Готовим салат из фруктов конспект. Салат

1. Занятия в старшей группе. «Фруктовые истории»

Приготовление канапе из фруктов.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе фруктов.

Обучение технологии приготовления канапе из фруктов.

Материал: Корзина, муляжи фруктов. Шпажки, разделочные доски,нож.

Яблоко, банан, груша, виноград.

Ход занятия:

Предлагаю всем ребятам отгадать мою загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

О каком времени года эта загадка?

Осень дарит людям много подарков.

А какие подарки дарит нам осень? (красивые листья, хорошую погоду, богатый урожай).

Что собирают люди в садах и огородах осенью?

Осень приготовила нам корзинку, что там находится, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Груша, яблоко, банан,ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».

Расскажите, какие фрукты лежат в корзинке?

Для чего нам нужны фрукты?

Чем полезны фрукты?

Зачем людям нужны витамины?

Фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов,которые важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие болезни ему не страшны. А ещё они помогают нам расти и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты

Где покупают фрукты?

Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты?

Можно ли брать немытыми руками фрукты?

Назовите, что можно приготовить из фруктов?(Слайд презентации)

Воспитатель : Мы сделаем с вами фруктовое канапе. Канапе-это маленькие бутерброды на шпажках-палочках. У вас на столах уже приготовлены фрукты: яблоко, банан, груша. И рядом лежат палочки, как они называются? (шпажки). Ребята, обратите внимание, что шпажка очень острые! Именно поэтому их так и назвали - шпажки, от слова шпаги. Следовательно, работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться. А теперь помойте руки и принимаемся за работу!

Воспитатель показывает последовательность нанизывания фруктовых кубиков на шпажку. Дети по образцу делают канапе.

Что мы сегодня приготовили?

Угостите канапе наших гостей и попробуйте сами.

2. Занятие для старшей группы. «Фруктовые истории».

Приготовление фруктового салата.

Цель:

    Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов.

    Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

    Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

    Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

Материалы:

    Кухонные принадлежности – ножи, разделочные доски, миски с вымытыми фруктами, пустые миски;

    Фрукты (банан, яблоко, груша) Йогурт

Ход занятия:

    Воспитатель: - Отгадайте–ка, ребятки

Вы мои стихи – загадки.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (яблоко)

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его……. (банан)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он….. (груша)

Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим фруктовый салат. Работа на кухне требует знания «Законов кухни».

    Закон первый – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Мясо или рыба, овощи или яйца должны быть чисто помыты.

Кстати, о посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. Пол тоже нужно подмести, если пролили что-нибудь липкое – протереть влажной тряпкой.

    Закон второй – ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение.

Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила огонь.

Не кладите на плиту полотенца, прихватки.

Не подходите к плите с распущенными волосами, в одежде с болтающимися поясами, рукавами.

Горячие кастрюли, сковородки берут только прихватками.

Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.

Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.

Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

    Третий закон кухни – ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ – ПОДУМАЙ. Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.

Воспитатель: Так мы с вами и поступим.

Готовиться этот фруктовый салат так. Все фрукты режутся на мелкие кубики, складываются в посуду, заправляются йогуртом и тщательно перемешиваются.

Воспитатель показывает последовательность нарезки фруктов кубиком. Дети по образцу делают.

А теперь попробуйте свои блюда. Ну как, вкусно?

Воспитатель подводит итог занятия.

3. Занятие для старшей группы. «Фруктовые истории»

Приготовление фруктового салата

Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

Обучение технологии приготовления фруктового салат.

Материалы:

    Яблоко;

    Киви;

    Груша;

    Банан;

    Взбитые сливки для украшения.

разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.

Буратино, ты зачем к нам пожаловал?

А я хочу с вами позаниматься.

А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)

Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

Хорошо!

Буратино:

Это овощной салат. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.

Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт… (банан)

Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку-сладко кислый
Снаружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож?

(киви)

Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

Ребята, у каждого блюда есть рецепт.

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем взбитыми сливками.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C . А вот в бананах очень много витаминов группы A , C , B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу

А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие.

4. Занятие для старшей группы. « Фруктовые истории».

Приготовление десерта из фруктов.

Гавайская вечеринка.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе фруктов.

Обучение технологии приготовления десерта из фруктов.

