Самостоятельная двигательная активность во второй младшей группе. Двигательная деятельность с элементами логоритмики во второй младшей группе «Зимняя сказка» в процессе организации режимных моментов

БДОУ г. Омска «Детский сад № 266

общеразвивающего вида»

Двигательная деятельность с элементами логомитрики во второй

младшей группе «Зимняя сказка»

в процессе организации режимных моментах.

Воспитатель: Зайкова. Н. А.

Двигательная деятельность с элементами логоритмики во второй младшей группе «Зимняя сказка» в процессе организации режимных моментов.

Форма проведения: сказка - путешествие.

Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников, во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально - игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Задачи:

1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников. 2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата. 3.Формировать правильную осанку. 4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. 5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» 6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.

1. Игра-упражнение “Утреннее приветствие”.

Ребята! Предлагаю вам встать в круг, сделать круг над головой и поздороваемся с солнышком!

С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись.

Все здесь!

Поднимите руки и хором скажем: “Все здесь!”
Молодцы, ребята!

2. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит картинка. Я не знаю кто её принёс. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла

Правильно это «Снеговик». Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения.
Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам - погреем губки, к щекам - погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.

Музыка.

Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку.
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный, сухой.)

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.

А кто прилетел вы лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)

Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку “Сидит белочка в тележке”

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”

Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
А сколько шишек? (Много.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.

Пластический этюд.

Что-то холодно стало.
Покажите, как холодно.

Дыхательное упражнение.

Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.)
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель - белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.

Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка влево и вправо).

Давайте с ним проиграем.

Физкультминутка.

“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!

Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.

Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.
С. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.
А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.

Артикуляционная гимнастика “Приключение язычка”.

Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке “цок-цок-цок”.
Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком.
Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича - дети играю на колокольчиках).
Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку.
Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. Вот мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости.

Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
Но скоро Новый год, волшебный праздник.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физкультминутка.

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны. )
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)

светлана Алексеева
Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики»

Воспитатель : Алексеева. С. А.

Цель : Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Продолжать учить детей строится в колонну друг за другом, сохраняя ровное построение; перестраиваться в две колонны. Закреплять умения сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять навыки безопасного поведения на занятии (бегать, не наталкиваясь друг на друга) ; умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование : гимнастическая скамейка, маска - птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими птенчиками, а я – вашей мамой птицей. (воспитатель надевает маску птицы) .

Мама птица

Зовет своих детей

«Ко мне, мои птенчики,

бегите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . «Мама птица» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» . Пока «птица» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Птица – мама» просыпается.

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется . Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «птица - мама» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

птенчики расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли

А сейчас, мои ребятки,

начинается зарядка.

II часть. ОРУ.

1.«Птенчики, проснулись, потянулись» . И. о.: о. с. Руки вверх, потянулись к «солнышку» , вернулись в и. п. 4р

2 «Чистим перышки» . И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

3 «Расправляем крылышки» . И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.

4 «Умываемся» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание» , и. п. Доз. 5 раз.

5 «Найдем зернышко» . И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

6 «Учимся летать» . И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

Основные движения.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

Ходьба с перешагиванием через предметы. (10-15 сантиметров) .2-3раза.

Чтобы сильными нам быть,

Надо спину укрепить.

По дорожке мы пойдем,

Через кубики перешагнем.

Катание мяча двумя руками друг другу, стараться, чтобы мяч катился по прямой. До 2-3 минут. (с увеличением расстояния) .

Не потерпим в зале скуки,

Взяли мячики мы в руки.

Сядем вместе с другом

Покатаем мяч друг другу.

П\и «птички и птенчики» .

Звучит колыбельная. Воспитатель и инструктор помогают детям расположиться на ковре. Дети ложатся на спину, воспитатель и инструктор поглаживают их по рукам, ногам. Набегались птенчики за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои коврики, закрыли глазки.

Птица – мама : Мои птенчики лежали, отдыхали, снова сильными все стали. Сели, встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Проект

Двигательной

Активности

Детей

(2-я младшая группа)

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Год от года увеличивается количество взрослых людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что является прямым следствием гиподинамии, являющейся своеобразной болезнью, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности». Эта страшная болезнь наблюдается не только у взрослых, но она становится моложе и о ней стоит говорить уже в дошкольном детстве.

