Новогодняя игра потому что новый год. Активная новогодняя игра для компании "Юные пожарные"

Всё ближе и ближе новогодние праздники, а, значит, уже сейчас стоит заняться подготовкой проведения праздничного мероприятия. Что для этого нужно? Правильно, прежде всего, определиться с тематикой, то есть в каком стиле будет проходить ваш праздник, а также подобрать соответствующие игры и конкурсы, которые помогут сделать торжество более интересным и весёлым. Именно поэтому игры с залом на новый год 2016 уже являются достаточно востребованной и актуальной темой. Помните, что конкурсы и игры должны быть не только весёлыми и смешными, но и оригинальными, старайтесь подбирать их так, чтобы они соответствовали уровню и категории аудитории, ведь каждый гость вечера должен стать участником этого конкурса.

Стоит заметить, в настоящее время существует большое множество самых разных новогодних игр и конкурсов, которые придутся по вкусу каждому, конечно же, если их правильно выбрать, обыграть и провести, что также играет достаточно важную роль в успехе всего задуманного мероприятия.

    Самые популярные новогодние конкурсы и игры с залом
    1.«Волшебная шапочка». Эта игра отлично подойдёт для любой компании и разных возрастов, то есть будет интересна детям, молодёжи и людям более старшего возраста. Суть игры заключается в том, что берётся большая шапка, в которую складываются все записки с именами присутствующих. Далее, берём вторую шапку и складываем в неё записки с новогодними пожеланиями и поздравлениями. Помните. Что пожелания могут быть самыми разнообразными, чем оригинальнее они будут, тем забавнее получится результат. Теперь наступает самое интересное – ведущий достаёт по одной записке с каждой шапки и зачитывает имя и пожелания для этого человека. Получается очень весело и оригинально.
    2. «Новогодний ветродуй». Для игры понадобится четыре участника, а также снежинка достаточно крупных размеров, которую нужно положить на стол. Задание заключается в том, что игрок должен сдуть эту снежинку со стола, но время при этом ограничено. Также, чтобы конкурс получился более весёлым, участников можно нарядить в самые разные костюмы, или же слегка приклеить снежинку. К примеру, получится отличное соревнование между Дедами Морозами.
    3. «Неожиданный новогодний концерт». Этот конкурс считается самым комичным. Всё что нужно, это заранее подготовить листочки или же снежинки, с написанным заданием, которое должны обязательно сделать участник. Как правило, все задания должны быть шуточными, можно сделать какую-нибудь пародию, спеть песню, рассказать стишок. Но, и здесь не всё так просто так как такие задания раздаются в начале вечера, и гости выступают со своим номером в определённое время, указанное также в задании.
    4. «Волшебная коробка». Участники делятся на 2 команды, и получает свою заветную коробку, причём никто не знает о её содержимом. Также вместе с коробкой команде даются различные новогодние атрибуты – мишура, игрушки, дождик, хлопушки. Чем больше будет предметов, тем интереснее. Задача игроков постараться как можно быстрее попытаться разместить все эти вещи в небольшой коробке. Вот почему следует заранее продумать количество используемых вещей и размеры коробки.

Конкурсы на Новый год и игры помогут создать поистине весёлую, радушную и тёплую обстановку. Главное – это желание и настроение, которое бы хотелось передать всем остальным гостям и друзьям.

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Новый Год - это праздник, которого так ждут все, взрослые и дети. Отдохнуть и при этом весело провести время помогут интересные конкурсы для детей на Новый год. Только здесь вы сможете поиграть в игры «Новый Год», где собраны все самые яркие и новогодние игры на любой вкус!

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

ИГРА «УГАДАЙ»

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее)

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

БОЙ КУРАНТОВ

Делите детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки, гирлянды нужно развесить на …одном из участников команды… Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!
Да… в зубах он тоже может держать гирлянду.
Включайте запись с боем курантов! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

СОБЕРИ КАРТОШКУ

Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п. Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ПОЙМАЙ СНЕЖОК»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех… (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками… (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие… (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и… (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху… (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие… (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная… (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются… (Огни)

НАЙДИ ЦВЕТ

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

АССОЦИАЦИИ

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Ребенок в течение минуты (или другого установленного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

КТО ПРОВОРНЕЙ?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

ИГРА «СИГНАЛ»

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРА «СНЕЖКИ»

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ФОТОПРОБЫ

Используем новогодние аксессуары, не скупимся на мимику и жесты!

Каждому гостю придумывается кастинг с фотопробами на роль:
самого доброго Деда Мороза
самого жадного Деда Мороза
самой красивой Снегурочки
самой сонной Снегурочки
самого объевшегося гостя
самого веселого гостя
и т.д.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «РАСТОПИ ЛЁД»

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т.д. Побеждает та команда, быстрее растопившая лед.

