Собрание в детском саду устный журнал. Речевое развитие дошкольника

Цель данного мероприятия - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения. А такая проблема существует. Когда-то мы считались самой читающей страной. В чем же причина снижения интереса к чтению?

  • Нет времени.
  • Телевидение вышло на первое место.
  • Компьютерные игры и Интернет вытесняют книгу.

Конечно, дома полезно использовать и телевидение, и аудиозаписи, и Интернет, но при этом следует помнить, что заменить чтение отца и матери они не могут. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности - без которых немыслимо воспитание. К тому же, переставая быть активным читателем, человек отстает в развитии, страдает нравственность.

Из опыта работы знаю, что многие родители жалуются: " Ребенок овладел грамотой, а читать не хочет. Что делать?" На страницах Устного журнала мы постарались показать важность детского чтения и рассказать, как можно стимулировать детское чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный педагогический журнал.

«Роль книги в семейном воспитании».

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения.

Участники встречи:

  1. Дети логопедической группы.
  2. Родители.
  3. Музыкальный руководитель.
  4. Педагоги ДОУ.

В нашем журнале:

Страница №1 – « Детское чтение в семье»(как вызвать у ребенка желание читать?)

Воспитатель Морозова Л.С.

Страница №2- « Ребенок и книга»

Выступление гостя журнала.

Заведующая Детской библиотеки.

Страница №3 –«Развлекательная». Знаете ли вы сказки? (юмористическая викторина).

Страница №4 – «Роль детской литературы в развитии речи».

Выступление логопеда.

Страница №5 – «Мы любим книги».

Родители делятся опытом.

Страница №6 – «Детская» (инсценировка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Подготовила воспитатель ГБДОУ№20 Пушкинского района Морозова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Цели:

  1. Привлечение третьеклассников к участию в шефской работе.
  2. Обогащение представлений детей о животных нашего леса.
  3. Формирование экологической культуры детей.

Оборудование:

  1. Карточки с изображением животных.
  2. Детские рисунки по теме.

Участники: 5 учащихся третьих классов; воспитанники подготовительной группы детского сада или первоклассники.

Подготовительный этап:

Учащиеся 3-х классов готовят материал о животном мире нашего леса. На уроках выбираются наиболее интересные работы. Далее третьеклассники идут

в подготовительную группу детского сада или в первые классы и рассказывают детям

о животных. Можно рассказы сделать костюмированными или использовать кукольный театр. Специально оформляется “заглавие” каждой страницы “Устного журнала” на листах ватмана.

Малыши тоже готовятся к встрече гостей, подбирают загадки о природе, животных, приносят свои рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий (учитель, воспитатель):

Ребята, сегодня к нам пришли гости, наши друзья-школьники. Мы их давно ждали и готовились к их приходу. Мы изучали многих животных, которые обитают в наших лесах. Вы рисовали лесных жителей, которые живут в наших лесах. (Рассматривают выставку рисунков.) На ваших рисунках животные нашего леса: белочка и ёжик, олень и лиса и много других. Наши гости – ученики третьих классов. Они изучают наш родной край и приготовили очень интересные сообщения для нас о животных, с которыми мы ещё не знакомы.

Страница первая: БАРСУК.

На половине листа ватмана рисунок – барсук у норы.

Под березой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока – преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум березовых ветвей
Да сопение детей.

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведет,
Усмехнется и уснёт.

Ведь нора у барсука
Глубока…

(Т. Белозёров)

Барсук – зверь очень осторожный и необщительный. Барсучья нора глубокая, со многими переходами, с несколькими входами и выходами, с камерами-спальнями и боковыми ходами. Он устраивает своё жилище в густом лесу на склоне оврага. В норе чисто, опрятно, потому что барсук – хороший хозяин. Много поколений барсуков могут прожить в одной норе, и всегда они в ней что-то подправляют, ремонтируют, очищают. Днём барсук спит в норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений, мёдом диких пчёл и шмелей.

Барсуки – удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят на солнце проветрить и просушить.

Весной у барсуков появляются барсучата. Мама-барсучиха о них заботится и каждый день выносит малюток погреться на солнышко.

В двухмесячном возрасте барсучата уже сами выходят из норы и вместе с мамой гуляют недалеко от дома.

Ближе к осени барсук начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы: семена, жёлуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Барсучата зимуют вместе с родителями, а весной начинают самостоятельную жизнь.

