Язычество — обучение магии. Славянская языческая магия

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Говоря о дохристианских верованиях древних славян, невозможно обойти стороной магическую сторону их миросозерцания. С некоторой натяжкой можно сказать, что все они покоились на так называемом ведовстве. Конечно же, различные магические практики существуют практически во всех культурах, но наши пращуры знали огромное количество всевозможных обрядов и ритуалов, которые были призваны регулировать все сферы жизни. Несмотря на гонения христианской церкви, ее отцам даже через тысячелетие не удалось стереть из генетической памяти славян целый пласт этих древних и бесценных знаний.

Возросший интерес к изучению таких практик довольно закономерен. Возврат к своим корням, переоценка ценностей, критический анализ многих магических учений делают свое дело. Как же следует воплощать языческие обряды и ритуалы на практике?

Для их успешной реализации и глубокого проникновения для начала необходимо пройти своеобразный обряд посвящения или инициации, который поможет очистить душу и подготовить ментальное пространство вашего внутреннего «я» к приему новой информации.

Сей обряд носит название «излом ошейника раба». Итак, необходимо набрать ванну или иную большую емкость прохладной воды. Главное условие, чтобы вы могли туда как-то поместиться. Также понадобится новая швейная игла или медицинский метчик. Далее следует полностью раздеться и произнести:

«Ошейник раба разрываю, крещенье с себя снимаю. Не раб я божий, а внук богов родных

«В моих жилах кровь Богов - Предков течет, чистой водице первозданность вернет

«Как вода крещенье принесла, так она своими водами его за собой унесла

Затем следует с головой погрузиться в воду на несколько секунд, а вынырнув проговорить:

«Крещенный под воду ушел, а вместо этого внук гордых Богов на землю пришел! Прими же, Мать, нового сына своего. Древние Боги, услышьте меня (имя)

Затем можно покинуть ванну и, не вытираясь, дождаться, когда очищающая вода полностью высохнет на теле. Проговорите:

«Боги древние, боги чудные. Не оставьте меня своей милостью, как не оставляли вы своей милостью моих пращуров. Отгородите меня от лихого, злого и вредного. Укрепите на пути моем новом. Не отступить мне от клятвы моей. Да будет так, отныне и навсегда

Следует добавить, что непосредственному проведению этого обряда должен предшествовать строгий девятидневный пост. Кроме этого должна проводиться и внутренняя работа над собой, решивший стать на эту стезю, должен быть абсолютно уверен в правильности выбранного пути. Сам обряд следует проводить в полном одиночестве натощак. Обряд можно проводить в любой день недели, в независимости от фаз луны. Главное - это внутренняя готовность, маг должен осознавать, что он уже «созрел».

Маг, практикующий славянские языческие обряды, должен помнить о гармонии, как первооснове их проведения. Согласно верованиям наших пращуров Мир делился на три части - Яви, Нави и Прави.

Явь - как следует из самого названия, - это реальная объективная действительность, в которой мы живем здесь и сейчас.

Навь - это мир призраков, духов, иной нечисти.

Самый Высший мир - это мир Прави, где живут Верховные Божества и души самых славных предков.

Вообще даже термин «православие» господа христиане наглым образом позаимствовали у древних славян. Дело в том, что наши предки и так, задолго до принятия христианства были православными, то есть «славили Правь». Согласно учениям древних славянских жрецов каждый человек обязан жить в гармонии с этими тремя мирами и никоим образом не гневить их обитателей. Только неукоснительное соблюдение этого постулата способно приоткрыть дверь в мир магического.

Также языческие обряды славян основывались на знаниях о возможностях всех четырех основных стихий: огня, воды, воздуха и земли. Неукоснительное соблюдение правил при работе с той или иной стихией, безоговорочное уважение к силам Матери - Природы, - вот основной залог успешности проведения обрядов. Каждая стихия отвечала за определенный магический раздел. Сочетание нескольких стихий требовало соблюдение определенной иерархии построения в организации обрядов и ритуалов.

К примеру, чистая родниковая вода часто использовалась для магических приворотов. Для успешного осуществления задуманного дела, вода должна быть набрана из источника вдалеке от людского проживания. Лучше всего, если про такой источник знают, как можно меньше людей, и он не является местом массового паломничества. Такая вода не терпит современной тары из пластика или пластмассы. Чтобы жидкость сохранила свою первородную силу, транспортировать ее нужно только в стеклянных или глиняных сосудах, ни в коем случае не металлических. Также во время непосредственного набора воды следует чутко прислушиваться к разного рода звукам из окружающего мира. Лай собаки, крик ворона, волчий вой - чрезвычайно плохие знаки. Их можно трактовать, как предостережение от проведения этого обряда в данный период времени. Сам обряд следует проводить глубокой ночью на растущую луну.