Физиологи отмечают, что движение является врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, именно поэтому важно её полное удовлетворение особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Так, у малоподвижных детей чаще наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития и они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности.

Четвертый год жизни ребенка является благоприятным этапом для формирования целенаправленной двигательной активности, так как в этот период появляется психофизиологическая база, основывающаяся на возрастных изменениях регуляции движений. Возрастные изменения регуляции движений дают возможность формировать и развивать целенаправленную и продуктивную активность детей 3 – 4 лет как с использованием элементов спорта так и с использованием спортивного инвентаря.

Задачи: Становление мотивации двигательной активности. Накопление и обогащение двигательного опыта. Сохранение здоровья. Развитие физических качеств.

Цели: Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения;

Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать самостоятельность, активность, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Условия двигательной активности детей: Физкультурный зал, Музыкальный зал, Групповая, Спортивная площадка, Площадка для прогулок.

Комплекс оздоровительных мероприятий: Закаливающие дорожки, соляная пещера, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж, кислородный коктейль.

Модель двигательного режима в течении дня: Утренняя зарядка, подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, музыкально-ритмическая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

Сентябрь

Тема: «Наша группа»

Физминутка: «Мальчики идут- раз, 2, 3», «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики»

Игра малой подвижности: «Арина»

Игра средней подвижности: «Кто поймает»

Игра высокой подвижности: «Найди себе пару»

Хороводная игра: «Подарки»

Имитационная игра: «Старичок»

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Развлечения: «Мы игрушкам помогаем»

Работа с родителями:

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Физминутка: «Раз, два, три», «Вот помощники мои», «Чудеса у нас на свете»

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

Игра средней подвижности: «Кто пройдет тише»

Игра высокой подвижности: «Бегите ко мне»

Хороводная игра: «Грушка»

Имитационная игра: «Теремок»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «Уберем мы всю посуду»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Принеси игрушку»»

Тема: «Игры и игрушки»

Физминутка: «Робот», «Буратино», «Самолет»

Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка»

Игра средней подвижности : «Где звенит?»

Игра высокой подвижности: «Принеси игрушку»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Звездочки и роботы»

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Развлечения: "Ленивый башмачок".

Работа с родителями: Информация на стенде «Подвижные игры на свежем воздухе»

Тема: «Друзья»

Физминутка : «На балконе две подружки», «Мы топаем ногами», «Ровным кругом друг за другом»

Игра малой подвижности: «Шарик»

Игра средней подвижности: «Парк атракционов»

Игра высокой подвижности: «Поезд»

Хороводная игра: «Каравай»

Имитационная игра: «Птички раз! Птички два!»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «Путешествие в сказочный лес»

Работа с родителями: Анкетирование по теме: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Октябрь

Тема: «Учимся знакомиться»

Физминутка: «Раз-мы встали», «Мыши», «Мы катались»

Игра малой подвижности: «Девочки и мальчики»

Игра средней подвижности: «Перешагни через палку»

Игра высокой подвижности: «Ловишки»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Здравствуйте!»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка № 2»

Развлечения: «Цветик-семицветик»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Пригласим друзей играть»

Тема: «Фрукты»

Физминутка: «Садовник», «Яблоня», «За малиной»

Игра малой подвижности: «Найди по описанию»

Игра средней подвижности: «Сорви яблоко»

Игра высокой подвижности: «У медведя во бору»

Хороводная игра: «Грушка»

Имитационная игра: «Мы-фрукты»

Гимнастика после сна: «Лесные путешествия»

Развлечения: «Собираем урожай»

Работа с родителями :Выставка фотографий «Мы веселые ребята, любим весело играть»

Тема: «Осень»

Физминутка: «Пошли детки погулять», «Листочки», «У медведя»

Игра малой подвижности: «Тишина»

Игра средней подвижности : «Жаворонок»

Игра высокой подвижности: «Мыши и кот»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «Веселый воробей»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка № 2»

Развлечения: «Листопад»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Мы веселые ребята, любим весело играть»

Тема: «Овощи»

Физминутка: «Овощи», «По ягоды»

Игра малой подвижности: «Овес»

