План работы по фэмп 2 мл группа. Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Перспективный план по теме: «Формирования элементарных математических познаний во второй младшей группе»

Автор: Живаева Ольга Васильевна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста и руководителям кружков, работающих по данной теме.
Задачи:
- выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов;
-сравнивать две группы предметов пользуясь приемами наложения и приложения;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат;
-продолжать учить ориентироваться во времени (утро, день, вечер);
-формировать понятие о длине, ширине;
-закреплять умение определять основные пространственные направления;
-упражнять в сравнении предметов по высоте;
-видеть в простых предметах окружающей действительности знакомые предметы;
-воспитывать интерес к математике.
Сентябрь


«Составь букеты»

1.Заучивание считалки «Много нас, а он один», загадывание загадок (про огурец, подсолнух и другие)
2. Дидактические игры «Курица и цыплята», «Кошка и много котят», «Один и много».
3. Аутогенная тренировка «В лесу».
4.Собери много опавших листьев, протри свой стул (один).

1. Рисование на тему: «Нарисуй цыплятам много зернышек», «Обвести один пальчик, много пальчиков».
Работа с родителями
1. Родительское собрание на тему: «Математика в жизни малышей»
2.Совместный труд по уборке территории.
3.Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Октябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Обследование круга и квадрата», «Домик».
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1. Чтение: А. Барто «Наша Таня», загадывание загадок.
2. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Найди знакомые геометрические фигуры»
3. Дидактические игры: «Помоги Котику»(найти круг, квадрат), «Волшебные фигуры».
4.Разложи круглые салфетки в завтрак, квадратные в обед.
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить квадраты и круги для раскрашивания.
2.Изготовление таблеток для игры «Больница»(из теста для лепки, формами круглой и квадратной).
Работа с родителями
1. Предложить родителям сделать раздаточный материал (круги, квадраты)
2. Оформление родительской витрины на тему: «Геометрия в жизни малышей».
Ноябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность
«К Зайке в гости на обед»

1. Рассматривание картин, иллюстраций (утро, день, вечер)
2. Дидактические игры «Когда это бывает», «Назови»
3. Чтение стихотворения Кондратьева «Доброе утро»
4. Заучивание физкультминутки «Утренняя зарядка»
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить раскраски на тему: «Время суток»
2. Покормить рыбок (утром)
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа с родителями
1. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Что можно делать вечером» (или нельзя).
2. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Почему важен дневной сон»
3.Изготовление дидактической игры «Время суток»
Декабрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«По какой дорожке поскачет лошадка»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Инсценировка сказки «Колобок» (Шел по длинной, короткой дорожке).
2. Чтение «Почему у слоненка длинный нос».
3. Индивидуальное поручение: «Что слышу, то и делаю»(разложить карандаши по соответствующим коробкам).
4. Дидактические игры: «У кого, какой хвост», «Дорожки для машин», «Ленточка для куклы»
Самостоятельная деятельность детей
1. Нарисуй длинную, короткую дорожку.
2. Катание и игры на санках по короткой и длинной дорожкам.
3.Собери на участке длинные и короткие палочки.
Работа с родителями
1.Предложить родителям сшить для детей в физкультурный уголок длинные и короткие дорожки. 2.Анкетирование на тему: «Как часто вы играете с детьми»
Январь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Рассматривание картины Таня на елке»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Праздник «Зимние забавы»
2. Трудовая деятельность: собери мусор в домике, подмети наверанде,
3. Дидактическая игра: «Найди зверей в лесу», «Наведи порядок в комнате», «Где наши куклы».
5. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет « С дочкой на елке».
2. Изобразительная деятельность на тему: «Что вверху, а что внизу»
3. Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)»
Работа с родителями
1. Праздник «Зимние забавы».
2. Консультация для группы родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок, как ориентироваться в пространстве».
Февраль
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Сравни предметы»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Кукольный спектакль «Колобок».
2.Рассматривание иллюстраций (широкие и узкие ворота, дорожки)
3.Дидактические игры: «Найди широкую и узкую дорожку», «Новоселье кукол»
4.Трудовая деятельность. Расчистим широкую дорожку к веранде, а узкую к домику от снега.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
2. Игра со снегом
Работа с родителями
1 Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый образ семьи».
2 Кукольный спектакль: «Колобок».
Март
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Накроем стол для чаепития »
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Изготовления печенья для мам.
2. Ручной труд: «Подарок маме» (наклей середку для цветка)
3.Дидактические игры: «Каждой пчелке цветок», «Закрой цветочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Предложить детям для игр «Рамки и вкладыши Монтессори» (геометрические фигуры), парные картинки.
Работа с родителями
1. Чаепитие с мамами (дети помогают накрыть на стол)
Апрель
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«На экскурсии в городе»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «Построим дом для ежика», «Новоселье кукол».
2. Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами»
3.Трудовое поручение: полить низкие и высокие растения
4.Изобразительная деятельность на тему: «Низкие и высокие елочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Игры с конструктором и кубиками: «Строим высокие и низкие дома»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек
3. Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители»
Работа с родителями
1. Выставка работ (совместная деятельность родителей и детей) на тему: «Дом нашей мечты»
2.Предложить папам поднять детскую мебель под рост детей.
Май
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Что это?»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «На что это похоже», «Найди такую же»
2.Загадывание загадок о предметах быта.
3.Труд. Протереть круглые листья, разложить салфетки квадратные.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевые игра: «Больница».
2. Художественное творчество на тему: «Рисую, что бывает квадратным, круглым»
Работа с родителями
1. Круглый стол на тему: «Что мы умеем и знаем»
2.Выставка детских работ на тему: «Я рисую круглые предметы»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ И ИГР ПО ФЭМП ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по программе Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)

Сентябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Занятие 2

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предме-тов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Занятие 3-4

Планирование игр и упражнений по математике

Сентябрь

1 неделя

Игра «Шар – кубик»

2 неделя

3 неделя

Игра «Шар – кубик»

4 неделя

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

1 неделя

Дидактическая игра «Один – много» Наблюдение – поиск «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много – ни одного»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Найди круг»

4 неделя

Игра «Один – много – ни одного» Игра «Большой круг – маленький»

1 неделя

Игра «Длинный - короткий» Игра «Один – много – ни одного»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

4 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат»

1 неделя

Игра «Круг – квадрат» Игра «Один – много»

2 неделя

Игра «Один – много» Игра «Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий»

3 неделя

Игра «Много, поровну» Игра «Правая – левая…»

4 неделя

Игра «Столько сколько» Игра «Диннее – короче»

1 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

2 неделя

Игра «Узкий - широкий» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг -квадрат»

3 неделя

Игра «Найди треугольник» Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Шире – уже»

4 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Треугольник – квадрат»

1 неделя

Игра «Много, поровну, столько сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник» Игра «Впереди – сзади»

2 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» Игра «Много, поровну, столько сколько»

3 неделя

Игра «Высокий – низкий» Игра «Много, поровну, столько сколько»

4 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий»

1 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»

3 неделя

Игра «Больше - меньше, столько – сколько» Игра «День – ночь»

4 неделя

Игра «Длинный – короткий, узкий – шиирокий» Игра «Много звуков или один?» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

1 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Круг – квадрат – треугольник»

2 неделя

Игра «Назови столько же» Игра «Большой - маленький»

3 неделя

Игра «Один – много» Игра «Справа – слева, …» Игра «Один и много»

4 неделя

Игра «Много и один» Игра «Утро – вечер»

1 неделя

Игра «Столько - сколько, больше – меньше» Игра «Большой – маленький» Игра «На, под...»

2 неделя

Игра «Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

3-4 неделя

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

17.11.2016 5120 545 Клипута Нина Витальевна

Утверждаю
Руководитель ГККП «Ясли – сад № 46»
______________ Кусанова М.М.