В такую ночь с набранной водой следует отправиться на опушку леса или на какую-то глухую поляну. Там нужно развести небольшой костер. На огонь этого костра ставится небольшой котелок с набранной родниковой водой. Когда эта вода начнет закипать, бросьте туда рябиновый листок, медленно сосчитайте до трех и аккуратно достаньте его. Затем в кипяток опустите какой-то серебряный предмет, важно, чтобы он был ваш и девять раз шепотом произнесите следующее заклинание.

«Вставши, не помолившись, не перекрестившись, пойду в чисто поле. Там поклонюсь я низенько ветру-буяну да огню-смеяну. Попрошу я их отслужить мне службу верную. Развейте тоску мою кручину, сожгите ее на огне праведном. Выньте из сердца моего да вложите ее в воду эту. Пусть тот, кто эту воду изопьет, по мне мучается, сердцем исходит, других не видит ».

Когда наговор прочитан нужное количество раз, котелок можно убрать с огня, а воду аккуратно перелить в какой-то новый сосуд для дальнейшей транспортировки. Вода должна храниться дома в каком-то укромном месте до наступления ближайшего полнолуния. Как только оно наступило, в полночь отправляйтесь на то же место, где проводилась первая фаза обряда.

На том же месте, где был предыдущий костер, следует разложить новый, а вокруг него - еще восемь небольших костров. Затем каким-то образом в поле необходимо собрать росу в три разных наперстка, которую затем добавить в заговоренную воду. С этой водой нужно ходить вокруг зажженных костров и девять раз повторить слова заклинания.

«Заклинаю я силы Земли-Матушки, которые от людских очей плотно сокрыты. Придите ко мне на помощь, заклинаю вас луной-кудесницей, ветром-пересмешником да огнем горячим. Пусть Денница две судьбы в одну сплетет, крепко узлом завяжет. Не развязать их отныне никому, только смерть великая может разлучить нас. Пусть (имя заговариваемого) с мыслью обо мне спать ложится, с мыслью обо мне пробуждается. Только, когда я обратного захочу, расплести только мне узел судеб заговоренный. Быть по сему

Высшим Силам также нужно оставить комбинированную жертву. Во-первых, проколоть указательный палец на левой руке и трижды капнуть своей кровью на землю. Во-вторых, Божествам следует преподнести какой-то дар в виде жертвенного животного, например, курицы. Птицу следует заколоть так, чтобы кровь полилась на землю, после чего тушку положить в центральный костер. Когда она как следует прогорит и обуглиться, можно постепенно тушить все костры.

Главный костер гасится в самую последнюю очередь. Уходить из этого места следует иной дорогой, ни в коем случае не оглядываясь. Дело в том, что Высшие Силы могут устроить своеобразную проверку на стойкость для своего адепта. За спиной могут раздаваться различные душераздирающие звуки, по дороге вас могут преследовать видения, но оглядываться нельзя. В противном случае, вас могут попросту «замотать» так, что дороги домой вы уже не найдете никогда. Далее с приворотной водой можно обращаться по своему усмотрению. Можно под каким-то благовидным предлогом дать ее испить своему избраннику или избраннице. Из этой воды можно приготовить какой-то напиток или даже первое блюдо и так же угостить им свою половинку.

Главное, что эта заговоренная вода будет действовать только на того человека, которого вы указали во время заклинаний. Для других она будет совершенно «безвредна». Это очень сильный обряд, который не имеет срока давности. Если по каким-то причинам вы желаете отвязаться от человека, следует провести иной обряд.

В период уходящей луны необходимо из какого-то источника со стоячей водой зачерпнуть оной в старый, желательно щербатый сосуд. Затем отправляйтесь на опушку леса и очертите там палкой круг. В центр круга поставьте сосуд и проговорите трижды следующее заклинание.

«Как щербатая луна покосилась на солнце, так и душа моя не приемлет (имя отвораживаемого). Забыть ему (ей) дорогу к дому моему, ходить ему (ей) отныне иными дорогами. Кривыми, косыми, переплетенными. Пусть он (она) идет на все четыре стороны, а ко мне больше не возвращается. Говорю это при вас, свидетели, а более не знать про то никому ».

