Гигиенические требования к организации образовательного процесса. Педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы

Гигиенические требования к организации внеурочной деятельности

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.

4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

5.1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

6.7. Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

Не закрашивать оконные стекла;

Не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

2,5 ч. в северной зоне (севернее 58° с.ш.);

2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48° с.ш.);

1,5 ч. в южной зоне (южнее 48° с.ш.).

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

10.6. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

10.22. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет:

Организованных подвижных игр на переменах;

Спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

Внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

Самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" http://base.garant.ru/12183577/#friends#ixzz41Sox7wwm

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону?Нас заставляют написать заявление на согласие

Ответы юристов (2)

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, п.п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.

Согласно, п. 16 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г., учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности. Требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», внеурочная деятельность не регламентируется, т.к. не носит обязательного характера, и родители вправе от неё отказаться.

На основании вышеизложенных НПА, Вы можете написать отказ от посещения занятий по внеурочной деятельности.

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону? Нас заставляют написать заявление на согласие

Коллега сослался на ФГОС начального общего образования, поэтому и сделал такой однозначный вывод, но Ваш сын учится в 8 классе!

(п. 13) Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 34)

п. 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом , в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Таким образом, если данная внеурочная деятельность не предусмотрена учебным планом, то Вы вправе отказаться, а если предусмотрена, то

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ст. 43 закона).

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Тема: Обязательная внеурочная деятельность- письмо в комитет образования


Опции темы

Обязательная внеурочная деятельность- письмо в комитет образования

Внеурочная деятельность подается как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ занятие, коим ребенок должен заниматься в школе, а следовательно находиться в школе почти до 16 часов (Цитата "У нас в классе первый разговор на тему внеурочных занятий начался с того, что "Это приказ директора, если кого что-то не устраивает - ищите другую школу".)

В некоторых школах дошло до того,что детей просто НЕ отдают родителям сразу после уроков, а оставляют на ВУД

В некоторых школах дошло до того,что детей запугивают плохими оценками по некоторым предметам, если дети не станут ходить на ВУд. А дети занимаются при этом в кружках ДДТ, у репетиторов..и вынуждены отказываться со слезами на глазах от любимых занятий.

В некоторых школах НЕ принимают справки из ДДТ или "неправильных организаций"

Цитата из "эмоциональной темы" "а нам сегодня сказали,что спасти от этой обязаловки может только справка о том,что ребенок занимается где-то в количестве 10 часов в неделю.только вот беда эти справки должны выдавать соответствующие организации,а у моего ребенка все занятия с частными репетиторами" (само требование справок НЕзаконно, но основано на письме из Комитета образования к школам, но тем не менее даже в этом школы уже перебарщивают)

Ответ одной из школ (копия из "эмоциональной темы") "Справка устроит, но она закроет только одно направление внеурочной ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ деятельности, а нужно еще, чтобы ребенок занимался спортом, развивался духовно-нравственно и что-то там еще. И все это СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ребенок должен быть в школе до 15.15".

Есть еще факторы, но всего не упомнить, отпишу только вечером, чтоб появилась ПОЛНАЯ картина того, во что вылилось в целом неплохое начинание.

мы НЕ ПРОТИВ ВУД в целом, против ОБЯЗАЛОВКИ всех под одну гребенку,

против незаконного сбора справок с семей с требованием отчитаться чем и где и сколько занимаются дети ПОСЛЕ школьных занятий (вмешательство в частную жизнь семьи)

В этой теме будет именно то,что связано с официальной частью (нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школ и ВУД в частности, вариант писем в Комитет, результат по ответам и прочее)

****позвонила в комитет мин.обр. по телефону горячей линии, где мне все четко разъяснили, вплоть до того что достаточно заявления в свободной форме на имя директора с указанием тех занятий куда ходит ребенок (даже если это просто репетитор).

Далее что касается 10 часов обязаловки - их нет. Во всех документах прописано что это рекомендуемое время с формулировкой "до 10 часов", а сколько реально занимается конкретно каждый ребенок это уже дело каждого хоть 2 часа, хоть 20, главное чтобы все эти занятия не наносили физический и психологический вред здоровью и развитию ребенка.

Как мне сказали, что можно приложить (если учреждение может дать такую справку), но все понимают что дети могут заниматься и с частными педагогами, которые в свою очередь не могут дать никакие справки, соответственно достаточно письменного заявления законного представителя.

