5 какие виды сервиса internet предоставляет. Сервисы сети интернет

Оценка 96 из 100, 9 и 15 вопросы не правильные

Преимущества использования компьютера в обучении:

Выберите один или несколько ответов :

1. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение)

2. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время

3. адаптивность учебного материала

4. облегчение работы учителя

5. экономия средств на приобретение учебных пособий

Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

Выберите один ответ:

1. Проверки знаний учащихся

2. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

4. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

Определение какого устройство дано...- это универсальные электронные вычислительные машины (ЭВМ), используемые для накопления, обработки и передачи информации.

Выберите один ответ:

1. монитор

2. принтер

3. компьютер

4. системный блок

5. манипулятор

Данные в электронной таблице могут быть:

1. оператором

2. текстом

3. формулой

4. числом

В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

3. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

5. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д .

Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме

Выберите один ответ:

1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:

Выберите один ответ:

1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями

2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд

3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных

Информация

Выберите один ответ:

1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе

2. характеризуется всеми перечисленными свойствами

3. не исчезает при потреблении

4. подвергается только "моральному износу"

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется

Выберите один ответ:

1. Решением Совета образовательного учреждения

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3. СанПинами

4. Расписанием учебных занятий

ИКТ-грамотность – это

Выберите один ответ:

1. грамотное написание терминов из области информатики

2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере

3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста

4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе

Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС:

Выберите один ответ:

1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними

2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей

3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий

Укажите устройства ввода алфавитно - цифровой информации

Выберите один ответ:

1. микрофон

2. порт

3. камера

4. клавиатура

Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:

(допускается несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе

2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы

3. Окна открытых документов приложения

4. Информацию о свойствах активного документа

Выберите один ответ:

1. При сохранении файла на винчестер

2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место

3. Для записи файла с рисунками

4. Для записи файлов в оперативную память

Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала

2. Урок закрепления изучаемого материала

3. Урок усвоения нового знания

4. Комбинированный урок

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. педагогику сотрудничества

2. школу творчества И.П. Волкова

3. педагогику требований

4. православную педагогику

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

Выберите один ответ:

1. Конвенции о правах ребенка

2. Всеобщей декларации прав человека

3. Конституции РФ

4. Международном пакте о гражданских правах

В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…

Выберите один ответ:

1. установка курсора в определенное положение

2. распечатка файла

3. сохранение файла

4. выделение фрагмента текста

Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?

Выберите один ответ:

1. DEL

2. BASKSPACE

3. INS

Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. принтер

2. клавиатура

3. сканер

4. монитор

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. индивидуализации

2. персонализации

3. диалогизации

4. проблематизации

В текстовом редакторе копирование становится возможным после

Выберите один ответ:

1. сохранения файла

2. распечатки файла

3. установки курсора в определенное место

4. выделения фрагмента текста

Основными элементами электронной таблицы являются:

Выберите один ответ:

1. данные

3. функции

4. ячейки

Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):

Выберите один ответ:

1. на компьютере администрации в образовательном учреждении

2. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

К текстовым редакторам относятся следующие программы:

(допускается несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. Блокнот

2. Приложения Microsoft Office

3. MS Word

4. Internet Explorer

Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать

Выберите один ответ:

1. обычный

2. режим чтения

3. разметки страниц

4. Веб-документ

5. структура

Информатизация образования это –

Выберите один ответ:

1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера

2. использование компьютеров в системе образования

3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий

4. обучение педагогического работника работе на компьютере

К поисковым системам относятся:

Выберите один ответ:

1. www.apeha.ru

2. www.rambler.ru

Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

Выберите один ответ:

1. запад

2. север

3. восток

Укажите мультимедийные устройства

Выберите один или несколько ответов:

1. монитор

2. клавиатура

3. колонки

4. веб-камера

5. мышь

Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

Выберите один ответ:

1. Однозначностью соответствия между группами знаков

2. Физической природой знаков

3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса

При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:

Выберите один ответ:

1. Книга1

2. Новый документ1

3. Документ1

4. Документ

Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

Выберите один ответ:

1. коммерческой тайной

2. достоверной

3. документированной

4. конфиденциальной

Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

И. включение в систему знаний и повторение.

Выберите один ответ:

1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г

2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г

3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е

Сайт - это:

Выберите один ответ:

1. список файлов, доступных для загрузки

2. совокупность гипертекстовых документов

3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer

4. совокупность web страниц

Контроль результатов обучения – это

Выберите один ответ:

1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

4. механизм проверки только знаний учащихся

Что такое браузер?

Выберите один ответ:

1. Программа для защиты от вирусов

2. Это Internet Explorer

3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

К методам проведения социальных исследований относятся

Выберите один ответ:

1. анкетирование

2. тестирование

3. все перечисленное

4. опрос

Электронная почта позволяет передавать

Выберите один ответ:

1. видеоизображения

2. только сообщения

3. сообщения и вложенные файлы

Команда «Формат» позволяет осуществить:

Выберите один ответ:

1. вставку рисунка

2. сохранение документа в папке

3. выбор параметров абзаца и шрифта

4. вставку таблицы

К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. снижение числа ошибок при выполнении задания

3. повышение самостоятельности при выполнении задания

4. повышение скорости выполнения задания

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

Выберите один ответ:

1. Расширение самостоятельности школ

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

4. Совершенствование учительского корпуса

5. Переход на новые образовательные стандарты

Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:

Выберите один ответ:

1. 30 Мбит/с

2. 512 Кбит/с

3. 500 Кбит\с

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

Выберите один ответ:

1. Коллективным договором

2. Трудовым соглашением

3. Трудовым договором

4. Двусторонним договором

Социализация личности – это

Выберите один ответ:

1. освоение нравственных ценностей социума

2. автономность

3. адаптивность, активность

4. все перечисленное

Отметьте интернет - ресурсы, которые являются социальными сетями?

