⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх.

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

USB Flash карты уже несколько лет как прочно прописались в наших карманах. Но к выбору этих устройств многие относятся весьма легкомысленно, как в анекдоте про блондинку, выбирающую автомобиль по цвету. Флэшки различаются не только внешним видом, размерами, вместимостью и ценой, но так же скоростями чтения и записи. Правда, эти параметры производители не любят указывать на упаковке, а зачастую, даже на собственном сайте указаны весьма приблизительные цифры.

Данный материал посвящён тестированию скоростных характеристик полутора десятков флэшек наиболее ходовых сейчас ёмкостей 8GB и 16GB.

Правда, должен оговориться, что само тестирование проходило ещё летом и без какой-либо серьёзной методики, зато сравнить результаты может каждый (они проведены с использованием южного моста ICH7, что оказывается важно, ибо реализация самого USB существенно влияет на результаты)

реклама

Тестирование

Фотография первой партии

Фотография второй партии

Что бы иметь хоть какую-то точку отсчёта, были произведены замеры времени копирования гигабайтных файлов. Это я проделал на обоих своих компьютерах и ноутбуке, в разной степени пропатченности и замусоренности Windows XP. Далее, по примеру пользователей нашего форума, был взят общедоступный тест CrystalDiskMark22.exe с размером блока 100МБ по 5 проходов на каждый подтест. Поскольку результаты замеров скорости линейного чтения/записи оказались стабильно на 5-10% выше, чем при ручном методе, я на этом и остановился. При обычном использовании скорость немного ниже, скорей всего потому, что идёт параллельная работа с жестким диском, в моём случае далеко не самым быстрым, по нынешним временам.

Может быть просто мегабайты, используемые в программе - круглее: Тест измеряет ещё скорость чтения/записи малыми блоками по 512КБ и 4КБ, но меня интересовала скорость работы с большими файлами, поэтому в этой статье используются только результаты линейного чтения/записи ("Seq" на диаграммах). Практически все флэшки на порядок хуже работают с маленькими файлами, эту проблему решают архиваторы. Научить систему и флэшку быстро работать с большим количеством маленьких файлов наверняка можно, но это задача для отдельной статьи.

Скорость доступа тоже не тестировалась, это будет делаться уже по полноценной методике в следующих статьях, если таковые будут востребованы

Первым делом, "вне конкурса", тестировались обе собственные флэшки:

(0) Kingston DataTrаvel 4GB

Флешка у меня больше года, точнее уже и не помню.

(1) Silicon Power Ultima-II 8GB

Эта у меня живёт всего несколько месяцев. Поскольку в первой же партии была такая же, но новая флэшка, она тестировалась следующей.

"Вот те раз" - подумал Штирлиц…

Убив несколько часов на проверки и перепроверки, и убедившись в стабильной повторяемости результатов, я запросил на тест ещё один экземпляр. Ходят слухи, что иногда производители ставят ту начинку, которая есть в наличии, похоже, мне лично достался удачный экземпляр:

Забегая вперёд, результат другой такой же флэшки подтвердил мои подозрения.

реклама

Цифры практически полностью совпали. Из хорошего - данный тип флэшек обладает весьма яркой подсветкой в ушке крепления верёвки (на которой можно и повеситься в ожидании копирования нужной информации). Скоростные характеристики весьма плачевны (если конечно не попадётся флэшка с быстрой начинкой).

К сожалению, я не был готов к подобному повороту событий, в будущем буду использовать программу типа CheckUDisk, для определения id-партии, даты выпуска…

(2) Silicon Power LuxMini 720 8GB

реклама

Рекордно малая скорость записи, при весьма не большой скорости чтения.

(3) LG Mini Mirror (M6) 8GB

Вот это уже что-то, скорость чтения - отличная, скорость записи - выше среднего, и блондинкам должна понравиться, зеркало всё-таки хоть и очень маленькое. Флэшка имеет раздвижную конструкцию.