Оборудование: Фото Гавайи, искусственные цветы, тарталетки, ананас, апельсин, банан, мороженое, разделочные доски, ножи, музыка «Ламбада».

Ход занятия.

Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас в нашей группе, которая превратиться на несколько минут в загадочный остров "Гавайи"!
Гавайи - это сказочный рай!
Гавайи - это ваша мечта!
Только здесь веселись, отдыхай!
Гавайи - лучезарного моря звезда!
Поскольку я предлагаем вам совершить своеобразное путешествие во времени и пространстве, пожелаем друг другу доброго пути.

Гавайи - это остров, на котором растут кокосовые пальмы, манговые деревья, ананасовые плантации, тропические леса; Гавайи - это разноцветные радуги, действующие вулканы, морские черепахи и красивая музыка…

Гавайцы – очень гостеприимные и дружные. В гавайском языке много добрых слов. Но лишь одно из добрых слов гавайского словаря стало известным во всем мире. Алоха- это слово означает и доброе приветствие, и пожелание добра, и признание в теплых чувствах. Это самое известное в мире слово из гавайского языка.

игра «Харамбурум»

Воспитатель предлагает детям представить, что они собираются на гавайский пляж, и им нужно взять с собой много вещей.

Кто первым правильно скажет «Харамбурум», получает один презент – цветок. Если же «Харамбурум» был сказан не к месту, презент, если таковой был, забирается, а если презента до сих пор получено не было, то участник ничего не получает и не теряет. У кого к концу будет больше презентов, тот и побеждает, получая приз. Примерный список предметов ниже.

Нужные на гавайском пляже вещи:

    Солнцезащитные очки

    Зонтик от солнца

    Спасательный круг

    Ласты

    Доска для серфинга

    Полотенце

    Парео

    Купальник

    Фотоаппарат

    Минеральная вода

    Крем для загара

    Волейбольный мяч

Ненужные на гавайском пляже предметы:

    Кастрюля

    Пижама

    Футбольные бутсы

    Учебник математики

    Компьютерная мышка

    Шариковая ручка

    Консервы

    Мочалка

    Теплые носки

    Ролики

(Слова зачитываются вперемешку .)

На пляже можно попробовать вкусный десерт…А давайте сами приготовим десерт

Из этих фруктов мы будем готовить наш десерт.

Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. (Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак,соблюдать осторожность с ножом).

Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож,).

Банан, апельсин, ананас почистить и порезать кубиками. Порезанные фрукты выложить горкой на тарталетку. Ложкой выложить мороженное.

А сейчас все приглашаются к десерту

Продолжение вечеринки

Однако это еще не конец вечеринки. После десерта нужно позвать детей на «танцпол».

«Ламбада»

Дети становятся в ряд и начинают танцевать ламбаду.

Конспект открытого занятия в средней группе «Приготовление фруктового салата»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шобухова Е. В.

Цель: Формировать у детей понятие правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

Формирование первичных представлений о труде повара;

- Закрепление навыков безопасного поведения на кухне.

Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

Развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

Воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы:

Фартуки для детей и воспитателя, муляжи овощей и фруктов, схема приготовления фруктового салата , разделочные доски, ножи, салатник , салфетки.

Продукты: бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа.

Подбор детской художественной литературы;

Беседа с детьми о профессиях;

Составление схем приготовления различных блюд (борщ, компот, салат) ;

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Профессия обычная, но очень важная.

Кто же такой повар? (Ответы детей: повар - это человек, готовит еду) . Где работают повара? Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой) . А как вы думаете это просто – готовить? (нет) .

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие ! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Мы будем готовить угощение для наших гостей. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Для того, чтобы наше угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю приготовить фруктовый салат.

Как вы думаете, какой салат у нас получится? (вкусный, полезный, разноцветный).

Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)

Правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.

1. Поход в магазин

Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.

Давайте посмотрим, что продаётся в первом отделе?

Что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свёкла, капуста).

А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!

Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Угадай по запаху». Ваше задание, узнать с закрытыми глазами овощи по запаху.

Какой отдел мы сейчас посетили? (овощной)

Теперь обратим внимание на второй отдел.

Что здесь продаётся? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)

Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!

