Родительское собрание в доу по рациональному питанию. Родительское собрание в старшей группе

Конспект родительского собрания в ДОУ. Тема: Здоровое питание-здоровые дети

Методическая разработка представляет родительское собрание из цикла родительских встреч «Открытый разговор»

Форма работы: родительская гостиная (групповая работа).
Семенкова Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №15, г.Райчихинск, Амурская область.
Цель: определить принципы рационального здорового питания детей в результате совместного обсуждения, нацелить на исполнение этих принципов в повседневной жизни.
Задачи:
- выявить положение основных критериев всестороннего развития ребенка и определить место питания среди них;
- разработать предложения по организации в школе здорового питания;
- создать проект буклета в помощь родителям «Здоровое питание – основа здорового организма».
Основная часть.
Организация работы родительской гостиной:
в результате работы над пословицами «Дружба - великая сила», «Дружба любит дело», «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех» родители разделены на 3 группы (часть пословицы «Дружба – великая…», «Дружба любит…», «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет …» написана на листках и роздана родителям, концовка пословицы напечатана на табличках, таблички расставлены на разные столы).
Оборудование: медиапроектор, фломастеры, листы А3, А4, клей, ножницы, ватман для проекта буклета.

Ход мероприятия

Учитель приветствует собравшихся, обращает внимание на правильное соединение частей пословиц, ориентирует на дружную совместную деятельность и предлагает обсудить вопрос:
- Что для нас, родителей, главное для полноценного всестороннего развития ребенка?
(Выслушиваются мнения родителей).
Учитель: - Из предложенных критериев всестороннего развития ребенка (на столах таблица с критериями), наиболее важные, по вашему мнению, поставьте на первые места, а менее важные на последние (сделайте ранжирование):
* здоровье
* хорошие друзья
* успешная учеба
* взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, учителями
* питание
* любовь и внимание родителей
* деньги
* образование
* семья
* посильный труд
(Каждая группа при обсуждении вырабатывает свои позиции и на доске прикрепляет проранжированные слова - таблички). - Спасибо.
Учитель: - Уважаемые родители, уже идёт совместная работа, но мы еще не знаем тему сегодняшней встречи. (Презентация, слайд 1). Рассмотрите фотослайды, постарайтесь найти то общее, ту единую нить, которая объединяет данные снимки. (Выслушиваются мнения родителей)
Учитель: -Вы правильно уловили идею снимков, речь сегодня пойдет о питании детей, тема встречи «Здоровое питание – здоровые дети» (слайд 2). Мы действительно с вами счастливы, когда наши дети здоровы, подвижны, у них хороший аппетит и у них есть все, что должно быть у детей (друзья, интересы, разнообразные игры и др.). Честно говоря, когда я попросила проранжировать критерии по степени важности, я понимала, что это очень трудная задача, ведь в принципе, здесь важно все. Но сегодня мне бы хотелось обратить внимание на критерии здоровья и питания. Очень часто родители недостаточно понимают, какую роль в развитии ребенка и укреплении его здоровья играет организация правильного питания. (Обратить внимание на место положения критериев здоровья и питания в разных группах и проанализировать). Сегодня мы поговорим об организации здорового питания.
Учитель:
- 80% положительных эмоций человек получает от питания. (Из передачи «Человек в большом городе», ТВЦ). Вопрос: когда мы хотим покормить ребенка вкусно, куда идем за продуктами? (магазин, рынок…) На что нужно обращать внимание при покупке продуктов? (мнения родителей).
Учитель: - Давайте из всего сказанного выделим главное, и таким образом сформируем принципы правильного питания.
Учитель: - Сразу прозвучали слова о сроках годности продуктов, т.е. мы говорим о безопасности питания (табличка на ватмане приклеивается). Безопасность питания обеспечивают три условия – соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
О том, что нужно мыть руки перед едой, известно даже самым маленьким. Но, к сожалению, знать не значит всегда выполнять. Желудочно-кишечные расстройства – одно из самых распространенных заболеваний в детском возрасте. В последние годы все чаще отмечаются вспышки гепатита, основная причина – несоблюдение элементарных гигиенических правил. Вот почему обучение правильному питанию должно включать и задачу формирования основных гигиенических навыков. Уже к 5-6 годам ребенок получает некоторую самостоятельность в отношении собственного питания – может самостоятельно достать из холодильника и съесть йогурт, взять из вазочки печенье, яблоко и т.д. А значит, уже к этому возрасту у него должно быть сформировано представление о признаках, свидетельствующих о несвежести продукта (изменение запаха, цвета). Важно, чтобы ребенок знал: если есть даже небольшие сомнения в свежести продукта, есть его нельзя.
Такое же осторожное отношение должно быть сформировано и к незнакомым продуктам. Сегодня, когда от обилия ассортимента продуктовых магазинов рябит в глазах, порой трудно удержаться от соблазна попробовать что-то новенькое. В самом по себе желании нет ничего плохого. Но дело в том, что новые, нетрадиционные для нашей культуры питания продукты могут содержать незнакомые для нашего организма вещества, которые могут стать для него аллергенами. Поэтому важно, чтобы ребенок запомнил, что знакомство с новым продуктом или блюдом должно происходить только в присутствии взрослого.
Учитель:
- Следующие принципы разрабатываем группами. Изучив текст, выделите его главную идею и сформулируйте принцип питания. (Идёт групповая работа).