Перспективный план
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
2 младшая группа
Лексическая тема Тема Цель Задачи Билингвальный компонент Оборудование Словарная работа Часы Дата проведения
1 «Мой детский сад» «Один, много» Различать понятия «много, один» -Дать представление о том, что предметов может быть много и один и они могут быть разной величины.
-Развивать зрительное внимание, мышление.
Один - бір Карточки, раздаточный материал Величина 1
2 «Моя семья» «Экскурсия по группе» Находить в групповой комнате, каких предметов «много, по одному, один» -Формировать умение различать понятия: «много», «по одному», «один».
-Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
-Воспитывать умение вместе заниматься, не мешать друг другу. Много – көп Оснащение групповой комнаты, демонстрационный и раздаточный материал По одному 1
3 «Краеведение» «Равенство и неравенство предметов» (длина) Сравнивать предметы по длине Формировать умение сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине.
-Продолжать формировать умение составлять группу из одинаковых предметов и выделять из неё один предмет.
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
-Воспитывать самостоятельность. Длина - ұзындық Мелкие игрушки, раздаточный материал Наложение, приложение 1
4 «Мир игрушек» «Геометрическая фигура - круг» Узнавать и называть геометрическую фигуру - круг -Формировать умение обследовать геометрическую форму - круг, используя осязание и зрение.
-Развивать умение сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по ширине, пользуясь при этом словами: шире, уже, одинаковые.
-Развивать зрительное восприятие, мышление.
-Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга. Круг - шеңбер Круги и шары разного размера, предметы круглой формы, ворота
Широки ворота и узкие 1
5 «Золотая осень» «Человек и его тело» Познакомить с пространственными отношениями - Формировать умение определять пространственное расположение своего тела.
-Закреплять умение узнавать предметы круглой формы, используя осязание.
-Развивать мышление, память, тактильную чувствительность Верх– жоғары, низ -төмен Кукла, игра «Чудесный мешочек» Расположение 1
6 «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Когда это бывает» Различать и называть контрастные части суток «утро-вечер, день- ночь» -Формировать умение различать и называть контрастные части суток «утро-вечер, день-ночь»
-Развивать умение различать и понимать понятия «много, один, по одному, ни одного».
-Развивать мышление, воображение, зрительную память.
-Воспитывать умение правильно вести себя на занятии. День – күн Картинки с изображением разных частей суток, деятельность людей Сутки 1
7 «Мир растений» «Сравнение двух неравных групп предметов» Сравнивать две неравные группы предметов - Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приёмом наложения.
- Закрепить умение различать понятия: «много, один, по одному, ни одного».
-Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать умение выслушивать вопросы и задания воспитателя, самостоятельно их выполнять Больше- көп, меньше –аз Мелкие игрушки, карточки, раздаточный материал. Приём наложения 1
8 «Хлеб- всему голова» «Сравнение групп предметов» Сравнивать две равные и неравные группы предметов Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользуясь приёмом наложения и приложения.
-Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.
-Развивать внимание, память, мышление, глазомер.
-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Поровну – тең Полоски разной длины и ширины, карточки с предметами, раздаточный материал Поровну 1
9 «Домашние животные» «Сравнение предметов по высоте» Сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по высоте. -Формировать умение сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по высоте, пользуясь словами высокий, низкий, одинаковые.
-Совершенствовать умение сравнивать группу предметов.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание. Высокий- ұзын, низкий –қысқа Строительный материал, карточки, раздаточный материал. Одинаковые 1
10 «Дикие животные» «Квадрат и его свойства» Узнавать и называть геометрическую фигуру - квадрат -Формировать умение узнавать и называть геометрическую фигуру квадрат, его свойства, используя осязание и зрение.
-Упражнять в определении пространственного направления от себя.
-Развивать мышление, память, внимание.
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Квадрат – төртбұрыш Строительный материал, квадраты разного размера и цвета. Квадрат 1
11 «Домашние птицы» «1.2,3,4,5 - все предметы ставим в ряд» Располагать предметы в ряд слева направо правой рукой. -Формировать умение определять пространственное направление (справа, слева, впереди, позади) через игру «Карусель».
-Совершенствовать навык раскладывания предметов правой рукой слева направо.
-Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
-Воспитывать самостоятельность. Впереди алдында, позади –артында Раздаточный материал В ряд 1
12 «Дикие птицы» «День, ночь – сутки прочь» Определять и называть контрастные части суток: утро-вечер, день-ночь -Формировать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Развивать умение отвечать на вопросы «Чего много? Чего один? Чего поровну?