Выберите один или несколько ответов:

1. Википедия

3. ВКонтакте

4. Одноклассники

К сервисам сети Интернет не относятся:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Передача файлов FTP

2. Электронная почта e-mail

3. Стандартные приложения Microsoft Windows

4. Телеконференции Usenet

С точки зрения психологии процесс воспитания – это

Выберите один ответ:

1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

3. ведущая профессиональная функция педагогов

4. составная часть процесса обучения

Файл с расширением.zip является:

Выберите один ответ:

1. системным

2. текстовым

3. архивным

4. файлом приложения Microsoft Office

Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

Выберите один ответ:

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

Что такое IP адрес?

Выберите один ответ:

1. Адрес провайдера

2. Адрес Вашей регистрации в паспорте

3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети

Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. приемы работы по организации процесса обучения

2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

3. базовые идеи теории обучения

4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

Выберите один ответ:

1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

3. «Собрание законодательства РФ»

4. «Вестник образования»

Педагогическая технология – это

Выберите один ответ:

1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

2. инструментарий достижения цели обучения

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. http://window.edu.ru/

2. http://www.edu.ru/

3. http://www.school.edu.ru/

Инструменты дистанционной поддержки учащихся

Выберите один или несколько ответов:

1. сетевая форма обучения

2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle

3. предметные сайты учителей

4. официальный сайт образовательного учреждения

5. электронные ресурсы сети Интернет

Укажите верное определение термина «учебная задача»

Выберите один ответ:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока

2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала

3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами

4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке

ИКТ–компетентность – это

Выберите один ответ:

1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности

2. умение набирать тексты с большой скоростью печати

3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации

4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации

Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Выберите один ответ:

1. общению

2. учению

3. воспитанию

4. игре

Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:

Выберите один ответ:

1. изменение шрифта

2. изменение высоты ячеек

3. создание границ таблиц

4. все выше перечисленное

СЕРВИСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Основными сервисами являются:

  • 1. Всемирная паутина (WWW)
  • 2. Электронная почта (E-Mail)
  • 3. Списки рассылки (Maillists)
  • 4. Телеконференции (Usenet)
  • 5. Файловые архивы FTP
  • 6. Gopher
  • 7. Telnet
  • 8. Сервис IRC - (Internet Relay Chat)
  • 9. Сервис ICQ («I Seek You»)
  • 10. Internet-телефония

Всемирная паутина World Wide Web (WWW, W3) - гипертекстовая сетевая информационная система. Всемирная паутина - это система документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками. Основной идеей, которая была использована при разработке системы WWW, является идея доступа к информации при помощи гипертекстовых ссылок. Суть ее заключается во включении в текст документа ссылок на другие документы, которые могут располагаться как на том же самом, так и на удаленных информационных серверах.

WWW позволяет работать с одним видом программ-клиентов (Web- browser - браузер или навигатор), которые способны связываться с разнообразными ресурсами через единый пользовательский интерфейс. Многие браузеры обеспечивают доступ к другим сервисам Интернета, включая электронную почту, Gopher, FTP, USENET, WAIS.

Вид подачи информации - взаимосвязь данных в виде гиперссылок и возможности мультимедиа - дает ряд преимуществ в пределах информационной структуры предприятий, там, где обмен информацией должен производиться не только внутри рабочей группы. Использование технологий Интернета для локальных нужд получило название

«интранет». Это более эффективное использование персонального компьютера и телекоммуникаций, чем просто работа с офисным файловым сервером.

Электронная почта (e-mail) - один из наиболее широко используемых видов сервиса в сети Интернет, это система почтовых серверов, также организованная на всех узлах сети и позволяющая передавать от одного пользователя другому электронное письмо, в которое может быть включен текст, рисунки и вообще любая информация.

Электронная почта - это глобальная система, позволяющая передавать письма в любую точку мира за считанные секунды или минуты, независимо от времени суток.

Для многих компаний электронная почта это не просто почта, а основа всего процесса делопроизводства. Многие компьютерные приложения имеют встроенную поддержку электронной почты.

Электронная почта - один из самых распространенных сервисов сети Интернет.

Списки рассылки Maillists - работают исключительно через электронную почту. Списки рассылки - это средство, позволяющее вести дискуссию группе пользователей с общими интересами. В том случае, когда кто-нибудь хочет представить свое сообщение для обсуждения, он просто рассылает его остальным пользователям соответствующего списка.

Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты который, на самом деле, является общим адресом многих подписчиков этого списка рассылки. Этот вид службы позволяет организовать обсуждение отдельных вопросов, не предназначенных для широкого круга лиц.

Списки рассылки могут быть модерируемыми или немодерируемыми. Модерируемые списки рассылки - это списки, в которых все сообщения, подлежащие массовой рассылке, проходят проверку содержания. В результате этой проверки могут быть отброшены сообщения, не относящиеся к тематике списка, содержащие рекламу, ненормативную лексику, противоречащие законодательным актам и т.п. Такая проверка может осуществляться специальными людьми, называемыми модераторами, или автоматически, например, по определенным ключевым словам.

Система Usenet (Сетевые новости, Телеконференции) появилась как средство общения групп людей со сходными интересами. Сетевые новости передают сообщения «от одного к многим». Посланное Вами сообщение распространяется по всей сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. Общее количество сообщений, поступающих в телеконференции ежедневно, составляет около миллиона.

Телеконференции Usenet - огромная электронная доска объявлений, в которой может участвовать любой пользователь Интернета. Для этого необходимо установить связь с Интернетом, подключиться к серверу Usenet и запустить на своем компьютере специальную программу для чтения сообщений. Этот сервер обменивается входящими и исходящими сообщениями с другими серверами Usenet. Программа чтения сообщений показывает список конференций (тематик дискуссий), к которым присоединился пользователь, и сообщения, на которые он должен (при желании) ответить. Usenet разбит на множество конференций по различным темам и интересам.

Сервис FTP (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов) используется для доступа к файловым архивам сети Интернет.

Он позволяет установить соединение с одним из компьютеров в Интернет, просмотреть файлы, доступные на нем, и скопировать к себе необходимые. Программное обеспечение FTP разделено на две части. Одна часть выполняется на компьютере, который содержит файлы (FTP-сервере), а другая - на компьютере, которому эти файлы требуются (клиенте). Клиентом может быть любая присоединенная к Интернету электронная доска объявлений или локальный компьютер.