Эту воду следует выдерживать в каком-то темном месте еще на протяжении трех суток, после чего под любым благовидным предлогом добавить в питье или пищу отвораживаемого. Главное, чтобы он или она в обязательно порядке сделали три глотка. После этого сила наговора начнет действовать в обратном направлении.

Необходимо добавить, что языческие обряды не терпят спешки и суеты. Ко всем, казалось бы, мелочам нужно подходить вдумчиво и не торопясь. Древние славянские боги покровительствуют только сильным, собранным и последовательным людям.

Наверняка большинство людей что-то да слышали о кукле Вуду и о том, как с ее помощью можно наводить порчу. Но мало кто знает, что древнеславянская магическая традиция также знала подобные обряды, причем задолго до того, как Вуду начало свое шествие по земле. Этот обряд называют еще скифо-славянским, из-за того, что на протяжении многих лет два этих народа проживали в непосредственной близости.

Подобные языческие ритуалы проводятся с целью нанесения энергетических ударов разной степени. Для изготовления куклы своего недруга понадобятся какой-то старый предмет его одежды. Новые вещи не годятся. Вещь должна как следует пропитаться энергетическим биополем своего владельца. Лучше если это будет изделие из натуральной шерсти, вязанная. Когда вещь добыта, ее нужно аккуратно распустить. В идеале нитей должно быть две - одна светлых оттенков - для волос, другая - темная для туловища куклы.

Не следует стремиться к какому-то портретному сходству куклы. Вполне достаточно того, чтобы были переданы основные антропоморфные черты. Главное, это придать кукле определенные половые признаки. Если объект будущего магического воздействия женщина, то нижняя часть куклы должна быть сплетена в виде юбки, если мужчина - то ноги можно сплести пониже в виде косичек и так оставить. Главное, чтобы кукла была сплетена собственноручно без помощи кого-то другого человека.

Когда фигурка готова, ее нужно зарядить. В славянской языческой традиции для того, чтобы кукла начала действовать кровь или иной биологический материал недруга дополнительно не требовался. Более того, враг мог находиться от мага на любом расстоянии вне пределов физической досягаемости, его это не спасало.

Итак, когда кукла сплетена, следовало вместе с ней отправиться в лес и отыскать там какой-то могучий дуб, желательно постарше. Дуб - это дерево Перуна, который также покровительствовал воинам. Для начала Перуну необходимо принести подобающую жертву. Для жертвоприношения подходит ягненок. Если возможности раздобыть его нет, подойдет большой кусок сырого свежего мяса с кровью. Это мясо нужно аккуратно закопать под корнями дерева и при этом произнести.

«Великий Перун-громовержец! К тебе обращаюсь я (свое имя). Прими этот скромный дар в знак уважения и почитания. Ты насылаешь громы и молнии на головы врагов, так удели и мне частичку своей силы, излейся праведным гневом на (имя врага). Не знать ему (ей) отныне покоя до самой смерти

Затем под дубом следовало развести небольшой костер. Главное, чтобы его языки ни в коем случае не обожгли дерево. Желательно, чтобы от этого костра огня было немного, а вот дыма - побольше. Для этого лучше всего использовать сырые свежие ветки или же сучья для костра предварительно смочить водой. В столбе дыма на вытянутых руках необходимо держать куклу, говоря при этом:

«Печатью твою судьбу (имя врага) навеки запечатываю. Ни уйти, ни убежать, ни улететь тебе от меня. Что захочу, то с тобой и сделаю. За мной - великие заступники, а за тобой - никого

После этого, по своему усмотрению, с куклой можно проделать разные манипуляции. Если куклу выбросить в водоем во время полнолуния, предварительно привязав к ее шее какой-то груз, чтобы она не всплыла, враг непременно утонет, даже если он олимпийский чемпион по плаванью.

Если куклу сжечь на костре в каком-нибудь укромном месте в период новолуния, враг сгорит или угорит до смерти, может быть даже, в собственном жилище. Если вы желаете своему врагу долгой и мучительной смерти или непрекращающейся болезни, проколите куклу в области сердца ржавым гвоздем или иглой. Однако в этом случае куклу следует хранить в каком-то укромном месте и следить затем, чтобы гвоздь или игла не выпали из тела фигурки.