1 группа (каждая группа получает свой текст в количестве 4-5 экземпляров) «Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции: белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов, витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме и т.д. Так что, перефразируя поэта, можно сказать: "вещества всякие нужны, вещества всякие важны!" Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовать свое питание. В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. Одно и то же блюдо не следует давать ребенку в течение дня несколько раз, а в течение недели чаще 2 раз. Нередко взрослые сталкиваются с проблемой необъяснимого на первый взгляд консерватизма ребенка в отношении еды. Мальчик или девочка готовы целый день питаться одной картошкой или макаронами, или, не прекращая, есть сосиски. Идти у них на поводу ни в коем случае не стоит (несмотря на то, что приверженность к одному и тому же блюду в значительной степени облегчает жизнь маме), ведь такое питание никак нельзя назвать полноценным.
2 группа «Рекомендации соблюдать режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма. Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы. Режим питания призван обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему должно быть как минимум 4 приема пищи. В дошкольном и младшем школьном возрасте – 4-5 приемов через каждые 3-4 часа (именно столько времени требуется на то, чтобы пища переварилась).
Надо сказать, что еда " по часам" важна в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей и подростков, когда происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и напряжение в этом процессе, и… благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья, причем не только физического, но и психического. Исследования ученых показали, что у детей, имеющих "вольный график" приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками и педагогами, им сложнее учиться. Но согласитесь, мало, кто из взрослых, столкнувшись с подобного рода проблемами у собственного ребенка, задумается – а не режим ли питания (или, вернее, его отсутствие) тому причиной? Понятно, что привычка питаться регулярно должна воспитываться с раннего детства, и основа ее – организация питания в семье, позволяющая сформировать "рефлекс на время". Цель – появление у ребенка желания есть в "нужные" часы».
3 группа «Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. А они немалые – ведь ребенок растет, в нем происходят сложнейшие функциональные перестройки. Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья. Так, очевидно, что рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни – от питания в обычное время. Летний стол – от зимнего стола и т.д. Питание наших детей должно быть адекватным. В деле контроля адекватности питания основная ответственность – на взрослых. Но не стоит лишать самостоятельности и ребенка. Уже у младшего школьника должно быть сформировано представление о том, какое количество пищи для него недостаточно, достаточно и избыточно. Важно, чтобы мальчик или девочка понимали, что для здоровья опасно как недоедание, так и переедание, например, излишнее увлечение сладким. Ребенку можно предложить самостоятельно контролировать количество сладостей, которое он съедает в течение дня. При этом любимые лакомства не ставятся вне закона, их не относят к вредным продуктам, как порой рекомендуют некоторые методические пособия. Ребенку младшего школьного возраста необходимо 2400 ккал в день.
Почему-то, когда пишут о роли и значении питания, часто забывают о весьма важной функции еды – доставлять удовольствие. А ведь приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма. Призыв к получению удовольствия от еды – это не призыв к обжорству. Ведь удовольствие возникает не от количества съеденного (скорее, здесь обратная зависимость – переедание "убивает" приятные ощущения), а от умения различать, дифференцировать вкусы и запахи, оценивать гармоничность их сочетания, внешний вид блюда. И еще удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Здесь должно быть наложено табу на ссоры, выяснения отношений (какое уж тут полноценное переваривание, когда кровь пульсирует в висках, бешено сокращается сердце и кипят африканские страсти!) и воспитательные беседы! Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление – семейный стол - это место, где всем уютно, тепло, и, конечно, вкусно!».
Результат групповой работы. В ходе обсуждения на ватмане появились принципы правильного питания:
безопасность питания
разнообразие питания
режим питания
адекватность питания
удовольствие от питания.
Учитель: - Мы с вами разработали принципы полноценного питания. На их основе будет легче организовать питание дома. А как же в школе?
Учитель: - Внесите свои предложения по организации здорового питания в школах.
(Работа в группах). На столах листы с примерными предложениями: организация фруктовых и овощных блюд, рыбных меню, ограничение кондитерских изделий и запреты газированных напитков буфетах школ и т.д. Родители должны защитить определенный выбор или собственное решение проблемы. На ватмане прикрепляются идеи и предложения.
Учитель: - В результате сегодняшнего живого общения из цикла родительских встреч «Открытый разговор» получился проект буклета, который можно иметь как памятку каждому родителю или учителю, повару или диет - сестре образовательного учреждения для организации полноценного питания наших детей.
Рефлексия.
Каждой группе родителей предоставляется возможность высказать мнение о встрече в виде игры «Продолжи фразу» (слайд 3).
- Сегодня я узнал….
- Для своего ребенка я…
- Теперь я уверен, что…
Итог.
- У нас на столах таблички с символическими словами нашей встречи: «сила, дело, успех». Сегодня совместными силами сделано большое дело, а если оно не будет стоять на месте, а будет применяться нами - школой, вами – родителями, то обязательно и непременно нас ждет успех и укрепление здоровья.
Литература
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" ГАРАНТ.РУ
2. Анастасова Л.П., Утешинский Д.Д. Настоящее и будущее здоровье детей. М.: Просвещение, 2006 г.
3. Балабанова В.В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград. Учитель, 2001 г.
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
5. Белоусова И.А., Максимцева Т.А.Организация питания в школе. Волгоград. Учитель, 2008 г.