-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
-Воспитывать умение до конца выслушивать вопросы. День -күн
Ночь –түн Геометрические фигуры: квадраты и круги, карточки, раздаточный материал. Сутки 1
13 «Зимние забавы» «Будь внимательным» Отвечать на вопросы «Сколько? Чего больше? Чего меньше? Чего по одному? Чего поровну?» - Формировать умение понимать вопросы и задания воспитателя, отвечать на вопросы «Сколько? Чего больше? Чего меньше? Чего по одному? Чего поровну?»
-совершенствовать умение накладывать столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано.
-Развивать память, мышление, сосредоточенность.
-Воспитывать умение вместе заниматься, не мешая друг другу. Поровну - бірдей Карточки с картинками «много, один, поровну», карточки с предметами, раздаточный материал. Поровну 1
14 «Независимый Казахстан» «Треугольник и его свойства» Узнавать и называть геометрическую фигуру- треугольник -Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: треугольник, его свойства.
- Закрепить умение находить группы предметов и единичные.
-Развивать зрительную память, тактильные чувства.
-Воспитывать умения одновременно начинать действия и прекращать их. Треугольник - үшбұрыш Треугольники разной величины и цвета, карточки с изображением групп предметов. Треугольник 1
15 «Лекарства, микробы, вирусы» Ориентировка в пространстве «Высоко, низко» Различать и называть пространственные направления от себя –высоко, низко. -Формировать умение различать и называть направления от себя: высоко, низко.
-Упражнять в умении ориентироваться в расположении частей своего тела.
- При сравнении групп предметов пользоваться словами: больше, меньше, поровну.
-Развивать зрительную память, мышление.
-Воспитывать усидчивость, желание к познанию. Высоко -жоғары, низко –төмен Картинки сюжетные, мелкие игрушки, раздаточный материал Дидактическая игра: «Цветные автомобили» - ориентировка на цвет
и форму. Высота 1
16 «Новогодние забавы» «Сравнение предметов по толщине» Сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по толщине. -Формировать умение сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по толщине путём наложения и приложения.
- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать память, глазомер, внимание.
-Воспитывать умение оценивать ответы детей. Дерево - ағаш Картинки деревьев, карандашей, раздаточный материал, карточки Толщина 1
17 «Мебель» Ориентировка во времени. «Утро, вечер, день и ночь». Различать части суток по содержанию деятельности взрослых и детей.
- Формировать умение определять части суток по содержанию деятельности взрослых и детей.
-Совершенствовать умение составлять группу из однородных предметов и выделять один.
- Развивать мышление, память, воображение.
-Воспитывать самостоятельность. Утро – таңертең Сюжетные картинки с изображением частей суток, деятельностью детей и взрослых, мелкие игрушки. Вечер 1
18 «Посуда (национальная)» «Число и цифра 1» Познакомить с формой наглядного изображения цифры 1. -познакомить с цифрой 1;
-формировать умение различать группы предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов;
-развивать умение устанавливать равенство в группах по одному предмету;
-воспитывать интерес к математике. Один-бір. Демонстрационный и раздаточный материал, д/и «Что изменилось?» Число, цифра. 1
19 «Одежда, обувь» «Столько же, больше, меньше» Уметь сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар -закрепить понятие «один, много»;
-формировать умение выделять признаки сходства и различия;
-развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия;
-воспитывать умение обращаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. Больше-
Меньше- Демонстрационный и раздаточный материал Столько же 1
20 «Умные вещи» Число и цифра 2 Познакомить с формой наглядного изображения цифры 2. -познакомить с цифрой 2;
-формировать умение различать группы предметов, содержащие 2 предмета;
-развивать умение устанавливать равенство в группах предметов;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к математике. Два-екі. Демонстрационный и раздаточный материал Число, цифра. 1
21 «Я-человек. Части тела» «Длиннее, короче» Познакомиться с понятием длиннее, короче -формировать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее, короче»
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятию по математике Длина- ұзындық Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Длиннее, короче 1
22 «Профессии» Число и цифра 3 Познакомить с формой наглядного изображения цифры 3. -познакомить с цифрой 3;
-формировать умение различать группы предметов, содержащие 3 предмета;
-развивать умение устанавливать равенство;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к математике. Три-үш Демонстрационный и раздаточный материал Число, цифра. 1
23 «Комнатные цветы» «Счет в пределах 3. Соотнесение цифр и чисел 1, 2 и 3» Считать в пределах 3. -познакомить с цифрой 3;
-формировать представление об образовании и составе числа 3;
-закрепить умение сравнивать группы 2-2, 2-3 предметов.
-развивать логическое мышление.
-воспитывать усидчивость. Один-бір, два-екі,три –үш. Игрушки,загадка,картинки, карточки.
Состав, сравнение. 1