Если же магу необходимо как можно скорее покончить со своим недругом, то фигурку следовало похоронить. Для этого нужно соорудить из камней некое подобие скифского кургана и положить туда куклу со словами:

«Лежать тебе в этом месте темном, неуютном, ненастном! Лежать и не вставать отныне и довеку. Только черви могильные - соседи тебе, только воды подземные нашептывать врагу моему (имя) будут

В заключении следует сказать об отношении древних славян к Божествам. Оно в корне отличалось от сегодняшних христианских представлений про Бога и Дьявола, про доброе и злое. Языческие верования наших пращуров отличались релятивизмом. То есть, они понимали, относительность всего того, что называется добром и злом. Согласно этому, мир не статичен. Он постоянно меняется, и для достижения поставленных целей можно и нужно использовать различные силы, различные стихии. Главное - это относиться к ним с должным уважением, и пребывать в абсолютной гармонии с Матерью-Природой.

Говоря о магии славян, прежде всего, необходимо понять, на чем она основана. Для этого обратимся к религии славян – родоверию. Слово «родоверие» значит вера в Рода.

Род – творец Вселенной и отец младших богов, создавший или породивший окружающий мир – природу. Несмотря на всемогущество Рода, согласно вере славян, он почти не вмешивается в жизнь своих творений за редким исключением, когда в этом возникает крайняя необходимость.

Управление процессами природы, возложено родом на своих детей – младших богов, каждый из которых олицетворяет и по пути является той или иной природной стихией. Так Ярило – огонь, солнце, свет и тепло, Перун – бог грозы и противоборства, Стрибог – ветер, Чернобог – хранитель мира мёртвых и так далее. Люди же являются прямыми потомками младших богов – плодами их любви во всех смыслах этих слов. Последняя деталь имеет особую важность. Люди, по верованью славян, не творения богов, а их прямые потомки, дети, внуки, правнуки. На этом основано, по сути, само учение славянской магии.

Магия, как способность управлять различными природными явлениями это наследство людей, доставшиеся им от своих древних прародителей – богов. Это же объясняет и огромное почитание славянами своих усопших. Ведь, каждый умерший дедушка или бабушка по своей сути ребёнок богов, причём более близкий к ним по лестнице поколений, чем ныне живущие.

По вере славян после смерти душа человека, соблюдавшего заветы богов, уходит к богам и, одновременно становится частью природы, оставаясь со своими родственниками, помогая живым в их земных делах. Души же злодеев, отправляются в небытие и предаются забвению, то есть смерти после смерти.

Стоит также отметить то, что в славянской мифологии нет «злых» богов. Каждый из богов просто выполняет, то, что ему надлежит делать, мало того сами функции того или иного бога циклически меняются. Например, образ дедушки мороза, так любимый детьми есть зимняя ипостась Ярилы – зимнего солнца.

Таким образом, вся религия и магия славян по своей сути основана на уважении к природе, её явлениям и своим предкам. Магия славян является неким сплавом шаманизма, исключающим стремление к одержимости тем или иным духом и излишнему поклонению ему, а также лёгкой формы некромантии, заключающейся в уважении к мёртвым и поддерживании взаимосвязи с ними.

Магом может стать каждый

Как известно, магия – это целая наука, которая учит, как изменить окружающий мир по своей воле. Людей, которые владеют этой наукой, принято называть магами, колдунами, бокорами и т.д. У нас на Руси таких людей называли волхвами или кудесниками. Представители славянской магической традиции во многом «на голову» стоят выше представителей других магических течений.

В чем же особенность «отечественной» магической школы? В том, что волхвы уделяют огромное влияние развитию своей личной силы, умеют путешествовать в Верхний и Нижний миры (Правь и Навь), а также общаться с сущностями астрального мира. Цель таких путешествий может быть самой разнообразной: получить сакральную информацию о мироздании, помощь в своей магической практике и в наработке колдовской силы.

Вопреки расхожему мнению, стать волхвом способен каждый человек. Простейшие техники по силам изучить даже новичку: через некоторое время человек чувствует внутреннюю силу и мощь. Однако в работе волхва, как и в любой другой, есть свои «подводные камни». Задача современного мага - возродить древнюю веру, но для этого недостаточно просто скопировать классические ритуалы, нужно адаптировать их под современные условия.

Первые шаги в становлении молодого мага

Одним из таких ритуалов есть обряд, позволяющий выпроводить зловредных духов, мешающих вам нормально жить, через Огненные врата. Речь идет, например, о духах бедности, болезни, и т.д. Суть ритуала заключается в том, что ускоренный режим дыхания ослабляет Духов и высвобождает их, отправляя в мир астральный. При этом дышать нужно на огонь (костер или свечу). Разжигая огонь, произнесите вызов Огня Сварожича:

«Огонь Сварожич, Свят Огнебожич, славим тебя во свете дня, во нощи зовем да требу кладем! Приди, пречистый да примогутный!»