Разделы: Работа с родителями

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

  • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
  • воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
  • путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;
  • дать рекомендации по правильному питанию детей;
  • изготовить буклеты для родителей о здоровом питании;
  • составить мультимедийную презентацию по итогам работы. (Приложение 1)

Ход собрания

Вьетнамская сказка.

Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть:

Я умираю от голода, - сказал он. - Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного лекарства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем.

Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и поспешила подать на стол. А когда гость насытился, подала ему перо, бумагу и сказала:

Теперь пиши свой рецепт!

О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, - ответил на это прохожий, - я расскажу тебе, но записывать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама!

Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась:

Ну, скоро ли мы придем?

Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки.

Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине.

Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекарство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса - я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня.

Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал:

Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге.

Вам понравилась притча?

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ

Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего 6 класса. Вот такие результаты у нас получились:

Завтракает ли ваш ребёнок?

Из каких продуктов состоит завтрак?

Бутерброд, омлет, каша, йогурт, хлопья с молоком, чай.

Сколько раз в день питается ваш ребёнок?

Питается ли ваш ребёнок "мусорной пищей"? (фаст-фуд)

Любимая пища вашего ребёнка?

Пельмени, вареники, жареный картофель, пирожки, плов, картофельное пюре, котлеты, тефтели.

Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка.

Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Как относиться к школьному питанию?

Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны или дороги, и предпочитают давать ребенку свой завтрак - бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: "Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы."

По типам заболеваемости выявляется рост желудочно-кишечных заболеваний - с 19 человек в 2005 году до 28 в 2007 году, эндокринных - с 11 учащихся до 14 соответственно, задержка физического развития с 5 до 11 человек.

Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. С пищей в наш организм поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным.

Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание - это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, ?большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения.

Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют "рациональным", т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание нередко называют также питанием "правильным", "здоровым", "сбалансированным".

Культура питания - это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило - это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках вы работаете умственно, ?затрачивается энергия, ?которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), ?на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).

Питание школьников и подростков.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

На обед - салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

В полдник - молоко, кефир, выпечку, фрукты.

На ужин - блюда из творога, овощей, яиц и питье.

В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубноедействие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Я предлагаю, вам, сейчас поиграть в игру " Заморочки из корзины".

В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать.

(У учителя в руках корзина, накрытая рушником, он подходит к столу каждого родителя и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине.).

Там могут находиться: яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла.. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ.

Молодцы! Хорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели - появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А - улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В - заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С - повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D - нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

завтрак - 30%,

обед - 40% - 50% ,

полдник - 10%,

ужин - 15% - 20%.

Последний приём пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.

Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню завтрака:

2. Хлеб с маслом.

3. Чай сладкий.

Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

1. Котлета (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

3. Сок, компот, напиток, чай.

Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

2. Биточки

4. Компот из сухофруктов.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Примерное меню на ужин:

Ужин - последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

  • запеканки
  • творог
  • омлет
  • кефир
  • простоквашу

Выводы

Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные.

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу "Пища должна быть для ваших детей:"

Закончить наше собрание хочу известной мудростью: "Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.

Юлия Бакланова

Родительское собрание в средней группе

На тему : «» (1 слайд)

Задачи : развивать представления родителей о правильном питании , его значимости для здоровья детей ;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей ;

Оборудование : презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры , 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы» , карточки «Язык столовых приборов» , памятки «Секреты здорового питания » , игры для выставки;

«Человек рождается здоровым , а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

(2 слайд)

«Уважаемые родители ! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание , тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников » .

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания ? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье . Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные , молочные, рыбные, растительные;

· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните : “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Игра «Завтрак для ребенка»

Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами) «Угадай крупу» .

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

«Нужны ли ребенку каши?» .

Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей . Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям . Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.

Полезные каши для детей.

Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей.

Как вы думаете какая самая полезная каша?

Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В , а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.

Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом» . Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах) .

Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.

Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.

Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу . Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.

Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!

А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты» .

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?



Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов» . (3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть!






Родителям на заметку

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе ;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод : Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов….

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например : если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы» . Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.


Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует :

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

Во время еды помогать кусочком хлеба.

Вашему вниманию предлагаю просмотр видео «Сервировка» (4 слайд)

Вот такие коврики для сервировки вы можете сшить ребенку и он быстро научится сервировать стол.

Вывод : Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом!

“Чистота – залог здоровья !”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Научите вашего ребёнка :

· Соблюдать правила личной гигиены;

· Различать свежие и несвежие продукты;

· Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка . Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) . Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Вывод : Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания .

И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!

ЕЛЕНА РАГОЗИНА
Родительское собрание по теме «Организация рационального питания в детском саду и дома»

Цель : формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Предварительная работа : собрать необходимую информацию по теме собрания , оформить и распечатать памятки для родителей , провести анкетирование, изготовление стенгазеты «Полезное-вредное» , участие родителей в конкурсе «наше любимое семейное блюдо» .

Участники : родители , воспитатели .

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания . Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания , ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест» . Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья , знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.

Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 10,5 часов и их питание , в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ , во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиН. В детском саду организовано 4-х разовое питание : 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ - максимальное разнообразие пищевых рационов .

Вопрос :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Вопрос : Обращаете ли вы внимание на меню детского сада ?

Домашний рацион питания “ организованного ” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада . С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Беседа с родителями о том , как дети кушают в детском саду .

Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным ! И насильное кормление продолжается!

Вопрос : Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

Аппетит детей. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама : не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму . Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.

Вопрос : Каковы нормы потребления детьми основных продуктов? (ответы) .

(Мясо-65-71 г. (ежедневно, рыба-35-37 г (2 раза в неделю, молоко, кефир-370-428 г (ежедневно, творог-24-38 г (2 раза в неделю, яйца-15-18 (через день, сахар-25-35 г (ежедневно, масло сливочное-21-21 г (ежедневно, масло растительное-7-8 г, хлеб (пшеничный, ржаной) - 112 г в день.