И если дети занимаются чем-то по вечерам - это тоже учитывается, а не только в дневное время

Счастье- это внутри (с)

Из этих статей можно сделать вывод, что ВУД является частью образовательной программы, поэтому школы обязаны предоставить учащимся возможность участвовать в ВУД. При этом ВУД не входит в учебный план, а оформляется отдельно.

Ниже приведены выдержки из законов, относящиеся к этой теме.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Весь документ посвящен внеурочной деятельности "Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Пункт 2 еще раз конкретно об этом же и говорит "2. Организация внеурочной деятельности."

Пункт 1.3. от ОО требует обязательно ознакомить родителей с образовательной программой ОО, в т.ч и внеурочной деятельности. А родителей обязывают нести ответственность за соблюдение этих требований. (Кстати, только сейчас пришла в голову идея - пока не покажут все, что должно быть по внеурочке - а именно - план, режим, расписание, и главное - рабочие программы - а их ох! как долго составлять, писать и оформлять - могу ничего не подписывать, т.к. по факту ни с чем меня не ознакомили)

Пункт 2.5. выдвигает требования к организатору внеурочки. А это уже проще простого учителю сделать. Распечатать ребусы, шарады, головоломки, раздать настольные игры. "Вот вам, детки, и не традиционный урок."

горячая линия Комитета по образованию СПб тел 576-20-19.

часто в школах говорят, что по ФГОСу внеурочка входит в учебный план. Так вот, внеурочка входит в образовательную программу, а не в учебный план. Так что не ведитесь, товарищи родители. Обязательным к посещению являются только занятия, предусмотренные учебным планом.

статья 43 ФЗ "Об образовании в РФ" № 273 от 29.12.2012 (в действующей редакции):

В Комитет по образованию Санкт-Петербурга

адрес электронной почты

(почтовый адрес, телефон - по желанию)

Прошу разъяснить мне. Прошу направить ответ по следующему адресу электронной почты.

И дальше что вы хотите узнать. Например, обязательна ли ВУД. Как она увязана с Санпином. Если обязательна, то сколько конкретно часов. Должны ли родители нести справки. Если да, то из каких учреждений. Как учитываются часы. Ну и т.д. Можно спрашивать, например, законно ли то, что ВУД вставляют перед основными уроками (при этом обязательно ссылаясь на конкретный пункт Санпина, где написано, что нельзя).

В электронном виде обращение можно направить посредством обратной связи официального сайта Администрации Санкт-Петербурга, портала Петербургское образование или по официальной электронной почте Комитета по образованию [email protected]

Если же ВУД является обязательной для посещения, то в каком объеме, от минимального до максимального и на основании каких законов или иных правовых документов?

Правомерно ли требование администраций школ предоставлять им справки о том, какие занятия и в каком объеме посещает ребенок вне стен школы? На основании какого правового документа школа может требовать подобной отчетности о родителей ребенка?

Также поясните, пожалуйста, каким образом занятия ВУД коррелируют с прописанными в САНПИНе нормами максимальной учебной нагрузки для школьников (для учеников первых классов - не более 21 учебного часа). Ведь в большинстве школ эти часы (для первоклассников 21 час, для второклассников 23-26) заняты уроками, включенными в учебный план.

Прошу разъяснить, каким образом должен организовываться день у школьников, которые остаются в группе продленного дня, но не хотят идти на предложенные школой ВУД? Проблема заключается в том, что во время проведения ВУД воспитатель группы продленного дня в школах отсутствует. Таким образом, ребенок, оставшийся в школе до 16 часов, лишен права выбора - он вынужден идти на ВУД, поскольку воспитателя для присмотра за ним в школе нет.

Также меня, как мать, беспокоит то, что в введением ВУД дети фактически остаются без прогулки. Таким образом страдает их право на охрану здоровья. Дело в том, что время от окончания уроков до начала ВУД составляет от 45 минут до 1.5 часов. За это время дети должны успеть пообедать и погулять. Если пауза составляет 45 минут, то дети фактически успевают только пообедать. Если же интервал составляет 1.5 часа, то прогулка все равно получается очень короткой. Ведь за это время дети должны пообедать, а если обедают одновременно все классы паралелли или даже половина младшей школы, то обед сильно растягивается во времени. Затем дети должны спуститься в гардероб, переодеться, погулять, вернуться в школу, снова переодеться, подняться в класс. А школьники, младшим из которых еще не исполнилось 7 лет, не могут выполнять все эти действия максимально быстро.

ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ

Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

Директору шолы № ______

Я, родитель _______________, ученика (цы) ____________ класса, отказываюсь от проведения с моим ребенком внеурочной деятельности. Обращаю Ваше внимание на следующие положения законодательства:

ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ

Директору ________ шк.№

"У нас схема такая: уроки, потом 45 мин перерыв, потом внеурочка. Получается, что ребенок только после 15.00. освободится. И это в первом классе. Ну зачем. Понятно, что тем, кто на продленке остается, это может и удобно, но меня совсем не устраивает. Мой ребенок точно устанет"

И это в адаптационный период.

Внеурочная деятельность проводится у всего класса без учета пожеланий родителей. (то есть вечером в ВК пишется расписание и вне урочные занятия) форма проведения вне урочных занятий не отличается от урочной."

в нашей школе сказали, что если доп занятия ребенок посещает не во время, отведенное для внеурочной деятельности - с 14 до 16, а вечером, например, то это уже не канает)) т.е. с 14 до 16 нужно быть в школе, а потом куда хотите, туда и идите.

И даже после письма от Комитета от 15 сентября 2014 года, некоторые школы продолжают гнуть свою "политику", за что попадают в топчарт

"вчера была на собрании в школе.. была завуч начальных классов..Дык вот она распиналась об обязательности ВУД на основании приказа.. В ответ на то, что родители показали ей письмо комобра (примечание- письмо от 15 сентября 2014 года, выше ссылка на него есть) , она сказала, что эта "писюлька" не имеет никакой силы, приказ не отменяет и мы можем ей подтереться Что если будет прокурорская. проверка на предмет наличия детей в школе во время ВУД, нам будет плохо, если детей не будет.

На вопрос про нормы Санпин она сказала, что в учебном плане 23 часа, а 5 часов ВУД (это нам еще пошли навстречу и разрешили только пять часов, а не все десять) будут начинаться после полутора часов прогулки.. Когда завуч ушла, нам зачитали расписание.. дык вот у детей каждый день! 7-8 уроков БЕЗ всякого перерыва.. По факту у нас получается 23 часа в учебном плане+4 часа дополнительных платых занятий (англ, геометрия, риторика)+5 часов ВУД. каких-то 32 часа.

Справки наши не подходят, потому что на справке должен быть номер приказа о зачислении в учреждение дополнительного образования.. и если ребенок занимается где-то в негосударственном заведении, то все эти занятия "не считаются".

Плюс завуч сказала, что скоро все спортшколы, художки, музыкалки переведут на занятия после 16 часов. Типа скоро будет такой приказ.."

Закладки

Закладки

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB кодыВкл.
  • СмайлыВкл.
  • код Вкл.
  • Код - Вкл.
  • HTML код Выкл.

Перевод на русский язык - idelena

Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.

05arsi


05ArSi


Потому что это перегибы и наверняка они вызваны недопониманием региональными и муниципальными чиновниками работы по новым ФГОСам.

Московская область, Самарская область, Краснодарский край и тд.

Недовольных родителей очень много. Но выражается это по разному, вижу по нашему классу. Некоторые, пожаловавшесь друг дружке, что ребёнку тяжело и он не выдерживает такие нагрузки, всё равно оставляют на внеурочку, т.к. школа велела "надо", а спорить и отстаивать свои права не хотят и не умеют.

Или такие как я. Заявив, что я категорически против внеурочки, приходим после уроков и уводим домой обедать, спать и на интересные ребёнку знятия вне школы. Но писем и жалоб не пишу, т.к. пусть и мотают мне нервы обязаловкой, но всё равно отпускают пока.

Именно поэтому я и борюсь за добровольность внеурочки сверху, а не конкретно в школе, тк ребенка все равно будут водить даже если я 10 заявлений директору напишу. Мне важно решить вопрос принципиально хотя бы в масштабах Московской области, тем более, что областной министр как бы на словах утверждает добровольность.

ПыСы: 05ArSi всегда вас читаю. Ведь этот эксперимент под название "внеурочная деятельность" начался как раз с наших первоклашек и ещё не известно каким образом это "благо" отразится на психологическом и физическом здоровье детей в будущем.

1. я тут выкладывала бланк отказа, где указаны четко причины отказа, то есть законы, а не их внутренние инструкции. Распечатайте и распространите среди родителей.