(4) Transcend JetFlash T3 8GB

реклама


Отличный результат на всех фронтах, рекордно малый размер, меньше не может быть в принципе (иначе пинцет понадобиться, чтобы вытащить). Ещё бы цену так же уменьшили, вопросов, что покупать - не осталось бы вовсе.

(5) Transcend JetFlash V30 8GB

После T3 не котируется, но на самом деле, результаты выше среднего, как по скорости чтения, так и по записи. Ещё на флэшке лежит бонус, программа eSobiTrialSetup253_News.Search.Library.exe, которую я даже не стал запускать. Вообще, много чего можно с сайтов производителей скачать, при желании, да и не только с них.

реклама

(6) A-data C701 16GB

Первая 16GB в обзоре, но аж 2007 года, что не замедлило сказаться на результатах, особенно скорости записи, скорость чтения более-менее нормальная для пенсионера.

(7) Transcend JetFlash V33 16GB

реклама

Скорость чтения средняя, скорость записи средняя, зато для 16GB - эта скорость лучшая в тесте, наоборот, по чтению - она худшая среди 16GB. Баланс, однако. У флэшки есть индикатор работы, который я не сразу приметил.

Первая партия на этом и закончилась.

(8) Silicon Power LuxMini 710 8GB

Кого-то это ты мне напоминаешь? И точно, результаты практически полностью совпали с Silicon Power Ultima-II 8GB, и это совсем не хорошо, но предсказуемо для младшей флэшки в бюджетной линейке.

реклама

Может быть, это у меня правильная Silicon Power Ultima-II 8GB, а две свежие из одной и той же плохой партии, в которую поставили начинку из младшей серии? Проверить это - нет возможности, но на всякий случай, результаты для сравнения взяты худшие. Даже если это одна такая партия, пусть производители кусают локти, что именно она попала на тесты, сами виноваты, не надо так халтурить.

(9) Transcend JetFlash V60 8GB

Отличная скорость чтения, и средняя скорость записи. Есть даже индикатор работы.

(10) A-data C702 16GB

реклама


Эта - уже 2008 года, и скорость чтения подтянулась очень существенно, это лучшая скорость чтения в тесте, но вот скорость записи - никуда не годится, одна из худших. Это почти час придётся ждать записи всех 16GB!

(11) Kingston DTI 8GB

Хорошая скорость чтения, но скорость записи - так себе.

(12) Kingston DT120 8GB

Пара мегабайт в секунду перекочевала из скорости чтения в скорость записи - и это, в общем-то, немного улучшило статистику, но и существенно увеличило цену. Возможно, на цену повлиял и выдвижной механизм.

(13) Kingston DTIG2 8GB

Второе поколение говорите, и чем оно отличается от первого? А ничем, кроме выдвижного механизма. Тут я было уже начал засыпать на клавишах CTRL+C|V, ибо от 16МБ карты из той же серии ждать было не чего.

(14) Kingston DTI 16GB

Так и оказалось - даже хуже, ладно хоть цена мегабайта ниже (самая доступная из 16GB), но и скорость чтения немного просела.

(15) Silicon Power LuxMini 720 16GB

Эта 16MB карта оказалась ещё хуже, хотя свою же 8MB родственницу опередила по скорости записи, правда оторвалась совсем чуть-чуть.

Проснулся я, когда дело наконец-то дошло до единственной в тестировании 32GB карты

(16) Silicon Power LuxMini 910 32GB

И она не подвела, пусть не рекорд, но почти лучшие скорости чтения и записи. Жаль только, цена выше 2000 рублей делает покупку практически бессмысленной, за эти деньги уже можно USB HDD найти. К тому же, она только по названию мини, реально немного толще остальных, зато нашлось место и для индикатора работы.

