара, со средствами тушения пожара и как вести себя, если воз-ник пожар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ СОШ №262

Учитель Антонова Е.М.

Внеклассное занятие по ОБЖ 2-й класс

Тема: Урок – игра. «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!»

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. Познакомить с причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; обучать правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара.
  2. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала.
  3. Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие гостей.

Сегодня мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. Мы с вами будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни. О том, как её сохранить в момент опасности.

Очень важный наш урок!

Пусть пойдёт ребятам впрок

  1. Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Во время путешествия мы познако-мимся с причинами пожара, со средствами тушения пожара и как вести себя, если воз-ник пожар.

План игры:

  1. История появления огня.
  2. Огонь – друг
  3. Огонь – враг
  4. Огонь – символ
  5. Причины пожаров
  6. Средства тушения пожаров. Игра «Что нужно пожарному?»
  7. Ситуации
  8. Вызов пожарных. Игра
  9. Тест «Правила пожарной безопасности»
  10. Рефлексия.
  1. Немного истории.

Много тысяч лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадоч-ному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научи-лись получать, высекая искру ударом камень о камень.

Ребята, скажите, а огонь друг или враг? (ответы детей)

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Как вы считаете? Когда друг, когда враг? (ответы детей).

Ребята, есть такие понятия: «Огонь полезный и огонь опасный». Рассмотрите кар-тинки, сравните их (Демонстрация картинок «Огонь добрый» и «Огонь злой»).

Как Вы думаете, ребята, на какой из них огонь – полезный, а на какой – опасный? И почему вы так думаете? (ответы детей).

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

  1. Огонь – друг

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заво-дах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит ру-ду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, поле-ты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными, благодаря осво-ению и умелому применению могучей силы огня.

Читает подготовленный ученик :

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

  1. Огонь – враг

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

Читает подготовленный ученик :

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

  1. Огонь – символ

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

  1. Причины пожаров
  • Неисправность электропроводки
  • Пользование самодельными предохранителями
  • Перегрузка электропроводов
  • Детская шалость
  • Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)
  • Оставление без присмотра электрических нагревательных приборов
  • Курение

Читает подготовленный ученики:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много

Выучим хотя бы пять:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Вдруг одежда загорелась

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно,

Что с огнем играть опасно!

  1. Средства тушения пожаров
  • Песок
  • Пожарный щит
  • Огнетушитель
  • Вода
  • Пожарный рукав

(Дополнительные ответы детей)

Игра «Что нужно пожарному?»

Из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы пожарному (огнетушитель, каска, пожарный рукав)

  1. Ситуации

Ребята, вот несколько примеров ситуаций, с которыми вы можете справиться сами:

1. Как вы поступите, если загорелось кухонное полотенце? (ответы детей)

(Бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли и др., не горящим концом того же полотенца.)

2. А если вспыхнуло масло на сковороде? (ответы детей).

(Сразу выключить газ и плотно закрыть сковороду крышкой. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, т.к. произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, ожоги рук, лица и множество очагов горения.)

3. Загорелось содержимое мусорного ведра, мусорной корзины, небольшой коробки или горят газеты в почтовом ящике в подъезде? (ответы детей).

(Сообщить взрослым; принести воду и залить огонь.)

4. В квартире появился неприятный запах горелой изоляции. Ваши действия? (ответы детей).

(Обесточить квартиру (дом), сообщить взрослым.) Вы знаете место, где можно отключить в вашей квартире (доме) электроэнергию?

  1. Вызов пожарных. Игра

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 101.

Ребята в течение нашего урока мы часто употребляем выражение «Вызвать спаса-телей по телефону 101». А кто нам продемонстрирует, как правильно это сделать? (ответы детей)

А сейчас я продемонстрирую, как правильно вызвать спасателей. Необходимо сооб-щить следующие сведения:

– полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и количество этажей в доме, номер квартиры и этаж, где произошел пожар);

– место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад), что горит и возможную причину возгорания;

– свою фамилию и номер телефона.