24 «Транспорт, правила дорожного движения» Знакомство с понятием «шире-уже» Сравнивать предметы по ширине, выделять параметры ширины (шире-уже) -формировать умение сравнивать предметы по ширине.
-развивать умение находить признаки сходства и различия предметов одинаковых и разных по ширине;
-воспитывать усидчивость. Шире-
Уже-
Полоски разной ширины, счетный материал. Шире, уже 1
25 «Любимая мама» Знакомство с понятиями «раньше, позже» Умение пересчитывать предметы и использовать понятия «раньше, позже» -формировать временные представления, используя в речи понятия «раньше, позже»;
-совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой;
-развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память;
-воспитывать самостоятельность. Раньше-
Позже-
Числовые карточки, картинки людей в разном возрасте Раньше, позже 1
26 «Весна» Знакомство с понятиями «на, над, под». Счет в пределах 3 Формировать пространственные отношения «на, над, под» -познакомить с понятиями «на, над, под»;
-формировать умение находить предметы в пространстве, использовать понятия «на, над, под»;
-закрепить счет в пределах 3;
-развивать мышление, речь;
-воспитывать самостоятельность. Один-бір, два-екі,три –үш. Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Пространственные отношения 1
27 «Наурыз» Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте -формировать умение сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте, пользуясь словами высокий, низкий, одинаковые.
-совершенствовать умение сравнивать группу предметов.
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
-воспитывать усидчивость. Высокий- ұзын, низкий –қысқа Строительный материал, карточки, раздаточный материал. Одинаковые 1
28 «Улица» Знакомство с понятием «большой, маленький» Сравнивать предметы по размеру. -формировать умение сравнивать предметы по размеру;
-воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом. Большой-
Маленький- Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Размер 1
29 «Домашние животные» Знакомство с понятием «вверху, внизу» Сравнивать предметы по признакам сходства и различия -формировать пространственные отношения «Вверху, внизу», уметь находить признаки сходства и различия предметов;
-развивать мыслительные операции, внимание;
-воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом. Вверх-
Низ- Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Сходство, различие 1
30 «Мир космоса» Знакомство с понятиями «слева, справа, посередине» Различать и называть пространственное направление «слева», «справа», «посередине». - формировать умение различать и называть пространственное направление от себя: «слева», «справа», «посередине»;
-воспитывать интерес к математике.
Слева-сол жақтан,
Справа- оңнаң. Игрушки, раздаточный материал. Находится. 1
31 «Насекомые» Знакомство с понятиями «внутри, снаружи» Различать и называть пространственное отношение
«внутри, снаружи» -формировать пространственные отношения «внутри, снаружи»;
-развивать внимание, память, воображение.
-воспитывать интерес к математике.
Внутри-
Снаружи- Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Внутри, снаружи 1
32 «Сельскохозяйственные работы» Знакомство с понятием «пара», Иметь представление о парных предметах -формировать умение находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары (по цвету, форме и по величине);
-развивать умение выделять основные признаки предметов;
- развивать внимание, память, воображение.
-воспитывать интерес к математике.
Пара- Демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка Парные предметы 1
33 «Казахстан дом дружбы» «Измерение длины с помощью условной мерки» Измерять длину условной меркой. -формировать умение измерять два предмета с помощью третьего - условной мерки;
-развивать умение детей выявлять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство предметов и находить лишний предмет;
-воспитывать интерес к математике. Длина – ұзындық.
Д/и «У кого столько же?» Условная мерка, длина. 1
34 «Наши защитники» «Волшебная страна геометрических фигур».
Знать и различать геометрические фигуры. - закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить сходство и различие между телами и фигурами;
-совершенствовать умение выполнять задания в подгруппах;
-развивать логическое мышление; -воспитывать самостоятельность. Круг-
Квадрат-
Треугольник- Геометрические фигуры и тела, карточки с заданием, игрушка - заяц. Катиться, углы 1
35 «Водный мир» Числовой ряд (цифры от 1 до 3) Уметь составлять числовой ряд -закрепление счета в пределах 3;
-развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд;
-развивать умение на основе сравнения выделять закономерность;
-воспитывать интерес к математике. Один-бір, два-екі,три –үш. Карточки-картинки с изображение мебели, набор цифр. Демонстрационный материал Числовой ряд 1
36 «Мир природы» «Экскурсия в лес» Закрепление пройденного материала -Совершенствовать умение различать понятия «много», «один», «поровну».
-Закрепить названия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Правильно различать и называть пространственные направления (справа, слева, впереди, позади).
-Развивать память, воображение, мышление.
-Воспитывать интерес к математике. Фигура - пішін Демонстрационный материал, мелкие игрушки, геометрические фигуры Геометрические фигуры 1
Итого: 36