Игра средней подвижности: «Ровным кругом»

Игра высокой подвижности: «Огород»

Хороводная игра: «Огородник и воробей»

Имитационная игра: «Птички раз, птички два»

Гимнастика после сна: «Лесные путешествия»

Развлечения: «Во саду ли, в огороде»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Движение- жизнь»

Ноябрь

Тема: «Грибы»

Физминутка: «Грибы», «За грибами»

Игра малой подвижности: «Парк аттракционов»

Игра средней подвижности: «Затейники»

Игра высокой подвижности: «Лохматый пес»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «У медведя во бору»

Гимнастика после сна: «Ветерок»

Развлечения: «В гостях у белочки»

Работа с родителями: Выставка игр малой подвижности (атрибуты, описание) «Наши любимые игры»

Тема: «Дикие животные»

Физминутка: «Поднимите плечики», «У жирафа пятна, пятна», «Стрекоза»

Игра малой подвижности: «Тишина»

Игра средней подвижности: «Жабка»

Игра высокой подвижности: «Зайцы и волк»

Хороводная игра: «Медведь»

Имитационная игра: «Змейка»

Гимнастика после сна: «Ветерок»

Развлечения: «Весёлый зоопарк»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Огородник и воробей»

Тема: «Домашние животные»

Физминутка: «Хлоп, хлоп, хлоп», «Руки подняли и покачали», «Бегал по двору щенок»

Игра малой подвижности: «Конь»

Игра средней подвижности: «Пес Барбос»

Игра высокой подвижности: «Кот Васька»

Хороводная игра: «Кошки-мышки»

Имитационная игра: «Коза-рогатая»

Гимнастика после сна: «Бабочка»

Развлечения: «В гости к Мишке»

Работа с родителями:

Тема: «Птицы»

Физминутка: «Доброе утро», «Руки подняли и покачали», «Жук»

Игра малой подвижности: «Зернышки»

Игра средней подвижности : «Птичка»

Игра высокой подвижности: «Гуси»

Хороводная игра: «Жаворонок»

Имитационная игра: «Лиса и куры»

Гимнастика после сна: «Бабочка»

Развлечения : «Птички-невилички»

Работа с родителями: Создание картотеки «Любимая игра моего ребенка»

Декабрь

Тема: «Рыбки»

Физминутка: «Рыбки», «На водопой», «К речке быстрой мы спустились»

Игра малой подвижности: «Дедушка Водяной»

Игра средней подвижности: «Море волнуется»

Игра высокой подвижности: «Поймай комара»

Хороводная игра: «Ква-ква»

Имитационная игра: «Боится идти на рыбалку рыбак...»

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка»

Развлечения: «Рыбаки и рыбки»

Работа с родителями: Смена информации на стенде: «Зарядка- залог хорошего дня»

Тема: «Дорожная безопасность»

Физминутка: «Это я», «Туман»

Игра малой подвижности: «Флажок»

Игра средней подвижности: «Мы в автобусе сидим»

Игра высокой подвижности: «Трамвай»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Будь внимателен!»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Развлечения: «Спасем зайку»

Работа с родителями:

Тема: «Транспорт»

Физминутка: «Едем, едем мы домой», «Веселые прыжки», «Машины»

Игра малой подвижности: «Шалтай- Болтай»

Игра средней подвижности: «Цветные автомобили»

Игра высокой подвижности: «Птицы и автомобиль»

Хороводная игра: «Пузырь»

Имитационная игра: «Мы- шоферы»

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка»

Развлечения: «Мы в автобусе сидим»

Работа с родителями: Выставка игр средней подвижности (атрибуты, описание) « Наши любимые игры»

Тема: «Новый год»

Физминутка: «Художник-невидимка», «Снеговик», «Снежная баба»

Игра малой подвижности: «Бабка Ежка»

Игра средней подвижности: «Подарки»

Игра высокой подвижности : «Найди свой домик»

Хороводная игра: «Колпачок и палочка»

Имитационная игра: «На елку»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Развлечения: «Поможем зверятам встретить новый год»

Работа с родителями: «Наши физминутки»- учим вместе с родителями

Январь

Тема: «Труд повара»

Физминутка: «Точильщики», «Посуда», «Чайник»

Игра малой подвижности: «Целься вернее»

Игра средней подвижности: «Перешагни через палку»

Игра высокой подвижности: «Кто поймает рыбку?»