File Transfer Protocol (FTP) - это протокол, позволяющий легко пересылать файлы и документы. Его обычно рассматривают как один из методов работы с удаленными сетями. Существуют FTP-серверы, которые содержат большое количество информации в виде файлов. К данным этих файлов нельзя обратиться напрямую, - только переписав их целиком с FTP-сервера на локальный сервер.

FTP - самый распространенный протокол передачи файлов между компьютерами. Он позволяет работать с любыми типами файлов.

Несмотря на то, что FTP прекрасно справляется с передачей файлов, хороших средств для работы файлами, разбросанными по многим компьютерам, в нем нет. В связи с этим и была разработана усовершенствованная система пересылки файлов. Она называется Gopher.

Gopher - это одна из наиболее всеобъемлющих систем просмотра, интегрированная с другими программами, такими, как FTP или Telnet.

Компьютеры Gopher - с помощью распределенных индексов - связаны в единую поисковую систему, называемую Gopherspace (Gopher- пространство). Доступ в Gopher-пространства осуществляется через предлагаемые ими меню, а поиск - с помощью нескольких разновидностей поисковых систем. Gopher позволяет получить информацию без набора имен и адресов, благодаря чему пользователь не тратит много времени, и просто выбирает из системы меню то, что ему требуется. Наиболее известны среди них система Veronica, и индексная поисковая система глобального информационного сервера (wAIS - wide Area Information Server). Этот сервис уже практически не развивается, но, тем не менее, через Gopher доступно довольно большое количество хранящейся на нем информации.

Telnet - одна из самых старых информационных технологий Интернет, это протокол, позволяющий использовать вычислительные ресурсы удаленного компьютера или же, другими словами, протокол удаленного терминального доступа в сети. Кроме того, так обычно называется программа, позволяющая получить доступ к ресурсам удаленного компьютера по этому протоколу. Зачастую эти понятия объединяются в одно: и, когда идет речь о Telnet, имеется в виду программа telnet, работающая по протоколу TELNET.

Telnet позволяет работать с удаленными компьютерами в режиме текстового терминала. Таким образом, вы набираете команды и видите на своем экране результаты их выполнения, но фактически все команды выполняются на том компьютере, с которым вы установили соединение. По сети передается лишь та информация, которую вы вводите с клавиатуры и, которая отображается у вас на экране. При этом создается впечатление, что вы работаете только с собственным компьютером.

Для того чтобы воспользоваться Telnet, необходимы права доступа на компьютер, с которым вы хотите работать. В большинстве случаев это означает, что вы должны знать соответствующее имя пользователя и его пароль.

Сервис IRC - (Internet Relay Chat, разговоры через Интернет) относится к интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется текстовыми сообщениями. Скорее всего, IrC будет постепенно оттесняться Internet-телефонией.

Сервис ICQ («I Seek You» - Я ищу Вас) позволяет пользователям, присутствующим в данный момент в Интернете общаться в реальном времени. С помощью ICQ можно беседовать, посылать сообщения и файлы, играть, создавать свои собственные домашние страницы и т.п. IrC и ICQ практически не защищены от просмотра учетных записей.

Internet-телефония (ИТ). Это самая молодая услуга Internet. Два пользователя, подключившись к одному ИТ-серверу, могут разговаривать между собой. Низкое качество связи окупается самым главным - стоимостью разговора по ИТ равна стоимости доступа в Интернет, т.е. по сравнению с международными телефонными переговорами Internet-телефон - практически бесплатное средство связи.

Кроме этого имеются и другие сервисы, число которых постоянно увеличивается:

IPhone - компьютерный телефон, работающий через Интернет.

RealAudio - передача звука с сервера клиенту.

CU-SeeMe - передача видеоизображения через Интернет.

MUD (Multi User Dungeon) - многопользовательские игры в Интернет, обычно ролевого или сказочного характера.

MOO (Object-Oriented MUD) - объектно-ориентированный многопользовательский мир. В виртуальном мире МОО отсутствует игра, но зато создаются объекты и определяются их свойства и связи, что может иметь некоторое применение в образовательных целях.

Когда говорят об использовании сети Интернет, то на самом деле речь идет об отдельных службах (сервисах), которые реализованы в этой сети. В зависимости от целей и задач клиенты сети используют те службы, которые им необходимы.

Разные службы имеют различные прикладные протоколы. Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ, которые необходимо установить на компьютере. Напомним, что такие программы называются клиентскими.

Терминальный режим (Telnet ) . Исторически одной из самых ранних служб сети Интернет является служба удаленного управления компьютеромTelnet. Подключившись к удаленному компьютеру по протоколу этой службы, можно управлять его работой. Такое управление называют консольным или терминальным. Раньше эту службу широко использовали для проведения сложных математических расчетов на мощных вычислительных машинах. Название основныхTelnet-клиентов указывать нецелесообразно, поскольку каждый сервер, предоставляющий такой сервис, предлагает свое клиентское обеспечение. Работа в этом случае напоминает работу за терминалом компьютера в режиме разделения времени. На практике этот режим используется редко.

Электронная почта (E-mail). Это метод передачи сообщений электронным способом. Обеспечением этой службы в сети Интернет занимаются специальные почтовые серверы. Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов.

Принцип работы с электронной почтой очень похож на работу с обычной корреспонденцией. Поставщик услуг Интернета (провайдер) открывает пользователю электронный почтовый ящик, в который будет попадать направляемая пользователю корреспонденция. Этому почтовому ящику ставится в соответствие адрес почты, так называемый E-mail и пароль. На самом деле пользователю предоставляется возможность сохранять определенный объем информации на компьютере провайдера. Так как емкость дисков провайдера не беспредельна, информация в почтовых ящиках либо ограничивается по объему и срокам хранения, либо устанавливается плата за хранение почты. При обмене почтовыми сообщениями отправителю и получателю не нужно одновременно быть на линии связи. Отправляемые сообщения попадают в почтовый ящик, откуда их можно взять в удобное для себя время. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.

Почтовая служба основана на двух прикладных протоколах SMTP (Simple Mail Transfer Protocol Простейший протокол передачи почты) иPOP 3 (Post Office Protocol 3 –Протокол почтового отделения, версия 3). По первому происходит отправка корреспонденции с компьютера на сервер, а по второму - прием поступивших сообщений.

Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относятся, например, MicrosoftOutlookExpress, входящая в состав операционной системыWindows98 как стандартная. Более мощная программа, интегрирующая в себе кроме поддержки электронной почты другие средства делопроизводства -MicrosoftOutlook2000. Определенной популярностью пользуются программыTheBatиEudoraPro.

Списки рассылки (Mail List ). Обычная электронная почта предполагает участие в переписке двух партнеров. Для расширения своего круга общения можно подписаться на получение почтовой информации по интересующей вас тематике на так называемыесписки рассылки . Специальные тематические серверы, собирающие информацию по определенным темам, переправляют ее по вашему адресу электронной почты.

Службы телеконференций (Usenet). Это огромная, базирующаяся на сообщениях, электронная доска объявлений, которую называюттелеконференциями илигруппами новостей . В отличие от электронной почты, информация в группах новостей доступна для всеобщего обозрения. Для удобства дискуссий образованы различные группы, участники которых посылают и принимают сообщения по определенной тематике.

Основной прием использования групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос, обращаясь ко всему миру, а затем получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом уже разобрался. Необходимо следить за тем, чтобы вопрос соответствовал теме конференции.

Для работы со службой телеконференций существуют специальные клиентские программы. Так, например, приложение MicrosoftOutlookExpressтакже позволяет работать со службой телеконференций. Для начала работы необходимо настроить программу на взаимодействие с сервером групп новостей, оформить подписку на определенные группы и периодически получать все сообщения, проходящие по выбранной теме.

Сервис FTP (File Transfer Protocol - Протокол передачи файлов). Этот сервис позволяет получать и передавать файлы и сегодня является самым распространенным для получения программных продуктов.

WWW (World Wide Web - Всемирная паутина). Этотсервис дает возможность работать с гипертекстовыми и гипермедия документами. Для работы с WWW используется специальный протокол HTTPHyper Text Transfer Protocol (Протокол передачи гипертекста). Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTMLHyper Text Markup Language (Язык разметки гипертекста). Документ, подготовленный с помощью этого языка и доступный для просмотра пользователем, называется Web-страницей. Программы для просмотраWeb-страниц называются брaузерами или обозревателями. Наиболее удачный термин для обозначения операции просмотраWeb-страниц - навигация.

Сервис Archie. Позволяет найти файл в Интернет по его имени. Однако в последнее время этот сервис стал менее популярным, так как в WWW появились поисковые системы, позволяющие выполнить поиск более простым способом.

Gopher. Эта система доступа к информации посредством вложенных меню. Она является прообразом всемирной паутины, но в настоящее время постепенно отмирает, так как перемещение по WWW более простое и удобное.

WAIS (Wide Area Information Service -Информационный сервис широкой области) . Эта система поиска информации по ключевому слову.

IRC . (Internet Relay Chat) . Предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Иногда эту службу называютчат-конференциями иличатами .

Существует несколько популярных клиентских программ для работы с серверами и сетями, поддерживающими сервис IRC. Одна из наиболее популярных программ программа mIRC.exe.

ICQ . Эта служба предназначена для поиска сетевогоIP-адреса человека, подключенного в данный момент к сети Интернет. Для пользования этой службой необходимо зарегистрироваться на центральном сервере (http :// www . icq . com ) и получить персональный идентификационный номерUIN(Universal Internet Number ). Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда службаICQприобретает характерInernet- пейджера.

Существует еще много интересных направлений использования Интернет, например, телефонные переговоры ,получение радио- и телепередач .

Как мы уже узнали, Internet – это глобальная компьютерная сеть, включающая в себя миллионы серверов и компьютеров-клиентов, состоящая из различных каналов связи и работающая благодаря определенным технологиям. Благодаря всему перечисленному стало возможным передавать информацию от одного компьютера к другому, но какую информацию, точнее, какого типа, формата? Как эта информация будет представлена на компьютере пользователя? Какие правила и сценарии работы с этой информацией будут использоваться? Ответы на данные вопросы дают описания служб (сервисов), которые работают в Internet.

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.

Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:

  • World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
  • E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.
  • Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
  • FTP – служба передачи файлов.
  • ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
  • Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
  • Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.
Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, то есть для общения, передачи информации (E-mail, ICQ), а также службы, назначение которых – это хранение информации и обеспечение доступа к этой информации пользователей.

Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.

World Wide Web - всемирная паутина World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому.

На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).

Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц.

WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") - гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.

Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом .

Электронная почта.

Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет. Умение получать и посылать электронную почту может пригодиться не только для общения с друзьями из других городов и стран, но и в деловой карьере. Например, при трудоустройстве можно быстро разослать своё резюме c помощью e-mail в различные фирмы. Кроме того, на многих сайтах, где нужно пройти регистрацию (on-line игры, Интернет-магазины и т.д.) зачастую требуется указать свой e-mail. Одним словом, e-mail - очень полезная и удобная вещь.

Электронная почта (Electronic mail, англ. mail - почта, сокр. e-mail) cлужит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты.

С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные звуковые и графические файлы, а также двоичные файлы - программы.

Для пользования E-mail компьютер должен быть подключен к телефонной сети через модем.

Подсоединенный к сети компьютер считается потенциальным отправителем и получателем пакетов. Каждый узел Интернета, посылая сообщение другому узлу, разбивает его на пакеты фиксированной длины, обычно размером 1500 байт. Каждый пакет снабжается адресом получателя и адресом отправителя. Подготовленные таким образом пакеты направляются по каналам связи к другим узлам.

При получении любого пакета узел анализирует адрес получателя и, если он совпадает с его собственным адресом, пакет принимается, в противном случае отправляется дальше. Полученные пакеты, относящиеся к одному и тому же сообщению, накапливаются. Как только все пакеты одного сообщения получены, они соединяются и доставляются получателю. Копии пакетов сохраняются на узлах – отправителях, пока не придёт ответ с узла – получателя об успешной доставке сообщения. Этим обеспечивается надёжность.

Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. На пути к адресату письмо проходит несколько почтовых отделений (узлов).

Процесс поэтапного определения пути письма называется маршрутизацией (routing).