Барсук – красивый, крупный зверь с серебристо-серой жесткой щетиной, с белыми и чёрными полосками на мордочке, которые идут от носа к затылку. У него сильные лапы с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы и выкапывает корешки и червей.

Страница вторая: СЕРНА.

На половине листа ватмана рисунок горы, серна..

Серна – жительница гор –
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину.

(В. Степанов)

Легкая, стройная серна со своим козлёнком любят пастись на склоне горы. Эти животные предпочитают альпийские луга и горные леса, но могут уходить и в совсем непреступные скалы. Редко кто умеет так легко подниматься и спускаться по камням и крутым склонам.

У серны рожки круто загнуты крючком, и с их помощью, цепляясь за камни скалы, она легко поднимается выше и выше. Родившийся малыш уже на второй день следует за матерью и не боится отвесных скал.

Страница третья: ЯЩЕРИЦЫ.

На половине листа ватмана рисунок ящерицы.

На припёке у тропинки
Греют ящерицы спинки.

Жмурятся на солнышке,
Щурят глазки-зёрнышки.
Разомлели от жары –
Не добраться до норы.

Бегали за мошками
Ночь без передышки –
Натрудили ножки,
Ножки-коротышки.

(Ю. Синицын)

В яркий погожий день на старом пне или сухой кочке, подставив солнышку спинку, греется ящерица. Её мелкая чешуя переливается на солнышке зеленоватым или желтовато-коричневым цветом.

Ящерица лежит неподвижно. Но стоит протянуть к ней руку, как она вмиг исчезнет, юркнет в какую-нибудь щелку. Ящерица очень пуглива. Спасти от опасности её могут только быстрые ноги. А если удрать не удалось, и какой-нибудь зверёк схватил её за хвост, она оставляет свой хвост и убегает. На месте оторванного хвоста у неё вырастет новый, хотя не такой длинный, как прежний.

Длина нашей обычной ящерицы – 15-20 сантиметров. У неё четыре лапки с цепкими коготками. Она хорошо видит и слышит.

Ящерицы с удовольствием едят любых насекомых: жуков, кузнечиков, гусениц, мух.

Весной ящерицы откладывают яйца, из которых через полтора – два месяца выйдут детёныши.

У ящерицы нет постоянной температуры тела. Температура её тела такая же, как температура среды, в которой она находится. Поэтому она любит греться на солнце. Когда холодно, ящерица становится малоподвижной и вялой. А зимой прячется в землю и спит, пока весной её не разбудит солнце.

Страница четвертая: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Все эти интересные знания мы нашли в этой книге. Называется она “Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений”. Написала её Татьяна Нуждина. (Показывают книгу).

Не случайно эта книга названа энциклопедией. Слово “энциклопедия” обозначает “круг знаний”.

Эта книга о природе, огромном и интересном мире, который нас окружает и в котором ни на минуту не замирает жизнь. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом, и к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.

Может быть, прочитав эту книгу, ты внимательнее посмотришь вокруг и сделаешь удивительные открытия, в привычном и неприметном заметишь интересное и необычное, наклонишься над цветком или жучком и увидишь, как они беспомощны и нуждаются в твоей защите.

Страница пятая: ЗАГАДКИ

Эта страничка для самых смекалистых. Мы вам сейчас загадаем свои загадки, а потом выслушаем ваши.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

Научилась мышь летать,
Не догнать и не поймать.
Крылья, словно паруса…
Вот такие чудеса! (Летучая мышь).

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки всё грызёт. (Белка.)

3 ученик:

Разрисованный ремень
От меня уполз под пень. (Змея).

Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно ёлка,
Он с рожденья весь в иголках. (Ёж).

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк).

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса).

Затем загадки загадывают малыши. Учащиеся дарят открытки детям для альбомов по природе с животными и прощаются.

Литература:

  1. Загадки в картинках. Смоленск: Русич, 1998.
  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений. Ярославль, 2000.
  3. Степанов В. Про зверей планеты всей. Москва: Махаон,1999.
  4. Тамбиев А.Х. Рассказы о животных. Москва: АСТ-Пресс, 2001.
  5. Угадай-ка. Животные. СПб: Издательский дом “Нева”, 2000.

Ирина Ржевская
Консультация «Устный журнал для родителей «Светофор»

Здравствуйте, уважаемые родители !

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети . И сегодня на страницах устного журнала «Светофор » мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Первая страница «Слово специалиста» .

Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику : сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства : для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.

Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.

На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.) . Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.

Вторая страница «Детский сад плюс семья» .

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения : имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера , разные машины, пешеходная дорожка «зебра» , настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители , тоже должны создавать развивающую среду : посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет » . Очень интересный журнал (воспитатель показывает) . Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала . Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора . Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома : расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет , даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и , оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей , нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Следующая страница «Вопрос - ответ» .

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос : Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ : Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели .

Вопрос : На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек , на одежде которого есть светооражатели ?

Ответ : На расстоянии до 100 метров.

Вопрос : Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ : При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос : Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ : Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос : Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ : Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос : Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ : Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров) .

Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети» .

Развлечение «Светофорик на пешеходном переходе»

Задачи :

Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора , их значение, как правильно перейти дорогу без светофора .

Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.

Воспитывать уважение к законам.

Литература : ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице» . (Стихи взяты из книги) .

Оборудование : Рули, светофор , персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.

Ведущая :

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок :

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтение по ролям :

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул : «Ой!»

И откуда и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный вид :

«Ты куда, вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход»

Зебра в Африке живет

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз

Переход в полоску.

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Я примерный пешеход

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду!

Выход Светофорика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Эй, помощники мои,

Разноцветные огни!

К нам на праздник

Поспешите!

Свои таланты

Покажите!

Самый строгий красный цвет,

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет : жди,

Увидишь скоро желтый

В середине свет .

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он :

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игры : «Пешеходы, машины и светофор »

Вбегает Рассеянный (мечется)

Что только со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Найдите, найдите ее.

Вот так каждый раз

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины.

Целый поток во всю широкую улицу

Где и как перейти дорогу?

Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе

Игра «Разрешается - запрещается»

На красный свет переходить дорогу ?

На желтый свет переходить дорогу ?

Кричать в автобусе?

Переходить улицу на зеленый свет ?

Бросать бумажки на улице?

Играть в мяч на дороге?

Уступать место старушке в автобусе?

Брать билеты в автобусе?

Высовывать голову из автобуса?

Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?

Дома все мы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало ,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая : Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит : «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)

Ведущая : А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.

Ведущая : А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)

3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

4. Если горит красный свет ? (Стой)

5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)

6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

7. Общественный транспорт? (Автобус)

8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

Ведущая : Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать!

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен празничный сервиз; и поездка в лес с детьми, чтобы нарядить елку к Новому году; и поздравление ветерана-дедушку или соседа с Днем Победы и многое другое...

Жизнь ребенка - это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Сохранение доверия в семье - это еще одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Все родители заранее получили творческое задание вспомнить и описать о традициях в их семьях.

Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и принесли свои сочинения, которые мы рассматривали и обсуждали с детьми (обсуждение самых интересных традиций).

Воспитатели сада Метлова Л.Н. и Пятерникова Л.Г. рассказали, как у них в группах проходила подготовка совместного с родителями проекта "Моя семья", показали наглядные пособия, изготовленные руками родителей.


Также была продемонстрирована презентация этого проекта.

Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию еще одну традицию - петь детям перед сном.
Игра "Вопрос - ответ". Параллельно демонстрировались видео-ответы детей.

1. Детские праздники в семье - это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Посмотреть ответы детей можно, перейдя по ссылке http://youtu.be/IfZaVOxHSLI

2. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

3. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Видео-ответы детей можно посмотреть, перейдя по ссылке

4. Предложите детскую забаву-игру для празднования дня рождения.

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

8. Какие праздники, кроме дня рождения, Вы устраиваете своим детям?

Праздники для ребенка - это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве на воспитываем мы своих детей эстетически?

Беседу на эту тему провела воспитатель Баракова Ю.П.

Какой праздник пройдет без подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?!


И еще! Семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

А сейчас здесь появится самое дорогое, что у вас есть - ваши дети. Встречайте!

"Танец кукол" в исполнении подготовительных к школе групп № 7, 8.


Семья - это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять.

Мнение и совет их уважайте.

Дети - мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

(Стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")

На прощание родителям были подарены буклеты на тему "Как правильно дарить и принимать подарки".


Тема: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!».

Цель Воспитание у родителей гражданской позиции, уважения к старшему поколению и чувства любви к Родине на основе знаний о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

Задачи.

1. Привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье, приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции и музыку военных лет.