Хороводная игра: «Каравай»

Имитационная игра: «Колобок»

Гимнастика после сна: «Лесные приключения №2»

Развлечения: «Поварята»

Работа с родителями: Смена информации «Зимние забавы»

Тема: «У кого какие шубки»

Физминутка: «Веселые зверята», «Мишки», «Медведь»

Игра малой подвижности: «Кошкин дом»

Игра средней подвижности: «Мишка- медведь»

Игра высокой подвижности: «Зайцы и волк»

Хороводная игра: «Зайка шёл»

Имитационная игра: «Мишка»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки №2»

Развлечения: «Спасем Зайку»

Работа с родителями: Развлечение «Зимушка- зима»

Тема: «Зима»

Физминутка : «Снеговик», «Как живешь?»

Игра малой подвижности : «Попади в круг снежком»

Игра средней подвижности: «Кто тише?»

Игра высокой подвижности : «Дед Мороз»

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки»

Имитационная игра : « Игра в снежки»

Гимнастика после сна: «Лесные приключения №2»

Развлечения: «Катания на санках»

Работа с родителями:

Тема: «Зимние развлечения»

Физминутка: «Ёжик и барабан», «Художник -невидимка», «Зимой»

Игра малой подвижности: «Угадай кто кричит?»

Игра средней подвижности: «Снег кружится»

Игра высокой подвижности: «Погреми погремушкой»

Хороводная игра: «Бабка Ёжка»

Имитационная игра : «Лепим снеговика»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки№ 2»

Развлечения: «Игра в снежки»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Зимние забавы»

Февраль

Тема: «Труд врача»

Физминутка: «Разминка», «Звериная зарядка», «Раз, два, три, четыре, пять»

Игра малой подвижности: «Ровным кругом»

Игра средней подвижности: «Береги предмет»

Игра высокой подвижности: «Не опоздай»

Хороводная игра: «Раздувайся пузырь»

Имитационная игра: «Доктор Айболит»

Гимнастика после сна: «Отправляемся в поход!»

Развлечения: «В гостях у Айболита»

Работа с родителями:

Тема: «Папа»

Физминутка: «Строим дом», «Машины», «Мы-дровосеки»

Игра малой подвижности: «Крокет»

Игра средней подвижности: «По трудной дорожке»

Игра высокой подвижности: «Цветные автомобили»

Хороводная игра: «Колпачок и палочка»

Имитационная игра: «Папины помощники»

Гимнастика после сна: «Зимний лес»

Развлечения: «Я могу как папа»

Работа с родителями: «Самый лучший папа!»

Тема: «Здоровье»

Физминутка: «Зарядка», «Мы проверили осанку», «Мы ладонь к глазам приставим»

Игра малой подвижности: «Шарик»

Игра средней подвижности: «Кто умеет чисто мыться?»

Игра высокой подвижности: «Пчёлки»

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Имитационная игра: «Веселые человечки»

Гимнастика после сна: «Отправляемся в поход!»

Развлечения: «Спасти доктора Пилюлькина!»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов (маракасов) к игре «Погреми погремушкой»

Тема: «Наши добрые дела»

Физминутка: «Снегири», «Деревья», «На окошке в горшочках»

Игра малой подвижности: «Медведь»

Игра средней подвижности: «Принеси игрушку»

Игра высокой подвижности: «Мой веселый звонкий мяч»

Хороводная игра: «Молчанка»

Имитационная игра: «Веселый воробей»

Гимнастика после сна: «Зимний лес»

Развлечения: «Наши добрые дела»

Работа с родителями : Смена информации на стенде «А мы делаем вот так!» (имитационные игры)

Март

Тема: «Мама»

Физминутка: «Платье», «На водопой», «Тапки»

Игра малой подвижности : «Бусики»

Игра средней подвижности: «Птички в гнездышках»

Игра высокой подвижности: «Бабушка и кот»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Мамины помощники»

Гимнастика после сна: «Дождик бегает по крыше»

Развлечения: «Встречаем весну»

Работа с родителями:

Тема: «Гости»

Физминутка: «Часы», «Маша-растеряша», «Ботинки»

Игра малой подвижности: «Мы топаем ногами»

Игра средней подвижности: «С кочки на кочку»

Игра высокой подвижности: «Ой что за народ?»