При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:

@ .

Например: [email protected] , где earth - имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ "эт коммерческое",который часто называют «собакой».

Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Сообщения, поступающие по e-mail, хранятся в специальном "почтовом" компьютере в выделенной для получателя области дисковой памяти (его "почтовом ящике"), откуда он может их выгрузить и прочитать с помощью специальной программы-клиента. Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.

Существует большое количество программ для работы с электронной почтой, позволяющие автоматизировать процесс пересылки писем. Сообщения создаются в автономном режиме, т.е. без подключения к почтовому серверу, что позволяет сэкономить время нахождения в сети, а отправка и получение сообщений происходит по желанию пользователя, в тот момент, когда он посчитает нужным. Программа сама отправит и получит письма.

Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты.

При отправке почты программа связывается с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) .

При приеме почты программа связывается с сервером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3 (Post Office Protocol 3) . Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же. Имена серверов предоставляет пользователям провайдер.

Более современный протокол IMAP позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера на компьютер. Для использования этого протокола необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.

Схема доставки сообщения.

Преимущества E-mail в сравнении с обычной почтой:

  • Оперативность
  • Надёжность
  • Дешевизна

Недостатки E-mail в сравнении с обычной почтой:

  • Получение невостребованной электронной почты (спам).
  • Опасность заражения вирусом.
Служба передачи файлов FTP.

Как известно, вся информация хранится в файлах. Файл может иметь различный объем и содержать абсолютно любую информацию. Именно поэтому в сети Internet за последние 15-20 лет скопилось огромное количество разнообразных файлов, доступ к архивам которым осуществляется с помощью службы передачи файлов FTP.

Служба передачи файлов FTP перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol - "протокол передачи файлов"). При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой. Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами.

Сам ftp и средства доступа по ftp появились гораздо раньше Web - браузеров и языка HTML. И это не удивительно, так как передача двоичных данных с компьютера на компьютер всегда была главнейшей задачей Интернета.

В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ. Любой пользователь может воспользоваться услугами службы FTP и с помощью анонимного доступа скопировать интересующие его файлы.

Кроме программ в FTP-архивах можно найти стандарты Internet, пресс-релизы, книги по различным отраслям знаний (и особенно по компьютерной проблематике) и многое другое.

Для работы пользователя со службой FTP существует множество программ FTP-клиентов, например, CuteFTP, Far, Windows Commander. Как правило, эти программы являются также файловыми менеджерами, то есть позволяют просматривать как информацию на локальных дисках, так и точно также на удаленных и выполняют функции копирования информации с удаленного диска на локальный диск.

Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP , так и по протоколу FTP . Протокол FTP позволяет не только загружать файлы с удаленных серверов файловых архивов на локальный компьютер, но и, наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный Web-сервер, например, в процессе публикации Web-сайта.

Например, для загрузки с сервера файлового архива ftp.cuteftp.com компании GlobalScape файла cute4232.exe необходимо указать URL-адрес этого файла. При указании URL-адреса протокол FTP записывается следующим образом: ftp://.

В результате универсальный указатель ресурсов URL принимает вид:
ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cuteftp/cute4232.exe
и состоит из трех частей:
ftp:// - протокол доступа;
ftp.cuteftp.com доменное имя сервера файлового архива;
pub/cuteftp/cute4232.exe - путь к файлу и имя файла.

Cистема телеконференций Usenet.

Очень похожей на электронную почту службой является служба телеконференций Usenet.

Новости - это одно из старейших в истории Интернета средств коммуникации между группами людей, интересующимися одним определенным вопросом. Новости Usenet (от англ. user"s network, сеть пользователей) изобретены тремя американскими студентами в 1979 году. Usenet служила в то время для распространения информации и новостей по программированию. Данные сортировались по пятнадцати рубрикам, впоследствии получившим название " группы новостей " , " конференции " или "телеконференции".

Служба телеконференций Usenet организует коллективные обсуждения по различным направлениям, называемые телеконференциями. Для работы этой службы используется протокол NNTP (Network News Transfer Protocol) – сетевой протокол передачи новостей Телеконференции позволяют обсудить какую-либо тему, и каждый может свободно выразить свое мнение, соблюдая определенный этикет.

Если обыкновенную электронную почту можно сравнить с частной перепиской между двумя корреспондентами, то новости больше похожи на газетную публикацию. Процесс распространения новостей выглядит примерно так: человек, желающий опубликовать сообщение, посылает письмо специального формата на сервер новостей (специальный компьютер). Это сообщение обрабатывается и начинает распространяться между всеми остальными серверами, подписанными на данную тему (группу новостей), или, как их еще называют, телеконференций. Сервер новостей находит своего ближайшего соседа и передает ему накопившиеся новости. Тот, в свою очередь, передает их следующему соседу, и процесс продолжается, в результате чего однажды посланное письмо всего через несколько часов оказывается многократно размноженным и разлетается буквально по всему свету. Каждый человек, подписанный на определенную конференцию, в результате ознакомится и с вашим посланием.

Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями.

Телеконференции разбиты на несколько групп:

  • news - вопросы, касающиеся системы телеконференций;
  • comp - компьютеры и программное обеспечение;
  • rec - развлечения, хобби и искусства;
  • sci - научно-исследовательская деятельность и приложения;
  • soc - социальные вопросы;
  • talk - дебаты по различным спорным вопросам;
  • misc - всё остальное.

Существует большой выбор программ чтения телеконференций, которые формируют материал дискуссий в упорядоченном виде и предоставляют в распоряжение корреспондентов.

ICQ.

Одна из популярнейших служб Интернет - это ICQ (I seek you - я ищу тебя).

ICQ - это способ общения в сети, который позволяет вести беседу с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того, чтобы стать абонентом системы ICQ, достатаочно скачать программу ICQ-клиент с файлового сервера (например, www.freeware.ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Возможности ICQ:

  • отправка электронных писем и SMS-сообщений;
  • обмен текстовыми сообщениями (chat);
  • голосовая связь;
  • поиск по интересам, по номеру, по e-mail;
  • интернет-телефония (звонки с компьютера на компьютер, с компьютера на телефон, с телефона на компьютер)
и многое другое. Служба удаленного доступа к компьютерам. Служба удаленного доступа TELNET позволяет входить в другую вычислительную систему, работающую в Интернет, с помощью протокола TELNET.

Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.

Функции программы-клиента:

  • установление соединения с сервером;
  • приём от абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату и отсылка серверу;
  • приём от сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатирование их в вид, удобный клиенту.

Функции программы-сервера:

  • ожидание запроса в стандартной форме;
  • обслуживание этого запроса;
  • отсылка результатов программе-клиенту.

Telnet - простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.

В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.

Вопросы.
  • Что такое службы?
  • Перечислите основные службы сети Интернет.
  • Какая служба занимает лидирующее место в Интернет?
  • Какие основные услуги предоставляет пользователям служба WWW?
  • Что такое гиперссылка?
  • Что такое гипертекст?
  • На каком протоколе построена служба WWW?
  • Для чего нужна электронная почта?
  • Что такое маршрутизация?
  • Как формируется почтовый адрес?
  • Где хранятся сообщения, поступающие по почте?
  • Какие почтовые протоколы используются при получении и отправлении писем?
  • Для чего предназначена служба передачи файлов FTP?
  • Какие компьютеры называются FTP-серверами?
  • По какому протоколу осуществляется доступ к файлам на серверах файловых архивов?
  • Какие услуги предоставляет служба телеконференций?
  • Какой протокол используется для работы службы Usenet?
  • Какими возможностями обладает служба ICQ?
  • Что такое служба удаленного доступа?
  • Предлагаемый вам тест содержит одиннадцать вопросов, на каждый из которых дается три варианта ответа. Вопросы выводятся в отдельном окне. Отвечая на вопрос, установите курсор мышки на выбранном варианте ответа (он отобразится белым цветом) и щелкните на нем. По результатам выполнения теста будет выведено число верных ответов, повторных попыток ответа и оценка.

    Для начала теста нажмите на кнопку

    Квалифицированные испытания для учителей информатики
    Тестирование учителей информатики и ИКТ

    №1. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

    1. навыков общения;
    2. теоретического мышления и творческих способностей;
    3. знаний, умений и навыков;
    4. базовых компетенций.

    №2. Выберите списки офисных приложений:

    1. Windows, Linux
    2. Word, Excel, PowerPoint
    3. Writer, Calc, Draw, Impress
    4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

    №3. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. КККК
    2. КККЛ
    3. КККР
    4. КККТ

    .......

    Запишите слово, которое стоит под номером 67.

    Ответ : ЛККР

    №4. Выберите сокращённое название единого протокола передачи данных:

    1. TCP/PI
    2. CPT/IP
    3. TCP/IP

    №5. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

    1. установки курсора в определенное место
    2. выделения фрагмента текста
    3. сохранения файла
    4. распечатки файла

    №6. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:

    1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
    2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
    3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
    4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
    5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
    6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    №7. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

    1. семью;
    2. персонал образовательного учреждения;
    3. администрацию образовательного учреждения;
    4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

    1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс;
    2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс;
    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ

    №9. Выберите издательство, на сайте которого публикуются основные программы и мастерские авторов учебников по информатике:

    1. Просвещение.
    2. Дрофа.
    3. Бином.

    1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс,
    2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс.
    3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ, 8,9 класс.

    №11. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

    1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
    2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
    3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
    4. Проверки знаний учащихся.

    №12. Выберите правильное значение слова «провайдер»:

    1. Программа для передачи данных в Интернете.
    2. Фирма, предоставляющая услуги Интернета.
    3. Техническое устройство, заменяющее модем при соединении с Интернетом.

    №13. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

    1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
    2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
    3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

    №14. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

    1. http://window.edu.ru/
    2. http://www.rusedu.ru/
    3. http://www.school.edu.ru/
    4. http://www.edu.ru/

    №15. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

    1. Учебник.
    2. Наглядное пособие.
    3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
    4. Видеофильм.

    №16. В разрабатываемой модели электронных часов для кодирования времени была принята следующая схема. Часы кодируются двоичным числом размером 5 бит (от 00000 до 10111). К коду часа приписывается справа код минуты. Минуты кодируются двоичным числом размером 6 бит (от 000000 до 111011). Какое время будет иметь код 00010000011?

    1) 02:03
    2) 10:11
    3) 04:03
    4) 04:11

    №17. Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера:

    1. Прибавь 1
    2. Прибавь 2
    3. Прибавь 4

    Первая из них увеличивает число на экране на 1. вторая увеличивает это число на 2, а третья - на 4. Программа для исполнителя Май4 - это последовательность команд.

    Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число 30?

    Ответ : 96

    №18. Сколько существует различных наборов значений логических переменных х1, х2, ... х8 , y1, y2, ... y8, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

    (x1 \/ x2) /\ ((x1 /\ x2) → x3) /\ (¬x1 \/ y1) = 1

    (x2 \/ x3) /\ ((x2 /\ x3) → x4) /\ (¬x2 \/ y2) = 1

    (x6 \/ x7) /\ ((x6 /\ x7) → x8) /\ (¬x6 \/ y6) = 1

    (x7 \/ x8) /\ (¬x7 \/ y7) = 1

    (¬x8 \/ y8) = 1

    В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных х1, х2, ... х8, y1, y2, ... y8, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

    Ответ : 61

    №19. Целое число, для которого шестнадцатеричной формой внутреннего представления в 1-байтовой ячейке памяти является F2, равно

    1) 242
    2) -14
    3) -15
    4) -13

    №20. Шестнадцатеричное число 0,F(2) 16 в системе счисления по основанию 8 равно

    1) 0,74(4210) 8
    2) 0,17(10) 8
    3) 0,71(1042) 8
    4) 0,17(1042) 8

    №21. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д , используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А - 0; Б - 100; В - 1010; Г - 111; Д - 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

    Каким из указанных способов это можно сделать?

    1) для буквы В - 101
    2) это невозможно
    3) для буквы В - 010
    4) для буквы Б - 10

    №22. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.

    Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

    Символ «? » (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

    Символ «* » (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

    В каталоге находится 7 файлов:

    • carga.mp3
    • cascad.mpeg
    • cassa.mp3
    • cassandra.mp4
    • castrol.mp4
    • picasa.map
    • picasa.mp4

    Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

    • cascad.mpeg
    • cassa.mp3
    • cassandra.mp4
    • picasa.mp4

    1) *cas*a*.mp*
    2) *ca*a*.mp*
    3) *cas*.mp*
    4) *cas*a*.mp?

    №23. Истинность двух высказываний: «неверно, что если корабль А вышел в море, то корабль С - нет» и «в море вышел корабль В или корабль С, но не оба вместе» означает выход в море кораблей

    1) A, В, С
    2) А, В
    3) В, С
    4) А, С

    №24. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

    А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

    Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

    Какой способ быстрее и насколько, если:

    • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;
    • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
    • время, требуемое на сжатие документа, - 16 секунд, на распаковку -2 секунды?

    В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

    Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

    Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.

    Ответ : Б14

    № 25 Если 294 а =435 b и А7 b =4325 (a и b - основания различных систем счисления), то чему равно основание системы счисления a?

    1) 10
    2) 12
    3) 14
    4) 16

    №26. Алфавит племени Барамба состоит из 4 букв. Аборигены закодировали слово DABC с использованием следующих кодов: А - 10, B - 0, C - 1, D - 010. Слово было передано без промежутков, отделяющих одну букву от другой. Определите количество способов прочтения переданного слова:

    1) 5
    2) 7
    3) 12
    4) 24

    №27. Три подразделения А, В и С торговой фирмы стремились получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:

    • Подразделение А получит прибыль только тогда, когда получение прибыли подразделением С не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением В;
    • Подразделения А и С не получат прибыль;
    • Подразделение А или подразделение С получит прибыль.

    По завершению года оказалось, что только одно из трех предположений истинно. Какие подразделения получили прибыль? (В ответе запишите название подразделений, не разделяя их запятыми, например: АС).

    Ответ : АВС

    №28. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b - целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Цикл
    ПОВТОРИ число РАЗ
    последовательность команд
    КОНЕЦ ПОВТОРИ

    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):

    НАЧАЛО
    сместиться на (-3, -3)
    ПОВТОРИ n РАЗ
    сместиться на (a, b)
    сместиться на (27, 12)
    КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (-22, -7)
    КОНЕЦ

    Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

    Ответ : 5

    №29. Некий исполнитель умеет выполнять две команды:

    DL - удаляет из числовой последовательности цифры, стоящие на местах n и n+1, и на их место ставит модуль разности этих чисел;
    EX - меняет местами цифры, стоящие на местах n и n+1.

    Например, если задана числовая последовательность 12345, то в результате последовательного выполнения этим исполнителем шести команд: DL4 EX3 DL3 DL1 DL1 остается цифра 1.

    Определите, каково наименьшее число команд, которое необходимо выполнить исполнителю, чтобы из числовой последовательности 123456 получить цифру 3.

    Ответ : 5

    №30. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления Х, при котором верно равенство 145 х = 442 у.

    Ответ : 9

    №31. К сервисам сети Интернет не относятся:

    1. Электронная почта e-mail
    2. Стандартные приложения Microsoft Windows
    3. Передача файлов FTP
    4. Телеконференции Usenet

    №32. На полке лежат учебники по математике, информатике и физике. Учебников по физике в 2 раза меньше, чем по математике, а учебников по информатике 15. Количество информации в сообщении, что с полки достали учебник по физике, равно 3 битам. Сколько всего учебников на полке?

    Ответ : 24

    №33. К внутренним критериям сформированности навыка относят

    1. повышение скорости выполнения задания;
    2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
    3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
    4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

    №34. К методам проведения социальных исследований относятся:

    1. тестирование;
    2. анкетирование;
    3. опрос;
    4. все выше перечисленное.

    №35. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника - это:

    1. правила внутреннего трудового распорядка;
    2. устав учреждения;
    3. положение об оплате труда работников ОУ;
    4. должностная инструкция.

    №36. Межпредметный подход в преподавании информатики проявляется:

    1. в изучении представления различных форм и видов информации;
    2. в решении задач из различных учебных дисциплин на уроках информатики;
    3. в использовании ИКТ в учебном процессе.

    №37. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится:

    1. Переход на новые образовательные стандарты.
    2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
    3. Расширение самостоятельности школ;
    4. Совершенствование учительского корпуса;
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    №38. Контроль результатов обучения - это:

    1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
    2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
    3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
    4. механизм проверки только знаний учащихся.

    №39. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

    1. налоговая система страны;
    2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
    3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
    4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

    №40. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

    1. «Вестник образования».
    2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
    3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
    4. «Собрание законодательства РФ».

    №41. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

    1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
    2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
    3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

    №42. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

    1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
    2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
    3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
    4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

    №43. Принципы обучения - это

    1. приёмы работы по организации процесса обучения;
    2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
    3. базовые идеи теории обучения;
    4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    №44. Педагогическая технология - это:

    1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
    2. инструментарий достижения цели обучения;
    3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
    4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    №45. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

    1. Трудовым договором.
    2. Коллективным договором.
    3. Двусторонним договором.
    4. Трудовым соглашением.

    №46. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

    1. диалогизации;
    2. проблематизации;
    3. персонализации;
    4. индивидуализации.

    №47. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

    1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
    2. создание материально-технических условий, необходимых для этой работы;
    3. изучение психологических особенностей школьников;
    4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

    №48. Основные положения о правах ребенка закреплены в(во):

    1. Конвенции о правах ребенка.
    2. Всеобщей декларации прав человека.
    3. Конституции РФ.
    4. Международном пакте о гражданских правах.

    № 49. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
    Б. выявление места и причины затруднения;
    В. мотивация к учебной деятельности;
    Г. рефлексия учебной деятельности;
    Д. построение проекта выхода из затруднения;
    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
    Ж. реализация построенного проекта;
    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
    И. включение в систему знаний и повторение.

    1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
    2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
    3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    №50. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ:

    1. цели изучения предмета;
    2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
    3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

    №51. Оператор алгоритмического языка BASIC

    PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)

    выведет число равное

    1) 86
    2) 105
    3) -105
    4) -86

    №52. Определите количество всех 4-х разрядных чисел в системе счисления с основанием 5 ?