Порции еды не должны быть большими, иначе у детей будет растягиваться желудок сформируется привычка к перееданию. Не наливайте напитки в слишком большие чашки (суп-150 г, омлет-60 г, мясо-60 г, каша-150-200 г, рыба-130 г, печенье-13 г, овощной гарнир-130 г, булочки-25 г, сок-150 г, компот-150 г, фрукты-150 г.

Разборчивость в еде - не наследственная черта, не говорите при ребёнке о том, что вам не нравится, и наоборот, подчеркните полезность пищи и свои приятные вкусовые ощущения.

Регулярно следите за массой тела детей. Есть дети, которые страдают избытком веса. Не допускайте ожирения. Вовремя принимайте жиры. На ужин вначале давайте салаты из сырых овощей. Если ребёнок ест быстро, он съест больше, исключать сладости, ограничить соль, больше движений, удалять жир с бульона, исключить виноград, изюм, бананы, все сладкие напитки.

Не стоит часто давать ребёнку блины, пироги, пирожные, печенье. Эти продукты чересчур калорийны и в тоже время в них почти нет витаминов, мало белков, микроэлементов.

Не давайте детям рыбные продукты дальневосточные из-за аварии на атомной станции в Японии.

Вопрос : Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок? (ответы) .

Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и сухарики, всевозможные сладости вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Старайтесь исключить эту пищу из рациона питания детей . Пища, содержащая пищевые добавки, красители, способствует развитию у детей пищевой аллергии, атопического дерматита. Пища должна быть безопасной.

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Не стоит часто давать кисели из-за высокого содержания углеводов и низкой питательной ценности лучше не давать. Следует воздержаться от газированных напитков, т. к. в стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

Обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

Пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

Вопрос : Соблюдаете ли Вы режим дня?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов , – это несоблюдение режима питания детей дома . Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома , либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада , родители балуют их сладостями. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Калорийность блюд должна распределяться так : 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов на обед, 15 процентов на полдник и 20 процентов на ужин.

Правилах столового этикета. Вопрос : Что такое этикет? Это установленный порядок поведения, форм обхождения.

С раннего возраста необходимо детям давать знания о столовом этикете. Как вы думаете какие? (ответы) .

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Рефлексия.

Анкета для родителей «Питание в семье » .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья ? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам , хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду ?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 1.

Памятка1 : Пять правил правильного питания .

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».

Уже в дошкольном возрасте дети страдают различными хроническими заболеваниями, в том числе и заболеваниями органов пищеварения. Сбалансированное здоровое питание является одной из составляющих в организации оздоровления детей всех возрастов. Особое внимание в данном вопросе требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей интеллектуальной и физически развитой личности.

С целью формирования у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, повышения педагогического мастерства родителей по вопросам организации питания в дошкольном учреждении, заинтересованности родителей данной проблемой, привлечения их к сотрудничеству по данному вопросу в детском саду прошло собрание для родителей вновь поступивших детей в ДОУ на тему: «Организация здорового питания в ДОУ». Вырастить ребёнка здоровым - общая цель родителей и дошкольного учреждения.

План проведения

1. Вступительное слово заведующей. Обозначение проблемы;

2. Презентация «Организация здорового питания в МБДОУ «Детском саду №158» г.Чебоксары

3. Дегустация блюд родителями «Меню на один день»;

4. Видеоролик "Советы доктора Комаровского" - Лечить или нелечить

Руководитель ДОУ Сославина Ирина Анатольевна познакомила родителей с нормативными документами по питанию, рассказала, что основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. А, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном учреждении, кладовщиком, заведующей осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности кладовщицы Альбины Евдокимовны входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Заведующая и медсестра детского сада контролируют санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными.

Во вкусовых качествах готовых блюд родители смогли убедиться во время дегустации. Им были предложены молочный суп, морковный салат, ленивые голубцы, творожная запеканка.



Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Также на собрании был затронут вопрос по организации питания ребенка в семье . Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ. Родителям были предложены технологические карты готовых блюд, которые они смогут использовать в домашних условиях.