Ребята, а почему нельзя набирать номер «101» без уважительной причины? (ответы детей).

А теперь мы поиграем с вами в игру .

Класс делиться на команды по рядам школьных парт. Дети один за другим должны подойти к телефону, набрать 101 и сообщить о пожаре. Из числа учеников необходимо выбрать диспетчеров, которые будут отвечать на «звонки». Выигрывает та команда, участники которой сделали меньше ошибок. Причины пожаров дети придумывают сами. Диспетчер должен дать рекомендации, что следует делать. Например: если зво-нивший называет причиной возгорания опрокинувшуюся свечу, то диспетчер может посоветовать просто ее затушить; если тлеет полотенце – залить в раковине водой, если горит масло на сковороде - накрыть крышкой и т.д.

9) Тест «Правила пожарной безопасности»

Дети выбирают правильный ответ и быстро поднимают карточку с цифрой 1, 2 или 3.

Если в помещении много дыма…

  1. Необходимо быстро убегать
  2. Необходимо двигаться ползком
  3. Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

Если загорелась одежда…

  1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя
  2. Падать на пол и кататься

Пожарных вызвать по телефону…

Пожарным необходимо сообщить…

  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • 10) Рефлексия

Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

Определи свое настроение: кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок!



























Включить эффекты

1 из 26

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Урок - путешествие

Елисеева Екатерина Степановна, учитель начальных классов МОУ СОШ №17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия.

Урок ОБЖ, 1 класс

Слайд 2

Слайд 3

Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.

Слайд 4

Огонь - друг или враг человека?

  • Слайд 5

    Огонь - друг

  • Слайд 6

    Знайте!!!

    Знают все – человек без огня
    Не живёт ни единого дня.
    При огне, как при солнце светло,
    При огне и зимою тепло.
    Посмотрите,ребята, вокруг:
    Нам огонь-
    Повседневный наш друг.
    Но когда мы небрежны с огнём,
    Он становится нашим врагом.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Огонь - враг

  • Слайд 9

    Причины пожара

  • Слайд 10

    Внимание!!!

  • Слайд 11

    При выходе через задымлённый коридор

  • Слайд 12

    При пожаре в доме

  • Слайд 13

    Слайд 14

    А теперь давайте поиграем!

    Слайд 15

    Огнеопасные предметы

    Огнеопасные предметы

    Слайд 16

    Наберите номер пожарной службы!

    Слайд 17

    Слайд 18

    Решите кроссворд

    На нём можно работать, играть, учиться.

    Все ребята хотят иметь его у себя дома.

    Пузатый, носатый

    На плите сопел.

    Потом вдруг песню запел.

    На ней готовят еду.

    В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В том окне чудес полно.

    Что же это за окно?

    Слайд 19

    Выберите то, что нужно пожарному.

    Слайд 20

    Загадка

    На стог села – всё сено съела.

    Слайд 21

    Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.

    (Огонь)

    Слайд 22

    Что бывает, если птички
    Зажигают в доме спички?

    Слайд 23

    Смел огонь, они смелее,
    Он силён, они сильнее,
    Их огнём не испугать,
    Им к огню не привыкать!

    (Пожарные)

    Слайд 24

    Шипит, и пена летит.

    (Огнетушитель)

    Слайд 25

    Определи своё настроение

    • отличное
    • я был уверен в себе
    • мне было трудно
    • я устал
  • Слайд 26

    Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Оборудование:

    Ход урока

    Приветствие гостей.

    Пусть пойдёт ребятам впрок

    Очень важный наш урок!