Итоговая таблица (отсортирована по алфавиту с группировкой по размеру):

Производитель Название Ёмкость Цена* Чтение (Seq) Запись (Seq) Чтение (512k) Запись (512k)
3 LG Mini Mirror 8GB 598 32,63 11,36 32,53 1,65
11 Kingston DTI 8GB 608 24,09 5,56 24,08 1,00
13 Kingston DTIG2 8GB 614 23,85 5,42 23,86 0,94
12 Kingston DT120 8GB 716 22,83 7,79 22,86 1,84
8 Silicon Power LuxMini 710 8GB 646 8,55 4,99 8,60 0,91
2 Silicon Power LuxMini 720 8GB 644 14,92 4,32 14,96 0,82
1 Silicon Power Ultima-II 8GB 700 8,54 4,98 8,55 0,89
5 Transcend JetFlash V30 8GB 593 20,76 12,46 20,79 2,51
9 Transcend JetFlash V60 8GB 722 34,27 10,73 33,89 2,37
4 Transcend JetFlash T3 8GB 796 33,50 16,83 33,45 2,51
6 A-data C701 16GB 1219 20,11 5,82 20,06 1,74
10 A-data C702 16GB 1209 34,40 4,94 34,42 2,03
14 Kingston DTI 16GB 1097 19,52 5,36 19,47 1,07
15 Silicon Power LuxMini 720 16GB 1122 15,20 5,54 15,26 0,54
7 Transcend JetFlash V33 16GB 1272 14,98 10,11 15,00 1,91
16 Silicon Power LuxMini 910 32GB 2143 33,14 15,81 33,29 1,06

*Цена указана по августовскому прайсу Оптикома, т.е. весьма условна

Распределение по скорости чтения

Распределение по скорости записи

Суммарная скорость и цена.

Последний график отсортирован по суммарной производительности чтения и записи поделённой на цену по прайсу Оптикома (в других магазинах цены могут различаться, что естественно повлияет на расстановку). В природе можно найти флэшки и из специальных - быстрых серий, да и цены, особенно на столь быстро развивающийся продукт, меняются постоянно. Я постараюсь делать подобные обзоры регулярно.

Выводы

Самая быстрая из протестированных 8МБ - Transcend JetFlash T3, но она же и самая дорогая.

Из 16МБ с рекомендациями ещё хуже, ибо скорость записи у всех протестированных - ниже плинтуса, кроме V33, но у неё - худшая скорость чтения. А у С702 наоборот - лучшая скорость чтения среди всех в тесте, но сначала надо эту флэшку как-то заполнить.

А ведь помимо конкуренции со стороны мобильных HDD, есть ещё старые добрые DVD. Скорость чтения и записи у них около 10МБ/с, при существенно более низкой цене. Так что флэшкам ещё есть куда расти.

За кадром остался такой не маловажный параметр - как надёжность, но оценить его в рамках статьи не представляется возможным, флэшки практически не попадают в сервис центр того же Оптикома, да и вообще радует тот факт, что ни одна из протестированных флэшек, ни разу не дала ни единого сбоя.

В природе можно найти флэшки и из специальных - быстрых серий, да и цены, особенно на столь быстро развивающийся продукт, меняются постоянно. Я постараюсь делать подобные (только лучше) обзоры регулярно.

Выражаем благодарность:

  • Магазину "Оптиком" (г. Екатеринбург) и лично Евгению Николаевичу , за предоставление материалов на тестирование.
  • Время прочтения 5.5 минут

    Какой объем оперативной памяти подойдет для твоих задач? До сих пор в интернете встречаются мнения «экспертов», что больше 8 ГБ в устройство устанавливать глупо, и что этого объема хватает для всего на свете. Так ли это и для каких задач нужно больше памяти?

    Принцип работы

    Оперативная память нужна для работы системных процессов в режиме реального времени: браузера, почтовых клиентов, офисных приложений, компьютерных игр и так далее. Она вторая по скорости работы в системе - ОЗУ идет сразу после кэша процессора или, как его еще называют, сверхоперативной памяти. Во время работы оперативная память непрерывно потребляет энергию, и при отключении компьютера все данные с нее стираются.