А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)

Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)

Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)

Как одним словом можно это назвать? (ягоды)

Давайте ещё раз назовем, какое варенье здесь продаётся.

Варенье из клубники какое?............................................

Варенье из вишни какое?............................................

Варенье из малины какое?............................................

Варенье из смородины какое?............................................

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши

Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны

Будем яблоки крошить, указательным пальцем изображаем движения ножа

Груши будем мы рубить рубим ребром ладоней

Отожмем лимонный сок отжимаем

Слив положим и песок. насыпаем

Варим, варим мы компот помешиваем по кругу

Угостим честной народ! имитируем поднос

2. Приготовление салата

Воспитатель: Фрукты мы купили, отдохнули, можно приступать к приготовлению салата.

Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)

Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)

Теперь надеваем фартуки, шапочки. Давайте вспомним правила безопасности.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать».

Дети проходят за столы.

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

Затем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник . Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.

На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий фрукт.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. 3.Рефлексия

Салат готов. Давайте вспомним, из чего мы его готовили? Значит он какой? Вам понравилось быть поварами ? Дома мамам будете помогать ?

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу пробовать салат, и друзей угощать.

Класс: 6

Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.

Задачи:

  1. Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
  2. Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
  3. Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
  4. Развитие памяти, внимания, устной речи.
  5. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.

Оборудование: коробка для игры, набор фруктов, костюмы фруктов для сценки(повар, грейпфрут, банан, яблоко, киви, мандарин, апельсин, доктор Айболит), таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, порционные тарелки, весовое мороженое, таблички с названиями салатов для групп, ноутбук (для музыкального сопровождения).

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, инсценировка, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке нам потребуется таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах» и ручка; а также спецодежда (фартук и косынка), фрукты, посуда (разделочная доска, нож, салатница) и ваше хорошее настроение!

II. Сообщение темы, цели и задач урока

Тема нашего урока «Приготовление фруктового салата». Сегодня на уроке мы поговорим о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах; будем использовать в практической работе технологическую схему; совершенствовать навыки работы в группе, коммуникативные и рефлексивные навыки.

III. Игра «Угадай плод!», заполнение таблицы «Содержание витаминов во фруктовых плодах»

Учитель кладёт в коробку плоды фруктов (яблоко, банан, киви, апельсин, грейпфрут, мандарин). Учащиеся должны, задавая вопросы, угадать, что находится в коробке. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «ДА» или «НЕТ». После того как дети правильно называют плод, учитель его показывает и делает о нем небольшое сообщение.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай плод!» .

У меня в коробке спрятаны фруктовые плоды. Чтобы узнать, какие фрукты я спрятал, вы будете задавать мне вопросы о цвете, вкусе и т.д., а я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ». Но мы с вами не только будем играть, мы еще узнаем о пользе некоторых фруктов. Для этого вы должны внимательно слушать мой рассказ и заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах. Давайте посмотрим таблицу.

(Таблица заранее начерчена на доске. Учитель объясняет и показывает, как правильно заполнить таблицу, проговаривает буквенное обозначение витаминов.)

Фруктовый плод Витамины
А Группа В С D Е G K PP

После игры мы проверим, кто из вас меня внимательно слушал.

БАНАН

В мякоти бананов содержится витамин С , который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Витамины группы В незаменимое средство против стресса и бессонницы. Есть в бананах и витамин Е , он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение.

ЯБЛОКО

В яблоках содержится витамин А . Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Витамин С оказывает противовоспалительное действие, увеличивает устойчивость к инфекциям. Витамины группы В , необходимы организму для нормального функционирования нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Также в яблоках присутствует витамин G . Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

МАНДАРИН

Плоды мандарина содержат много витамина C и витамин группы B, который необходим для нормальной работы нервной системы, кроме названных в мандарине есть витамин D, особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.

КИВИ

Один плод киви способен обеспечить человека суточной дозой витамина С. Кроме того в киви присутствуют витамины Е, А, РР и группы В. Киви помогает нормальному пищеварению и является замечательным антистрессовым средством. Кроме того, этот плод укрепляет иммунную систему организма человека и его кровеносные сосуды.

АПЕЛЬСИН

В апельсинах содержится витамин С, которыйпомогает уменьшить риск болезней сердца. Витамин группы В присутствующий в апельсинах участвует в производстве гемоглобина, который необходим для проведения кислорода в различные части тела.