    Сообщение цели и задач урока

    Отгадайте загадку: (3 слайд)

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злобы ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь (огонь)

    Огонь – друг (5 слайд)

    Огонь – враг

    Звук пожара (7 слайд)

    Утечка бытового газа;

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    При пожаре в доме:

    Физ. минутка (13 слайд)

    Игра «Потуши пожар!»

    называет адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

    Решите кроссворд (18 слайд)

    Отгадайте загадки

    Летала мошка - сосновая ножка,

    Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Что бывает, если птички

    Смел огонь, они смелее,

    Он силён, они сильнее,

    Их огнём не испугать,

    Висит - молчит, а перевернёшь,

    Игра: Недостающие слова.

    Злой пожар.)

    (Квартире.)

    (Утюг.)

    (Играл.)

    (Газом.)

    (Зажигал.)

    (Костёр.)

    (Траву.)

    (Предметы.)

    (01)

    (Вызывай

    водой )

    отнять )

    убрали )

    (песок)

    Работа в группах

    1 группа

    2 группа

    Дышать через мокрую ткань.

    3 группа

    Рефлексия (25-26 слайды)

    Спасибо за урок!

    Литература

    Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

    Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

    Обучать действиям при возникновении пожара;

    Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека», карточки для групповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

    Ход урока

    Организационный момент (2 слайд)

    Приветствие гостей.

    Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

    Пусть пойдёт ребятам впрок

    Очень важный наш урок!

    Сообщение цели и задач урока

    Отгадайте загадку: (3 слайд)

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злобы ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь (огонь)

    Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)

    Огонь – друг (5 слайд)

    Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    Огонь – враг

    Звук пожара (7 слайд)

    Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

    Причины возникновения пожара (9 слайд)

    Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

    нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    Утечка бытового газа;

    Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)

    Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

    Если выйти из помещения невозможно:

    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

    Вызови пожарную охрану по телефону 01.

    Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

    Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

    Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

    При выходе через задымлённый коридор:

    Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

    Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

    Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

    При пожаре в доме:

    Вернись, плотно закрой входную дверь.

    Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

    Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

    При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

    Физ. минутка (13 слайд)

    Игра «Потуши пожар!»

    Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)

    Назови огнеопасные предметы (15 слайд)

    Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)

    Ученик "звонит" по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

    называет адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

    Решите кроссворд (18 слайд)

    Выберите то, что нужно пожарному (19 слайд)

    Отгадайте загадки

    Летала мошка - сосновая ножка,

    на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)

    Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)

    Что бывает, если птички

    Зажигают в доме спички? (пожар) (22 слайд)

    Смел огонь, они смелее,

    Он силён, они сильнее,

    Их огнём не испугать,

    Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

    Висит - молчит, а перевернёшь,

    шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)

    Игра: Недостающие слова.

    Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром, Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

    Раз, два, три, четыре – У кого пожар в…? (Квартире.)

    Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил…? (Утюг.)

    Красный отблеск побежал, Кто со спичками…? (Играл.)

    Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над …? (Газом.)

    Столб огня чердак объял Кто там спички …? (Зажигал.)

    Побежал пожар во двор Это кто там жёг …? (Костёр.)

    Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг…? (Траву.)

    Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (Предметы.)

    Помни каждый гражданин Этот номер … (01)

    Дым увидел – не зевай И пожарных…(Вызывай

    Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой А залей его…(водой )

    Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять )

    Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все… (убрали )

    Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

    Насыпь на очаг спасительный …(песок)

    Правила пожарной безопасности в городской квартире

    Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

    Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

    Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

    Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

    Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

    Работа в группах

    Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

    (Класс разбивается на три группы)

    1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

    Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

    Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

    Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

    Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

    2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

    Позвонить в службу спасения «01».

    Дышать через мокрую ткань.

    Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

    Не входить туда, где большая концентрация дыма.

    Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

    3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

    1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

    Рефлексия (25-26 слайды)

    Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

    Спасибо за урок!

    Литература

    «Искру туши до пожара,беду отводи до удара» КВН, Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска

    Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

    «Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

    Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна

    Скачать конспект