    Оперативная память содержит всю информацию, которую нужно принять центральному процессору компьютера. Хотя пользователи и недооценивают важность оперативного запоминающего устройства, оно - важнейшая составляющая компьютера. Именно от его объема и частоты зависит общая работоспособность системы, отсутствие зависаний и уровень производительности при многозадачности .


    Так сколько нужно?

    Действительно, в сборке персонального компьютера или ноутбуке достаточно 8 ГБ оперативной памяти. Этого вполне хватит для просмотра видео, одновременного использования нескольких программ, запуска браузера с десятком открытых вкладок.

    То, что нужно от ноутбука для учебы, работы и развлечений.

    С такими задачами превосходно справится лэптоп вроде . Если вы используете много приложений одновременно, есть смысл увеличить количество оперативной памяти. Некоторые современные игры и тяжелые приложения могут требовать больше 8 ГБ.

    Не только объем оперативной памяти делает ноутбук игровым. В линейке Lenovo Legion, созданной геймерами для геймеров, лэптопы оснащены производительными процессорами, игровыми видеокартами и улучшенной двухвентиляторной системой охлаждения. Поэтому и его «собратья-легионеры» способны запускать игры 2017 года с высокими настройками графики. Естественно, их производительность достаточна и для многих других требовательных задач.

    Хотите подарить ноутбук ребенку к началу нового учебного года для создания презентаций, рефератов и творчества? Будущему студенту-программисту требуется достойный лэптоп для работы, учебы и развлечений, на котором спокойно можно «кодить»? 8 ГБ хватает для офисных приложений вроде PowerPoint, Word и Excel, «посиделок» в социальных сетях, просмотра видео на YouTube и прочих повседневных активностей.

    На ноутбуке с 8 ГБ оперативной памяти комфортно работать в Adobe Photoshop и Adobe Premier с простыми проектами. Ни о каком 3D-моделировании, понятное дело, не может быть и речи. Для работы с «тяжеловесной» компьютерной графикой понадобится 16 ГБ и более.

    4 ГБ - объем, предназначенный для решения простых задач и офисных приложений. Этот объем уходит, а современные приложения запрашивают гораздо больше ресурсов оперативного запоминающего устройства. Если 8 ГБ - стандарт, то 4 ГБ - «абсолютный минимум» . Такого объема памяти хватает для спокойного веб-серфинга в две-три вкладки, умиротворяющей сессии в игре десятилетней давности, а также просмотра видео.

    Если ваш бюджет строго ограничен, а вам нужна полноценный лэптоп для работы, стоит рассмотреть такой вариант, как - с базовыми задачами такой ноутбук справится без проблем.


    А что с 16 ГБ?

    Заявить, что 16 ГБ оперативной памяти необходимы для рядового пользователя, нечестно. Если вы работаете с видеоредакторами, компьютерной графикой или вы - заядлый геймер, устройство с 16 ГБ ОЗУ будет рациональным решением . Конечно, для профессиональной деятельности понадобится даже больше памяти, но это исключительный случай.

    Кстати, для архитекторов, инженеров и 3D-дизайнеров созданы настоящие «монстры» вроде - работает ноутбук на базе серверного микропроцессора Xeon и профессиональной видеокарты Nvidia Quadro P5000M. Профессиональные видеокарты справляются с графикой и сложными вычислениями значительно лучше, чем даже самые мощные игровые видеокарты вроде Nvidia GeForce GTX 1080Ti.

    Такие игры, как Mass Effect: Andromeda в разрешении 4K потребляют до 13 ГБ памяти. С нынешними темпами развития индустрии компьютерных развлечений системы, работающие на базе 8 ГБ оперативной памяти, скоро устареют и потребуют обновления. В сфере профессиональной все иначе: 16 ГБ - минимум, а для большинства задач пригодится 32 ГБ и больше.