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Сентябрь:

1,2 недели - мониторинг уровня развития у детей элементарных математических представлений.

3.Тема: «Как играют дружные дети»

Задачи:

  1. Учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества.
  2. Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.
  3. Упражнять в использовании слов: один, много, ни одного.
  4. Развивать внимание, речь, мышление.

4.Тема: Все игрушки сосчитаем»

Задачи:

Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

  1. Закреплять знание понятий: один, много, немного, мало, ни одной.
  2. Познакомить с геометрической фигурой кругом.
  3. Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры «круг» и обобщающего понятия « игрушки»
  4. Развивать внимание, мышление, память, понимание речи взрослого.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Октябрь:

1.Тема: «Поиграем в магазин»

Задачи:

  1. Учить различать правую и левую руки.
  2. Развивать познавательную мотивацию, внимание, мышление.
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

2.Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Задачи:

  1. Упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
  2. Познакомить с понятиями «узкий», «широкий», упражнять в использовании этих слов.
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь.
  4. Воспитывать интерес к занятиям.

3.Тема: «Угостим кукол обедом»

Задачи:

  1. Упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
  2. Учить сравнивать предметы по длине.
  3. Познакомить с понятиями: длинный- длиннее, короткий- короче, побуждать использовать их в речи.
  4. Уточнить знания предметов посуды.
  5. Развивать мышление, внимание, память, речь.
  6. Воспитывать уважение к профессии повара.

4.Тема: «Поиграем в доктора»

Задачи:

  1. Учить находить один и много предметов на ограниченной площади.
  2. Закреплять знания понятий: один, много.
  3. Упражнять в сравнении предметов по ширине.
  4. Закреплять знание понятий и слов: узкий- уже, широкий- шире.
  5. Развивать внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать уважение к профессии врача, умение сопереживать, положительное отношение к прививкам.

Ноябрь:

1.Тема: «в гости к зайке»

Задачи:

  1. Упражнять в выделении предмета в обстановке группы (один и много)
  2. Закрепить знания понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи.
  3. Познакомить с геометрической фигурой квадратом.
  4. Закрепить знание геометрической фигуры круга.
  5. Развивать познавательные действия, внимание, мышление.
  6. Воспитывать дружеские отношения.

2.Тема: «Прогулка»

Задачи:

1.Упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы.

2.Учить различать пространственные направления вверх и вниз.

3.Упражнять в использовании слов: верх, низ, вверху, внизу, Обобщающих понятий: посуда, продукты, игрушки.

  1. Развивать внимание, мышление.

5.Воспитывать выдержку.

3.Тема: «Поможем Маше»

Задачи:

1.Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

2.Упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата.

  1. Развивать умение различать на слух один и много звуков.
  2. Воспитывать активность.

4.Тема: «Где лежат фрукты»

Задачи:

  1. Учить различать и называть пространственные направления впереди- сзади относительно себя.
  2. Упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.
  3. Развивать познавательные действия, мышление, память.
  4. Воспитывать активность.

Декабрь:

1.Тема: «Когда это бывает»

Задачи:

  1. Учить различать и называть части суток: утро, вечер.
  2. Упражнять в различении звуков на слух (один, много)
  3. Упражнять в использовании в речи слов: утро. Вечер.
  4. Развивать слуховое внимание, память, познавательный интерес.
  5. Воспитывать активность.