ГРЕЙПФРУТ

Грейпфрут удовлетворит суточную потребность человека в витамине С , который необходим нам для защиты от простуды и гриппа. Кроме того, в грейпфруте содержится много витамина РР , который помогает бороться с бессонницей и усталостью, а также витамина D.

– Итак, вы угадали все плоды! Молодцы! По ходу игры вы заполняли таблицу. Давайте проверим, насколько внимательно вы меня слушали.

(Учащиеся сверяют свои данные с данными таблицы, помещенной на доске, делают самооценку. Можно спросить 1-2 человек)

Фруктовый плод Витамины
А Группа В С D Е G K PP
Апельсин + +
Банан + + +
Грейпфрут + + +
Киви + + + + +
Мандарин + + + +
Яблоко + + + +

21 – ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ !

От 16 до 20 – ТЫ МОЛОДЕЦ !

От 11 до 15 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ !

– Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.

Как вы думаете, какие фрукты полезнее? (Ответы детей)

– Давайте послушаем, что скажут сами фрукты!

IV. Сценка «Спор фруктов»

Повар:

В ночь необычную с полки упал
В нашей библиотеке про питанье журнал.
В ночь необычную, что не случится!
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц раскатились круто
В разные стороны яркие фрукты.
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише!

(Фрукты выходят и начинают спор)

Грейпфрут:

Знакомьтесь, дети, я грейпфрут,
Я крупный, сочный, вкусный фрукт.
Слегка горчу, но не беда,
Зато я помогу всегда
Тому, кто хочет похудеть,
Тому, кто часто стал болеть.
Я организм омоложу,
Я людям всей душой служу.

Банан:

Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Апельсин:

А я спелый апельсин,
Солнышка веселый сын.
Я красивый, озорной.
Будет весело со мной
Прыгать, веселиться,
Петь, играть, резвиться.

Киви:

Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Киви называюсь я,
Мякоть вкусная моя -
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных.

Мандарин:

Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике - конфетки,
Чтобы радовались детки.

Яблоко:

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

(Появляется доктор Айболит)

Айболит:

Всё хватит! Вас не переслушать!
Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Фрукты яркие люби
Все без исключения!
В каждом польза есть и вкус!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Все, и взрослые, и дети
Помните вы мой совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без фруктов жизни нет!

Банан (апельсину):

Мы с тобой теперь друзья,
Вместе мы одна семья!

Киви (яблоку):

Ты полезно и я тоже.
Людям мы теперь поможем!

Мандарин (грейпфруту):

Надо нас в салат крошить,
Витамины получить!

Все фрукты:

Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!

Повар:

Их спор закончился благополучно,
От этого питанье наше стало только лучше!

– Всем фруктам спасибо!

– Мы узнали, что все фрукты полезны для здоровья.

– Какие блюда из фруктов вы знаете?

– Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.

V. Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата

Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

(Учащиеся вместе с учителем называют технологические операции, учитель постепенно на доске составляет схему)

С чего начнем приготовление салата? (с первичной обработки плодов)

Первичная обработка плодов:

  • перебрать, удалить гнилые и поврежденные плоды;
  • промыть проточной водой, ополоснуть кипяченной;
  • удалить несъедобные части (плодоножки, листья), промыть еще раз

– Что будем делать с подготовленными плодами?

Последующая обработка плодов:

  • апельсин
  • грейпфрут почистить, убрать перегородки, оставив только мякоть, разделить на кусочки;
  • банан
  • киви почистить, нарезать кубиками;
  • мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
  • яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

– Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Завершающие технологические операции:

  • нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
  • положить на порционные тарелки;
  • добавить шарик мороженого;
  • подать на стол

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.

VI. Деление на две группы

Для деления на группы используется детская считалка:

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

Для работы нам необходимо разделиться на две группы. Встаньте, пожалуйста, все в круг. Я приготовил для вас считалку. Тот ученик, на котором заканчиваются слова считалки, выходит из круга и занимает свое место за рабочим столом группы. Группы формируются в порядке очереди.

(Деление на группы)

Спасибо, молодцы!

VII. Инструктаж, распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям

Одна группа будет готовить фруктовый салат «Ням-ням-ка » , а другая – «Тутти-фрутти» .

