С какой скоростью едет самый быстрый поезд. Самый быстрый поезд в мире

Поляки - какие они? Это большая западнославянская нация, известная своей яркой культурой и менталитетом. О них существует множество разных стереотипов, иногда даже противоречащих друг другу: гордые, кичливые, доносчики, улыбчивые, простые, неискренние. Так каков же их характер на самом деле? Какие специфические черты хранит в себе польская культура, какие традиции свойственны этой стране?

История народа

Первые упоминания о стране Польше появились еще в X веке. Несколько княжеств были объединены династией Пястов в маленькое государство. За всю свою долгую историю страна пережила период феодальной раздробленности, монголо-татарское нашествие, упадок государственной власти. Была объединена с такими государствами, как Литва, Ливония (современная Эстония), была известна не как Польша, а как Речь Посполитая.

Золотым веком для этой страны стал период с начала XVI до XVII. Под угрозу независимое существование Польши поставили многочисленные нашествия шведов в XVII веке, однако король Станислав Понятовский старался предотвратить распад государства с помощью реформ. Избежать раздела не удалось, первый произошел в 1772 году, второй - в 1793, третий - в 1795. С этого года по 1918 она снова стала независимой.

Первая и Вторая мировая война нанесли большой урон стране. Были разрушены целые города, убито около пяти миллионов людей, потеряна часть территорий. Страну пришлось восстанавливать в условиях сильного кризиса. Вспыхивали восстания и росло недовольство. В 80-х годах XX века произошел ряд забастовок, который привел государство к освобождению от Советской власти. Демократы, оказавшиеся у власти, сменили экономический курс с планового на рыночный, а в политике перешли к плюрализму.

Энтонимы

Еще в Средние Века поляков называли «ляхами», а сама страна Польша именовалась Ляхистаном или Лехистаном. Изначально слово «лях» имело нейтральный характер, однако в период с XVIII по XIX век в русском литературном языке приобрело негативный оттенок. Это слово употребляли, желая выразить презрительное отношение к представителям нации.

На данный момент корректный варианты форм женского и мужского рода, это «поляк» и «полька». Кстати, примерно до XIX века нормативным считалось еще и слово «полячка», однако затем стало презрительным (словарь Даля). Сейчас эта форма является устаревшей или разговорной (разные словари дают отличающиеся пометки).

Польский язык

Это один из самых крупных славянских языков. Относится к западнославянской группе, Лехитской подгруппе. Чем-то он может показаться похожим на русский, украинский или белорусский, однако есть ряд нюансов. Первая особенность - в польском языке удаление всегда падает на предпоследний слог (за исключением заимствованных слов). В фонетике польского языка много непривычных звуковых сочетаний, которые будут тяжелы для воспроизведения начинающему. Так например, такие сочетания букв, как cz, sz, dz читаются как очень твердый ч, очень твердый ш, мягкие д и з вместе, соответственно.

Как было отмечено выше, польский и русский языки достаточно схожи. Однако схожесть может быть обманчивой. Существует большое количество слов, называемых «ложными друзьями переводчика». Их особенность в том, что они очень напоминают знакомые носителю русского языка слова, но переводятся совсем по-другому. Так, например ogonek, похожий на «огонек», переводится как «хвост», dywan, вызывающий прямые ассоциации со словом «диван», на самом деле означает «ковер». Людям, изучающим польский язык, необходимо быть внимательными к «ложным друзьям переводчика», чтобы не попасть в неловкую или комичную ситуацию (ведь «магазин» по-польски sklep!).

Черты национального характера

Итак, менталитет поляков, какой же он? Многие отмечают, что одна из самых главных особенностей - улыбка на лице. Поляки улыбаются при встрече, при общении, при знакомстве. Существует стереотип, что она неискренняя, но это не так. Это действительно достаточно доброжелательный народ.

Улыбаться будут в магазине, в больнице, даже на штрафной стоянке, но туристу не стоит думать, что приветливость и доброжелательность указывают на желание предоставить ему какие-либо привилегии (скидку в магазине ему не сделают). Также поляки достаточно доверчивы. Люди привыкли вести себя честно по этой причине друг другу доверять. Например, кассир в магазине может разрешить покупателю занести деньги за покупку попозже, если он их забыл. И да, покупатель их действительно принесет. Еще одно мнение, которое бытует о поляках - они «доносчики». На самом деле они просто достаточно ревностно защищают свои права и уважают закон. Например, если сосед шумит поздно вечером или мусорит в подъезде, на него, скорее всего, заявят в правоохранительные органы.