    Ответ : 500

    №53. После выполнения операторов присваивания:

    a:=c; b:=d; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b,
    - переменные a и b принимают значения переменных:

    1) a=c, b=d
    2) a=d, b=c
    3) a=c, b=c
    4) a=c+d, b=c-d

    №54. Правило формирования последовательности задается программой на школьном алгоритмическом языке

    алг последовательность (арг цел А, В, С)
    нач цел К
    нц для К от 0 до 3
    вывод С, “ , “
    C:=C*A+B
    кц
    кон

    Определите пропущенный член последовательности -1, 0 , -7, … ?

    Ответ : 42

    №55. После упрощения логическое выражение

    (B \/ ¬(A \/ B) → ¬ (A /\ B)) /\ (A /\ B) преобразуется к виду:

    1) Ложь
    2) А
    3) Истина
    4) В

    №56. После выполнения фрагмента программы:

    Бейсик Паскаль

    a$(1)=”abcba”: a$(2)=”abcab”
    a$(3)=”bacab”: a$(4)=”bcaba”
    k=0
    FOR i=1 TO 4
    s$=a$[i] : r=0
    FOR j=1 TO 2
    IF MID$(s$,j,1)
    MID$(s$, LEN(s$)-j+1,1)
    THEN r=1 ENDIF
    NEXT j
    IF r=0 THEN k=k+1 ENDIF
    NEXT i
    PRINT k

    a:=’abcba’; a:=’abcab’;
    a:=’bacab’; a:=’bcaba’;
    k:=0;
    For i:=1 to 4 do
    begin s:=a[i]; r:=0;
    For j:=1 to 2 do
    if Copy(s,j,1)
    Copy (s, length(s)-j+1,1)
    then r:=1;
    If r=0 then k:=k+1 end;
    Write (k);

    будет напечатано:

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4

    №57. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

    Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

    Ответ : 180

    №58. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

    1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
    2. системность;
    3. обеспечение гарантированного результата;
    4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

    №59. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

    1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
    2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
    3. вовремя предъявлять родителям претензии;
    4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

    №60. Социализация личности - это:

    1. адаптивность, активность;
    2. автономность;
    3. освоение нравственных ценностей социума;
    4. все вышеперечисленное.

    №61. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

    1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
    2. государственные стандарты образования;
    3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
    4. государственный образовательный заказ.

    №62. С точки зрения психологии процесс воспитания - это:

    1. процесс развития интеллектуальной сферы ребёнка;
    2. составная часть процесса обучения;
    3. ведущая профессиональная функция педагогов;
    4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка.

    №63. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

    1. педагогику требований;
    2. педагогику сотрудничества;
    3. православную педагогику;
    4. школу творчества И.П. Волкова.

    №64. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

    1. учению;
    2. воспитанию;
    3. игре;
    4. общению.

    №65. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

    1. Решением Совета образовательного учреждения.
    2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    3. Расписанием учебных занятий.
    4. СанПинами.

    №66. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС второго поколения:

    1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей.
    2. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними.
    3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий.

    1. личностная нестабильность;
    2. проявление роста физического «Я»;
    3. неадекватная самооценка;
    4. возрастная особенность.

    №68. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

    Ответ : 4

    №69. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

    1. каталога
    2. файла
    3. ярлыка
    4. страницы

    № 70. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 2048 Кбит/с. Передача файла через данное соединение заняла 0,5 мин. Определите размер файла в мегабайтах.

    1) 6,5
    2) 7
    3) 7,5
    4) 8

    №71. Сообщение, занимающее 2 страницы по 22 строки и по 60 символов в строке, содержит 2640 байтов. Количество символов в используемом алфавите равно

    1) 64
    2) 128
    3) 256
    4) 32

    №72. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

    42014 + 22015 - 8?

    Ответ : 2013

    №73. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

    1. восток;
    2. запад;
    3. север.

    №74. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

    1. Физической природой знаков.
    2. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса.
    3. Однозначностью соответствия между группами знаков.

    №75. Укажите тип урока по представленной структуре:
    1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
    2) этап усвоения новых знаний;
    3) этап закрепления новых знаний;
    4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    1. Комбинированный урок.
    2. Урок усвоения нового знания.
    3. Урок закрепления изучаемого материала.
    4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

    №76. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

    1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
    2. Учебная задача - это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
    3. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
    4. Учебная задача - это решение математической задачи разными способами.

    №77. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

    1. Примерные программы общего образования;
    2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
    3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

    №78. Укажите метапредметное умение, которое формирует ФГОС нового поколения в курсе «Информатика»:

    1. информационная грамотность;
    2. организация собственной информационной деятельности;
    3. работа с информационными моделями.

    №79. Устройствами ввода информации являются:

    1. сканер
    2. принтер
    3. монитор
    4. клавиатура

    №80. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

    1. переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
    2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
    3. введение новой системы оплаты труда;
    4. расширение общественного участия в управлении образованием

    №81. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

    1. анкетирование;
    2. эксперимент;
    3. социометрический опрос;
    4. социологическое тестирование.

    №82. Укажите, каким оборудованием кабинет информатики должен быть оснащён:

    1. не менее одного рабочего места для учителя, 15 компьютерных мест для учеников, сканер, принтер, интерактивная доска, вебкамера, наушники;
    2. одно рабочее место для учителя и 10 мест для учащихся;
    3. необходимое количество мест для учащихся.

    №83. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

    1. младший школьный возраст;
    2. дошкольный возраст;
    3. средний школьный возраст (подростковый);
    4. старший школьный возраст (юношеский).

    №84. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

    1. Объяснительно-иллюстративный.
    2. Исследовательский.
    3. Частично поисковый.

    №85. Укажите наибольшие возможности, с помощью которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам Интернет:

    1. удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
    2. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
    3. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

    №86. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

    1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
    2. процессор, монитор
    3. винчестер, монитор, принтер
    4. процессор, мышь, монитор, сканер

    №87. Укажите количество целочисленных значений Х, при которых истинно высказывание: (X310) → ((X-9)2