– Из каких продуктов будете готовить салат? (каждая группа называет свои продукты)

– Какую посуду будете использовать? (разделочная доска, нож, салатница)

– Какие санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности будете соблюдать при приготовлении салата?

  • вымыть руки с мылом;
  • надеть фартук и косынку;
  • Как вы будете пользоваться ножом?

Правила техники безопасности при работе с ножом:

  • нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы;
  • не поднимать нож высоко над разделочной доской;
  • при необходимости передавать нож только ручкой вперед
  • после окончания работы убрать рабочее место, посуду, вымыть руки.

– Сейчас, пожалуйста, в каждой группе распределите технологические операции приготовления фруктового салата.

(Количество фруктов в салате соответствует количеству учащихся в группе, поэтому каждый ученик должен выбрать для себя один плод. Всего в классе 8 человек.)

– Итак, приступаем к работе!

VIII. Практическая работа «Приготовление фруктового салата»

Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

IX. Итог урока, рефлексия, оценивание

Давайте подведем итог нашего урока.

– Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества)

– Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)

– Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком!

– А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)

Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!

X. Дегустация готовых блюд

Давайте пробовать! (Гостям можно также предложить попробовать десерт)

XI. Уборка рабочих мест

Список использованных источников :

  1. 1september.ru – сценарий внеклассного мероприятия «Спор овощей и фруктов».
  2. 1september.ru – открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них".
  3. 1september.ru – урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами"
  4. medicall.ru – о пользе фруктов
  5. sestnoe.ru – рецепт фруктового салата
  6. viki.rdf.ru – детские презентации
  7. www.meals.ru – о пользе наших любимых фруктов
  8. www.say7.info – рецепт фруктового салата

Приготовление салатов. Значение овощей для здоровья человека

Цель урока: Ознакомление учащихся со способами приготовления салатов, их разнообразием.

Показать значимость салатов для здоровья человека.

Задачи:

1. Дидактическая – формирование знаний об овощах; разнообразие блюд из овощей;
формирование практических умений обрабатывать овощи, готовить салаты;

2. Коррекционно-развивающая – коррекция речевой, зрительной деятельности;
развитие умений производить первичную обработку овощей; коррекция мелкой моторики рук учащихся в процессе практической работы;

3. Воспитательная – воспитание мотивации учебной деятельности; продолжение работы по эстетическому воспитанию при оформлении салатов; подготовка детей к самостоятельной жизни.

Методы проведения занятия: - урок комбинированный

Форма проведения – практическая работа

Межпредметные связи: - русский язык, математика (расчет в граммах)

Оборудование: разделочные доски с маркировкой СО (сырые овощи), ножи, салатница, терка, разделочные доски с маркировкой ВО (вареные овощи)

продукты: курица отварная – 400гр., сыр – 200гр., картофель – 300гр., морковь – 300гр., свекла – 300гр., лук – 100гр., гранат – 200гр., майонез – 250гр.

Наглядность: цитата “Овощи на столе – здоровье на сто лет”; таблица “Овощи и блюда из них”, книжка-раскладушка “Полезные салата при приготовлении салатов”, пособие “Виды оформления и украшения салатов”, выставка книг по кулинарии “Салаты”, выставка готовых салатов (2-3 на выбор учителя), технологическая карта приготовления салата.

Словарь: картофель, свекла, морковь, компонент, фарфор, овощи, салат.

Ход урока

I Организационный момент:

1) контроль посещаемости

2) проверка готовности к уроку

II Повторение изученного материала:

(коррекция слуховой деятельности, мышления, памяти)

1. Отгадайте загадки:

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Лежат в землянке вкривь и вкось-
Ноги вместе, а головы врозь?
(Картофель)

Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Летом в огороде-
Свежие, зеленые;
А зимою в бочке-
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

Есть красавица одна-
И румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет:
Кто проходит близко-
Кланяется низко.
(Морковь)

Маленький, горький, луку брат
(Чеснок)

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки
(Горох)

Щеки красны, ноги белы,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

2.2. Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (Овощи). Что можно приготовить из овощей? (Работа с таблицей “Овощи и блюда из них”)

III. Изложение нового материала:

1. Объявить тему и цель урока.

Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты.

Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.

Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей (без свеклы), в состав которого входит заправка сметаной или майонезом. Свекла входит в разновидность салата – винегрет.

Что еще может входить в состав салатов, кроме овощей?

Мясные и рыбные продукты.

В чем подаются салаты?

В вазочках или специальной фарфоровой или стеклянной посуде – салатниках, а также на мелких тарелках.

Фарфор – высший сорт керамики.

Какие компоненты входят в состав салатов?

Компонент – набор продуктов из овощей. (Лук, капуста, картофель, чеснок, огурец, редиска, горох. Еще… салат, петрушка, укроп).

2. Физминутка

3. – Сегодня мы будем готовить салат.

Чем же полезны салаты?

Посмотрите на выставку салатов.

Расскажите об основных свойствах компонентов, входящих в салаты. (Рассказ детей о процессе просмотра книг по кулинарии, салатов)

Морковь . Она поможет избавиться от малокровия и упадка сил, укрепит организм. О пользе моркови знали уже более 4 тыс.лет. назад. Существовало предание, что морковь – это лакомство гномов, которые взамен ее давали счастливцу слиток золота. Морковь обычно употребляют со сметаной или растительным маслом. Морковь используют в диетическом питании.

Лук . Еще в Древнем Риме считали, что пища с луком прибавляет силу, энергию, храбрость, поэтому его старались давать войскам в боевых походах. Еще древние славяне лечили луком многие болезни. “Лук от семи недуг”

В.Никольский в 1924 году писал: “Лук придает здоровье, сообщает свежесть цвету лица и сохраняет зубы”

Салаты и гарниры из свежего и сладкого репчатого лука вкусны и ароматны. Работа с луком требует осторожности.

Слезы градом – режу лук,
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольцо,
Будет дождик на лице.

А что вы знаете о капусте? Чем она полезна?

Капуста . В капусте масса полезных веществ. Она богата минеральными солями, что улучшает работу кишечника. Капуста способствует поддержанию бодрости и хорошего настроения.

Капуста на ножке растет одна,
Картошка – семейкой дружной.
Капуста с картошкой на кухне всегда –
Овощи самые нужные.

Огурец. Из овощей огурец является самым ранним, а теплицах его собирают круглый год. Огурцы обладают высокими вкусовыми качествами, повышают аппетит, свежие огурцы обладают слабительным действием. Огуречный сок используется в парфюмерии. Используются огурцы и в диетическом питании.

Картофель. Картофель называют вторым хлебом. И действительно, он вкусен, полезен, питателен. Существует 500 блюд из картофеля. Бывает технический и кормовой картофель. Это “обувь” для машин, лекарства. Картофель родился в субтропиках, затем переходил моря и страны, но чаще приживался на равнинах. Он менял свои имена и прозвища: гулена, гульба, бараболя, бульба, потетес, и, наконец картофель.

4. Релаксационная пауза

IV Вводный инструктаж.

Вспомним правила по технике безопасности.

1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.

2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее.

3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед

4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты класть на определенные места.

Правила санитарии.

    Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава

    Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

    Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

    Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

    Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

    Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

V. Практическая работа

1. Беседа

Посмотрите на салаты, на их внешний вид. Почему мы стараемся их украсить? Какие виды украшений вы знаете? (Сердечко, шпагатик, веерок, барьерчик, грибок и др.)

Работа с пособием “Виды оформления и украшения салатов”

Какие вы знаете формы простой нарезки? (Кружочки, соломка, брусочки, кубики, ломтики, дольки, кольца, полукольца)

2. Физминутка

3. Просмотр книжки-раскладушки “Полезные советы при приготовлении салатов”.

Салат из белокочанной капусты получится гораздо вкуснее, если его готовить из мелких кочанов, а нарезать их мелкой соломкой.

Салаты хорошо смотрятся, когда их укладывают горкой, чем она выше, тем наряднее салат.

4. Технология приготовления салата.

1. Промыть, отварить и нарезать продукты.

2. Перемешать подготовленные продукты и заправить соусным напитком: майонезом, сметаной, растительным маслом.

3. Уложить горкой салат в салатники и украсить его.

Достаточно салатницу натереть чесноком, чтобы все блюдо приобрело аппетитный чесночный запах.