    Подведем итоги:

    • 4 ГБ - «абсолютный минимум» для работы системы при почти полном отсутствии многозадачности. Об играх на таком ПК/ноутбуке стоит забыть;
    • 8 ГБ - стандарт, которого хватает для большинства повседневных активностей, игр и работы в графических/ видеоредакторах;
    • 16 ГБ - объем памяти, нужный для работы с большими проектами, а также для самых требовательных игр;
    • 32 ГБ и больше - топовый вариант для тех, кто хочет максимум производительности для сложнейших задач. Необходимо только для профессиональной деятельности.

    Во многих ноутбуках Lenovo можно увеличить объем оперативной памяти. Узнать о возможностях твоей модели можно у консультантов . А саму замену планки рекомендуем доверить специалисту сервисного центра.

    Помни: при выборе всегда нужно смотреть в будущее. Рабочие задачи меняются и требуют все большего числа ресурсов, а технологии развиваются очень быстро. Значит, устройство должно обладать достаточным потенциалом для надежной работы на протяжении трех–пяти лет.

    Если развитие и движение вперед - твой приоритет, будь на волне инноваций. Будь с Lenovo!

    В сегодняшней статье мы займемся измерением информации. Все картинки, звуки и видео ролики, которые мы с вами видим на экранах мониторов, представляют собой не более чем цифры. И эти цифры можно измерить, и, сейчас, вы научитесь переводить мегабиты в мегабайты и мегабайты в гигабайты.

    Если вам важно знать, сколько в 1 гб мб или сколько в 1 мб кб, то эта статья для вас. Чаще всего такие данные нужны программистам, оценивающим занимаемый их программами объем, но, иногда, не мешает и рядовым пользователям для оценки размера скачиваемых или хранимых данных.

    Если вкратце, то достаточно знать это:

    1 байт = 8 бит

    1 килобайт = 1024 байта

    1 мегабайт = 1024 килобайта

    1 гигабайт = 1024 мегабайта

    1 терабайт = 1024 гигабайта

    Общепринятые сокращения: килобайт=кб, мегабайт=мб, гигабайт=гб.

    Недавно я получил вопрос от моего читателя: «Что больше кб или мб?». Надеюсь, теперь, ответ на него знает каждый.

    Единицы измерения информации в подробностях

    В информационно мире применяется не привычная для нас, десятеричная система измерения, а двоичная. Это значит, что одна цифра может принимать значение не от 0 до 9, а от 0 до 1.

    Простейшей единицей измерения информации является 1 бит, он может быть равен 0 или 1. Но эта величина очень мала для современного объема данных, поэтому используют биты редко. Чаще применяют байты, 1 байт равен 8 бит и может принимать значение от 0 до 15 (шестнадцатеричная система исчисления). Правда вместо чисел 10-15 применяются буквы от А до F.

    Но и эти объемы данных невелики, поэтому применяются привычные всем приставки кило- (тысяча), мега-(миллион), гига-(миллиард).

    Стоит отметить, что в инфомире, килобайт равен не 1000 байт, а 1024. И если вы хотите узнать, сколько килобайт в мегабайте, то вы тоже получите число 1024. На вопрос, сколько мегабайт в гигабайте вы услышите тот же ответ – 1024.

    Определяется это также особенностью двоичной системы исчисления. Если, при использовании десятков, каждый новый разряд мы получаем умножением на 10 (1, 10, 100, 1000 и т.д.), то в двоичной системе новый разряд появляется после умножения на 2.

    Это выглядит вот так:

    2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024

    Число, состоящее из 10 цифр двоичной системы, может иметь всего лишь 1024 значения. Это больше чем 1000, но ближе всего к привычной приставке кило-. Аналогичным образом применяются и мега- и гига и тера-.