Что еще составляет особенности национального характера поляков? Туристы и эмигранты сталкиваясь с жителями этой страны отмечают, что они достаточно простые люди. Даже высокопоставленные персоны активно не демонстрируют своей состоятельности и положения.

Наконец, поляки - народ, который жалуется. Делают они это много и часто. Предметом недовольства может стать почти все: правительство, дороги, ассортимент в магазине и так далее. Жалобы их пассивны: несмотря на то, что их многое не устраивает, менять они ничего не собираются. Таковы характерные черты поляков.

Что они говорят о себе

О себе они довольно высокого мнения (поэтому и появилось словосочетание «кичливый лях»). Поляки считают себя цивилизованной, воспитанной и культурной нацией. Польские девушки представляются патриотками, искренне любящими Родину, при этом готовы пойти на коварный поступок. Конечно же, они обольстительно-привлекательны. Женщина воспринимается как пример для мужчины, ставится выше его.

Как обидеть поляка

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при общении с польским народом, иначе их можно сильно задеть. В гостях на предложение переобуться в тапочки следует согласиться. Отказ может поляка обидеть. Также очень расстроит хозяина, если гость перед визитом плотно пообедает и откажется есть его еду. То, что осталось после застолья, могут предложить взять с собой, отказываться от этого не следует. Характер поляки имеют хоть и доброжелательный, но обидчивый.

Наконец, так как поляки - народ достаточно религиозный, их может всерьез обидеть посещение храма в неподобающем виде (шорты, короткие юбки) и попытки фотографировать или снимать службу.

Культурный вклад: литература

Польская литература начинает свою историю в XVI веке. Ее основоположник - писатель Микола Рей. Его произведения, написанные в публицистическом стиле, имеют острую социально-политическую направленность. Грубоватым, но насыщенным языком автор отстаивал интересы шляхтичей и высмеивал католическое духовенство. Первым национальным поэтом считается Ян Кохановский. Он получил образование в Париже и в Италии, и хотя и писал на латинском, в историю литературы вошел как автор, великолепно слагавший стихи именно на польском языке. Писал он на любовные и политические темы, одно из самых известных его произведений «Трены» написано под влиянием личной трагедии - смерти дочери.

Известнейшим не только польским, но и мировым поэтом стал Адам Мицкевич. Его самое известное произведение - поэма «Пан Тадеуш», подробно воссоздающая историческую картину жизни шляхтичей. Мицкевич - лидер, ведущий автор польского романтизма.

Из современных авторов наиболее известны Януш Леон Вишневский, написавший книгу о виртуальной любви «Одиночество в Сети», которая стала мировым бестселлером, Анджей Сапковский - создатель вселенной «Ведьмака», автор множества произведений в жанре фэнтези.

Культурный вклад: музыка

Первый наиболее известный польский композитор - Николай Радомский, живший в XV веке. Известен написанием полифонической музыки. Через столетие в польских национальных музыкальных мотивах появились европейские. Произошло это благодаря жившему в этой стране Диомеду Като. Примерно в это же время появились произведения таких композиторов, как Вацлав из Шотул, Лука Маренцио. Самый известный польский композитор - великий Фредерик Шопен.

Традиции поляков

Некоторые из них покажутся русскому человеку знакомыми, а вот другие могут удивить.

  • Сжигание чучела славянской богини Мажанны. Этот обряд чем-то напоминает сжигание куклы на Масленицу. В первый день весны из соломы изготавливается чучело, украшается лентами, бусами, лоскутками. Сначала куклу поджигают, а потом топят в водоеме. Считается, что этот обычай ускорит наступление тепла.
  • Поправины - это мероприятие, которое устраивается на второй день после свадьбы. Гулянья продолжаются вплоть до третьего дня.
  • Рождественские традиции. Так как характер поляки имеют достаточно религиозный, Рождество для них - очень важный и значимый праздник. В этот день принято стелить под скатерть солому, а на стол ставить дополнительный прибор. Солома символизирует обстоятельства рождения Христа, а лишняя тарелка указывает на то, что нация эта дружелюбная и гостеприимная. Гостя, путь даже нежданного и незваного, всегда с радостью встретят, пригласят в дом и накормят.
  • «Шмигус Дынгус» (Śmigus Dyngus) - пасхальная традиция, которая заключается в поливании прохожих водой. Делается это из водяных пистолетов, пластмассовых бутылок или пакетов. Объясняется такой нестандартный обычай тем, что вода - обязательный элемент крещения.