2. НЕ БОЯТЬСЯ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ! это очень важно, причем надо писать не в управление образования вашего района, а именно региональное, тк за нарушения отвечают именно они. Я скоро выложу образец жалобы. Я писала и результат есть, причем в масштабе района!

Дождусь только реакции школы на это, что теперь на собрании скажут;)

А действителен ли сейчас этот отказ от внеурочки или что-то изменилось?

посещение внеурочной деятельности

Прошу прощения если вопрос получился не связанным. у самого от всего этого каша в голове.

Re: посещение внеурочной деятельности

В остальном в смысле внеурочки нет никаких отличий. Вы можете выбрать 1 или 2 кружка (сколько хотите) из тех, что предоставляет школа или любых своих, это не обязательно должны быть 10 часов в неделю. Нигде, ни в одном документе не написано, что ребенок должен посещать именно 10 часов. Школа должна их организовать, а ученик имеет право выбрать столько, сколько ему надо.

п. 1. Обучающиеся обязаны:

п п. 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Edited at 2013-09-19 09:34 am (UTC)

право выбора

школьная программа

1. Детей не отпускают из школы учителя, потому что утверждают, что это часть школьной программы, и поэтому посещать обязательно. Родители либо верят (и тогда покорно не вмешиваются), либо не верят (и не забирают, потому что боятся ссориться с учителем и администрацией).

2. Они работают и не имеют возможности придти за ними после уроков. Предвосхищая вопрос, сразу скажу - есть продленка, на которой дети спокойно могут сделать уроки и отдохнуть вместо никому не нужной внеурочки, либо они могут пойти в той же школе на нормальные кружки, на которые их не пускают, потому что внеурочка.

Обязательное посещение внеурочной деятельности - неза

Вообще правомерно ли это!

Re: Обязательное посещение внеурочной деятельности - не

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией."

Вам не имеют права отказать в ознакомлении с этими документами.

Официальные разъяснения

Re: Официальные разъяснения

Потому что в Москве, предположим, с этим достаточно просто и все добровольно, а в Московской области почти везде обязательно.

Внеурочная деятельность обязательна или нет


Учеба в школе - это не только уроки. Привыкнуть к этому придется из-за новых образовательных стандартов.

За первые две недели сентября мы все уже успели основательно погрузиться в новый учебный год. Освоены новые имена-отчества учителей, прочитаны первые главы в учебниках и исписаны десятки строчек в тетрадях. Образовательный процесс идет полным ходом. И кое-кого уже начал беспокоить. А именно, родители ребят начальной школы, да и пятиклашек тоже выражают свое пока что сдержанное недоумение: почему дети так долго находятся в школе?

Они приходят домой только в три-четыре часа дня и только потом садятся делать домашние задания. А как же погулять-отдохнуть, сходить на занятия в школу искусств или просто почитать книжку? Свободного времени нет совсем, детство проходит мимо, вместе с последними теплыми осенними деньками. Давайте разберемся, почему и чем наши младшие и средние школьники заняты в школе после окончания уроков.

Основная причина - введение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС). Начальная школа эти стандарты осваивает уже несколько лет, а средняя вступила в свою новую эру совсем недавно. Но в любом случае родителям уже должно быть знакомо такое словосочетание - внеурочная деятельность.

Под внеурочной деятельностью, - сообщает нам главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования Лидия Буровихина, - понимается образовательная деятельность, по форме отличающаяся от урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что во всех российских школах обучение идет в соответствии с базисным учебным планом. Он в свою очередь делится на обязательную часть, которую должны освоить все без исключения школьники, и вариативную, которую формируют сами школы. Эта вторая часть плана призвана обеспечить реализацию индивидуальных потребностей ребенка и в соответствии с требованиями стандарта осуществляется через внеурочную деятельность. Хочется подчеркнуть, что внеурочная деятельность - это не группа продленного дня. Это равноправная часть всего образовательного процесса.

Каждая школа подходит к организации внеурочной деятельности в меру фантазии руководителей и по возможностям кадрового состава. Формы занятий могут быть самыми разными: экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и так далее.

В авторских программах, которые выложены на сайтах тольяттинских школ, чаще всего встречаются такие посылы: воспитание, развитие, творчество. Например, в авторской программе Т.В. Четковой «И в миру, и в ладу» (школа № 94) написано, что эта программа подразумевает формирование личности гражданина России посредством воспитания таких качеств, как патриотизм, гражданственность, уважение к истории своего народа, приверженность национальным традициям, знание культурного наследия своего и других народов. Автор ставит перед собой очень правильные задачи и вот на какие мысли наводит.