Хороводная игра: «Подарки»

Имитационная игра: «Гости, гости, мы вас ждем»

Гимнастика после сна: «Зима и лето»

Развлечения: «Идем в гости!»

Работа с родителями:

Тема: «Семья»

Физминутка: «Когда я буду маленький», «Это я», «Умывалочка»

Игра малой подвижности: «Ниточка»

Игра средней подвижности: «Куры и петух»

Игра высокой подвижности: «Наседка и цыплята»

Хороводная игра: «Яша и Маша»

Имитационная игра: «Репка»

Гимнастика после сна: «Дождик бегает по крыше»

Развлечения: «Веселая семейка»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Я играю вместе с мамой»

Тема: «Квартира»

Физминутка: «Кроватка», «Тапки», «У оленя дом большой»

Игра малой подвижности: «Кто пройдет тише?»

Игра средней подвижности: «Пёс Барбос»

Игра высокой подвижности: «Найди флажок»

Хороводная игра: «Арина»

Имитационная игра: « Генеральная уборка»

Гимнастика после сна: «Зима и лето»

Развлечения: «Цирк»

Работа с родителями: Выставка игр высокой подвижности «Наши любимые игры»

Апрель

Тема: «Город»

Физминутка: «Машины», «Едем, едем мы домой», «Мы в автобусе сидим»

Игра малой подвижности: «Конь-огонь»

Игра средней подвижности: «Найди свой цвет»

Игра высокой подвижности: «Воробышки и автомобили»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «Котята»

Гимнастика после сна: «Котята»

Развлечения: «Путешествие по городу»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Пока гуляем с малышом...»

Тема: «Игрушки»

Физминутка: «Козочка», «Ёжик и барабан», «Котята»

Игра малой подвижности: «Парк аттракционов»

Игра средней подвижности: «Доползи до погремушки»

Игра высокой подвижности: «Теремок»

Хороводная игра: «Кошки-мышки»

Имитационная игра: «Прыгаем по лужицам»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «В гостях у игрушек»

Работа с родителями:

Тема: «Пожарная безопасность»

Физминутка: «Медвежата в чаще жили», «Веселые прыжки», «Вот помощники мои»

Игра малой подвижности: «Флажок»

Игра средней подвижности: «Лошадки»

Игра высокой подвижности: «Кошкин дом»

Хороводная игра: «Затейники»

Имитационная игра: «Тушим пожар»

Гимнастика после сна: «Котята»

Развлечения: "Огонек"

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Тушим пожар»

Тема: «Магазин»

Физминутка: «Платье», «Чайник», «Овощи»

Игра малой подвижности: «Мяч в кругу»

Игра средней подвижности: «Принеси игрушку»

Игра высокой подвижности: «Найди свой цвет»

Хороводная игра: «Матрешки»

Имитационная игра: «Змейка»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «В супермаркете»

Работа с родителями: Развлечение «Мама, папа, я-спортивная семья»

Май

Тема: «Весна»

Физминутка: «Весенняя песенка», «Весна, весна красная», «Гном и дождь»

Игра малой подвижности: «Жаворонок»

Игра средней подвижности: «Мотыльки»

Игра высокой подвижности: «Перелет птиц»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Ласковый котенок»

Гимнастика после сна: «Огород»

Развлечения: «У солнышка в гостях»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Мы на физкультуре»

Тема: « Труд взрослых»

Физминутка: «В летнем саду листопад», «Ласточки», «Вот помощники мои»

Игра малой подвижности: «Целься вернее»

Игра средней подвижности: «Поймай комара»

Игра высокой подвижности: «Шишки»

Хороводная игра: «Чижик»

Имитационная игра: «Старичок»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка №2»

Развлечения: «Маленькие дворники»

Работа с родителями:

Тема: «Водичка-водичка»

Физминутка : «Дождик», «Радуга», «Туман»

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

Игра средней подвижности: «Через ручеек»

Игра высокой подвижности: «Догоните меня»

Хороводная игра: «На реке камыши»

Имитационная игра: «Водичка-водичка»

Гимнастика после сна: «Огород»

Развлечения: «Весенние лужицы»

Работа с родителями: Картотека «Игры у воды»

Тема: « Цветы»

Физминутка: «Бабочка», «На окошке в горшочках», «Васильки»

Игра малой подвижности: «По тропинке»

Игра средней подвижности: «Мотыльки»

Игра высокой подвижности: «Огород»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Комнатные растения»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка№2»

Развлечения: «Подарим песню солнышку»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к летним играм

Заключение

Систематическое проведение оздоровительных мероприятий и

рационально организованный двигательный режим в группе позволит

добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их

функциональных возможностей и моторного развития.