.

Далее нужно зажечь веточку зверобоя и чабреца, а потом обвести посолонь вокруг огня. Свечу (если вы ее используете) нужно предварительно смазать медом, а если вы разожгли костер, то в него можно лить дары: воск, пиво, мед. Огню такая жертва нравится.

Ваше дыхание должно быть глубоким, вы должны хотя бы на время забыть о своих проблемах и сосредоточиться на своих переживаниях и ощущениях. Задерживать дыхание не нужно, также не нужно акцентировать свое внимание на вдохе или выдохе. Глаза можно закрыть, а можно наоборот, не отрываясь, смотреть на огонь. В зависимости от своего желания вы можете стоять, сидеть или лежать. Тем не менее, нужно отдавать себе отчет, что во время освобождения Духа из вашего тела оно может отреагировать непредсказуемо. Так что будет хорошо, если во время ритуала рядом с вами будет помощник.

В процессе дыхания духи, мешающие вам жить, уходят в Огненные врата и в момент своего «прохождения» становятся видимыми. Таким образом, ваша дыхательная практика может сопровождаться довольно неприятными видениями. Тем не менее, бояться их не стоит, потому что вы не притянули их, а наоборот, извлекли из себя, заставили сгореть.

Первое, что хотелось бы сказать - это то, что у древних славян-язычников и в возрождаемой славянской культуре неотъемлемым атрибутом является магия (ведовство) . Магия существует во всех культурах мира и основана она на вмешательстве потусторонних сил или вмешательстве в жизнь живых Богов, которая осуществляется при помощи человека. Человек всегда является проводником сущностей из другого мира Нави, будь то белых или чёрных. Можно сказать, что те же амулеты, талисманы, обряды на капищах, защитные символы на одежде, обережные куклы, руны и многое другое так же является магией, предметом магии.

Таким образом, наши предки испокон веков использовали сверхъестественные силы для достижения какого-либо результата. Это могла быть любовная магия (привороты) для того, что бы приворожить другого человека или сделать себя в его глазах краше. Так же это могли быть наговоры на врага или призыв сил Нави для победы в битве. Различных обрядов, заговоров, наговоров, шепталок и др., было преогромное количество. В разделе "Магия Славян" этого сайта мы будем рассматривать очень подробно каждый обряд, магические атрибуты, а также гадания, которые существовали и существуют по сей день среди славян, которые считают себя язычниками и придерживаются веры наших предков.

Магия это вовсе не чёрная, злая сила, как утверждает это христианская религия. Волхвы, ведуны, ведуньи, ворожеи, колдуньи, ведьмы, шаманы , которые в большом почёте у славянских народов, могут призывать для совершения какого-либо магического таинства и светлых духов, в частности наших предков, которые из мира Нави могут помогать нам в различных делах способами, что смертные не могут понять и называют сверхъестественной магией. Как же могут быть наши предки – отцы, деды, прадеды, бабки, прабабки быть злыми духами? Стоит немного подумать и термин "магия и колдовство могут быть только чёрными" рушиться под градом противоречий. Магия славян - это больше светлое действо, направленное на созидание, а не на разрушение. Недаром, славянские волхвы, были знамениты своей лечебной магией (знахарство) - заговорами на хвори и защитными оберегами, которые могли помочь в любой ситуации.

Естественно, что существует у славян-язычников и чёрная магия, тёмное ведовство, которая обращена к тёмным силам, силам Пекла, подземного мира Чёрных Богов (Чернобог, Марена, Кащеи). Вредоносная магия чаще всего называлась порчей. Видов порчи бывает самое великое разнообразие. Есть мнение, что порча изначально наводилась на защиту земель от иноземных захватчиков, но потом переквалифицировалась на личных врагов и неугодных кому-либо людей. Стоит также знать, что в язычестве не бывает Злых и Добрых Богов, все они выполняют свои функции, необходимые для жизни во всех мирах. Именно поэтому не существует чёрной магии, как таковой, а есть злые люди, которые могут свои силы применять в нехороших целях. Действо магов с чёрными помыслами, враждебными желаниями, злыми намерениями и называется тёмной магией.