Все мы часто поминаем советское образование, кто добрым словом, кто не очень. Так или иначе, но раньше воспитанием всесторонне развитой личности гражданина и патриота школа занималась по велению партии и правительства. Потом в наступившем хаосе девяностых эта функция от школы ушла в небытие. И общество забило тревогу.

Спустя почти двадцать лет государство спохватилось, что без воспитания базовых ценностей в школе никак не обойтись. И в новых государственных стандартах министерские чиновники эту функцию прописали.

Внеурочная деятельность, конечно же, не ограничивается только духовно-нравственным воспитанием. В школах в обязательном порядке должны быть организованы занятия по социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному направлениям. По часам на это все отводится не очень-то много времени: от одного до трех занятий в день для начальной школы. Причем эти занятия - не уроки, они проходят (или должны проходить) весело и интересно, без домашних заданий.

Но все же можно ли отказаться от внеурочной деятельности, если родители считают такую нагрузку чрезмерной для своего ребенка?

Развитие ребенка - процесс целенаправленный и не может быть обеспечен в полном объеме только в процессе учебной деятельности, - поясняет Лидия Буровихина, - поэтому если обучающийся посещает специализированные учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, детская хореографическая школа, бассейны, спортивные секции и так далее), то родителям достаточно письменно поставить в известность об этом классного руководителя и администрацию образовательного учреждения. Таким образом, учащийся может не посещать внеурочные занятия в школе по тем направлениям (а их пять), которые дублируют занятия в учреждении дополнительного образования.

То есть если ребенок ходит в музыкальную школу, то он может не посещать, например, школьный хор.

Кстати, сколько нареканий ко всем властям было совсем недавно: дети мотаются по улицам, нет бесплатных кружков и секций. Теперь же школа обязана занимать детей - творчеством, спортом, обязана развивать интеллект и воспитывать. И это, в конце концов, оплачивается государством. А вот что из этого получится, мы все оценим несколько позже.

Оставьте свой комментарий Отменить

Хорошее дело! Молодцы!

мое мнение о сайте TLT

Редакция, написавшая этот заголовок — циничные люди. Разочаровали..

Очень смешно. Ха-ха-ха. Опять поделят выделенные деньги, а результата не будет, впрочем как всегда.

Нормативно-правовые вопросы организации внеурочной деятельности


Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Министерством образования и науки Российской Федерации опубликовано письмо от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Рассмотрим данные рекомендации.

Организация внеурочной деятельности

Содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее — ФГОС общего образования) и с учётом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72, далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования , которое составляет:

до 1350 часов на уровне начального общего образования;

до 1750 часов на уровне основного общего образования;

до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.

В соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направления финансирования образовательной деятельности (включая внеурочную деятельность) и объём средств определяются государственным заданием учредителя образовательной организации.

Внеурочная деятельность является обязательной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.

План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Внеурочная деятельность и требования СанПиН

В период подготовки и публикации указанных методических рекомендаций, были внесены изменения в санитарные нормы и правила (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154).

В СанПиН указывается, что «основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований», которые указаны в ниже приведённой таблице.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*>

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**>

при 6-дневной неделе, не более

при 5-дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года».

Необходимо обратить внимание, что ни в рекомендациях, ни в СанПиН не устанавливается минимальное количество часов внеурочной деятельности, указано лишь максимальное количество часов в неделю (на определённом уровне образования). При этом указано, что внеурочная деятельность является обязательной!


Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно- обусловленную патологию. ПРОЕКТ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2009 ГОДА


ТРЕБОВАНИЯ К организации медицинского обслуживания обучающихся СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К размещению ОУ ТРЕБОВАНИЯ К соблюдению санитарных правил ТРЕБОВАНИЯ К естественному, искусственному освещению ТРЕБОВАНИЯ К воздушно-тепловому режиму ТРЕБОВАНИЯ К санитарному состоянию и содержанию ОУ ТРЕБОВАНИЯ К оборудованию помещений ОУ ТРЕБОВАНИЯ К водоснабжению и канализации ТРЕБОВАНИЯ К режиму образовательного процесса ТРЕБОВАНИЯ К зданию ТРЕБОВАНИЯ К территории ОУ ТРЕБОВАНИЯ К помещениям и оборудованию ОУ, размещенных в приспособленных зданиях


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6- ти дневной учебной неделе.