Таким образом, с позиции изучаемой проблемы, необходимо

подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества

двигательных умений и навыков, которые в значительной мере

перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой

пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания,

будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном

двигательном режиме в группе, способствовать укреплению мышц,

развивать координацию движений, создавать реальные возможности для

овладения основными видами движений. Движения детей станут

увереннее, целенаправленнее, сократятся ненужные усилия, дети станут

активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширит

двигательные возможности и ведет к появлению новых движений, а также

будут совершенствоваться имеющиеся двигательные умения и навыки.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего

непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем

скорее сформируется у него важная потребность, отражающая

положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни


Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников. Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность) .

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков.

Таким образом, организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д. Также к таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке, прогулки, корригирующая гимнастика.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня двигательной активности.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К ним относятся недели здоровья, физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады, олимпиады дошколят.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно – оздоровительные задачи.

Физминутки снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На физкультурных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших оздоровительных мероприятий, формирующих основу двигательной культуры дошкольников. Начинаем свой день с утренней гимнастики. Включаем в гимнастику ходьбу, бег, упражнения для различных мышечных групп, заканчиваем ходьбой и бегом. Проводим гимнастику и в нетрадиционной форме: подвижная игра, по сюжету. Проведение утренней гимнастики в нашей группе тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на режимные процессы, самообслуживание, игры-занятия и т. д.

Работая с детьми раннего возраста, часто использую при проведении физических упражнений одну из форм подражания – имитацию движений животных, птиц и т. д., Например, показываем, как цыплята клюют зернышки, как птички пьют воду, как важно ходит петушок и многое другое. С помощью игровых упражнений не только создаю условия для обучения детей движениям, но и повышаю их заинтересованность в целенаправленном действии, стимулирую их двигательную активность. Значительное место в работе с малышами отводится упражнениям с мячом. Дети любят упражнения с султанчиками, игру с набивными мешочками, катать обруч, прыгать в него.

Одной из особенностей этого возраста является своеобразная эмоциональная направленность малышей. Поэтому стараюсь вызвать эмоциональный отклик на двигательное задание: радуемся, как мяч прыгает, быстро катится, как «танцует» султанчик в руках, учимся переступать верёвочки, прыгать, запрыгивать, весело «кататься на карусели».

Подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т. п. Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту, выносливость.

Для развития двигательной активности детей использую музыкально-ритмические игры, которые нравятся детям нашей группы. В этих играх дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения. Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений играет использование сюрпризных моментов, когда неожиданно для детей «выпрыгивают» из корзины клубочки с хвостиками, цветные ленточки разворачиваются и превращаются в спиральки, когда в гости приходят игрушки: матрёшка, снеговик, петрушка, кукла.

Разнообразные игры с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные и замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и детьми.

Как у нашего кота Повороты туловища вправо-

Шубка очень хороша, влево.

Как у котика усы Руки от груди развести в стороны

Удивительной красы, и обратно.

Глаза-смелые, зубы-белые. Повороты головы в стороны.

Выйдет котя в огород,- Ходьба на месте с высоким

Всполошится весь народ. Подниманием ног.

И петух и курица Наклоны вперед.

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать, Подскоки на месте (можно с

Станут котю угощать. продвижением вперед).

Игры, формирующие двигательную активность:

· Игры, развивающие координацию движений - «Мы топаем», «Прятки», «Игра в лошадки» и др.