Всё же основной магией славян, кроме той, под которой принято сейчас понимать магию и колдовство, считаются сезонные, праздничные магические действа. Вместе с волхвом всё поселение или часть его принимала участие в таком обряде на капище или в специально отведённом месте. Таким образом не какой-то отдельный человек, а все вместе, всем миром, люди славили определённых богов, духов и просили их дать им счастье, обилие, победу, здоровье и др. В основном, в такие праздники устраивались ритуальные танцы, хороводы и чётко организованные ритуалы.

Под этим всем можно подвести логический итог: Человек, использующий славянскую магию, живёт неотъемлемо от Нави и Прави. Используя силу духов и предков, живя по законам мироздания и общаясь со всеми тремя мирами – Явь, Навь, Правь, славянину-язычнику ничто не страшно на этой земле – ни жизнь, ни смерть, так как он отлично знает, что ждёт его в том или ином мире и какая сила стоит за его плечами.


© Денис Блинцов


Славянская магия была неотъемлемой частью ведических Традиций наших предков. Ведовство славян основано на вмешательстве Богов, духов и сил Природы в жизнь человека, и возможности контролировать эти силы.

Можно с уверенностью сказать, что славяне на протяжении многих веков использовали колдовство для достижения собственных целей. Наши предки пользовались самыми разнообразными магическими средствами: от приворотов и отворотов, до заговоров на удачу в торговле и битвах.

СЛАВЯНСКОЕ КОЛДОВСТВО

Славянское ведовство представляется иудохристианской церковью, как нечто темное, злое, греховное. Но все эти предрассудки были созданы искусственно, чтобы опорочить Ведичество и показать древние верования в негативном свете. В действительности, в славянской магической традиции существуют только положительные обряды и заговоры.

Важно помнить, что большинство ритуалов основано на призыве собственных Предков. Отсюда вопрос: как наши с вами деды и прадеды, бабки и прабабки, могут быть злыми? А ведь именно к ним часто обращаются за помощью славянские ведуны.

В действительности, магия славян - это ведовство, направленное на созидание, на помощь в жизни, на излечение от болезней, на избавление от негативной энергии. Не слушайте тех, кто обвиняет ведических славян во всех смертных грехах, ведь волхвы и ведуны на протяжении многих столетий почитались далеко за пределами славянских земель, как великолепные лекари, способные уберечь от самых страшных недугов.

Конечно, там где есть светлая магия, всегда найдется место и для черного колдовства, или темного ведовства, как его называли наши предки. Эта магия основана на работе с темными силами, богами подземного мира (Марена, Чернобог и другие).

В славянских странах все вредоносные ритуалы и заговоры принято называть порчами, коих существует великое множество. В некоторых источниках говорится о том, что сама по себе порча появилась для того, чтобы защитить собственные земли от иностранных захватчиков, и только потом это темные колдуны стали применять это средство против собственных врагов-соплеменников и просто неугодных людей.

Стоит отдельно выделить тот факт, что в ведичестве нет, и не может быть злых или добрых Богов, все они выполняют собственные функции, все они необходимы для жизни в различных мирах. Из этого можно сделать вывод, что вся славянская магия положительная, черного колдовства не существует, просто есть злые люди, готовые применять собственные силы и знания для причинения вреда ближним.

Основой магии древних славян принято называть сезонные и праздничные колдовские обряды. В процессе проведения таких ритуалов участвовал не только исполнитель - волхв, но и все жители племени или общины. У каждой общины существовали собственные священные места, в которых собирались люди для проведения магических таинств.

Все население племени собиралось вместе, чтобы донести до Богов или духов определенную информацию, попросить о защите, принести жертвы и т.д. Волхв же выступал только в роли проводника между жителями земли и обитателями высших сфер. Обязательными элементами обрядов, в которых участвовало множество людей, были танцы, песни, хороводы и другие действия.

На основе всего сказанного можно сказать, что люди, использующие славянскую магию, живут неотъемлемо от миров и законов Прави и Нави, они используют силу духов и энергию собственных предков, живут по законам мироздания и природы. Ведический славянин знает, что представляют из себя все три мира, знает, что ждет его в этих мирах, а потому ничего не боится на этой земле - ни смерти, ни жизни.

СЛАВЯНСКИЕ ЗАГОВОРЫ

Славянская магия не ограничивалось силой волхвов и праздничными ритуалами. Все сказанное выше относится исключительно для сильных обрядов, действие которых должно было быть направлено на всех представителей общины. Но и отдельные люди могли использовать и использовали специальные заговоры и заклинания, направленные на помощь в повседневной жизни. Каждая женщина и каждый мужчина знали специальные шепотки, способные помочь в различных ситуациях.