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; классов уроках. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках, но не более одной в день. Структура урока должна быть дробной – включать несколько видов деятельности (плотность урока должна составлять не более 80%).


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса). В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) минут. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов. Работа с техническими средствами обучения составляет минут.


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно- активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм) Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. На занятиях трудом, предусмотренными образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.


Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся классов должен быть не более 700 г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов – более 1,5 кг, х классов - более 2 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.


Требования к внеурочной деятельности Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся классов. Кружковая работа должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ 7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ). Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

3 слайд

Описание слайда:

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4 слайд

Описание слайда:

СанПин для обучающихся с ОВЗ касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей. Статус: Документ в силу не вступил Дата начала действия: 01 сентября 2016 года

5 слайд

Описание слайда:

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность в школе формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.

6 слайд

Описание слайда:

В среду или четверг обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день. Урок не должен превышать 40 мин., за исключением 1 классов. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин., большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 мин. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать перемены по 20 мин. каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 мин., за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальным индивидуальным программам развития.

7 слайд

Описание слайда:

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) Внеурочная деятельность 1 (1 дополнительный) 21 До 10 2-4 (5*, 6**) 23 До 10 5 29 До 10 6 30 До 10 7 32 До 10 8-9 33 До 10 10-11 34 До 10

8 слайд

Описание слайда:

Примечание: 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 6 класс - для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

9 слайд

Описание слайда:

Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учётом характера патологии и степени ограничения здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей и специалистов. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в зависимости от варианта программы образования, которых четыре.

10 слайд

Описание слайда:

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

11 слайд

Описание слайда:

Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Содержание и методы трудового обучения на каждом этапе должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11(12) классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

12 слайд

Описание слайда:

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание). Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке, необходимо предусмотреть буфетную. Буфетная оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее 1,6 , для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 2,3 .

13 слайд

Описание слайда:

В организациях для обучающиеся с ОВЗ медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на протяжении всего времени пребывания обучающихся в организации. При подозрении на случай инфекционного заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого перенесенного заболевания только по заключению врача.

14 слайд

Описание слайда:

Во всех помещениях ежедневно не менее двух раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств. Ежедневно моются загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, мебель, включая столы) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки). Поверхность подоконников должна быть гладкой, без сколов, щелей и дефектов. Уборка помещений проводится в отсутствии детей при открытых фрамугах (форточках) или окнах в соответствии с инструкцией по применению моющих и дезинфекционных средств. В жилых помещениях (спальнях) влажная уборка проводится после ночного и дневного сна. Ковры необходимо ежедневно пылесосить и чистить влажной щеткой. Допускается использование пылесоса с влажным режимом работы (моющий пылесос).

15 слайд

Описание слайда:

Руководитель организации для обучающихся с ОВЗ является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил и обеспечивает: - наличие текста настоящих санитарных правил в общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

16 слайд

Описание слайда:

Наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров и обследований, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; - организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки и аттестации работников; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Серпухова Московской области

Учитель английского языка

Филипенко И.М.

Серпухов 2017

Требования к организации внеурочной деятельности

Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Так же отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течении учебной недели, так и в период каникул, в выходные дни и нерабочие праздничные дни, а так же, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Требования стандартов к организации внеурочной деятельности школьников:

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.

Школа сама вправе определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующее:

1. Органическая связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Наиболее полная реализация этого методического требования возможна при соблюдении ряда условий.

Во-первых, тематика учебного языкового материала и последовательность его изучения должна позволять использовать его не только на уроках, но и во внеурочной работе, разумеется, по-иному комбинируя и варьируя его.

На этой базе возможно проведение массовых школьных мероприятий на иностранном языке. Разумеется, введение определенного количества нового языкового материала неизбежно и даже желательно, потому что этот материал позволяет улучшать содержательную сторону речевой деятельности и тем самым существенно обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в иностранном языке, но не перегружая.

Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы.

Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.

2. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях).

Без этого невозможно выполнение следующего третьего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеурочной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе. Возможно, поэтому во многих школах страны данному виду внеурочной деятельности уделяется достаточное внимание.

В преподавании школьных предметов внеурочная и внешкольная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.