5. Приготовление салата “Гранатовый браслет”

Чтение рецепта :

    Отваренные овощи почистить, натереть на крупной терке.

    Курицу покрошить мелкими кусочками.

    В середину салатницы (плоской) поставить чистую банку емкостью 250гр.

    По краям блюда, вокруг банки обкладывать слои продуктов.

1-ый слой – тертый картофель, соль
2-ой слой – майонез
3-ий слой – курица
4-ый слой – сыр
5-ый слой – майонез
6-ой слой – тертая морковь
7-ой слой – майонез
8-ой слой – тертая свекла
9-ый слой – майонез
10-ый слой – украсить зернами граната

(по желанию учащихся можно разделиться на группы и приготовить еще несколько салатов из белокочанной капусты: “Русский”, “Корейский”

VI. Текущий инструктаж во время практической работы:

1-ый обход – проверка соблюдения безопасных приемов труда

2-ой обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы

3-ий обход – проверка правильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям

VII. Заключительный инструктаж

    Анализ технологии приготовления и готовых салатов

    Отметить активное участие учащихся в приготовлении салата, оценивание каждого

    Отметить правильность соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены при работе

    Уборка рабочих мест, спецодежды

VIII. Итог урока

Итак, салаты – это легкое, вкусное и питательное блюдо. Салаты подаются к мясным и рыбным блюдам. Природа щедро одарила их ценными полезными веществами и богатством красок.

Как вы понимаете цитату “Овощи на столе – здоровье на сто лет”?

Пригодятся ли вам эти знания для самостоятельной жизни в будущем?

Наталия Бочкова
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»

Программное содержание :

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи :

Приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

Формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

Формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;

Воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы :

фартуки и колпачки для детей и воспитателя, предметные картинки «Овощи, фрукты » , две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата .

Оборудование :

разделочные доски, ножи, салатник , креманки, вилки.

Продукты :

бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа.

Подбор детской художественной литературы;

Беседа с детьми о профессиях;

Экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты » , на кухню;

Сбор рецептов;

Составление моделей приготовления пищи ;

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Психологический настрой – игра «Я здесь» .

Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»

Воспитатель : - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку :

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Дети : Повар!

Воспитатель : Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.

Кто же такой повар? (Ответы детей : повар - это человек, готовит еду) . Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой) . А как вы думаете это просто – готовить? (нет) .

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие ! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель : Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах .

Вос-ль : А теперь давайте поиграем : ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек (подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами , что в нём мы сейчас узнаем, предлагаю вам поиграть в игру :

«Чудесный мешочек» . Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов . А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

(Дети по очереди угадывают,что в мешочке : лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т. д. и выкладывают овощи и фрукты на стол ).

Воспитатель : Молодцы, всё правильно угадали.

Воспитатель : Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты . (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт ).

Воспитатель : Спасибо! Вы всё правильно сделали!

Игра «Овощи и фрукты »

Воспитатель : Назовите овощи :

Сколько овощей положили в корзину?

Назовите фрукты .

Сколько фруктов положили в корзину ?

Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты , овощи, сравнивают (чего больше – меньше) .

Воспитатель : Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.

Воспитатель : У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей) .

Игра “Угадай на вкус”:

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов . (Дети называют, что они ели, определяют вкус) .

Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из фруктов ?

Дети : - просто кушать фрукты ;

Пирог с яблоками;

Варить компот;

Варенье варить и т. д.

Воспитатель : Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат . Какие фрукты нам для этого пригодятся ?

Дети : яблоки, банан, мандарины, киви, апельсин.

Воспитатель : Как мы будем делать салат ?

Дети : Нарезать фрукты .

Воспитатель : Какой опасный предмет нам пригодится в работе ?

Дети : Нож

Воспитатель : Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей :

Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать.» . Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник .

Воспитатель : Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат ?

Дети : Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты , почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.

Воспитатель : Для чего надеваем фартук, косынку?

Дети : Чтобы не испачкаться.

Воспитатель : Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата .

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник . Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны , воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике . Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Вопросы к детям :

Что мы сегодня приготовили ?

Из чего делали?

Какие фрукты у нас были ?

Как вы думаете, этот салат полезный ? Почему?