ПРОСТОЙ ЗАГОВОР НА ЗДОРОВЬЕ

Это простой заговор, который подойдет вам, если вы хотите защитить всю свою семью от болезней и негативной магической энергии. Слова заговора:

«Перун, внемли ты призывающей Тебя, будь Славен и Триславен. Ниспошли хлеба, здоровья и Рода всем чадам моим (имена детей), яви силу Свою, силу Громовержью, силу Даждью. Правь над всему, Перун, помоги всем из Рода моего славного, рода древнего. С этих пор и до конца веков, от круга до круга. Так было, так есть, и так будет».

ЗАГОВОР К МАКОШИ НА ЗДОРОВЬЕ

Слова этого заговора обращаются к Богине Макошь, управляющей судьбой человека и покровительствующей ремеслам. Наговаривать слова на огонь:

«Матушка, Макошь, государыня, небесная мать, Богородица. Ты — рожаница, ты - мать, ты Сварога родная сестрица. Приди мне (имя), Богиня на выручку. Даруй удачу дому моему, даруй детям моим защиту, здоровья чадам моим (имена), счастья всем малым и великим. Отныне и вовеки веков, от круга до круга. Так было, так есть, и так будет. Именно».

ДРЕВНЕЕ ЗАКЛИНАНИЕ НА ЛЮБОВЬ

Это очень сильный заговор, который поможет вам устроить личную жизнь. Слова заговора:

«На стороне восточной, в краю дальнем, в глубоком море-океане, остров лежит широкий. На острове на том лежит колода дубовая, а на ней сидит Страх-Рах. Я Страху-Раху тому поклонюсь, я ему помолюсь. Помоги мне, Страх-Рах, создай ты семьдесят семь сильных ветров, семьдесят семь вихрей. Собери ветра полуденные, ветра полуночные, ветра суходушные, что леса сушили, что темные леса крошили, что травы зеленые и реки быстрые иссушали. Пусть они также сушат чадо Божье (имя возлюбленного). Пусть он по мне сохнет, по мне скучает, обо мне думает и никогда не забывает. С сего дня и вовеки веков. Так было, так есть, и так будет всегда».

ЗАГОВОР ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА ВОДУ

Это магическое заклинание поможет вам избавиться от различных физических и духовных заболеваний и расстройств. Для проведения данного обряда вам понадобится чистая родниковая вода. Наберите в сосуд воды, поднесите его к губам и нашепчите слова заговора:

«Боль и хвороба, вы из чужого короба, откуда пришли, туда и ушли. Кто тебя, хвороба к чаду Божьему (имя) послал, тот сам по тебе заскучал. Я (имя), тебя заклинаю, обратно тебя отсылаю. Ты лети за реки синие, за горы высокие, туда, где тебя уж не найдут ничьи заговоры. Возвращайся, хвороба, к своему хозяину, тебя пославшему, горя еще не знавшему. С ним, болезнь, на веки оставайся, а сюда никогда не возвращайся. Да будет так»

Больной должен пить заговоренную воду трижды в день по трети маленького стакана. Ни в коем случае не берите для этого ритуала кипяченую или стоячую воду, так как это может привести к отрицательным последствиям.

Славлю светлое Солнце наше!

Славлю Землю Родную нашу!

Славлю светлый День и тёмную Ночь - Коловращенье Великое!

Славлю Родных Богов, Род Небесный и Предков наших!

Славлю Род Земной и всех сородичей, по Правде живущих!

Славлю Мира Единый Исток, положивший начало всему!

Славлю Веру Родную нашу - Ведание Родовое!

Славлю Обычай Предков - жить по Совести и в ладу с Природой!

Славлю Мудрость, Силу и Здравие Рода нашего!

Славянские Боги символизируют твоих древних славянских предков. Мы, славяне - прямые потомки наших славянских Богов. Хотя славянские Боги не всесильны, они, чем могут, помогают своим потомкам - иногда какими-то случающимися событиями, иногда - добрыми советами, которые приходят тебе в голову.

Славянские Боги всегда радуются, когда у тебя, их потомка, все складывается удачно. Для успеха их помощи тебе, ты не должен своих Богов забывать и тем заставлять их горестно и брезгливо отворачиваться от тебя, от их жалкого недостойного потомка.