2.Тема: «Весёлая прогулка»

Задачи:

  1. Учить сравнивать 2 группы предметов приёмом наложения.
  2. Познакомить с понятиями: помногу, поровну.
  3. Закрепить знания геометрических фигур круга, квадрата, умение называть их.
  4. Воспитывать любознательность, отзывчивость

3.Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи:

  1. Учить различать направления.
  2. Упражнять в использовании слов: слева-справа, поровну, помногу.
  3. Прогулка в лес»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения.
  2. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство.
  3. Познакомить с понятиями: столько- сколько, больше- меньше.
  4. Познакомить с геометрической фигурой треугольником.
  5. Упражнять в использовании слов: столько- сколько, больше- меньше, треугольник.
  6. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

Январь:

1.Тема: «Лесное путешествие»

Задачи:

  1. Учить сравнивать 2 группы предметов приёмом приложения.
  2. Закрепить знания понятий6 столько-сколько, больше- меньше.
  3. Учить сравнивать предметы по ширине.
  4. Учить выражать результаты сравнения словами: широкий- узкий, шире- уже.
  5. Развивать познавательные действия, мышление, память, внимание.
  6. Воспитывать активность, самостоятельность.

2.Тема: «Как мы украшали ёлку»

Задачи:

  1. Учить сравнивать 2 группы предметов путём приложения.
  2. Закрепить умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху- внизу, впереди-сзади, слева- справа.
  3. Развивать познавательные действия, мышление, внимание, память.
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

3.Тема: «В гости к белочке и зайчику»

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приёмами наложения.
  2. Упражнять в различении звуков (один и много)
  3. Упражнять результаты сравнения словами: широка узкая, шире- уже.
  4. Развивать слуховое внимание, познавательные действия, мышление, внимание.

Февраль:

1.Тема: «Мы пойдём в зоопарк»

Задачи:

  1. Познакомить с частями суток: день, ночь.
  2. Закреплять знание понятий: столько- сколько, больше- меньше.
  3. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

2.Тема «Поможем зайке»

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения.
  2. Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много).
  3. Учить выражать словами результаты сравнения: больше- меньше, длинный- короткий, длиннее- короче.
  4. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

3.Тема «В гости к лесичке»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов путём наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.
  2. Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения.
  3. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.

4.Тема «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов путём приложения.
  2. Учить устанавливать равенство между группами предметов.
  3. Закреплять умение различать и выражать словами пространственные направления: слева- справа, впереди- сзади.
  4. Закрепить знания геометрических фигур.
  5. Закрепить использование в речи выражений со словами: столько- сколько, больше- меньше.
  6. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  7. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

Март:

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения.
  2. Выражать результат сравнения словами: широкий, узкий. Шире, уже.
  3. Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
  4. Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько- сколько.
  5. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника и квадрата.
  6. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  7. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

2.Тема «В гости к нам пришли матрёшки»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении 2 групп путём наложения и приложения.
  2. Закрепить знание понятий: больше- меньше, столько- сколько.
  3. Упражнять в различении количества предметов (один и много) в окружающей обстановке.
  4. Закрепить знания о частях суток: утро, вечер.
  5. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  6. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

3.Тема «Винни Пух у нас в гостях»

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами.
  2. Упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры.
  3. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: вверху- внизу, впереди- сзади.
  4. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность.

4.Тема «Путешествие»

Задачи:

  1. Упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.
  2. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, впереди- сзади.
  3. Закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
  4. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

Апрель:

1.Тема: «На огороде»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий- узкий, шире-уже.
  2. Упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов путём наложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько- сколько.
  3. Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
  4. Развивать слуховое внимание, мышление, память, речь.
  5. Воспитывать любознательность, активность.