2. Координация действий педагогов и родителей по формированию у детей представлений о том, как сохраняется память о событиях и героях Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать уважение к ветеранам войны, и гордость за свою страну.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей.

2. Создание выставки книг о Великой Отечественной войне.

3. Выставка фотографий из семейных архивов «Они защищали Родину».

4. Запись на видео рассказа воспитанников старшего возраста о своих прадедушках, воевавших в Великой Отечественной войне.

5. Совместный поход детей и родителей в музей истории г. Балаково.

6. Конкурс совместного творчества «Мы помним, мы гордимся!».

7. Оформление альбома родителями и педагогами ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления дошкольников с памятниками и мемориалами воинам - победителям, установленными по всей России.

8. Изготовление детьми пригласительных билетов.

9. Взаимодействие с городским советом ветеранов. По возможности приглашение на встречу ветерана Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование.

1. Технические средства обучения (ТСО), мультимедийный проектор.

2. Фотографии военных лет прадедушек и прабабушек детей.

3. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

4. Фотографии памятников и памятных мест в городе, в России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

5. Распечатанные слова песен военных лет

5. Цветы для ветеранов и гостей.

Ход проведения устного журнала для родителей.

Зал празднично украшен. Родители сидят полукругом.

Ведущий:

Дорогие гости! Скоро мы будем отмечать самый памятный, торжественный праздник - День Победы! Ежегодно он отмечается 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В этот день поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте, трудились в тылу, создавали танки, самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших воинах и о том, что все меньше и меньше ветеранов остается среди живых. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить о тех нелегких годах, о людях, которые в тылу и на фронтах приближали победу.

Первая страница нашего устного журнала называется «Женщины на войне».

Ведущий:

Женщина и война - оба эти слова женского рода, но они несовместимы - женщина и война…

Рассказ бабушек о своих мамах, труженицах тыла, как им жилось во время войны. Демонстрация фотографий через мультимедийный проектор.

Мамы говорят слова.

1-я мама: В мир приходит женщина, чтобы свечу зажечь.

2-я мама: В мир приходит женщина, чтобы очаг сберечь.

3-я мама: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

4-я мама: В мир приходит женщина, чтоб детей родить.

5-я мама: В мир приходит женщина, чтоб цветком цвести.

Вместе: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Дети старшей группы и их мамы поют песню М. Блантера «Катюша».

Вторая страница нашего журнала - «Узнай и назови».

Ведущий:

Дорогие друзья. Предлагаем вам вспомнить и назвать памятные места России, связанные с героическими событиями Великой Отечественной войны.

На экране демонстрируются фотографии памятников: Брестская крепость, Родина - мать, разрушенная мельница в г. Волгограде, памятник неизвестному солдату в Москве, портрет Тани Савичевой из блокадного Ленинграда, памятник героям - Панфиловцам, памятник на Соколовой горе в Саратове, обелиск в г. Балаково.

Мы открываем третью страницу нашего журнала

«Мы помним! Мы гордимся!»

Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Никто не забыт, ничто не забыто. слова Правильно. Эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата в Москве. Люди всегда будут помнить тех, кто защищал нашу Родину. Их имена живы в наших сердцах и нашей памяти. Предлагаем вам посмотреть и послушать, что рассказывают наши дети о своих прадедушках, воевавших в той далекой и страшной войне.

Демонстрация видеозаписи с рассказыванием детей подготовительной к школе группы о своих прадедушках и прабабушках, ветеранах Великой Отечественной войны.

Дети подготовительной группы читают стихи о победе.

1 ребенок.

День Победы - праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

3 ребенок .

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу.

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий:

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Жить работать, воевать побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы.

Следующая страница нашего журнала называется «Песни, опаленные войной»

Предлагаем родителям спеть по одному куплету их песен военных лет.

«В землянке» муз. К.Листова, сл.А.Суркова,

«Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл.Я.Галицкого и м. Максимова,

«Огонек» сл.М. Исаковского,

«Смуглянка» сл.Я.Шведова,

«На солнечной поляночке» сл. А.Фатьянова.

«День Победы» сл. Харитонова.

Мы последние поколения, которые видели живых ветеранов!

Чтите, пока есть кого!

Благодарите, пока есть кого благодарить!

Ведь их так мало осталось!

Спасибо им за то, что мы живы!

Дорогие друзья! Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что имена своих прадедушек и прабабушек наши дети не забудут никогда. И став взрослыми, видя перед собой ваш пример памяти о близких они скажут «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!»