Наши великие Боги проживут и без нас - над ними ничто не властно, а вот нам, славянам, без наших исконных Богов, без памяти о них, без должного их почитания, никогда не стать достойным единым народом, живущим в радости и могуществе среди прочих народов планеты. Попрание и забвение наших исконных славянских Богов удобно лишь желающим наш народ разделять и над ним безраздельно властвовать. Потому бог чужого народа был кроваво внедрен на Руси именно поработителями восточных славян - инородцами (с этого началось тысячелетнее рабство славян на их собственной исконной земле у всяких пришлых на Русь иноземных иноязычных господ).

Обращаться к славянским Богам - славить их или о чем-то просить - можно в произвольной форме - или словесно, или какими-то торжественными действиями, или мысленно без слов. Главное - помнить о своих Богах (о своих славных древних предках) и относиться к ним добро, с искренним почитанием (не было бы их, не было бы и тебя).

В почитании славянских Богов не должно быть никакого рабского преклонения - это некогда ставшие Богами твои великие древние предки, и им нужны твои достижения, радости и победы, твое стремление к силе и совершенству, твоя гордая независимость, в которых они смогут быть рядом с тобой на равных, плечом к плечу.
Будь всегда достойным своих славянских Богов, достойно продолжай и умножай свой славянский род - и тогда твое единство с Богами станет великой несокрушимой силой.

Славянские Боги живут рядом с нами - в окружающей нас природе, в наших домах, в наших мыслях и чувствах. Они могут постоянно перевоплощаться и в образы бесплотных духов, и в мифические существа, в реальные живые существа - например, в птиц, в бабочек, в разных зверей, в растения…

Наши Боги внимательно наблюдают нашу жизнь - жизнь своих отдаленных потомков - радуются нашим удачам, грустят по поводу совершаемых нами глупостей, стараются уберечь нас от бед, дать добрые разумные мысли, знаками или различными явлениями предупреждают нас об опасности. Да только мало кто из русских к ним нынче прислушивается...

Чтобы правильно понимать подаваемые тебе знаки славянских Богов, надо быть внимательным к окружающему и к своим чувствам, не давать своей душе слепнуть, впадать в бесчувственное отупение. Для общения с нашими великими славянскими Богами всегда нужны ясный незамутненный ум, внимание и острота чувств.

Представь себя наблюдающим жизнь своих далеких потомков, которым ты можешь сообщить что-то важное и нужное только с помощью различных знаков и намеков - и ты все поймешь.

Необходимо всегда помнить своих исконных Богов, относиться к ним с добрым уважением, чутко внимать и пользоваться их советами, предостережениями и подсказками.

Для почитания славянских Богов можно сделать небольшое святилище в своем доме, например, на столике, поместив на нем изображения своих Богов, различные предметы и украшения, которые ты полагаешь сакральными. Или можно сделать святилище рядом со своим домом или где-то на природе - в лесу, в поле, на берегу реки или озера. Здесь главное, чтобы Боги этого святилища всегда были с тобой, в твоей душе, в твоей памяти.

Можно создать святилище своих Богов, непонятное для чуждых людей - например, полагать какую-то рощу или часть берега, или камень священными для себя, при этом никак не обозначая их изображениями своих Богов. Такое священное место надо иногда навещать, проводить там свои праздники или просто посидеть в раздумьях, обращаясь к Богам за советом и поддержкой. И наши славянские Боги всегда помогут тем, кто их помнит, любит и искренне почитает как своих великих предков.

В отличие от жадного до денег еврейского бога, славянским Богам не нужны ни твои деньги, ни всякие посты-голодовки. Великим славянским Богам совсем не надо, чтобы их потомки были голодными. Наоборот, их потомки должны быть сыты и полны энергии, чтобы всегда иметь силы для сохранения своей независимости, для достижений и для здорового продления и умножения славянского рода. Посты-голодовки принес с собой притащенный иноземными поработителями на Русь бог чужого хитроумного народа, чтобы у порабощенных людей оставалось побольше средств на подати властям и попам.

Нашим великим славянским Богам нужны только твоя добрая память о них, твое гордое стремление быть всегда и во всем их достойным. Потому, никогда не позволяй никому попирать твою честь и никогда не будь ничьим рабом. Если сможешь быть таким, тогда поймешь всепобеждающую мощь единства со своими исконными славянскими Богами.
Дай своими достижениями радость и силу своим Богам - и тогда твои славянские Боги встанут рядом с тобой и дадут тебе свою Божественную силу.


Источник -