2.Тема «Магазин игрушек»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения.
  2. Закреплять знание понятий и слов: столько- сколько, больше- меньше.
  3. Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов.
  4. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
  5. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  6. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

3.Тема: «Цветы»

Задачи:

  1. Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения.
  2. Закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов:
  3. Справа- слева, впереди- сзади.
  4. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

4.Тема «На прогулке»

Задачи:

  1. Упражнять в различении и назывании предметов по величине.
  2. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева-справа, вверху-внизу.
  3. Упражнять в различении звуков на слух (один и много)
  4. Развивать слуховое внимание, мышление.
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Тема: «Что и когда мы делаем»

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте путём приложения и выражать результат сравнения словами.
  2. Упражнять в ориентировке в частях суток, умении различать и называть: утро, день, вечер, ночь.
  3. Закрепить знание геометрических фигур.
  4. Развивать познавательные действия, мышление, внимание.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

2.Тема: " Дружные щенята".
Задачи:

  1. Закрепить знание частей суток;
  1. Закрепить знание цвета, величины, формы;
  2. Учить детей анализу, конструктивному мышлению;
  1. Развивать мышление, сообразительность, внимание;
  1. Развивать зрительное восприятие, память;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
  1. Воспитывать самостоятельность, волевые качества.

3.Тема: «В гости к сказке» (итоговое)

Задачи:

  1. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
  2. Закрепить понятия много, один.
    3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    4. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
    5..Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
  3. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
  4. Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление, общую моторику, двигательную активность, эмоциональный отклик.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Сентябрь.

№1. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много».
Пр. задачи. Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
(Петерсон «Игралочка», стр.16)

№2. Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Пр. задачи. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).
Закреплять представления о понятиях «один» и «много».
Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр.17) .

№3. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

(Петерсон «Игралочка», стр. 19)

№4. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представления о сохранении количества.
Развитие логического мышления.
(Петерсон «Игралочка», стр.20)

ОКТЯБРЬ

№1. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.
Упр-ть детей в поиске закономерностей.
(Петерсон «Игралочка», стр.22)

№2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Пр. задачи. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству.
Учить выявлять общее свойство групп предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр. 23)

№3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2.
Пр. задачи. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
(Петерсон «Игралочка», стр.24)

№4. Тема: длиннее, короче.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр. 28)

НОЯБРЬ

№1. Тема: Круг.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.29)

№2. Тема: Шар.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр.31).

№3. Тема: Шире, уже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: шире, уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32)

№4.Тема: Счёт до трёх. Число 3.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.
Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
(Петерсон «Игралочка», стр.35)

ДЕКАБРЬ

№1. Тема: Цифра 3.
Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Расширять представления о геометрических фигурах.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
(Петерсон «игралочка», стр.37).

№2. Тема: На, над, под.
Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.
Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
(Петерсон «Игралочка», стр.39).

№3. Тема: Выше, ниже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.41)

№4. Тема: Раньше, позже.
Пр. задачи. Формировать временные представления: раньше, позже.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать из количество соответствующей цифрой.
Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
(Петерсон «Игралочка», стр.43)

ЯНВАРЬ

№1. Тема: Счёт до 4. Число 4. Цифра 4.
Пр. задачи. Познакомить с образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4.
Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр. 44)

№2. Тема: Квадрат.
Пр. задачи. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.47)

№3. Тема: Куб.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.
Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
(Петерсон «Игралочка», стр.49)

№4. Тема: Вверху. Внизу.
Пр. задачи. Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы.
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар.
(Петерсон «Игралочка», стр.51)

ФЕВРАЛЬ

№1. Тема: Слева, справа, посередине.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.52)

№2. Тема: Счёт до 5. Число 5. Цифра 5.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
(Петерсон «Игралочка», стр.54)

№3. Тема: Внутри, снаружи.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
(Петерсон «Игралочка», стр. 57)

№4. Тема: Впереди, сзади, между.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях
Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр.58)

МАРТ

№1. Тема: Пара.
Пр. задачи. Формировать представления о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.60)

№2. Тема: Овал.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
(Петерсон «Игралочка», стр. 62)

№3. Тема: Прямоугольник.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах.
(Петерсон «Игралочка», стр.64)

АПРЕЛЬ

№1. Тема: Числовой ряд.
Пр. задачи. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.67)

№2. Тема: Порядковый счёт.
Пр. задачи. Формировать представления о порядковом счёте.
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.69)

№3. Тема: Игра-путешествие.
Пр. задачи. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
(Петерсон «Игралочка», стр.70)

Настроение сейчас - математика, дошкольник