· Игры, обучающие быстро бегать - «Бегите ко мне», «Лови меня», «Догони мяч»…

· Игры, обучающие прыжкам - «Воробушки», «Мячик»…

· Игры, формирующие навыки ползания - «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Котята и щенята»…

· Игры, развивающие движения кисти – «пальчиковая» гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Вышли пальчики гулять»…

· Игры, развивающие чувство равновесия- «Качели – карусели», «Через речку»…

· Игры с мячом - «Кидаем мячики», «Кто попадет»…

· Сюжетные подвижные игры - «Наседка и цыплята», «Кот и мыши»…

· Игры – пляски.

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности использую полосы препятствий. Например, дети идут по ребристой доске, затем перешагивают через предметы разной высоты, подползают под дугу и т. д. Дети выполняют движения самостоятельно, мы следим за ними, подбадриваем словом.

В игре дети постепенно учатся выполнять все режимные моменты, связанные с развитием двигательной активности. Ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки в непосредственно организованной деятельности, физкультурные и музыкальные занятия, бодрящая гимнастика после сна в сочетании с закаливающими процедурами, разнообразные подвижные игры на прогулке, досуги, развлечения, спортивные праздники – вот факторы, способствующие развитию двигательной активности детей в детском саду.

В нашей группе сделаны картотеки «Подвижные игры» и «Пальчиковая гимнастика» для занятий с малышами.

Двигательную разминку я провожу во время перерыва между занятиями. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 – 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Прокати – не урони» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли и др.). Игровые упражнения должны быть знакомы детям, просты по содержанию. Продолжительность разминки – 10 мин. Можно организовать несколько игровых мест, предоставляя детям возможность самим выбрать вид деятельности. Во время двигательной разминки использую так же и малоподвижные игры: «Затейники», «Делай как я», «Карусели» и др.

Особенно сложной является организация двигательной активности детей на прогулке. Во время одевания детей на прогулку мы, пользуясь игровыми приемами, побуждаем малышей к самостоятельности.

Очень часто взрослые сознательно ограничивают подвижность ребенка. Руки взрослого торопятся выполнить то, что малыш намеревался сделать сам. Мы даем возможность ребенку действовать самому.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. На участке, помимо стационарных пособий, активно использую и выносные пособия: мячи, обручи, кегли и др. Выходя на прогулку с детьми, продумываю различные двигательные задания. Например, добежать до дерева, проскакать по дорожке до кегли, подлезть под кустик, позвонить в колокольчик и т. д.

В течение дня (в теплое время года) дети гуляют дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с ними и организации самостоятельной двигательной активности. Разнообразить игры, закреплять и совершенствовать знакомые движения помогают специальное оборудование и вынесенный на улицу материал. На прогулке уместны подвижные игры разного характера. Нужно стремиться к тому, чтобы все дети принимали в них участие.

Использую особенности каждого времени года:

Зимой – катание на санках, лыжах, метание снежков;

Весной и осенью – бег, прыжки, прогулки;

Летом – игры на свежем воздухе.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Я использую, в основном, гимнастику игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.). В дополнение к дыхательной гимнастике провожу ходьбу по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы: круги с шипами, коврики с нашитыми пуговицами, крышками, фломастерами, валики с камешками, шишками, шнуры.

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного еѐ осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Я учитываю и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для организации самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующую физкультурно-игровую среду: позаботиться о достаточном для движений игровом пространстве (в помещении группы и на улице), о разнообразии и периодической сменяемости физкультурного оборудования и инвентаря. Для создания новизны и поддержания интереса к действиям, для более организованной самостоятельной двигательной деятельности я не только предлагаю детям разнообразный физкультурно-игровой материал, но и по-разному группируем пособия, показываем способы их применения. Например, кегли можно использовать для метания, перешагивания, ходьбы между ними, как ориентир в играх-эстафетах; обручи – для прыжков, подлезания, метания, прокатывания друг другу, в качестве «домика» в подвижных играх. Это позволяет избежать однообразия двигательной деятельности детей, повышает их двигательную активность, развивает творчество.

При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной) правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Модель двигательного режима во 2-ой младшей группе

Формы работы

Алгоритм проведения

Длительность

Особенности организации

Физкультурно - оздоровительные мероприятия

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
  • Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование : гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите !)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: .

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2. Подлезание под дугой.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие

Воспитатель: Ребята, а давайтепокажем лисееще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.