Национальный костюм

Обязательным элементом традиционной одежды является яркая вышивка: на тканях изображаются цветы или узоры. В девушки входят: юбка (в полоску или расшитая), белая рубаха (иногда с цветными узорами), корсет, фартук, головной убор, обувь (сапоги или ботинки со шнуровкой на небольшом каблуке). Цвета у женского костюма в основном яркие: зеленый, синий, красный, коричневый оттенки. Головной убор зависит от статуса польки. Незамужние носят яркие цветные платки и венки, украшенные цветами. Женщины замужние надевают на голову чепец. Очень важная часть костюма - украшения: крупные серьги, массивные яркие бусы.

Поляки мужчины более сдержанны в цветах: преобладают коричневый, черный, серый и белый. Их костюм состоит из белой рубахи, жилета (обычно расшитого), пояса, черных или коричневых штанов, ботинок и головного убора. Обычно это шапка с меховой оторочкой.

Польская кухня

Изобилует мясными блюдами, колбасами, паштетами, соленьями (грибы, помидоры, огурцы и другие овощи). Кухня поляков сытная и разнообразная. Наиболее известное первое блюдо - суп журек, который варится на квасе. Добавляют туда грибы, картофель, копченые колбаски, сваренные вкрутую яйца. Приправляют его большим количеством специй. Желающим попробовать что-то более необычное, стоит обратить внимание на суп под названием чернина. В состав входит такой необычный ингредиент, как гусиная кровь. Помимо этого, туда добавляют потроха гуся, сухофрукты и овощи.

Одно из самых известных вторых блюд, это, конечно же, бигос. В стандартный рецепт входит мясо (свинина) и кислая капуста, но в различных вариациях могут добавлять рис, сухофрукты или овощи.

Еще одно популярное блюдо из капусты и мяса - голубцы (по польски - gołąbki). В начинку также кладут рис, крупу или картофель. Подается такое блюдо в томатном соусе.

Любителям сладкого обязательно нужно обратить внимание на печенье Kolaczki. Это конвертики из песочного теста с начинкой из джема или творога. Купить такие можно в пекаре или в супермаркете.

Национальные танцы

Полонез раньше исполняли на балах и торжественных мероприятиях. Сейчас этот танец - обязательная часть выпускного вечера. Это танец-шествие с грациозными и элегантными движениями. Он очень подходит характеру поляков.

Мазурка - динамичный, темпераментный танец. Является одним из самых сложных из-за быстрой смены движений. Сочиняли мазурки такие композиторы, как Фредерик Шопен и Кароль Шимановский.

30 Окт

Самые быстрые поезда в мире. Скорость 500 км/ч - еще не предел!

Наверняка читатели постарше помнят задачку из учебника математики, в условии которой говорится о двух поездах, отправляющихся одновременно навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч. Сегодня это вызывает улыбку, а ведь еще 200 лет назад люди и мечтать не могли, что их потомки будут быстро и комфортно путешествовать, преодолевая огромные расстояния. Первый паровоз увидел мир в сентябре 1825 года. Его скорость достигала 24 км/ч - настоящий прорыв для XIX века! Герои нашей сегодняшней статьи - магистральные скоростные поезда , которые доставят вас из пункта А в пункт Б за рекордно короткое время.

Источник фото: it-spots.de

В 1991 году Германия открыла эру высокоскоростных поездов на Западе. Первый экспериментальный поезд серии ICE 1 был разработан немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn и состоял из двух моторных вагонов, мощность которых - 4 800 Квт. Уже на пробном проезде состав разогнался до 280 км/ч, что являлось на тот момент революционным показателем скорости.

Цифры и факты:

– Число вагонов состава - 12;
– Длина - 358 м;
– Максимально допустимая скорость - 330 км/ч;
– Количество действующих поездов - 237.

В 1997 году вступили в эксплуатацию обновленные поезда ICE 2, а еще через три года - ICE 3. Последняя модификация, разработанная компанией Siemens совместно с Bombardier Transportation, отличается сниженным весом при большей мощности. Испытательный заезд доказал возможность разгона до 358 км/ч. А в планах у немецких железнодорожников - выпуск нового ICE 4.


Источник фото: talgo.com

AVE - это значит птица. Именно так переводится аббревиатура оператора железных дорог Испании. Необходимость создания скоростного регионального поезда возникла в начале 90-х годов XX века. Связано это было с удручающим состоянием экономики юга страны. В 1992 году открылась новая линия со стандартной европейской колеей. Она соединяла Мадрид и Севилью. Первым поездом, буквально пролетевшим это расстояние со скоростью 357 км/ч, стал AVE 100. Он и начал новую эру испанских железных дорог.