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

НЕ СПЕШИТЕ

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

АУКЦИОН

Дед Мороз говорит:
- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним. Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

(5 голосов : 4.2 из 5 )

Достаточно сложно провести хороший праздник среди школьной детворы. Они уже все знают и многое умеют, поэтому, чтобы привлечь их внимание, заинтриговать, приходится постараться. Сделать сценарий Нового года более содержательным помогут представленные ниже конкурсы.

Я ещё тот актёр

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Найди письмо от Деда Мороза

Для этого конкурса нужно приготовить красивое письмо в конверте от Деда Мороза, где, будет написано, к примеру, Поздравляю вас, дорогие, с Новым годом. Побольше вам пятёрок и сладостей. И, если будете хорошо себя вести и также учиться, я исполню ваши заветные желания. Письмо нужно спрятать в одном из кабинетов или в спортзале и составить небольшой квест, к примеру, ответ найдёте там, где ток и напряжение, и команда бежит в кабинет физики, а там опять подсказка на парте: найдите то, что может притянуть железо, и ребята ищут магнит, на магните опять записка: следуйте к тому человеку, который отвечает здесь за чистоту, и команда бежит к техничкам, там получают ещё подсказку: ищите там, где не дадут умереть с голоду, понятно, что это столовая и так далее. Для поиска ребят можно разделить на несколько команд и чья команда справится быстрее и найдёт письмо Деда Мороза, та команда и победит.

Спасите ёлочные шарики

Участники делятся на 2 команды по одинаковому количеству человек. Для каждой команды приготовлена корзина с одинаковым количеством шариков, которые вот-вот похитит злой волшебник, и их нужно спасти. Все участники становятся в ряд: две команды - два ряда. Корзина с шариками стоит возле первого участника, а возле последнего стоит пустая корзина, в которую команда будет складывать спасённые шарики. По слову «старт» первые участники берут по одному шару и передают вторым участникам, вторые - третьим, третьи - четвёртым и так далее до последнего. Когда последний участник кладёт шар в корзину, он кричит: «есть», и тогда первый участник берёт второй шар и передаёт его. Команда, которая быстрее спасёт все шары, и победит.

Новогодний забег

Ребята делятся на 2 команды с чётным количеством участников. Затем каждая команда делится на свои пары. Каждой паре связывают по одной ноге участников, то есть левую одного и правую второго. У праздничной ёлки лежат подарки (снежинки, конфеты). И по команде «старт» ребята начинают свой новогодний забег. Пара бежит к ёлке, забирает подарок и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующей паре и становится в конец. Игра продолжается до тех пор, пока все подарки у ёлки не будут собраны. А победит команда, которая оказалась быстрее и собрала больше подарков.

Новогодняя песенка (для малышей)

Из стульчиков образуют круг, сиденьями наружу, их должно быть меньше на 1, чем участников. Детки встают в круг и под новогодние песенки идут по кругу. Когда музыка остановится, дети должны сесть на стулья. Одному герою стула не хватит, его Снегурочка забирает себе в помощники. Один стул убирается, конкурс продолжается.

У соседа лучше!

Традиционный уже Новогодний конкурс, тем не менее, любим детворой, потому что здесь можно подурачиться. Итак, все встают вокруг елки. Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так модно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.

Новогодний боулинг

Потребуются кегли или пластиковые бутылки, а также резиновые мячи. Можно разделить всех на команды, можно провести «индивидуальный зачет». Задача каждого - с определенного расстояния сбить одним ударом «снежного» мяча как можно больше «сосулек», которые наросли из-под земли. Если дети постарше, то можно использовать более тяжелые баскетбольные мячи, а для дошколят лучше подойдут обычные резиновые.

Заместители Деда Мороза

Каждый из ребят по очереди называет, что он попросил у Деда Мороза, а остальные дети должны подарить это своему товарищу, то есть изобразить этот предмет с мощью рук, ног и возможных предметов, находящихся рядом. Будет интересно, как группа ребят сложит из себя машину, например, или кто-то из ребят станет телефоном, или собакой или чем-то и кем-то другим. Тут будет, где разгуляться детской фантазии.

Угадай героя

Детей рассаживают в кружок. Ведущий предлагает всем по очереди продолжить имя сказочного героя, к примеру Красная…, Баба… Снежная… Тот, кто не может подобрать ответ - выбывает из игры. Оставшиеся же продолжают выполнять задание по кругу. Чаще всего, у ведущего в этом конкурсе просто заканчиваются вопросы, будьте готовы.

Выбираем елочку

Дед Мороз предлагает детям встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие - приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки - сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А дети услышав параметры изображают «увиденную Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.

Рассмеши Деда Мороза

Здесь ребятам понадобится применить всю свою фантазию. Задача такая: рассмешить Деда Мороза всеми доступными средствами, например, анекдотом, танцем, смешной песней, весёлой пародией и так далее. От чьего «трюка» Дед Мороз будет смеяться громче, тот получит приз.

Собираем снежки

Нужно создать несколько команд. Приготовить ооочень много белых шаров - это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.