В 2005 году на отрезках «Мадрид-Вальядолид» и «Мадрид-Барселона» была введена в эксплуатацию модель AVE Talgo – 350. Благодаря своей необычной конструкции и вытянутому «утиному носу» новый поезд может разогнаться до 365 км/ч. AVE Talgo-350 способен одновременно разместить в своих небольших комфортабельных вагонах 318 пассажиров.


Источник фото: bahnbilder.de

Еще один представитель европейских железных дорог увидел мир в 2006 году, сразу оставив далеко позади немецких и испанских коллег. Поезд серии TGV POS, принадлежащий Французским железным дорогам, изначально перевозил пассажиров по маршруту «Париж-Люксембург». В настоящее время он также совершает рейсы в Швейцарию и южную Германию.

В 2007 году магистральный TGV POS поставил абсолютный рекорд скорости в Европе, разогнавшись до 574,8 км/ч. Состоит поезд из восьми вагонов. Его мощность - 25 тыс. лошадиных сил! Узнать скоростные составы на европейских железных дорогах очень легко по серебристо-синему цвету.


Источник фото: justtrains.net

Протяженность высокоскоростных железных дорог Китая составляет более 7 тыс. км, что выводит Поднебесную на первое место в мире. Естественно, для особых путей нужны особые поезда. И один из них был введен в эксплуатацию в 2010 году. Он называется CRH -380A и известен тем, что способен развить максимальную скорость 486 км/ч. Эксплуатационная же скорость составляет 350 км/ч, ее CRH-380A достигает уже через семь минут после начала движения.

Инновационной стала также система шумоподавления в салоне, которая обеспечивает уровень шума, равный всего 68 дБ (для сравнения - такой уровень имеет стиральная машина). Добиться этих показателей позволила особая форма поезда, больше напоминающего самолет без крыльев. Восемь вагонов могут вместить 494 пассажира.


Источник фото: visitourchina.com

Еще один китайский железнодорожный рекордсмен с 2004 года перевозит пассажиров от шанхайского аэропорта Пудун до станции метрополитена Лонг Янг Роад, расположенной в центре города. Это расстояние равно 30 км, и его поезд преодолевает за 7 или 8 минут (в зависимости от времени суток). Таким образом, скорость Shanghai Maglev Train составляет 431 км/ч. Однако это не предел, так как состав в состоянии разогнаться и до 500 км/ч.

Поезд был разработан для китайских железных дорог немецкой компанией Siemens. Shanghai Maglev движется и управляется силой электромагнитного поля. Это поезд на магнитной подушке. Состав приподнимается над колеей и в прямом смысле слова летит, левитируя в 15 см от трека. Тормозят подобные поезда за счет силы аэродинамического сопротивления.


Источник фото: andis-blog.fregin.net

«Поездами-пулями» называют во всем мире японское железнодорожное чудо. Выпуск первого поезда, развивавшего скорость 210 км/ч из серии Shinkansen, был приурочен к открытию Летних олимпийских игр, проводившихся в Токио в 1964 году. Шло время, и промышленность Страны восходящего солнца не стояла на месте. Для магистральных составов системы Shinkansen были проложены новые линии с шириной колеи, равной 1 435 мм, взамен ранее распространенных в Японии узкокалейных. Также для новых скоростных поездов предусмотрены специальные платформы.

Сегодня поезда Shinkansen развивают скорость до 450 км/ч, при этом двигаются они почти бесшумно. Это стало возможным благодаря применяемой технологии снижения вибраций. Также составы оснащены системой безопасности, которая автоматически останавливает поезд за несколько секунд до начала землетрясения.


Источник фото: pbs.org

Абсолютный рекордсмен по скорости среди современных поездов. Относится к системе поездов на магнитной электродинамической подвеске JR-Maglev. Ее особенность состоит в том, что составы при движении не касаются рельсов и сила трения отсутствует. В 2003 году во время первого испытания на 40-километровой трассе поезд MLX01, состоящий из трех вагонов, развил скорость 581 км/ч. Для сравнения: крейсерская скорость трехмоторного самолета Як-40, предназначенного для перелетов до 820 км, равна 510 км/ч.

В 2015 году японцы побили свой же рекорд. Поезд Maglev новейшей модификации смог разогнаться до 603 км/ч. И это еще не предел…

На этом у нас все . Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.