Новогодние фильмы - это моя фишка

Новый год - это время для просмотра семейных весёлых зимних комедий и волшебных историй. Поэтому самое время, чтобы дети вспомнили названия добрых кинофильмов и поделись с остальными. Для азарта можно разделить детей на две команды. В итоге каждый из участников по очереди называет любимое новогоднее кино. Сначала участник первой команды, потом второй, опять первой - второй и т. д. Участник, который не даёт ответа - вылетает из игры. Команда, в которой осталось больше участников, и становится победителем. Если дети совсем мало знают фильмов, можно им намёками давать подсказки. Ведь таких фильмов очень много: «Бедная Саша», «Ирония судьбы», «Один дома» все части, «Кудряшка Сью» и прочие. На крайний случай можно в ход пустить и названия мультфильмов.

Загадай желание

Это романтическое развлечение, для проведения которого потребуется столько воздушных шаров, сколько гостей пришло на бал. Говорят, под Новый год исполняются все мечты. Каждому приглашенному предлагается написать свое самое заветное желание на листочке, затем эти листочки крепятся к ниточке, которой завязан шарик. И вот все гости бала выходят на улицу или на балкон и по команде ведущего, после его сказочных заклинаний отпускают свои шары и сокровенные мечты в небо. Зрелище получается потрясающее.

Новогодний замок

Для участия в конкурсе приглашается несколько желающих. Им предлагается внимательно изучить чертеж Новогоднего замка. Затем каждому выдается комплект пластиковых стаканчиков, и завязываются глаза. Далее «строители» замка приступают к работе. Кто быстрее и точнее воспроизведет чертеж, тот и победил в конкурсе.

Мой номер

Подарки для детей нужно упаковать в одинаковую бумагу и пронумеровать. В помещении, на видных местах прикрепить жетоны-елочки, на обратной стороне которых написан номер. Детям предлагается отыскать для себя елочку. А когда придет Дедушка Мороз с мешком, он вручит детям пронумерованные подарки.

Защита карнавальных костюмов

Как правило, дети младшего, да и среднего школьного возраста с удовольствием надевают новогодние костюмы. Задача организатора праздника заранее предупредить всех, что будет выбран лучший костюм. Но, чтобы именно ваш наряд попал в число призеров, его нужно «защитить», иначе говоря, проявить свои артистические наклонности и войти в роль своего героя, исполнив его песню, прочитав его монолог и т. д.

Догадайся, кто это?

Для этого конкурса необходимо заготовить различные картинки (по 3 штуки на каждый из предметов). И эти предметы должны угадать дети. Например, ведущий показывает 3 картинки: паутина, тапок, небоскрёб. Если хорошо подумать, ребёнок догадается, что это Человек-Паук, или, например, картинки бороды, саней и подарков, понятно, что это Дед Мороз. Кто первым догадывается - поднимает руку и отвечает. За правильный ответ участник получает балл, а у кого баллов будет больше, тот и победит.

Шуточные задания, вкупе с яркими образами и праздничным настроением создадут позитивный фон праздника. Даже незамысловатая коллективная игра окажется увлекательной, если играть дружной компанией. Особенно детей порадуют состязания, победа в которых принесет новогодние подарки.

Тигровый хвост

Участники выстраиваются в линию и берут стоящего впереди за плечи. Участник, стоящий первым в линии - голова тигра. Замыкающий колонну - хвост. После сигнала «хвост» стремится догнать «голову», которая пытается убежать. «Туловище» должно остаться в сцепке. Через некоторое время дети меняются местами.

Веселый хоровод

Обычный хоровод можно существенно усложнить. Ведущий задает тон, постоянно меняя направление и скорость движения. После нескольких кругов хоровод повести змейкой, перемещаясь между предметами мебели и гостями.

Путешествие

Командная игра предусматривает использование повязок на глаза и кеглей. Кегли расставить «змейкой» перед участниками двух команд. Члены команды берутся за руки и с завязанными глазами преодолевают дистанцию. Все кегли должны остаться в вертикальном положении. Команда, участники которой собьют меньше кеглей, побеждает в игре.

Волшебные слова

Участников разделить на команды и вручить комплект букв, составляющих определенное слово. Каждому участнику команды достается только одна буква. В рассказе, который читает ведущий, встречаются слова из этих букв. Когда прозвучит такое слово, игроки с соответствующими буквами выходят вперед и перестраиваются в нужном порядке. Команда, которая опередила соперников, зарабатывает очко.

Что изменилось

Победить в игре поможет зрительная память. Каждый участник определенное время внимательно рассматривает игрушки, висящие на ветвях елки. После дети покидают комнату. Несколько игрушек перевешиваются или добавляются новые. Когда дети вернутся, им нужно озвучить, что изменилось.

Подарок по кругу

Участники становятся в круг лицом к лицу. Ведущий дает одному из игроков подарок и включает музыку. После подарок двигается по кругу. После остановки музыки передача подарка прекращается. Игрок, у которого остался подарок, выбывает. В конце игры останется один участник, которому достанется этот сувенир.